Загадочная «всадница»: какие тайны сокрыты в шедевре карла брюллова?

Амалиция и Джованнина Пачини

Две девочки, которых Юлия Самойлова взяла на воспитание, считались дочерьми обедневшего композитора Джованни Пачини, чья жена скончалась при родах. Младшая из них, Амацилия, родилась в 1828 году и, судя по всему, действительно приходилась ему дочерью. Старшая девушка – Джованнина, по мнению некоторых исследователей, была племянницей Джованни Пачини. По другой версии, она была внебрачной дочерью сестры второго мужа графини Самойловой, оперного певца Пьра Перри. Когда ветреный образ жизни привел Юлию Самойлову к полному разорению, «благодарные» воспитанницы подали на нее в суд, чтобы взыскать деньги и имущество, обещанные им к замужеству.

«Всадница» украшает галерею

Карл Брюллов написал знаменитую «Всадницу» в 1832 году, в последний год своего первого пребывания в Италии. Скромную воспитанницу графини Юлии Самойловой — Джованину изобразил так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.

Картина выставлялась в Милане. Затем её могли видеть среди других произведений искусства гости Юлии Самойловой. В 1838 году портретом любовался известный русский поэт и переводчик Василий Жуковский.

В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Графиня Самойлова обеднела. Из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Илья Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал Петру Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова…». Но тогда он не успел купить картину.

Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как её ещё называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1896 году Третьяков приобрел её для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи и по сей день завораживает зрителей.

В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Изображение на картине размещено вертикально, в сущности в натуральную величину, что усиливает впечатление. Перед зрителем жанровая сцена. У открытой террасы большого каменного дома, вокруг которого раскинулся обширный парк, в центре картины изображена молодая наездница. Художником запечатлён момент, когда, потянув удила, девушка вдруг вынуждает сильную лошадь остановиться на скаку.

Передние копыта лошади уже оторваны от земли, холёное тело лоснится, рот открыт – по всему видно, что дело происходит уже после прогулки верхом

Лошадь на этой картине притягивает внимание – она в центре, на неё приходится большая площадь полотна, написана чрезвычайно искусно. Есть мнение, что живописец своим мастерством выделил лошадь, именно в ней «сосредоточив свои познания и старание» (из рецензии XIX века)

Девушка на лошади – всадница опытная, она восседает прямо и уверенно. Она прогуливалась верхом по парковым аллеям и секунду назад примчалась к дому – её шлейф ещё не успел успокоиться, развевается лёгкой волной. На девушке элегантный наряд: белая свободная юбка, ярко контрастирующая с телом лошади, голубая атласная блуза с большим воротником и пышными в плечах рукавами, по моде того времени. Тонкая талия стянута плотным корсажем из той же голубой блестящей ткани. Героиня спокойно смотрит прямо в глаза зрителю, как бы вовлекая его в действие и заставляя любоваться собой.

Наездницу встречает девочка, выбежавшая на террасу. Она одета и причёсана, как подобает маленькой барышне. На ней розовое платье с штанишками, чёрные волосы завиты и обрамляют личико плотными локонами, буклями, как тогда говорили. Подобная же причёска у девушки на лошади, но волосы у неё тёмно-русые.

Рядом с малышкой у поблёскивающих жёлтым металлом перил стоит верная левретка, небольшая итальянская борзая, которая в обществе всегда была признаком знатности и богатства. Эта собачка привязана к маленькой девочке – глядит только на неё, несмотря на стремительные события во дворе. Встречает же наездницу тёмный спаниель, который совсем не боится вертеться под ногами лошади. По всему видно, беготня по двору для него привычна, и ему всегда удаётся избежать тяжёлых и быстрых лошадиных копыт.

Позади виллы и всех действующих лиц виднеется густой зелёный парк с высокими деревьями, потемневшими от времени и сгустившихся облаков.

Брюллов и графиня Юлия Самойлова

Картина «Всадница» была заказана у художника Карла Брюллова его подругой и возлюбленной графиней Самойловой. Двое познакомились пятью годами ранее в Риме на одном из литературных вечеров княгини Зинаиды Волконской. Отношения Брюллова и графини продлились более десяти лет и служили для Карла источником вдохновения. Графиня, происходившая из знатного рода Скавронских, была красивой, свободолюбивой и эксцентричной женщиной. Богатство и связи позволили ей занять высокое положение в высшем свете Милана, куда она переехала после развода с мужем графом Самойловым. Юлия окружала себя людьми искусства, занималась благотворительностью, водила дружбу с виднейшими деятелями итальянской культуры. Один из таких людей – композитор Джованни Пачини, написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила Брюллова на одноименное масштабное полотно. В работе над картиной художник использовал образ своей возлюбленной четыре раза. Брюллов писал ее многократно. На некоторых портретах она запечатлена вместе с приемными дочерьми – Амалицией и Джованниной Пачини.

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина — так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья — могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой — один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» — выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Популярные сочинения

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

  • Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)

    Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сила воли человека (9 класс, 15.3) А что есть сила воли для разумного существа? Воля – это черта характера человека, сила разума противостоять собственному телу и эмоциям. Это решения, принимаемые осознанно, исходя из процесса мышления.
  • Анализ произведения Обломов (Гончаров) Роман «Обломов» – одно из самых известных произведений И.А.Гончарова. Произведение является частью трилогии, в которую также входят «Обрыв» и «Обыкновенная история». Автор писал его с 1847 по 1859 гг
  • Сочинение Профессия учитель Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое — это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно — так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

Судьба картины

Картина была передана Самойловой Ю.П. и почти 40 лет была её собственностью. К концу жизни графиня разорилась и была вынуждена продать полотно. В 1893 г. холст купил Третьяков для своей галереи. Долгое время считалось, что «Всадница» – портрет Самойловой. Но второе название, данное картине самим художником («Джованни на лошади»), доказывает, что это старшая из девочек, взятых на воспитание графиней.

Сегодня «Всадница» – собственность Третьяковской галереи, и все желающие могут увидеть её в одном из выставочных залов.

Мне нравится24Не нравится1

Картина полна противоречий. Самое очевидное из них заметили все: это статичность всадницы при почти вертикальной позе коня. Облик девушки не только статичен. Он безупречен: непохоже, что эта девушка только, что неслась на лошади. Её волосы идеально лежат в причёске, платье аккуратно разложено на крупе коня.

Многие исследователи указывают на разное направление ветра. Но вуаль могла принять такое положение не от ветра, а от только что законченного движения. Противоречивыми оказались и мнения критиков и зрителей.

Но, несмотря на критику «Всадницы» или восхищение ею, полотно признано гениальным и вошло в анналы мирового искусства как непревзойдённый шедевр.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора «Последний день Помпеи» вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Брюллов Карл «Всадница на коне» — описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известных русских мастеров живописи. Акварелист, приверженец академизма 19 столетия. В 1822 году послан с миссией в Италию, цель поездки — сбор финансовой помощи Общества поощрения художников.

Мастер создал творение под названием «Всадница». Изображён портрет Амалиции Пачини, Джованины — подопечных графини Самойловой. Интересующиеся тем, кто написал картину «Всадница», нередко встречают другую интерпретацию названия — «Амазонка».

Сочинение увидело свет в 1832-м.

История картины «Всадница»

Создать творение просила Ю. Самойлова. Художника знали как близкого друга красавицы

Фамилия возлюбленной заметна на полотне (обратившим внимание на собачий ошейник). Предположительно, знакомство молодых людей произошло в Италии. Юлия заказала исполнителю портрет подопечных

Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини

Юлия заказала исполнителю портрет подопечных. Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини.

Интересный факт: ранее оперное произведение данного музыкального автора «Последний день Помпеи» сподвигла Карла к сотворению одноимённой работы.

Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Работа показывалась в миланской галерее Брера. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом.

Нивелируется ощущение скорости, представление динамики.

Четыре десятилетия работа была частью собрания графини. Юлия была богата, покупала и продавала дома, поместья, произведения искусства. Но к концу жизни ситуация изменилась.

Незадолго до смертного часа (1872-й), Юлия, уже разорённая, продала работу парижским ценителям искусства. Судьба привела творение Брюллов Карла — «Всадницу» в Петербург. В 1874-м сообщено письмом Третьякову: картина продаётся.

Согласно немалому количеству предположений, полотно изображает графиню Самойлову. Специалисты опровергли предположение. Написана иная представительница прекрасного пола. Репродукция картины «Всадница» Брюллова размещена Государственным Русским санкт-петербургским музеем. Работа продолжает получать множество откликов.

Всадница

Описание картины «Всадница» Брюллова

Центральная фигура — Джованина, заправляющая великолепным скакуном. Красавица самоуверенная. Это заметно в позиции: сидит, держа спину прямо, подняв голову, пусть даже лошадь гарцует. Джованина возвратилась с прогулки, что выдаёт небольшой румянец, тронувший щёки. Выражение лица немного отрешённая. Одежда красавицы модная: светло-голубые тона, тёмно-зеленая вуаль, развеваемая ветром.

Полотно пронизана динамикой: конь вздыбился, собака бежит навстречу. Амалиция на балконе. Девчушка услышала конный топот. Лицо девчушки выражает одновременно восхищение и опасение.

Малышка заворожена юной наездницей, сестра обожаема. Амалиция одета невычурно: кружевные панталоны, домашнее платье розового цвета.

Настоящее чувство восхищения, по-детски непосредственное, придаёт некоторой мягкости портрету надменной красавицы.

Сколько животных на картине «Всадница»? 3 — 2 собаки и конь. Фон полотна — тенистый парк. Деревца колышутся от значительного ветра. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Карл, как немалое количество творцов, использовал классическую форму формирования парадного портрета — треугольную. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.

Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Необычное дополнение — лохматая собака. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Карл нарушил постулат.

Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне.

Полотно Карла небезосновательно выбрано образцом портретной живописи 19 столетия. Автор картины «Всадница на коне» создал безупречные пропорции. Зрителям представлено непревзойдённое единение красок, детали проработаны. Посетители галереи могут в полной мере насладиться искусством, пронесённым сквозь годы.

Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса)

В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Картина Брюллова, которую я рассматриваю, как раз рассказывает о девушке, решившей погадать. Полотно было написано в тысяча восемьсот тридцать шестом году, под впечатлением навеянном поэмой Жуковского «Светлана». Не только поэма, но и сами святочные гадания, участником которых стал Брюллов в Москве, оказали влияние на создание картины «Гадающая Светлана».

Сама же Светлана изображена с большой нежностью. Девушка напряженно вглядывается в поверхность зеркала. Она сидит к нам спиной. Руки опущены под стол и лежат на коленях. Светлана немного наклонена вперед, к зеркалу. Во всей ее напряженной осанке чувствуется тревога. С одной стороны она боится увидеть правду даже хорошую, а с другой ей страшно пропустить главные моменты.

Девушке на вид лет шестнадцать, черты лица нежные. Во всем ее облике заметна наивность молодости, доверчивость. Волосы темные, гладко зачесанные и собранные в косичку. На голове красуется кокошник. На шее надеты две жемчужные ниточки бус. Светлана одета в светлую рубашку и русский сарафан темно-бордового цвета. Плечи девушки открыты. По ее виду можно сказать, что девушка не из бедной семьи.

В комнате полумрак. Так положено. При этом нет никаких серых или черных оттенков. Комната окрашена в коричневые оттенки. Поэтому кажется уютной и теплой. В ней приятно находится. На столе перед Светланой покрытом скатертью стоит красивое старинное зеркало. Освещают комнату две свечи, которые стоят по бокам зеркала

Ничего лишнего, чтобы могло помешать или отвлечь от важного дела. Волшебные слова заклинания Светлана знает наизусть

Картина настолько реалистично написана, что создается впечатление, что находишься вместе со Светланой в одной комнате. Так же передается ее волнение. Холодок пробегает по спине и залезает в душу. Становится как не по себе. Уже и сам начинаешь ждать чуда. Девушка настолько увлечена своими переживаниями, что не замечает ничего вокруг. Есть только она и зеркало, которое откроет ей всю правду. Узнает ли девушка, что ее ждет, сумеет понять тайные знаки или в последний момент испугается и убежит?

Так хочется, чтобы у Светланы все сложилось хорошо.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» — люди и животное

Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском

Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

`

«Всадница» – кто она?

Поразительно, но относительно личности всадницы, изображённой на картине, существовали некоторые разногласия. К моменту написания полотна Самойловой было 30 лет, что по тем времена считалось зрелым возрастом, началом увядания женщины.

Однако с картины на нас смотрит юная девушка, находящаяся в самой цветущей поре своей жизни. Однако при сравнении историки отметили, что главная героиня полотна совсем не похожа на кого-либо из воспитанниц графини. На мой взгляд, личность этой особы не может вызывать сомнений, поскольку сходство с Самойловой на других изображениях очевидно.


Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 год (Возможно портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой) Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Около сорока лет «Всадница» Брюллова находилась в коллекции графини, однако к концу жизни Самойлова разорилась и вынуждена была продать бесценные творения, некогда созданные для неё. Полотно было приобретено для Третьяковской галереи.

Что примечательно, живописцы считают, что на нём всё-таки изображена не сама графиня, а её юная помощница – Джованина. Об этом косвенно могут свидетельствовать записи Брюллова, помеченные как “Жованин на лошади”. Впрочем, относительно личности прекрасной наездницы это утверждение остаётся спорным.


Карл Брюллов «Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», 1832-1834 года Картина находится в Музее Хиллвуд, Вашингтон, США

Брюллов и графиня Юлия Самойлова

Картина «Всадница» была заказана у художника Карла Брюллова его подругой и возлюбленной графиней Самойловой. Двое познакомились пятью годами ранее в Риме на одном из литературных вечеров княгини Зинаиды Волконской. Отношения Брюллова и графини продлились более десяти лет и служили для Карла источником вдохновения. Графиня, происходившая из знатного рода Скавронских, была красивой, свободолюбивой и эксцентричной женщиной. Богатство и связи позволили ей занять высокое положение в высшем свете Милана, куда она переехала после развода с мужем графом Самойловым. Юлия окружала себя людьми искусства, занималась благотворительностью, водила дружбу с виднейшими деятелями итальянской культуры. Один из таких людей – композитор Джованни Пачини, написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила Брюллова на одноименное масштабное полотно. В работе над картиной художник использовал образ своей возлюбленной четыре раза. Брюллов писал ее многократно. На некоторых портретах она запечатлена вместе с приемными дочерьми – Амалицией и Джованниной Пачини.

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое — это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно — так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Загадочная «всадница»: какие тайны сокрыты в шедевре карла брюллова?

Амалиция и Джованнина Пачини

Две девочки, которых Юлия Самойлова взяла на воспитание, считались дочерьми обедневшего композитора Джованни Пачини, чья жена скончалась при родах. Младшая из них, Амацилия, родилась в 1828 году и, судя по всему, действительно приходилась ему дочерью. Старшая девушка – Джованнина, по мнению некоторых исследователей, была племянницей Джованни Пачини. По другой версии, она была внебрачной дочерью сестры второго мужа графини Самойловой, оперного певца Пьра Перри. Когда ветреный образ жизни привел Юлию Самойлову к полному разорению, «благодарные» воспитанницы подали на нее в суд, чтобы взыскать деньги и имущество, обещанные им к замужеству.

«Всадница» украшает галерею

Карл Брюллов написал знаменитую «Всадницу» в 1832 году, в последний год своего первого пребывания в Италии. Скромную воспитанницу графини Юлии Самойловой — Джованину изобразил так, как до него изображали только титулованных особ или прославленных полководцев.

Картина выставлялась в Милане. Затем её могли видеть среди других произведений искусства гости Юлии Самойловой. В 1838 году портретом любовался известный русский поэт и переводчик Василий Жуковский.

В дальнейшем следы полотна надолго теряются. Графиня Самойлова обеднела. Из Италии переехала в Париж и увезла с собой портрет воспитанниц. Она рассталась с ним в самом конце жизни, в 1875 году. Илья Репин, находясь летом 1874 года в Париже, писал Петру Третьякову о том, что «у какой-то графини Самойловой здесь продается несколько вещей К. П. Брюллова…». Но тогда он не успел купить картину.

Вторично произведение попало в поле зрения русских собирателей живописи в конце XIX века. Французский торговец картинами выставил «Всадницу», или «Амазонку», как её ещё называли, в Академии художеств в Петербурге. В 1896 году Третьяков приобрел её для своего знаменитого собрания русской живописи. С тех пор «Всадница» украшает залы галереи и по сей день завораживает зрителей.

В замысле художника счастливо соединились величавость парадного портрета и простота, поэтическая одухотворенность живых, непосредственных характеров двух героинь.

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Изображение на картине размещено вертикально, в сущности в натуральную величину, что усиливает впечатление. Перед зрителем жанровая сцена. У открытой террасы большого каменного дома, вокруг которого раскинулся обширный парк, в центре картины изображена молодая наездница. Художником запечатлён момент, когда, потянув удила, девушка вдруг вынуждает сильную лошадь остановиться на скаку.

Передние копыта лошади уже оторваны от земли, холёное тело лоснится, рот открыт – по всему видно, что дело происходит уже после прогулки верхом

Лошадь на этой картине притягивает внимание – она в центре, на неё приходится большая площадь полотна, написана чрезвычайно искусно. Есть мнение, что живописец своим мастерством выделил лошадь, именно в ней «сосредоточив свои познания и старание» (из рецензии XIX века)

Девушка на лошади – всадница опытная, она восседает прямо и уверенно. Она прогуливалась верхом по парковым аллеям и секунду назад примчалась к дому – её шлейф ещё не успел успокоиться, развевается лёгкой волной. На девушке элегантный наряд: белая свободная юбка, ярко контрастирующая с телом лошади, голубая атласная блуза с большим воротником и пышными в плечах рукавами, по моде того времени. Тонкая талия стянута плотным корсажем из той же голубой блестящей ткани. Героиня спокойно смотрит прямо в глаза зрителю, как бы вовлекая его в действие и заставляя любоваться собой.

Наездницу встречает девочка, выбежавшая на террасу. Она одета и причёсана, как подобает маленькой барышне. На ней розовое платье с штанишками, чёрные волосы завиты и обрамляют личико плотными локонами, буклями, как тогда говорили. Подобная же причёска у девушки на лошади, но волосы у неё тёмно-русые.

Рядом с малышкой у поблёскивающих жёлтым металлом перил стоит верная левретка, небольшая итальянская борзая, которая в обществе всегда была признаком знатности и богатства. Эта собачка привязана к маленькой девочке – глядит только на неё, несмотря на стремительные события во дворе. Встречает же наездницу тёмный спаниель, который совсем не боится вертеться под ногами лошади. По всему видно, беготня по двору для него привычна, и ему всегда удаётся избежать тяжёлых и быстрых лошадиных копыт.

Позади виллы и всех действующих лиц виднеется густой зелёный парк с высокими деревьями, потемневшими от времени и сгустившихся облаков.

Брюллов и графиня Юлия Самойлова

Картина «Всадница» была заказана у художника Карла Брюллова его подругой и возлюбленной графиней Самойловой. Двое познакомились пятью годами ранее в Риме на одном из литературных вечеров княгини Зинаиды Волконской. Отношения Брюллова и графини продлились более десяти лет и служили для Карла источником вдохновения. Графиня, происходившая из знатного рода Скавронских, была красивой, свободолюбивой и эксцентричной женщиной. Богатство и связи позволили ей занять высокое положение в высшем свете Милана, куда она переехала после развода с мужем графом Самойловым. Юлия окружала себя людьми искусства, занималась благотворительностью, водила дружбу с виднейшими деятелями итальянской культуры. Один из таких людей – композитор Джованни Пачини, написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила Брюллова на одноименное масштабное полотно. В работе над картиной художник использовал образ своей возлюбленной четыре раза. Брюллов писал ее многократно. На некоторых портретах она запечатлена вместе с приемными дочерьми – Амалицией и Джованниной Пачини.

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина — так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья — могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой — один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» — выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Центром картины являются люди и животные. На красивом вороном жеребце, по-женски восседает не менее прекрасная всадница. Видно, что она отлично владеет приёмами верховой езды. Лошадь резко остановили, натянув поводья. Поэтому, она встала на дыбы, но наездница сидит в седле, как вкопанная. Несмотря на то, что седло женское и в нём труднее держать равновесие, чем в мужском, да ещё и в шикарном белом шёлковом платье.

У коня два копыта с правой стороны, переднее и заднее, как — будто в белом носочке. На дворе поздний вечер, поэтому, чёрная лошадь и белая юбка платья ярко контрастируют друг с другом. На руках у дамы надеты светлые перчатки. Её модный туалет дополняет роскошная темно-зелёная шляпа с вуалью, которая всё ещё продолжает лететь по ветру. Тёмно-русые волосы собраны в модную причёску в виде локонов. Они обрамляют её прекрасное лицо. Дама не улыбается, она молчаливо и сосредоточено подъезжает к крыльцу дома. Она — образец утончённых манер и выдержки.

Услышав ржание лошади, из дома выбегает маленькая черноволосая девочка в сопровождении небольшой охотничьей собаки. Судя по длинному носу и длинным лапам, это борзая. У неё на шее коричневый ошейник с блестящей брошкой или пряжкой. Девочка одета в светло-розовое платье, такого же цвета штанишки с оборками. Наряд дополнен белыми чулочками и зелёными туфельками, застёгнутыми крест — на — крест на ножке. Девочка обращается к всаднице с вопросом или восклицанием. Левой рукой она держится за перила крыльца, а правая рука вытянута в направлении всадницы. Собака повернула голову к девочке.

Вторая собака коричневого цвета изображена рядом с разгорячённой лошадью. Возможно, это просто дворняжка. Но судя по тому, что на ней надет ошейник красно-коричневого цвета, это не простая дворовая собака. Может быть, она сопровождала всадницу на прогулке. Пасть у неё открыта. Она или собирается лаять, или тяжело дышит.

Возможно, всадница, наоборот, собирается на прогулку. Она резко натянула поводья, конь встал на дыбы. Собака сопровождает их громким лаем. Но всадница даже реагирует на её выпад. Воспитание и выдержка не позволяют дурных манер, особенно в присутствии девочки.

Действие картины происходит на фоне крыльца богатого поместья. Об этом свидетельствуют массивная арка с резной лепниной и сад. На заднем фоне видно небо в тучах, наклоненные ветви деревьев. В проёме арки видно что-то розовое — штора или это отсвет огня от горевшего камина.

Популярные сочинения

  • Женские образы произведения Преступление и наказание Достоевского

    В романе «Преступление и наказание» действует множество женских образов, которые отражают различные черты характера главного героя.

  • Сочинение Печорин (Образ и характеристика) в романе Герой нашего времени 9 класс

    Главный герой романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – Григорий Печорин. Чтобы лучше понять сложный и противоречивый характер своего героя, Лермонтов постепенно раскрывает его образ.

  • Сочинение-описание по картине Березовая роща Левитана (7 класс)

    Картина «Берёзовая роща» написана великим русским художником Левитаном. На ней изображён фрагмент берёзовой рощи, именно поэтому картина была так названа. Она очень похожа на настоящую

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сила воли человека (9 класс, 15.3) А что есть сила воли для разумного существа? Воля – это черта характера человека, сила разума противостоять собственному телу и эмоциям. Это решения, принимаемые осознанно, исходя из процесса мышления.
  • Анализ произведения Обломов (Гончаров) Роман «Обломов» – одно из самых известных произведений И.А.Гончарова. Произведение является частью трилогии, в которую также входят «Обрыв» и «Обыкновенная история». Автор писал его с 1847 по 1859 гг
  • Сочинение Профессия учитель Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое — это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно — так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

Судьба картины

Картина была передана Самойловой Ю.П. и почти 40 лет была её собственностью. К концу жизни графиня разорилась и была вынуждена продать полотно. В 1893 г. холст купил Третьяков для своей галереи. Долгое время считалось, что «Всадница» – портрет Самойловой. Но второе название, данное картине самим художником («Джованни на лошади»), доказывает, что это старшая из девочек, взятых на воспитание графиней.

Сегодня «Всадница» – собственность Третьяковской галереи, и все желающие могут увидеть её в одном из выставочных залов.

Мне нравится24Не нравится1

Картина полна противоречий. Самое очевидное из них заметили все: это статичность всадницы при почти вертикальной позе коня. Облик девушки не только статичен. Он безупречен: непохоже, что эта девушка только, что неслась на лошади. Её волосы идеально лежат в причёске, платье аккуратно разложено на крупе коня.

Многие исследователи указывают на разное направление ветра. Но вуаль могла принять такое положение не от ветра, а от только что законченного движения. Противоречивыми оказались и мнения критиков и зрителей.

Но, несмотря на критику «Всадницы» или восхищение ею, полотно признано гениальным и вошло в анналы мирового искусства как непревзойдённый шедевр.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора «Последний день Помпеи» вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Брюллов Карл «Всадница на коне» — описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известных русских мастеров живописи. Акварелист, приверженец академизма 19 столетия. В 1822 году послан с миссией в Италию, цель поездки — сбор финансовой помощи Общества поощрения художников.

Мастер создал творение под названием «Всадница». Изображён портрет Амалиции Пачини, Джованины — подопечных графини Самойловой. Интересующиеся тем, кто написал картину «Всадница», нередко встречают другую интерпретацию названия — «Амазонка».

Сочинение увидело свет в 1832-м.

История картины «Всадница»

Создать творение просила Ю. Самойлова. Художника знали как близкого друга красавицы

Фамилия возлюбленной заметна на полотне (обратившим внимание на собачий ошейник). Предположительно, знакомство молодых людей произошло в Италии. Юлия заказала исполнителю портрет подопечных

Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини

Юлия заказала исполнителю портрет подопечных. Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини.

Интересный факт: ранее оперное произведение данного музыкального автора «Последний день Помпеи» сподвигла Карла к сотворению одноимённой работы.

Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Работа показывалась в миланской галерее Брера. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом.

Нивелируется ощущение скорости, представление динамики.

Четыре десятилетия работа была частью собрания графини. Юлия была богата, покупала и продавала дома, поместья, произведения искусства. Но к концу жизни ситуация изменилась.

Незадолго до смертного часа (1872-й), Юлия, уже разорённая, продала работу парижским ценителям искусства. Судьба привела творение Брюллов Карла — «Всадницу» в Петербург. В 1874-м сообщено письмом Третьякову: картина продаётся.

Согласно немалому количеству предположений, полотно изображает графиню Самойлову. Специалисты опровергли предположение. Написана иная представительница прекрасного пола. Репродукция картины «Всадница» Брюллова размещена Государственным Русским санкт-петербургским музеем. Работа продолжает получать множество откликов.

Всадница

Описание картины «Всадница» Брюллова

Центральная фигура — Джованина, заправляющая великолепным скакуном. Красавица самоуверенная. Это заметно в позиции: сидит, держа спину прямо, подняв голову, пусть даже лошадь гарцует. Джованина возвратилась с прогулки, что выдаёт небольшой румянец, тронувший щёки. Выражение лица немного отрешённая. Одежда красавицы модная: светло-голубые тона, тёмно-зеленая вуаль, развеваемая ветром.

Полотно пронизана динамикой: конь вздыбился, собака бежит навстречу. Амалиция на балконе. Девчушка услышала конный топот. Лицо девчушки выражает одновременно восхищение и опасение.

Малышка заворожена юной наездницей, сестра обожаема. Амалиция одета невычурно: кружевные панталоны, домашнее платье розового цвета.

Настоящее чувство восхищения, по-детски непосредственное, придаёт некоторой мягкости портрету надменной красавицы.

Сколько животных на картине «Всадница»? 3 — 2 собаки и конь. Фон полотна — тенистый парк. Деревца колышутся от значительного ветра. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Карл, как немалое количество творцов, использовал классическую форму формирования парадного портрета — треугольную. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.

Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Необычное дополнение — лохматая собака. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Карл нарушил постулат.

Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне.

Полотно Карла небезосновательно выбрано образцом портретной живописи 19 столетия. Автор картины «Всадница на коне» создал безупречные пропорции. Зрителям представлено непревзойдённое единение красок, детали проработаны. Посетители галереи могут в полной мере насладиться искусством, пронесённым сквозь годы.

Сочинение-описание по картине Гадающая Светлана Брюллова (для 6 класса)

В старину на Руси было принято, чтобы девушки гадали на женихов, на будущую жизнь, и на многое другое. Были свои правила, которых надо было неукоснительно придерживаться при гадании. Иногда девушки собирались компаниями, а иногда гадали одни.

Картина Брюллова, которую я рассматриваю, как раз рассказывает о девушке, решившей погадать. Полотно было написано в тысяча восемьсот тридцать шестом году, под впечатлением навеянном поэмой Жуковского «Светлана». Не только поэма, но и сами святочные гадания, участником которых стал Брюллов в Москве, оказали влияние на создание картины «Гадающая Светлана».

Сама же Светлана изображена с большой нежностью. Девушка напряженно вглядывается в поверхность зеркала. Она сидит к нам спиной. Руки опущены под стол и лежат на коленях. Светлана немного наклонена вперед, к зеркалу. Во всей ее напряженной осанке чувствуется тревога. С одной стороны она боится увидеть правду даже хорошую, а с другой ей страшно пропустить главные моменты.

Девушке на вид лет шестнадцать, черты лица нежные. Во всем ее облике заметна наивность молодости, доверчивость. Волосы темные, гладко зачесанные и собранные в косичку. На голове красуется кокошник. На шее надеты две жемчужные ниточки бус. Светлана одета в светлую рубашку и русский сарафан темно-бордового цвета. Плечи девушки открыты. По ее виду можно сказать, что девушка не из бедной семьи.

В комнате полумрак. Так положено. При этом нет никаких серых или черных оттенков. Комната окрашена в коричневые оттенки. Поэтому кажется уютной и теплой. В ней приятно находится. На столе перед Светланой покрытом скатертью стоит красивое старинное зеркало. Освещают комнату две свечи, которые стоят по бокам зеркала

Ничего лишнего, чтобы могло помешать или отвлечь от важного дела. Волшебные слова заклинания Светлана знает наизусть

Картина настолько реалистично написана, что создается впечатление, что находишься вместе со Светланой в одной комнате. Так же передается ее волнение. Холодок пробегает по спине и залезает в душу. Становится как не по себе. Уже и сам начинаешь ждать чуда. Девушка настолько увлечена своими переживаниями, что не замечает ничего вокруг. Есть только она и зеркало, которое откроет ей всю правду. Узнает ли девушка, что ее ждет, сумеет понять тайные знаки или в последний момент испугается и убежит?

Так хочется, чтобы у Светланы все сложилось хорошо.

Всадница. Описание картины

Главные герои картины Брюллова «Всадница» — люди и животное

Сразу привлекает внимание красивая девушка чёрном коне. Она сидит в женском седле, а в нём сидеть не так удобно, как в мужском

Но девушка сидит, как вкопанная, она отличная наездница.

Она не просто сидит, она стремительно подскакала к крыльцу и осадила жеребца, натянув поводья. При этом она держится уверенно и грациозно. Конь как будто одет в белые носочки. На фоне темноты их хорошо видно. Он приподнял передние копыта.

На девушке шикарное платье из белого атласа. Руки в перчатках кремового цвета. На голове большая круглая зелёная шляпа. Длинные волосы цвета ореха собраны в локоны вокруг точёного личика. У неё аристократические черты – овальное лицо, нежная персиковая кожа, тонкий нос, высокий лоб, длинная шея. Девушка как-будто собралась на бал, а не на прогулку на жеребце.

Девушка не улыбается – она воспитана в хороших манерах. Держится с чувством собственного достоинства. Она – воплощение утончённых манер и сдержанности. Хотя ей так хочется выплеснуть эмоции наружу. Воспитание не позволяет сделать это.

На голос ржущего коня из дома выбежала маленькая черноволосая девочка. Её сопровождает охотничья собака. На шее у неё ошейник с украшением. Девочка находится в том возрасте, когда всё можно делать, не задумываясь о воспитании. И о том, как твою выходку воспримут окружающие. У девочки такие же волосы, как и у наездницы, и тоже собраны в аккуратные локоны. Надо учиться быть красивой и аккуратной с детства.

У девочки светло-розовое платье и штаны с оборками. На ногах белые чулочки и зелёненькие туфельки. Она обрадована приездом всадницы. Протягивает к ней правую руку, возможно, что-то говорит при этом. А левой держится за перила. Всадница не удостоила её ответом, она даже не повернула в её сторону голову. А вот собака внимательно слушает – повернула голову в сторону девочки.

Рядом с жеребцом изображен ещё один пёс. Он другого цвета и другой породы, в отличие от той, которая стоит рядом с девочкой. Он следует за девушкой на прогулке или подбежал на шум у крыльца, раскрыл пасть – лает на весь двор.

Второй вариант – красавица, наоборот, только едет прогуляться. И девочка провожает её. Наездница подтянула поводья, конь закусил удила и встал на задние копыта, пёс провожает их громким лаем. Девушка даже не повернулась в его сторону – она же воспитанная дама.

Действие картины происходит летним вечером, у крыльца шикарного особняка.

`

«Всадница» – кто она?

Поразительно, но относительно личности всадницы, изображённой на картине, существовали некоторые разногласия. К моменту написания полотна Самойловой было 30 лет, что по тем времена считалось зрелым возрастом, началом увядания женщины.

Однако с картины на нас смотрит юная девушка, находящаяся в самой цветущей поре своей жизни. Однако при сравнении историки отметили, что главная героиня полотна совсем не похожа на кого-либо из воспитанниц графини. На мой взгляд, личность этой особы не может вызывать сомнений, поскольку сходство с Самойловой на других изображениях очевидно.


Карл Павлович Брюллов «Всадница», 1832 год (Возможно портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц графини Ю.П. Самойловой) Местонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Около сорока лет «Всадница» Брюллова находилась в коллекции графини, однако к концу жизни Самойлова разорилась и вынуждена была продать бесценные творения, некогда созданные для неё. Полотно было приобретено для Третьяковской галереи.

Что примечательно, живописцы считают, что на нём всё-таки изображена не сама графиня, а её юная помощница – Джованина. Об этом косвенно могут свидетельствовать записи Брюллова, помеченные как “Жованин на лошади”. Впрочем, относительно личности прекрасной наездницы это утверждение остаётся спорным.


Карл Брюллов «Портрет Ю. П. Самойловой с воспитанницей Джованниной и арапчонком», 1832-1834 года Картина находится в Музее Хиллвуд, Вашингтон, США

Брюллов и графиня Юлия Самойлова

Картина «Всадница» была заказана у художника Карла Брюллова его подругой и возлюбленной графиней Самойловой. Двое познакомились пятью годами ранее в Риме на одном из литературных вечеров княгини Зинаиды Волконской. Отношения Брюллова и графини продлились более десяти лет и служили для Карла источником вдохновения. Графиня, происходившая из знатного рода Скавронских, была красивой, свободолюбивой и эксцентричной женщиной. Богатство и связи позволили ей занять высокое положение в высшем свете Милана, куда она переехала после развода с мужем графом Самойловым. Юлия окружала себя людьми искусства, занималась благотворительностью, водила дружбу с виднейшими деятелями итальянской культуры. Один из таких людей – композитор Джованни Пачини, написал оперу «Последний день Помпеи», которая вдохновила Брюллова на одноименное масштабное полотно. В работе над картиной художник использовал образ своей возлюбленной четыре раза. Брюллов писал ее многократно. На некоторых портретах она запечатлена вместе с приемными дочерьми – Амалицией и Джованниной Пачини.

Композиция картины

Картина «Всадница» поражает своей жизненностью, естественностью. Все в ней дышит одухотворенной энергией: наездница, вернувшаяся с конной прогулки; маленькая девочка, восторженно глядящая за происходящим; разгоряченный вороной конь; лохматый пес, который вот-вот бросится под ноги скакуна. Радость события присутствует в картине из-за недолгого расставания. Но покоряет зрителя другое — это взгляд маленькой девочки, ее большие, полные мечты глаза. Она любуется своей сестрой. В ее взгляде проскакивает доля волнения. Но больше в нем прочитывается то, как девочка видит себя на месте скакуньи через некоторое время.

Техника исполнения

Художник использует контрастные тона, каждый из которых проработан до мелочей. Светло-розовый, иссиня-черный, белый оттенок сочетаются в картине гармонично, нигде нет перегруженных красками мест. Брюллов умышленно выбрал сочетание несочетаемых тонов. Благодаря мастерству художника получилась великолепная картина, а темные оттенки на фоне светлых цветов усиливают общее эмоциональное воздействие на зрителя.

После написания, картина была представлена на выставке в Милане в 1832 г. в галерее Брера. Все остальное время графиня Самойлова держала полотно у себя. Когда Самойловы были разорены, картину пришлось продать. Только в 1893 г. она оказалась в Третьяковской галерее.

Многие восхищались произведением, его динамикой и живостью. Некоторые критики говорили об отсутствии эмоций всадницы. Неестественность позы и спокойствие девушки при такой возбужденности коня выглядят неправдоподобно — так считали критики. Несмотря на это, картина была признана гениальным шедевром.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий