“круче мужиков”: интересные факты о женщина-якудза, которые мало кто знает

5.

Члены якудза отсекают себе части пальцев
Ещё одна давняя традиция якудза – юбицумэ, представляющая собой отсекание части пальцев после совершения какого-то серьёзного проступка или ошибки.

Проштрафившийся якудза должен лично отрезать себе фалангу на безымянном пальце или мизинце и преподнести её боссу. Если босс принял этот «подарок», то подчинённый прощён. Если же нет – якудза может ожидать даже смертная казнь.

А произошла эта практика от древнего наказания, которому подвергались игроки, не выплачивавшие карточные долги. Без нескольких пальцев человек не только испытывал повседневные неудобства, но и не мог нормально держать меч, что делало его уязвимым.

В случае с якудза, после юбицумэ бандит становится более зависим от других членов группировки и сокращает собственную деятельность.

В 1993 году в ходе правительственного расследования выяснилось, что более 45% якудза когда-либо «укорачивало» один палец, а 15% делало это неоднократно. И поскольку это тоже отличная «особая примета», то в последние годы юбицумэ как явление становится всё более редким.

Кстати, ещё один интересный факт: когда в Японии показывали британский мульт «Строитель Боб», то главному персонажу, у которого было 4 пальца, пририсовали пятый, чтобы дети не приняли его за якудза.

Откуда появилось название якудза

Термин, которым называет себя японская мафия, состоит из названий трех игровых карт. Якудза – самая худшая комбинация восьмерки (я), девятки (ку) и тройки (са или дза), которая, согласно правилам, в сумме составляет ноль. Это слово сначала символизировано ненужную вещь, а после им стали называть членов самого низкого сословия в стране. Как часть граждан превратилась в якудзу – японскую мафию? Историки считают, что карточные мошенники мнили себя свободными от всех обязательств и привязанностей, пропащими людьми с пустыми карманами. Однако они считали, что, даже находясь в самой неудачной ситуации, выход есть и все равно благодаря ловким рукам можно стать победителем.

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

Ирэдзуми

Само искусство тату в Японии называется ирэдзуми, что в буквальном переводе означает «введение краски под кожу».

В мире японской мафии татуировки имеют большое значение. В основном татуировки покрывают всё тело, при этом имея большой количество палитры красок. Якудза может наблюдать на теле: драконов, гейш, змей, самураев и т.п. У всех иллюстраций имеется собственная легенда. Наколки на мужском теле могли описывать их смелость и держать окружающих людей в страхе простых граждан. Люди не имеющие отношения к мафии, считались недостойными подобных наколок.

В этой статье вы узнаете значение и историю японских татуировок.

Ритуалы, знаки, татуировки и традиции якудза

Японская организованная преступность гордится своими традициями, идущими из феодального периода. Многие ритуалы и знаки существуют долгие века и наполнены сакральным смыслом. В частности, некоторые бандиты после каждого преступления делают себе татуировку – черный круг. Иредзуми (татуировки якудза) могут покрывать все тело. Ранее процедура нанесения была крайне болезненной, занимала многие годы, поэтому операция показывала терпение и волю владельца. Все рисунки на коже демонстрируют силу, способность пойти против общества, отказ подчиняться общепринятым нормам. Ранее бандиты прятали татуировки, но в последние десятилетия требования к скрытности ослабли.


Для мафии важны традиции

Посвящение в члены

Новички, пришедшие в банду, проходят посвящение, будучи в подчинении у опытных преступников. Новеньких зовут «кобун», исполняющими детскую роль. Церемония посвящения с использованием сакэ – саказукигото. Кобун усаживается лицом к лицу с оябуном, другие участники готовят напиток. Кобун получает небольшой глоток, учитель – наполненную до краев чашу. Каждый делает глоток, затем двое обмениваются сосудами. Так формируется прочная связь отца и сына.

Церемония совместного распития алкогольных напитков – традиционный способ формирования связи для японского общества. Сакэ – проводник между человеком и богом, символ урожая и божественного дара. Через сакэ укрепляются человеческие отношения. Церемония носит почти религиозный характер, часто организуется в святилище.


Бандиты гордятся своими ритуалами

Экзамены

В группировке Ямагути-гуми в 2009-м ввели внутренний экзамен для участников. Для сдачи теста необходимо ответить на вопросы на 12 страницах. Мера – ответ на ужесточение законов против организованной преступности. Экзамен придумали, чтобы рядовые участники знали, что может принести неприятности группе, и избегали таких ситуаций. Тест – проверка юридической подкованности членов.

Система Ямагути-гуми показывает не только серьезное отношение мафии к своему делу, но и дает представление об экономике державы. Якудза – своеобразный барометр: если они стараются сократить потери, значит, все общество оказалось в шатком положении.

Юбитсуме

Церемония отрезания пальца юбитсуме обусловлена классическим хватом меча: воин, держащий катану, плотно обхватывает рукоять большим и указательным пальцем, остальными – слабо. Удаление части мизинца минимально ослабляет хватку, поэтому преступники выбрали отсечение фаланги жестоким, эффектным способом, который позволяет человеку сохранить дееспособность. Повторные ошибки приводят к полной потере мизинца, лишению других частей тела.

Скрытая суть ритуала такова: слабо держащий меч воин рассчитывает на помощь окружающих. Его связь с братьями по группе крепнет, командный дух усиливается.


Современные якудза отличаются от бандитов 60-х годов

Леди «гоп-стоп»

Структура любого клана якудза проста и иерархична. На вершине организации находится оябун, или кумитё (босс), ниже него — несколько советников, ещё ниже — командиры низовых банд и рядовые бойцы. Подавляющее большинство посвящённых в якудза, конечно, мужчины. Женщины если и входят в банды, то чаще всего на правах крайне ограниченных. Любая женщина, в представлении якудза, может быть либо его женой или дочерью, либо проституткой. Как первые, так и вторые права голоса не имеют, ведь девочек в банду не берут. Единственное исключение — это жены и любовницы высшего руководства. Таких принято называть анэ-сан (старшая сестра). Обычно анэ-сан выполняет ряд важных функций. Она занимается вопросами устройства бытовой жизни ближайших помощников оябуна и членов их семей, ей случается выступать посредником в разрешении конфликтов между мужем и подчинёнными, кроме того, — она распоряжается какой-то частью финансов. Анэ-сан — тень босса, она не руководит сама, но находится в курсе всех событий. В японском обществе бытуют истории об онна-оябун, крёстных матерях, осуществлявших непосредственное руководство кланами. Эти рассказы воспринимаются скорее как красивый миф, хотя на самом деле, при всей патриархальности японцев в целом и якудза в частности, прецеденты существовали, и это вовсе не миф. И до, и после Второй мировой войны зафиксирован ряд случаев, когда кланами управляли женщины, причём прошедшие ритуал посвящения — сакадзукигото и официально считающиеся полноправными якудза. Как и в любом закрытом обществе, где доминируют мужчины, в криминальных кланах Японии чрезвычайно распространена матриархальная компонента. В группе должна быть старшая женщина: мать или жена патриарха. Она необходима, чтобы оценивать успехи и порицать неудачи членов своего беспокойного «семейства». Начиная с 1946 года женщина по имени Ёсико Мацуда, после смерти мужа, убитого в драке, управляла большой бандой Канто Мацуда-гуми, состоящей из двух тысяч бойцов. Ёсико контролировала чёрный рынок одного из токийских районов и даже вела войну с тайваньскими конкурентами. В 1956 году она умерла от наркотической передозировки. С 1959 года бандой в 40 человек командовала Цуне Хосино, её группа контролировала игорный бизнес в районе Комацугава на окраине Токио. Театральная певица Нами Одагири была боссом банды Рюгакай в Осаке. Она провела восемь лет за решёткой, но, выйдя на волю, вновь организовала преступную группу. Но, пожалуй, самой известной из онна-оябун можно назвать Фумико Таоку. В 1981 году, после смерти мужа Кадзуо Таоки, легендарного оябуна, она официально возглавила крупнейшую в Японии группировку якудза, Причём управляла ею весьма смело и успешно.

Рыцарская организация

Ирдзуми – названия наколок у мужиков. В Лос — Анджелесе один из кланов якудза работает. Главный штаб находится на Гавайях, местоположение между Америкой и Японией. Присутствует оружия и наркотики и т.п.

Специальные службы США серьёзно обеспокоены занятием Японской мафии, что даже добавили её главарям дозволения в рамках подчинения со сформированной криминальностью. Увлекательно, что сами якудза показывают себя иначе, прозывая Нике Данай. В перебрасывании с японского это обозначает «рыцарская организация».

В рыцари, как не секрет, вписывали, опять же, лишь представителей мужского пола. Неужто, среди якудзы вообще нет девушек? Как выяснилось, существуют, и татуировки на туловищах кое-каких из них тоже встречаются.

История якудзы

У якудзы нет точной даты появления. Исследователи считают, что крупные преступные группировки начали возникать в XVII веке. Часть из них состояла из бедных самураев и городских хулиганов. Так как Япония того времени была закрытой от мира аграрной страной и не требовала множества воинов, люди с оружием собирались вместе и предлагали услуги охранников либо грабили сами. Другой тип – группы коробейников, торговцев лечебными снадобьями и другим мелочами. Поскольку товар был некачественным, а «аптекари» – шарлатанами, на них нападали обманутые граждане и коробейники объединялись для защиты. Третий вид преступников – азартные игроки и мошенники, создавшие целую сеть запрещенных законом игорных точек. Именно они стали называть себя якудза.

Второй этап организации группировок якудза состоялся в период стремительной урбанизации. В больших городах появился слой преступной молодежи, которую не интересовали мелкие грабежи и мошенничество. Банды якудза стали заниматься масштабными делами: наркоторговлей, заказными убийствами, бизнесом на проституции. До Второй мировой войны члены организации попали в политику как правое крыло одной из националистических партий.

После 1945 года в борьбу с японской мафией вступили американцы, но за 5 лет были вынуждены отказаться от этой затеи. Тем временем аппетиты якудза возросли: преступники сумели взять под контроль транспортные предприятия, развлекательные заведения, широко промышляли на черном рынке и ожесточенно воевали между собой за сферы влияния. Только через 10 лет предводители кланов якудза перестали открыто конфликтовать, хотя стычки мелких исполнителей никуда не исчезли.

Чем занимается японская мафия

Деятельность преступных кланов понемногу менялась в разные исторические периоды. Максимальной «эффективности» она достигла в 60–70-х годах XX века. Этот период можно считать расцветом якудзы. Тогда воровать сумочки или взламывать квартиры не считались почетным занятием. Якудза действовала как общегосударственная структура. Что было в приоритете?

  • Торговля телом. Конечно, членов группировки якудза больше интересовал бизнес на женщинах и детях: продажа людей, производство и распространение порнографии, принуждение к проституции, секс-туризм.
  • Контрабанда и незаконный сбыт наркотиков и оружия, а также ценностей и предметов искусства.
  • Бизнес на развлекательной индустрии, прежде всего на азартных играх.
  • Аферы с недвижимостью.
  • Шантаж, вымогательство.
  • Рейдерские захваты и коллекторская деятельность.
  • Махинации с кредитами и страхованием.

Члены якудзы почти не участвуют в бизнесе сами. В большинстве случаев они лишь собирают взносы от собственников, которые те платят за защиту от других бандформирований. В больших городах якудза контролирует рестораны, крупные торговые точки, развлекательные центры, промышленные и транспортные предприятия, в том числе порты, кадровые агентства.

The Teltel Boys Club

Teltel Boys Club — это место, доступное только Кирю, и в нем есть то, что можно условно назвать симулятором свиданий. Телефонные клубы были культурным продуктом того времени, до появления интернет-чатов, где одинокие сердца могли получить шанс на любовь. Звоня подходящим партнерам, можно договариваться и назначать свидания.

Кирю может попробовать свои силы в этой любовной игре, которая принимает форму причудливого тира. Мини-игра занимает довольно много времени и находится в месте, содержащем семь уникальных подтипов . Даже для тех, кто не заботится о каждой подгруппе, Real Estate Royale в конечном итоге потребует от игроков удачного свидания, поэтому хорошо акклиматизироваться заранее. В любом случае, пора дозвониться.

Якудза сегодня

В последние годы количество человек в кланах якудза упало до незначительного показателя – 18 тысяч. Силовые органы Японии борются с кланами, но не идут на жесткую открытую конфронтацию. Это отчасти оправдано: там, где территорию контролирует якудза, практически нет мелких преступлений. Кроме того, правительство понимает, что попытки уничтожить мафию обернутся кровавой войной, в которой пострадает немало мирных граждан.

Современные якудза немного утратили репутацию романтических и жутких героев. В основном они заняты вопросами общественного статуса и своего бизнеса. Все чаще члены якудза обращаются к врачам, чтобы как-то вывести татуировки и замаскировать покалеченные пальцы, все больше мафиози переходит в категорию деловых людей. Сегодня загадочных якудза можно вживую рассмотреть на знаменитом фестивале Сандзя, который ежегодно проводится в Токио. На трехдневном торжестве они гордо показывают мускулистые тела с красочными татуировками.

Как стать женщиной якудза?

Это один из распространенных среди японок интернет-запросов касательно поиска партнера. В популярных книгах, написанных женами глав японских преступных синдикатов, их образ ассоциируется с роскошной жизнью, не лишенной опасностей, но гораздо более шикарной, чем у простого обывателя.

Этот миф особенно распространен у молодежи, и большинство женщин якудза связывают свою жизнь с ними в очень юном возрасте. Это либо девочки-подростки из неблагополучных семей, стремящиеся сбежать от повседневных реалий, либо девушки, выросшие по соседству или вместе с членами банд. Также бытует мнение о падкости девиц из индустрии мизушубай — ночных развлечений для взрослых — на местных гангстеров.

Хотя сами девушки и любят говорить о том, что они влюбились в парня, который оказался якудза, но это лукавство. В стране, в которой почти каждый знает, где находятся штаб-квартиры мафиозных кланов, какие корпорации им принадлежат и как поделены районы мегаполисов, было бы странным не знать, что твой парень — бандит.

Этих женщин, несомненно, привлекает сам типаж опасного парня, а не столько возможность выбраться из нищеты, потому что среди них встречаются и вполне обеспеченные женщины с приличными профессиями. Так что стать женой или любовницей криминального элемента может любая, кто сможет вынести и его самого и жизнь, которую он предлагает.

Существуют ли якудза в Японии?

Как и у их западных коллег, у якудза есть «законные» компании. Но большая часть их доходов по-прежнему поступает от незаконной деятельности. Есть истории о том, как якудза подкупал политиков для заключения контрактов, использовал подставных людей для покупки акций и управлял японскими рок- и поп-звездами. Но недавние законы значительно ограничили их деятельность.

В 1991 году был принят закон, запрещавший Якудза заниматься законным бизнесом. В 2011 году были приняты постановления, предусматривающие серьезные штрафы для тех, кто расплачивается с Якудза или ведет с ними дела. Правительство Фукуока разработало программу, которая предлагала финансовую помощь членам якудза, которые хотят выйти из своих банд и получить законную работу. В прошлом году около 100 человек в Кобе устроили акцию протеста против ежегодных раздач Ямагути-гуми в честь Хэллоуина.

В 1960-х годах количество членов якудза достигло пика — около 184 000 человек. Сейчас их всего около 39 000 членов. Говорят, что некоторым организациям трудно платить зарплату своим членам. В некоторых сообщениях говорится, что якудза отражает нынешнее состояние общества и экономики Японии. 

Самые распространённые традиционные изображения в татуировки якудза

  1. «Кинтаро» (на японском -金太郎) – ихображение мифологического персонажа, сиоача, который сражается с огромным карпом. Вариации бывают разные, но значение всегда одно: это символ мужественности и храбрости, бесстрашия. Обычно такие изображения наносили на тех, кто был особенно хорош в искусстве рукопашного боя.
  2. «Кюмонрю Шишин» (на японском九紋龍史進) – как японский, так и китайских герой, покрытый татуировками и в китайской одежде с греческим орнаментом. Согласно легенде, этот персонаж был рождён сразу татуированный изображениями девяти драконов. В мире якудза он означает прирождённые боевые способности.
  3. «Тёу Дзюн» (на японском: 張順) – ихображение мужчины с зажатым в зубах ножом, похожим на предыдущего персонажа. Часто изображается с собакой – это мифический герой, человек-амфибия и выдающийся пловец, который согласно легенде был ныряльщиком за жемчугом. Накалывается тем, кто силён духом и в совершенстве владеет холодным оружием.
  4. «Акугэнта» (на японском:悪源太), также известный герой под именами Ёшихира, Хэйан или Минамото. Согласно легенде это сын императора и простой женщины, который отличался особым мастерством в бою и изображался на самых жестоких и свирепых людях якудза.
  5. «Фудомёо» (на японском: 不動明王) – буддийское мифологическое существо, который сторожил сокровища. Часто изображался с мечом в одной руке и верёвкой в другой, с жутким оскалом. Говорили, что этот страж мечом рубит врагов – символ заблуждения, а сетью ловит неверных, пробуждая в них праведные мысли. Наносился на тех якудха, которые были связаны с контрабандой и наркотиками.


Якудза на спине с карпом кои в японском стиле

«Я отдаю тебе свою жизнь»

Естественно, изолированные таким образом от социума женщины, начинают видеть в своем мужчине свет в оконце и всячески пытаются угодить ему. Если он простой чимпира (молодой низкопоставленный якудза), то девушка становится основным источником дохода такой семьи. Именно она работает — по собственной воле или по принуждению самого парня, которому «пахать — не по понятиям». Вообще в маскулиной субкультуре борекудан женщина воспринимается как существо нижестоящее и служащее только для поддержки и удовлетворения мужчины.

Стоящие выше в иерархии, как правило, меняют любовниц, чтобы продемонстрировать свой статус — тут уже не так важно, сколько она зарабатывает, важно — как она выглядит. Но в любом случае, у нее нет права голоса, она ничего не решает и ничего не получает с махинаций, в которые их частенько для прикрытия втягивают якудза

Даже на самой верхушке, будучи женой оябуна, положение женщины не сильно меняется. Хотя внешние атрибуты вроде дорогой машины с шофером и личного телохранителя присутствуют. Ей, конечно, не приходится тяжело работать, еле сводя концы с концами, и часто именно она лучше всех осведомлена о финансах банды, но она все так же остается вне дел.

Супругу босса принято называть ане-сан, то есть «старшая сестра». И ее основная задача – поддерживать мужа, регулировать мелкие дрязги в семьях его подчиненных и заботиться об их благополучии.

Роль женщины в этих семействах особенно заметна в воспитании детей, так как отцы предпочитают в это не вмешиваться. Японская мафия изначально основана не на родственных связях, как это принято на Западе, а на ритуалах братания, и, возможно, поэтому отпрыски якудза не так часто становятся преступниками. А матери делают все возможное, например, заботятся о хорошем образовании, чтобы их дети не стали членами борекудан.

Сами ане-сан пишут в автобиографиях о своем бесспорном авторитете среди членов преступного синдиката и немалом влиянии на мужа, но даже они признают безоговорочную покорность мужчине. И речи не может быть о схожести их характеров с О-Рен из «Убить Билла» или эксплуатируемым в поп-культуре образом женщины-оябун.

Их жизнь — это служение во благо семьи, а сами они — тень мужа.

Фото Хлои Джафэ

Для тех, кому хочется почитать про якудза еще:

Вдова оябуна

Кадзуо Таока вступил в Ямагути-гуми ещё в 1929 году, в качестве рядового бойца. Не чурался уличных драк, за манеру выдавливать противникам глаза получил прозвище Кума («Медведь»). Шаг за шагом поднимаясь по карьерной лестнице, Кадзуо стал оябуном. Именно под его умелым руководством группировка сделалась самой крупной и влиятельной в стране. Её численность достигала 13 тысяч членов, а в сферу интересов входило всё — от шоу-бизнеса до контрабанды, проституции и азартных игр. На Кадзуо совершался ряд покушений, но умер он в 1981 году от сердечного приступа. Перед смертью оя-бун назначил преемника, которым стал Ямамото Кеничи. Вот только, чтобы «вступить в должность», Ямамото нужно было сначала освободиться из тюрьмы. Спеша воспользоваться смертью криминального авторитета и ещё больше ослабить клан, оставшийся без главы, полиция провела массовые аресты среди членов Ямагути-гуми. В такой непростой ситуации группировке был необходим лидер. Правила позволяли жене покойного босса временно возглавить клан, чем и воспользовалось руководство банды, вручая бразды правления Фумико. Тем более, что в руководстве кланом она хоть и косвенно, но участвовала ещё при муже. Кадзуо часто руководствовался советами умной, жёсткой и практичной женщины, возможно, именно поэтому он Успешно правил соратниками на протяжении 35 лет. Таким образом, в 1981 году 60-летняя Фумико Таока стала онна-оябуном Ямагути-гуми. Предполагалось, что это на два-три месяца, пока не выйдет на свободу назначенный преемник, но тот заболел и умер в тюрьме. В результа», те Фумико занимала пост три года. Мнения о том, насколько успешно она руководила кланом, разнятся: одни считали её правление излишне жёстким и говорили о гирляндах отрезанных пальцев и массовом дезертирстве из рядов банды, другие считали её достойным преемником Кадзуо. На самом деле Фумико, умело опираясь то на силу, то на дипломатию и хитрость, не дала ослабленному клану распасться. Под её началом преступное сообщество не только смогло увеличить численность бойцов, но и освоило новые направления криминального бизнеса, например, наркоторговлю.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

“круче мужиков”: интересные факты о женщина-якудза, которые мало кто знает

5.

Члены якудза отсекают себе части пальцев
Ещё одна давняя традиция якудза – юбицумэ, представляющая собой отсекание части пальцев после совершения какого-то серьёзного проступка или ошибки.

Проштрафившийся якудза должен лично отрезать себе фалангу на безымянном пальце или мизинце и преподнести её боссу. Если босс принял этот «подарок», то подчинённый прощён. Если же нет – якудза может ожидать даже смертная казнь.

А произошла эта практика от древнего наказания, которому подвергались игроки, не выплачивавшие карточные долги. Без нескольких пальцев человек не только испытывал повседневные неудобства, но и не мог нормально держать меч, что делало его уязвимым.

В случае с якудза, после юбицумэ бандит становится более зависим от других членов группировки и сокращает собственную деятельность.

В 1993 году в ходе правительственного расследования выяснилось, что более 45% якудза когда-либо «укорачивало» один палец, а 15% делало это неоднократно. И поскольку это тоже отличная «особая примета», то в последние годы юбицумэ как явление становится всё более редким.

Кстати, ещё один интересный факт: когда в Японии показывали британский мульт «Строитель Боб», то главному персонажу, у которого было 4 пальца, пририсовали пятый, чтобы дети не приняли его за якудза.

Откуда появилось название якудза

Термин, которым называет себя японская мафия, состоит из названий трех игровых карт. Якудза – самая худшая комбинация восьмерки (я), девятки (ку) и тройки (са или дза), которая, согласно правилам, в сумме составляет ноль. Это слово сначала символизировано ненужную вещь, а после им стали называть членов самого низкого сословия в стране. Как часть граждан превратилась в якудзу – японскую мафию? Историки считают, что карточные мошенники мнили себя свободными от всех обязательств и привязанностей, пропащими людьми с пустыми карманами. Однако они считали, что, даже находясь в самой неудачной ситуации, выход есть и все равно благодаря ловким рукам можно стать победителем.

Ритуалы Якудзы.

Юбицумэ (yubitsume), или отрезание пальцев: согласно этой традиции после первого проступка нарушитель отрезает кончик мизинца с левой руки и вручает отрезанную часть своему боссу.

Иногда босс клана может выполнить этот ритуал и передать отрезанную часть пальца оябуну, когда, к примеру, хочет сберечь одного из членов своего клана от дальнейшей расправы. Происхождение этого обычая сводится к японской манере держать меч. Три нижних пальца каждой руки используются для того, чтобы крепко держать меч, при этом указательный и большой пальцы слегка расслаблены. Удаление фаланг пальцев, начиная с мизинца, постепенно ослабляет хватку на рукояти меча и идея наказания, таким образом, заключается в том, что человек со слабой хваткой способен только на оборону.

В последнее время появились протезы для кончиков пальцев, чтобы скрыть эту особенность, а когда британский мультфильм «Строитель Боб» («Bob the Builder») импортировали в Японию, то даже разрабатывались планы по дорисовыванию персонажам ещё одного пальца, дабы не пугать маленьких детишек. У многих якудза по всему телу расположены татуировки, которые известны как ирэдзуми («irezumi»). Ирэдзуми до сих пор часто накалываются вручную, когда краска вводится под кожу с помощью бамбуковых или стальных игл. Такая процедура мало того, что болезненна и весьма ощутимо бьёт по карману, она ещё и может занять не один год для воспроизведения всего рисунка. Отсиживая срок в тюрьме некоторые якудза увековечивают каждый год одной жемчужинкой…введённой под кожу пениса. А когда якудза играют друг с другом в карты ойтё-кабу (Oicho-Kabu), они частенько распахивают свои рубашки или завязывают их вокруг талии, демонстрируя таким образом друг другу свои татуировки. Это один из немногих случаев, когда якудза показывают свои татуировки «на людях», т.к. как правило узоры тщательно скрываются высоко застёгнутыми рубашками с длинными рукавами.

Другим известным церемониалом у якудза является совместное распитие сакэ – таким образом скрепляется братская клятва между отдельными якудза или целыми мафиозными кланами. К примеру, в августе 2005 г. Кэнъити Синода (Kenichi Shinoda) и Кадзуоси Кудо (Kazuyoshi Kudo) провели такую церемонию, скрепляя побратимство своих кланов – Ямагути-гуми и Кокусю-кай.зы.

Ирэдзуми

Само искусство тату в Японии называется ирэдзуми, что в буквальном переводе означает «введение краски под кожу».

В мире японской мафии татуировки имеют большое значение. В основном татуировки покрывают всё тело, при этом имея большой количество палитры красок. Якудза может наблюдать на теле: драконов, гейш, змей, самураев и т.п. У всех иллюстраций имеется собственная легенда. Наколки на мужском теле могли описывать их смелость и держать окружающих людей в страхе простых граждан. Люди не имеющие отношения к мафии, считались недостойными подобных наколок.

В этой статье вы узнаете значение и историю японских татуировок.

Ритуалы, знаки, татуировки и традиции якудза

Японская организованная преступность гордится своими традициями, идущими из феодального периода. Многие ритуалы и знаки существуют долгие века и наполнены сакральным смыслом. В частности, некоторые бандиты после каждого преступления делают себе татуировку – черный круг. Иредзуми (татуировки якудза) могут покрывать все тело. Ранее процедура нанесения была крайне болезненной, занимала многие годы, поэтому операция показывала терпение и волю владельца. Все рисунки на коже демонстрируют силу, способность пойти против общества, отказ подчиняться общепринятым нормам. Ранее бандиты прятали татуировки, но в последние десятилетия требования к скрытности ослабли.


Для мафии важны традиции

Посвящение в члены

Новички, пришедшие в банду, проходят посвящение, будучи в подчинении у опытных преступников. Новеньких зовут «кобун», исполняющими детскую роль. Церемония посвящения с использованием сакэ – саказукигото. Кобун усаживается лицом к лицу с оябуном, другие участники готовят напиток. Кобун получает небольшой глоток, учитель – наполненную до краев чашу. Каждый делает глоток, затем двое обмениваются сосудами. Так формируется прочная связь отца и сына.

Церемония совместного распития алкогольных напитков – традиционный способ формирования связи для японского общества. Сакэ – проводник между человеком и богом, символ урожая и божественного дара. Через сакэ укрепляются человеческие отношения. Церемония носит почти религиозный характер, часто организуется в святилище.


Бандиты гордятся своими ритуалами

Экзамены

В группировке Ямагути-гуми в 2009-м ввели внутренний экзамен для участников. Для сдачи теста необходимо ответить на вопросы на 12 страницах. Мера – ответ на ужесточение законов против организованной преступности. Экзамен придумали, чтобы рядовые участники знали, что может принести неприятности группе, и избегали таких ситуаций. Тест – проверка юридической подкованности членов.

Система Ямагути-гуми показывает не только серьезное отношение мафии к своему делу, но и дает представление об экономике державы. Якудза – своеобразный барометр: если они стараются сократить потери, значит, все общество оказалось в шатком положении.

Юбитсуме

Церемония отрезания пальца юбитсуме обусловлена классическим хватом меча: воин, держащий катану, плотно обхватывает рукоять большим и указательным пальцем, остальными – слабо. Удаление части мизинца минимально ослабляет хватку, поэтому преступники выбрали отсечение фаланги жестоким, эффектным способом, который позволяет человеку сохранить дееспособность. Повторные ошибки приводят к полной потере мизинца, лишению других частей тела.

Скрытая суть ритуала такова: слабо держащий меч воин рассчитывает на помощь окружающих. Его связь с братьями по группе крепнет, командный дух усиливается.


Современные якудза отличаются от бандитов 60-х годов

Леди «гоп-стоп»

Структура любого клана якудза проста и иерархична. На вершине организации находится оябун, или кумитё (босс), ниже него — несколько советников, ещё ниже — командиры низовых банд и рядовые бойцы. Подавляющее большинство посвящённых в якудза, конечно, мужчины. Женщины если и входят в банды, то чаще всего на правах крайне ограниченных. Любая женщина, в представлении якудза, может быть либо его женой или дочерью, либо проституткой. Как первые, так и вторые права голоса не имеют, ведь девочек в банду не берут. Единственное исключение — это жены и любовницы высшего руководства. Таких принято называть анэ-сан (старшая сестра). Обычно анэ-сан выполняет ряд важных функций. Она занимается вопросами устройства бытовой жизни ближайших помощников оябуна и членов их семей, ей случается выступать посредником в разрешении конфликтов между мужем и подчинёнными, кроме того, — она распоряжается какой-то частью финансов. Анэ-сан — тень босса, она не руководит сама, но находится в курсе всех событий. В японском обществе бытуют истории об онна-оябун, крёстных матерях, осуществлявших непосредственное руководство кланами. Эти рассказы воспринимаются скорее как красивый миф, хотя на самом деле, при всей патриархальности японцев в целом и якудза в частности, прецеденты существовали, и это вовсе не миф. И до, и после Второй мировой войны зафиксирован ряд случаев, когда кланами управляли женщины, причём прошедшие ритуал посвящения — сакадзукигото и официально считающиеся полноправными якудза. Как и в любом закрытом обществе, где доминируют мужчины, в криминальных кланах Японии чрезвычайно распространена матриархальная компонента. В группе должна быть старшая женщина: мать или жена патриарха. Она необходима, чтобы оценивать успехи и порицать неудачи членов своего беспокойного «семейства». Начиная с 1946 года женщина по имени Ёсико Мацуда, после смерти мужа, убитого в драке, управляла большой бандой Канто Мацуда-гуми, состоящей из двух тысяч бойцов. Ёсико контролировала чёрный рынок одного из токийских районов и даже вела войну с тайваньскими конкурентами. В 1956 году она умерла от наркотической передозировки. С 1959 года бандой в 40 человек командовала Цуне Хосино, её группа контролировала игорный бизнес в районе Комацугава на окраине Токио. Театральная певица Нами Одагири была боссом банды Рюгакай в Осаке. Она провела восемь лет за решёткой, но, выйдя на волю, вновь организовала преступную группу. Но, пожалуй, самой известной из онна-оябун можно назвать Фумико Таоку. В 1981 году, после смерти мужа Кадзуо Таоки, легендарного оябуна, она официально возглавила крупнейшую в Японии группировку якудза, Причём управляла ею весьма смело и успешно.

Рыцарская организация

Ирдзуми – названия наколок у мужиков. В Лос — Анджелесе один из кланов якудза работает. Главный штаб находится на Гавайях, местоположение между Америкой и Японией. Присутствует оружия и наркотики и т.п.

Специальные службы США серьёзно обеспокоены занятием Японской мафии, что даже добавили её главарям дозволения в рамках подчинения со сформированной криминальностью. Увлекательно, что сами якудза показывают себя иначе, прозывая Нике Данай. В перебрасывании с японского это обозначает «рыцарская организация».

В рыцари, как не секрет, вписывали, опять же, лишь представителей мужского пола. Неужто, среди якудзы вообще нет девушек? Как выяснилось, существуют, и татуировки на туловищах кое-каких из них тоже встречаются.

История якудзы

У якудзы нет точной даты появления. Исследователи считают, что крупные преступные группировки начали возникать в XVII веке. Часть из них состояла из бедных самураев и городских хулиганов. Так как Япония того времени была закрытой от мира аграрной страной и не требовала множества воинов, люди с оружием собирались вместе и предлагали услуги охранников либо грабили сами. Другой тип – группы коробейников, торговцев лечебными снадобьями и другим мелочами. Поскольку товар был некачественным, а «аптекари» – шарлатанами, на них нападали обманутые граждане и коробейники объединялись для защиты. Третий вид преступников – азартные игроки и мошенники, создавшие целую сеть запрещенных законом игорных точек. Именно они стали называть себя якудза.

Второй этап организации группировок якудза состоялся в период стремительной урбанизации. В больших городах появился слой преступной молодежи, которую не интересовали мелкие грабежи и мошенничество. Банды якудза стали заниматься масштабными делами: наркоторговлей, заказными убийствами, бизнесом на проституции. До Второй мировой войны члены организации попали в политику как правое крыло одной из националистических партий.

После 1945 года в борьбу с японской мафией вступили американцы, но за 5 лет были вынуждены отказаться от этой затеи. Тем временем аппетиты якудза возросли: преступники сумели взять под контроль транспортные предприятия, развлекательные заведения, широко промышляли на черном рынке и ожесточенно воевали между собой за сферы влияния. Только через 10 лет предводители кланов якудза перестали открыто конфликтовать, хотя стычки мелких исполнителей никуда не исчезли.

Чем занимается японская мафия

Деятельность преступных кланов понемногу менялась в разные исторические периоды. Максимальной «эффективности» она достигла в 60–70-х годах XX века. Этот период можно считать расцветом якудзы. Тогда воровать сумочки или взламывать квартиры не считались почетным занятием. Якудза действовала как общегосударственная структура. Что было в приоритете?

  • Торговля телом. Конечно, членов группировки якудза больше интересовал бизнес на женщинах и детях: продажа людей, производство и распространение порнографии, принуждение к проституции, секс-туризм.
  • Контрабанда и незаконный сбыт наркотиков и оружия, а также ценностей и предметов искусства.
  • Бизнес на развлекательной индустрии, прежде всего на азартных играх.
  • Аферы с недвижимостью.
  • Шантаж, вымогательство.
  • Рейдерские захваты и коллекторская деятельность.
  • Махинации с кредитами и страхованием.

Члены якудзы почти не участвуют в бизнесе сами. В большинстве случаев они лишь собирают взносы от собственников, которые те платят за защиту от других бандформирований. В больших городах якудза контролирует рестораны, крупные торговые точки, развлекательные центры, промышленные и транспортные предприятия, в том числе порты, кадровые агентства.

The Teltel Boys Club

Teltel Boys Club — это место, доступное только Кирю, и в нем есть то, что можно условно назвать симулятором свиданий. Телефонные клубы были культурным продуктом того времени, до появления интернет-чатов, где одинокие сердца могли получить шанс на любовь. Звоня подходящим партнерам, можно договариваться и назначать свидания.

Кирю может попробовать свои силы в этой любовной игре, которая принимает форму причудливого тира. Мини-игра занимает довольно много времени и находится в месте, содержащем семь уникальных подтипов . Даже для тех, кто не заботится о каждой подгруппе, Real Estate Royale в конечном итоге потребует от игроков удачного свидания, поэтому хорошо акклиматизироваться заранее. В любом случае, пора дозвониться.

Якудза сегодня

В последние годы количество человек в кланах якудза упало до незначительного показателя – 18 тысяч. Силовые органы Японии борются с кланами, но не идут на жесткую открытую конфронтацию. Это отчасти оправдано: там, где территорию контролирует якудза, практически нет мелких преступлений. Кроме того, правительство понимает, что попытки уничтожить мафию обернутся кровавой войной, в которой пострадает немало мирных граждан.

Современные якудза немного утратили репутацию романтических и жутких героев. В основном они заняты вопросами общественного статуса и своего бизнеса. Все чаще члены якудза обращаются к врачам, чтобы как-то вывести татуировки и замаскировать покалеченные пальцы, все больше мафиози переходит в категорию деловых людей. Сегодня загадочных якудза можно вживую рассмотреть на знаменитом фестивале Сандзя, который ежегодно проводится в Токио. На трехдневном торжестве они гордо показывают мускулистые тела с красочными татуировками.

Как стать женщиной якудза?

Это один из распространенных среди японок интернет-запросов касательно поиска партнера. В популярных книгах, написанных женами глав японских преступных синдикатов, их образ ассоциируется с роскошной жизнью, не лишенной опасностей, но гораздо более шикарной, чем у простого обывателя.

Этот миф особенно распространен у молодежи, и большинство женщин якудза связывают свою жизнь с ними в очень юном возрасте. Это либо девочки-подростки из неблагополучных семей, стремящиеся сбежать от повседневных реалий, либо девушки, выросшие по соседству или вместе с членами банд. Также бытует мнение о падкости девиц из индустрии мизушубай — ночных развлечений для взрослых — на местных гангстеров.

Хотя сами девушки и любят говорить о том, что они влюбились в парня, который оказался якудза, но это лукавство. В стране, в которой почти каждый знает, где находятся штаб-квартиры мафиозных кланов, какие корпорации им принадлежат и как поделены районы мегаполисов, было бы странным не знать, что твой парень — бандит.

Этих женщин, несомненно, привлекает сам типаж опасного парня, а не столько возможность выбраться из нищеты, потому что среди них встречаются и вполне обеспеченные женщины с приличными профессиями. Так что стать женой или любовницей криминального элемента может любая, кто сможет вынести и его самого и жизнь, которую он предлагает.

Существуют ли якудза в Японии?

Как и у их западных коллег, у якудза есть «законные» компании. Но большая часть их доходов по-прежнему поступает от незаконной деятельности. Есть истории о том, как якудза подкупал политиков для заключения контрактов, использовал подставных людей для покупки акций и управлял японскими рок- и поп-звездами. Но недавние законы значительно ограничили их деятельность.

В 1991 году был принят закон, запрещавший Якудза заниматься законным бизнесом. В 2011 году были приняты постановления, предусматривающие серьезные штрафы для тех, кто расплачивается с Якудза или ведет с ними дела. Правительство Фукуока разработало программу, которая предлагала финансовую помощь членам якудза, которые хотят выйти из своих банд и получить законную работу. В прошлом году около 100 человек в Кобе устроили акцию протеста против ежегодных раздач Ямагути-гуми в честь Хэллоуина.

В 1960-х годах количество членов якудза достигло пика — около 184 000 человек. Сейчас их всего около 39 000 членов. Говорят, что некоторым организациям трудно платить зарплату своим членам. В некоторых сообщениях говорится, что якудза отражает нынешнее состояние общества и экономики Японии. 

Самые распространённые традиционные изображения в татуировки якудза

  1. «Кинтаро» (на японском -金太郎) – ихображение мифологического персонажа, сиоача, который сражается с огромным карпом. Вариации бывают разные, но значение всегда одно: это символ мужественности и храбрости, бесстрашия. Обычно такие изображения наносили на тех, кто был особенно хорош в искусстве рукопашного боя.
  2. «Кюмонрю Шишин» (на японском九紋龍史進) – как японский, так и китайских герой, покрытый татуировками и в китайской одежде с греческим орнаментом. Согласно легенде, этот персонаж был рождён сразу татуированный изображениями девяти драконов. В мире якудза он означает прирождённые боевые способности.
  3. «Тёу Дзюн» (на японском: 張順) – ихображение мужчины с зажатым в зубах ножом, похожим на предыдущего персонажа. Часто изображается с собакой – это мифический герой, человек-амфибия и выдающийся пловец, который согласно легенде был ныряльщиком за жемчугом. Накалывается тем, кто силён духом и в совершенстве владеет холодным оружием.
  4. «Акугэнта» (на японском:悪源太), также известный герой под именами Ёшихира, Хэйан или Минамото. Согласно легенде это сын императора и простой женщины, который отличался особым мастерством в бою и изображался на самых жестоких и свирепых людях якудза.
  5. «Фудомёо» (на японском: 不動明王) – буддийское мифологическое существо, который сторожил сокровища. Часто изображался с мечом в одной руке и верёвкой в другой, с жутким оскалом. Говорили, что этот страж мечом рубит врагов – символ заблуждения, а сетью ловит неверных, пробуждая в них праведные мысли. Наносился на тех якудха, которые были связаны с контрабандой и наркотиками.


Якудза на спине с карпом кои в японском стиле

«Я отдаю тебе свою жизнь»

Естественно, изолированные таким образом от социума женщины, начинают видеть в своем мужчине свет в оконце и всячески пытаются угодить ему. Если он простой чимпира (молодой низкопоставленный якудза), то девушка становится основным источником дохода такой семьи. Именно она работает — по собственной воле или по принуждению самого парня, которому «пахать — не по понятиям». Вообще в маскулиной субкультуре борекудан женщина воспринимается как существо нижестоящее и служащее только для поддержки и удовлетворения мужчины.

Стоящие выше в иерархии, как правило, меняют любовниц, чтобы продемонстрировать свой статус — тут уже не так важно, сколько она зарабатывает, важно — как она выглядит. Но в любом случае, у нее нет права голоса, она ничего не решает и ничего не получает с махинаций, в которые их частенько для прикрытия втягивают якудза

Даже на самой верхушке, будучи женой оябуна, положение женщины не сильно меняется. Хотя внешние атрибуты вроде дорогой машины с шофером и личного телохранителя присутствуют. Ей, конечно, не приходится тяжело работать, еле сводя концы с концами, и часто именно она лучше всех осведомлена о финансах банды, но она все так же остается вне дел.

Супругу босса принято называть ане-сан, то есть «старшая сестра». И ее основная задача – поддерживать мужа, регулировать мелкие дрязги в семьях его подчиненных и заботиться об их благополучии.

Роль женщины в этих семействах особенно заметна в воспитании детей, так как отцы предпочитают в это не вмешиваться. Японская мафия изначально основана не на родственных связях, как это принято на Западе, а на ритуалах братания, и, возможно, поэтому отпрыски якудза не так часто становятся преступниками. А матери делают все возможное, например, заботятся о хорошем образовании, чтобы их дети не стали членами борекудан.

Сами ане-сан пишут в автобиографиях о своем бесспорном авторитете среди членов преступного синдиката и немалом влиянии на мужа, но даже они признают безоговорочную покорность мужчине. И речи не может быть о схожести их характеров с О-Рен из «Убить Билла» или эксплуатируемым в поп-культуре образом женщины-оябун.

Их жизнь — это служение во благо семьи, а сами они — тень мужа.

Фото Хлои Джафэ

Для тех, кому хочется почитать про якудза еще:

Вдова оябуна

Кадзуо Таока вступил в Ямагути-гуми ещё в 1929 году, в качестве рядового бойца. Не чурался уличных драк, за манеру выдавливать противникам глаза получил прозвище Кума («Медведь»). Шаг за шагом поднимаясь по карьерной лестнице, Кадзуо стал оябуном. Именно под его умелым руководством группировка сделалась самой крупной и влиятельной в стране. Её численность достигала 13 тысяч членов, а в сферу интересов входило всё — от шоу-бизнеса до контрабанды, проституции и азартных игр. На Кадзуо совершался ряд покушений, но умер он в 1981 году от сердечного приступа. Перед смертью оя-бун назначил преемника, которым стал Ямамото Кеничи. Вот только, чтобы «вступить в должность», Ямамото нужно было сначала освободиться из тюрьмы. Спеша воспользоваться смертью криминального авторитета и ещё больше ослабить клан, оставшийся без главы, полиция провела массовые аресты среди членов Ямагути-гуми. В такой непростой ситуации группировке был необходим лидер. Правила позволяли жене покойного босса временно возглавить клан, чем и воспользовалось руководство банды, вручая бразды правления Фумико. Тем более, что в руководстве кланом она хоть и косвенно, но участвовала ещё при муже. Кадзуо часто руководствовался советами умной, жёсткой и практичной женщины, возможно, именно поэтому он Успешно правил соратниками на протяжении 35 лет. Таким образом, в 1981 году 60-летняя Фумико Таока стала онна-оябуном Ямагути-гуми. Предполагалось, что это на два-три месяца, пока не выйдет на свободу назначенный преемник, но тот заболел и умер в тюрьме. В результа», те Фумико занимала пост три года. Мнения о том, насколько успешно она руководила кланом, разнятся: одни считали её правление излишне жёстким и говорили о гирляндах отрезанных пальцев и массовом дезертирстве из рядов банды, другие считали её достойным преемником Кадзуо. На самом деле Фумико, умело опираясь то на силу, то на дипломатию и хитрость, не дала ослабленному клану распасться. Под её началом преступное сообщество не только смогло увеличить численность бойцов, но и освоило новые направления криминального бизнеса, например, наркоторговлю.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий