Смысл фильма «девушка в тумане»

Такие двуликие персонажи

На самом деле среди героев Карризи нет кого-то однозначного. У каждого свои тайны, вторая жизнь, страшная тайна, просто в разной степени.

Спецагент Фогель — тот самый детектив, который приехал расследовать пропажу девушки. Но его главная цель — вернуть себе славу успешного полицейского. Поэтому вместо тщательного расследования, он занимается тем, что будоражит общественность, поднимает на уши все СМИ и умело этим манипулирует.

Доктор Флорес — психиатр, которому выпала доля выслушать откровения Фогеля относительно нашумевшего дела. Он скоро выйдет на пенсию и сожалеет, что больше не сможет находиться в любимом кабинете, где все стены увешаны чучелами рыб. Важная деталь — все рыбы одного вида.

Профессор Мартини — козёл отпущения в этой книге. Именно на него умело натравливает СМИ и общественность Фогель. С одной стороны, Мартини представляется банальным подкаблучником, с другой — ужасным маньяком в глазах населения.

Есть ещё второстепенные герои: жена Мартини с секретами из прошлого, лучшая подруга Анны, мечтающая попасть на телевидение, бойка репортёрша в охоте за новой сенсацией, парень, который следил за жертвой… Улавливаете? Все под подозрением, и одновременно никто.

О чём книга

Начнём с очевидного. С сюжета. Вообще составители рецензий явно не сильно заморачивались. Так что на обратной стороне обложки с самого начала даются основные наводящие по сюжету подробности. Я скажу несколько иначе.

«Девушка в тумане» Донато Карризи — бесспорно детектив, но вместе с тем и триллер.

Автор не просто расследует преступление, он рассматривает процесс поиска преступника с моральной точки зрения, учитывая финансирование полиции, влияние СМИ и реакции общества.

Всё начинается с пропажи шестнадцатилетней Анны Лу. Расследовать её исчезновение приезжает известный всем детектив, который часто появляется на телевидении в самых громких делах. Однако его репутация подмочена, и он всеми силами пытается её восстановить. В этом деле его основной целью являются не поиски девушки, а предание огласки расследованию и шоу, которое из него он сам делает.

Хотя не так. Начинается книга с того, что психиатра вызывают на работу, где он встречает того самого детектива, точнее спецагента. Тот ничего не помнит — или притворяется? — о произошедшем, сам он весь в крови. Задачи психиатра — понять, что произошло этой ночью и как всё связано с делом Анны Лу.

Могу сказать точно — в книге не одна тайна, их, как минимум, сразу две.

Смысл фильма

Скрытого смысла, который бы перевернул всё с ног на голову, в «Девушке в тумане» нет. Объяснение, которое даётся зрителю вполне исчерпывающее, хоть и скомканное. Однако в содержании повествования, точнее, в замысле профессора, есть немало допущений: что именно Фогель приедет раскрывать дело об исчезновении девушки в тумане; что Фогель пойдёт на подлог, воспользовавшись кровью Мартини; что журналисты поймают Фогеля за сокрытием доказательств, а запись с видеокассеты перевесит другие косвенные доказательства вины учителя. Только при совпадении всех этих обстоятельств Мартини смог выйти сухим из воды.

Ведомый жаждой славы, толику которой он уже получил, Фогель даже не думал провести расследование по-настоящему: он использовал средства информации и зависимое от них мнение общественности в своих целях. В итоге Мартини обвёл его вокруг пальца.

В этом смысле профессор ничем не лучше: денег ему было мало, тщеславие заставило его сделать рисунок на левой руке, чтобы бы покрасоваться хотя бы перед Фогелем (вероятно, неспроста в телестудии учитель принял именно такую позу). Какой толк в ловкой махинации, если никто о ней не узнает? В итоге — профессор поплатился жизнью.

Кадр из фильма.

Благодаря Беатриче Леман, которая не просила денег, но мечтала получить публичные извинения, детективы пошли по ложному следу на поводу у убийцы.

А вот маньяк Августо Флорес остался на свободе, вероятно, довольно счастливо прожив последние тридцать лет. Своё тщеславие всё это время он сублимировал коллекционированием радужной форели, ассоциируя добычу с девушками, которых когда-то убил.

В чем смысл фильма «Девушка в тумане»?

Фильм поднимает целый ряд проблем как внутриличностного, так и межличностного и глобального характера. Это и чрезмерное тщеславие, и жестокость, и готовность пойти на всё ради достижения поставленной цели.

Основная проблема фильма связана даже не столько с убийством, сколько с ролью СМИ в расследованиях и формированиях образа преступника. Так Мартини из убийцы превращается в жертву. Сначала ему ломают жизнь, а потом делают из неё сенсацию с красивым заголовком на первых строках газет и новостей.

«Девушка в тумане» — это ещё и история о забытых убийствах, о том, как разрушенные жизни близких людей жертв преступлений превращаются в бесконечный ад из ожиданий и поисков виновных в смерти их детей. Это история о том, как доверчивость и жадность становятся причиной гибели человека. И, в лучших традициях детективных историй, происходящих в маленьких городах, полной потерей доверия к тем, кто находится в соседних домах.

Фильм в очередной раз повторяет: не доверяйте даже самым безобидным людям, потому что любой может оказаться убийцей, готовым на всё ради получения денег и внимания прессы.

Сюжет фильма Девушка в тумане

В небольшом итальянском городке прямо перед Рождеством пропадает девушка 16-ти лет. О том, что она убита, ничего не говорит. Но через несколько дней после пропажи всем становится ясно, что вряд ли она еще жива. Не найдены следы ее исчезновения, нет и трупа, ни свидетелей, ни орудия, ни даже мотива. Картина пугающая и загадочная. Подкрепляется атмосфера еще и тем, что действие разворачивается в небольшом, отрезанном от реального мира, городке. Все жители знают друг другу, и потому пропажа девушки выглядит еще более пугающе, ведь получается, что убийца среди жителей.

Из столица приезжает следователь Фогель, который имеет собственный метод расследования дел, которые ему поручают. Сначала этот персонаж вызывает двоякие чувства — с одной стороны, он выглядит очень презентабельно и внушительно, с другой, Фогель, как будто, слишком уверен, даже самоуверен, что несколько отталкивает от него и местных жителей, и зрителей. Позже, когда мы все больше наблюдаем за необычными методами расследования, ощущение, что Фогель не самый положительный персонаж, только усиливается.

Следователь делает основной упор не на расследование улик и проработку различных версий, он старается заставить преступника допустить ошибку и, таким образом, Фогель его арестует. Для этого он использует средства массовой информации — размещает некоторые объявления о ходе расследуемого дела. Однако такой способ становится крючком не для жертвы, а для самого следователя.

Преступник не так глуп, как кажется следователю, он запутывает сыщика, тот теряет контроль над ситуацией. Интересен подход режиссера к съемке антуража. Во время расследования на экране часто появляется городок, в котором происходят действия, только сверху, чтобы зрителем лучше представлял, как выглядит местность. Красиво и интересно это еще и потому, что вид сверху — это не реальный город с высоты птичьего полета, а лишь макет местности — из конусов, пластмассовых домиков и прочее.

Основное подозрение в расследовании падает на профессора местного университета — Мартини, который живет не так давно в городке, местные жители его плохо знают, кроме того есть еще одна весомая улика, против профессора. Его машина была замечена около дома девушки незадолго до ее исчезновения

Теперь все внимание следователя направлено только на эту персону, наконец, он предъявляет ему обвинение. Профессор Мартини находится под стражей, а тем временем та самая пресса, которую Фогель использовал в качестве орудия, направляет свой взор на профессора

СМИ позволяет себе открыто обвинять и признавать виновным профессора, хотя суд еще не прошел, его репутация загублена, личность очернена, на карьере можно будет поставить крест, а кроме того, у Мартини есть семья, на которую тоже ложится неприятная тень в связи с произошедшим.

Осталось лишь доказать вину профессора Мартини, и вот с этим у следователя возникает проблема, на поверхность всплывает куча улик, доказывающих, что обвиняемый не может быть виновен. Мартини отпускают на свободу, кроме того, он получает огромную компенсацию. Получается, что человек, жизнь которого могла быть загублена из-за этой истории, как будто даже оказывается в «плюсе».

Похожие фильмы

  • Девушка в лабиринте (Италия, 2019): ещё одна экранизация собственной книги Донато Корризи;
  • Невидимый гость (Испания, 2016): блестящий европейский детектив новой волны; адвокат пытается понять, виновен ли подзащитный;
  • Исчезнувшая (США, 2014): триллер-головоломка от мастера Дэвида Финчера;
  • Пленницы (США, 2013): мрачная детективная драма; отец берёт расследование пропавшей дочери
  • Багровые реки (Франция, 2000): детектив с Жаном Рено в главной роли.

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!37Нет…2

Сюжет фильма «Девушка в тумане»

Сюжет фильма «Девушка в тумане» строится вокруг инспектора Фогеля, который приезжает в небольшой город Авешот с целью расследовать пропажу девочки из религиозной семьи.

Город небольшой и находится далеко от других населенных пунктов, это значит – убийца кто-то из местных. Впрочем, убита ли девочка, зрителю остается догадываться. Девочка пропала без следов, никто не знает, куда она исчезла и мог ли ее кто-то похитить.

Подозрения падают на профессора Мартини, человека в городе нового и обладающего сомнительной репутацией. В ходе расследования выясняется, что есть ряд улик, ведущих к нему.

Улик против профессора, который работал преподавателем в школе пропавшей девочке, становится все больше. Однако зрители все меньше верят в его виновность и причастность к преступлению. Он кажется человеком, совершившим случайно ошибку, но не убийцей молодой девушки.

История пропажи обрастает сплетнями и слухами, которые молниеносно подхватывают газетчики и средства массовой информации, с целью получения собственной выгоды.

Фогель старается воздействовать на преступника через прессу, используя хитрые ходы опытного детектива. Он ищет преступника, ожидает, когда тот совершит роковую ошибку, но в результате лишь запутывается сам.

В итоге у следствия есть на примете лишь один возможный похититель – профессор Мартини. Его заключают под стражу и очерняют грязью, позор и гнев общества падает на его семью.

Но проходит время и у следствия появляются новые обстоятельства, которые говорят о том, что Мартини никак не может быть убийцей девочки.

Профессора Мартини оправдывают, и он получает шикарную компенсацию за то, что попал в тюрьму. Обстоятельства, которые, казалось бы, сыграли с ним прежде злую шутку, теперь на его стороне. Он выходит не только победителем, но и жертвой полиции и прессы, которая теперь обеляет его и извиняется перед ним за клевету.

Настроение городка и его благосклонность к своим гражданам меняется. Это одно из самых сложных дел инспектора Фогеля.

Смысл фильма «Девушка в тумане»

Смысл фильма «Девушка в тумане» кроится в загадке, кто же убийца? Что на самом деле происходит в тихом и мирном городке? Это хорошо построенный, точно выверенный детектив, который до последнего момента держит зрителя в напряжении. Перед зрителями предстает сложная головоломка. Детектив подсовывает то одного подозреваемого, то другого.

Один из мотивов фильма – роль прессы в жизни общества. Фогель неоднократно прибегает к средствам массовой коммуникации. Он знает силу огласки. Он понимает и тонко чувствует то, как можно управлять людьми с помощью телевидения и газет.

Общественность может растоптать человека, все его ценности, так и возвысить, спасти того же самого человека. Все зависит от того, под каким углом смотреть на события и людей.

Окружающие готовы поверить всему, о чем говорит пресса. Толпа становится управляемой и готова расправиться с человеком. Но, при этом, журналисты способны записать имя человека в историю.

Мысль фильма заключается в том, что некоторые люди даже готовы пойти на преступления, лишь бы остаться в истории. Неспроста в фильме приведена цитата профессора: «Всем нравится быть знаменитыми, даже тем, кто в этом не сознается».

Финал фильма получился слишком «замудреным», переигранным и неестественным, как признаются многие зрители. Расследуя пропажу юной Анны Лу, детектив набредает на серию жестоких убийств девушек. Маньяком и серийным убийцей оказывается Доктор Флорес – персонаж, показанный в фильме умным и рассудительным человеком. Он уже давно живет в этом городке и его никто и никогда не подозревал в преступлениях.

Доктор Флорес, берет на себя и убийство Анны Лу. Однако зрители начинают догадываться, что настоящий ее убийца, скорее всего, ранее оправданный профессор Мартини. Он подражал серийному маньяку и неплохо нажился на этом. Стоит отметить, что финал вышел смазанным и почти что «открытым», зрители остались запутанными и у них осталось много вопросов.

Кто убийца

Анну Лу убил Мартини — зрителю показали правду, о которой догадывался Фогель. Остальных «девушек в тумане» тридцать лет назад убил Августо Флорес. Об этом мы узнаём в самом конце фильма, когда видим в его шкатулке шесть рыжих локонов.

Некоторые зрители пребывают в недоумении от такой трактовки, ведь, по их мнению, девушек было всего шесть! В своих разборах они указывают, что Бетриче Леман говорила только о пятерых рыжих школьницах, убитых в прошлом. Но нет – похоже, режиссёр хотел подловить зрителей на невнимательности: журналистка действительно рассказала о пятерых девушках, похищенных до Кати Хилман, которая стала шестой. Соответственно, Анна Лу в череде похожих преступлений оказалась седьмой жертвой. Такое объяснение концовки соответствует и книге Донато Карризи «Девушка в тумане».

Мартини убил Анну Лу из-за денег, на что по ходу фильма проскальзывали намёки: начиная финансовым положением семьи профессора, заканчивая повторением его цитаты: «В литературе убийства совершаются из-за ненависти, в жизни же — чаще из-за денег».

Тони Сервилло в роли Фогеля, Лоренцо Рикельми в роли Борги. Кадр из фильма.

Стоит ли смотреть фильм?

Фильм я посмотрела сразу, как он вышел, не пропускаю новинок в данном жанре. Ещё в плохом качестве и с глухим звуком. Смотрела краем глаза, попутно занимаясь своими делами и не особо вникая в сюжет. Всё, что я из него вынесла — интересную концовку и хороший ход относительно психиатра.

Прочитав книгу и поняв, что где-то такое уже видела, я ринулась пересматривать.

«Девушка в тумане» — фильм 2017 года. В одной из главных ролей — обожаемый мною Жан Рено.

Скажу сразу, он выдержан в атмосфере книги. Наверно это заслуга того, что режиссёром выступил сам автор. Да-да, Донато Карризи срежиссировал фильм по своему произведению. И всё же героя Фогеля я представляла себе несколько моложе, лет так на пятнадцать.

Однако, если выбирать, книга определённо лучше. В ней лучше показан тот стадный инстинкт, который обуревает толпу, когда её нарочно ведут по заданному сценарию. Больше переживаний, больше понимания мотивов и ощущений героев.

Фильм же вышел несколько затянутым. Местами есть несостыковки, их описывать не буду, чтобы не спойлерить. Но не могу не возмутиться концовкой.

В фильме словно забыли об основной цели — понять, что случилось с Фогелем в итоге. Откуда на нём кровь? Этого просто не показали.

Отдельно хотелось бы отметить музыку в фильме. Потрясающая, проникновенная мелодия, сопровождающая основные драматические события.

Стоит ли читать? Однозначно!

Стоит смотреть? На ваше усмотрение.

Не знаете, что бы почитать или же посмотреть? Вот вам несколько идей:

Вас могут заинтересовать и другие подборки:

, чтобы не пропустить новые подборки и подробный разбор всех книг

А ещё делитесь мнением, что бы вы хотели увидеть? Больше подборок или обзоров на книги? А может, советов по писательству? Спасибо!)

О чем фильм «Девушка в тумане»?

Сюжет фильма не нов. В небольшом городке, где все друг друга знают, пропадает девочка-подросток. Её родители – члены секты, поэтому у юной Анны нет возможности жить так, как ей хочется. Она вынуждена прятать от них дневник и писать поддельный, так как знает, что его читают. Когда Анна пропадает, то все решают, что она сбежала из дома, ведь нет ни улик, ни тела, ни свидетелей произошедшего. Все, кроме инспектора Фогеля, который прибыл из столицы и взялся за это дело.

Фогель – фигура достаточно сомнительная и двоякая. Он попадает в аварию и якобы не помнит, что с ним произошло, но на его одежде капли крови, которые свидетельствуют о том, что произошло что-то ужасное.

Он начинает расследование этого дела и сразу понимает, что Анна пошла за человеком, которого знала и, скорее всего, уже мертва. Инспектор находит сталкера, который следил за Анной и снимал её на камеру, и так выходит на потенциального убийцу. Фогель затевает очередную игру со СМИ – это основной метод его работы. Ему не нужны ни улики, ни свидетели. Он играет на страхах подозреваемого и пытается заставить его признаться в совершенном деянии. Несмотря на то, что Фогель уже допустил ошибку, используя такой метод работы, но действует по старой схеме снова и снова.

Тщеславие, ведущее его к очередному провалу, не отменяет того факта, что «чутье» приводит его к убийце Анны.

Игры со СМИ заводят Фогеля в умело расставленную ловушку убийцы – Мартини, обычного преподавателя, который решил получить большую компенсацию от суда за ошибочное обвинение. Дело, которое Фогель вёл ранее, закончилось точно также. Мартини знал, как построить стратегию против инспектора, и она сработала на ура. В этой игре двух умов победил более хитрый преподаватель, который в юношестве занимался актёрским мастерством. Оставляя зацепки, которые привели бы прямо к нему, Мартини так и не позволил никому отыскать тело Анны, лишив следствие всех прямых улик. А дело, построенное на игре СМИ и косвенных уликах выиграть куда сложнее. Инспектор находит улики, которые могут помочь посадить Мартини, но одна из них (капля крови на найденном рюкзаке) подделана самим Фогелем после разговора с преподавателем в одном из кафе.

Интересными представляются и диалоги между Фогелем и доктором Флоресом, который работает психологом и пытается разобраться в том, что случилось с Фогелем после аварии и почему он ничего не помнит. Они обсуждают детали своей жизни и дела, которое ведёт инспектор. Флорес обожает рыбалку. Он каждый раз вылавливает радужную форель и оставляет её трофеем на стенах своего кабинета. Его одержимость этой рыбой кажется Фогелю простым капризом, но он не думает, что это слишком странно. И просчитывается.

Получая новые зацепки, Фогель попался в умело расставленные сети и это сильно задело его. Узнав от бывшей журналистки о деле «Человека в тумане» и пропавших ранее девушках, внешне похожих на Анну, Фогель решил, что нашёл ниточку, ведущую к раскрытию дела, но просчитался.

Мартини получил то, чего желал – славу, деньги, сочувствие окружающих. Зрителю часто давали подсказки, но найти настоящую разгадку истории оказалось не так просто, как хотелось бы.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Смысл фильма «девушка в тумане»

Такие двуликие персонажи

На самом деле среди героев Карризи нет кого-то однозначного. У каждого свои тайны, вторая жизнь, страшная тайна, просто в разной степени.

Спецагент Фогель — тот самый детектив, который приехал расследовать пропажу девушки. Но его главная цель — вернуть себе славу успешного полицейского. Поэтому вместо тщательного расследования, он занимается тем, что будоражит общественность, поднимает на уши все СМИ и умело этим манипулирует.

Доктор Флорес — психиатр, которому выпала доля выслушать откровения Фогеля относительно нашумевшего дела. Он скоро выйдет на пенсию и сожалеет, что больше не сможет находиться в любимом кабинете, где все стены увешаны чучелами рыб. Важная деталь — все рыбы одного вида.

Профессор Мартини — козёл отпущения в этой книге. Именно на него умело натравливает СМИ и общественность Фогель. С одной стороны, Мартини представляется банальным подкаблучником, с другой — ужасным маньяком в глазах населения.

Есть ещё второстепенные герои: жена Мартини с секретами из прошлого, лучшая подруга Анны, мечтающая попасть на телевидение, бойка репортёрша в охоте за новой сенсацией, парень, который следил за жертвой… Улавливаете? Все под подозрением, и одновременно никто.

О чём книга

Начнём с очевидного. С сюжета. Вообще составители рецензий явно не сильно заморачивались. Так что на обратной стороне обложки с самого начала даются основные наводящие по сюжету подробности. Я скажу несколько иначе.

«Девушка в тумане» Донато Карризи — бесспорно детектив, но вместе с тем и триллер.

Автор не просто расследует преступление, он рассматривает процесс поиска преступника с моральной точки зрения, учитывая финансирование полиции, влияние СМИ и реакции общества.

Всё начинается с пропажи шестнадцатилетней Анны Лу. Расследовать её исчезновение приезжает известный всем детектив, который часто появляется на телевидении в самых громких делах. Однако его репутация подмочена, и он всеми силами пытается её восстановить. В этом деле его основной целью являются не поиски девушки, а предание огласки расследованию и шоу, которое из него он сам делает.

Хотя не так. Начинается книга с того, что психиатра вызывают на работу, где он встречает того самого детектива, точнее спецагента. Тот ничего не помнит — или притворяется? — о произошедшем, сам он весь в крови. Задачи психиатра — понять, что произошло этой ночью и как всё связано с делом Анны Лу.

Могу сказать точно — в книге не одна тайна, их, как минимум, сразу две.

Смысл фильма

Скрытого смысла, который бы перевернул всё с ног на голову, в «Девушке в тумане» нет. Объяснение, которое даётся зрителю вполне исчерпывающее, хоть и скомканное. Однако в содержании повествования, точнее, в замысле профессора, есть немало допущений: что именно Фогель приедет раскрывать дело об исчезновении девушки в тумане; что Фогель пойдёт на подлог, воспользовавшись кровью Мартини; что журналисты поймают Фогеля за сокрытием доказательств, а запись с видеокассеты перевесит другие косвенные доказательства вины учителя. Только при совпадении всех этих обстоятельств Мартини смог выйти сухим из воды.

Ведомый жаждой славы, толику которой он уже получил, Фогель даже не думал провести расследование по-настоящему: он использовал средства информации и зависимое от них мнение общественности в своих целях. В итоге Мартини обвёл его вокруг пальца.

В этом смысле профессор ничем не лучше: денег ему было мало, тщеславие заставило его сделать рисунок на левой руке, чтобы бы покрасоваться хотя бы перед Фогелем (вероятно, неспроста в телестудии учитель принял именно такую позу). Какой толк в ловкой махинации, если никто о ней не узнает? В итоге — профессор поплатился жизнью.

Кадр из фильма.

Благодаря Беатриче Леман, которая не просила денег, но мечтала получить публичные извинения, детективы пошли по ложному следу на поводу у убийцы.

А вот маньяк Августо Флорес остался на свободе, вероятно, довольно счастливо прожив последние тридцать лет. Своё тщеславие всё это время он сублимировал коллекционированием радужной форели, ассоциируя добычу с девушками, которых когда-то убил.

В чем смысл фильма «Девушка в тумане»?

Фильм поднимает целый ряд проблем как внутриличностного, так и межличностного и глобального характера. Это и чрезмерное тщеславие, и жестокость, и готовность пойти на всё ради достижения поставленной цели.

Основная проблема фильма связана даже не столько с убийством, сколько с ролью СМИ в расследованиях и формированиях образа преступника. Так Мартини из убийцы превращается в жертву. Сначала ему ломают жизнь, а потом делают из неё сенсацию с красивым заголовком на первых строках газет и новостей.

«Девушка в тумане» — это ещё и история о забытых убийствах, о том, как разрушенные жизни близких людей жертв преступлений превращаются в бесконечный ад из ожиданий и поисков виновных в смерти их детей. Это история о том, как доверчивость и жадность становятся причиной гибели человека. И, в лучших традициях детективных историй, происходящих в маленьких городах, полной потерей доверия к тем, кто находится в соседних домах.

Фильм в очередной раз повторяет: не доверяйте даже самым безобидным людям, потому что любой может оказаться убийцей, готовым на всё ради получения денег и внимания прессы.

Сюжет фильма Девушка в тумане

В небольшом итальянском городке прямо перед Рождеством пропадает девушка 16-ти лет. О том, что она убита, ничего не говорит. Но через несколько дней после пропажи всем становится ясно, что вряд ли она еще жива. Не найдены следы ее исчезновения, нет и трупа, ни свидетелей, ни орудия, ни даже мотива. Картина пугающая и загадочная. Подкрепляется атмосфера еще и тем, что действие разворачивается в небольшом, отрезанном от реального мира, городке. Все жители знают друг другу, и потому пропажа девушки выглядит еще более пугающе, ведь получается, что убийца среди жителей.

Из столица приезжает следователь Фогель, который имеет собственный метод расследования дел, которые ему поручают. Сначала этот персонаж вызывает двоякие чувства — с одной стороны, он выглядит очень презентабельно и внушительно, с другой, Фогель, как будто, слишком уверен, даже самоуверен, что несколько отталкивает от него и местных жителей, и зрителей. Позже, когда мы все больше наблюдаем за необычными методами расследования, ощущение, что Фогель не самый положительный персонаж, только усиливается.

Следователь делает основной упор не на расследование улик и проработку различных версий, он старается заставить преступника допустить ошибку и, таким образом, Фогель его арестует. Для этого он использует средства массовой информации — размещает некоторые объявления о ходе расследуемого дела. Однако такой способ становится крючком не для жертвы, а для самого следователя.

Преступник не так глуп, как кажется следователю, он запутывает сыщика, тот теряет контроль над ситуацией. Интересен подход режиссера к съемке антуража. Во время расследования на экране часто появляется городок, в котором происходят действия, только сверху, чтобы зрителем лучше представлял, как выглядит местность. Красиво и интересно это еще и потому, что вид сверху — это не реальный город с высоты птичьего полета, а лишь макет местности — из конусов, пластмассовых домиков и прочее.

Основное подозрение в расследовании падает на профессора местного университета — Мартини, который живет не так давно в городке, местные жители его плохо знают, кроме того есть еще одна весомая улика, против профессора. Его машина была замечена около дома девушки незадолго до ее исчезновения

Теперь все внимание следователя направлено только на эту персону, наконец, он предъявляет ему обвинение. Профессор Мартини находится под стражей, а тем временем та самая пресса, которую Фогель использовал в качестве орудия, направляет свой взор на профессора

СМИ позволяет себе открыто обвинять и признавать виновным профессора, хотя суд еще не прошел, его репутация загублена, личность очернена, на карьере можно будет поставить крест, а кроме того, у Мартини есть семья, на которую тоже ложится неприятная тень в связи с произошедшим.

Осталось лишь доказать вину профессора Мартини, и вот с этим у следователя возникает проблема, на поверхность всплывает куча улик, доказывающих, что обвиняемый не может быть виновен. Мартини отпускают на свободу, кроме того, он получает огромную компенсацию. Получается, что человек, жизнь которого могла быть загублена из-за этой истории, как будто даже оказывается в «плюсе».

Похожие фильмы

  • Девушка в лабиринте (Италия, 2019): ещё одна экранизация собственной книги Донато Корризи;
  • Невидимый гость (Испания, 2016): блестящий европейский детектив новой волны; адвокат пытается понять, виновен ли подзащитный;
  • Исчезнувшая (США, 2014): триллер-головоломка от мастера Дэвида Финчера;
  • Пленницы (США, 2013): мрачная детективная драма; отец берёт расследование пропавшей дочери
  • Багровые реки (Франция, 2000): детектив с Жаном Рено в главной роли.

Автор статьи
Евгений Пинигин Музыкант, юрист, маркетолог. В прошлом — эзотерик, в настоящем — скептик и реалист. Любит кино, сериалы, экстремальный спорт.

Отличная статья!37Нет…2

Сюжет фильма «Девушка в тумане»

Сюжет фильма «Девушка в тумане» строится вокруг инспектора Фогеля, который приезжает в небольшой город Авешот с целью расследовать пропажу девочки из религиозной семьи.

Город небольшой и находится далеко от других населенных пунктов, это значит – убийца кто-то из местных. Впрочем, убита ли девочка, зрителю остается догадываться. Девочка пропала без следов, никто не знает, куда она исчезла и мог ли ее кто-то похитить.

Подозрения падают на профессора Мартини, человека в городе нового и обладающего сомнительной репутацией. В ходе расследования выясняется, что есть ряд улик, ведущих к нему.

Улик против профессора, который работал преподавателем в школе пропавшей девочке, становится все больше. Однако зрители все меньше верят в его виновность и причастность к преступлению. Он кажется человеком, совершившим случайно ошибку, но не убийцей молодой девушки.

История пропажи обрастает сплетнями и слухами, которые молниеносно подхватывают газетчики и средства массовой информации, с целью получения собственной выгоды.

Фогель старается воздействовать на преступника через прессу, используя хитрые ходы опытного детектива. Он ищет преступника, ожидает, когда тот совершит роковую ошибку, но в результате лишь запутывается сам.

В итоге у следствия есть на примете лишь один возможный похититель – профессор Мартини. Его заключают под стражу и очерняют грязью, позор и гнев общества падает на его семью.

Но проходит время и у следствия появляются новые обстоятельства, которые говорят о том, что Мартини никак не может быть убийцей девочки.

Профессора Мартини оправдывают, и он получает шикарную компенсацию за то, что попал в тюрьму. Обстоятельства, которые, казалось бы, сыграли с ним прежде злую шутку, теперь на его стороне. Он выходит не только победителем, но и жертвой полиции и прессы, которая теперь обеляет его и извиняется перед ним за клевету.

Настроение городка и его благосклонность к своим гражданам меняется. Это одно из самых сложных дел инспектора Фогеля.

Смысл фильма «Девушка в тумане»

Смысл фильма «Девушка в тумане» кроится в загадке, кто же убийца? Что на самом деле происходит в тихом и мирном городке? Это хорошо построенный, точно выверенный детектив, который до последнего момента держит зрителя в напряжении. Перед зрителями предстает сложная головоломка. Детектив подсовывает то одного подозреваемого, то другого.

Один из мотивов фильма – роль прессы в жизни общества. Фогель неоднократно прибегает к средствам массовой коммуникации. Он знает силу огласки. Он понимает и тонко чувствует то, как можно управлять людьми с помощью телевидения и газет.

Общественность может растоптать человека, все его ценности, так и возвысить, спасти того же самого человека. Все зависит от того, под каким углом смотреть на события и людей.

Окружающие готовы поверить всему, о чем говорит пресса. Толпа становится управляемой и готова расправиться с человеком. Но, при этом, журналисты способны записать имя человека в историю.

Мысль фильма заключается в том, что некоторые люди даже готовы пойти на преступления, лишь бы остаться в истории. Неспроста в фильме приведена цитата профессора: «Всем нравится быть знаменитыми, даже тем, кто в этом не сознается».

Финал фильма получился слишком «замудреным», переигранным и неестественным, как признаются многие зрители. Расследуя пропажу юной Анны Лу, детектив набредает на серию жестоких убийств девушек. Маньяком и серийным убийцей оказывается Доктор Флорес – персонаж, показанный в фильме умным и рассудительным человеком. Он уже давно живет в этом городке и его никто и никогда не подозревал в преступлениях.

Доктор Флорес, берет на себя и убийство Анны Лу. Однако зрители начинают догадываться, что настоящий ее убийца, скорее всего, ранее оправданный профессор Мартини. Он подражал серийному маньяку и неплохо нажился на этом. Стоит отметить, что финал вышел смазанным и почти что «открытым», зрители остались запутанными и у них осталось много вопросов.

Кто убийца

Анну Лу убил Мартини — зрителю показали правду, о которой догадывался Фогель. Остальных «девушек в тумане» тридцать лет назад убил Августо Флорес. Об этом мы узнаём в самом конце фильма, когда видим в его шкатулке шесть рыжих локонов.

Некоторые зрители пребывают в недоумении от такой трактовки, ведь, по их мнению, девушек было всего шесть! В своих разборах они указывают, что Бетриче Леман говорила только о пятерых рыжих школьницах, убитых в прошлом. Но нет – похоже, режиссёр хотел подловить зрителей на невнимательности: журналистка действительно рассказала о пятерых девушках, похищенных до Кати Хилман, которая стала шестой. Соответственно, Анна Лу в череде похожих преступлений оказалась седьмой жертвой. Такое объяснение концовки соответствует и книге Донато Карризи «Девушка в тумане».

Мартини убил Анну Лу из-за денег, на что по ходу фильма проскальзывали намёки: начиная финансовым положением семьи профессора, заканчивая повторением его цитаты: «В литературе убийства совершаются из-за ненависти, в жизни же — чаще из-за денег».

Тони Сервилло в роли Фогеля, Лоренцо Рикельми в роли Борги. Кадр из фильма.

Стоит ли смотреть фильм?

Фильм я посмотрела сразу, как он вышел, не пропускаю новинок в данном жанре. Ещё в плохом качестве и с глухим звуком. Смотрела краем глаза, попутно занимаясь своими делами и не особо вникая в сюжет. Всё, что я из него вынесла — интересную концовку и хороший ход относительно психиатра.

Прочитав книгу и поняв, что где-то такое уже видела, я ринулась пересматривать.

«Девушка в тумане» — фильм 2017 года. В одной из главных ролей — обожаемый мною Жан Рено.

Скажу сразу, он выдержан в атмосфере книги. Наверно это заслуга того, что режиссёром выступил сам автор. Да-да, Донато Карризи срежиссировал фильм по своему произведению. И всё же героя Фогеля я представляла себе несколько моложе, лет так на пятнадцать.

Однако, если выбирать, книга определённо лучше. В ней лучше показан тот стадный инстинкт, который обуревает толпу, когда её нарочно ведут по заданному сценарию. Больше переживаний, больше понимания мотивов и ощущений героев.

Фильм же вышел несколько затянутым. Местами есть несостыковки, их описывать не буду, чтобы не спойлерить. Но не могу не возмутиться концовкой.

В фильме словно забыли об основной цели — понять, что случилось с Фогелем в итоге. Откуда на нём кровь? Этого просто не показали.

Отдельно хотелось бы отметить музыку в фильме. Потрясающая, проникновенная мелодия, сопровождающая основные драматические события.

Стоит ли читать? Однозначно!

Стоит смотреть? На ваше усмотрение.

Не знаете, что бы почитать или же посмотреть? Вот вам несколько идей:

Вас могут заинтересовать и другие подборки:

, чтобы не пропустить новые подборки и подробный разбор всех книг

А ещё делитесь мнением, что бы вы хотели увидеть? Больше подборок или обзоров на книги? А может, советов по писательству? Спасибо!)

О чем фильм «Девушка в тумане»?

Сюжет фильма не нов. В небольшом городке, где все друг друга знают, пропадает девочка-подросток. Её родители – члены секты, поэтому у юной Анны нет возможности жить так, как ей хочется. Она вынуждена прятать от них дневник и писать поддельный, так как знает, что его читают. Когда Анна пропадает, то все решают, что она сбежала из дома, ведь нет ни улик, ни тела, ни свидетелей произошедшего. Все, кроме инспектора Фогеля, который прибыл из столицы и взялся за это дело.

Фогель – фигура достаточно сомнительная и двоякая. Он попадает в аварию и якобы не помнит, что с ним произошло, но на его одежде капли крови, которые свидетельствуют о том, что произошло что-то ужасное.

Он начинает расследование этого дела и сразу понимает, что Анна пошла за человеком, которого знала и, скорее всего, уже мертва. Инспектор находит сталкера, который следил за Анной и снимал её на камеру, и так выходит на потенциального убийцу. Фогель затевает очередную игру со СМИ – это основной метод его работы. Ему не нужны ни улики, ни свидетели. Он играет на страхах подозреваемого и пытается заставить его признаться в совершенном деянии. Несмотря на то, что Фогель уже допустил ошибку, используя такой метод работы, но действует по старой схеме снова и снова.

Тщеславие, ведущее его к очередному провалу, не отменяет того факта, что «чутье» приводит его к убийце Анны.

Игры со СМИ заводят Фогеля в умело расставленную ловушку убийцы – Мартини, обычного преподавателя, который решил получить большую компенсацию от суда за ошибочное обвинение. Дело, которое Фогель вёл ранее, закончилось точно также. Мартини знал, как построить стратегию против инспектора, и она сработала на ура. В этой игре двух умов победил более хитрый преподаватель, который в юношестве занимался актёрским мастерством. Оставляя зацепки, которые привели бы прямо к нему, Мартини так и не позволил никому отыскать тело Анны, лишив следствие всех прямых улик. А дело, построенное на игре СМИ и косвенных уликах выиграть куда сложнее. Инспектор находит улики, которые могут помочь посадить Мартини, но одна из них (капля крови на найденном рюкзаке) подделана самим Фогелем после разговора с преподавателем в одном из кафе.

Интересными представляются и диалоги между Фогелем и доктором Флоресом, который работает психологом и пытается разобраться в том, что случилось с Фогелем после аварии и почему он ничего не помнит. Они обсуждают детали своей жизни и дела, которое ведёт инспектор. Флорес обожает рыбалку. Он каждый раз вылавливает радужную форель и оставляет её трофеем на стенах своего кабинета. Его одержимость этой рыбой кажется Фогелю простым капризом, но он не думает, что это слишком странно. И просчитывается.

Получая новые зацепки, Фогель попался в умело расставленные сети и это сильно задело его. Узнав от бывшей журналистки о деле «Человека в тумане» и пропавших ранее девушках, внешне похожих на Анну, Фогель решил, что нашёл ниточку, ведущую к раскрытию дела, но просчитался.

Мартини получил то, чего желал – славу, деньги, сочувствие окружающих. Зрителю часто давали подсказки, но найти настоящую разгадку истории оказалось не так просто, как хотелось бы.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий