Значение карты таро

Викинг с топором и мечом

На первый взгляд – это похоже на только что рассмотренный архетип варвара. Но это совсем не так. Викинги не были варварами. Это была очень воинственная культурно развитая цивилизация. Про их богов до сих пор комиксы с фильмами снимают, настолько богат культурный пласт – какая ещё «варварская» культура может подобным похвастаться на таком же уровне?

Технологически викинги также были очень сильно развиты. Они были отличными мореходами, а это так же круто, как в 21 веке быть отличными космонавтами. Их оружие и доспехи в те времена были ну ничем не хуже, чем у «цивилизованных» народов, которые были жертвами их набегов. Собственно «варварами» викинги могли считаться только с пропагандистской точки зрения: они не были христианами, в отличие от соседей, и они любили понападать-пограбить, как это до них чаще всего делали реальные варвары.

Значит, берём викинга и даём ему в одну руку викингский меч, а в другую – топор. В какую что? Я бы взял топор в правую, так как он лучше работает против щитов. Такой вариант, как показывает практика, более-менее работает в поединке. Но я сомневаюсь в его значительной распространённости в реальные викингские времена, потому что ребята с парниками ну никак не могут построить стену щитов. Викинги же именно воины, нападавшие на деревни и города, сражавшиеся с различными армиями – для них важна работа в коллективе. Возможно, какие-то специалисты и пользовались двумя оружиями, да те же легендарные спецназовцы-берсеркеры, но как исключение из правила.

Викинги: меч и топор против меча и щита

Видео скучное, но полезное для борьбы с иллюзиями. Видно, что товарищу с парным оружием очень неудобно, он вообще боится атаковать, так как его противник благоразумно закрыт викингским круглым щитом. Все его достаточно бессмысленные атаки попадают именно в этот щит, на этом всё и заканчивается. Если бы он поменял оружие местами, взяв топор в правую руку, то у него, возможно, появились бы шансы: топором можно хватать за щит, а мечом в левой руке легче парировать удары меча противника, чем топором. Меч же в правой вообще по сути не работал, так как прямо перед ним располагался большой щит.

Викингский вариант работает, да. Но щит плюс меч, щит плюс топор или большая датская секира против меча плюс топора имеют преимущества.

ВАССАЛ

Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси

В течение следующих месяцев Мусаси Миямото ненадолго основал школу Кендзюцу, но никакие исторические записи не указывают, где в Японии она находилась.

В 1614 и 1615 годах вспыхнула война между семьями Тоетоми и Токугава, на этот раз с Токугавой Иэясу в качестве сегуна. Токугава Иэясу видел в семье Тоетоми угрозу своему правлению. Миямото Мусаси принимал участие в войне и осаде, это было в последний раз, когда он участвовал как в зимних, так и в летних сражениях.

Большинство ученых считают, что, как и в предыдущей войне, Мусаси воевал на стороне Тоётоми Хидэёси, но точные подробности его роли в войне неясны. Некоторые считают, что он присоединился к армии Токугавы Иэясу, когда Сегун осадил замок Осака.

Позже в том же году Мусаси поступил на службу к Огасаваре Таданао из провинции Харима в качестве строительного инспектора.Чтобы получить эту должность, он сначала приобрел навыки, необходимые для этой должности.

Мусаси помогал в строительстве замка Акаси и организовал планировку города Химэдзи. Во время своего пребывания он преподавал боевые искусства, в частности кендзюцу и метание сюрикенов, а также совершенствовал свой стиль Энмэй-Рю кендзюцу. В этот период службы он также усыновил мальчика по имени Микиносукэ.

После того, как Мусаси успешно руководил своим додзе в течение нескольких лет, его репутация начала расти, и он стал считаться одним из лучших фехтовальщиков Японии. Когда Хонда Тадамаса, хозяин замка Химедзи, услышал о нем, он приказал своему самому опытному самураю пойти в додзё Мусаки и показать ему, что «он не является величайшим фехтовальщиком Японии».

Мусаси принял бой и оставил выбор оружия (либо настоящий меч или деревянный меч) своему противнику.

Мияке Гунбей решил проверить мастерство Мусаси, а не убивать его, поэтому он вырезал кусок бамбука из сада, чтобы использовать его в качестве оружия. Тем временем Мусаси орудовал своим бокуто. Через несколько мгновений после того, как они начали поединок, Мияке Гунбей потерпел поражение.

Против полуторного или двуручного оружия

Не пытайтесь фехтовать одной рукой. Старайтесь принимать удар на ножницы, если уж вообще собираетесь его принимать. Если не выходит, то старайтесь усиливать защиту вторым мечом. Допустим, вас ударили слева сбоку, вы поставили блок коротким мечом – но удар может быть слишком силён, поэтому вы с минимальным запозданием ставите ещё один блок длинным мечом, если нужно, и только потом, возможно, переходите к контратаке. Если не нужно, то, конечно, просто контратакуете.

Стремитесь сбить противнику чувство дистанции. Если его оружие не полуторное (европейский длинный меч, катана), а двуручное, то он, скорее всего, будет несколько предсказуем в своих действиях и перемещениях. Очень здорово работать в третий, половинный темп: когда вас атакуют, отступайте, возможно со страховкой одним мечом, и сразу же бейте другим в выставленные руки.

Рыцарь с мечом и булавой

Главное в рыцаре с точки зрения боя – его доспехи. Мы будем иметь в виду поздних рыцарей в латных доспехах, а не ранних в кольчужных хауберках. То есть, значит, эдакий танк, которого пробить рубящим ударом меча вообще нельзя никак. Да и не будет никто пытаться. Что же делать, как расковырять консерву?

Методы известны: мощные уколы чем-то вроде копья или эстока, желательно в слабые места доспеха, либо грубые удары булавой, боевым молотом. Или клевец, вороний клюв и так далее, что-то совмещающее в себе эффективность давления маленькой точкой пробойника с анатомичностью нанесения рубящего удара. Наконец, цепы и кистени, ошеломляющие недостижимой иначе кинетической энергией рубящего удара. Плюс, конечно, арбалеты, далее пищали с аркебузами, а в особо запущенных случаях – стрельба картечью из пушек.

Чем же тактически может помочь замена надёжного треугольного щита на ещё одно оружие? Ну – если нашему герою приходится в пешем виде косить толпы слабозащищённых крестьян, которые не понимают, что благородного господина надо успокоить чем-нибудь очень тяжёлым, острым и издалека, то хорошо, да. Если же противники адекватно стараются сбить с ног и проломить скорлупку, то… я бы не стал, в общем.

Это чтобы получить представление о степени суровости тяжёлых доспехов и, соответственно, необходимости ещё большей суровости по воздействию на них. Реальные средневековые бои были ещё жёстче, тут-то ребята так, развлекаются и культурно отдыхают, поглаживая друг друга фальшионами со всей дури. Хотелось бы там без щита оказаться? Вот и мне не очень.

Нужно понимать, что рыцаря в доспехах всегда будут бить очень-очень сильно. Настолько сильно, что на парирования одноручным оружием полагаться несерьёзно. А доспехи – что доспехи? Бить-то будут тем, против чего доспехи не работают. Или, если это у нас современное нелетальное моделирование, просто будут забивать до потери равновесия, или же, если хиты считаются, до их окончания.

Китаец с парной экзотикой

Необязательно, кстати, китаец. Это может быть араб с парой шамширов. Но обычно всё же китаец. Основное отличие данного архетипа от всех остальных вышеперечисленных: в большинстве случаев оружие в каждой руке одинаковое. На мой взгляд, это не так интересно, как длинное и короткое. Короткое оружие в левой руке эффективнее в ближнем бою, чем повтор такого же длинного, как и в правой.

В реальной жизни никто не измеряет количество урона, нанесённого по противнику клинком, как в компьютерных и настольных играх. Там-то вроде и круче взять два длинных, но хитрые модификаторы и пенальти приводят к тому, что без особо навороченных навыков это редко когда разумно. Почему так? Да нипочему, дизайнеры не умеют фехтовать. Никаких сложностей в базовом фехтовании двумя длинными клинками нет, это даже проще, чем длинным и коротким.

Так что же китайцы? А не знаю. Не видел результатов спаррингов специалистов по китайскому парному оружию против более «попсовых» вариантов, типа самурая с катаной, викинга с двуручной датской секирой, щитовика-мечника или шпажиста-саблиста-рапириста. Если вы видели – дайте знать, причём кино не годится.

Предполагаю, что при прочих равных парная экзотика будет проигрывать в большинстве случаев. Если же «китаец» сильнее, опытнее, быстрее и так далее, или же ему противостоит слабо вооружённый противник (например, один только европейский одноручный меч без щита), то конечно.

Современность

Парное оружие повсеместно встречается в компьютерных играх и их обсуждениях. Устоявшийся английский термин – dual wield, часто встречается ошибочное написание «duel wield», которое лично меня жутко бесит. Также в играх используется разделение на основную и дополнительную руки (у большинства это правая и левая соответственно, у левшей наоборот), или main hand и off hand (off-hand). Отсюда и off-hand weapon, то есть оружие, предназначенное для дополнительной (то есть левой) руки.

В играх, как правило, плюсом парного оружия является повышенный урон в единицу времени, а минусом – невысокая защищённость. В реальности парное оружие, в основном, даёт дополнительные возможности по защите: фактически вы используете либо одно из своих оружий как щит для парирований, либо оба попеременно, атакуя освободившимся. Можно, конечно, закосить под китайца или берсерка, но первое очень сложно и реально никем не используется, только лишь бледно симулируется, а второе долго не живёт.

Во всякого рода ролевых играх и просто в фехтовальных тусовках любят парное оружие. Причём любят его намного больше, чем оно этого заслуживает. Почему? На мой взгляд по трём причинам: моделирование нелетальное; парное оружие компактнее длинномерных двуручников или щитов; круто и понтово смотрится.

Нелетальное моделирование, то есть тот факт, что жизни всерьёз ничто не угрожает, «разрешает» участникам фехтования действовать неоптимально. «Ну и что, что меня на игре замочат, зато я буду делать то, что хочу» – на самом деле совершенно нормальная подсознательная мысль, потому что человек, который следует этой мысли, просто хочет играть.

Компактность – штука очевидная. Копьё или алебарду везти в метро гораздо сложнее, чем два сравнительно коротких меча под одну руку каждый. Щиты вообще штука громоздкая и тяжёлая. Несмотря на большую эффективность щита, благодаря нелетальности моделирования многие фехтовальщики выбирают парное оружие, просто потому что так удобнее.

Крутизна и понты – ещё более очевидная штука. Куча фентезийных героев, анимешных персонажей и тому подобное культурное наслоение приучает к тому, что двумя мечами фехтуют настоящие профессионалы, так как это очень сложно. Ну да, сложно. Сложнее, чем, скажем, копьём. Или мечом со щитом.

«Подлинный путь»

В «Книге пяти колец» Мусаси (состоящей из пяти глав) содержатся самые необходимые для самурая знания. Немало внимания «бог меча» уделил владению оружием. В Книге Воды Мусаси описывает преимущества и особенности видов оружия, учит, как держать мечи, как смотреть во время боя, как стоять, следить за оружием, как наносить удары и уходить от них. В Книге Огня наставник пишет о полководческом искусстве — победа одного войска над другим подчиняется тем же принципам, что личная победа в поединке, утрачивается лишь свобода перемещения. Основные принципы Мусаси — избегать ограниченных мнений, анализировать конкретного противника и обстоятельства, перехватывать инициативу, расстроить планы противника, обмануть его бдительность и нанести решительный (но не поспешный) и сокрушительный удар.

Мусаси против Бокудэна. (ru.wikipedia.org)

Прим.: Сказки приписывают биографии Мусаси поединок с легендарным воином Бокудэном (который умер до рождения Мусаси): Бокудэн отразил внезапный удар нападавшего ронина крышкой горшка и продолжил есть.
Но главное в «Книге пяти колец» — не правила фехтования или проведения массовых сражений. Главное — это дух самурая и понимание Пути воина. Это учение философского порядка, система воспитания. Для Мусаси нет ничего важнее дарующего свободу принятия смерти и абсолютного духа победы: если вы «овладели техникой фехтования и одолели хотя бы одного человека, вы одолеете кого угодно в мире. Дух победы один и тот же в десяти миллионах поединков». И он превыше всего вне зависимости от вида оружия и его размеров. Если оружие в руках — воля к победе должна быть непоколебимой. Мусаси настаивает на необходимости постоянных тренировок и превращения своей повседневности в постоянный процесс обучения, чтобы поддерживать дух победы. Тогда в бою воин сохранит дух спокойным, а тело — крепким.

Тот же сюжет с Бокудэном. (britishmuseum.org)

Чтобы постичь истинный «Путь достойного человека» (то есть воина), — пишет Мусаси, — нужно не только иметь к нему склонность и владеть мечом, но и понимать другие Пути. Наиболее полезен воину Путь пера. Познавая искусства и стремясь овладеть ими в совершенстве, воин в то же время познает и свой главный Путь. Стремление к идеалу — залог успеха. Один из ключевых принципов Миямото Мусаси излагает в Книге Пустоты, в которой он учит чуткости к природе и «ритму мира». Наставник предостерегает от самоуверенности: «Люди в этом мире совершают ошибку, полагая, что-то, чего они не знают, является пустотой. То, чего люди не знают, не есть подлинная пустота» (то есть нечто без начала и конца). Воспринять что-то как пустоту — значит дать заблуждению помешать в освоении подлинного Пути.

Мусаси крушит врагов, изображение 1838 г. (laphamsquarterly.org)

Мусаси писал, возможно, под влиянием своего современника дзенского философа Такуана Сохо, выработавшего понятие «фудосин». Фудосин — это «непоколебимый» дух, хладнокровный, ясный, чуждый страха или жадности, свободный и уверенный. Со времен Мусаси это понятие стало ключевым принципом большинства японских школ боевых искусств. Психологическая подготовка воинов стала восприниматься как более важная составляющая обучения, нежели просто искусство владения оружием. Мусаси учит (и это делает его книгу актуальной и сегодня), что для любого Пути, пусть даже это Путь мастера чайной церемонии, нужно сохранять искренность мыслей, тренироваться, глубоко постигать суть каждого действия, развивать интуицию, внимательность и сосредоточенность. А для воина душевная готовность упорно следовать Пути особенно важна.

Памятник на могиле Мусаси, Кумамото. (en.japantravel.com)

Путь воина для японских самураев — это путь совершенствования духа и разума, это понятие означает также долг и мораль. Оно впитало в себя ряд философских учений своего времени: даосизм, конфуцианство, дзен-буддизм. Самурайская этика, которую оттачивали Миямото Мусаси, Ягю Мунэнори, Такуан Сохо и другие мыслители и мастера, до сих пор оказывает сильнейшее влияние на японский менталитет. Как считает американский востоковед Т. Клири, японская цивилизация столь сильно связана с бусидо, что воинские социальные нормы доминируют до сих пор. Рассмотрение жизни в перспективе смерти, высокая ценность благородства, верности, хладнокровия и сдержанности, эстетизация и ритуализация повседневности, чувство долга, дисциплинированность — все эти самурайские добродетели почитаются японцами и сейчас. В этом смысле «Книга пяти колец» — в значительной мере не только учебник по военному искусству, но и путеводитель по японскому национальному характеру.

Приёмы

Тактически нет никакой сложности в работе двумя мечами. Технически это сложно только поначалу, причём не только для новичков: вы можете уметь прилично фехтовать, но первый раз взяв в руки два меча, скорее всего, столкнётесь с некоторым собственным ступором. Ничего страшного, он вполне преодолим.

Не старайтесь одновременно бить двумя мечами. Лучше по очереди, их так труднее отбить.

С защитной дагой на второй линии обороны всё просто.

Дага нужна для того, чтобы преимущественно кистевыми движениями выводить уколы из вашего силуэта. Если противник решает сделать выпад, игнорирующий ваш длинный меч (это может быть результатом успешной провокации), то вы можете отбить его выпад дагой и, с минимальным разрывом по времени, провести стремительную контратаку длинным мечом. В большинстве случаев противник будет пытаться сначала что-то сделать с вашей рапирой, и его атака, скорее всего, будет ослаблена взаимодействием с ней – её взять дагой достаточно просто.

Рекомендую для начала просто встать с партнёром, выдать ему шпагу, самому взять дагу в левую руку, правую без оружия выставить вперёд и пробовать отбивать его уколы именно дагой. Потом добавьте оружие и переходите к контратакам.

С атакующим коротким мечом всё несколько более разнообразно, но тоже достаточно просто.

Для начала рекомендую освоить ножницы: приём вражеского удара на два своих скрещенных клинка. Ножницы можно и нужно научиться ставить под любым углом. После фиксации вражеской атаки один меч, обычно короткий, продолжает контролировать оружие противника, а другим наносится контратака.

Пробуйте одним мечом парировать удар или сразу же захватывать выставленное оружие противника для увода его в сторону, а другим тут же атаковать. Интересно работают последовательные атаки с разных сторон и на разных уровнях, их сложно взять.

4 Эрза Скарлет и ее различные формы снаряжения (Fairy Tail)

В распоряжении Эрзы много комплектов доспехов благодаря ее магии Перевооружения. Один из ее наиболее примечательных наборов — Heaven’s Wheel Armor. У нее есть несколько мечей, которые она может запускать в своих противников, и их много с этой броней. В ближнем бою она предпочитает использовать двуручные мечи. В своей Одежде Чистого Сердца она владеет двумя мечами и изо всех сил атакует, поскольку доспехи не имеют защиты.

У нее есть множество других комплектов доспехов, которыми она владеет одновременно, таких как Доспехи Утренней Звезды, Летные доспехи, Броня Феи Армадура и Доспехи Красно-Черных Двойных Лезвий. Независимо от того, какие доспехи она носит, Эрза является одним из сильнейших воинов Хвоста Феи, и любому противнику, который сразится с ней, предстоит долгая битва.

2 Риза Соколиный Глаз и ее парные пистолеты (Fullmetal Alchemist: Brotherhood)

Она может не использовать алхимию, но это не значит, что Соколиный Глаз слаб. Обычно она держит свои верные двойные пистолеты при себе и быстро вытаскивает их, когда приближается опасность. Также помогает то, что у нее потрясающие рефлексы, и она может не отставать от некоторых довольно сильных врагов. Кроме того, у нее довольно хорошая меткость, и она является одним из лучших специалистов по огнестрельному оружию в армии.

Мустанг должен считать, что ему повезло, что у него есть довольно сильная и умная женщина, прикрывающая его спину. Соколиный Глаз несколько раз спас ему жизнь благодаря своей быстрой реакции, и она не боится указать ему на его слабости в нужный момент (обычно когда идет дождь или промокают его перчатки).

Древковое оружие

Здесь, скорее всего, придётся атаковать вам. Всё похоже на борьбу с двуручником, но часто более опасно, особенно против копья. Используйте ножницы и старайтесь пройти мимо древка сбоку, либо силой отклонив его в сторону, либо самостоятельно сместившись относительно него. Ножницы либо двойное парирование, контроль, сокращение дистанции, атака. Берегите ноги, будьте готовы попрыгать.

Выводы

Скажем так. Если взять общие категории оружия, такие как: «одноручное», «полуторное», «парное», «одноручное плюс щит», «двуручное», то примерно в этом порядке по условной «крутости» они и идут. Причём «полуторное» и «парное» находятся на одном уровне, превосходя, да и то не всегда (рапира) строго одноручное оружие. Равно как и «одноручное плюс щит» и «двуручное» приблизительно равны, каждая из этих категорий обладает своими преимуществами и недостатками, но в среднем они явно сильнее, чем все остальные. Понятно, что это дичайшее упрощение и округление, из разряда «π=3», и можно найти кучу контрпримеров, но всё же как-то так.

Как уже было сказано выше и не раз, фехтовать парным оружием сложнее, чем одноручным, двуручным или же щитом с мечом. Проблема в том, что «сложнее» не значит «лучше», здесь нет часто ожидаемого эффекта «сложно изучать, но зато когда я достигну мастерства, то всем задам». Достигнув мастерства, действительно можно много кому задать, при этом совершенно не нужно достигать мастерства именно в парном оружии. Настоящий мастер, на мой взгляд, способен рубиться чем угодно.

Тату меч: значение

В древности меч выполнял две главные функции – нападение и защита. Вес клинка достигал 5 кг, пользоваться этим оружием мог только человек, обладающий достаточной физической силой. Для управления оружием проходили специальное обучение, которое длилось не один год. Татуировка с этим оружием символизирует богатырскую силу и мощь.

Меч был индивидуальным оружием каждого воина и олицетворял его силу. Пользоваться оружием другого человека было нельзя. Если воин осознавал приближение неминуемой гибели, он старался уничтожить свой клинок, чтобы никто не мог применить его силу. Он символизировал братство и крепкую мужскую дружбу.

С помощью меча воины вершили правосудие и восстанавливали справедливость. В древние времена стражи с клинками охраняли вход в королевский дворец и были готовы в любой момент дать отпор врагу и ринуться в бой.

В языческой религии он олицетворяет осознанность, просветление и мудрость, а православие связывает меч с высшей правдой, честью и достоинством. В средние века главу государства часто изображали с оружием, символизирующим справедливую власть.

Меч использовали аристократы Европы для охоты на зверей. Охотились, в основном, на медведей и оленей. Изначально жертву убивали из огнестрельного оружия, а с помощью клинка добивали уже раненое животное. В настоящее время татуировки с мечом наносят охотники, как талисман для привлечения добычи.

Значение тату зависит также от того, в каком направлении изображено острие клинка. Если остриё смотрит вверх – он, означает военное оружие, а если направлено вниз – это орудие справедливости и правосудия.

Меч, изображенный в ножнах, свидетельствует об уравновешенности, способности объективно оценивать ситуацию и готовности вступить в бой. Если он изображен без ножен, это говорит о горячем темпераменте и вспыльчивости.

Тату, в которой меч лежит между мужчиной и женщиной, сообщает о возвышенных взаимоотношениях, свидетельствующих об отсутствии физической близости.

Клинок, рассекающий камень, сообщает о неотступности и достижении даже самой недосягаемой цели. Обладатель такой тату имеет пробивной характер и привык побеждать.

Татуировка с расколотым мечом наносят в знак пережитой утраты и потери близкого человека. Такая тату может сообщать о предательстве и страдании.

Клинок наносят люди, которые не любят ограничений и всегда делают то, что им хочется. Тату с этим оружием может свидетельствовать об агрессии, готовности к нападению и взрывном характере обладателя. С другой стороны, он отражает справедливость и честь.

Смысл татуировки зависит от того, какое значение в нее вкладывает хозяин.

Татуировка символизирует:

  • мужественность;
  • воинственность;
  • силу;
  • храбрость;
  • честь;
  • справедливость;
  • достижение цели.

Против щита

Вообще говоря, тут у вас серьёзные проблемы. Но попробуем. Используйте тот факт, что противник перекрывает себе щитом часть поля зрения. Заставьте его задрать щит для защиты головы, нанеся мощный и потенциально результативный удар правым мечом. Учтите, что он сразу же пойдёт в атаку, поэтому будьте готовы её принять, но это можно сделать и одним левым мечом. Сразу же атакуйте в ногу, но он её наверняка прикроет, поэтому эту атаку желательно выполнять не в полную силу, а как финт, сразу же после которого идёт либо атака в голову, снова вынуждающая поднять щит, либо атака левым мечом, успешно отбившим контратаку чуть ранее

Обратите внимание, что противник, если он что-то из себя представляет как щитовик, будет пытаться вас задавить, запрессовать и так далее. Будьте готовы отступать, но при этом старайтесь оказаться с его правой стороны, не защищённой щитом

Одинокий меч против ваших двух не справится.

Значение тату для мужчин

С помощью татуировки мужчины могут подчеркивать свою смелость и решительность. Такие молодые люди являются надежными и преданными друзьями, на которых можно положиться в трудную минуту. Меч для мужчины может символизировать агрессию и взрывной характер. Тату с клинком наносят мужчины с обостренным чувством справедливости. Такие люди не приемлют обмана и всегда придут на помощь тем, кто в ней нуждается.

Татуировку наносят осознанные и мудрые мужчины, поскольку необдуманное использование оружия может привести к печальным результатам. Он для мужчины может олицетворять его способность защитить себя и свою семью от врагов. С помощью такой тату мужчина сообщает, что является надежным защитником. С другой стороны, холодное оружие служит и для нападения. Тату может говорить о жестокости и агрессивности.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий