Бальный этикет

Впечатления Наташи о празднике

Каждая девушка того времени с нетерпением ждала такое важное событие, как первый бал. Именно там её оценивали кавалеры

В главе XIV второго тома начинается описание бала в «Войне и мире». Семья Ростовых долго собирается, только к десяти часам барышни были одеты. Нельзя упустить то, какой был цвет платья Наташи Ростовой на первом балу. Оно было белое (дымковое), с розовыми шелковыми чехлами. Её черные волосы аккуратно зачесали и прикололи розу.

Если читать следующую главу, то заметно как семнадцатилетняя героиня волновалась перед предстоящим событием. Она вся светилась от счастья. Сколько радости было в душе девушки, что она забыла о светских манерах и естественной, искренней переступила порог дворца. Хозяева праздника сразу заметили прелестную непосредственность Наташи. Мимо девушки проходили первые красавицы города, богатые невесты, влиятельные мужчины, только она была к ним равнодушна

Для неё было важно, насколько она понравилась окружающим. Все доброжелательно смотрели на героиню

После того как юная Ростова успокоилась, она заметила своих знакомых — Пьера Безухова и Андрея Болконского. Вот и начало праздника, все засуетились после объявления первого танца. Как всегда, бал открыл император, пригласив даму. После этого кавалеры стали приглашать других барышень. Наташе не посчастливилось попасть в их число, хоть он так этого хотела. Девушка затаила дыхание, её тонкие ручки опустились. Испуганные глаза блестели и выражали желание танцевать.

Семья Ростовых и образ Наташи

Семейство Ростовых было довольно влиятельным и обеспеченным, так их описывал автор. Наташа — не единственный ребенок у родителей. Дом Ростовых включал в себя следующих действующих лиц:

  1. Илья Андреевич Ростов — отец семейства, граф.
  2. Наталья Ростова (старшая) — мать семейства, супруга графа.
  3. Вера Ростова — старшая дочь в семье.
  4. Николай Ростов — второй ребенок в семье.
  5. Наталья Ростова (младшая) — дочь и третий ребенок.
  6. Петр Ростов — самый младший ребенок в семье.

А также с ними проживала Сонечка, которая являлась племянницей графа и воспитывалась в их семье. Она стала хорошим другом для юной Ростовой и питала глубокие чувства к Николаю. Так выглядел дом Ростовых. К ним часто приезжали гости, были вхожи многие уважаемые люди. Дети Ростовых отличались отличным воспитанием и хорошими манерами.

Молодая Ростова живая, веселая и активная, страстная и влюбчивая натура. За время действия событий романа часто меняет свои привязанности. Девушка наполнена эмоциональностью, состраданием, готова помогать нуждающимся. В ней прекрасно сочетаются качества любящей сестры и дочери, она покорна со своими родителями. В ней нет зла или упрека.

Считается, что автор воплотил в ней идею женского идеала и сопоставил ее с другими женскими персонажами романа. Многие из них выглядят слишком серьезными, холодными, а некоторые даже злобными. Доброта девушки сохраняется вплоть до окончания романа. Она выносит суровый урок жизни, когда доверяется Анатолю Курагину, и очень тяжело переносит предательство. При этом остается доброй и любящей девушкой.

Война

Наташа забыла свою боль, потому что под стенами Москвы стояли французы. Горожане покидали свои дома, не желая жить под гнетом врага. Улицы были заполненные ранеными русскими солдатами. Девушка уговорила мать принять в дом тех, кто не мог самостоятельно идти дальше. Илья Андреевич распорядился снять с повозок имущество, погрузить раненных. Так среди страдающих офицеров нашли князя Андрея.

С этого момента и до последнего вздоха любимого Ростова была рядом с ним. С ее лица не сходило выражение нежных чувств к нему, беспредельных и безусловных. Ей было близко и дорого все, кого и что ценил этот мужчина, прежде всего, его сын и сестра Марья.

Наташа страдала, потому что не могла отдать себя взамен его жизни, не могла вернуть Болконскому силу и здоровье. Героиня забыла о себе самой, она думала только о человеке, которому хотела помочь выжить. Война отнимает людей у тех, кто особо дорожит ими.

Трагическая сюжетная линия любви Наташи Ростовой и Андрея Болконского отражает страдания всех обездоленных, потерявших своих любимых в пламени войны. Они гибнут, не изведав простых человеческих радостей, оставляя сиротами детей и матерей в угоду императорам.

Наташа на балу

Именно здесь героиня раскрывается во всей своей красе. Из подростка она превращается в юную и прекрасную девушку, поражает всех своей легкостью, отсутствием фальши. В начале бала Наташе кажется, что ее никто не пригласит. Этот страх выражается в глазах, во всем ее виде. Благодаря Пьеру, на первый танец Наташу приглашает никто иной, как Андрей Болконский. Именно здесь начинают зарождаться их чувства: хрупкая и нежная Наташа тает в сильных руках Андрея, а он в свою очередь поражен ее нравом, лед в его душе начинает таять. Этот танец является символом их любви.

После первого танца у Наташи нет отбоя от кавалеров. Но будущие возлюбленные уже не теряют друг друга из вида не только на балу, но и на все время их чистой, светлой, настоящей любви.

Данная статья поможет написать сочинение на тему «Первый бал Наташи Ростовой», описать символичность сцены и значение ее для всего произведения.

Вечер удался

После танца с Андреем Болконским у героини не было отбоя от желающих потанцевать кавалеров. Она была счастлива и всех видела счастливыми. В свободные минуты она подходила к Андрею для краткой беседы. Девушка настолько покорила его, что он уже представлял её своей будущей невестой. Он понимал, что такое изящное создание надолго не останется в одиночестве.

Первый бал Ростовой принес ей массу удовольствия. Она была переполнена счастьем, влюблена во всех и всё. Она желала окружающим только добра. Для описания своей героини Лев Толстой использует следующие эпитеты:

  • счастливая;
  • грациозная;
  • робкая;
  • тоненькая;
  • хорошенькая.

Анализ этого эпизода очень важен при изучении романа-эпопеи «Война и мир». Тема бала стала ключевым моментом во взаимоотношениях главных персонажей. Отрывок «Наташа Ростова на балу» ярко раскрывает богатый внутренний мир героини. Девушка непохожа на других светских красавиц, в ней отсутствует притворство и жеманность. Она само очарование с неподдельной добротой и нежными чувствами. Изложение этого эпизода доказывает его символичность для всего произведения.

Аксессуары и украшения

Если свой выбор остановили на классической модели бального платья или предпочли романтический стиль, минимализм, необходимо продумать полную экипировку для торжества. Чтобы образ был завершенным, выбирайте соответствующие стилю атрибуты. Дизайнерские вещи станут неотъемлемыми спутниками на протяжении всего вечера, помогут ненавязчиво подчеркнуть вашу индивидуальность. К изысканным бальным платьям не сложно подобрать классический вариант украшений, стильных аксессуаров:

  • Для бархатных, шелковых и атласных нарядов идеально подойдут сумочки, перчатки, выполненные из такого же материала, а также диадема для украшения прически, что будет перекликаться с декором праздничного ансамбля;
  • Для тафты, муара в бальных ансамблях одежды будет уместно подобрать украшения, аксессуары с матовыми, блестящими поверхностями, что смогут подчеркнуть красоту изысканного наряда. Предпочтение стоит отдавать однотонным украшениям в минималистичном стиле, чтобы не выглядеть слишком вульгарно в бальном платье. Умеренность во всем еще никого не подвела;
  • Для кружевных, гипюровых фасонов для бала идеально подойдут украшения в виде колье, золотой подвески на цепочке, такого же стиля сережек, кольца и браслета. В комплекте уместен атласный клатч, кружевные перчатки, украшение для волос, что по декору будет перекликаться с поясом, браслетом.

Если вы дополняете аксессуарами платье бальное на 7 лет девочке – выберите атласные туфли, по цвету сочетающиеся с комплектом или перекликающиеся с атласной лентой, вплетенной в волосы малышки. Используйте фантазию, экспериментируйте у зеркала с бальным платьем! Вы непременно добьетесь ожидаемого результата, став на балу неотразимой. Но при этом не забудьте «прихватить» с собой улыбку! Тогда непременно станете общепризнанной леди, отвоевав титул очаровательной королевы бала.

Когда был изобретен язык с использованием веера

По одной из версий он появился в Испании где-то в конце XVI — начале XVII веков, по другой — во Франции во время правления Людовика XIII, а позже пришел в Россию. Веерный язык стал идеальным средством общения в эпоху, когда свобода женщин в целом и свобода слова в частности были полностью ограничены.

Девушки и кокетки использовали язык веера как код или набор жестов, чтобы выразить чувства, намерения, симпатию, неудовлетворенность, согласие или отказ. С помощью поклонницы они в галантный век устраивали свидания, проявляли любовь, выражали презрение, заводили знакомства. Кстати, по тому, как дама умело обращалась с веером, знатоки этого тайного языка могли отличить графиню от принцессы, баронессу от маркизы.

Разновидности языка

Правда, язык веера не был универсальным, были разные алфавиты, в Бостонском музее изящных искусств (США) есть веер 18 века (изготовлен в мастерской Роберта Кларка), на котором выгравированы правила языка веера. Веер отображает алфавит, разделенный на пять групп по пять букв в каждой. Конкретная буква была отмечена цифрой. Каждое число соответствовало определенному движению: 1 — веер в правой руке, 2 — в левой, 3 — указывает на грудь, 4 — поднимается к губам, 5 — близко к голове и т. Д. Веерное движение означало букву алфавита, поэтому можно было составить слова и даже целые предложения.

Макияж конца 19-начала 20 века. Макияж 19-ого столетия

Определенному безветрию в моде на макияж, пришедшее в конце 18 столетия, суждено было продлиться не больше двух десятков лет. Единственное, чем пользовались женщины того времени, – это гигиеническое мыло для лица и тела, а также капля румян, изготовленных на основе природных красителей. С пришедшей на смену эпохой романтизма в 20-е гг. 19 столетия популяризуется мода на макияж – бурные страсти и эмоциональные душевные переживания в душе должны иметь отпечаток на внешности. Модным становится нездоровая бледность, темные и влажно блестящие глаза – таков эталон красоты эпохи романтизма.

Женщины повально начали пить уксус и есть лимоны. Делалось это с целью потери веса и достижения мертвенно-бледной кожи. Женщины мало спят – с целью появления кругов под глазами. Для придания блеска в глаза капают сок белладонны и атропин. Темные подводка глаз и тени для век придают облику демонический вид.

Но Ее величество мода изменчива, и с 50-х гг. болезненность и бледность в образе женщины перестает быть привлекательной. Мужчин начинает манить теплота, женственность и покой в женском облике. В целях соответствия новому эталону, женщины отказались от густого макияжа. Женщины предпочитают лишь немного осветлить лицо яичным белком, подцветить скулы румянами – немного ярче при темных волосах и светлее – при светлых, а также подвести брови бриллиантином. Никогда прежде, наверное, макияж не был таким щадящим, как в середине 19 столетия. Точка зрения на сам макияж изменилась, как на само слово «макияж», которое, появившись веком раньше, обозначало в отрицательном смысле искусство скрывать недостатки. В 19 столетии негативный оттенок со слова снимается, и оно обретает значение «средства, скрывающие недостатки лица».

Специфической особенностью макияжа 19 столетиястановится то, что макияж перестает быть привилегией лишь знатных дам. В связи с устройством промышленного изготовления косметика становится доступной даже низшим слоям общества. Приличные девушки из бедных семей приобщаются к искусству макияжа и с радостью обучаются припудривать лицо, подкрашивать губы и подводить глаза. Но надо заметить, что проститутки в 19 столетии, как и во все времена, всегда красились дерзко: наносили много пудры и румян, использовали яркую помаду и подводили жирным черным цветом глаза.

В конце 19 столетия была придумана жидкая пудра. Она идеально скрывала все недостатки кожи и, застывая, создавала эффект маски. В сочетании с небольшим количеством румян и помады, оно походило на лицо жрицы. Мужчины того времени просто таяли перед такой загадочностью.

Косметическая промышленность конца 19 столетия раскручивается, соответственно, популяризуются и косметические средства. Актрисы 19 века с радостью дают уроки красоты и публикуют на страницах журналов рекомендации и рецепты, как сохранить молодость и красоту. Понемногу женщины осознают, что настоящая красота – это искусство владеть свои телом, чувствами и голосом, а уж никак не сильная «накрашенность».

В древности существовала традиция красить зубы. Она сохранилась и в 19 столетии. Женщины красили зубы в желтый цвет, чтобы лицо казалось бледнее.

Что означали знаки веером на балу в 18 и 19 веке

Свобода общения женщин на протяжении всей истории часто ограничивалась из-за социальных условностей. Поэтому проявление эмоций на людях между мужчиной и женщиной считались нежелательными особенно на балу. Но так как именно на балу, в 18 и 19 веке, молодые девушки и юноши могли свободно познакомиться, то там и нашел свое особое применение веер. Именно с помощью него и знаков которые могли быть переданы дамами противоположному полу и происходило личное общение во время ухаживания. Благодаря жестам веера женщина на балу могла дать мужчине понять, что она чувствует. В зависимости от положения веера на теле, независимо от того, был ли он закрыт или открыт слева или справа, она могла ясно выразить то, что не осмеливалась сказать.

Знаки веером сводная таблица

В данной таблице представлены наиболее распространённые жесты подаваемые при помощи веера в 18 веке:

Знак / жест языка Расшифровка значения
держите в левой руке «Давай, поговори со мной»
коснитесь кончика веера пальцем «Я хочу поговорить с вами»
прижмите к сердцу «Ты завоевал мою любовь»
прикрывайте левое ухо открытым веером «Не выдавай нашу тайну»
держите в правой руке перед лицом «Следуй за мной»
держите в левой руке «За нами наблюдают»
медленно машите веером «Я замужем»
быстро машите веером «Я помолвлена»
держите поперек глаза. «Мне очень жаль»
резко откройте и закройте его «Ты жестокий»
положите на правую щеку «Да»
оставьте на левой щеке. «Нет»
поднесите к губам «Поцелуй меня»

В следующей таблице представлены знаки подаваемые веером, которые были наиболее распространены в 19 веке:

Знак / жест языка  Расшифровка значения
Быстрое и стремительное закрытие «Я ревную»
Быстро обмахивается «Я так тебя люблю»
Медленно обмахивается «Не тратьте впустую свое время, я не думаю о тебе»
Удар ладонью по вееру «Люби меня»
Прикрываться веером от солнечного света «Ты мне отвратителен»
Свисает в закрытом состоянии с правой руке «Я желаю увлечься»
Если девушка ненадолго появляется на балконе, возбужденно обмахиваясь, и быстро уходит, оставив балкон открытым «Я приду в ближайшее время»
Перекладывает из рук в руки «Я вижу, что ты смотришь на другую женщину»
Веер на губах «Я тебе не доверяю»
Свисает в закрытом состоянии с левой руки «Я увлечена»
Девушка на короткое время выходит на балкон, медленно обмахивается и возвращает внутрь закрыв балкон «Я не могу выйти»
Запускает пальцы в ребра веера «Я хочу поговорить с тобой»
Похлопывание по любому объекту «Я нетерпелива»
Поправляет волосы у лба «Не забывай меня»
Внимательное разглядывание росписи «Ты мне нравишься»
Уронить на пол «Я принадлежу тебе»
Леди обмахивает себя левой рукой «Не заигрывать с этой женщиной»
Наполовину открытый у лица «За нами следят»
Лежит на сердце «Моя любовь к тебе разбивает мне сердце»

Еще один подход толкования жестов языка :

  • Коснуться лба: «Вы изменили»;
  • Сдвинуть к глазам: «Уходи, пожалуйста»;
  • Сдвинуть его к щеке: «Я хочу тебя»;
  • Удерживать его возле левого уха: «Оставьте меня в покое»;
  • Провести им правой рукой перед лицом: «Следуйте за мной»;
  • Закрыть: «Ты меня любишь?»;
  • Переместить в правую руку: «Вы неосмотрительны»;
  • Бросить на пол: «Ненавижу вас»;
  • Переместить в левую руку: «Они смотрят на нас»;
  • Коснуться края пальцами: «Я хочу поговорить с тобой».

Без регламента

И сегодня среди четырех сотен балов, ежегодно проходящих в австрийской столице, каждый желающий может найти вечеринку на свой вкус. Если пальма первенства среди классических балов принадлежит Оперному, то среди альтернативных лидирует Бал жизни (Life Ball). Впервые он был проведен в 1993 году, чтобы собрать деньги на помощь больным СПИДом. Теперь это крупнейшее мероприятие Вены посещают ежегодно тысячи людей, среди которых преобладают представители секс-меньшинств. VIP-билет с закусками и напитками стоит 750 евро. Неудивительно, что сумма благотворительных средств обычно переваливает за миллион. Бал поддерживают «посланники жизни» — такие знаменитости, как Билл Клинтон, Элтон Джон, Шэрон Стоун, а также известные дизайнеры, которые устраивают модные показы во время вечера. Это яркое действо больше напоминает карнавал с эпатажными костюмами, нежели традиционный бал. (В 2019 году Бал жизни прошел в 26-й и последний раз. — Прим. Vokrugsveta.ru)Наконец, для большинства местных жителей существует великое множество других, куда более демократичных мероприятий. Свои «вечеринки» организуют представители разных профессий: юристы, врачи, пожарные, кондитеры, офицеры. Любой такой «профессиональный бал» вправе посетить все желающие, независимо от рода деятельности. Нужно просто приобрести билет, соответствовать дресс-коду и радоваться особенностям праздника. Например, на Охотничий бал гости облачаются в национальные костюмы альпийских регионов Австрии. На конфетном балу выбирают мисс Бонбон и взвешивают ее, используя сладости вместо гирек. На одном из самых популярных — балу владельцев кофеен в Хофбурге — совмещают приятное с приятным: танцуют и дегустируют разные сорта кофе. На многих вечерах есть традиция дарить женщинам сувенир на память, так называемый дамский взнос. Иногда во время вечера проходит лотерея (Tombola). Человек, чей номер окажется выигрышным, получает приз: от горы конфет до туристической путевки. «Есть не только профессиональные балы, но и вечера для разных социальных групп, — рассказывает Элизабет Грубер, научный сотрудник Венского университета, — их устраивают университеты, школы, общественные организации. Мои родители, как большинство представителей старшего поколения, ходят один-два раза в год на бал, организованный муниципалитетом или церковью. Я впервые принимала участие в таком празднике 10 лет назад. Моя школа вместе с пятью другими пригласила нас, старшеклассников, в городскую ратушу. Мы серьезно готовились, посещали уроки танцев. Мне было 16 лет. Я потратила целый день на поиски наряда и обуви. И бал обошелся мне примерно в 250 евро — такси, туфли, платье, прическа, напитки. Для меня это было немало. Конечно, сегодня можно приобрести платье и за 1000, но молодежь не привыкла тратить много на наряд. К тому же его можно арендовать за 150 евро, пунктов проката множество. Но я всегда покупаю платье за 50–150 евро в обычном магазине, таком как H&M, и немного перешиваю его, чтобы не дай бог не совпасть с другими девушками. Помню, как в тот вечер мне было скучно от классической музыки, и я с нетерпением ждала начала неформальной части с дискотекой». С тех пор Элизабет побывала не на одном балу и замечает, насколько демократичнее с годами становится имперская Вена и проще бальный этикет. «Многие думают, что на балах все танцуют только вальсы под музыку Штрауса и Моцарта, — говорит она, — но это не совсем так. На альтернативных бальных вечеринках можно услышать поп-музыку и диджеев, а надеть все что захочешь. Обычно бал проходит по следующему сценарию: все начинается в 7–8 вечера. Ты заходишь в зал, пьешь шампанское или вино, танцуешь или наблюдаешь за танцующими. В полночь традиционно вместе со всеми пляшешь кадриль. После обязательной части в отдельном зале для желающих начинается дискотека. А еще после полуночи все начинают есть, обычно сосиски и гуляш. Некоторые гости заказывают пиво. Кто-то удивится, но пиво разрешено пить даже во время Оперного бала. Что самое забавное, после изысканных балов, заканчивающихся в два-четыре часа ночи, можно увидеть, как люди в вечерних туалетах уплетают сосиски за обе щеки, стоя около уличных ларьков с едой». Несмотря на верность имперским привычкам и неизбывное уважение к регламенту, жители Вены относятся к своему национальному достоянию с детской непосредственностью: для них балы не роскошь, достойная избранных, а обыкновенное чудо, доступное всем.

Платья дебютанток для чудесного бала

Главное же внимание, конечно, было приковано к нарядам дебютанток. Соня Тарханова — дочь «золотого пера “Коммерсанта”» — летала за платьем оттенка чайной розы в парижский шоурум Dior

Соня Тарханова — дочь «золотого пера “Коммерсанта”» — летала за платьем оттенка чайной розы в парижский шоурум Dior.

Саше Жулиной — дочери Татьяны Навки — с выбором помогла сводная сестра Лиза Пескова, сама блиставшая на балу два года назад. Девушка пришла на бал в Elie Saab цвета “экрю”, усыпанном жемчугом и стразами.

Элеонора Севенард, праправнучка балерины Матильды Кшесинской, демонстрировала гордую посадку головы в Armani — девушка встала к балетному станку еще в четыре года, так что во время подготовки к балу нынешняя балерина Большого театра помогала другим девушкам освоить сложные па и пируэты.

Внучка артиста Евгения Евстигнеева Софья сделала очень смелый выбор: взамен традиционного платья нежного пастельного оттенка она надела яркое и дерзкое черное платье с коротким спереди подолом от Ralph & Russo — и оказалась настоящей звездой вечера.

Устинья Малинина — дочь певца Александра Малинина — выбрала платье жемчужно-серого цвета из коллекции Alexander Terekhov. Кстати, это любимый дизайнер всей семьи, так что и мама дебютантки, Элла, блистала в платье той же марки.

Мирослава Михайлова, дочь актера Александра Михайлова, успешно делающая карьеру в кино, выбрала спокойный безупречный кутюр Сhanel — ручные кружева французского Дома оказались очень подходящими для утонченного и изысканного образа девушки.

Нина Тотибадзе — дочь известного художника Константина Тотибадзе — в светло-голубом романтичном платье от Gucci казалась похожей на диснеевскую принцессу, настолько трогательным и милым получился ее образ.

Внучка актера Вячеслава Невинного — Иветта Невинная — для своей хрупкой фигуры Дюймовочки подобрала одновременно нежный и смелый наряд у Valentin Yudashkin.

Анна Емшанова — внучка известного хоккеиста Владислава Третьяка — выбрала сложное по структуре и невероятно романтичное платье от Georges Hobeika: по пастельному тюлю нюдового цвета, рисующему хрупкий облегающий силуэт с пышной юбкой, щедро разбросаны ветки цветущей сакуры.

Алина Новак, дочь министра энергетики России Александра Новака, выбрала смелое декольте и элегантный силуэт черного платья Alberta Ferretti с золотым принтом.

Дочь музыканта Андрея Макаревича Анна Рождественская, с трудом выкроившая время для подготовки к балу, — девушка учится в серьезном вузе и занимается музыкой — появилась в платье силуэта “принцесса” оттенка лаванды от Edem Couture.

Макияж 19 века для бала. Сборы дамы на бал в 18 веке.

Как же собиралась дама на бал или ассамблею в петровское время или в екатерининскую эпоху? Сначала дамы одевались, а только потом использовали всякие гримировальные приемы. Главной задачей становилась сложная процедура забеливания париков и лиц — облик должен быть максимально уподоблен фарфоровым скульптурам. Показаться посторонним без пудры и румян рассматривалось как неуважение к людям, с которыми встречаешься.Макияж восемнадцатого века возрастные отличия стирал. Обильный слой пудры давал старушкам возможность притвориться молодыми, а юным превратить себя в солидных дам. Итак, надето платье, под которым сложные кринолиновые конструкции и корсетные лифы, приподнимающие грудь, «Нарисовано» лицо: брови, губы, нанесен перламутрово — розовый румянец, наклеены «говорящие» искусственные родинки и щедро напудрена грудь и шея. «Полуготовая» к балу дама помещалась в специальный невысокий шкаф, который имел дырку в верхней части. Дама усаживалась на стул, а ее голова торчала снаружи. Платье и грудь закрывались специальной накидкой. В современных салонах такие накидки называются пеньюарами, а тогда они имели иное название — «Пудромантели». Длинная пудромантель стягивалась на шнурке вокруг шеи, предохраняя одежду и нанесенный на грудь и шею макияж. Вокруг шкафа с торчащей головкой располагались горничные, парикмахеры и лакеи со специальными пульверизаторами. Они опрыскивали волосы или парики душистой пудрой нежнейших оттенков: серой, голубой, розовой, палевой. А для того, чтобы пудра не испортила грим и мушки на лице, дама держала своеобразную защитную маску со слюдяными окошечками напротив глаз.Модные дамские прически приподнимали волосы надо лбом, придавая лицу удлиненную яйцеобразную форму. Наиболее популярными были такие прически, как «Мария Манчини» с двумя тугими локонами, спадающими на грудь, и «полонез» — прическа, украшенная драгоценностями и перьями.Прически того времени впечатляющей высотой отличались. Иногда сооружался специальный каркас из железных или деревянных прутьев, который маскировался своими и фальшивыми локонами, кружевами, чучелами птиц, живыми и фарфоровыми цветами, перьями. В волосы умудрялись вставлять даже макеты парусников, создавая прически «Фрегат» или «кораблик».В России в целом прически были меньшего объема, чем в других европейских странах в те же годы. В качестве каркаса часто служили, особенно в провинции, войлочные головные уборы.

Первая встреча

Вдовец Болконский два года переживал потерю жены Лизы. Опустошенная душа болела от одиночества, безысходности, горя. Мужчина сравнивал себя с дубом, отрицающим весну, как пору радости и обновления жизни. Проезжая по делам сына через имение Ростовых Отрадное, Андрей увидел, как играют подростки.

Среди играющих детей выделялась хрупкая девочка с черными глазами. Наташа отличалась буйной веселостью, неугомонной энергией. Она передавала окружающим свой запал юности, делилась со всеми любовью к миру, к природе, ко всему сущему.

Ночь в Отрадном князь запомнил навсегда. Юная Ростова стояла у открытого окна и восхищалась красотою неба, звезд и лета:

«Так бы вот села на корточки, подхватила бы себя под коленки… и полетела бы!»

Это был призыв к жизни, осмысленной радости, естественного счастья.

Измена

Для семнадцатилетней девушки должно было казаться, что ее предали. Юность диктует свои правила, хочется жить здесь, сейчас

Важно видеть объект своей страсти, изредка прикоснуться, пусть случайно, слышать милый голос. С отъездом Болонского Наташа пережила глубокое разочарование

Анатоль Курагин ворвался в ее жизнь тогда, когда она нуждалась в признании. Красивый молодой человек имел богатый опыт в общении с женщинами. Для него Ростова была очередной победой, необходимой для самоутверждения и развлечения.

То, что девушка считала искренними чувствами князя, на самом деле было фарсом, мужской шуткой, капризом. Невеста Болконского стала объектом чужой интриги. Светские хищники Элен и Анатоль вцепились в свою жертву опытной хваткой.

Девушка в силу наивности не замечает странностей в поведении поклонника, предложившему ей побег. Зачем тайно венчаться, Наташа? Раскрытый секрет шокирует несостоявшуюся беглянку: Курагин женатый на польской дворянке. Болконский расторгает помолвку со словами:

«Я говорил, что падшую женщину надо прощать! Но я не говорил, что я могу простить. Я не могу!»

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий