Картина «ложа», ренуар, 1874

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876 — Импрессионизм

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876

Портреты: 1874-1876

Пьер Огюст Ренуар: литература

  • Огюст Ренуар в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников,
  • включая импрессионистов)
  • Постеры картин Огюста Ренуара
«Ложа». 1874.Холст, масло. 80х64.
  1. Галерея института Курто, Лондон.
  2. О картине
«Мадам Моне с сыном». 1874 г.Холст, масло. 50х68.
  • Национальная галерея Вашингтон
  • О картине
«Танцовщица». 1874 г.Холст, масло. 142,5х94,5 см.Национальная галерея искусств, Вашингтон.Заказать постер «Парижанка». 1874 г.Холст, масло. 160х106 см.Национальный музей Уэллса, Кардифф.Заказать постер
«Женщина за пианино». 1875 г.Институт искусств, Чикаго.Заказать постер «Портрет Клода Моне». 1875 г.Музей д’Орсэ, Париж.
«Портрет Виктора Шоке». 1875 г.Холст, масло. 46х37 см.Музей искусств Фогга, Кэмбридж, Массачусетс.

О картине

«Молодая женщина с вуалью». 1875 г.

Музей д’Орсэ, Париж.

«Первый выезд». 1875-1876 гг.Холст, масло. 65х50 см.

  1. Национальная галерея, Лондон.
  2. О картине

«Портрет Альфреда Сислея». 1875-1876Холст, масло.

Институт искусств, Чикаго.

«Нини в саду». 1875-1876 гг.Холст, масло. 62х51 см.Филадельфийский музей искусств.Заказать постер

«Читающая девушка». 1875-1876.Холст, масло. 90х67.

  • Лувр, Париж.
  • О картине

Фортепиано в живописи — 6 Июня 2014

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!Молоточки по струнам дарят музыку нам.То легко и свободно, то надрывно и рьяно,Словно бриг в океане по ритмичным волнам.Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Владимир Безцветный

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.Хоть это — пианино, а это вот — рояль.А если эта новость вам показалась странной -Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Brent Lynch

Рояль – для кого-то спирт, а для кого-то – это музыка

Цитаты про фортепиано словами известных людей расскажут о том, как труден путь от простого музыканта до виртуозного пианиста.

Жизнь – словно фортепиано. Белые клавиши – Счастье, черные – Печаль. И для того, чтобы услышать всю полноту звучания мелодии жизни, человек должен коснуться и тех, и других
Я – разносторонняя личность: играю на фортепиано и ремонтирую мотоциклы. Но толком не умею делать ни того, ни другого
Пальцы должны создавать на фортепиано то, чего хочет голова. Но никак не наоборот
В сердце уставшем любовь все живет… Годы промчались и только рояль мне о счастье красиво поет
Я присаживаюсь к фортепиано на 5 минут. Но когда смотрю на часы, оказывается, что пролетело несколько часов
Седой пианист играет ноктюрн на старом рояле. И под пальцами его рук рыдают клавиши, проливая слезы печали
Чтобы стать виртуозным гением игры, сначала необходимо потрудиться чернорабочим фортепиано
Я никогда не умел играть ни на рояле, ни на клавишах жизни: всегда был слишком нетерпелив, спешил и обрывал не во время мелодию
Чтобы стать настоящим пианистом, учиться играть необходимо с раннего возраста. Взрослый человек может научиться игре на фортепиано, но он не будет обладать какими-то особыми интуитивными качествами, необходимыми для виртуозного звучания инструмента
Ноты, которые я беру на фортепиано, не лучше, чем у других музыкантов

Настоящее искусство таится в паузах между нотами
Композитору очень важно иметь недвижимость. Например, фортепиано в каком-нибудь зале
Если тебе во время игры на фортепиано удалось не ошибиться, это еще не признак мастерства

Высшее умение – когда тебе не удалось ошибиться
Я часто думаю о том, почему настройщики фортепиано после своей трудной и кропотливой работы не садятся за инструмент, чтобы насладиться результатом своего мастерства
Если вы думаете, что музыка – это нечто легкое и воздушное, попробуйте поднять и передвинуть фортепиано
Я знаю, чем отличается рояль от пианино: у рояля струны расположены горизонтально, а у пианино вертикально, и поэтому рояль – намного тяжелее пианино. Вы, наверное, думаете, что я музыкант? Нет, я просто грузчик

Я не добился в жизни успеха, потому что мои родители не разрешали мне брать уроки игры на пианино

Наши статусы про пианино – это с юмором или глубоким смыслом слова о том, что одно только наличие музыкального инструмента еще не делает из тебя настоящего музыканта.

  1. Я начал играть на пианино, потому что со скрипки рюмка все время соскальзывала
  2. В детстве, когда я учился играть на пианино, мне больше всего нравилось нажимать на педали. Я представлял себе, как эта черная махина сдвинется с места и раздавит кого-нибудь по пути
  3. Супружество – это, как игра на пианино. И оно может расстроиться всего из-за одной неверно взятой ноты
  4. Купите себе пианино. И ваши отношения  соседями заиграют по-новому
  5. Тот факт, что у вас дома есть пианино, еще не делает вас пианистом
  6. Я был уверен в своей талантливой игре до тех пор, пока соседи не посоветовали мне обменять пианино на перфоратор
  7. Если вы решите заняться любовью на пианино, то будьте готовы к тому, что даже если вас не прихлопнет крышкой, то вальс Мендельсона он вам обязательно сыграет
  8. Пианино было в превосходной форме. А вот пианисту была необходима настройка
  9. В танце кружилась листва, и в прохладных лучах осеннего света раздавались звуки рояльного сна
  10. Рояль должен испытывать гордость, что он рояль, а не стремиться быть скрипкой
  11. Она играла на пианино, из-под клавиш будто били искры нот, а звуки летали вокруг подобно мотылькам
  12. Пианист, старайся всегда играть так, как будто тебя слушает величайший маэстро
  13. Не будете заниматься игрой на пианино один день – это будет заметно только вам. Не позанимаетесь два дня – это заметят критики. Прервете занятия на три дня – это не ускользнет от внимания слушателей
  14. К нам в квартиру забрался как то раз один очень душевный вор: он вынес все ценное, но оставил дорогое пианино
  15. Мой муж однажды сел за пианино. Но не для того, чтобы на нем поиграть. Он его украл…

Примечания[править | править код]

  1. 12 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  2. 123 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano / Young Girls at the Piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  3. Pierre-Auguste Renoir — Young Girls at the Piano (неопр.) (HTML). www.ngv.vic.gov.au. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  4. Auguste Renoir — Two Young Girls at the Piano (1892) (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  5. Two Young Girls at the Piano, Auguste Renoir (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  6. Pierre-Auguste Renoir — Jeunes Filles au piano (1892) (неопр.) (HTML). Musée de l’Orangerie. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  7. Девушки за фортепиано — Ренуар, Пьер Огюст (ок. 1892) (неопр.) (HTML). Государственный Эрмитаж, www.hermitagemuseum.org. Дата обращения 7 июля 2020.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано»

В настоящий момент один из эскизов картины находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. История ее создания несколько отличается от привычных работ Пьера Огюста Ренуара.

Все началось в 1891 году, когда Анри Ружон, директор Департамента Изящных Искусств во Франции, обратился к художнику с просьбой предоставить ему работу для музея в Люксембурге. Тогда Ренуар взялся за создание ряда полотен, выдержанных в одной тематике. Одной из таких картин стала работа «Девушки за фортепиано», которую критики посчитали незаконченной.

Дело в том, что зрителю может показаться, будто на картине не хватает насыщенности и прорисованности линий, однако стоит отметить отсутствие каких-либо стандартов в творчестве. Этим и воспользовался Ренуар, когда предоставил картину на выставку. Если рассматривать ее с точки зрения профессионала, здесь актуальна некая прозрачность и невесомость композиции, что достигается присутствием теплых, но не едких красок.

Ренуар также не стал перегружать полотно четким контуром фигур и наличием дополнительных атрибутов. Таким образом создается впечатление некой целостности изображения как отдельного эпизода из жизни, в котором все гармонично: и красное платье одной из девушек, и ваза с цветами, плавно переходящая в музыкальный инструмент, и отсутствие трехмерности.

Важно отметить, что именно эта картина стала первой в жизни творца, которую выкупили для государственного собрания. На тот момент Ренуару исполнилось 50 (!) лет

За время своего существования полотно успело перекочевать в Лувр, затем в национальную галерею Же-де-Пом, а после в музей Орсе, где и находится по сей день.

Говоря о художнике, стоит отметить его большую популярность среди состоятельных граждан того времени, поскольку Ренуар отличался характерным стилем светской Франции в своих работах. Он много рисовал на подобную тему, в том числе и данную картину.

Девушки за фортепиано

Пьер Огюст Ренуар — Девушки за фортепьяно (фр. Jeunes filles au piano).

Год создания: 1892

Холст, масло.

Оригинальный размер: 116 × 90 см

Музей Орсе, Париж

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее. Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр. На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени. Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Внешние ссылки [ править ]

vтеПьер Огюст Ренуар
Картины
  • Список картин
  • Диана (1867)
  • Лиз (1867)
  • Фредерик Базиль за мольбертом (1867)
  • Летом (1868)
  • Фигуристы в Булонском лесу (1868)
  • Ла Гренуйер (1869)
  • Нимфа у ручья (1869-70)
  • L’Algérienne (1870)
  • Набережная (1870)
  • Женщина с попугаем (1871)
  • Гарем (1872)
  • Клод Моне, картина в своем саду в Аржантее (1873 г.)
  • Парижская (1874)
  • Ла Лож (1874)
  • Большие бульвары (1875)
  • Портрет художника Клода Моне (1875 г.)
  • Бал дю Мулен де ла Галетт (1876)
  • Обнаженная женщина, сидящая на диване (Анна) (1876)
  • Качели (1876)
  • Девушка с лейкой (1876)
  • Мать и дети (1876)
  • Обед в ресторане Фурнез (1879)
  • Пэйсейдж Бордс де Сена (1879)
  • Портрет Ирен Кахен д’Анверс (Маленькая Ирэн) (1880)
  • Обед на лодке (1881)
  • Розовый и синий (1881)
  • Две сестры (на террасе) (1881)
  • Молодые женщины в черном (1880-1882)
  • Блондинка-купальщица (1881 и 1882)
  • Зонтики (1880–81, 1885–86)
  • На берегу моря (1883)
  • Танец в Буживале (1883)
  • Танцы в городе (1883)
  • Танцы в деревне (1883)
  • Les Grandes Baigneuses (1884–1887)
  • Nature morte: флер (1885)
  • Молодая женщина с голубой лентой (1888)
  • Девушки за фортепиано (1892)
  • Ивонн и Кристин Лероль с фортепиано (1897)
  • Женщина, играющая на гитаре (1897)
  • Габриель с открытой блузкой (1907)
  • Обнаженная (1910)
  • После бани (1910)
  • Побережье Кань, море, горы (около 1910 г.)
  • Портрет Амбруаза Воллара в красном платке (1911)
  • Ферма в Ле Коллет , Кань (около 1908–1914 гг.)
  • Блондинка с розой (1915–1917)
  • Портрет Адель Бессон (1918)
  • Купальщицы (1918–19)
Скульптуры
Образы
  • Студия в Les Batignolles (картина 1870 года)
  • Мастерская Базиля (картина 1870 года)
  • Импрессионисты (сериал, 2006 г.)
  • Ренуар (фильм, 2012)
Семья
  • Алин Шариго (жена)
  • Люсьен Биссон (дочь)
  • Пьер Ренуар (сын)
  • Жан Ренуар (сын)
  • Клод Ренуар (сын)
  • Клод Ренуар (внук)
  • Ален Ренуар (внук)
  • Пьер Ролан Ренуар (правнук)
  • Софи Ренуар (правнучка)
Связанный
  • Музей Монмартра, дом и студия
  • Габриэль Ренар (няня, более поздняя модель)
  • Лиз Трехо
  • Кэтрин Хесслинг
  • Ричард Гуино
  • Жанна Самари
  • Сюзанна Валадон
  • Генриетта Анрио
  • Джейн Анриот (детская модель)
  • Рауль Риго
  • Дом Фурнез
  • Pays des Impressionnistes

Я жду хорошего и настраиваюсь подобно фортепиано

Собранные в нашей коллекции цитаты про фортепиано и душу – высказывания о том, что зазвучать волшебно и чарующе этот инструмент сумеет лишь под руками того музыканта, кто по-настоящему чувствует музыку и живет ею.

  1. Все трогательные и проникновенные мелодии рождаются из жизни, а не от игры на фортепиано
  2. Когда человек врет – это так, будто он играет на фортепиано грязными руками
  3. Игра на фортепиано – движение пальцев. Исполнение на фортепиано – движение души. Как правило, все слышат только первое
  4. Настоящий пианист всегда носит в своей душе рояль
  5. Музыка полнее всего проникает в душу, если слушать ее не в концертном зале, а создавая дома за фортепиано
  6. Он сел за фортепиано, с силой ударил по клавишам… И это был самый точный портрет его душевного состояния, овладевшего им в этот момент
  7. Музыкант, не играющий вместе с фортепиано, не играет на нем
  8. Прощаясь с последними летними днями, пианист играл так, будто касаясь клавиш своими мечтами
  9. Когда исчезнет фортепиано – появится музыка
  10. Звучит на фортепиано музыка дождя. Ноты, как капли, падают на клавиши и кружатся вокруг в ритме чарующего вальса
  11. На фортепиано можно играть точно, но плохо. Но вот неточно и хорошо играть не получится
  12. Если натянуть струну слишком сильно, она не вынесет и умрет. А вместе с ней умрет звук, издав напоследок длинное дребезжащее рыдание
  13. Так же, как родившая женщина может не стать для своего дитя настоящей матерью, так же и играющий на фортепиано может не стать истинным музыкантом
  14. Пианист, способный своей игрой затронуть и взволновать чью-то душу – это умение играть на музыкальном инструменте и еще что-то…
  15. Живи и играй так, как будто музыка – не просто твое хобби, а так, будто музыка – это ты сам

Описание [ править ]

Ренуар изображает двух молодых девушек за пианино в буржуазном доме: одна в белом платье с синим поясом сидит и играет, а другая в розовом платье стоит. Ренуар выполнил три дополнительных варианта этой композиции маслом для коллекционеров; версия Люксембург в настоящее время находится в музее Орсэ в Париже, Роберт Леман Collection версия находится в музее Метрополитен в Нью — Йорке, в то время как версия Кайботт и одна другой находятся в частных коллекциях. Масляный набросок композиции выставлен в Музее Оранжери в Париже, а пастельный эскиз находится в частной коллекции. Картина в Музее Орсе имеет высоту 116 см и ширину 90 см. Версия в Met составляет 111,8 x 86,4 см. Эскиз маслом в Musée de l’Orangerie — 116,0 x 81,0 см.

Писсарро и Моне обычно писали серии вариаций на одну тему, но их работы были предназначены для показа вместе, чтобы описать влияние света и атмосферы, в то время как повторения Ренуара были независимыми сочинениями по композиции . В частности, тонко изменены детали и позы, а в эскизах отсутствует большая часть фоновых элементов.

Ренуар исследовал подобную композицию в своей более ранней работе 1888 года , которая сейчас находится в коллекции Анненберга в Метрополитен-музее.

Пьер Огюст Ренуар. «Ложа»

«Импрессионисты, в том числе, естественно, и Ренуар, открывали новые сюжеты или знакомым сюжетам давали неповторимые решения. Например, театр и цирк. Здесь Ренуар показал себя замечательным исполнителем, совершенно необычно создавая свой живописный театр.

Портреты людей, которых он писал в театре и в цирке, выглядели необычайно эффектно и составили Ренуару славу.

Особенно известны его «Ложа» (1874), «Первый выезд» (1876), три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, «Юные циркачки в цирке Фернандо»(1879).

Сочетание «живописный театр» Ренуара неслучайно. Оно подразумевает и выбранные им театральные сюжеты и его художественное мировоззрение, которое основано на радостном восприятии людей в сказочном театре жизни, таинственном и прекрасном.

«Ложа» — одна из известнейших его работ. По существу, это двойной портрет в интерьере театральной ложи, которая еле обозначена на картине: на первом плане — красивая женщина, опустившая на плюшевый бортик ложи руку в белой перчатке, с театральным биноклем.

Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.

Основное пространство портрета занимает фигура женщины.

Она расположена прямо перед зрителями, и это даст возможность видеть во всех подробностях ее платье, сшитое из ткани в широкую вертикальную полоску, что так любил изображать Ренуар, нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только перед нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и кого мы, естественно, не видим, а только представляем. Но без этой воображаемой публики трудно представить и всю композицию.

Выражение лица женщины на портрете, в отличие от блеска ее наряда, довольно сдержанное, даже строгое и, может быть, чуть грустное.

Рот с плотно сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий овал щек, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся каштановых волос — это натурщица Нини, одна из знакомых Эдмона, который, будучи менее застенчивым и скромным, чем его брат, приводил к Ренуару натурщиц для работы над его холстами. Нини позировала и для других работ Ренуара.

Ее мать, иногда заходившая за ней в мастерскую художника, мечтала о солидном человеке для своей дочери, однако Нини, довольно тихая и молчаливая девушка, влюбилась в актера, исполнявшего роль де Бюсси в спектакле «Графиня Монсоро» и имевшего шумный успех на Монмартре, и вышла за него замуж.

Картина «Ложа» написана в струящемся потоке жемчужных, желтых и почти черных красок, которые устремляясь от верхней рамы картины вниз, создают красивый образ женщины, случайной незнакомки, замеченной нами при беглом взгляде на ложи театра.

Эдмон Ренуар, изображенный рядом, помогая брату как журналист и организатор, удачно написал о творческой манере Ренуара этих лет: «Что он делает, когда берется за портрет? Просит модель держаться, как обычно, быть в своем повседневном платье, чтобы ничто в картине не напоминало о натянутости и предварительной подготовке. Поэтому его творчеству, помимо чисто художественной ценности, присуще все обаяние правдивой картины современной жизни. Он пишет то, что мы видим каждый день; он запечатлел нашу жизнь на полотнах, которые, безусловно, останутся самыми живыми и гармоничными документами эпохи».

Разнообразие стиля

1. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.
2. Лицо мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.
3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми «облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.
4. Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

По материалам «Художественная галерея. Ренуар», № 3, 2004.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Картина «ложа», ренуар, 1874

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876 — Импрессионизм

Пьер Огюст Ренуар. Коллекция картин. Портреты: 1874-1876

Портреты: 1874-1876

Пьер Огюст Ренуар: литература

  • Огюст Ренуар в домашнем электронном музее(100 электронных альбомов великих художников,
  • включая импрессионистов)
  • Постеры картин Огюста Ренуара
«Ложа». 1874.Холст, масло. 80х64.
  1. Галерея института Курто, Лондон.
  2. О картине
«Мадам Моне с сыном». 1874 г.Холст, масло. 50х68.
  • Национальная галерея Вашингтон
  • О картине
«Танцовщица». 1874 г.Холст, масло. 142,5х94,5 см.Национальная галерея искусств, Вашингтон.Заказать постер «Парижанка». 1874 г.Холст, масло. 160х106 см.Национальный музей Уэллса, Кардифф.Заказать постер
«Женщина за пианино». 1875 г.Институт искусств, Чикаго.Заказать постер «Портрет Клода Моне». 1875 г.Музей д’Орсэ, Париж.
«Портрет Виктора Шоке». 1875 г.Холст, масло. 46х37 см.Музей искусств Фогга, Кэмбридж, Массачусетс.

О картине

«Молодая женщина с вуалью». 1875 г.

Музей д’Орсэ, Париж.

«Первый выезд». 1875-1876 гг.Холст, масло. 65х50 см.

  1. Национальная галерея, Лондон.
  2. О картине

«Портрет Альфреда Сислея». 1875-1876Холст, масло.

Институт искусств, Чикаго.

«Нини в саду». 1875-1876 гг.Холст, масло. 62х51 см.Филадельфийский музей искусств.Заказать постер

«Читающая девушка». 1875-1876.Холст, масло. 90х67.

  • Лувр, Париж.
  • О картине

Фортепиано в живописи — 6 Июня 2014

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!Молоточки по струнам дарят музыку нам.То легко и свободно, то надрывно и рьяно,Словно бриг в океане по ритмичным волнам.Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Владимир Безцветный

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.Хоть это — пианино, а это вот — рояль.А если эта новость вам показалась странной -Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Brent Lynch

Рояль – для кого-то спирт, а для кого-то – это музыка

Цитаты про фортепиано словами известных людей расскажут о том, как труден путь от простого музыканта до виртуозного пианиста.

Жизнь – словно фортепиано. Белые клавиши – Счастье, черные – Печаль. И для того, чтобы услышать всю полноту звучания мелодии жизни, человек должен коснуться и тех, и других
Я – разносторонняя личность: играю на фортепиано и ремонтирую мотоциклы. Но толком не умею делать ни того, ни другого
Пальцы должны создавать на фортепиано то, чего хочет голова. Но никак не наоборот
В сердце уставшем любовь все живет… Годы промчались и только рояль мне о счастье красиво поет
Я присаживаюсь к фортепиано на 5 минут. Но когда смотрю на часы, оказывается, что пролетело несколько часов
Седой пианист играет ноктюрн на старом рояле. И под пальцами его рук рыдают клавиши, проливая слезы печали
Чтобы стать виртуозным гением игры, сначала необходимо потрудиться чернорабочим фортепиано
Я никогда не умел играть ни на рояле, ни на клавишах жизни: всегда был слишком нетерпелив, спешил и обрывал не во время мелодию
Чтобы стать настоящим пианистом, учиться играть необходимо с раннего возраста. Взрослый человек может научиться игре на фортепиано, но он не будет обладать какими-то особыми интуитивными качествами, необходимыми для виртуозного звучания инструмента
Ноты, которые я беру на фортепиано, не лучше, чем у других музыкантов

Настоящее искусство таится в паузах между нотами
Композитору очень важно иметь недвижимость. Например, фортепиано в каком-нибудь зале
Если тебе во время игры на фортепиано удалось не ошибиться, это еще не признак мастерства

Высшее умение – когда тебе не удалось ошибиться
Я часто думаю о том, почему настройщики фортепиано после своей трудной и кропотливой работы не садятся за инструмент, чтобы насладиться результатом своего мастерства
Если вы думаете, что музыка – это нечто легкое и воздушное, попробуйте поднять и передвинуть фортепиано
Я знаю, чем отличается рояль от пианино: у рояля струны расположены горизонтально, а у пианино вертикально, и поэтому рояль – намного тяжелее пианино. Вы, наверное, думаете, что я музыкант? Нет, я просто грузчик

Я не добился в жизни успеха, потому что мои родители не разрешали мне брать уроки игры на пианино

Наши статусы про пианино – это с юмором или глубоким смыслом слова о том, что одно только наличие музыкального инструмента еще не делает из тебя настоящего музыканта.

  1. Я начал играть на пианино, потому что со скрипки рюмка все время соскальзывала
  2. В детстве, когда я учился играть на пианино, мне больше всего нравилось нажимать на педали. Я представлял себе, как эта черная махина сдвинется с места и раздавит кого-нибудь по пути
  3. Супружество – это, как игра на пианино. И оно может расстроиться всего из-за одной неверно взятой ноты
  4. Купите себе пианино. И ваши отношения  соседями заиграют по-новому
  5. Тот факт, что у вас дома есть пианино, еще не делает вас пианистом
  6. Я был уверен в своей талантливой игре до тех пор, пока соседи не посоветовали мне обменять пианино на перфоратор
  7. Если вы решите заняться любовью на пианино, то будьте готовы к тому, что даже если вас не прихлопнет крышкой, то вальс Мендельсона он вам обязательно сыграет
  8. Пианино было в превосходной форме. А вот пианисту была необходима настройка
  9. В танце кружилась листва, и в прохладных лучах осеннего света раздавались звуки рояльного сна
  10. Рояль должен испытывать гордость, что он рояль, а не стремиться быть скрипкой
  11. Она играла на пианино, из-под клавиш будто били искры нот, а звуки летали вокруг подобно мотылькам
  12. Пианист, старайся всегда играть так, как будто тебя слушает величайший маэстро
  13. Не будете заниматься игрой на пианино один день – это будет заметно только вам. Не позанимаетесь два дня – это заметят критики. Прервете занятия на три дня – это не ускользнет от внимания слушателей
  14. К нам в квартиру забрался как то раз один очень душевный вор: он вынес все ценное, но оставил дорогое пианино
  15. Мой муж однажды сел за пианино. Но не для того, чтобы на нем поиграть. Он его украл…

Примечания[править | править код]

  1. 12 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  2. 123 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano / Young Girls at the Piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  3. Pierre-Auguste Renoir — Young Girls at the Piano (неопр.) (HTML). www.ngv.vic.gov.au. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  4. Auguste Renoir — Two Young Girls at the Piano (1892) (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  5. Two Young Girls at the Piano, Auguste Renoir (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  6. Pierre-Auguste Renoir — Jeunes Filles au piano (1892) (неопр.) (HTML). Musée de l’Orangerie. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  7. Девушки за фортепиано — Ренуар, Пьер Огюст (ок. 1892) (неопр.) (HTML). Государственный Эрмитаж, www.hermitagemuseum.org. Дата обращения 7 июля 2020.

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано»

В настоящий момент один из эскизов картины находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. История ее создания несколько отличается от привычных работ Пьера Огюста Ренуара.

Все началось в 1891 году, когда Анри Ружон, директор Департамента Изящных Искусств во Франции, обратился к художнику с просьбой предоставить ему работу для музея в Люксембурге. Тогда Ренуар взялся за создание ряда полотен, выдержанных в одной тематике. Одной из таких картин стала работа «Девушки за фортепиано», которую критики посчитали незаконченной.

Дело в том, что зрителю может показаться, будто на картине не хватает насыщенности и прорисованности линий, однако стоит отметить отсутствие каких-либо стандартов в творчестве. Этим и воспользовался Ренуар, когда предоставил картину на выставку. Если рассматривать ее с точки зрения профессионала, здесь актуальна некая прозрачность и невесомость композиции, что достигается присутствием теплых, но не едких красок.

Ренуар также не стал перегружать полотно четким контуром фигур и наличием дополнительных атрибутов. Таким образом создается впечатление некой целостности изображения как отдельного эпизода из жизни, в котором все гармонично: и красное платье одной из девушек, и ваза с цветами, плавно переходящая в музыкальный инструмент, и отсутствие трехмерности.

Важно отметить, что именно эта картина стала первой в жизни творца, которую выкупили для государственного собрания. На тот момент Ренуару исполнилось 50 (!) лет

За время своего существования полотно успело перекочевать в Лувр, затем в национальную галерею Же-де-Пом, а после в музей Орсе, где и находится по сей день.

Говоря о художнике, стоит отметить его большую популярность среди состоятельных граждан того времени, поскольку Ренуар отличался характерным стилем светской Франции в своих работах. Он много рисовал на подобную тему, в том числе и данную картину.

Девушки за фортепиано

Пьер Огюст Ренуар — Девушки за фортепьяно (фр. Jeunes filles au piano).

Год создания: 1892

Холст, масло.

Оригинальный размер: 116 × 90 см

Музей Орсе, Париж

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее. Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр. На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени. Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Внешние ссылки [ править ]

vтеПьер Огюст Ренуар
Картины
  • Список картин
  • Диана (1867)
  • Лиз (1867)
  • Фредерик Базиль за мольбертом (1867)
  • Летом (1868)
  • Фигуристы в Булонском лесу (1868)
  • Ла Гренуйер (1869)
  • Нимфа у ручья (1869-70)
  • L’Algérienne (1870)
  • Набережная (1870)
  • Женщина с попугаем (1871)
  • Гарем (1872)
  • Клод Моне, картина в своем саду в Аржантее (1873 г.)
  • Парижская (1874)
  • Ла Лож (1874)
  • Большие бульвары (1875)
  • Портрет художника Клода Моне (1875 г.)
  • Бал дю Мулен де ла Галетт (1876)
  • Обнаженная женщина, сидящая на диване (Анна) (1876)
  • Качели (1876)
  • Девушка с лейкой (1876)
  • Мать и дети (1876)
  • Обед в ресторане Фурнез (1879)
  • Пэйсейдж Бордс де Сена (1879)
  • Портрет Ирен Кахен д’Анверс (Маленькая Ирэн) (1880)
  • Обед на лодке (1881)
  • Розовый и синий (1881)
  • Две сестры (на террасе) (1881)
  • Молодые женщины в черном (1880-1882)
  • Блондинка-купальщица (1881 и 1882)
  • Зонтики (1880–81, 1885–86)
  • На берегу моря (1883)
  • Танец в Буживале (1883)
  • Танцы в городе (1883)
  • Танцы в деревне (1883)
  • Les Grandes Baigneuses (1884–1887)
  • Nature morte: флер (1885)
  • Молодая женщина с голубой лентой (1888)
  • Девушки за фортепиано (1892)
  • Ивонн и Кристин Лероль с фортепиано (1897)
  • Женщина, играющая на гитаре (1897)
  • Габриель с открытой блузкой (1907)
  • Обнаженная (1910)
  • После бани (1910)
  • Побережье Кань, море, горы (около 1910 г.)
  • Портрет Амбруаза Воллара в красном платке (1911)
  • Ферма в Ле Коллет , Кань (около 1908–1914 гг.)
  • Блондинка с розой (1915–1917)
  • Портрет Адель Бессон (1918)
  • Купальщицы (1918–19)
Скульптуры
Образы
  • Студия в Les Batignolles (картина 1870 года)
  • Мастерская Базиля (картина 1870 года)
  • Импрессионисты (сериал, 2006 г.)
  • Ренуар (фильм, 2012)
Семья
  • Алин Шариго (жена)
  • Люсьен Биссон (дочь)
  • Пьер Ренуар (сын)
  • Жан Ренуар (сын)
  • Клод Ренуар (сын)
  • Клод Ренуар (внук)
  • Ален Ренуар (внук)
  • Пьер Ролан Ренуар (правнук)
  • Софи Ренуар (правнучка)
Связанный
  • Музей Монмартра, дом и студия
  • Габриэль Ренар (няня, более поздняя модель)
  • Лиз Трехо
  • Кэтрин Хесслинг
  • Ричард Гуино
  • Жанна Самари
  • Сюзанна Валадон
  • Генриетта Анрио
  • Джейн Анриот (детская модель)
  • Рауль Риго
  • Дом Фурнез
  • Pays des Impressionnistes

Я жду хорошего и настраиваюсь подобно фортепиано

Собранные в нашей коллекции цитаты про фортепиано и душу – высказывания о том, что зазвучать волшебно и чарующе этот инструмент сумеет лишь под руками того музыканта, кто по-настоящему чувствует музыку и живет ею.

  1. Все трогательные и проникновенные мелодии рождаются из жизни, а не от игры на фортепиано
  2. Когда человек врет – это так, будто он играет на фортепиано грязными руками
  3. Игра на фортепиано – движение пальцев. Исполнение на фортепиано – движение души. Как правило, все слышат только первое
  4. Настоящий пианист всегда носит в своей душе рояль
  5. Музыка полнее всего проникает в душу, если слушать ее не в концертном зале, а создавая дома за фортепиано
  6. Он сел за фортепиано, с силой ударил по клавишам… И это был самый точный портрет его душевного состояния, овладевшего им в этот момент
  7. Музыкант, не играющий вместе с фортепиано, не играет на нем
  8. Прощаясь с последними летними днями, пианист играл так, будто касаясь клавиш своими мечтами
  9. Когда исчезнет фортепиано – появится музыка
  10. Звучит на фортепиано музыка дождя. Ноты, как капли, падают на клавиши и кружатся вокруг в ритме чарующего вальса
  11. На фортепиано можно играть точно, но плохо. Но вот неточно и хорошо играть не получится
  12. Если натянуть струну слишком сильно, она не вынесет и умрет. А вместе с ней умрет звук, издав напоследок длинное дребезжащее рыдание
  13. Так же, как родившая женщина может не стать для своего дитя настоящей матерью, так же и играющий на фортепиано может не стать истинным музыкантом
  14. Пианист, способный своей игрой затронуть и взволновать чью-то душу – это умение играть на музыкальном инструменте и еще что-то…
  15. Живи и играй так, как будто музыка – не просто твое хобби, а так, будто музыка – это ты сам

Описание [ править ]

Ренуар изображает двух молодых девушек за пианино в буржуазном доме: одна в белом платье с синим поясом сидит и играет, а другая в розовом платье стоит. Ренуар выполнил три дополнительных варианта этой композиции маслом для коллекционеров; версия Люксембург в настоящее время находится в музее Орсэ в Париже, Роберт Леман Collection версия находится в музее Метрополитен в Нью — Йорке, в то время как версия Кайботт и одна другой находятся в частных коллекциях. Масляный набросок композиции выставлен в Музее Оранжери в Париже, а пастельный эскиз находится в частной коллекции. Картина в Музее Орсе имеет высоту 116 см и ширину 90 см. Версия в Met составляет 111,8 x 86,4 см. Эскиз маслом в Musée de l’Orangerie — 116,0 x 81,0 см.

Писсарро и Моне обычно писали серии вариаций на одну тему, но их работы были предназначены для показа вместе, чтобы описать влияние света и атмосферы, в то время как повторения Ренуара были независимыми сочинениями по композиции . В частности, тонко изменены детали и позы, а в эскизах отсутствует большая часть фоновых элементов.

Ренуар исследовал подобную композицию в своей более ранней работе 1888 года , которая сейчас находится в коллекции Анненберга в Метрополитен-музее.

Пьер Огюст Ренуар. «Ложа»

«Импрессионисты, в том числе, естественно, и Ренуар, открывали новые сюжеты или знакомым сюжетам давали неповторимые решения. Например, театр и цирк. Здесь Ренуар показал себя замечательным исполнителем, совершенно необычно создавая свой живописный театр.

Портреты людей, которых он писал в театре и в цирке, выглядели необычайно эффектно и составили Ренуару славу.

Особенно известны его «Ложа» (1874), «Первый выезд» (1876), три портрета актрисы театра Комеди Франсез Жанны Самари, «Юные циркачки в цирке Фернандо»(1879).

Сочетание «живописный театр» Ренуара неслучайно. Оно подразумевает и выбранные им театральные сюжеты и его художественное мировоззрение, которое основано на радостном восприятии людей в сказочном театре жизни, таинственном и прекрасном.

«Ложа» — одна из известнейших его работ. По существу, это двойной портрет в интерьере театральной ложи, которая еле обозначена на картине: на первом плане — красивая женщина, опустившая на плюшевый бортик ложи руку в белой перчатке, с театральным биноклем.

Мужчина, небрежно и вольно расположившись за спиной женщины, разглядывает в бинокль происходящее на сцене. В такой позе Ренуар изобразил своего родного брата журналиста Эдмона Ренуара.

Основное пространство портрета занимает фигура женщины.

Она расположена прямо перед зрителями, и это даст возможность видеть во всех подробностях ее платье, сшитое из ткани в широкую вертикальную полоску, что так любил изображать Ренуар, нитки жемчуга, обвивающие несколькими рядами белоснежную шею, открытую грудь с глубоким декольте и искусственными цветами в углу выреза белой кофты. Так она выглядит не только перед нами, но и перед теми, кто заполнил зал театра и кого мы, естественно, не видим, а только представляем. Но без этой воображаемой публики трудно представить и всю композицию.

Выражение лица женщины на портрете, в отличие от блеска ее наряда, довольно сдержанное, даже строгое и, может быть, чуть грустное.

Рот с плотно сжатыми ярко накрашенными губами, мягкий овал щек, изящная, рассыпавшаяся по чистому лбу челка вьющихся каштановых волос — это натурщица Нини, одна из знакомых Эдмона, который, будучи менее застенчивым и скромным, чем его брат, приводил к Ренуару натурщиц для работы над его холстами. Нини позировала и для других работ Ренуара.

Ее мать, иногда заходившая за ней в мастерскую художника, мечтала о солидном человеке для своей дочери, однако Нини, довольно тихая и молчаливая девушка, влюбилась в актера, исполнявшего роль де Бюсси в спектакле «Графиня Монсоро» и имевшего шумный успех на Монмартре, и вышла за него замуж.

Картина «Ложа» написана в струящемся потоке жемчужных, желтых и почти черных красок, которые устремляясь от верхней рамы картины вниз, создают красивый образ женщины, случайной незнакомки, замеченной нами при беглом взгляде на ложи театра.

Эдмон Ренуар, изображенный рядом, помогая брату как журналист и организатор, удачно написал о творческой манере Ренуара этих лет: «Что он делает, когда берется за портрет? Просит модель держаться, как обычно, быть в своем повседневном платье, чтобы ничто в картине не напоминало о натянутости и предварительной подготовке. Поэтому его творчеству, помимо чисто художественной ценности, присуще все обаяние правдивой картины современной жизни. Он пишет то, что мы видим каждый день; он запечатлел нашу жизнь на полотнах, которые, безусловно, останутся самыми живыми и гармоничными документами эпохи».

Разнообразие стиля

1. Жемчуг на шее женщины изображен с помощью мелких выпуклых точек белой краски, сверкающих на фоне кремовых тонов, которыми написана кожа модели.
2. Лицо мужчины затенено и написано менее отчетливо, чем лицо женщины, а его левая щека почти сливается с фоном картины.
3. Кружевные оборки на рукавах, спадающие на руки женщины, написаны легкими размытыми «облачками» краски, что характерно для манеры Ренуара.
4. Тонкими мазками краски переданы и розовые цветы, которыми украшено платье женщины.

По материалам «Художественная галерея. Ренуар», № 3, 2004.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий