Амазонки

Следы настоящих амазонок

История о скифских амазонках на данный момент является наиболее подтвержденной версией. В начале 1990-х группа археологов сделала необычайное открытие – 2000-летние курганы скифов. Там они обнаружили более 150 могил, среди которых присутствовали захоронения женщин, закопанных с оружием. Одна молодая женщина покоилась с железным кинжалом и колчаном с 40 бронзовыми стрелами, а ее позвоночник был изогнут, по-видимому, от постоянной езды. В костях другого скелета вообще торчал обломок стрелы. Но не только присутствие боевых рубцов и оружия поразило археологов. В среднем тела имели размеры 168 см, что делало их необычайно высокими для того времени.

Хотя общество скифов не было чисто матриархальным, эти кочевые народы жили в рамках социального устройства, которое было гораздо более гибким и изменчивым, чем у их афинских современников. Грекам такое положение вещей, должно быть, казалось очень странным и даже вызывало восхищение. Поэтому они сочинили всевозможные мифы про амазонок, приукрасив их дополнительной силой. Позже появилась более сексуальная версия воинственных женщин, которые одевались в открытую одежду и носили видоизмененные доспехи.

Есть ли доказательства того, что греки действительно встречали каких-либо «амазонок»? Один рассказ об Александре Великом говорит, что такое действительно было. В 330 г. до н.э. царь Македонии покорил Персию и продвигался на восток вдоль берегов Каспийского моря (на территории современного Ирана). Амазонская королева по имени Талестрис вышла ему на встречу вместе с 300-ми своими приближенными дамами, чтобы сделать необычное предложение: она хотела объединиться, чтобы родить Александру детей. Царь согласился и провел с ней 30 дней.

Ранняя версия этого повествования написана одним из помощников Александра и якобы очевидцем событий Онисекритом. Вполне возможно, что он выдумал эту историю, чтобы так сказать «прославить» своего начальника. Но не исключен факт, что македоняне могли встретить скифских воительниц во главе с царицей, и приняли их за амазонок, легенды о которых не раз слышали.

Амазонка и отношения

На архетипической мандале Амазонка уже ближе к своему мужскому «зеркалу» — Воину, т.е. в отличие от Ведьмы она вступает в отношения с Мужчинами, стремится к продолжению рода (дети), однако часто нарощенный внутренний Анимус приводит к конкуренции в отношениях, открытой борьбе, а значит – ссоры и скандалы, вплоть до применения физической силы. В своих племенах Амазонки эксплуатировали мужчин, превращая их в «инструмент» для продолжения рода либо выполнения хозяйственных функций.

Современная гиперАмазонка не чувствует доверия к партнеру, жестка и категорична, требовательна и нетерпелива, подавляет любые попытки проявления мужской силы в муже или сыне (включая инициативу, ответственность, свободу выбора). Можно ли говорить о счастливом и гармоничном партнерстве здесь? Вряд ли, также как и материнство — без развития архетипа МАТЕРИ — см. ГИД ПО АРХЕТИПУ, оно не принесет радости ни той, ни другой стороне (за исключением компенсации внутренних комплексов). Здесь нет полного эмоционального контакта (дистанция рождается недоверием, а контроль необходим ввиду дистанции), больше программирования и достигаторства, требовательности и притязаний.

Однако и в легендах, для Амазонок существовали дружественные мужские племена. Осознанные представительницы этого архетипа принимали до определенной степени их помощь, «боевую» дружбу и поддержку, а иногда с таких боевых «союзов» начинались длинные любовные истории.

Амазонки золотого храма

Фото: ru.kinorium.com

Перед нами история о молодой девушке по имени Лиана, которая живет в диких лесах Амазонии, и наслаждается умиротворением окружающего пространства. Она уже привыкла жить одна, рассчитывать только на себя и не хочет что-либо менять.

Однако все становится вверх ногами после того, как неожиданно появляется друг из прошлого, который раскрывает девушке правду о смерти ее родителей. Оказывается, в гибели мамы и папы виноваты амазонки.

Девушка решает найти настоящий убийц своей семьи и добиться справедливости. В путешествии, полном опасностей, ее будет сопровождать умная обезьянка Рокки и глубоковозрастный шаман, всегда готовый прийти на помощь.

Вакханалии — основа легенд об амазонках

Однако амазонки не ограничивались только животными. Существует миф об Орфее, который был растерзан менадами, потому, что он был свидетелем их тайн. По другой версии, он погиб потому, что забыл о Дионисе во время воспевания богов.

Та же участь постигла и царя Пенфея, который гонялся за менадами по лесу, чтобы вернуть свою жену, присоединившуюся к оргии. Могли ли вакханки стать прообразом амазонок в рассказах древних авторов? Как оказалось, это вполне возможно, учитывая, что социальная причина вакханалий — бегство женщин от рутинных забот и основ патриархального общества, по крайней мере временно.

Разгульное пиршество, как правило, длилось всего пару дней. По окончании вакханалий женщина должна была вернуться домой и стать спокойной, образцовой, законопослушной. Но в дни прославления Диониса вакханка могла отбросить все запреты, оставив дом, семью и долг, лишь бы танцевать до изнеможения и прославить своего бога, не боясь угроз смерти за свое поведение.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Легендарные амазонки

Фото: ru.kinorium.com

Действия этого фильма разворачиваются на территории Китая XI века. Территорией тут правит династия Сун, и недавно взошедший на престол император Жэньцзун. Он крайне халатно относится к своим прямым обязанностям, поэтому удовлетворяет свои потребности, а на народ ему плевать.

Наплевательское отношение приводит к тому, что на западных границах империи собирается вражеское войско и атакует пограничные заставы.

В одной из таких неравных схваток умирает отважный полководец, который так и не дождался подкрепления от своего императора.

Обозленная на весь мир вдова принимает решение самостоятельно бороться с неприятелем. Поэтому она собирает вокруг себя отряды таких же женщин-вдов для борьбы. Они становятся настоящими амазонками.

Отношения амазонок с известными героями

Греческая мифология имеет ряд известных мифов, связанных с жизнью амазонок и их взаимодействием с людьми и остальным миром. Здесь мы упоминаем несколько из них, чтобы получить представление об их жизни, культуре и убеждениях.

Тесей и Антиопа. Другой миф гласит, что на пути к земле амазонок в поисках пояса Ипполиты Геракла сопровождал его друг Тесей. Тесей был королем Аттики и был соблазнен Антиопой, одной из сестер Ипполиты, которую он похитил и привез обратно в Афины. Поначалу она ненавидела его, но в конце концов влюбилась и вышла за него замуж. Им родился мальчик, которого Антиопа по имени Ипполит, в память о своей сестре. Она была единственной амазонкой, которая отказалась от племени амазонок, чтобы выйти замуж.

Прошло много лет, и однажды амазонки напали на Афины в надежде спасти похищенного Антиопу. Хотя это считалось неприступным, крепость Тесей была пронизана Молпадией. Она нашла Антиопу и хотела забрать ее обратно, но Антиопа не собиралась расставаться со своим мужем.

В приступе ярости Молпадия пробежала свое копье сквозь Антиопу. Битва шла в пользу греков, и сама Молпадия была убита разъяренным Тесеем. Эта легендарная битва между амазонками и греками была позже изображена в рельефах и известна как Амазономахия, изображая триумф цивилизованной расы над теми, кого считают варварами.

Геркулес и Ипполита — это, пожалуй, самый известный миф об амазонках. Геркулес, самый могущественный воин в греческой мифологии, известен своими двенадцатью заданиями. Девятое из этих заданий состояло в том, что он должен был принести царю Еврилии Тиринскому, Ремень Амазонской Королевы, Ипполиту. Королева Ипполита очень гордилась своим золотым поясом, подаренным отцом Аресом, богом войны. Когда Геракл подошел к ней, она охотно согласилась дать ему пояс.

Однако Гера, отличившаяся в самой амазонке, подошла к женщинам и сказала им, что Геракл был там, чтобы украсть пояс, поэтому, прежде чем он смог уйти, они объявили ему войну. Геркулес, полагая, что Ипполита был тем, кто его подставил, убил ее, а затем обнаружил, что вовлечен в массовое сражение с амазонками. Когда битва была закончена, только Геркулес был жив. С надежно закрепленным поясом Ипполиты Геракл вернулся в Тиринс, чтобы продолжить свои труды.

Ахилл и Пентесилея — Пентесилея была величайшей женщиной-воином среди амазонок. Исключительно опытный воин, она также была известна своей мудростью. Однажды, когда она охотилась, она случайно убила свою сестру, Ипполиту II. Погибнув от потери и в поисках искупления, она покинула свое племя и вступила в Троянскую войну.

В сопровождении двенадцати смелых женщин она вступила в войну на стороне троянцев и вместе они убили многих греков. У судьбы, однако, были другие планы, потому что Пентесилея в конечном итоге столкнулась с непобедимым Ахиллесом. Как бы она ни старалась, она не могла победить его. Ахиллес одержал победу, и когда он снял шлем своего врага, зрелище, которое встретило его глаза, встревожило его на колени: он убил женщину.

Однако красота Пентесилеи была такова, что ахиллесово горе было преодолено волнами похоти и, наконец, Ахиллес осквернил ее безжизненное тело. Спустя много лет после Троянской войны амазонки организовали экспедицию в поисках пепла Ахилла, чтобы отомстить за свою мертвую королеву Пентесилею.

Их поиски привели их к устью реки Дунай и острову Лейк, где морская нимфа Фетида, мать Ахилла, разбросала пепел. Амазонки не зашли слишком далеко, потому что видение преградило им путь; это был призрак Ахиллеса. Охваченные ужасом лошади вышли из-под контроля и бросили своих всадников на землю. Амазонки были вынуждены отступить от стыда.

Талестрис и Александр Македонский. Другой миф касается отношений между королевой Амазонки и Александром Македонским, знаменитым македонским королем. Около 320 г. до н.э. никто не мог оспорить блеск Александра и величайшего завоевателя, который когда-либо ходил по земле. Талестрис, королева амазонок, убедила себя в том, что союз с Александром приведет к появлению дочери, которая станет самой великой женщиной-воином из когда-либо родившихся. 300 женщин последовали за Талестрисом туда, где находился Александр.

Услышав ее план, Александр согласился, и они провели вместе 13 дней. Амазонки были поклонниками луны и считали 13 благоприятным числом. Талестрис вместе с Александром и его 300 женщинами-воинами вместе с армией Александра провели дни, охотясь и занимаясь любовью. Вскоре амазонки вернулись в Фемискиру и с нетерпением ожидали новостей от Александра, но никто не пришел. Эти отношения имели неудачный конец, и Талестрис умер без наследницы.

Основные сведения

Миф о женщинах-амазонках уходит корнями в Древнюю Грецию. Первым о них упомянул древнегреческий поэт Гомер. В «Илиаде», которая датируется 800-900 г. до н.э., Гомер несколько раз пишет о женщинах-воительницах, по силе равных мужчинам. Они участвовали в сражении на стороне троянцев. Помимо Гомера, об амазонках упоминают такие историки, как Гекатей, Эсхил, Пиндар, Геродот, Лизий.

Практически во всех записях представлена одинаковая информация:

  • В то время существовал народ, состоявший только из особей женского пола. Мужчин амазонки использовали только в целях размножения. Ежегодно они устраивали «встречу» с мужчинами из соседнего племя для того, чтобы зачать от них детей. Впоследствии маленьких мальчиков отправляли обратно к отцам, а девочек оставляли (по другой версии мальчиков убивали или калечили, чтобы те не могли воевать).
  • Произошли женщины-амазонки в результате союза бога войны Ареса и Гармони – богини согласия.
  • В целом, это было воинственное государство. Они совершали набеги на соседние города, завоевывали их. По легенде девушки выжигали или отрезали правую грудь, чтобы лучше держать лук и метать копье, которые были основным оружием племени. Одевались они в гоплитовые доспехи. Кроме того, они были хорошими наездницами.
  • Предполагалось, что под руководством амазонок было основано много городов, среди которых Смирна, Эфес, Ким, Мирина, Синопа, Пафос, Митилена.

Откуда произошли амазонки точно не известно. Согласно Геродоту и Страбону, проживали они возле реки Термодон (сейчас она называется Терма и находится на территории современной Турции) примерно до 6-7 века, пока не состоялась битва с греками. Она — то и положила конец идиллическому существованию женщин-амазонок.

Греческие воины разгромили их, однако несколько кораблей с побежденными сумели уйти и сели на мель недалеко от Скифии, на южном побережье Черного моря. Сначала амазонки и скифы приготовились к сражению, но победила любовь, и две группы в конечном итоге объединились. Их потомки стали кочевниками, называемыми савроматами. Женщины этого племени сохранили свои мужские привычки. Они охотились и участвовали в сражениях наравне с мужчинами. У них даже действовал закон, согласно которому девушка не должна вступать в брак, пока не убьет мужчину в бою.

Сарматские женщины

Многие современные исследователи считают, что легенда об амазонках могла возникнуть у жителей Эллады в результате их многочисленных стычек с племенем сарматов (савроматов). Просвещенных греческих мужей должно было удивить, что в рядах их противников встречаются женщины, которые сражаются наравне с мужчинами.

Действительно, в обществе ираноязычных кочевников, населявших Северное Причерноморье с IV века до нашей эры, по мнению историков, не было четко выраженного гендерного неравенства.

В сборнике научных статей «Известия Ростовского областного музея краеведения» (выпуск 5 за 1988 год) опубликована работа Т. A. Скрипник «Амазонки в античной традиции». В ней говорится, что сарматские (савроматские) женщины активно участвовали в социальной жизни, ходили вместе с мужчинами в военные походы, пользовались уважением в обществе.

А греков столкновение с воительницами на поле брани могло шокировать. Поэтому известный античный историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) и решил, что савроматы произошли от браков, заключенных между амазонками и скифами. Считалось даже, что девушка из этого племени не может выйти замуж, пока не убьет одного (по другой версии – троих) вражеских воинов.

Культура амазонок

В мифе говорится, что они жили в городе Фемискира у реки Термодон в Малой Азии и были расой могучих воинов. Их общество управлялось строго и исключительно женщинами, создавая удивительный контраст с обществом, в котором доминировали мужчины в древние времена.

Мужчинам не разрешалось становиться членами их общества, если только это не было связано с конкретной целью спаривания или рабства. Возможно, именно поэтому Гомер описывает их в «Илиаде» как «женщин, которые идут на войну как мужчины», а Гередот использует для них термин «андроктоны», что означает «убийцы мужчин».

Они действительно жили как солдаты, и их жизненная цель состояла в том, чтобы вести войны против людей. С детства девочек учили нюансам ведения войны. Лук и стрела, либры (своего рода обоюдоострый топор) и щит в форме полумесяца были их оружием. Амазонки показали непревзойденное мастерство и превосходство как укротители и наездники.

Своеобразным, но, возможно, оправданным с точки зрения амазонок, было удаление правой груди девушки. Будучи еще девочкой, правую грудь прижигали жгучим горячим бронзовым инструментом. Считалось, что это необходимое зло, чтобы изуродовать и устранить все возможные препятствия для использования копья или рисования стрелы.

Эта практика, возможно, приписала им имя амазонок от классического греческого слова «амазой», что означает «безмолвные, полногрудые или не трогательные мужчины». Кажется парадоксом «полугрудый», но именно так были изображены амазонки, будь то скульптуры или картины. Эти женщины были больше настроены на войну, чем на феминизм.

Амазонке не разрешили выходить замуж, потому что они считали, что это своего рода рабство под мужчиной. Однако, чтобы продолжить свою расу, они очень часто вступали в отношения с мужчинами из близлежащих обществ или с красивыми военнопленными. Как только их цель будет выполнена, заключенные будут использоваться в качестве рабов или убиты.

Мужское потомство постигла судьба, сродни его отцу. Если бы мальчик родился, их матери убили бы его или отослали его. Иногда его оставляли в живых, чтобы вырасти и использовать для сексуального удовольствия или в качестве источника человеческих семян. Напротив, когда девочка родилась, о ней заботились, питали и воспитывали по существу как воина, но, тем не менее, как прекрасной женщины.

Современное популярное воображение поселило их в изолированных лесных районах, где они могли защитить себя от вторжений мужчин, и одел амазонок в кожаную одежду, покрывающую несколько частей тела. Однако на древних керамических сосудах они изображались в длинных платьях, доходящих до колен.

Луна с незапамятных времен была символом всего женского и прекрасного. Амазонки были не просто красавицами, которые вели неприрученную жизнь. Они также поклонялись луне. Их имя, возможно, произошло от контакта с древними черкесами, которые, как было известно, тоже поклонялись луне. Слово Амазонка в древнем черкесском языке означало «мать-луна» или «мать леса».

Куда они делись

Само по себе существование амазонок вызывает у скептически настроенных ученых ряд вопросов. Однако некоторые исследователи считают, что древние погребения женщин, которые были похоронены вместе с боевым оружием, служат доказательством реальности красивых легенд.

Известный публицист Николай Непомнящий в своей книге «100 великих тайн Древнего мира» (Москва, 2005 г.) написал, что могилы гордых воительниц археологи находили в разное время как на побережье Черного моря и на юге современной Украины, так и в местечке Покровка, расположенном в Казахстане. Женщины покоились там вместе с мечами, кинжалами, луками и стрелами, колчанами и всей амуницией.

«Кто же это был? Тоже амазонки? Быть может, права легенда, гласившая, что после Троянской войны уцелевшие амазонки скрылись среди гор Кавказа? Оттуда за несколько столетий они могли перекочевать в казахские степи», – предположил Н. Н. Непомнящий.

А вот автор книги «Амазонки, савроматы, сарматы – развенчанный миф. Версия 1.1» (издательская система «Ридеро», 2015 г.), Сергей Севрюгин не согласен с коллегой. Он считает, что древние воительницы перебрались не на восток, а на север – в Поволжье. Изучив национальный чувашский женский костюм, исследователь пришел к выводу, что одежда, напоминающая сарматские чешуйчатые доспехи, представляет собой зашифрованное послание потомкам от самих амазонок.

«Если задуматься о функциях обязательных элементов костюма чувашки, то непременно приходишь к убеждению о его канонической функциональности. Костюм состоит из элементов, назначение которых поддаётся объяснению только при допущении, что это костюм ведущего кочевой образ жизни конного воина. Любая другая попытка объяснить назначение того или иного элемента костюма чувашской женщины заводит в тупик», – написал С.А. Севрюгин.

Впрочем, потомками амазонок могут быть и представители народов Северного Кавказа, все-таки эти женщины, если верить античным авторам, долгое время жили среди горцев.

« Бунт «семеновцев»: почему элитный гвардейский полк восстал против Александра I

Амазонки в мифах и искусстве

Первый раз женщины-воительницы появляются в мифе о Геракле. Его 9-м заданием от царя Эврисфея стало принести пояс королевы воительниц Ипполиты. По идее, такое задание было невероятно опасным, ведь не зря его называют подвигом. Поэтому Геркулес сначала собрал армию во главе с лучшими воинами, включая Тесея, а затем отправился в город Амазония. Произошло жестокое сражение. Несмотря на то, что амазонки были хорошими бойцами, они не могли сравниться с непобедимым Геркулесом, который все же отобрал желаемый трофей.

Интересно, что изображение данной истории появились сразу на глиняных изделиях, и только спустя 2 столетия – в литературных рассказах. На изделиях показано, как Геракл борется с амазонкой по имени Андромаха, но ни в одном из них не изображен пояс. Это еще раз доказывает, что народные легенды были более многообразными, чем записанные позднее истории.

Во время сражения Тесей, который позже стал царем Афин, влюбился и похитил воительницу Антиопу. Позже ее соотечественницы отправились в поход, чтобы спасти пленницу, но опять же проиграли.

Еще одним героем, которому довелось сражаться с воинами Амазонии, был Беллерофонт. На вражеские территории его тоже послал царь по «особому заданию». Конечно же, греческий герой победил непокорных женщин.

Последняя встреча с женщинами-воинами состоялась в конце Троянской войны. Амазонка Пентесилея воевала на стороне троянцев, но погибла от руки Ахиллеса. В некоторых историях сообщается, что в момент, когда Ахиллес убил Пентесилею, с нее спал шлем, и воину открылось красивое лицо его жертвы. Тогда Ахилл сразу влюбился в нее и пожалел о содеянном. Эта сцена запечатлена на знаменитой вазе Эксекия (ок. 540 г. до н.э.).

Первые изображения драки амазонок и греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла и др.), которую назвали «амазономахия», начали появляться на керамике примерно в 6 веке до н.э. Идея быстро завоевала популярность, и вскоре «амазономахию» можно было увидеть повсюду: на ювелирных украшениях, фризах, предметах домашнего обихода и глиняной посуде. Она изображена в скульптуре на фризе сокровищницы афинян в Дельфах, в храме Аполлона в Бассах, на афинском Гефестейоне и троне культовой статуи Зевса.

Девушки-амазонки были привлекательными персонажами, так как они сочетали в себе сексуальное очарование, а также мужественность и нотку опасности. Не удивительно, что в греческой культуре это стало модным веянием. Однако, как можно заметить, все рассказы непременно заканчиваются проигрышем женщин-воинов и победой цивилизованных греков. Это создавало образ успешной страны, лидеры которой с готовностью защищали свою культуру от угрозы иностранных и менее развитых захватчиков.

НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ

Существовали ли эти женщины на самом деле? Почему то хочется верить, что да. И, к счастью, этому есть доказательства. В середине 19-го века российскими учеными в степных районах северного побережья Черного моря были найдены скелеты женщин-воинов. Подобные находки были сделаны в направлении востока до самого Каспия.

В низовьях реки Молочной, в северо-западном Приазовье было обнаружено много могил вооруженных женщин V-середины IV в. до н. э.

Вдоль правого берега Днепра  до устья реки Базавлук, сконцентрировано большое число подобных захоронений.

В 1928 году в поселении Земо-Ахвала на берегу Черного моря ученые обнаружили могилу, в которой рядом с останками в полных доспехах лежал меч полутораметровой длины. По характерным признакам одеяния ученые решили, что это князь, который впоследствии оказался женщиной.

В 1971 году на территории Украины археологи нашли захоронение амазонки. Рядом с ней в могиле находились двое убитых мужчин.

Одной из интересных находок стали раскопки близ Покровки в Казахстане, в 1993-1997 годах. Рядом с женскими телами лежало многочисленное оружие: кинжалы и стрелы. Возраст захоронения был около двух с половиной тысяч лет.

География подобных археологических исследований очень обширна: Индия, Британия, Малайзия, побережье Балтийского моря. Остается много вопросов и догадок. Но это и не удивительно, за сроком давности событий многие факты утеряны. Тем не менее, интерес к этой теме не утихает, а легенды и истории продолжают волновать умы и фантазию многих наших современников.

Девы-воительницы становятся героинями художественных фильмов, мульфильмов и компьютерных игр. Их внешние данные привлекают своей красотой и грацией. Война-это не женское дело, но в те далекие времена, когда существовали племена легендарных амазонок, все было по-другому. Их сплоченность помогала им выживать в суровой реальности, хотя в современном представлении о предназначении женщины задаешься вопросом: были ли они счастливы? Хотя оценочные критерии у них явно были совершенно другими.

Подобные истории привлекают больше не тем, что женщины проявляли себя как отважные воины, которым под силу было сражаться наравне с мужчинами, а тем, что не смотря на все сложности того времени они сумели найти для себя необычную форму существования. В какой-то мере аскетичную, которая заслуживает внимания и уважения потомков.

Что Вы думаете по этому поводу?

Поделитесь своими мыслями с читателями и со своими друзьями!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!

голос

Оценить запись

Племена Амазонки людоеды, про племена людоедов

Корубо (люди с дубинами)

В западной части Амазонки проживает племя, которое до конца еще не изучено и отличается агрессивным поведением. Племя совершает набеги на другие племена, вооружившись отравленными дротиками и дубинами. Название племя получило из-за боевых дубинок — бордунас, именно их они активно используют при набегах. Племя называет себя дслала, не делает татуировки на теле и не раскрашивает лица.

Мужчины стригут волосы на затылке очень коротко, а переднюю часть оставляют. Прославились корубо своей жестокостью. В племени часто рождаются дети с волчьей пастью, которых сразу убивают. А если ребенок заболел заразной болезнью, убийства от рук его соплеменником не избежать. Однажды, правительство Бразилии отправило экспедицию, чтобы установить контакт, но племя убило семерых человек. Из-за жестокости племя считают каннибалами. Не редки нападения и на большие бразильские деревни. В джунглях у непрошеного гостя, даже вооруженного,  мало шансов остаться в живых, так как корубо перемещаются скрытно и бесшумно.

Матсес

Об этом племени мало что известно (ареал обитания — территория Перу). Женщины племени считают красивым носить усы из пальмовых волокон, которые вставляют в нос. Члены племени любят полакомиться частями тела умершего родственника, так как считают, что тем самым, заглатывают его душу.

Племена жумано, кобене, тукано проявляют больше гуманизма.У них принято поедать только своих умерших родственников, что считается актом уважения. Приступают к трапезе через месяц после смерти, когда труп укладывают в чан и жарят, пока не образуются угли, которые растирают и добавляют в напитки.

Война с Дионисом

Боевые победы племени амазонок настолько их прославили, что даже бог Дионис решил заключить союз с ними, чтобы они помогли ему бороться с титанами. После победы он коварно затеял войну с ними же и разгромил.

Немногие выжившие женщины смогли спрятаться в храме Артемиды, чтобы затем уйти в Малую Азию. Там они поселились на реке Фермодонт, создав огромную империю. Участвуя в нескольких войнах, женщины-амазонки захватили Сирию и дошли до острова Крым. Многие из них принимали участие в осаде знаменитой Трои, в ходе которой древнегреческий герой Ахилл убил их царицу.

Во время боев с греками противник смог захватить несколько девушек в плен и, погрузив на корабль, хотел отвезти их для демонстрации на родину. Однако по пути женщины-воительницы напали на судно и всех убили. Но из-за отсутствия навыков кораблевождения амазонки смогли плыть только по ветру, и в конечном итоге их прибило к берегам Древней Скифии.

Секреты продолжения рода

Сначала их родиной было Черноморское побережье, затем Индия, в средневековые времена — весь африканский континент, а также неизведанные острова Индийского океана. С открытием нового мира поклонники древнего мифа получили еще одну надежду.

Так, испанские чиновники Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха, которые участвовали в кампании одного конкистадора на территории современной Колумбии в 1539 году, рассказали о некоем народе женщин, живущих самостоятельно, без мужчин. Но тогда появляется еще один вопрос: как амазонки продолжали свой род?

Согласно записям путешественников, у американских амазонок были дети от рабов, которых они покупали. Если рождался мальчик, он возвращался отцу, а не оставался с воительницами. Рождение девочки означало появление новой сильной и независимой жительницы племени.

Амазонки в искусстве и кино

В искусстве Древней Греции и Рима воительницы занимают важное место, их изображения можно встретить на керамике, в скульптуре и архитектуре. Так, битва афинян и амазонок запечатлена в мраморном барельефе Парфенона, а также в скульптурах из мавзолея из Галикарнаса

Любимые занятия женщин-воинов – охота и война, а оружие — лук, копье, топор. Для защиты от врага они надевали шлем, а в руки брали щит, имеющий форму полумесяца. Как видно на приведенных фото, женщин-амазонок древние мастера изображали верхом на лошади или в пешем бою, в сражении с кентавром или воинами.

В период Возрождения они вновь воскресли в произведениях эпохи классицизма и барокко в поэзии, в картинах и скульптурах. Сюжеты битв с древними воительницами представлены в работах Я. Пальмы, Я. Тинторетто, Г. Ренни и других художников. Картина Рубенса «Битва греков с амазонками» показывает их в кровавой конной баталии с мужчинами. А копии с оригиналов скульптуры «Раненая амазонка» знамениты на весь мир и хранятся в музеях Ватикана и США.

Жизнь и подвиги амазонок стали вдохновением для писателей и поэтов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Р. Гранье и Г. Клейста. В 20-21-м веках они перешли в массовую культуру: кино, мультфильмы и комиксы в жанре фэнтези.

Современное киноискусство является подтверждением популярности темы женщин-амазонок. Прекрасные и смелые девушки-воительницы представлены в фильмах: «Амазонки Рима» (1961), «Пана — королева амазонок» (1964), «Богини войны» (1973), «Легендарные амазонки» (2011), «Женщины-воины» (2017) и т. д.

Последний фильм, вышедший на экраны в 2017 году, называется «Чудо-женщина» и рассказывает о героине по имени Диана, царице амазонок, которая наделена фантастической силой, скоростью и выносливостью. Она свободно общается с животными, а для защиты носит специальные браслеты, но вот мужчин считает изменчивыми и лживыми.

Среди современных женщин также можно встретить «амазонок», которые умны, образованны и мечтают покорить мир. Они могут управлять большой корпорацией и одновременно воспитывать детей, а к мужчинам относятся снисходительно, позволяя себя любить.

Своевольность, характер и сила духа

Амазонки были действительно странными женщинами. Они всегда предпочитали полуобнаженный вид, закрывая пикантные места шкурами животных и листьями виноградной лозы, совсем как менады (или вакханки). Амазонки были просто безумными — во всяком случае, так думали те, кто с ними столкнулся лицом к лицу. Они бегали по окрестностям, пугая людей и превращаясь во временную “стихийную катастрофу”.

Некоторые источники доказывают, что воительницы устраивали оргии в полубессознательном состоянии, а также танцевали со змеями, держали в руках горящие поленья от огня и совершали ритуал жертвоприношения животных.

Доказательство существования

В таком случае нужно вернуться к основам, а точнее, к берегам Черного и Азовского моря, где протекает река Танаис, ныне известная как Дон. Геродот рассказал, что отважные представительницы племени прибыли в этот регион из Малой Азии, где их захватили эллины (прежнее название греков) во время битвы на реке Термодон.

Тем не менее женщины, которые были погружены на корабли в качестве заложниц, напали на своих врагов в открытом море и захватили суда. Правда, в морских делах они уступали место своим захватчикам.

Не имея возможности контролировать корабли и плавать в море, женщины не смогли вернуться домой. Отдавшись во власть ветров, они достигли берегов Азовского моря, где захватили лошадей и стали грабить скифские земли.

Почти через 400 лет после Геродота историк Помпей Трог в I веке до нашей эры сообщил, что амазонские мстительные женщины были женами скифов. Они покинули прибрежные черноморские земли и отправились по реке Термодон в Малой Азии. Все скифские мужчины погибли там, а их отважные супруги взяли в руки оружие, успешно защищая земли от врагов.

Пожалуй, именно скифские и сарматские женщины, которым часто приходилось воевать рука об руку с сильным полом, стали прообразом мифических амазонок. Ведь грекам приходилось иметь дело с каждым из этих племен.

Где воевали и первые упоменания

Амазонки впервые появляются в греческом искусстве архаичного периода в сюжетах, связанных с несколькими греческими легендами. Они вторглись в Ликию, но были побеждены Беллерофонтом. В гомеровской «Илиаде» упомянута могила Мирин; согласно древнегреческому историку Диодору, королева Мирин возглавляла амазонок до победного конца войны против Ливии. Они напали на фригийцев, которым помогал Приам. Одна из задач, порученных Гераклу Эврисфеем, состояла в том, чтобы заполучить волшебный пояс амазонской царицы Ипполиты. Еще одна царица амазонок, Пентесилия, участвовала в Троянской войне. Вообще, амазонские воительницы так часто изображались в сражении с греческими воинами, что этот популярный сюжет получил в классическом искусстве даже свое название — «амазономахия». Сражения между афинянами и амазонками увековечены в мраморных барельефах из Парфенона и скульптурах Мавзолея в Галикарнасе.

Некоторые биографы Александра Македонского упоминают королеву амазонок Фалестриду, посещавшую знаменитого завоевателя и даже ставшую от него матерью. Однако этот рассказ другие биографы Александра, в том числе историк Плутарх, считают легендой. В своем произведении он упоминает момент, когда главнокомандующий флотом Александра, Онесикрит, читал эту историю царю Фракии Лисимаху, участвовавшему в походах вместе с Александром. Царь, услышав рассказ о встрече амазонки и Александра, лишь улыбнулся и сказал: «И где я был тогда?»

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Амазонки

Следы настоящих амазонок

История о скифских амазонках на данный момент является наиболее подтвержденной версией. В начале 1990-х группа археологов сделала необычайное открытие – 2000-летние курганы скифов. Там они обнаружили более 150 могил, среди которых присутствовали захоронения женщин, закопанных с оружием. Одна молодая женщина покоилась с железным кинжалом и колчаном с 40 бронзовыми стрелами, а ее позвоночник был изогнут, по-видимому, от постоянной езды. В костях другого скелета вообще торчал обломок стрелы. Но не только присутствие боевых рубцов и оружия поразило археологов. В среднем тела имели размеры 168 см, что делало их необычайно высокими для того времени.

Хотя общество скифов не было чисто матриархальным, эти кочевые народы жили в рамках социального устройства, которое было гораздо более гибким и изменчивым, чем у их афинских современников. Грекам такое положение вещей, должно быть, казалось очень странным и даже вызывало восхищение. Поэтому они сочинили всевозможные мифы про амазонок, приукрасив их дополнительной силой. Позже появилась более сексуальная версия воинственных женщин, которые одевались в открытую одежду и носили видоизмененные доспехи.

Есть ли доказательства того, что греки действительно встречали каких-либо «амазонок»? Один рассказ об Александре Великом говорит, что такое действительно было. В 330 г. до н.э. царь Македонии покорил Персию и продвигался на восток вдоль берегов Каспийского моря (на территории современного Ирана). Амазонская королева по имени Талестрис вышла ему на встречу вместе с 300-ми своими приближенными дамами, чтобы сделать необычное предложение: она хотела объединиться, чтобы родить Александру детей. Царь согласился и провел с ней 30 дней.

Ранняя версия этого повествования написана одним из помощников Александра и якобы очевидцем событий Онисекритом. Вполне возможно, что он выдумал эту историю, чтобы так сказать «прославить» своего начальника. Но не исключен факт, что македоняне могли встретить скифских воительниц во главе с царицей, и приняли их за амазонок, легенды о которых не раз слышали.

Амазонка и отношения

На архетипической мандале Амазонка уже ближе к своему мужскому «зеркалу» — Воину, т.е. в отличие от Ведьмы она вступает в отношения с Мужчинами, стремится к продолжению рода (дети), однако часто нарощенный внутренний Анимус приводит к конкуренции в отношениях, открытой борьбе, а значит – ссоры и скандалы, вплоть до применения физической силы. В своих племенах Амазонки эксплуатировали мужчин, превращая их в «инструмент» для продолжения рода либо выполнения хозяйственных функций.

Современная гиперАмазонка не чувствует доверия к партнеру, жестка и категорична, требовательна и нетерпелива, подавляет любые попытки проявления мужской силы в муже или сыне (включая инициативу, ответственность, свободу выбора). Можно ли говорить о счастливом и гармоничном партнерстве здесь? Вряд ли, также как и материнство — без развития архетипа МАТЕРИ — см. ГИД ПО АРХЕТИПУ, оно не принесет радости ни той, ни другой стороне (за исключением компенсации внутренних комплексов). Здесь нет полного эмоционального контакта (дистанция рождается недоверием, а контроль необходим ввиду дистанции), больше программирования и достигаторства, требовательности и притязаний.

Однако и в легендах, для Амазонок существовали дружественные мужские племена. Осознанные представительницы этого архетипа принимали до определенной степени их помощь, «боевую» дружбу и поддержку, а иногда с таких боевых «союзов» начинались длинные любовные истории.

Амазонки золотого храма

Фото: ru.kinorium.com

Перед нами история о молодой девушке по имени Лиана, которая живет в диких лесах Амазонии, и наслаждается умиротворением окружающего пространства. Она уже привыкла жить одна, рассчитывать только на себя и не хочет что-либо менять.

Однако все становится вверх ногами после того, как неожиданно появляется друг из прошлого, который раскрывает девушке правду о смерти ее родителей. Оказывается, в гибели мамы и папы виноваты амазонки.

Девушка решает найти настоящий убийц своей семьи и добиться справедливости. В путешествии, полном опасностей, ее будет сопровождать умная обезьянка Рокки и глубоковозрастный шаман, всегда готовый прийти на помощь.

Вакханалии — основа легенд об амазонках

Однако амазонки не ограничивались только животными. Существует миф об Орфее, который был растерзан менадами, потому, что он был свидетелем их тайн. По другой версии, он погиб потому, что забыл о Дионисе во время воспевания богов.

Та же участь постигла и царя Пенфея, который гонялся за менадами по лесу, чтобы вернуть свою жену, присоединившуюся к оргии. Могли ли вакханки стать прообразом амазонок в рассказах древних авторов? Как оказалось, это вполне возможно, учитывая, что социальная причина вакханалий — бегство женщин от рутинных забот и основ патриархального общества, по крайней мере временно.

Разгульное пиршество, как правило, длилось всего пару дней. По окончании вакханалий женщина должна была вернуться домой и стать спокойной, образцовой, законопослушной. Но в дни прославления Диониса вакханка могла отбросить все запреты, оставив дом, семью и долг, лишь бы танцевать до изнеможения и прославить своего бога, не боясь угроз смерти за свое поведение.

Полезно часто мыть: мифы о шампуне и уходе за волосами, которые только вредят

Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо

Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания

Легендарные амазонки

Фото: ru.kinorium.com

Действия этого фильма разворачиваются на территории Китая XI века. Территорией тут правит династия Сун, и недавно взошедший на престол император Жэньцзун. Он крайне халатно относится к своим прямым обязанностям, поэтому удовлетворяет свои потребности, а на народ ему плевать.

Наплевательское отношение приводит к тому, что на западных границах империи собирается вражеское войско и атакует пограничные заставы.

В одной из таких неравных схваток умирает отважный полководец, который так и не дождался подкрепления от своего императора.

Обозленная на весь мир вдова принимает решение самостоятельно бороться с неприятелем. Поэтому она собирает вокруг себя отряды таких же женщин-вдов для борьбы. Они становятся настоящими амазонками.

Отношения амазонок с известными героями

Греческая мифология имеет ряд известных мифов, связанных с жизнью амазонок и их взаимодействием с людьми и остальным миром. Здесь мы упоминаем несколько из них, чтобы получить представление об их жизни, культуре и убеждениях.

Тесей и Антиопа. Другой миф гласит, что на пути к земле амазонок в поисках пояса Ипполиты Геракла сопровождал его друг Тесей. Тесей был королем Аттики и был соблазнен Антиопой, одной из сестер Ипполиты, которую он похитил и привез обратно в Афины. Поначалу она ненавидела его, но в конце концов влюбилась и вышла за него замуж. Им родился мальчик, которого Антиопа по имени Ипполит, в память о своей сестре. Она была единственной амазонкой, которая отказалась от племени амазонок, чтобы выйти замуж.

Прошло много лет, и однажды амазонки напали на Афины в надежде спасти похищенного Антиопу. Хотя это считалось неприступным, крепость Тесей была пронизана Молпадией. Она нашла Антиопу и хотела забрать ее обратно, но Антиопа не собиралась расставаться со своим мужем.

В приступе ярости Молпадия пробежала свое копье сквозь Антиопу. Битва шла в пользу греков, и сама Молпадия была убита разъяренным Тесеем. Эта легендарная битва между амазонками и греками была позже изображена в рельефах и известна как Амазономахия, изображая триумф цивилизованной расы над теми, кого считают варварами.

Геркулес и Ипполита — это, пожалуй, самый известный миф об амазонках. Геркулес, самый могущественный воин в греческой мифологии, известен своими двенадцатью заданиями. Девятое из этих заданий состояло в том, что он должен был принести царю Еврилии Тиринскому, Ремень Амазонской Королевы, Ипполиту. Королева Ипполита очень гордилась своим золотым поясом, подаренным отцом Аресом, богом войны. Когда Геракл подошел к ней, она охотно согласилась дать ему пояс.

Однако Гера, отличившаяся в самой амазонке, подошла к женщинам и сказала им, что Геракл был там, чтобы украсть пояс, поэтому, прежде чем он смог уйти, они объявили ему войну. Геркулес, полагая, что Ипполита был тем, кто его подставил, убил ее, а затем обнаружил, что вовлечен в массовое сражение с амазонками. Когда битва была закончена, только Геркулес был жив. С надежно закрепленным поясом Ипполиты Геракл вернулся в Тиринс, чтобы продолжить свои труды.

Ахилл и Пентесилея — Пентесилея была величайшей женщиной-воином среди амазонок. Исключительно опытный воин, она также была известна своей мудростью. Однажды, когда она охотилась, она случайно убила свою сестру, Ипполиту II. Погибнув от потери и в поисках искупления, она покинула свое племя и вступила в Троянскую войну.

В сопровождении двенадцати смелых женщин она вступила в войну на стороне троянцев и вместе они убили многих греков. У судьбы, однако, были другие планы, потому что Пентесилея в конечном итоге столкнулась с непобедимым Ахиллесом. Как бы она ни старалась, она не могла победить его. Ахиллес одержал победу, и когда он снял шлем своего врага, зрелище, которое встретило его глаза, встревожило его на колени: он убил женщину.

Однако красота Пентесилеи была такова, что ахиллесово горе было преодолено волнами похоти и, наконец, Ахиллес осквернил ее безжизненное тело. Спустя много лет после Троянской войны амазонки организовали экспедицию в поисках пепла Ахилла, чтобы отомстить за свою мертвую королеву Пентесилею.

Их поиски привели их к устью реки Дунай и острову Лейк, где морская нимфа Фетида, мать Ахилла, разбросала пепел. Амазонки не зашли слишком далеко, потому что видение преградило им путь; это был призрак Ахиллеса. Охваченные ужасом лошади вышли из-под контроля и бросили своих всадников на землю. Амазонки были вынуждены отступить от стыда.

Талестрис и Александр Македонский. Другой миф касается отношений между королевой Амазонки и Александром Македонским, знаменитым македонским королем. Около 320 г. до н.э. никто не мог оспорить блеск Александра и величайшего завоевателя, который когда-либо ходил по земле. Талестрис, королева амазонок, убедила себя в том, что союз с Александром приведет к появлению дочери, которая станет самой великой женщиной-воином из когда-либо родившихся. 300 женщин последовали за Талестрисом туда, где находился Александр.

Услышав ее план, Александр согласился, и они провели вместе 13 дней. Амазонки были поклонниками луны и считали 13 благоприятным числом. Талестрис вместе с Александром и его 300 женщинами-воинами вместе с армией Александра провели дни, охотясь и занимаясь любовью. Вскоре амазонки вернулись в Фемискиру и с нетерпением ожидали новостей от Александра, но никто не пришел. Эти отношения имели неудачный конец, и Талестрис умер без наследницы.

Основные сведения

Миф о женщинах-амазонках уходит корнями в Древнюю Грецию. Первым о них упомянул древнегреческий поэт Гомер. В «Илиаде», которая датируется 800-900 г. до н.э., Гомер несколько раз пишет о женщинах-воительницах, по силе равных мужчинам. Они участвовали в сражении на стороне троянцев. Помимо Гомера, об амазонках упоминают такие историки, как Гекатей, Эсхил, Пиндар, Геродот, Лизий.

Практически во всех записях представлена одинаковая информация:

  • В то время существовал народ, состоявший только из особей женского пола. Мужчин амазонки использовали только в целях размножения. Ежегодно они устраивали «встречу» с мужчинами из соседнего племя для того, чтобы зачать от них детей. Впоследствии маленьких мальчиков отправляли обратно к отцам, а девочек оставляли (по другой версии мальчиков убивали или калечили, чтобы те не могли воевать).
  • Произошли женщины-амазонки в результате союза бога войны Ареса и Гармони – богини согласия.
  • В целом, это было воинственное государство. Они совершали набеги на соседние города, завоевывали их. По легенде девушки выжигали или отрезали правую грудь, чтобы лучше держать лук и метать копье, которые были основным оружием племени. Одевались они в гоплитовые доспехи. Кроме того, они были хорошими наездницами.
  • Предполагалось, что под руководством амазонок было основано много городов, среди которых Смирна, Эфес, Ким, Мирина, Синопа, Пафос, Митилена.

Откуда произошли амазонки точно не известно. Согласно Геродоту и Страбону, проживали они возле реки Термодон (сейчас она называется Терма и находится на территории современной Турции) примерно до 6-7 века, пока не состоялась битва с греками. Она — то и положила конец идиллическому существованию женщин-амазонок.

Греческие воины разгромили их, однако несколько кораблей с побежденными сумели уйти и сели на мель недалеко от Скифии, на южном побережье Черного моря. Сначала амазонки и скифы приготовились к сражению, но победила любовь, и две группы в конечном итоге объединились. Их потомки стали кочевниками, называемыми савроматами. Женщины этого племени сохранили свои мужские привычки. Они охотились и участвовали в сражениях наравне с мужчинами. У них даже действовал закон, согласно которому девушка не должна вступать в брак, пока не убьет мужчину в бою.

Сарматские женщины

Многие современные исследователи считают, что легенда об амазонках могла возникнуть у жителей Эллады в результате их многочисленных стычек с племенем сарматов (савроматов). Просвещенных греческих мужей должно было удивить, что в рядах их противников встречаются женщины, которые сражаются наравне с мужчинами.

Действительно, в обществе ираноязычных кочевников, населявших Северное Причерноморье с IV века до нашей эры, по мнению историков, не было четко выраженного гендерного неравенства.

В сборнике научных статей «Известия Ростовского областного музея краеведения» (выпуск 5 за 1988 год) опубликована работа Т. A. Скрипник «Амазонки в античной традиции». В ней говорится, что сарматские (савроматские) женщины активно участвовали в социальной жизни, ходили вместе с мужчинами в военные походы, пользовались уважением в обществе.

А греков столкновение с воительницами на поле брани могло шокировать. Поэтому известный античный историк Геродот (484-425 гг. до н.э.) и решил, что савроматы произошли от браков, заключенных между амазонками и скифами. Считалось даже, что девушка из этого племени не может выйти замуж, пока не убьет одного (по другой версии – троих) вражеских воинов.

Культура амазонок

В мифе говорится, что они жили в городе Фемискира у реки Термодон в Малой Азии и были расой могучих воинов. Их общество управлялось строго и исключительно женщинами, создавая удивительный контраст с обществом, в котором доминировали мужчины в древние времена.

Мужчинам не разрешалось становиться членами их общества, если только это не было связано с конкретной целью спаривания или рабства. Возможно, именно поэтому Гомер описывает их в «Илиаде» как «женщин, которые идут на войну как мужчины», а Гередот использует для них термин «андроктоны», что означает «убийцы мужчин».

Они действительно жили как солдаты, и их жизненная цель состояла в том, чтобы вести войны против людей. С детства девочек учили нюансам ведения войны. Лук и стрела, либры (своего рода обоюдоострый топор) и щит в форме полумесяца были их оружием. Амазонки показали непревзойденное мастерство и превосходство как укротители и наездники.

Своеобразным, но, возможно, оправданным с точки зрения амазонок, было удаление правой груди девушки. Будучи еще девочкой, правую грудь прижигали жгучим горячим бронзовым инструментом. Считалось, что это необходимое зло, чтобы изуродовать и устранить все возможные препятствия для использования копья или рисования стрелы.

Эта практика, возможно, приписала им имя амазонок от классического греческого слова «амазой», что означает «безмолвные, полногрудые или не трогательные мужчины». Кажется парадоксом «полугрудый», но именно так были изображены амазонки, будь то скульптуры или картины. Эти женщины были больше настроены на войну, чем на феминизм.

Амазонке не разрешили выходить замуж, потому что они считали, что это своего рода рабство под мужчиной. Однако, чтобы продолжить свою расу, они очень часто вступали в отношения с мужчинами из близлежащих обществ или с красивыми военнопленными. Как только их цель будет выполнена, заключенные будут использоваться в качестве рабов или убиты.

Мужское потомство постигла судьба, сродни его отцу. Если бы мальчик родился, их матери убили бы его или отослали его. Иногда его оставляли в живых, чтобы вырасти и использовать для сексуального удовольствия или в качестве источника человеческих семян. Напротив, когда девочка родилась, о ней заботились, питали и воспитывали по существу как воина, но, тем не менее, как прекрасной женщины.

Современное популярное воображение поселило их в изолированных лесных районах, где они могли защитить себя от вторжений мужчин, и одел амазонок в кожаную одежду, покрывающую несколько частей тела. Однако на древних керамических сосудах они изображались в длинных платьях, доходящих до колен.

Луна с незапамятных времен была символом всего женского и прекрасного. Амазонки были не просто красавицами, которые вели неприрученную жизнь. Они также поклонялись луне. Их имя, возможно, произошло от контакта с древними черкесами, которые, как было известно, тоже поклонялись луне. Слово Амазонка в древнем черкесском языке означало «мать-луна» или «мать леса».

Куда они делись

Само по себе существование амазонок вызывает у скептически настроенных ученых ряд вопросов. Однако некоторые исследователи считают, что древние погребения женщин, которые были похоронены вместе с боевым оружием, служат доказательством реальности красивых легенд.

Известный публицист Николай Непомнящий в своей книге «100 великих тайн Древнего мира» (Москва, 2005 г.) написал, что могилы гордых воительниц археологи находили в разное время как на побережье Черного моря и на юге современной Украины, так и в местечке Покровка, расположенном в Казахстане. Женщины покоились там вместе с мечами, кинжалами, луками и стрелами, колчанами и всей амуницией.

«Кто же это был? Тоже амазонки? Быть может, права легенда, гласившая, что после Троянской войны уцелевшие амазонки скрылись среди гор Кавказа? Оттуда за несколько столетий они могли перекочевать в казахские степи», – предположил Н. Н. Непомнящий.

А вот автор книги «Амазонки, савроматы, сарматы – развенчанный миф. Версия 1.1» (издательская система «Ридеро», 2015 г.), Сергей Севрюгин не согласен с коллегой. Он считает, что древние воительницы перебрались не на восток, а на север – в Поволжье. Изучив национальный чувашский женский костюм, исследователь пришел к выводу, что одежда, напоминающая сарматские чешуйчатые доспехи, представляет собой зашифрованное послание потомкам от самих амазонок.

«Если задуматься о функциях обязательных элементов костюма чувашки, то непременно приходишь к убеждению о его канонической функциональности. Костюм состоит из элементов, назначение которых поддаётся объяснению только при допущении, что это костюм ведущего кочевой образ жизни конного воина. Любая другая попытка объяснить назначение того или иного элемента костюма чувашской женщины заводит в тупик», – написал С.А. Севрюгин.

Впрочем, потомками амазонок могут быть и представители народов Северного Кавказа, все-таки эти женщины, если верить античным авторам, долгое время жили среди горцев.

« Бунт «семеновцев»: почему элитный гвардейский полк восстал против Александра I

Амазонки в мифах и искусстве

Первый раз женщины-воительницы появляются в мифе о Геракле. Его 9-м заданием от царя Эврисфея стало принести пояс королевы воительниц Ипполиты. По идее, такое задание было невероятно опасным, ведь не зря его называют подвигом. Поэтому Геркулес сначала собрал армию во главе с лучшими воинами, включая Тесея, а затем отправился в город Амазония. Произошло жестокое сражение. Несмотря на то, что амазонки были хорошими бойцами, они не могли сравниться с непобедимым Геркулесом, который все же отобрал желаемый трофей.

Интересно, что изображение данной истории появились сразу на глиняных изделиях, и только спустя 2 столетия – в литературных рассказах. На изделиях показано, как Геракл борется с амазонкой по имени Андромаха, но ни в одном из них не изображен пояс. Это еще раз доказывает, что народные легенды были более многообразными, чем записанные позднее истории.

Во время сражения Тесей, который позже стал царем Афин, влюбился и похитил воительницу Антиопу. Позже ее соотечественницы отправились в поход, чтобы спасти пленницу, но опять же проиграли.

Еще одним героем, которому довелось сражаться с воинами Амазонии, был Беллерофонт. На вражеские территории его тоже послал царь по «особому заданию». Конечно же, греческий герой победил непокорных женщин.

Последняя встреча с женщинами-воинами состоялась в конце Троянской войны. Амазонка Пентесилея воевала на стороне троянцев, но погибла от руки Ахиллеса. В некоторых историях сообщается, что в момент, когда Ахиллес убил Пентесилею, с нее спал шлем, и воину открылось красивое лицо его жертвы. Тогда Ахилл сразу влюбился в нее и пожалел о содеянном. Эта сцена запечатлена на знаменитой вазе Эксекия (ок. 540 г. до н.э.).

Первые изображения драки амазонок и греческих героев (Беллерофонта, Геракла, Тесея, Ахилла и др.), которую назвали «амазономахия», начали появляться на керамике примерно в 6 веке до н.э. Идея быстро завоевала популярность, и вскоре «амазономахию» можно было увидеть повсюду: на ювелирных украшениях, фризах, предметах домашнего обихода и глиняной посуде. Она изображена в скульптуре на фризе сокровищницы афинян в Дельфах, в храме Аполлона в Бассах, на афинском Гефестейоне и троне культовой статуи Зевса.

Девушки-амазонки были привлекательными персонажами, так как они сочетали в себе сексуальное очарование, а также мужественность и нотку опасности. Не удивительно, что в греческой культуре это стало модным веянием. Однако, как можно заметить, все рассказы непременно заканчиваются проигрышем женщин-воинов и победой цивилизованных греков. Это создавало образ успешной страны, лидеры которой с готовностью защищали свою культуру от угрозы иностранных и менее развитых захватчиков.

НАХОДКИ АРХЕОЛОГОВ

Существовали ли эти женщины на самом деле? Почему то хочется верить, что да. И, к счастью, этому есть доказательства. В середине 19-го века российскими учеными в степных районах северного побережья Черного моря были найдены скелеты женщин-воинов. Подобные находки были сделаны в направлении востока до самого Каспия.

В низовьях реки Молочной, в северо-западном Приазовье было обнаружено много могил вооруженных женщин V-середины IV в. до н. э.

Вдоль правого берега Днепра  до устья реки Базавлук, сконцентрировано большое число подобных захоронений.

В 1928 году в поселении Земо-Ахвала на берегу Черного моря ученые обнаружили могилу, в которой рядом с останками в полных доспехах лежал меч полутораметровой длины. По характерным признакам одеяния ученые решили, что это князь, который впоследствии оказался женщиной.

В 1971 году на территории Украины археологи нашли захоронение амазонки. Рядом с ней в могиле находились двое убитых мужчин.

Одной из интересных находок стали раскопки близ Покровки в Казахстане, в 1993-1997 годах. Рядом с женскими телами лежало многочисленное оружие: кинжалы и стрелы. Возраст захоронения был около двух с половиной тысяч лет.

География подобных археологических исследований очень обширна: Индия, Британия, Малайзия, побережье Балтийского моря. Остается много вопросов и догадок. Но это и не удивительно, за сроком давности событий многие факты утеряны. Тем не менее, интерес к этой теме не утихает, а легенды и истории продолжают волновать умы и фантазию многих наших современников.

Девы-воительницы становятся героинями художественных фильмов, мульфильмов и компьютерных игр. Их внешние данные привлекают своей красотой и грацией. Война-это не женское дело, но в те далекие времена, когда существовали племена легендарных амазонок, все было по-другому. Их сплоченность помогала им выживать в суровой реальности, хотя в современном представлении о предназначении женщины задаешься вопросом: были ли они счастливы? Хотя оценочные критерии у них явно были совершенно другими.

Подобные истории привлекают больше не тем, что женщины проявляли себя как отважные воины, которым под силу было сражаться наравне с мужчинами, а тем, что не смотря на все сложности того времени они сумели найти для себя необычную форму существования. В какой-то мере аскетичную, которая заслуживает внимания и уважения потомков.

Что Вы думаете по этому поводу?

Поделитесь своими мыслями с читателями и со своими друзьями!

Подписывайтесь на новости, чтобы узнавать еще больше интересного!

голос

Оценить запись

Племена Амазонки людоеды, про племена людоедов

Корубо (люди с дубинами)

В западной части Амазонки проживает племя, которое до конца еще не изучено и отличается агрессивным поведением. Племя совершает набеги на другие племена, вооружившись отравленными дротиками и дубинами. Название племя получило из-за боевых дубинок — бордунас, именно их они активно используют при набегах. Племя называет себя дслала, не делает татуировки на теле и не раскрашивает лица.

Мужчины стригут волосы на затылке очень коротко, а переднюю часть оставляют. Прославились корубо своей жестокостью. В племени часто рождаются дети с волчьей пастью, которых сразу убивают. А если ребенок заболел заразной болезнью, убийства от рук его соплеменником не избежать. Однажды, правительство Бразилии отправило экспедицию, чтобы установить контакт, но племя убило семерых человек. Из-за жестокости племя считают каннибалами. Не редки нападения и на большие бразильские деревни. В джунглях у непрошеного гостя, даже вооруженного,  мало шансов остаться в живых, так как корубо перемещаются скрытно и бесшумно.

Матсес

Об этом племени мало что известно (ареал обитания — территория Перу). Женщины племени считают красивым носить усы из пальмовых волокон, которые вставляют в нос. Члены племени любят полакомиться частями тела умершего родственника, так как считают, что тем самым, заглатывают его душу.

Племена жумано, кобене, тукано проявляют больше гуманизма.У них принято поедать только своих умерших родственников, что считается актом уважения. Приступают к трапезе через месяц после смерти, когда труп укладывают в чан и жарят, пока не образуются угли, которые растирают и добавляют в напитки.

Война с Дионисом

Боевые победы племени амазонок настолько их прославили, что даже бог Дионис решил заключить союз с ними, чтобы они помогли ему бороться с титанами. После победы он коварно затеял войну с ними же и разгромил.

Немногие выжившие женщины смогли спрятаться в храме Артемиды, чтобы затем уйти в Малую Азию. Там они поселились на реке Фермодонт, создав огромную империю. Участвуя в нескольких войнах, женщины-амазонки захватили Сирию и дошли до острова Крым. Многие из них принимали участие в осаде знаменитой Трои, в ходе которой древнегреческий герой Ахилл убил их царицу.

Во время боев с греками противник смог захватить несколько девушек в плен и, погрузив на корабль, хотел отвезти их для демонстрации на родину. Однако по пути женщины-воительницы напали на судно и всех убили. Но из-за отсутствия навыков кораблевождения амазонки смогли плыть только по ветру, и в конечном итоге их прибило к берегам Древней Скифии.

Секреты продолжения рода

Сначала их родиной было Черноморское побережье, затем Индия, в средневековые времена — весь африканский континент, а также неизведанные острова Индийского океана. С открытием нового мира поклонники древнего мифа получили еще одну надежду.

Так, испанские чиновники Хуан де Сан Мартин и Антонио де Лебриха, которые участвовали в кампании одного конкистадора на территории современной Колумбии в 1539 году, рассказали о некоем народе женщин, живущих самостоятельно, без мужчин. Но тогда появляется еще один вопрос: как амазонки продолжали свой род?

Согласно записям путешественников, у американских амазонок были дети от рабов, которых они покупали. Если рождался мальчик, он возвращался отцу, а не оставался с воительницами. Рождение девочки означало появление новой сильной и независимой жительницы племени.

Амазонки в искусстве и кино

В искусстве Древней Греции и Рима воительницы занимают важное место, их изображения можно встретить на керамике, в скульптуре и архитектуре. Так, битва афинян и амазонок запечатлена в мраморном барельефе Парфенона, а также в скульптурах из мавзолея из Галикарнаса

Любимые занятия женщин-воинов – охота и война, а оружие — лук, копье, топор. Для защиты от врага они надевали шлем, а в руки брали щит, имеющий форму полумесяца. Как видно на приведенных фото, женщин-амазонок древние мастера изображали верхом на лошади или в пешем бою, в сражении с кентавром или воинами.

В период Возрождения они вновь воскресли в произведениях эпохи классицизма и барокко в поэзии, в картинах и скульптурах. Сюжеты битв с древними воительницами представлены в работах Я. Пальмы, Я. Тинторетто, Г. Ренни и других художников. Картина Рубенса «Битва греков с амазонками» показывает их в кровавой конной баталии с мужчинами. А копии с оригиналов скульптуры «Раненая амазонка» знамениты на весь мир и хранятся в музеях Ватикана и США.

Жизнь и подвиги амазонок стали вдохновением для писателей и поэтов: Тирсо де Молина, Лопе де Вега, Р. Гранье и Г. Клейста. В 20-21-м веках они перешли в массовую культуру: кино, мультфильмы и комиксы в жанре фэнтези.

Современное киноискусство является подтверждением популярности темы женщин-амазонок. Прекрасные и смелые девушки-воительницы представлены в фильмах: «Амазонки Рима» (1961), «Пана — королева амазонок» (1964), «Богини войны» (1973), «Легендарные амазонки» (2011), «Женщины-воины» (2017) и т. д.

Последний фильм, вышедший на экраны в 2017 году, называется «Чудо-женщина» и рассказывает о героине по имени Диана, царице амазонок, которая наделена фантастической силой, скоростью и выносливостью. Она свободно общается с животными, а для защиты носит специальные браслеты, но вот мужчин считает изменчивыми и лживыми.

Среди современных женщин также можно встретить «амазонок», которые умны, образованны и мечтают покорить мир. Они могут управлять большой корпорацией и одновременно воспитывать детей, а к мужчинам относятся снисходительно, позволяя себя любить.

Своевольность, характер и сила духа

Амазонки были действительно странными женщинами. Они всегда предпочитали полуобнаженный вид, закрывая пикантные места шкурами животных и листьями виноградной лозы, совсем как менады (или вакханки). Амазонки были просто безумными — во всяком случае, так думали те, кто с ними столкнулся лицом к лицу. Они бегали по окрестностям, пугая людей и превращаясь во временную “стихийную катастрофу”.

Некоторые источники доказывают, что воительницы устраивали оргии в полубессознательном состоянии, а также танцевали со змеями, держали в руках горящие поленья от огня и совершали ритуал жертвоприношения животных.

Доказательство существования

В таком случае нужно вернуться к основам, а точнее, к берегам Черного и Азовского моря, где протекает река Танаис, ныне известная как Дон. Геродот рассказал, что отважные представительницы племени прибыли в этот регион из Малой Азии, где их захватили эллины (прежнее название греков) во время битвы на реке Термодон.

Тем не менее женщины, которые были погружены на корабли в качестве заложниц, напали на своих врагов в открытом море и захватили суда. Правда, в морских делах они уступали место своим захватчикам.

Не имея возможности контролировать корабли и плавать в море, женщины не смогли вернуться домой. Отдавшись во власть ветров, они достигли берегов Азовского моря, где захватили лошадей и стали грабить скифские земли.

Почти через 400 лет после Геродота историк Помпей Трог в I веке до нашей эры сообщил, что амазонские мстительные женщины были женами скифов. Они покинули прибрежные черноморские земли и отправились по реке Термодон в Малой Азии. Все скифские мужчины погибли там, а их отважные супруги взяли в руки оружие, успешно защищая земли от врагов.

Пожалуй, именно скифские и сарматские женщины, которым часто приходилось воевать рука об руку с сильным полом, стали прообразом мифических амазонок. Ведь грекам приходилось иметь дело с каждым из этих племен.

Где воевали и первые упоменания

Амазонки впервые появляются в греческом искусстве архаичного периода в сюжетах, связанных с несколькими греческими легендами. Они вторглись в Ликию, но были побеждены Беллерофонтом. В гомеровской «Илиаде» упомянута могила Мирин; согласно древнегреческому историку Диодору, королева Мирин возглавляла амазонок до победного конца войны против Ливии. Они напали на фригийцев, которым помогал Приам. Одна из задач, порученных Гераклу Эврисфеем, состояла в том, чтобы заполучить волшебный пояс амазонской царицы Ипполиты. Еще одна царица амазонок, Пентесилия, участвовала в Троянской войне. Вообще, амазонские воительницы так часто изображались в сражении с греческими воинами, что этот популярный сюжет получил в классическом искусстве даже свое название — «амазономахия». Сражения между афинянами и амазонками увековечены в мраморных барельефах из Парфенона и скульптурах Мавзолея в Галикарнасе.

Некоторые биографы Александра Македонского упоминают королеву амазонок Фалестриду, посещавшую знаменитого завоевателя и даже ставшую от него матерью. Однако этот рассказ другие биографы Александра, в том числе историк Плутарх, считают легендой. В своем произведении он упоминает момент, когда главнокомандующий флотом Александра, Онесикрит, читал эту историю царю Фракии Лисимаху, участвовавшему в походах вместе с Александром. Царь, услышав рассказ о встрече амазонки и Александра, лишь улыбнулся и сказал: «И где я был тогда?»

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий