Арт воин девушка

Новое Время и ПросвещениеЕкатерина Великая и «дагомейские амазонки»

В эпоху Просвещения, и в Западной Европе, и в России, благородные дамы не только жеманничали при дворе и восхищались произведениями поэтов и художников, но и резали друг друга на дуэлях из-за мужчин. Часто такие бои проводили обнаженными, полностью или до пояса, просто потому что женская одежда была совершенно неприспособленна для любой физической активности. Та же будущая императрица Екатерина Вторая в своей молодости дралась на дуэли с троюродной сестрой, да и позже смотрела на женские поединки сквозь пальцы. В период ее правления в России было проведено как минимум двадцать дамских дуэлей, три из которых закончились смертями.

Приблизительно в то же время в самом сердце Африки сложилось совершенно уникальная ситуация. В 18-19 веках личная охрана царя Дагомеи доподлинно состояла исключительно из женщин, точнее его псевдо-жен, которых было от 4 до 6 тысяч. Этот формально гарем (а на деле личные карательные войска), составлял до трети всей армии Дагомеи и существовал, в том числе, на случай армейского переворота. Считалось, что женщины-воины будут преданы своему мужу до последнего. Чаще всего, так и получалось.

Назывались эти женские отряды «мино», что с местного языка переводится как «наши матери», что было не добродушным прозвищем, а вполне формальным названием этих подразделений. Во время франко-дагомейской войны они некоторое время довольно успешно сдерживали продвижение европейцев. Французов шокировала необходимость сражаться с женщинами, да еще и настолько бешеными в бою, из-за чего поначалу белые несли ощутимые потери.

Конечно, такая феноменальная тема не была упущена парижскими журналистами, и с первых полос столичных газет не сходила карикатура, на которой темнокожая амазонка перегрызает зубами горло французскому офицеру.

Известные женщины-воины

Женщина-самурай. (pinterest.ru)

По легенде, именно нагината прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Одна из модификаций копья Яри. (pinterest.ru)

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Японская девушка-воин. (pinterest.ru)

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Женщина-воин оттачивает свое мастерство. (pinterest.ru)

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С завершением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Рани Велу Начияр (1730—1796)

Эта женщина осмелилась открыто выступить против британских колониалистов, использующих местное население Индии для собственного обогащения.

Рани Велу Начияр родилась и выросла в одном из королевств Южной Индии. С детства ее обучали верховой езде, стрельбе из лука и умению обращаться с оружием. Когда британская армия в 1772 году напала на ее королевство, а вражеские солдаты убили ее мужа и дочь, Начияр собрала войско для борьбы с оккупантами.

Согласно историческим записям, именно она впервые в истории начала практиковать тактику «смертников». Одна из ее последовательниц облила себя маслом, проникла в британские склады пороха и подожгла себя, устроив большой взрыв.

Артемисия I (Кария)

Эту воительницу назвали в честь богини-охотницы Артемиды. Она жила в V веке до нашей эры. Артемисия являлась правительницей Галикарнаса. Это государство находилось на территории современной Турции. Историкам она известна, как талантливый флотоводец. Артемисия воевала на стороне Ксеркса, персидского правителя, когда он вторгся в греческие города-государства. Особенно она известна по битве при Саламине.

Флот, которым она командовала, был гораздо сильнее, чем у греков. Артемисия была необычайно умна в своих стратегических решениях и безжалостна к врагам. На своём корабле она бесстрашно таранила суда противников. Артемисия принимала и хитрые тактические ходы. Видя, что сражение проиграно, она направила свой корабль на судно союзников. Персидский корабль затонул. Ксеркс решил, что Артемисия потопила греческое судно, а не его собственное. Греки же не стали её трогать после этого. Но погибла воительница не в бою, а от неразделённой любви. Не получив желаемого, она сбросилась со скалы в Лукасе, где теперь неподалёку находится её могила.

Яаа Асантева (приблизительно 1840—1921)

История человечества насчитывает много примеров борьбы народов с оккупантами. Одним из наиболее ярких было восстание племен Асанти (современная территория Ганы) против европейских колонизаторов.

Асантева была хранительницей Золотого Трона — символа местных правителей. В 1900 году, когда британский губернатор Ходжсон попытался его забрать, Яаа призвала племена к восстанию против англичан. Оно запомнилось как Война Золотого Трона.

К сожалению местного населения, их войска были разбиты англичанами, а Асантева была изгнана на Сейшельские острова, где она умерла в 1921 году.

«Бегущий Буйволенок» (1850-е — 1879)

В середине XIX столетия в индейском племени шайеннов, обитающем на американских Великих равнинах, жила женщина по прозвищу «Бегущий Буйволенок». Она сыграла решающую роль в легендарной битве при Литтл-Бигхорн в июне 1876 года. Во время этого сражения Седьмой кавалерийский полк армии США во главе с Джорджем Кастером был практически полностью уничтожен племенами Северного Шайенна, Арапахо и Лакоты.

По словам очевидцев, именно индейская женщина-воин нанесла смертельный удар американскому генералу. Но эта битва была для нее не первой. Годом ранее «Бегущий Буйволенок» в битве при Роузбаде сумела спасти своего брата.

Амазонки Дагомеи (XVII—XIX века)

На территории современного Бенина ранее был расположен западноафриканский штат Дагомеи. У местного короля было целое элитное подразделение, полностью состоящее из женщин.

Называемые чаще всего «амазонками Дагомеи», эти воительницы изначально предназначались для охраны дворца, а отбирались исключительно из королевских «жен третьего сорта» — тех, которые ему особо не нравились, и которым по этой причине не разрешалось рожать детей.

Во многих исторических документах упоминается о свирепости амазонок в сражениях, а также о том, что их боялись и уважали даже собственные люди. Был даже издан указ, согласно которому мужчины должны были держаться на некотором расстоянии от амазонок и даже не смотреть на них.

Жинга Мбанди Нгола Анна (около 1583—1683)

В 1624 году королевой африканского государства Ндонго (современная Ангола) стала Жинга Мбанди Нгола Анна. Она практически сразу заключила военный союз с Португалией, желая защитить свой народ от постоянных набегов соседних враждебных стран и от захвата людей в рабство европейскими мореплавателями.

После предательства со стороны португальских властей Анна Жинга сбежала в королевство Матамба. Здесь она собрала армию из беглых рабов и местного населения. Параллельно с этим королева поддерживала партизанские движения в своей стране.

Анна лично водила свою армию в бой вплоть до 60-летнего возраста, когда в 1657 году она заключила мирный договор с Португалией. После этого она полностью посвятила себя восстановлению своей страны, измученной долгими годами войн.

Выбор места на теле для тату.

Куда чаще всего наносят татуировки:

  • спина;
  • грудь;
  • икры;
  • плечи.

Несмотря на крупный размер, наколка предполагает проработку множества мелких деталей, потому и выбирают такие участки на теле, чтобы было где развернуться.

ВАЖНО! Стоит учитывать и назначение татуировки. Если человек хочет, чтобы ее все видели, следует нанести рисунок на шею, руки или ноги

Если же картинка предназначена для узкого круга лиц, лучше выбирать места, прикрытые одеждой. В каких случаях это удобно:

  • работа не позволяет щеголять наколками;
  • нанесение татуировок противоречит религиозным убеждениям;
  • человек стесняется любопытных взглядов.

ВНИМАНИЕ! Болезненность тоже немаловажна. Поскольку тату воин отличается масштабностью, процесс трудно выдержать даже на тех участках кожи, где расположено мало нервных окончаний

Меньше всего болевых ощущений доставят узоры на руках и ногах.

Тем же, кто вознамерился набить рисунок в области живота, позвоночника, паха, шеи, придется запастись недюжинным терпением. Впрочем, вряд ли это станет серьезным камнем преткновения, раз уж человек решился на тату воин.

Хутулун (1260—1306)

В XIII веке в Монголии, славящейся своими сильными борцами, бессменным чемпионом в этом виде спорта была женщина по имени Хутулум. Она являлась праправнучкой знаменитого Чингисхана. Помимо этого, Хутулум была известна как превосходная всадница и лучница.

Поначалу ее знали как «Принцессу борделей», способную избить любого мужчину, осмелившегося проявить к ней неуважение. Однако вскоре Кутулун прославилась как искусная воительница, когда она вместе со своим отцом успешно сражалась в степях Западной Монголии против войск Кублай-хана.

Женщину-воина видел на поле боя знаменитый путешественник Марко Поло. Согласно его записям, она справлялась с вражескими солдатами так же ловко, как ястреб со своей добычей.

ДревностьСарматы, кельты и Герардеска Манутиус

В каменном веке гендерные роли были проще некуда: лохматый и здоровый мужик ловит дичь, пока его лохматая и здоровая женщина сидит в пещере и растит лохматых и здоровых детей или собирает коренья в лесу. Но с развитием общества все становится не так однозначно, особенно у кочевых народов, для которых умение управляться с лошадью стало важнее внешних габаритов. Особенно ярким примером тому служат сарматы, ираноязычный народ, 2 с половиной тысячи лет назад живший на территории современной Украины, России и Казахстана. Их женщины имели высокий социальный статус и участвовали в охоте и войнах наравне с мужчинами.

Они метали дротики и стреляли из лука, и как сообщает нам Псевдо-Гиппократ, нередко им удаляли правую грудь, чтобы все жизненные соки перешли в правую руку, что должно было сделать такую девушку сильной как мужчина. Конечно, вероятнее всего, это не более, чем байка, в которую поверил падкий на красочные истории классик. Немного больше доверия вызывает Геродот, который сообщает нам, что замуж сарматская девушка могла выйти, лишь убив врага. Учитывая воинственность племени, в такое вполне можно поверить.

Довольно очевидно, что античным авторам хотелось показать дикость варваров-скотоводов, противопоставив их мирным земледельцам, которые прозорливо держали своих женщин в узде.

Вот только сами оседлые народы не всегда следовали этому правилу. Те же кельты не были против того, чтобы их женщины, наряду с мужчинами, участвовали в боях и походах. По сообщениям античных авторов, кельтские девушки часто дрались и боролись друг с другом из-за мужчин, да и с мужчинами вполне могли схлестнуться в схватке. Если вспомнить знаменитую Боудикку, возглавившую антиримское восстание, можно сделать выводы, что даже звание военного лидера не было недоступным для женщин.

Боудикка

Видимо, единственное, в чем были критично ущемлены жены кельтов, так это в том, что им, в отличие от мужчин, не разрешалось драться полностью обнаженными.

Кстати, сами римляне, хоть и не пускали своих женщин в битву, не были против того, чтобы те сражались в качестве гладиаторов. Судя по всему, это было настолько распространено, что даже свободные гражданки были не против рискнуть жизнью на арене. Об этом свидетельствует закон, принятый в 19 году н. э., согласно которому запрещалось вербовать дочерей и внучек членов сенаторского и всаднического сословий в гладиаторы. Да и декрет императора Септимия Севера, в 200 году н. э. полностью запретивший женщинам участвовать в гладиаторских боях, говорит о том, что до этого явление было весьма распространено.

Широко известна история Герардески Манутиус, которая примкнула к восстанию Спартака, правда, скорее в роли наложницы. Когда рабов разбили, ее прелестями соблазнился генерал Красс. Однако по ходу кампании та, видимо, нахваталась азов гладиаторского искусства. Так что полководец, еще больше восхитившись этой женщиной (и, скорее всего, испугавшись за свою жизнь), отправил ее в школу гладиаторов. После обучения Герардеска прирезала на арене около двухсот противников, пока ее саму не убили двое карликов, один из которых воткнул ей трезубец сзади в почки.

Женщины-самураи в истории: неистовая Тамоэ и сёгун-монахиня

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище. Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Юных воинов готовили не только физически, но и духовно, потому что главная сила самурая – сила духа. Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — говорили им.  Но воин должен быть не только сильным и смелым, но и умным. Поэтому обязательным было знакомство с поэзией, обучение рисованию, игре на музыкальных инструментах и искусству каллиграфии. Особое место отводилось фольклору, который изобиловал историями об удивительных подвигах самураев. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо).

Известно немало эпизодов, когда женщины из самурайских семей нередко проявляли такой боевой дух и рыцарское великодушие, которому могли позавидовать и мужчины.

Первой онна-бугэйся, о которой дошли сведения, наверно, можно считать Хангаку Годзэн, жившую в конце эпохи Хэйан. История ее вполне романтична. Эта бесстрашная женщина участвовала в сражении с 10-тысячной армией клана Ходзе, воевавшей на стороне сегуна Минамото. Под ее началом было 3 тысячи солдат. Битва была проиграна, однако Хангаку, получившая ранение, сумела выжить. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито, который влюбился в Хангаку и добился разрешения сёгуна жениться на ней. Хангаку вышла замуж за Ёсито и родила ребенка.

Эпос «Хэйкэ Моноготари» изобилует рассказами о мужестве и бесстрашии онна-бугэйся. Наиболее ярким образом женщины-воина стала неистовая Томоэ Годзэн (она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война), которая считалась одним из лучших полевых командиров в войске Минамото Кисо Ёсинака и к тому же была в числе его возлюбленных дам.

Томоэ Годзэн была несравненной воительнице, она прославилась своим умением укрощать диких, необъезженных коней и без промаха стрелять из лука на полном скаку. Она также блестяще владела мечом и алебардой и была одним из самых опасных воинов своей эпохи. Ей был дарован почетный титул «равной тысяче воинов».

В последний для Кисо Ёсинака битве на реке Удзикава близ Киото она сражалась рядом с ним до самого конца и повергла многих прославленных «восточных» самураев. Когда же все войско было перебито, а битва – безнадежно проиграна, она хотела совершить харакири вместе со своим возлюбленным-полководцем. Но Ёсинака не позволил ей этого, застыдившись, что в последние минуты жизни самурая защищает женщина и враги его засмеют. Поэтому он приказал Томоэ покинуть поле битвы и оставить его одного.

Она не посмела ослушаться его приказа, но решила напоследок показать, на что способна. «Пусть моя последняя славная битва будет перед твоими глазами», — заявила она. Когда на Ёсинака набросился могучий самурай по имени Онда Моросигэ, прославившийся своей удалью и силой, она вызвала его на поединок, ухватила за пластины шлема, притянула его голову к своему седлу и тут же отсекла. После этого она сбросила доспехи и ускакала на восток, в Канто, чтобы поведать миру о последней битве Кисо Ёсинака. Вскоре она стала монашенкой и всю жизнь молилась о спасении души своего возлюбленного (вернее, о его перерождении в «Чистой Земле» будды Амиды).

Этот сюжет стал основой для одной из пьес классического японского театра Но.

Большим уважением за свое мужество пользовалась и супруга Минамото Ёритомо, госпожа Ходзё Масако, прозванная сёгуном-монахиней. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она стала буддийской монашкой, разделив участь всех самурайских вдов, однако монашеский сан не мешал ей приструнивать своевольных самурайских вождей и держать их «на коротком поводке». Кроме того, она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Оружие женщины-самурая: «куколки» с нагината

От обычных представительниц сословия самураев не ожидали участия в сражениях, но, тем не менее, от женщин требовалось, чтобы они могли защитить себя и дом и обучить детей. По бусидо, первым долгом женщины-самурая считалось служение своему супругу. Кодекс бусидо восхвалял также женщин, «которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявить героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин».

Из оружия женщин учили пользоваться главным образом нагинатой (искусство нагинатадзюцу). Это оружие – изогнутый клинок с длинной рукоятью – обычно хранилось при входе в дом. Длина рукояти нагината составляла от 1,2 до 2 метров; клинка — около 30 сантиметров. Со временем большую популярность приобрел облегченный вариант этого оружия. Нагината была особенно эффективной в сражении с конницей, она давала преимущество в дистанции. Умели женщины обращаться с копьём яри (длиной от 2 до 4 метров), цепями и верёвками. Вместо катаны они имели танто. Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, так как таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом. Также женщины с не меньшим мастерством умели обращаться с коротким кинжалом (кайкэн), который, подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней — в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью. Длина лезвия составляла около 6 сантиметров. Нож вручался в день достижения девушкой совершеннолетия (в 12 лет) согласно ритуалу.

Также кайкэн был необходим в совершении ритуального самоубийства (женский вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причём, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть пристойно. Когда возникала реальная угроза попасть в плен к врагу, они не только решительно принимали смерть от рук родственников мужского пола или их командиров, но и сами убивали мужчин, если по какой-то причине они не могли или не желали совершить ритуальный акт и не щадили в такой ситуации ни себя, ни своих детей.

При необходимости самурайские женщины брали на себя обязанности по осуществлению мести, которая считалась единственно возможной реакцией (согласно японскому толкованию конфуцианства) на оскорбление или убийство господина. Даже в течение застойного периода сёгуната Токугава женщины строго соблюдали принцип безусловной преданности своему клану — порой даже строже, чем мужчины.

Итак, многие девочки из сословия самураев с детства владели серьезными боевыми искусствами: владению алебардой нагината, метанию ножей и дротиков, стрельбе из лука, приемам дзю-дзюцу. Так что самурайские женщины, внешне кажущиеся безобидными существами, при необходимости могли дать отпор насильнику или напавшему на ее дом врагу. «Неожиданно для напавшего упакованная в кимоно «куколка» вдруг принимала боевую стойку, изящные шпильки из ее прически превращались в метательные ножи, веер ощетинивался стальными иглами. а в маленькой изящной ручке невесть откуда появлялся сверкающий кинжал. Ну а уж если она успевала вооружиться нагината, то иметь с ней дело было опаснее, чем с разъяренной тигрицей».

Популярные эскизы тату воинов

Какие же эскизы тату воин чаще всего запрашивают в салонах?

  • Тату викинг. Древнескандинавские мореходы с длинными волосами и бородами, облаченные в доспехи с наброшенными сверху звериными шкурами и рогатые шлемы. В бою проявляли неустрашимость, доходящую до безрассудства. Эти воины хотели оказаться в раю, а попасть туда могли только умершие в сражении, поэтому викинги никогда не сбегали с поля битвы.
  • Тату богатырь. Дань традициям древних русичей. Один из востребованных эскизов – великая троица. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович олицетворяют единство русского народа. А для мужчин такая наколка служит еще и символом могущества, недюжинной силы. Есть и другая знаменитая троица – Горыня, Дубыня и Усыня. Это великаны из русских сказок, обладающие сверхчеловеческой силой. Согласно преданиям, богатыри желали попасть на княжескую службу. Так что их образ связан еще и с честью, преданностью.
  • Тату гладиатор. В Древнем Риме образ этого героя ассоциировался не только с бесстрашием, но и исступлением, отчаянностью. Ведь этому бойцу из рабов или военнопленных приходилось состязаться на цирковой арене с другим воином либо диким зверем.
  • Тату самурай. Представители привилегированной военно-феодальной касты в Стране восходящего солнца были не только солдатами, но и телохранителями своих господ, в
    то же время прислуживавшими им в быту. Японские самураи воплощают смелость, выносливость, устойчивость и верность долгу.
  • Тату индеец. Краснокожие воины олицетворяют единение с природой, мудрость, бесстрашие, сверхсознание, шаманизм и притеснение. Некоторые объединяют образ индейца с изображением какого-нибудь животного, демонстрируя этим свою связь с ним.
  • Тату рыцарь. Эти воины служат символом доблести, благородства, романтики и самоотверженности. Изображают их в характерных доспехах, при полном боевом вооружении.
  • Тату ангел-воин. Один из излюбленных эскизов представительниц прекрасного пола. Эта татуировка отражает хрупкость девушки, не умаляя при этом ее способности бороться за добро и справедливость, отстаивать свои права. Подобные шедевры нательной живописи не только обладают сакральным смыслом, но и подчеркивают утонченность женской фигуры.
Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Арт воин девушка

Новое Время и ПросвещениеЕкатерина Великая и «дагомейские амазонки»

В эпоху Просвещения, и в Западной Европе, и в России, благородные дамы не только жеманничали при дворе и восхищались произведениями поэтов и художников, но и резали друг друга на дуэлях из-за мужчин. Часто такие бои проводили обнаженными, полностью или до пояса, просто потому что женская одежда была совершенно неприспособленна для любой физической активности. Та же будущая императрица Екатерина Вторая в своей молодости дралась на дуэли с троюродной сестрой, да и позже смотрела на женские поединки сквозь пальцы. В период ее правления в России было проведено как минимум двадцать дамских дуэлей, три из которых закончились смертями.

Приблизительно в то же время в самом сердце Африки сложилось совершенно уникальная ситуация. В 18-19 веках личная охрана царя Дагомеи доподлинно состояла исключительно из женщин, точнее его псевдо-жен, которых было от 4 до 6 тысяч. Этот формально гарем (а на деле личные карательные войска), составлял до трети всей армии Дагомеи и существовал, в том числе, на случай армейского переворота. Считалось, что женщины-воины будут преданы своему мужу до последнего. Чаще всего, так и получалось.

Назывались эти женские отряды «мино», что с местного языка переводится как «наши матери», что было не добродушным прозвищем, а вполне формальным названием этих подразделений. Во время франко-дагомейской войны они некоторое время довольно успешно сдерживали продвижение европейцев. Французов шокировала необходимость сражаться с женщинами, да еще и настолько бешеными в бою, из-за чего поначалу белые несли ощутимые потери.

Конечно, такая феноменальная тема не была упущена парижскими журналистами, и с первых полос столичных газет не сходила карикатура, на которой темнокожая амазонка перегрызает зубами горло французскому офицеру.

Известные женщины-воины

Женщина-самурай. (pinterest.ru)

По легенде, именно нагината прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Одна из модификаций копья Яри. (pinterest.ru)

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Японская девушка-воин. (pinterest.ru)

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Женщина-воин оттачивает свое мастерство. (pinterest.ru)

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С завершением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Рани Велу Начияр (1730—1796)

Эта женщина осмелилась открыто выступить против британских колониалистов, использующих местное население Индии для собственного обогащения.

Рани Велу Начияр родилась и выросла в одном из королевств Южной Индии. С детства ее обучали верховой езде, стрельбе из лука и умению обращаться с оружием. Когда британская армия в 1772 году напала на ее королевство, а вражеские солдаты убили ее мужа и дочь, Начияр собрала войско для борьбы с оккупантами.

Согласно историческим записям, именно она впервые в истории начала практиковать тактику «смертников». Одна из ее последовательниц облила себя маслом, проникла в британские склады пороха и подожгла себя, устроив большой взрыв.

Артемисия I (Кария)

Эту воительницу назвали в честь богини-охотницы Артемиды. Она жила в V веке до нашей эры. Артемисия являлась правительницей Галикарнаса. Это государство находилось на территории современной Турции. Историкам она известна, как талантливый флотоводец. Артемисия воевала на стороне Ксеркса, персидского правителя, когда он вторгся в греческие города-государства. Особенно она известна по битве при Саламине.

Флот, которым она командовала, был гораздо сильнее, чем у греков. Артемисия была необычайно умна в своих стратегических решениях и безжалостна к врагам. На своём корабле она бесстрашно таранила суда противников. Артемисия принимала и хитрые тактические ходы. Видя, что сражение проиграно, она направила свой корабль на судно союзников. Персидский корабль затонул. Ксеркс решил, что Артемисия потопила греческое судно, а не его собственное. Греки же не стали её трогать после этого. Но погибла воительница не в бою, а от неразделённой любви. Не получив желаемого, она сбросилась со скалы в Лукасе, где теперь неподалёку находится её могила.

Яаа Асантева (приблизительно 1840—1921)

История человечества насчитывает много примеров борьбы народов с оккупантами. Одним из наиболее ярких было восстание племен Асанти (современная территория Ганы) против европейских колонизаторов.

Асантева была хранительницей Золотого Трона — символа местных правителей. В 1900 году, когда британский губернатор Ходжсон попытался его забрать, Яаа призвала племена к восстанию против англичан. Оно запомнилось как Война Золотого Трона.

К сожалению местного населения, их войска были разбиты англичанами, а Асантева была изгнана на Сейшельские острова, где она умерла в 1921 году.

«Бегущий Буйволенок» (1850-е — 1879)

В середине XIX столетия в индейском племени шайеннов, обитающем на американских Великих равнинах, жила женщина по прозвищу «Бегущий Буйволенок». Она сыграла решающую роль в легендарной битве при Литтл-Бигхорн в июне 1876 года. Во время этого сражения Седьмой кавалерийский полк армии США во главе с Джорджем Кастером был практически полностью уничтожен племенами Северного Шайенна, Арапахо и Лакоты.

По словам очевидцев, именно индейская женщина-воин нанесла смертельный удар американскому генералу. Но эта битва была для нее не первой. Годом ранее «Бегущий Буйволенок» в битве при Роузбаде сумела спасти своего брата.

Амазонки Дагомеи (XVII—XIX века)

На территории современного Бенина ранее был расположен западноафриканский штат Дагомеи. У местного короля было целое элитное подразделение, полностью состоящее из женщин.

Называемые чаще всего «амазонками Дагомеи», эти воительницы изначально предназначались для охраны дворца, а отбирались исключительно из королевских «жен третьего сорта» — тех, которые ему особо не нравились, и которым по этой причине не разрешалось рожать детей.

Во многих исторических документах упоминается о свирепости амазонок в сражениях, а также о том, что их боялись и уважали даже собственные люди. Был даже издан указ, согласно которому мужчины должны были держаться на некотором расстоянии от амазонок и даже не смотреть на них.

Жинга Мбанди Нгола Анна (около 1583—1683)

В 1624 году королевой африканского государства Ндонго (современная Ангола) стала Жинга Мбанди Нгола Анна. Она практически сразу заключила военный союз с Португалией, желая защитить свой народ от постоянных набегов соседних враждебных стран и от захвата людей в рабство европейскими мореплавателями.

После предательства со стороны португальских властей Анна Жинга сбежала в королевство Матамба. Здесь она собрала армию из беглых рабов и местного населения. Параллельно с этим королева поддерживала партизанские движения в своей стране.

Анна лично водила свою армию в бой вплоть до 60-летнего возраста, когда в 1657 году она заключила мирный договор с Португалией. После этого она полностью посвятила себя восстановлению своей страны, измученной долгими годами войн.

Выбор места на теле для тату.

Куда чаще всего наносят татуировки:

  • спина;
  • грудь;
  • икры;
  • плечи.

Несмотря на крупный размер, наколка предполагает проработку множества мелких деталей, потому и выбирают такие участки на теле, чтобы было где развернуться.

ВАЖНО! Стоит учитывать и назначение татуировки. Если человек хочет, чтобы ее все видели, следует нанести рисунок на шею, руки или ноги

Если же картинка предназначена для узкого круга лиц, лучше выбирать места, прикрытые одеждой. В каких случаях это удобно:

  • работа не позволяет щеголять наколками;
  • нанесение татуировок противоречит религиозным убеждениям;
  • человек стесняется любопытных взглядов.

ВНИМАНИЕ! Болезненность тоже немаловажна. Поскольку тату воин отличается масштабностью, процесс трудно выдержать даже на тех участках кожи, где расположено мало нервных окончаний

Меньше всего болевых ощущений доставят узоры на руках и ногах.

Тем же, кто вознамерился набить рисунок в области живота, позвоночника, паха, шеи, придется запастись недюжинным терпением. Впрочем, вряд ли это станет серьезным камнем преткновения, раз уж человек решился на тату воин.

Хутулун (1260—1306)

В XIII веке в Монголии, славящейся своими сильными борцами, бессменным чемпионом в этом виде спорта была женщина по имени Хутулум. Она являлась праправнучкой знаменитого Чингисхана. Помимо этого, Хутулум была известна как превосходная всадница и лучница.

Поначалу ее знали как «Принцессу борделей», способную избить любого мужчину, осмелившегося проявить к ней неуважение. Однако вскоре Кутулун прославилась как искусная воительница, когда она вместе со своим отцом успешно сражалась в степях Западной Монголии против войск Кублай-хана.

Женщину-воина видел на поле боя знаменитый путешественник Марко Поло. Согласно его записям, она справлялась с вражескими солдатами так же ловко, как ястреб со своей добычей.

ДревностьСарматы, кельты и Герардеска Манутиус

В каменном веке гендерные роли были проще некуда: лохматый и здоровый мужик ловит дичь, пока его лохматая и здоровая женщина сидит в пещере и растит лохматых и здоровых детей или собирает коренья в лесу. Но с развитием общества все становится не так однозначно, особенно у кочевых народов, для которых умение управляться с лошадью стало важнее внешних габаритов. Особенно ярким примером тому служат сарматы, ираноязычный народ, 2 с половиной тысячи лет назад живший на территории современной Украины, России и Казахстана. Их женщины имели высокий социальный статус и участвовали в охоте и войнах наравне с мужчинами.

Они метали дротики и стреляли из лука, и как сообщает нам Псевдо-Гиппократ, нередко им удаляли правую грудь, чтобы все жизненные соки перешли в правую руку, что должно было сделать такую девушку сильной как мужчина. Конечно, вероятнее всего, это не более, чем байка, в которую поверил падкий на красочные истории классик. Немного больше доверия вызывает Геродот, который сообщает нам, что замуж сарматская девушка могла выйти, лишь убив врага. Учитывая воинственность племени, в такое вполне можно поверить.

Довольно очевидно, что античным авторам хотелось показать дикость варваров-скотоводов, противопоставив их мирным земледельцам, которые прозорливо держали своих женщин в узде.

Вот только сами оседлые народы не всегда следовали этому правилу. Те же кельты не были против того, чтобы их женщины, наряду с мужчинами, участвовали в боях и походах. По сообщениям античных авторов, кельтские девушки часто дрались и боролись друг с другом из-за мужчин, да и с мужчинами вполне могли схлестнуться в схватке. Если вспомнить знаменитую Боудикку, возглавившую антиримское восстание, можно сделать выводы, что даже звание военного лидера не было недоступным для женщин.

Боудикка

Видимо, единственное, в чем были критично ущемлены жены кельтов, так это в том, что им, в отличие от мужчин, не разрешалось драться полностью обнаженными.

Кстати, сами римляне, хоть и не пускали своих женщин в битву, не были против того, чтобы те сражались в качестве гладиаторов. Судя по всему, это было настолько распространено, что даже свободные гражданки были не против рискнуть жизнью на арене. Об этом свидетельствует закон, принятый в 19 году н. э., согласно которому запрещалось вербовать дочерей и внучек членов сенаторского и всаднического сословий в гладиаторы. Да и декрет императора Септимия Севера, в 200 году н. э. полностью запретивший женщинам участвовать в гладиаторских боях, говорит о том, что до этого явление было весьма распространено.

Широко известна история Герардески Манутиус, которая примкнула к восстанию Спартака, правда, скорее в роли наложницы. Когда рабов разбили, ее прелестями соблазнился генерал Красс. Однако по ходу кампании та, видимо, нахваталась азов гладиаторского искусства. Так что полководец, еще больше восхитившись этой женщиной (и, скорее всего, испугавшись за свою жизнь), отправил ее в школу гладиаторов. После обучения Герардеска прирезала на арене около двухсот противников, пока ее саму не убили двое карликов, один из которых воткнул ей трезубец сзади в почки.

Женщины-самураи в истории: неистовая Тамоэ и сёгун-монахиня

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище. Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Юных воинов готовили не только физически, но и духовно, потому что главная сила самурая – сила духа. Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — говорили им.  Но воин должен быть не только сильным и смелым, но и умным. Поэтому обязательным было знакомство с поэзией, обучение рисованию, игре на музыкальных инструментах и искусству каллиграфии. Особое место отводилось фольклору, который изобиловал историями об удивительных подвигах самураев. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо).

Известно немало эпизодов, когда женщины из самурайских семей нередко проявляли такой боевой дух и рыцарское великодушие, которому могли позавидовать и мужчины.

Первой онна-бугэйся, о которой дошли сведения, наверно, можно считать Хангаку Годзэн, жившую в конце эпохи Хэйан. История ее вполне романтична. Эта бесстрашная женщина участвовала в сражении с 10-тысячной армией клана Ходзе, воевавшей на стороне сегуна Минамото. Под ее началом было 3 тысячи солдат. Битва была проиграна, однако Хангаку, получившая ранение, сумела выжить. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито, который влюбился в Хангаку и добился разрешения сёгуна жениться на ней. Хангаку вышла замуж за Ёсито и родила ребенка.

Эпос «Хэйкэ Моноготари» изобилует рассказами о мужестве и бесстрашии онна-бугэйся. Наиболее ярким образом женщины-воина стала неистовая Томоэ Годзэн (она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война), которая считалась одним из лучших полевых командиров в войске Минамото Кисо Ёсинака и к тому же была в числе его возлюбленных дам.

Томоэ Годзэн была несравненной воительнице, она прославилась своим умением укрощать диких, необъезженных коней и без промаха стрелять из лука на полном скаку. Она также блестяще владела мечом и алебардой и была одним из самых опасных воинов своей эпохи. Ей был дарован почетный титул «равной тысяче воинов».

В последний для Кисо Ёсинака битве на реке Удзикава близ Киото она сражалась рядом с ним до самого конца и повергла многих прославленных «восточных» самураев. Когда же все войско было перебито, а битва – безнадежно проиграна, она хотела совершить харакири вместе со своим возлюбленным-полководцем. Но Ёсинака не позволил ей этого, застыдившись, что в последние минуты жизни самурая защищает женщина и враги его засмеют. Поэтому он приказал Томоэ покинуть поле битвы и оставить его одного.

Она не посмела ослушаться его приказа, но решила напоследок показать, на что способна. «Пусть моя последняя славная битва будет перед твоими глазами», — заявила она. Когда на Ёсинака набросился могучий самурай по имени Онда Моросигэ, прославившийся своей удалью и силой, она вызвала его на поединок, ухватила за пластины шлема, притянула его голову к своему седлу и тут же отсекла. После этого она сбросила доспехи и ускакала на восток, в Канто, чтобы поведать миру о последней битве Кисо Ёсинака. Вскоре она стала монашенкой и всю жизнь молилась о спасении души своего возлюбленного (вернее, о его перерождении в «Чистой Земле» будды Амиды).

Этот сюжет стал основой для одной из пьес классического японского театра Но.

Большим уважением за свое мужество пользовалась и супруга Минамото Ёритомо, госпожа Ходзё Масако, прозванная сёгуном-монахиней. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она стала буддийской монашкой, разделив участь всех самурайских вдов, однако монашеский сан не мешал ей приструнивать своевольных самурайских вождей и держать их «на коротком поводке». Кроме того, она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Оружие женщины-самурая: «куколки» с нагината

От обычных представительниц сословия самураев не ожидали участия в сражениях, но, тем не менее, от женщин требовалось, чтобы они могли защитить себя и дом и обучить детей. По бусидо, первым долгом женщины-самурая считалось служение своему супругу. Кодекс бусидо восхвалял также женщин, «которые были способны подняться выше несовершенства и недостатков, свойственных их полу, и проявить героическую силу духа, которая могла бы быть достойной самых храбрых и благородных мужчин».

Из оружия женщин учили пользоваться главным образом нагинатой (искусство нагинатадзюцу). Это оружие – изогнутый клинок с длинной рукоятью – обычно хранилось при входе в дом. Длина рукояти нагината составляла от 1,2 до 2 метров; клинка — около 30 сантиметров. Со временем большую популярность приобрел облегченный вариант этого оружия. Нагината была особенно эффективной в сражении с конницей, она давала преимущество в дистанции. Умели женщины обращаться с копьём яри (длиной от 2 до 4 метров), цепями и верёвками. Вместо катаны они имели танто. Обычным для копья местом хранения было место над дверью в жилище, так как таким образом женщина получала возможность использовать его против атакующих врагов или любого незваного гостя, проникшего в дом. Также женщины с не меньшим мастерством умели обращаться с коротким кинжалом (кайкэн), который, подобно вакидзаси воинов-мужчин, всегда находился при ней — в рукаве или за поясом. Кайкэном можно наносить как молниеносные удары в ближнем бою, так и метать его со смертоносной скоростью. Длина лезвия составляла около 6 сантиметров. Нож вручался в день достижения девушкой совершеннолетия (в 12 лет) согласно ритуалу.

Также кайкэн был необходим в совершении ритуального самоубийства (женский вариант этого действа носит название дзигай и был распространён так же широко, как и сэппуку у мужчин). Причём, женщины не вспарывали свой живот подобно мужчинам, а перерезали себе горло. Ещё одним строгим правилом ритуала было обязательное связывание собственных лодыжек, дабы и после смерти выглядеть пристойно. Когда возникала реальная угроза попасть в плен к врагу, они не только решительно принимали смерть от рук родственников мужского пола или их командиров, но и сами убивали мужчин, если по какой-то причине они не могли или не желали совершить ритуальный акт и не щадили в такой ситуации ни себя, ни своих детей.

При необходимости самурайские женщины брали на себя обязанности по осуществлению мести, которая считалась единственно возможной реакцией (согласно японскому толкованию конфуцианства) на оскорбление или убийство господина. Даже в течение застойного периода сёгуната Токугава женщины строго соблюдали принцип безусловной преданности своему клану — порой даже строже, чем мужчины.

Итак, многие девочки из сословия самураев с детства владели серьезными боевыми искусствами: владению алебардой нагината, метанию ножей и дротиков, стрельбе из лука, приемам дзю-дзюцу. Так что самурайские женщины, внешне кажущиеся безобидными существами, при необходимости могли дать отпор насильнику или напавшему на ее дом врагу. «Неожиданно для напавшего упакованная в кимоно «куколка» вдруг принимала боевую стойку, изящные шпильки из ее прически превращались в метательные ножи, веер ощетинивался стальными иглами. а в маленькой изящной ручке невесть откуда появлялся сверкающий кинжал. Ну а уж если она успевала вооружиться нагината, то иметь с ней дело было опаснее, чем с разъяренной тигрицей».

Популярные эскизы тату воинов

Какие же эскизы тату воин чаще всего запрашивают в салонах?

  • Тату викинг. Древнескандинавские мореходы с длинными волосами и бородами, облаченные в доспехи с наброшенными сверху звериными шкурами и рогатые шлемы. В бою проявляли неустрашимость, доходящую до безрассудства. Эти воины хотели оказаться в раю, а попасть туда могли только умершие в сражении, поэтому викинги никогда не сбегали с поля битвы.
  • Тату богатырь. Дань традициям древних русичей. Один из востребованных эскизов – великая троица. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович олицетворяют единство русского народа. А для мужчин такая наколка служит еще и символом могущества, недюжинной силы. Есть и другая знаменитая троица – Горыня, Дубыня и Усыня. Это великаны из русских сказок, обладающие сверхчеловеческой силой. Согласно преданиям, богатыри желали попасть на княжескую службу. Так что их образ связан еще и с честью, преданностью.
  • Тату гладиатор. В Древнем Риме образ этого героя ассоциировался не только с бесстрашием, но и исступлением, отчаянностью. Ведь этому бойцу из рабов или военнопленных приходилось состязаться на цирковой арене с другим воином либо диким зверем.
  • Тату самурай. Представители привилегированной военно-феодальной касты в Стране восходящего солнца были не только солдатами, но и телохранителями своих господ, в
    то же время прислуживавшими им в быту. Японские самураи воплощают смелость, выносливость, устойчивость и верность долгу.
  • Тату индеец. Краснокожие воины олицетворяют единение с природой, мудрость, бесстрашие, сверхсознание, шаманизм и притеснение. Некоторые объединяют образ индейца с изображением какого-нибудь животного, демонстрируя этим свою связь с ним.
  • Тату рыцарь. Эти воины служат символом доблести, благородства, романтики и самоотверженности. Изображают их в характерных доспехах, при полном боевом вооружении.
  • Тату ангел-воин. Один из излюбленных эскизов представительниц прекрасного пола. Эта татуировка отражает хрупкость девушки, не умаляя при этом ее способности бороться за добро и справедливость, отстаивать свои права. Подобные шедевры нательной живописи не только обладают сакральным смыслом, но и подчеркивают утонченность женской фигуры.
Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий