Картина «всадница» карла брюллова

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами — всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Автор: краткая биография

Карл Павлович Брюллов родился в конце декабря 1799 г., в г. Петербург. Он происходил из семьи именитых скульпторов с французскими корнями. С раннего детства будущий художник обучался изобразительному искусству у отца. В 1809 г. Брюллов поступил в Академию искусств, в 1821 г. выпустился из нее золотым медалистом. В конце лета 1822 г. живописец отправился в путешествие по Италии, которое организовало для него Общество поощрения художников. В Италии Брюллов совершенствует свое мастерство жанровой живописи.

В 1843 г. Художник был включен в группу декораторов Исаакиевского собора. Эта тяжелая работа подорвала и без того слабое здоровье Брюллова. В 1849 г. Врачи настоятельно рекомендовали ему переселиться на юг.

В 1850 г., после краткого лечения на Мадейре, Брюллов поселяется в Италии. Он живет большую часть оставшейся жизни в доме А. Титтони, соратника революционера Гарибальди. Скончался Брюллов в июне 1852 г., в небольшом городке Манциана.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Брюлов Карл Павлович — один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге. Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.

8 класс. 4 класс, 5 класс.

  • Сочинение Описание Картины Александр Невский Корина Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси
  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс Холст «Охотники на привале» — является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание) Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова «Всадница» после изучения темы «Литературная сказка». Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам

Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов

Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями

Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс) Тарас Бульба — это ещё одно творение знаменитого русского писателя 19 века, Николая Васильевича Гоголя. Произведение полностью пропитано духом патриотизма
  • Сочинение Родители и дети Мне не очень понятна проблема отцов и детей… Наверное, потому что между именно родителями и детьми нет таких проблем. Мы продолжение наших родителей, они нас растят, защищают, учат
  • Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс) «Первые зрители» — одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» — жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Описание и анализ

На картине изображена старшая из воспитанниц графини Самойловой, Джованина.

Лицо всадницы выражает спокойствие и беспристрастие, несмотря на рвущую поводья лошадь.

Поза девушки кажется неестественной, но именно она подчеркивает уверенность и дерзость всадницы.

Черная лошадь рвется вперед, желая поскорее предаться скачке.

Лохматый спаниель встречает хозяйку. На его ошейнике выгравирована фамилия графини Самойловой — заказчицы картины.

Маленькая девочка придает особую прелесть картине. Её живое радостное личико, блестящие глаза ещё больше подчеркивают беспристрастность молодой наездницы.

Собака породы левретка – показатель богатой жизни и символ аристократического происхождения.

В парке бушует стихия. Возможно, девушке пришлось гнать лошадь галопом, чтобы не попасть под дождь.

Мне нравится24Не нравится1

Картина относится к портретному жанру, но сильно отличается от стандартных портретов, потому что в ней есть сюжет, действующие лица, персонажи, декорации. Это свойственно всем портретам Брюллова.

Особенностью полотна является переданная мастером динамика и стремительное движение. Это:

  • рвущий поводья скакун;
  • восторженная девочка, стоящая на балконе;
  • бросающийся под копыта лошади спаниель;
  • левретка, заглядывающая в глаза маленькой хозяйке, готовая сорваться за ней.

Девушка на вороной лошади

Мне нравится2Не нравится

Изображённая на вороной лошади девушка – старшая из воспитанниц Самойловой, Джованина. Несмотря на общую динамику, лицо девушки спокойно и беспристрастно. Она будто не замечает рвущей удила лошади. Её мысли далеки от того, что происходит в данный момент. Она молода, красива, уверена в себе.

Художник при изображении её позволяет даже исказить действительность. Это тот момент, на который указали критики. У красавицы прямая спина. Героиня не натягивает поводья, не пригибается к шее лошади.

Поза, в которой изображена всадница, неестественна. Но именно она показывает уверенность и дерзость молодой наездницы, наиболее ярко передаёт её характер, показывает её превосходство перед всем миром.

Девушка одета изысканно и элегантно, как и подобает светской даме. На ней голубая амазонка с белой юбкой, тонкая талия прихвачена корсажем, на голове шляпка с лёгкой зелёной вуалью. Волосы завиты и аккуратно уложены.

Мохнатый спаниель

Мне нравится1Не нравится

Под ногами животного крутится лохматый спаниель, который встречает хозяйку. Собака бесстрашно вьётся у ног вставшей на дыбы лошади, опасаясь оказаться под копытами. Она скучала по хозяйке и хочет скорее показать ей свою радость от встречи

Внимательный зритель обратит внимание на ошейник спаниеля: на нём выгравирована фамилия графини. Так автор отметил имя заказчицы

Пейзаж

Мне нравится1Не нравится

На то, что Джованина возвращается с прогулки, указывает пейзаж, изображённый на заднем плане. В парке бушует стихия. Деревья пригибаются под порывами ветра, на тёмном небе сгущаются мрачные тучи. Возможно, поэтому лошадь выглядит такой возбуждённой. Всаднице пришлось гнать её галопом, чтобы не попасть под дождь.

Маленькая девочка

Мне нравится1Не нравится

Особую прелесть полотну придаёт маленькая девочка, выбежавшая на крыльцо, чтобы встретить (или проводить) старшую подругу. Её живое личико, блестящие глазёнки ещё больше оттеняют беспристрастность всадницы. Малышка вся трепещет от радостного возбуждения и желания стать такой же красивой и смелой, так же модно одеваться и скакать на красивой холёной лошади, приковывая к себе восхищённые взгляды людей.

Девочка, изображённая на портрете – это дочь итальянского композитора Джованни Пачини Амация. Девочке около 4-х лет. Она одета в розовое коротенькое платье, из-под которого выглядывают белые панталончики и зелёные атласные туфельки.

Тугие завитые чёрные локоны обрамляют милое личико, маленькие ручки обхватили перила балкона, а чёрные глаза блестят от счастья. В каждом её движении и черте сквозит любовь и восхищение всадницей.

Левретка

Мне нравитсяНе нравится

Левретка – атрибут богатой жизни и символ аристократического происхождения Амации. Преданность и угодничество сквозят во взгляде собаки. Она готова выполнить любое приказание своей маленькой хозяйки и ловит каждый ее жест. О статусе собаки говорит широкий ошейник.

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Изображение на картине размещено вертикально, в сущности в натуральную величину, что усиливает впечатление. Перед зрителем жанровая сцена. У открытой террасы большого каменного дома, вокруг которого раскинулся обширный парк, в центре картины изображена молодая наездница. Художником запечатлён момент, когда, потянув удила, девушка вдруг вынуждает сильную лошадь остановиться на скаку.

Передние копыта лошади уже оторваны от земли, холёное тело лоснится, рот открыт – по всему видно, что дело происходит уже после прогулки верхом

Лошадь на этой картине притягивает внимание – она в центре, на неё приходится большая площадь полотна, написана чрезвычайно искусно. Есть мнение, что живописец своим мастерством выделил лошадь, именно в ней «сосредоточив свои познания и старание» (из рецензии XIX века)

Девушка на лошади – всадница опытная, она восседает прямо и уверенно. Она прогуливалась верхом по парковым аллеям и секунду назад примчалась к дому – её шлейф ещё не успел успокоиться, развевается лёгкой волной. На девушке элегантный наряд: белая свободная юбка, ярко контрастирующая с телом лошади, голубая атласная блуза с большим воротником и пышными в плечах рукавами, по моде того времени. Тонкая талия стянута плотным корсажем из той же голубой блестящей ткани. Героиня спокойно смотрит прямо в глаза зрителю, как бы вовлекая его в действие и заставляя любоваться собой.

Наездницу встречает девочка, выбежавшая на террасу. Она одета и причёсана, как подобает маленькой барышне. На ней розовое платье с штанишками, чёрные волосы завиты и обрамляют личико плотными локонами, буклями, как тогда говорили. Подобная же причёска у девушки на лошади, но волосы у неё тёмно-русые.

Рядом с малышкой у поблёскивающих жёлтым металлом перил стоит верная левретка, небольшая итальянская борзая, которая в обществе всегда была признаком знатности и богатства. Эта собачка привязана к маленькой девочке – глядит только на неё, несмотря на стремительные события во дворе. Встречает же наездницу тёмный спаниель, который совсем не боится вертеться под ногами лошади. По всему видно, беготня по двору для него привычна, и ему всегда удаётся избежать тяжёлых и быстрых лошадиных копыт.

Позади виллы и всех действующих лиц виднеется густой зелёный парк с высокими деревьями, потемневшими от времени и сгустившихся облаков.

Популярные сочинения

  • Человек кузнец своего счастья сочинение Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена
  • Чем отличается критика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза Произведения отечественных писателей очень часто подвергались разнообразной критике, и писатель Островский отнюдь не стал исключением. Его произведения очень часто становились
  • Сочинение по картинам Нисского Георгий Григорьевич Нисский родился в доме врача на небольшой железнодорожной станции. Там же прошло все его детство. С ранних лет он любил рисовать, и его работы заметил местный художник Зорин

Персонажи

Многие настоящие шедевры после рождения живут своей жизнью, часто меняя данное автором название. Картина Брюллова «Всадница» — из их числа. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Джиованна Пачини и её младшая сестра Амацилия — сироты, судьбу которых обсуждало одно время все римское светское общество. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова — русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Карл Павлович запечатлел Джиованну и на другом знаменитом полотне — блестящем парадном портрете, где она изображена вместе с приемной матерью и её арапкой.

Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, и облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.

Брюллов Карл «Всадница на коне» — описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известных русских мастеров живописи. Акварелист, приверженец академизма 19 столетия. В 1822 году послан с миссией в Италию, цель поездки — сбор финансовой помощи Общества поощрения художников.

Мастер создал творение под названием «Всадница». Изображён портрет Амалиции Пачини, Джованины — подопечных графини Самойловой. Интересующиеся тем, кто написал картину «Всадница», нередко встречают другую интерпретацию названия — «Амазонка».

Сочинение увидело свет в 1832-м.

История картины «Всадница»

Создать творение просила Ю. Самойлова. Художника знали как близкого друга красавицы

Фамилия возлюбленной заметна на полотне (обратившим внимание на собачий ошейник). Предположительно, знакомство молодых людей произошло в Италии. Юлия заказала исполнителю портрет подопечных

Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини

Юлия заказала исполнителю портрет подопечных. Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини.

Интересный факт: ранее оперное произведение данного музыкального автора «Последний день Помпеи» сподвигла Карла к сотворению одноимённой работы.

Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Работа показывалась в миланской галерее Брера. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом.

Нивелируется ощущение скорости, представление динамики.

Четыре десятилетия работа была частью собрания графини. Юлия была богата, покупала и продавала дома, поместья, произведения искусства. Но к концу жизни ситуация изменилась.

Незадолго до смертного часа (1872-й), Юлия, уже разорённая, продала работу парижским ценителям искусства. Судьба привела творение Брюллов Карла — «Всадницу» в Петербург. В 1874-м сообщено письмом Третьякову: картина продаётся.

Согласно немалому количеству предположений, полотно изображает графиню Самойлову. Специалисты опровергли предположение. Написана иная представительница прекрасного пола. Репродукция картины «Всадница» Брюллова размещена Государственным Русским санкт-петербургским музеем. Работа продолжает получать множество откликов.

Всадница

Описание картины «Всадница» Брюллова

Центральная фигура — Джованина, заправляющая великолепным скакуном. Красавица самоуверенная. Это заметно в позиции: сидит, держа спину прямо, подняв голову, пусть даже лошадь гарцует. Джованина возвратилась с прогулки, что выдаёт небольшой румянец, тронувший щёки. Выражение лица немного отрешённая. Одежда красавицы модная: светло-голубые тона, тёмно-зеленая вуаль, развеваемая ветром.

Полотно пронизана динамикой: конь вздыбился, собака бежит навстречу. Амалиция на балконе. Девчушка услышала конный топот. Лицо девчушки выражает одновременно восхищение и опасение.

Малышка заворожена юной наездницей, сестра обожаема. Амалиция одета невычурно: кружевные панталоны, домашнее платье розового цвета.

Настоящее чувство восхищения, по-детски непосредственное, придаёт некоторой мягкости портрету надменной красавицы.

Сколько животных на картине «Всадница»? 3 — 2 собаки и конь. Фон полотна — тенистый парк. Деревца колышутся от значительного ветра. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Карл, как немалое количество творцов, использовал классическую форму формирования парадного портрета — треугольную. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.

Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Необычное дополнение — лохматая собака. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Карл нарушил постулат.

Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне.

Полотно Карла небезосновательно выбрано образцом портретной живописи 19 столетия. Автор картины «Всадница на коне» создал безупречные пропорции. Зрителям представлено непревзойдённое единение красок, детали проработаны. Посетители галереи могут в полной мере насладиться искусством, пронесённым сквозь годы.

Популярные сочинения

  • Сочинене на тему Мой папа – шофер Мой папа – шофер. В наш век скоростей профессия шофера очень важна, ведь грузовой транспорт перевозит десятки тонн грузов.Рабочий день моего папы начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером. Осмотрев машину, убедившись в ее исправности
  • Сочинение по картине Гвидон и царица Билибина (5 класс) Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка! То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке.
  • Сочинение-описание по картине Царевна-несмеяна Васнецова В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри»

Вариант №2

Карл Павлович Брюллов – русский живописец девятнадцатого века, известный на весь мир своими работами. Одним из шедевров, написанных Брюлловым, является картина под названием «Всадница». Интересен факт, что эта картина была создана художником во время его пребывания в Италии, где он провел несколько лет своей жизни.

Героями картины являются две девочки, родные сестры. Как мы знаем из истории, Джованину Паччини и ее младшую сестру Амацилию взяла на воспитание графиня Самойлова. Основной центр внимания сосредоточен на старшей сестре Джованине. Она сидит верхом на коне и делает все возможное, чтобы заставить сильного коня остановиться. Поводья натянуты, всадница идеально сидит в седле, зритель может сделать вывод, что смелая девочка не впервые управляется с огромным животным. Ей не мешает даже то, что она одета в шикарное платье в пол, и в целом выглядит очень представительно. Изящный кружевной головой убор развевается на ветру, весь облик девочки, ее стать и спокойный взгляд дают понять, что она нисколько не испугана, и ситуация находится под ее полным контролем. Художник наделил ее румянцем на щеках, подчеркнув хрупкость молодой девушки.

Жеребец полностью подчиняется воле наездницы и останавливается по ее команде. Стать и мощь животного подчеркивает его поза – он встает на задние копыта, его ноздри раздуты, а глаза широко открыты. Брюллов изобразил небольшого пса, который, очевидно, сопровождал хозяйку во время поездки. Он изо всех сил пытался не отстать от жеребца, но его силы не сравнятся с мощью скакуна. Запыхавшийся и немного испуганный пес пытается отдышаться после забега.

Еще одна героиня картины – младшая сестра Паччини, Амацилия. Она, совсем маленькая, находится на балконе позади сестры и во все глаза смотрит на происходящее. Ее детский возраст прослеживается и в ее наряде – розовом платьишке и кружевных панталонах. Девочка восхищена смелостью сестры и ее спокойствием в момент, когда конь встает на дыбы. Во взгляде и улыбке маленькой девочки читается восхищение старшей сестрой и искренняя, неподдельная радость от того, что она вернулась домой. Зритель видит искренние чувства между двумя сестрами.

Огромный сильный скакун, общая динамичность момента, ветер, качающий деревья на заднем фоне – все это придает живости картине. Изобразив на холсте всю динамику застывшего момента, Карлу Брюллову удалось придать творению реалистичности.

4, 8 класс

Брюллов — Всадница
Сейчас читают:

  • Сочинение Смелость и трусость 11 класс ЕГЭ рассуждение

    Что же такое смелость или трусость? Начну, пожалуй, разбирать данные слова по отдельности, рассказывая о них самое главное. И так, для начала, что же такое смелость? Смелость – это очень хорошее качество человека,

  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 4, 6 класс

    Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс

    О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
    Перед нами комната,

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,

  • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский день

    Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.

Настоящий романтик

И у него были недруги. Брюллова называли салонным художником, интересным только невзыскательной и пресыщенной публике, ведь у него всего так много — света, цвета, фактур. Да, у любого другого модели и сюжеты, использованные мастером, превратились бы в убожество и безвкусицу. Но он — гений, он — Брюллов! «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича — вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни.

Амалиция и Джованнина Пачини

Две девочки, которых Юлия Самойлова взяла на воспитание, считались дочерьми обедневшего композитора Джованни Пачини, чья жена скончалась при родах. Младшая из них, Амацилия, родилась в 1828 году и, судя по всему, действительно приходилась ему дочерью. Старшая девушка – Джованнина, по мнению некоторых исследователей, была племянницей Джованни Пачини. По другой версии, она была внебрачной дочерью сестры второго мужа графини Самойловой, оперного певца Пьра Перри. Когда ветреный образ жизни привел Юлию Самойлову к полному разорению, «благодарные» воспитанницы подали на нее в суд, чтобы взыскать деньги и имущество, обещанные им к замужеству.

Описание картины «Всадница» Брюллова — научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова «Всадница»» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, «Всадница»). Описание картины можно встретить в стихах и А. Карпа.

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

Итальянская красота с русской душой

Под южным небом Апеннинского полуострова художник провел один из самых счастливых и плодотворных периодов жизни. Пенсия, назначенная за успешное окончание Академии художеств, позволила Карлу Павловичу прожить в Италии 12 лет — с 1823 по 1835 год. Все произведения этого времени, в том числе и картина Брюллова «Всадница», пронизаны сильными эмоциями и душевным волнением молодости. Здесь он получил настоящее признание критиков и зрителей.

В следующий раз в Италию художник вернулся незадолго до смерти. В творчестве последнего этапа жизни сохранялась романтическая приподнятость, но все чаще дополняемая меланхолией и усталостью. Идеалу же одухотворенной женской красоты, который ярко выражен в работе «Всадница», Брюллов Карл Павлович остался верен до последнего часа.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Картина «всадница» карла брюллова

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами — всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

История создания

Карл Брюллов был близком другом графини Самойловой. Скорее всего, они познакомились в Италии. Графиня, не сомневаясь, заказала ему портрет двух своих воспитанниц. Амалиция являлась дочерью композитора Джузеппе Пачини. Стоит отметить, что в свое время опера этого композитора вдохновила К. Брюллова создать одноименную картину.

Картина писалась на вилле под Миланом. Выйдя в свет, она вызвала как положительные отзывы, так и отрицательные. Многие критики указывали на безжизненное, застывшее лицо всадницы. Их описание картины «Всадница» Брюллова сводилось к тому, что девушка слишком свободно сидит на лошади. Из-за этого пропадает ощущение скорости и динамики.

Автор: краткая биография

Карл Павлович Брюллов родился в конце декабря 1799 г., в г. Петербург. Он происходил из семьи именитых скульпторов с французскими корнями. С раннего детства будущий художник обучался изобразительному искусству у отца. В 1809 г. Брюллов поступил в Академию искусств, в 1821 г. выпустился из нее золотым медалистом. В конце лета 1822 г. живописец отправился в путешествие по Италии, которое организовало для него Общество поощрения художников. В Италии Брюллов совершенствует свое мастерство жанровой живописи.

В 1843 г. Художник был включен в группу декораторов Исаакиевского собора. Эта тяжелая работа подорвала и без того слабое здоровье Брюллова. В 1849 г. Врачи настоятельно рекомендовали ему переселиться на юг.

В 1850 г., после краткого лечения на Мадейре, Брюллов поселяется в Италии. Он живет большую часть оставшейся жизни в доме А. Титтони, соратника революционера Гарибальди. Скончался Брюллов в июне 1852 г., в небольшом городке Манциана.

Сочинение описание картины Всадница Брюллова

Брюлов Карл Павлович — один из знаменитейших художников XIX века, автор многих прекрасных портретов. Основными направлениями его грандиозного становления были панорамные полотна на тему исторических событий, а также у него был великий интерес к небольшим произведениям, в которых мастерски сочетались непринуждённая простота и искусное владение кистью. Однако наиболее раскрылся Брюлов в написании портретов, главным образом, портретом роскошных красавиц своего века.

Одним из самых известных потретов, написанных живописцем, считается полотно «Всадница». Оно создано в 1832 году в Италии. На портрете автор прекрасно передал всю красоту молодости и изящества юной воспитанницы графини Самойловой – Джованины Паччини.

Контраст царит во всей картине – и только простого беглого окидывания его взлядом, и после некоторого времени, вглядевшись во все мелочи, изображённые поистине мастером своего дела.

При первом взгляде на картину бросается в глаза сила и мощь прекрасного чёрного скакуна – красавца. На фоне его темперамента невинность девушки, которую он крепко и надёжно держит в своём седле, кажется ещё более уязвимой. Девушка грациозно останавливает порыв лошади к рывку, тормозит огонь и напор его темперамента.

Её встречает маленькая девочка на балконе, такая же милая, с кудряшками на голове и в нарядном светлом платишке. Мастерство в управлении капризным животным удивляет малышку, и вселяет в неё чувство уважения к старшей подруге. Маленькая собачонка у ног жеребца ожесточённо лает на него. Силу и напор картине также придаёт состояние погоды – чувствуется приближение грозы, и даже бури.

Поражает необычное сочетание цветов в портрете, созданном Брюловым. Автор сочетает красные оттенки с коричневыми, почти чёрные цвета – с нежно-голубыми и почти белыми. Такие сочетания повлияли на восприятие мной этой картины – её силы и нежности.

8 класс. 4 класс, 5 класс.

  • Сочинение Описание Картины Александр Невский Корина Перед нами представлена картина художника Павла Корина под названием Александр Невский На картине изображён князь Александр Невский. Он оставил большой след в истории средневековой Руси
  • Сочинение по картине Перова Охотники на привале 6, 7, 8 класс Холст «Охотники на привале» — является очень известным. Смотря на него нельзя отвести глаз. Этот холст, просто завораживает своей красотой.
  • Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание) Невозможно не восхититься картиной М.А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Изображенный на ней сюжет завораживает. Здесь царит какая-то таинственная, загадочная и даже мистическая атмосфера.
  • Сочинение по картине Черное море Айвазовского Картина «Черное море», написанная Айвазовским в 1881 году и впитавшая весь жизненный опыт мариниста, поражает масштабностью и глубиной. Море, такое дикое и неукротимое, сколько тайн оно хранит?
  • Сочинение по картине Шишкина Зима в лесу (Иней) 3, 2 класс Чувствуется, как там холодно. Снег такой красивый. И иней особенно красивый. Почти не видно черных веток, все серебрит иней. Снега тоже много. Небо голубое! Ни облачка. Очень приятно было б погулять в этой картине. Там иней хрустит, сияет снег. Зима!

Вот уже 20 лет я провожу в 5 классе сочинение-описание по картине К. Брюллова «Всадница» после изучения темы «Литературная сказка». Этот урок учит технологии написания сочинения по картине. Кропотливая предварительная работа приводит к хорошим результатам

Важно предупредить возможные ошибки. Опыт показывает, что ребята, хотя у них и есть материалы к сочинению, не всегда могут на основе словосочетаний составить предложения: в них отсутствует сказуемое. Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов

Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями

Также к типичным ошибкам можно отнести изменение времени глаголов на протяжении работы и слияние в одно предложение описания нескольких предметов. Этот урок учит предупреждать такие ошибки. Также важным элементом работы является фантазия на тему картины, возможность сочинить, кто изображён на полотне, что будет с героинями.

Популярные сочинения

  • Сочинение по произведению Тарас Бульба Гоголя (6, 7 класс) Тарас Бульба — это ещё одно творение знаменитого русского писателя 19 века, Николая Васильевича Гоголя. Произведение полностью пропитано духом патриотизма
  • Сочинение Родители и дети Мне не очень понятна проблема отцов и детей… Наверное, потому что между именно родителями и детьми нет таких проблем. Мы продолжение наших родителей, они нас растят, защищают, учат
  • Сочинение-описание по картине Первые зрители Сыромятниковой (6 класс) «Первые зрители» — одна из самых значимых и известных работ Е.В. Сыромятниковой. Что же, собственно, представляет собой это полотно? Пред нашими глазами предстает залитая солнечным светом, комната.

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» — жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Описание и анализ

На картине изображена старшая из воспитанниц графини Самойловой, Джованина.

Лицо всадницы выражает спокойствие и беспристрастие, несмотря на рвущую поводья лошадь.

Поза девушки кажется неестественной, но именно она подчеркивает уверенность и дерзость всадницы.

Черная лошадь рвется вперед, желая поскорее предаться скачке.

Лохматый спаниель встречает хозяйку. На его ошейнике выгравирована фамилия графини Самойловой — заказчицы картины.

Маленькая девочка придает особую прелесть картине. Её живое радостное личико, блестящие глаза ещё больше подчеркивают беспристрастность молодой наездницы.

Собака породы левретка – показатель богатой жизни и символ аристократического происхождения.

В парке бушует стихия. Возможно, девушке пришлось гнать лошадь галопом, чтобы не попасть под дождь.

Мне нравится24Не нравится1

Картина относится к портретному жанру, но сильно отличается от стандартных портретов, потому что в ней есть сюжет, действующие лица, персонажи, декорации. Это свойственно всем портретам Брюллова.

Особенностью полотна является переданная мастером динамика и стремительное движение. Это:

  • рвущий поводья скакун;
  • восторженная девочка, стоящая на балконе;
  • бросающийся под копыта лошади спаниель;
  • левретка, заглядывающая в глаза маленькой хозяйке, готовая сорваться за ней.

Девушка на вороной лошади

Мне нравится2Не нравится

Изображённая на вороной лошади девушка – старшая из воспитанниц Самойловой, Джованина. Несмотря на общую динамику, лицо девушки спокойно и беспристрастно. Она будто не замечает рвущей удила лошади. Её мысли далеки от того, что происходит в данный момент. Она молода, красива, уверена в себе.

Художник при изображении её позволяет даже исказить действительность. Это тот момент, на который указали критики. У красавицы прямая спина. Героиня не натягивает поводья, не пригибается к шее лошади.

Поза, в которой изображена всадница, неестественна. Но именно она показывает уверенность и дерзость молодой наездницы, наиболее ярко передаёт её характер, показывает её превосходство перед всем миром.

Девушка одета изысканно и элегантно, как и подобает светской даме. На ней голубая амазонка с белой юбкой, тонкая талия прихвачена корсажем, на голове шляпка с лёгкой зелёной вуалью. Волосы завиты и аккуратно уложены.

Мохнатый спаниель

Мне нравится1Не нравится

Под ногами животного крутится лохматый спаниель, который встречает хозяйку. Собака бесстрашно вьётся у ног вставшей на дыбы лошади, опасаясь оказаться под копытами. Она скучала по хозяйке и хочет скорее показать ей свою радость от встречи

Внимательный зритель обратит внимание на ошейник спаниеля: на нём выгравирована фамилия графини. Так автор отметил имя заказчицы

Пейзаж

Мне нравится1Не нравится

На то, что Джованина возвращается с прогулки, указывает пейзаж, изображённый на заднем плане. В парке бушует стихия. Деревья пригибаются под порывами ветра, на тёмном небе сгущаются мрачные тучи. Возможно, поэтому лошадь выглядит такой возбуждённой. Всаднице пришлось гнать её галопом, чтобы не попасть под дождь.

Маленькая девочка

Мне нравится1Не нравится

Особую прелесть полотну придаёт маленькая девочка, выбежавшая на крыльцо, чтобы встретить (или проводить) старшую подругу. Её живое личико, блестящие глазёнки ещё больше оттеняют беспристрастность всадницы. Малышка вся трепещет от радостного возбуждения и желания стать такой же красивой и смелой, так же модно одеваться и скакать на красивой холёной лошади, приковывая к себе восхищённые взгляды людей.

Девочка, изображённая на портрете – это дочь итальянского композитора Джованни Пачини Амация. Девочке около 4-х лет. Она одета в розовое коротенькое платье, из-под которого выглядывают белые панталончики и зелёные атласные туфельки.

Тугие завитые чёрные локоны обрамляют милое личико, маленькие ручки обхватили перила балкона, а чёрные глаза блестят от счастья. В каждом её движении и черте сквозит любовь и восхищение всадницей.

Левретка

Мне нравитсяНе нравится

Левретка – атрибут богатой жизни и символ аристократического происхождения Амации. Преданность и угодничество сквозят во взгляде собаки. Она готова выполнить любое приказание своей маленькой хозяйки и ловит каждый ее жест. О статусе собаки говорит широкий ошейник.

Описание картины Карла Брюллова «Всадница»

Изображение на картине размещено вертикально, в сущности в натуральную величину, что усиливает впечатление. Перед зрителем жанровая сцена. У открытой террасы большого каменного дома, вокруг которого раскинулся обширный парк, в центре картины изображена молодая наездница. Художником запечатлён момент, когда, потянув удила, девушка вдруг вынуждает сильную лошадь остановиться на скаку.

Передние копыта лошади уже оторваны от земли, холёное тело лоснится, рот открыт – по всему видно, что дело происходит уже после прогулки верхом

Лошадь на этой картине притягивает внимание – она в центре, на неё приходится большая площадь полотна, написана чрезвычайно искусно. Есть мнение, что живописец своим мастерством выделил лошадь, именно в ней «сосредоточив свои познания и старание» (из рецензии XIX века)

Девушка на лошади – всадница опытная, она восседает прямо и уверенно. Она прогуливалась верхом по парковым аллеям и секунду назад примчалась к дому – её шлейф ещё не успел успокоиться, развевается лёгкой волной. На девушке элегантный наряд: белая свободная юбка, ярко контрастирующая с телом лошади, голубая атласная блуза с большим воротником и пышными в плечах рукавами, по моде того времени. Тонкая талия стянута плотным корсажем из той же голубой блестящей ткани. Героиня спокойно смотрит прямо в глаза зрителю, как бы вовлекая его в действие и заставляя любоваться собой.

Наездницу встречает девочка, выбежавшая на террасу. Она одета и причёсана, как подобает маленькой барышне. На ней розовое платье с штанишками, чёрные волосы завиты и обрамляют личико плотными локонами, буклями, как тогда говорили. Подобная же причёска у девушки на лошади, но волосы у неё тёмно-русые.

Рядом с малышкой у поблёскивающих жёлтым металлом перил стоит верная левретка, небольшая итальянская борзая, которая в обществе всегда была признаком знатности и богатства. Эта собачка привязана к маленькой девочке – глядит только на неё, несмотря на стремительные события во дворе. Встречает же наездницу тёмный спаниель, который совсем не боится вертеться под ногами лошади. По всему видно, беготня по двору для него привычна, и ему всегда удаётся избежать тяжёлых и быстрых лошадиных копыт.

Позади виллы и всех действующих лиц виднеется густой зелёный парк с высокими деревьями, потемневшими от времени и сгустившихся облаков.

Популярные сочинения

  • Человек кузнец своего счастья сочинение Люди делятся на две огромные категории. Представители первой верят, что все уже предопределено и действия человека никак не влияют на его будущее, ведь его судьба уже определена
  • Чем отличается критика Добролюбова и Писарева в оценке пьесы Гроза Произведения отечественных писателей очень часто подвергались разнообразной критике, и писатель Островский отнюдь не стал исключением. Его произведения очень часто становились
  • Сочинение по картинам Нисского Георгий Григорьевич Нисский родился в доме врача на небольшой железнодорожной станции. Там же прошло все его детство. С ранних лет он любил рисовать, и его работы заметил местный художник Зорин

Персонажи

Многие настоящие шедевры после рождения живут своей жизнью, часто меняя данное автором название. Картина Брюллова «Всадница» — из их числа. Выставленную в 1832 году работу художник обозначил как «Жованин на лошади». Джиованна Пачини и её младшая сестра Амацилия — сироты, судьбу которых обсуждало одно время все римское светское общество. Неожиданно их удочерила хорошая знакомая Брюллова — русская графиня Юлия Павловна Самойлова. Карл Павлович запечатлел Джиованну и на другом знаменитом полотне — блестящем парадном портрете, где она изображена вместе с приемной матерью и её арапкой.

Юлия Самойлова сама была для Брюллова любимой моделью, музой и настоящим другом. Он нашел в ней свой идеал внешней красоты и обаяния, не лишённый глубокого внутреннего содержания, и облик Самойловой он использовал в трагических образах гибнущей Помпеи.

Брюллов Карл «Всадница на коне» — описание картины

Карл Павлович Брюллов — один из известных русских мастеров живописи. Акварелист, приверженец академизма 19 столетия. В 1822 году послан с миссией в Италию, цель поездки — сбор финансовой помощи Общества поощрения художников.

Мастер создал творение под названием «Всадница». Изображён портрет Амалиции Пачини, Джованины — подопечных графини Самойловой. Интересующиеся тем, кто написал картину «Всадница», нередко встречают другую интерпретацию названия — «Амазонка».

Сочинение увидело свет в 1832-м.

История картины «Всадница»

Создать творение просила Ю. Самойлова. Художника знали как близкого друга красавицы

Фамилия возлюбленной заметна на полотне (обратившим внимание на собачий ошейник). Предположительно, знакомство молодых людей произошло в Италии. Юлия заказала исполнителю портрет подопечных

Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини

Юлия заказала исполнителю портрет подопечных. Амалиция (младшая девочка) — дочка композитора Джузеппе Пачини.

Интересный факт: ранее оперное произведение данного музыкального автора «Последний день Помпеи» сподвигла Карла к сотворению одноимённой работы.

Картина создавалась на вилле (окрестности Милана). Работа показывалась в миланской галерее Брера. Полотно мгновенно получило массу рецензий, позитивных и негативных. Газетные издания Италии называли Карла непревзойдённым мастером кисти.

Сравнение проводили с Рубенсом, Ван Дейком. Критики отмечали: лицо наездницы безжизненно, просто без эмоций застыло. Описание работы заключалось в следующем: главная героиня чересчур вольготно восседает верхом.

Нивелируется ощущение скорости, представление динамики.

Четыре десятилетия работа была частью собрания графини. Юлия была богата, покупала и продавала дома, поместья, произведения искусства. Но к концу жизни ситуация изменилась.

Незадолго до смертного часа (1872-й), Юлия, уже разорённая, продала работу парижским ценителям искусства. Судьба привела творение Брюллов Карла — «Всадницу» в Петербург. В 1874-м сообщено письмом Третьякову: картина продаётся.

Согласно немалому количеству предположений, полотно изображает графиню Самойлову. Специалисты опровергли предположение. Написана иная представительница прекрасного пола. Репродукция картины «Всадница» Брюллова размещена Государственным Русским санкт-петербургским музеем. Работа продолжает получать множество откликов.

Всадница

Описание картины «Всадница» Брюллова

Центральная фигура — Джованина, заправляющая великолепным скакуном. Красавица самоуверенная. Это заметно в позиции: сидит, держа спину прямо, подняв голову, пусть даже лошадь гарцует. Джованина возвратилась с прогулки, что выдаёт небольшой румянец, тронувший щёки. Выражение лица немного отрешённая. Одежда красавицы модная: светло-голубые тона, тёмно-зеленая вуаль, развеваемая ветром.

Полотно пронизана динамикой: конь вздыбился, собака бежит навстречу. Амалиция на балконе. Девчушка услышала конный топот. Лицо девчушки выражает одновременно восхищение и опасение.

Малышка заворожена юной наездницей, сестра обожаема. Амалиция одета невычурно: кружевные панталоны, домашнее платье розового цвета.

Настоящее чувство восхищения, по-детски непосредственное, придаёт некоторой мягкости портрету надменной красавицы.

Сколько животных на картине «Всадница»? 3 — 2 собаки и конь. Фон полотна — тенистый парк. Деревца колышутся от значительного ветра. Небеса затягиваются грозовыми тучами. Карл, как немалое количество творцов, использовал классическую форму формирования парадного портрета — треугольную. Подход характерен для работ Рубенса, Тициана, Веласкеса, Ван Дейка.

Силуэт наездницы и лошади образует треугольник. Но художник нарушает традиционный подход: появляется новая фигура. Необычное дополнение — лохматая собака. Присутствие животного создаёт впечатление: перед героями картины пространство. Тогда конный портрет не обходился без присутствия всадника как венценосной особы. Карл нарушил постулат.

Молоденькая воспитанница его любимой восседает в царственной позе на вороном коне.

Полотно Карла небезосновательно выбрано образцом портретной живописи 19 столетия. Автор картины «Всадница на коне» создал безупречные пропорции. Зрителям представлено непревзойдённое единение красок, детали проработаны. Посетители галереи могут в полной мере насладиться искусством, пронесённым сквозь годы.

Популярные сочинения

  • Сочинене на тему Мой папа – шофер Мой папа – шофер. В наш век скоростей профессия шофера очень важна, ведь грузовой транспорт перевозит десятки тонн грузов.Рабочий день моего папы начинается ранним утром и заканчивается поздним вечером. Осмотрев машину, убедившись в ее исправности
  • Сочинение по картине Гвидон и царица Билибина (5 класс) Мне нравится эта картина, но на самом деле это иллюстрация к сказке. И в ней есть загадка! То есть не всё сразу видно и понятно. Я точно не сразу заметил женщину в платке.
  • Сочинение-описание по картине Царевна-несмеяна Васнецова В.М.Васнецов — великий русский художник-сказочник. Его работы познакомили с миром сказок не в привычном литературном понимании, а художественном. Из под пера мастера появились на свет «Богатыри»

Вариант №2

Карл Павлович Брюллов – русский живописец девятнадцатого века, известный на весь мир своими работами. Одним из шедевров, написанных Брюлловым, является картина под названием «Всадница». Интересен факт, что эта картина была создана художником во время его пребывания в Италии, где он провел несколько лет своей жизни.

Героями картины являются две девочки, родные сестры. Как мы знаем из истории, Джованину Паччини и ее младшую сестру Амацилию взяла на воспитание графиня Самойлова. Основной центр внимания сосредоточен на старшей сестре Джованине. Она сидит верхом на коне и делает все возможное, чтобы заставить сильного коня остановиться. Поводья натянуты, всадница идеально сидит в седле, зритель может сделать вывод, что смелая девочка не впервые управляется с огромным животным. Ей не мешает даже то, что она одета в шикарное платье в пол, и в целом выглядит очень представительно. Изящный кружевной головой убор развевается на ветру, весь облик девочки, ее стать и спокойный взгляд дают понять, что она нисколько не испугана, и ситуация находится под ее полным контролем. Художник наделил ее румянцем на щеках, подчеркнув хрупкость молодой девушки.

Жеребец полностью подчиняется воле наездницы и останавливается по ее команде. Стать и мощь животного подчеркивает его поза – он встает на задние копыта, его ноздри раздуты, а глаза широко открыты. Брюллов изобразил небольшого пса, который, очевидно, сопровождал хозяйку во время поездки. Он изо всех сил пытался не отстать от жеребца, но его силы не сравнятся с мощью скакуна. Запыхавшийся и немного испуганный пес пытается отдышаться после забега.

Еще одна героиня картины – младшая сестра Паччини, Амацилия. Она, совсем маленькая, находится на балконе позади сестры и во все глаза смотрит на происходящее. Ее детский возраст прослеживается и в ее наряде – розовом платьишке и кружевных панталонах. Девочка восхищена смелостью сестры и ее спокойствием в момент, когда конь встает на дыбы. Во взгляде и улыбке маленькой девочки читается восхищение старшей сестрой и искренняя, неподдельная радость от того, что она вернулась домой. Зритель видит искренние чувства между двумя сестрами.

Огромный сильный скакун, общая динамичность момента, ветер, качающий деревья на заднем фоне – все это придает живости картине. Изобразив на холсте всю динамику застывшего момента, Карлу Брюллову удалось придать творению реалистичности.

4, 8 класс

Брюллов — Всадница
Сейчас читают:

  • Сочинение Смелость и трусость 11 класс ЕГЭ рассуждение

    Что же такое смелость или трусость? Начну, пожалуй, разбирать данные слова по отдельности, рассказывая о них самое главное. И так, для начала, что же такое смелость? Смелость – это очень хорошее качество человека,

  • Сочинение по картине Репина Стрекоза 4, 6 класс

    Знаменитый русский художник Илья Ефимович Репин за свою творческую жизнь написал немало картин. Часто сюжетом его творений становились исторические события того времени или события, значимые для отдельных семей и людей.

  • Сочинение на тему Старый друг лучше новых двух 6 класс

    О дружбе написаны тысячи поучительных книг и сняты сотни фильмов. Этой темой интересовались всегда и во все времена. Каждый человек по-своему понимает значение слова дружба. Кто-то заводит знакомства с целью продвижения по карьерной лестнице

  • Сочинение по картине Яблонской Утро 6 класс

    Известная художница Татьяна Яблонская написала «Утро» в 1954 году. Эта работа сразу покорила сердца любителей живописи светлым и оптимистичным настроением, которое автору полотна удалось передать в полной мере.
    Перед нами комната,

  • Сочинение по картине Фельдмана Родина 9 класс

    Он смотрит вдаль. Эти чёрные глаза пронизывают до дрожи. Сколько в них скорби, тоски, любви… Но что это? Мне кажется или я вижу непостижимую печаль, настолько глубокую, что можно утонуть в ней? Это уже не глаза. Это две черные дыры,

  • Сочинение на тему 23 июня Международный олимпийский день

    Очень большое значение в жизни каждого человека имеет спорт. Спорт делает наш организм здоровее. Спорт поднимает настроение и избавляет от болезней. Спорт не только делает нацию здоровее и активнее, спорт объединяет людей.

Настоящий романтик

И у него были недруги. Брюллова называли салонным художником, интересным только невзыскательной и пресыщенной публике, ведь у него всего так много — света, цвета, фактур. Да, у любого другого модели и сюжеты, использованные мастером, превратились бы в убожество и безвкусицу. Но он — гений, он — Брюллов! «Всадница», описание которой в виде текста представляет собой типичный заказной портрет для капризного богача с минимумом глубины и максимумом красивых тканей и породистых животных, у Карла Петровича — вдохновенный гимн детству и юности, красоте и здоровью, наполненности и счастью жизни.

Амалиция и Джованнина Пачини

Две девочки, которых Юлия Самойлова взяла на воспитание, считались дочерьми обедневшего композитора Джованни Пачини, чья жена скончалась при родах. Младшая из них, Амацилия, родилась в 1828 году и, судя по всему, действительно приходилась ему дочерью. Старшая девушка – Джованнина, по мнению некоторых исследователей, была племянницей Джованни Пачини. По другой версии, она была внебрачной дочерью сестры второго мужа графини Самойловой, оперного певца Пьра Перри. Когда ветреный образ жизни привел Юлию Самойлову к полному разорению, «благодарные» воспитанницы подали на нее в суд, чтобы взыскать деньги и имущество, обещанные им к замужеству.

Описание картины «Всадница» Брюллова — научить детей

Сегодня в школах, стараясь привить любовь к искусству, научить видеть прекрасное, детям надо чаще давать возможность поразмыслить над какой-либо картиной. Например, сочинение «Описание картины Брюллова «Всадница»» прекрасно для этого подойдет.

Большинство посетителей Третьяковской галереи не могут устоять перед очарованием этого полотна (Брюллов, «Всадница»). Описание картины можно встретить в стихах и А. Карпа.

Одним из гениальных художников 19 века является Карл Павлович Брюллов. Его работы с высокой степенью мастерства вызывают восхищение благодаря буйству красок, сочетанию контрастов. Карл Брюллов, начиная с 1822 г., проживает в Италии, чтобы собрать деньги для существования Общества поощрения художников. Здесь он создал немало своих творений.

Итальянская красота с русской душой

Под южным небом Апеннинского полуострова художник провел один из самых счастливых и плодотворных периодов жизни. Пенсия, назначенная за успешное окончание Академии художеств, позволила Карлу Павловичу прожить в Италии 12 лет — с 1823 по 1835 год. Все произведения этого времени, в том числе и картина Брюллова «Всадница», пронизаны сильными эмоциями и душевным волнением молодости. Здесь он получил настоящее признание критиков и зрителей.

В следующий раз в Италию художник вернулся незадолго до смерти. В творчестве последнего этапа жизни сохранялась романтическая приподнятость, но все чаще дополняемая меланхолией и усталостью. Идеалу же одухотворенной женской красоты, который ярко выражен в работе «Всадница», Брюллов Карл Павлович остался верен до последнего часа.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий