Девушка на балконе картина

Описание и анализ картины

В центре картины красивая девушка с восточными чертами лица

Девушка одна, едет в двухместной карете, на то время это считалось неприличным.

Высокомерный взгляд девушки показывает превосходство над остальными.

Вся одежда подобрана по последним тенденциям моды того времени.

С левой стороны картины виден Аничков Дворец.

Александринский театр

Мне нравится30Не нравится11

«Неизвестная» стала центром выставки в Императорской Академии, где её в первый раз увидели зрители

Она сразу же привлекла всеобщее внимание. Однако впечатление было противоречивым

Некоторые критики расценили картину как вызов, который был направлен против общественных устоев. Многие сочли, что автор изобразил очень дорогую куртизанку. Почему же? Ведь на картине нет изображения обнажённого тела или ещё чего-либо, подразумевающего разврат и отсутствие морали.

Девушка, сидящая в роскошном экипаже, очень красива. У неё нежное, чуть смугловатое лицо с мягким румянцем. Красота её необычна для России: незнакомка, скорее, похожа на восточную женщину. Тонкие, изящные черты, яркие, чувственные губы, соболиные брови и большие чёрные глаза, обрамлённые роскошными ресницами, делают её схожей с героиней сказок «Тысячи и одной ночи».

Но не это вызвало возмущение у многих зрителей. Согласно этикету, в те времена молодой женщине из приличного общества не пристало ездить в экипаже по улицам одной. А эта обворожительная красотка:

  • гордо восседает в двухместной коляске в одиночестве, ничуть не смущаясь, совсем напротив;
  • удобно откинулась на спинку сиденья и держится так, словно принимает просителей в своём собственном салоне;
  • смотрит высокомерно, будто демонстрирует собственное превосходство.

Дамы высшего сословия не позволяли себе ничего подобного, поэтому и нашлись противники этой прекрасной картины, среди которых оказался даже Павел Третьяков. Прежде он с большим интересом относился к творчеству Крамского, ему очень нравились созданные им портреты. Он с удовольствием приобретал их для своей галереи. Но «Неизвестная» вызвала возмущение.

Многие зрители, увидев картину, решили, что автор изобразил даму полусвета. Об этом, по их мнению, явственно говорит роскошный наряд девушки. Все предметы её туалета очень дорогие, подобраны с самым тонким вкусом, и полностью соответствуют последним модным тенденциям того времени.

Чего стоит один головной убор – небольшая шляпка из чёрного бархата с синим оттенком, украшенная слегка завитыми белыми перьями страуса и крупными жемчужинами. Художник изобразил их необычайно точно. В то время это был самый модный «Франциск». Он очень к лицу этой надменной красавице.

Впрочем, вся одежда героини модная и дорогая. Отделанное соболиным мехом и лентами синего атласа манто «Скобелев», перчатки из тонкой кожи, меховая муфта – каждая вещь словно громогласно заявляет о том, что прекрасная дама имеет немалые средства. Это особенно подчёркивает золотой массивный браслет на запястье. Одно лишь такое украшение стоит целое состояние. Словом, девушка выглядит как образец моды, стиля и красоты.

Именно поэтому зрители и решили, что она не светская дама, а, скорее, содержанка какого-то богача, либо просто кокотка. Настоящие потомственные аристократки в те времена выглядели иначе. Дело в том, что капиталистические отношения набирали обороты. Представители дворянства постепенно беднели. А вот всё больше выходцев из народа, которые пополняли купеческое сословие, создавали себе состояние и всеми силами стремились демонстрировать собственное богатство, наряжая своих женщин в самые роскошные туалеты и украшения.

В аристократическом обществе тех лет было принято придерживаться некоторой старомодности. Настоящие благородные дамы не могли позволить себе тратить на дорогие наряды значительные суммы, а уж тем более – на драгоценности. Поэтому и распространился такой стиль, который отличал истинных представительниц высшего света. «Модными» у них были сдержанность, неброскость и скромность. Они сознательно стремились несколько отставать от последних новинок, даже если имели возможность приобрести их. Что касается дорогих украшений, то их количество, согласно этикету, должно было быть минимальным. Выставленная напоказ роскошь негласно считалась дурным тоном.

Потому современники Ивана Крамского были убеждены в том, что на портрете он изобразил даму, не слишком обременённую нормами морали.

Описание и анализ

На картине изображена старшая из воспитанниц графини Самойловой, Джованина.

Лицо всадницы выражает спокойствие и беспристрастие, несмотря на рвущую поводья лошадь.

Поза девушки кажется неестественной, но именно она подчеркивает уверенность и дерзость всадницы.

Черная лошадь рвется вперед, желая поскорее предаться скачке.

Лохматый спаниель встречает хозяйку. На его ошейнике выгравирована фамилия графини Самойловой — заказчицы картины.

Маленькая девочка придает особую прелесть картине. Её живое радостное личико, блестящие глаза ещё больше подчеркивают беспристрастность молодой наездницы.

Собака породы левретка – показатель богатой жизни и символ аристократического происхождения.

В парке бушует стихия. Возможно, девушке пришлось гнать лошадь галопом, чтобы не попасть под дождь.

Мне нравится24Не нравится1

Картина относится к портретному жанру, но сильно отличается от стандартных портретов, потому что в ней есть сюжет, действующие лица, персонажи, декорации. Это свойственно всем портретам Брюллова.

Особенностью полотна является переданная мастером динамика и стремительное движение. Это:

  • рвущий поводья скакун;
  • восторженная девочка, стоящая на балконе;
  • бросающийся под копыта лошади спаниель;
  • левретка, заглядывающая в глаза маленькой хозяйке, готовая сорваться за ней.

Девушка на вороной лошади

Мне нравится2Не нравится

Изображённая на вороной лошади девушка – старшая из воспитанниц Самойловой, Джованина. Несмотря на общую динамику, лицо девушки спокойно и беспристрастно. Она будто не замечает рвущей удила лошади. Её мысли далеки от того, что происходит в данный момент. Она молода, красива, уверена в себе.

Художник при изображении её позволяет даже исказить действительность. Это тот момент, на который указали критики. У красавицы прямая спина. Героиня не натягивает поводья, не пригибается к шее лошади.

Поза, в которой изображена всадница, неестественна. Но именно она показывает уверенность и дерзость молодой наездницы, наиболее ярко передаёт её характер, показывает её превосходство перед всем миром.

Девушка одета изысканно и элегантно, как и подобает светской даме. На ней голубая амазонка с белой юбкой, тонкая талия прихвачена корсажем, на голове шляпка с лёгкой зелёной вуалью. Волосы завиты и аккуратно уложены.

Мохнатый спаниель

Мне нравится1Не нравится

Под ногами животного крутится лохматый спаниель, который встречает хозяйку. Собака бесстрашно вьётся у ног вставшей на дыбы лошади, опасаясь оказаться под копытами. Она скучала по хозяйке и хочет скорее показать ей свою радость от встречи

Внимательный зритель обратит внимание на ошейник спаниеля: на нём выгравирована фамилия графини. Так автор отметил имя заказчицы

Пейзаж

Мне нравится1Не нравится

На то, что Джованина возвращается с прогулки, указывает пейзаж, изображённый на заднем плане. В парке бушует стихия. Деревья пригибаются под порывами ветра, на тёмном небе сгущаются мрачные тучи. Возможно, поэтому лошадь выглядит такой возбуждённой. Всаднице пришлось гнать её галопом, чтобы не попасть под дождь.

Маленькая девочка

Мне нравится1Не нравится

Особую прелесть полотну придаёт маленькая девочка, выбежавшая на крыльцо, чтобы встретить (или проводить) старшую подругу. Её живое личико, блестящие глазёнки ещё больше оттеняют беспристрастность всадницы. Малышка вся трепещет от радостного возбуждения и желания стать такой же красивой и смелой, так же модно одеваться и скакать на красивой холёной лошади, приковывая к себе восхищённые взгляды людей.

Девочка, изображённая на портрете – это дочь итальянского композитора Джованни Пачини Амация. Девочке около 4-х лет. Она одета в розовое коротенькое платье, из-под которого выглядывают белые панталончики и зелёные атласные туфельки.

Тугие завитые чёрные локоны обрамляют милое личико, маленькие ручки обхватили перила балкона, а чёрные глаза блестят от счастья. В каждом её движении и черте сквозит любовь и восхищение всадницей.

Левретка

Мне нравитсяНе нравится

Левретка – атрибут богатой жизни и символ аристократического происхождения Амации. Преданность и угодничество сквозят во взгляде собаки. Она готова выполнить любое приказание своей маленькой хозяйки и ловит каждый ее жест. О статусе собаки говорит широкий ошейник.

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

  • Ростовский мост — «родственник» Эйфелевой башни
  • Сентинельцы — злые первобытные люди XXI века
  • Почему в СССР обои клеили поверх газет?
  • Чем наши хипстеры отличаются от западных
  • Впечатления Дэвида Боуи от путешествия в российском поезде

Анализ живописи

Молодая девушка работает на балконе в основном адреса динамизм, иллюстрированию феномена футуристы посвятили свою жизнь. Мерриам-Вебстер определяет его как «теорию, согласно которой все явления (как материя или движение) могут быть объяснены как проявления силы». Футуристы считали, что все создано динамическими силами и все находится в постоянном движении. Эта идея лучше всего выражается в повторяющейся форме девушки на холсте, которая изображает ее действительное движение в пространстве. Строки не очень четкие между каждой формой; на самом деле линий не так много. Изделие имитирует необычный стиль микрокубизма. Балла также использует методы французского Пуантилизм и итальянский Дивизионизм. Пуантилист художники используют крошечные точки, которые они расставляют на холсте, чтобы создать изображение. Жорж Сёра наиболее ярко продемонстрировал эту технику в своем произведении, Воскресный полдень на острове Ла Гранд Жатт. И наоборот, дивизионисты, базирующиеся на севере Италии, использовали длинные мазки кисти, более прямоугольные по форме, чем точки пуантилистов, и рисовали их рядом с мазками контрастного цвета, чтобы создать текстуру и глубину изображения. Джованни Сегантини был известен пасторальными изображениями жизни в Альпах; его 1893 После полудня в Альпах иллюстрирует его мастерство стиля Дивизиониста. Балла подражает обоим этим художникам в Молодая девушка работает на балконе используя крошечные квадраты, чтобы создать эффект мозаики. Множество квадратов еще больше разрушают образ самой девушки и заставляют зрителя сосредоточиться не на ее форме, а на ее фрагментарном движении во времени и пространстве. Ее движение, размытые линии между каждым шагом, не то чтобы разрозненно, и не плавно, но определенно непрерывно.

Цветовая палитра

Цветовая палитра картины также типична для Футурист палитра. Балла выбрала сверхъяркие цвета, отличительный признак стиля, который Боччони объясняет в «Футуристическая живопись: технический манифест «:

Пигменты не только почти сияют, но и не смешиваются друг с другом. Это продолжает абстрагировать картину и позволяет зрителю сосредоточиться на движении и организованном хаосе произведения, а не на ненужных деталях, которые вы можете найти в другом произведении, таких как черты лица девушки или цвет волос

Это не значит, что художник не включает детали; он просто не пользуется этим и не привлекает напрямую внимание зрителя к мелочам, вроде шевелящейся косы девушки. У картины нет центральной точки, на которой фокусируется взгляд; вместо этого взгляд путешествует по холсту

Сцена бега, кажется, продолжается за пределами кадра, свидетельствуя о динамической энергии и импульсе девушки в этом произведении.

Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга

Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.

В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.

Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.

Судьба картины

Картина была передана Самойловой Ю.П. и почти 40 лет была её собственностью. К концу жизни графиня разорилась и была вынуждена продать полотно. В 1893 г. холст купил Третьяков для своей галереи. Долгое время считалось, что «Всадница» – портрет Самойловой. Но второе название, данное картине самим художником («Джованни на лошади»), доказывает, что это старшая из девочек, взятых на воспитание графиней.

Сегодня «Всадница» – собственность Третьяковской галереи, и все желающие могут увидеть её в одном из выставочных залов.

Мне нравится24Не нравится1

Картина полна противоречий. Самое очевидное из них заметили все: это статичность всадницы при почти вертикальной позе коня. Облик девушки не только статичен. Он безупречен: непохоже, что эта девушка только, что неслась на лошади. Её волосы идеально лежат в причёске, платье аккуратно разложено на крупе коня.

Многие исследователи указывают на разное направление ветра. Но вуаль могла принять такое положение не от ветра, а от только что законченного движения. Противоречивыми оказались и мнения критиков и зрителей.

Но, несмотря на критику «Всадницы» или восхищение ею, полотно признано гениальным и вошло в анналы мирового искусства как непревзойдённый шедевр.

Футуристическая теория

Раннее футуристическое движение началось с Филиппо Маринетти «Манифест футуризма» 1909 года, за которым следует Умберто Боччони Манифест 1910 года «Город поднимается». Манифесты представляют собой формулировку художественной цели футуристов и определяют творчество его основателей и последующих последователей. Балла, среди других художников, подписал свое имя в нижней части последнего манифеста и позже публиковал свои собственные варианты футуристической миссии. Футуристы жили во времена жестоких социальных и политических перемен. Индустриальный мир развивался по мере развития технологий. Они были довольно авангардными и использовали материалы, указывающие на современную эпоху, как это проиллюстрировано в бронзе Боччони. Уникальные формы непрерывности в космосе. Итальянский словарь определяет футуризм как «желание очистить прошлое и традиционные формы выражения, чтобы освободить место для инквизиции динамичной современной жизни, механической цивилизации, проецирующейся в будущее в буйстве чувств…». Движение — это буквально и образное движение как в индивидуальном, так и в более широком национальном масштабе. Физическое движение часто используется в искусстве футуризма для обозначения машин, которые, в свою очередь, представляют технологии и, в конечном итоге, наш прогресс и движение как цивилизации в будущее. Футуристы были очень радикальной группой; ни один из них не был старше тридцати лет, и они считали войну собственной гигиеной мира. Они выступали против идей морали и феминизма и видели большие перспективы в скорости. Их мир устремился в будущее, и оставалось время изображать только действительно прекрасное. В 1909 году они писали: «Красота существует только в борьбе. Нет шедевра, который не носил бы агрессивного характера. Поэзия должна быть яростным нападением на силы неизвестного, чтобы заставить их склониться перед человеком ». Футуристический стиль заимствован из других движений дальновидного мышления: Пост Импрессионизм, Символизм, Дивизионизм, Кубизм и Пуантилизм.

История создания

Художник долгое время жил и работал в Риме и Милане. Там он познакомился со светской львицей, красивейшей из женщин и владелицей многомиллионного состояния графиней Юлией Павловной Самойловой Долгие годы Карла Павловича с графиней связывали тёплые дружеские отношения. Он не раз писал её портреты, в том числе с воспитанницами.

Образ графини можно рассмотреть на всемирно известном полотне «Последний день Помпеи» в трёх персонажах. Молодые люди познакомились в Италии в 1827 г., где графиня жила после разрыва с мужем. Самойлова в браке не успела завести собственных детей, поэтому взяла на воспитание Джованнину и Амацилию, двух девочек-итальянок.

По просьбе Самойловой художник взялся написать портрет воспитанниц. Для их изображения Брюллов выбрал неординарный сюжет: старшая из девочек изображена в духе парадных портретов полководцев – сидящей верхом на лошади.

Картина была выставлена на всеобщее обозрение в 1832 г. Реакция публики была неоднозначной. Многим не нравилась неправдоподобно свободная поза наездницы и спокойное выражение её лица.

Но всех поражал масштаб портрета: персонажи изображены в натуральную величину. Удивляло умение передать движение лошади и необычность сюжета в целом. Зрители восхищались красавицей с ангелоподобным лицом.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий