«царевна лебедь» — описание картины михаила александровича врубеля

«Царевна-Лебедь» — одна из самых загадочных картин Врубеля

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

Врубель М.А. Почтовый чиновник. 1903-1904. Бумага, граф. карандаш. 35,3х21,9. ГРМ Портрет Н.И. Забелы-Врубель (1898 г.) Врубель М.А. Девушка в венке. 1899-1900. Историко-художественный заповедник. Абрамцево

Кто она – Царевна-Лебедь?

Вдохновением для Врубеля послужила музыкальная драма, премьера которой состоялась в Частной опере Саввы Мамонтова. Примечательно, что Царевной-Лебедь в этой постановке была супруга живописца Надежда Забела-Врубель. Многих зрителей поразило её исполнение. Михаил Гнесин писал:

И здесь можно было бы предположить, что свою «Царевну-Лебедь» Врубель написал с жены, но это совсем не так. Сходства между образом Забелы (сохранились фотографии с её выступления) и картиной живописца совсем немного. Но кто же стал прототипом чарующей героини с полотна Врубеля?

Михаил Александрович Врубель «Царевна-Лебедь», 1900 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Как предполагают исследователи, в облике Царевны-Лебедь слились черты различных женщин. Мастер использовал некий собирательный образ, который помог передать нюансы внешности и характера Царевны-Лебедь. Екатерина Ге очень точно характеризовала технику Врубеля, сравнивая его работы с картинами свёкра:

Впрочем, есть предположение, что основные черты Царевны-Лебедь были списаны с Елены Адриановны Праховой. Не секрет, что Врубелю была дорога семья Праховых, а жена Адриана Эмилия Львовна и вовсе сыграла роковую роль в жизни художника. Не исключено, что в качестве прототипа для своей героини он решил использовать внешние черты её дочери. С другой стороны, немало сторонников версии, что в «Царевне-Лебедь» всё-таки можно увидеть жену Врубеля, однако черты её были несколько изменены и поданы в таком ракурсе, какой её видели не все окружающие, а лишь художник. Екатерина Ге отмечала:

Надежда Ивановна Забела-Врубель в роли Царевны-Лебедя, 1900 год

Основные приметы: значение

  1. Увидеть, как лебедь поднимается в воздух. Эта примета больше подходит для тех, кто хочет узнать погоду на ближайшее время. Данная примета означает, что скоро будет сильный ветер.
  2. Если вы находитесь на море и увидели, как лебедь плавает по воде – это хороший знак. В ближайшее время вас ждет удача и значительные перемены в лучшую сторону.
  3. Если лебеди строят свои гнезда высоко на дереве, значит, в скором времени пройдет несколько ливневых дождей. Далее будут пасмурные и непогожие дни. Считается, что лебеди высиживают свои яйца именно в такую погоду. При этом даже возможна гроза и гром. Примета гласит, что именно во время грома проклевываются птенцы.
  4. Если вы убили лебедя – это очень плохой знак. Убийство такой птицы повлечет несчастья, основное из которых – это смерть того, кто убил птицу или его близких в течение года. Другое же поверье гласит, что такой человек будет наказан материально и обеднеет.

Для одиноких парней и девушек существовала своя примета: когда в небе пролетал одинокий лебедь или же он скользил по глади воды, желающие обрести вторую половинку, говорили: «Быть с парой». Многие после такого обряда действительно становились не одинокими.

Еще один интересный случай, который в науке не подтвердился, но в быту и в приметах имеет значение – это лебединая песня. Если человек слышит, как поет лебедь, значит, скоро этой птице суждено умереть. Хотя научно такой факт не установлен, поскольку лебедь не поет. Но примета, все же, имеет место быть до сих пор.

Приметы про лебедей очень интересны, так как в мифологии лебедей всегда связывали с душами умерших людей. Поэтому к ним надо было относиться со всей строгостью и любовью.

Помощь лебедям всегда означала что-то хорошее и душевное. Так же и в приметах – чем лучше человек относится к лебедю, тем благополучнее сложится его судьба, но все-таки иногда должно быть сочетание веры и здравого смысла.

Источник статьи: https://ladym.ru/publ/primety/primety_pro_lebedej/12-1-0-5988

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинение Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Многих людей испокон веков волновали проблемы взаимоотношений: мужчины с женщиной, родителей их детьми, и, конечно же, одного друга с другим. Многие писатели старались высказаться в своих произведениях на эту тему.
  • Сочинение Описание животного (кошка 5 класс) Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно

Царевна Лебедь в сказке о царе Салтане

Главные герои произведения – царь Салтан, женившийся на простолюдинке, и его сын Гвидон, которого сразу после рождения придворные завистницы выбросили вместе с матерью в море. Ключевой женский образ воплощает царевна Лебедь, помогающая царевичу вернуться на родину, воссоединиться с семьей и обрести счастье.


Царевна Лебедь

Волшебная птица жила на острове Буян, который находится где-то «за морем». К его берегам прибило бочку с заточенными в ней царевичем и его матерью. Встреча Гвидона с Лебедью случилась во время охоты: молодой человек спас пернатую от голодного коршуна, взамен получив обещание ответной помощи.

Гвидон воздвиг на острове город. Превращаясь с помощью царевны Лебеди то в комара, то в муху, то в шмеля, князь путешествует с корабельщиками на родину и там подслушивает разговоры отца о чудесных вещах, которыми наполнен мир. Чтобы заманить Салтана в гости на Буян, юноша заводит диковинную белку, грызущую золотые орехи с изумрудной начинкой и умеющую петь, приглашает в гости 33 богатырей – тоже Лебедь постаралась. Однако Салтан, не ведающий о том, что Гвидон и есть его сын, все никак не может собраться.


Царевна Лебедь и Гвидон

Наконец, царь прознал о царевне, чья красота затмевает божий свет. Ею оказалась спасенная Гвидоном Лебедь. Салтан соизволил добраться до острова, где встретился с семьей, а Гвидон женился на прекрасной деве-птице.

Описание образа

На первый взгляд, картина изображает лишь прекрасный женский образ. Как иллюстрацию к известной сказке репродукцию демонстрируют в начальных классах и просят школьников написать сочинение на тему литературного и художественного произведения или даже нарисовать царевну, как её видит ребёнок. Однако профессиональные критики чувствуют в созданном Врубелем образе более глубокий подтекст, который складывается из двух составляющих:

  • расположение героини, заполняющей собой почти всё полотно;
  • особенности виднеющегося за ней пейзажа.

В характеристиках Царевны-Лебедь непременно присутствуют такие эпитеты, как «печальная», «загадочная», «мистическая». Образ вызывает тревогу, напоминает о своеобразии характера, неустойчивом психическом состоянии автора, которое проявилось от постоянного напряжения и его страсти к изображению демонов.

Но делая акцент на описании героини «Царевны-Лебедь», нельзя забывать и о деталях, так как они тоже очень важны для анализа картины. Девушка в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет неизгладимое впечатление. Море и город — совершенно реальные объекты, значит, и девушка-лебедь настоящая. Но в то же время от неё веет таким волшебством, что и пейзаж кажется сказочным.

При взгляде на полотно создаётся ощущение, будто царевна обернулась, но для чего? То ли собираясь звать за собой, то ли, напротив, предостеречь от чего-то… Последние лучи заката тем временем как бы торопят царевну превратить себя в птицу. Притом это особенная птица, в ней сочетаются две стихии — морской воды и бескрайнего воздуха…

Лебедь как символ страны

Не только в прошлом, но и в настоящем отношение к птицам особенное. Так в Финляндии птица является национальным символом. На многочисленных озерах этой европейской страны гнездится одна из самых больших популяций лебедей кликунов в мире. Лебедь в Финляндии символизирует и высокое качество изготавливаемой продукции. Знак качества ставится только на товарах, произведенных в Финляндии и из финского сырья.

Отношение к птицам настолько уважительное, что даже на монете в одно евро выгравирована пара этих прекрасных пернатых.

В крупных городах Финляндии птицы остаются на зимовку. Местные жители считают своим долгом подкармливать их, и приносят к берегам озер всяческие угощения. А в местах, где пернатые красавцы только гнездятся, во время весенней миграции устраиваются различные праздники и гуляния.

У финских народов с древних времен белоснежная птица являлась символом непорочности и чистоты. А убийство лебедя приравнивалось к греху. Люди верили, что убившего птицу ждет неминуемая смерть.

Даже сегодня некоторые народы Финляндии верят, что мир сотворен из лебединого яйца: оно упало и раскололось на части. Из скорлупы образовалось небо и земля, а из белка и желтка — весь животный и растительный мир.

LiveInternetLiveInternet

barucaba.livejournal.com

«…Ты светлая звезда таинственного мира, Куда я возношусь из тесноты земной, Где ждет меня тобой настроенная лира, Где ждут меня мечты, согретые тобой…»

Пётр Вяземский

Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в Лебедя, включая классический русский образ Царевны-Лебеди, восходят к гиперборейской традиции. Морское божество Форкий — сын Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы. О Форкидах, подобных Лебедям, обитающих на краю земли, окутанной вечной ночью, рассказывал еще Прометей в великой трагедии Эсхила. Сказочные создания, по преданиям, как и полагается Лебединым девам, часто появляются у реки, сбрасывают лебединое оперение и плещутся в прохладной воде. Лебединые девы, сбросившие лебединое одеяние, превращаются в волшебных красавиц. Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках. Дева-Лебедь (Леда, Лада) — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с Лебедем или превращения в Лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов, в т.ч. Царевна-Лебедь. И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Родионовной. Поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря Царице-матери. В окончательном — их творит царевна-Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон:

Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты. Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.


Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. В сгущающихся сумерках с багряной полосой заката царевна уплывает во тьму, и только последний раз обернулась, чтобы сделать прощальный взмах крыльями.

Ария Царевны-Лебедь из оперы Римского-Корсакова

1900 г. В этой работе художника есть что-то таинственное и тревожное — недаром «Царевна-Лебедь» была любимой картиной Александра Блока.

* * * Шлейф, забрызганный звездами, Синий, синий, синий взор. Меж землей и небесами Вихрем поднятый костер. Жизнь и смерть в круженьи вечном, Вся — в шелках тугих — Ты — путям открыта млечным, Скрыта в тучах грозовых. Пали душные туманы. Гасни, гасни свет, пролейся мгла… Ты — рукою узкой, белой, странной Факел-кубок в руки мне дала. Кубок-факел брошу в купол синий — Расплеснется млечный путь. Ты одна взойдешь над всей пустыней Шлейф кометы развернуть. Дай серебряных коснуться складок, Равнодушным сердцем знать, Как мой путь страдальный сладок, Как легко и ясно умирать. 1906

Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.

Несколько интересных сочинений

  • Носов
  • Описание Зимы — сочинение Для многих людей зимнее время года является долгожданным. И этому есть объяснение. В этом случае играет роль и перемена внешнего мира, и новый род занятий, появившийся для всех поколений.
  • Сочинение на тему Радость жизни 9 класс 15.3 Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.
  • Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла 6 класс по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка
  • Характеристика и образ Петра Муромского из повести о Петре и Февронии Главным героем данного произведения можно назвать Петра, который являлся родным братом Павлу. Он совершал невероятно смелые и отчаянные поступки, и видел своей целью бороться со злом.

Примечания

  1. 123 Leda and the Swan
Леонардо да Винчи
Сохранившиеся работы Благовещение • Святой Иероним • Поклонение волхвов • Мадонна с гвоздикой • Мадонна Бенуа • Джиневра Бенчи • Портрет музыканта • Дама с горностаем • Тайная вечеря • Мадонна в скалах • Мона Лиза • Святая Анна • Иоанн Креститель
Приписываемое Леонардо Крещение Христа • Мадонна Дрейфуса • Свадебный портрет • Прекрасная Ферроньера • Мадонна Литта • Спаситель мира • Вакх • Айзелуортская Мона Лиза
Утраченные работы Голова Медузы • Конь Леонардо • Мадонна с веретеном • Леда и лебедь • Битва при Ангиари
Кодексы и изобретения Атлантический кодекс • Кодекс о полёте птиц • Кодекс Тривульцио • Витрувианский человек
Изобретения Робот Леонардо • Танк Леонардо • Колесцовый пистолет
Прочее Жизнь Леонардо да Винчи • Код да Винчи (фильм) • Демоны Да Винчи

Описания и особенности картины

Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» показал прекрасную обнаженную девушку во весь ее рост. Леда, так звали героиню картины, ничуть не стеснялась собственной наготы. Дева изображена не одна, рядом с ней необычайно крупных размеров лебедь. Девушка обнимает его за длинную шею, а птица крылом касается ее бедра.

Влюбленный взгляд белоснежного создания направлен на красавицу, в то время как она сама наблюдает с улыбкой на губах за четырьмя малышами, появившимся из яиц. Дети старательно выбираются из скорлупы и ищут родительницу. Леонардо да Винчи наделил героиню произведения «Леда и лебедь» изяществом, которое прослеживается в привлекательном теле, искусно прописанных формах и белоснежном оттенке кожи

Леонардо да Винчи не обделил вниманием и фон картины. Там художник изображает горы, которые переходят в холмы, заселенные зелёными лесами, а неподалеку расположилась деревушка

Все пространство картины делит река Эврот, по которой и приплыл Зевс к возлюбленной. Также изображается скала, в которой виднеется пещера, напоминающая собой арку. Леонардо да Винчи наделяет работу «Леда и лебедь» нотками эротики, любви и нежности. Эротику художник подчеркивает с помощью камышей — они являются символом размножения в природе.

Цветовая палитра

Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» использует в основном палитру темным оттенков, но героиня картины отлично выделяется, так как для нее художник использовал светлые оттенки и сделал затемнения только для игры со светом и тенью, чтобы придать объем героине картины.

Сюжет картины

Сюжет картины, написанной Леонардо да Винчи, основывается на античном мифе, который повествует историю Леды и лебедя. Леда являлась супругой царя Спарты Тиндарея.

Правда в брак девушке пришлось вступить без собственного согласия. Отец продал ее царю за то, что тот поможет победить врагов. Однажды красавица понравилась Зевсу. Он сменил свое божественное обличие на лебедя и отправился к девушке, когда та купалась в водах реки. Результат их встречи Леонардо да Винчи также изображает на полотне «Леда и лебедь» — любовница Зевса отложила яйца, а позднее из них вылупились четверо малышей: Клитемнестра, близнецы, названные Кастором и Поллуксом, Елена Троянская. Как раз момент рождения потомства иллюстрирует мастер искусства в своей работе «Леда и лебедь».

Контекст

Леонардо да Винчи написал произведение «Леда и лебедь», основываясь на легенде, посвященной Леде — смертной девушке, жене правителя Спарты Тиндарея и дочери царя Фестия и Евритемиды (по другим источникам родителями считаются Сисиф и Пантидия). Девушка была в печали, она плавала или гуляла по берегу реки Еврот, когда к ней приплыла прекрасная птица — лебедь (изображают в черном или белом цвете). Под обликом птицы скрывался бог неба, грома и молний. Зевс полюбил красавицу, поэтому и навестил ее. После встречи, у них родились из яиц четверо детей. Эту сцену и изображает Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь».

Где находится картина сейчас

К сожалению, оригинал полотна «Леда и лебедь» был потерян. Поэтому во Флоренции, в галерее Уффици находится на сохранении копия картины, сотворенная кистью

Франческо Мельци. Также известны:

  1. Работа, написанная Джованни Антонио Бацци и хранимая в галерее Боргезе;
  2. «Леда и лебедь», находящаяся в Уилтон Хаус, Солсбери;
  3. Копия, находящаяся в государственном музее в Касселе.

Также есть сведения, что драматург Карло Гольдони, который в 1775 году посетил Версаль, сообщал, что «Леда и лебедь», написанная Леонардо да Винчи, будто бы исчезла. Ему даже в списках работ, уничтоженных по требованию маркизы де Ментенон, не удалось найти о картине сведений.

Отражение в искусстве

Рубенса«Постараюсь загладить вину мою длинным письмом и подробными рассказами. Начинаю с яиц Леды…» —    А. С. Пушкин.

«Леда и лебедь». Леонардо да Винчи. 1510-1515-е годыФранческо Мельци (Вариация картины Леонардо да Винчи. 1508-1515).1512-13. Галерея Уффици. Флоренция«Леда Капитолийская» — древнеримская копия с греческого оригинала II векаРим. 2 век н.э. Palazzo Nuovo (Капитолийские музеи).Леда и Лебедь (бумага; уголь; гуашь). (Ульпиано Чека)Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь/ Национальный археологический музей.Леда лебедь и амур. Гюстав Моро. 1890еМозаика из Кипра «Леда и лебедь» в Куклии. 3-й век нашей эры. Палео Пафос.Леда и Лебедь. 1895 г. Жан-Леон Жером1532. Корреджо«Миф о Леде». 1604. Эухенио Кахес (копия Корреджо). Музей Прадо Мадрид ИспанияЛеда и Лебедь. 1880 — 1882 гг. Поль Сезанн (1839–1906)Георг Пенч (1500–1550)Леда и лебедь. Копия XVI века с утраченной картины Микеланджело (Национальная галерея, Лондон)Рисунок Корнелиса Боса по утраченному оригиналу Микеланджело (XVI век)Леда и лебедь. IV век до нашей эры. Фрагмент рисунка на краснофигурном сосуде. Апулия (Южная Италия)Античный барельеф «Леда и лебедь». Коллекция «Russborough House» (графство Wicklow — Ирландия)

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

«царевна лебедь» — описание картины михаила александровича врубеля

«Царевна-Лебедь» — одна из самых загадочных картин Врубеля

«Царевна-Лебедь» (1900 г) – это одна из самых загадочных картин Врубеля. Сюжетно этот образ связан с русскими сказками и мифологией, а также со знаменитыми литературными образами – царевны-лебеди из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина, а также героини оперы Н. А. Римского-Корсакова по сюжету всё той же сказки Пушкина. Партию Царевны-Лебеди из оперы пела жена Врубеля – Надежда Забела-Врубель. Художник любил воплощать образ горячо любимой жены во многих своих картинах.

Однако в этой картине живописца нет никакого даже отдалённого сходства ни с женой – лицо Царевны-Лебеди нисколько на неё не похоже, ни с героинями сказок Пушкина и Римского-Корсакова. Там – сплошной мажор, радость, это хотя и волшебные, но вполне «земные» образы. Царевна-Лебедь из сказки выходит замуж за любимого человека, и с её помощью жизнь сказочных героев налаживается и протекает благополучно и счастливо.

Но не такова Царевна-Лебедь Врубеля. Её лицо мистично и отстранённо. Её глаза полны знаний неведомых человеку тайн бытия. Вряд ли такая дева станет женой человека. Её удел – иная любовь, и иные, неведомые человеку просторы.

От человека у этой девы-птицы лишь лицо, руки да длинная коса. Но это лицо непостижимо и загадочно. Не оторвёшься от тёмного омута её глаз, заглядывающих тебе в самую душу. Эти глаза и выражение лица печальны и тревожны. В них нет покоя. Кто знает, что видели они в том мире, откуда пришло это создание, и какие тайны ему открыты. Когда смотришь на это лицо, то начинают волновать какие-то тревожные предчувствия, а в душу закрадывается ощущение беды.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. Тёмные краски моря и неба сливаются на горизонте в единое целое, и лишь розовая полоска уходящего солнца разделяет их. Сама дева-птица изображена посреди этого сумрачного и тёмного бескрайнего моря, она словно появляется из воды, соприкасается с ней. В неё ощущается слияние двух стихий – воздуха, в который она может вот-вот подняться на своих огромных белоснежных крыльях, и воды – морской пучины, которая скрывает в своих недрах удивительные тайны, и может быть страшной и суровой, гневаясь и вздымая волны до небес.

За спиной сказочной дивы – тёмный дремучий лес. Перед ней – таинственные огни таинственного острова. Сама дева не приближается к нам, а удаляется – она вот-вот уйдёт во тьму, и кажется, что она в последний раз обернулась, чтобы что-то сказать, но так и не разомкнула уста.

От её прекрасного лика с тонкими чертами лица, полными чувственными губами, худощавого овала лица, огромных, проникновенных и каких-то непостижимых глаз, тонкого кружева фаты, сияния драгоценных камней на короне и на перстнях, воздушности белоснежных крыльев веет неземной красотой и благостью. Эта дева напоминает лик ангела. Но ангела не только чуткого и ранимого, но и отстранённого от человека. Во всём ощущается – что она – существо из других миров, а не из этой бренной земли.

Хочется бесконечно гадать, какую тайну скрывает это лицо, что видела она на этой земле? Откуда появилась и куда уйдёт? Это дева, а значит её образ связан с любовью. Раз она окружена привычным для нас пейзажем – лесом, морем, то значит она на земле. Откуда же она идёт? От любимого? Что за история, какие отношения связывают её с ним? И почему она не смогла остаться? Обидел ли он её, не смог оценить и принять её любовь, или, напротив, сохнет с тоски за этим неземным созданием, которое должно уйти туда, откуда появилось. Куда, в какие тёмные дали теперь уходит Царевна-Лебедь?

Это картина о том неведомом, к чему так неизбывно манит человеческую душу – от привычной жизненной рутины к сказке, к мифу, к непостижимой тайне бытия. И Врубель-художник прекрасно сумел передать и выразить манящую тревожность и загадочность этого образа таинственной символикой чистых цветов, игрой отсветов, сумрачным колоритом картины.

Хочется до бесконечности смотреть на таинственное полотно, разгадывая те загадки, о которых молчит прекрасная Царевна-Лебедь.

Врубель М.А. Почтовый чиновник. 1903-1904. Бумага, граф. карандаш. 35,3х21,9. ГРМ Портрет Н.И. Забелы-Врубель (1898 г.) Врубель М.А. Девушка в венке. 1899-1900. Историко-художественный заповедник. Абрамцево

Кто она – Царевна-Лебедь?

Вдохновением для Врубеля послужила музыкальная драма, премьера которой состоялась в Частной опере Саввы Мамонтова. Примечательно, что Царевной-Лебедь в этой постановке была супруга живописца Надежда Забела-Врубель. Многих зрителей поразило её исполнение. Михаил Гнесин писал:

И здесь можно было бы предположить, что свою «Царевну-Лебедь» Врубель написал с жены, но это совсем не так. Сходства между образом Забелы (сохранились фотографии с её выступления) и картиной живописца совсем немного. Но кто же стал прототипом чарующей героини с полотна Врубеля?

Михаил Александрович Врубель «Царевна-Лебедь», 1900 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Как предполагают исследователи, в облике Царевны-Лебедь слились черты различных женщин. Мастер использовал некий собирательный образ, который помог передать нюансы внешности и характера Царевны-Лебедь. Екатерина Ге очень точно характеризовала технику Врубеля, сравнивая его работы с картинами свёкра:

Впрочем, есть предположение, что основные черты Царевны-Лебедь были списаны с Елены Адриановны Праховой. Не секрет, что Врубелю была дорога семья Праховых, а жена Адриана Эмилия Львовна и вовсе сыграла роковую роль в жизни художника. Не исключено, что в качестве прототипа для своей героини он решил использовать внешние черты её дочери. С другой стороны, немало сторонников версии, что в «Царевне-Лебедь» всё-таки можно увидеть жену Врубеля, однако черты её были несколько изменены и поданы в таком ракурсе, какой её видели не все окружающие, а лишь художник. Екатерина Ге отмечала:

Надежда Ивановна Забела-Врубель в роли Царевны-Лебедя, 1900 год

Основные приметы: значение

  1. Увидеть, как лебедь поднимается в воздух. Эта примета больше подходит для тех, кто хочет узнать погоду на ближайшее время. Данная примета означает, что скоро будет сильный ветер.
  2. Если вы находитесь на море и увидели, как лебедь плавает по воде – это хороший знак. В ближайшее время вас ждет удача и значительные перемены в лучшую сторону.
  3. Если лебеди строят свои гнезда высоко на дереве, значит, в скором времени пройдет несколько ливневых дождей. Далее будут пасмурные и непогожие дни. Считается, что лебеди высиживают свои яйца именно в такую погоду. При этом даже возможна гроза и гром. Примета гласит, что именно во время грома проклевываются птенцы.
  4. Если вы убили лебедя – это очень плохой знак. Убийство такой птицы повлечет несчастья, основное из которых – это смерть того, кто убил птицу или его близких в течение года. Другое же поверье гласит, что такой человек будет наказан материально и обеднеет.

Для одиноких парней и девушек существовала своя примета: когда в небе пролетал одинокий лебедь или же он скользил по глади воды, желающие обрести вторую половинку, говорили: «Быть с парой». Многие после такого обряда действительно становились не одинокими.

Еще один интересный случай, который в науке не подтвердился, но в быту и в приметах имеет значение – это лебединая песня. Если человек слышит, как поет лебедь, значит, скоро этой птице суждено умереть. Хотя научно такой факт не установлен, поскольку лебедь не поет. Но примета, все же, имеет место быть до сих пор.

Приметы про лебедей очень интересны, так как в мифологии лебедей всегда связывали с душами умерших людей. Поэтому к ним надо было относиться со всей строгостью и любовью.

Помощь лебедям всегда означала что-то хорошее и душевное. Так же и в приметах – чем лучше человек относится к лебедю, тем благополучнее сложится его судьба, но все-таки иногда должно быть сочетание веры и здравого смысла.

Источник статьи: https://ladym.ru/publ/primety/primety_pro_lebedej/12-1-0-5988

Популярные сочинения

  • Анализ произведения «Фауст» Гете (9 класс) Произведение создается автором в течение практически всей его жизни на протяжении шестидесяти лет, однако опубликованию подвергается уже после смерти поэта.
  • Сочинение Дружба Базарова и Аркадия Кирсанова в романе Отцы и дети Многих людей испокон веков волновали проблемы взаимоотношений: мужчины с женщиной, родителей их детьми, и, конечно же, одного друга с другим. Многие писатели старались высказаться в своих произведениях на эту тему.
  • Сочинение Описание животного (кошка 5 класс) Я обожаю всех животных, но кошки – мои самые большие любимцы. Мне нравится их независимый характер, мягкая поступь и грация. У множества кошек нет хозяина, на улице им холодно и голодно

Царевна Лебедь в сказке о царе Салтане

Главные герои произведения – царь Салтан, женившийся на простолюдинке, и его сын Гвидон, которого сразу после рождения придворные завистницы выбросили вместе с матерью в море. Ключевой женский образ воплощает царевна Лебедь, помогающая царевичу вернуться на родину, воссоединиться с семьей и обрести счастье.


Царевна Лебедь

Волшебная птица жила на острове Буян, который находится где-то «за морем». К его берегам прибило бочку с заточенными в ней царевичем и его матерью. Встреча Гвидона с Лебедью случилась во время охоты: молодой человек спас пернатую от голодного коршуна, взамен получив обещание ответной помощи.

Гвидон воздвиг на острове город. Превращаясь с помощью царевны Лебеди то в комара, то в муху, то в шмеля, князь путешествует с корабельщиками на родину и там подслушивает разговоры отца о чудесных вещах, которыми наполнен мир. Чтобы заманить Салтана в гости на Буян, юноша заводит диковинную белку, грызущую золотые орехи с изумрудной начинкой и умеющую петь, приглашает в гости 33 богатырей – тоже Лебедь постаралась. Однако Салтан, не ведающий о том, что Гвидон и есть его сын, все никак не может собраться.


Царевна Лебедь и Гвидон

Наконец, царь прознал о царевне, чья красота затмевает божий свет. Ею оказалась спасенная Гвидоном Лебедь. Салтан соизволил добраться до острова, где встретился с семьей, а Гвидон женился на прекрасной деве-птице.

Описание образа

На первый взгляд, картина изображает лишь прекрасный женский образ. Как иллюстрацию к известной сказке репродукцию демонстрируют в начальных классах и просят школьников написать сочинение на тему литературного и художественного произведения или даже нарисовать царевну, как её видит ребёнок. Однако профессиональные критики чувствуют в созданном Врубелем образе более глубокий подтекст, который складывается из двух составляющих:

  • расположение героини, заполняющей собой почти всё полотно;
  • особенности виднеющегося за ней пейзажа.

В характеристиках Царевны-Лебедь непременно присутствуют такие эпитеты, как «печальная», «загадочная», «мистическая». Образ вызывает тревогу, напоминает о своеобразии характера, неустойчивом психическом состоянии автора, которое проявилось от постоянного напряжения и его страсти к изображению демонов.

Но делая акцент на описании героини «Царевны-Лебедь», нельзя забывать и о деталях, так как они тоже очень важны для анализа картины. Девушка в белых развевающихся одеждах изображена на фоне моря и далёкого города, на которые уже спускаются сумерки. Этот контраст светлого и тёмного оставляет неизгладимое впечатление. Море и город — совершенно реальные объекты, значит, и девушка-лебедь настоящая. Но в то же время от неё веет таким волшебством, что и пейзаж кажется сказочным.

При взгляде на полотно создаётся ощущение, будто царевна обернулась, но для чего? То ли собираясь звать за собой, то ли, напротив, предостеречь от чего-то… Последние лучи заката тем временем как бы торопят царевну превратить себя в птицу. Притом это особенная птица, в ней сочетаются две стихии — морской воды и бескрайнего воздуха…

Лебедь как символ страны

Не только в прошлом, но и в настоящем отношение к птицам особенное. Так в Финляндии птица является национальным символом. На многочисленных озерах этой европейской страны гнездится одна из самых больших популяций лебедей кликунов в мире. Лебедь в Финляндии символизирует и высокое качество изготавливаемой продукции. Знак качества ставится только на товарах, произведенных в Финляндии и из финского сырья.

Отношение к птицам настолько уважительное, что даже на монете в одно евро выгравирована пара этих прекрасных пернатых.

В крупных городах Финляндии птицы остаются на зимовку. Местные жители считают своим долгом подкармливать их, и приносят к берегам озер всяческие угощения. А в местах, где пернатые красавцы только гнездятся, во время весенней миграции устраиваются различные праздники и гуляния.

У финских народов с древних времен белоснежная птица являлась символом непорочности и чистоты. А убийство лебедя приравнивалось к греху. Люди верили, что убившего птицу ждет неминуемая смерть.

Даже сегодня некоторые народы Финляндии верят, что мир сотворен из лебединого яйца: оно упало и раскололось на части. Из скорлупы образовалось небо и земля, а из белка и желтка — весь животный и растительный мир.

LiveInternetLiveInternet

barucaba.livejournal.com

«…Ты светлая звезда таинственного мира, Куда я возношусь из тесноты земной, Где ждет меня тобой настроенная лира, Где ждут меня мечты, согретые тобой…»

Пётр Вяземский

Все сказочные фольклорные сюжеты о превращении человека в Лебедя, включая классический русский образ Царевны-Лебеди, восходят к гиперборейской традиции. Морское божество Форкий — сын Геи-Земли и прообраз русского Морского царя сочетался браком с титанидой Кето. Их шесть дочерей, родившихся в гиперборейских пределах, изначально почитались как прекрасные Лебединые девы. О Форкидах, подобных Лебедям, обитающих на краю земли, окутанной вечной ночью, рассказывал еще Прометей в великой трагедии Эсхила. Сказочные создания, по преданиям, как и полагается Лебединым девам, часто появляются у реки, сбрасывают лебединое оперение и плещутся в прохладной воде. Лебединые девы, сбросившие лебединое одеяние, превращаются в волшебных красавиц. Образ Лебедя, Человека-Лебедя и лебединой символики проходит через всю историю культуры народов Евразии: от древнейшего ковша в виде Лебедя, найденного при раскопках первобытной стоянки (III—II тыс. до н.э.) на Среднем Урале и петроглифов Онежского озера до нежных античных Богинь с лебедиными крылами. Крылатые девы со стилизованным оперением встречаются и на русских вышивках. Дева-Лебедь (Леда, Лада) — древний и всеобъемлющий образ. Сюжет брака человека с Лебедем или превращения в Лебедя распространен у многих народов, он нашел отражение и в ряде фольклорных образов, в т.ч. Царевна-Лебедь. И Пушкин каким-то непостижимым чутьем уловил истинную, божественную природу Лебеди из сказки, рассказанной ему Ариной Родионовной. Поэт искал главную линию событий, которая так свободно потом соединила все его мысли. В первом варианте волшебные превращения и прочие чудеса происходят благодаря Царице-матери. В окончательном — их творит царевна-Лебедь. Главная тайна и чудо в том, что в своем многолетнем пути к этому поразительному прозрению поэт вплотную подошел к древнейшим народным истокам образа божественного Лебедя. Портрет-описание вечно юной богини, какой ее увидел молодой князь Гвидон:

Тут она, взмахнув крылами, Полетела над волнами И на берег с высоты Опустилася в кусты. Встрепенулась, отряхнулась И царевной обернулась: Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит.


Пожалуй, самым необычным и притягательным женским образом, является «Царевна-Лебедь», картина Михаила Александровича Врубеля, написанная на основе сценического образа героини оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по сюжету одноимённой сказки А. С. Пушкина. Партию Царевны-Лебеди пела его жена Н. И. Забела-Врубель. Царевна с полотна Врубеля таинственна и загадочна, лицо её печально. Изображена Царевна-Лебедь на фоне спускающихся над морем сумерек, узкой полоски заката на горизонте и далёкого города. В сгущающихся сумерках с багряной полосой заката царевна уплывает во тьму, и только последний раз обернулась, чтобы сделать прощальный взмах крыльями.

Ария Царевны-Лебедь из оперы Римского-Корсакова

1900 г. В этой работе художника есть что-то таинственное и тревожное — недаром «Царевна-Лебедь» была любимой картиной Александра Блока.

* * * Шлейф, забрызганный звездами, Синий, синий, синий взор. Меж землей и небесами Вихрем поднятый костер. Жизнь и смерть в круженьи вечном, Вся — в шелках тугих — Ты — путям открыта млечным, Скрыта в тучах грозовых. Пали душные туманы. Гасни, гасни свет, пролейся мгла… Ты — рукою узкой, белой, странной Факел-кубок в руки мне дала. Кубок-факел брошу в купол синий — Расплеснется млечный путь. Ты одна взойдешь над всей пустыней Шлейф кометы развернуть. Дай серебряных коснуться складок, Равнодушным сердцем знать, Как мой путь страдальный сладок, Как легко и ясно умирать. 1906

Очарование родной природы, гордая и нежная душевность сказочной девушки-птицы. Тайные чары все же покоренного злого колдовства. Верность и твердость истинной любви. Могущество и вечная сила добра. Все эти черты соединены в чудесный образ, дивный своей немеркнущей свежестью и той особенной величавой красотою, свойственной народным сказам.

Несколько интересных сочинений

  • Носов
  • Описание Зимы — сочинение Для многих людей зимнее время года является долгожданным. И этому есть объяснение. В этом случае играет роль и перемена внешнего мира, и новый род занятий, появившийся для всех поколений.
  • Сочинение на тему Радость жизни 9 класс 15.3 Каждый человек по-своему понимает радость жизни. Для кого-то это дорогой телефон, поездка за границу с родителями или увлекательная компьютерная игра. Для меня это возможность проводить время с друзьями и занятия спортом.
  • Сочинение Тринадцатый подвиг Геракла 6 класс по рассказу Искандера Повествование идет от самого героя повести, он учится в грузинской школе для мальчиков в 5 классе. Эта история произошла при военных действиях. Главный герой – быстрый, зоркий и хитрый мальчишка
  • Характеристика и образ Петра Муромского из повести о Петре и Февронии Главным героем данного произведения можно назвать Петра, который являлся родным братом Павлу. Он совершал невероятно смелые и отчаянные поступки, и видел своей целью бороться со злом.

Примечания

  1. 123 Leda and the Swan
Леонардо да Винчи
Сохранившиеся работы Благовещение • Святой Иероним • Поклонение волхвов • Мадонна с гвоздикой • Мадонна Бенуа • Джиневра Бенчи • Портрет музыканта • Дама с горностаем • Тайная вечеря • Мадонна в скалах • Мона Лиза • Святая Анна • Иоанн Креститель
Приписываемое Леонардо Крещение Христа • Мадонна Дрейфуса • Свадебный портрет • Прекрасная Ферроньера • Мадонна Литта • Спаситель мира • Вакх • Айзелуортская Мона Лиза
Утраченные работы Голова Медузы • Конь Леонардо • Мадонна с веретеном • Леда и лебедь • Битва при Ангиари
Кодексы и изобретения Атлантический кодекс • Кодекс о полёте птиц • Кодекс Тривульцио • Витрувианский человек
Изобретения Робот Леонардо • Танк Леонардо • Колесцовый пистолет
Прочее Жизнь Леонардо да Винчи • Код да Винчи (фильм) • Демоны Да Винчи

Описания и особенности картины

Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» показал прекрасную обнаженную девушку во весь ее рост. Леда, так звали героиню картины, ничуть не стеснялась собственной наготы. Дева изображена не одна, рядом с ней необычайно крупных размеров лебедь. Девушка обнимает его за длинную шею, а птица крылом касается ее бедра.

Влюбленный взгляд белоснежного создания направлен на красавицу, в то время как она сама наблюдает с улыбкой на губах за четырьмя малышами, появившимся из яиц. Дети старательно выбираются из скорлупы и ищут родительницу. Леонардо да Винчи наделил героиню произведения «Леда и лебедь» изяществом, которое прослеживается в привлекательном теле, искусно прописанных формах и белоснежном оттенке кожи

Леонардо да Винчи не обделил вниманием и фон картины. Там художник изображает горы, которые переходят в холмы, заселенные зелёными лесами, а неподалеку расположилась деревушка

Все пространство картины делит река Эврот, по которой и приплыл Зевс к возлюбленной. Также изображается скала, в которой виднеется пещера, напоминающая собой арку. Леонардо да Винчи наделяет работу «Леда и лебедь» нотками эротики, любви и нежности. Эротику художник подчеркивает с помощью камышей — они являются символом размножения в природе.

Цветовая палитра

Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь» использует в основном палитру темным оттенков, но героиня картины отлично выделяется, так как для нее художник использовал светлые оттенки и сделал затемнения только для игры со светом и тенью, чтобы придать объем героине картины.

Сюжет картины

Сюжет картины, написанной Леонардо да Винчи, основывается на античном мифе, который повествует историю Леды и лебедя. Леда являлась супругой царя Спарты Тиндарея.

Правда в брак девушке пришлось вступить без собственного согласия. Отец продал ее царю за то, что тот поможет победить врагов. Однажды красавица понравилась Зевсу. Он сменил свое божественное обличие на лебедя и отправился к девушке, когда та купалась в водах реки. Результат их встречи Леонардо да Винчи также изображает на полотне «Леда и лебедь» — любовница Зевса отложила яйца, а позднее из них вылупились четверо малышей: Клитемнестра, близнецы, названные Кастором и Поллуксом, Елена Троянская. Как раз момент рождения потомства иллюстрирует мастер искусства в своей работе «Леда и лебедь».

Контекст

Леонардо да Винчи написал произведение «Леда и лебедь», основываясь на легенде, посвященной Леде — смертной девушке, жене правителя Спарты Тиндарея и дочери царя Фестия и Евритемиды (по другим источникам родителями считаются Сисиф и Пантидия). Девушка была в печали, она плавала или гуляла по берегу реки Еврот, когда к ней приплыла прекрасная птица — лебедь (изображают в черном или белом цвете). Под обликом птицы скрывался бог неба, грома и молний. Зевс полюбил красавицу, поэтому и навестил ее. После встречи, у них родились из яиц четверо детей. Эту сцену и изображает Леонардо да Винчи в своей работе «Леда и лебедь».

Где находится картина сейчас

К сожалению, оригинал полотна «Леда и лебедь» был потерян. Поэтому во Флоренции, в галерее Уффици находится на сохранении копия картины, сотворенная кистью

Франческо Мельци. Также известны:

  1. Работа, написанная Джованни Антонио Бацци и хранимая в галерее Боргезе;
  2. «Леда и лебедь», находящаяся в Уилтон Хаус, Солсбери;
  3. Копия, находящаяся в государственном музее в Касселе.

Также есть сведения, что драматург Карло Гольдони, который в 1775 году посетил Версаль, сообщал, что «Леда и лебедь», написанная Леонардо да Винчи, будто бы исчезла. Ему даже в списках работ, уничтоженных по требованию маркизы де Ментенон, не удалось найти о картине сведений.

Отражение в искусстве

Рубенса«Постараюсь загладить вину мою длинным письмом и подробными рассказами. Начинаю с яиц Леды…» —    А. С. Пушкин.

«Леда и лебедь». Леонардо да Винчи. 1510-1515-е годыФранческо Мельци (Вариация картины Леонардо да Винчи. 1508-1515).1512-13. Галерея Уффици. Флоренция«Леда Капитолийская» — древнеримская копия с греческого оригинала II векаРим. 2 век н.э. Palazzo Nuovo (Капитолийские музеи).Леда и Лебедь (бумага; уголь; гуашь). (Ульпиано Чека)Фреска из Стабий (кубикул виллы Ариадны). Неаполь/ Национальный археологический музей.Леда лебедь и амур. Гюстав Моро. 1890еМозаика из Кипра «Леда и лебедь» в Куклии. 3-й век нашей эры. Палео Пафос.Леда и Лебедь. 1895 г. Жан-Леон Жером1532. Корреджо«Миф о Леде». 1604. Эухенио Кахес (копия Корреджо). Музей Прадо Мадрид ИспанияЛеда и Лебедь. 1880 — 1882 гг. Поль Сезанн (1839–1906)Георг Пенч (1500–1550)Леда и лебедь. Копия XVI века с утраченной картины Микеланджело (Национальная галерея, Лондон)Рисунок Корнелиса Боса по утраченному оригиналу Микеланджело (XVI век)Леда и лебедь. IV век до нашей эры. Фрагмент рисунка на краснофигурном сосуде. Апулия (Южная Италия)Античный барельеф «Леда и лебедь». Коллекция «Russborough House» (графство Wicklow — Ирландия)

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий