Девушка за роялем

Фортепиано в живописи — 6 Июня 2014

Это громкое “форте”! Это нежное “пиано”!Молоточки по струнам дарят музыку нам.То легко и свободно, то надрывно и рьяно,Словно бриг в океане по ритмичным волнам.Здесь “На цыпочках” можно, легким клавишам вторя,Станцевать “Тарантеллу” или в вальсе кружить.Или грозным “Корсаром” быть владыкою моря,Или в горных пещерах гномий клад сторожить.

Владимир Безцветный

Marguerite Gérard (1761 —1837) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) The Piano Lesson

Charles West Cope (1811 – 1890) Джордж Герберт и его мать

Charles West Cope (1811 – 1890) The First Piano Lesson

К сожалению, играя на фортепиано почти всю свою жизнь, мы часто так мало знаем о нем. Наш инструмент так могуществен и так скромен. Он не требует, чтоб его носили на руках, как поступают с большинством его собратьев по музыке, не требует футляров и ежедневной настройки. Но даже самое скромное пианино, стоящее где-нибудь в ДМШ и терпеливо играющее 12 часов в сутки, — это личность со своей историей и своим характером. Нет двух одинаковых фортепиано, как нет двух одинаковых людей. Простенькие»Красные Октябри» и «Сюиты», «Пензы» и «Лиры», иностранцы «Петрофы» и»Вайнбахи», аристократы «Стенвеи» и «Ферстеры»- пианино и рояли всех марок и размеров достойны особого внимания.

Па́вел Андре́евич Федо́тов (1815 — 1852) Портрет Н. П. Жданович за фортепиано

Владимир Иванович Гау (1816—1895) Portrait of a Lady by a Piano

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Music Hour

Gustave Leonard de Jonghe (1828—1893) Woman at the piano with сockatoo

James Abbot McNeill Whistler (1834 —1903) За фортепиано

Carl Reichert (1836-1918) The Kittens Recital

Edward John Poynter(1836-1919)

George Goodwin Kilburne (1839-1924) The piano lesson

George Goodwin Kilburne (1839-1924)

Кири́лл Вике́нтьевич Ле́мох (1841-1910) Дети за пианино

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Yvonne and Christine Lerolle Playing the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Girls at the piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Piano Lesson

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) Woman Seated at the Piano

Pierre-Auguste Renoir (1841-1919) The Daughters of Catulle Mendés

Генрих Семирадский (1843-1902) Шопен, играющий на фортепьяно в салоне князя Радзивилла

Илья́ Ефи́мович Ре́пин (1844 — 1930) Портрет пианистки С.И. Ментер

Gustave Caillebotte (1848—1894) Young Man Playing the Piano

Ladislas Wladislaw Von Czachorski (1850-1911)

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) New Music

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The Piano Lesson

Francis Sydney Muschamp (1851-1929) The recital

Francis Sydney Muschamp (1851-1929)

Theodore Robinson (1852 — 1896) At the Piano

Theodore Robinson (1852 — 1896) Girl at Piano

Carl Larsson (1853 — 1919) Suzanne at the Piano

Edmund Blair Leighton (1853 — 1922) The piano lesson

Julius LeBlanc Stewart (1855 — 1919) Молодая женщина за фортепиано

Frederick Childe Hassam (1859-1935) The Sonata

Frederick Childe Hassam (1859-1935)

George Sheridan Knowles (1863 — 1931) The Duet

Carl Wilhelm Holsoe (1863-1935) A Lady Playing The Piano

Francis Day (1863-1942) The Piano Lesson

Vilhelm Hammershoi (1864-1916) Interior

Félix Vallotton (1865— 1925) Lady at the Piano

Henri Matisse (1869–1954) The Piano Lesson

Konrad Krzyżanowski (1872 — 1922) Piano

George Hamilton Barrable (fl.1873-90) Song Without Words, Piano Player

Harrison Fisher (1875 — 1934) Мужчина и женщина

Harrison Fisher (1875 — 1934)

Петр Петрович Кончаловский (1876 — 1988) Портрет пианиста Владимира Владимировича Софроницкого за роялем

Зинаида Евгеньевна Серебрякова (1884-1967) Girls at the piano (Tata and Katya)

Норман Роквелл (1894-1978) Пианино

Фортепьяно и рояль

И это — фортепьяно, и это — фортепьяно.Хоть это — пианино, а это вот — рояль.А если эта новость вам показалась странной -Учите итальянский, такая вот мораль!

Норман Роквелл (1894-1978)

Горлов Николай Николаевич (1917–1988) За роялем

Juan Fortuny (1938 -)

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Judy Gibson (1947 — 2005 )

Steve Hanks (1949-) Девочки играют на фортепиано

Steve Hanks (1949-)

Nenad Mirkovich(1951-) The girl at the piano

Nenad Mirkovich(1951-) Piano girl in blue

Kelvin Lei (1954-)

Kelvin Lei (1954-)

Владимир Волегов (1957-) Familiar Melodу

Rob Hefferan (1968-) Девушка у рояля

Brent Lynch

Я жду хорошего и настраиваюсь подобно фортепиано

Собранные в нашей коллекции цитаты про фортепиано и душу – высказывания о том, что зазвучать волшебно и чарующе этот инструмент сумеет лишь под руками того музыканта, кто по-настоящему чувствует музыку и живет ею.

  1. Все трогательные и проникновенные мелодии рождаются из жизни, а не от игры на фортепиано
  2. Когда человек врет – это так, будто он играет на фортепиано грязными руками
  3. Игра на фортепиано – движение пальцев. Исполнение на фортепиано – движение души. Как правило, все слышат только первое
  4. Настоящий пианист всегда носит в своей душе рояль
  5. Музыка полнее всего проникает в душу, если слушать ее не в концертном зале, а создавая дома за фортепиано
  6. Он сел за фортепиано, с силой ударил по клавишам… И это был самый точный портрет его душевного состояния, овладевшего им в этот момент
  7. Музыкант, не играющий вместе с фортепиано, не играет на нем
  8. Прощаясь с последними летними днями, пианист играл так, будто касаясь клавиш своими мечтами
  9. Когда исчезнет фортепиано – появится музыка
  10. Звучит на фортепиано музыка дождя. Ноты, как капли, падают на клавиши и кружатся вокруг в ритме чарующего вальса
  11. На фортепиано можно играть точно, но плохо. Но вот неточно и хорошо играть не получится
  12. Если натянуть струну слишком сильно, она не вынесет и умрет. А вместе с ней умрет звук, издав напоследок длинное дребезжащее рыдание
  13. Так же, как родившая женщина может не стать для своего дитя настоящей матерью, так же и играющий на фортепиано может не стать истинным музыкантом
  14. Пианист, способный своей игрой затронуть и взволновать чью-то душу – это умение играть на музыкальном инструменте и еще что-то…
  15. Живи и играй так, как будто музыка – не просто твое хобби, а так, будто музыка – это ты сам

Девушки за фортепиано

Пьер Огюст Ренуар — Девушки за фортепьяно (фр. Jeunes filles au piano).

Год создания: 1892

Холст, масло.

Оригинальный размер: 116 × 90 см

Музей Орсе, Париж

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр.

На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени.

Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Существуют по крайней мере три другие картины Ренуара с похожей композицией — две в частных коллекциях и одна в нью-йоркском Метрополитен-музее. Кроме этого, есть масляный эскиз в парижском Музее Оранжери и рисунок пастелью в частной коллекции. Ещё один набросок находится в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге — он поступил туда из бывшего собрания Отто Кребса в Хольцдорфе.

Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir; 25 февраля 1841 — 2 декабря 1919) — французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей импрессионизма. Ренуар известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого сентиментальности; он первым из импрессионистов снискал успех у состоятельных парижан. В середине 1880-х гг. фактически порвал с импрессионизмом, вернувшись к линейности классицизма, к энгризму.

«Девушки за фортепьяно» (фр. Jeunes filles au piano) — картина, написанная в 1892 году французским художником Пьером Огюстом Ренуаром (Pierre-Auguste Renoir, 1841—1919). Размер картины — 116×90 см, размер рамы — 159,5×132 см. Существуют также другие варианты перевода названия этой картины — «Две девушки за фортепьяно», «Девушки у пианино», «Девушки у рояля» и пр. На картине изображены две молодые девушки: одна сидит у фортепьяно, а другая стоит рядом с ней. Обе девушки внимательно и увлечённо смотрят на ноты, по-видимому, подбирая какую-то мелодию. Такая спокойная, идиллическая картина была символом французской буржуазной культуры того времени. Картина была выставлена на выставке Ренуара 1892 года, и в том же году была куплена Музеем в Люксембургском саду. Это была первая картина художника (которому к тому времени исполнилось уже 50 лет), закупленная для государственного собрания. С 1929 года картина находилась в собрании Лувра, а с 1947 года — в национальной галерее Же-де-Пом (фр. Jeu de Paume). В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор.

Я не добился в жизни успеха, потому что мои родители не разрешали мне брать уроки игры на пианино

Наши статусы про пианино – это с юмором или глубоким смыслом слова о том, что одно только наличие музыкального инструмента еще не делает из тебя настоящего музыканта.

  1. Я начал играть на пианино, потому что со скрипки рюмка все время соскальзывала
  2. В детстве, когда я учился играть на пианино, мне больше всего нравилось нажимать на педали. Я представлял себе, как эта черная махина сдвинется с места и раздавит кого-нибудь по пути
  3. Супружество – это, как игра на пианино. И оно может расстроиться всего из-за одной неверно взятой ноты
  4. Купите себе пианино. И ваши отношения  соседями заиграют по-новому
  5. Тот факт, что у вас дома есть пианино, еще не делает вас пианистом
  6. Я был уверен в своей талантливой игре до тех пор, пока соседи не посоветовали мне обменять пианино на перфоратор
  7. Если вы решите заняться любовью на пианино, то будьте готовы к тому, что даже если вас не прихлопнет крышкой, то вальс Мендельсона он вам обязательно сыграет
  8. Пианино было в превосходной форме. А вот пианисту была необходима настройка
  9. В танце кружилась листва, и в прохладных лучах осеннего света раздавались звуки рояльного сна
  10. Рояль должен испытывать гордость, что он рояль, а не стремиться быть скрипкой
  11. Она играла на пианино, из-под клавиш будто били искры нот, а звуки летали вокруг подобно мотылькам
  12. Пианист, старайся всегда играть так, как будто тебя слушает величайший маэстро
  13. Не будете заниматься игрой на пианино один день – это будет заметно только вам. Не позанимаетесь два дня – это заметят критики. Прервете занятия на три дня – это не ускользнет от внимания слушателей
  14. К нам в квартиру забрался как то раз один очень душевный вор: он вынес все ценное, но оставил дорогое пианино
  15. Мой муж однажды сел за пианино. Но не для того, чтобы на нем поиграть. Он его украл…

Описание картины Пьера Огюста Ренуара «Девушки за фортепиано»

В настоящий момент один из эскизов картины находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже. История ее создания несколько отличается от привычных работ Пьера Огюста Ренуара.

Все началось в 1891 году, когда Анри Ружон, директор Департамента Изящных Искусств во Франции, обратился к художнику с просьбой предоставить ему работу для музея в Люксембурге. Тогда Ренуар взялся за создание ряда полотен, выдержанных в одной тематике. Одной из таких картин стала работа «Девушки за фортепиано», которую критики посчитали незаконченной.

Дело в том, что зрителю может показаться, будто на картине не хватает насыщенности и прорисованности линий, однако стоит отметить отсутствие каких-либо стандартов в творчестве. Этим и воспользовался Ренуар, когда предоставил картину на выставку. Если рассматривать ее с точки зрения профессионала, здесь актуальна некая прозрачность и невесомость композиции, что достигается присутствием теплых, но не едких красок.

Ренуар также не стал перегружать полотно четким контуром фигур и наличием дополнительных атрибутов. Таким образом создается впечатление некой целостности изображения как отдельного эпизода из жизни, в котором все гармонично: и красное платье одной из девушек, и ваза с цветами, плавно переходящая в музыкальный инструмент, и отсутствие трехмерности.

Важно отметить, что именно эта картина стала первой в жизни творца, которую выкупили для государственного собрания. На тот момент Ренуару исполнилось 50 (!) лет

За время своего существования полотно успело перекочевать в Лувр, затем в национальную галерею Же-де-Пом, а после в музей Орсе, где и находится по сей день.

Говоря о художнике, стоит отметить его большую популярность среди состоятельных граждан того времени, поскольку Ренуар отличался характерным стилем светской Франции в своих работах. Он много рисовал на подобную тему, в том числе и данную картину.

Рояль – для кого-то спирт, а для кого-то – это музыка

Цитаты про фортепиано словами известных людей расскажут о том, как труден путь от простого музыканта до виртуозного пианиста.

Жизнь – словно фортепиано. Белые клавиши – Счастье, черные – Печаль. И для того, чтобы услышать всю полноту звучания мелодии жизни, человек должен коснуться и тех, и других
Я – разносторонняя личность: играю на фортепиано и ремонтирую мотоциклы. Но толком не умею делать ни того, ни другого
Пальцы должны создавать на фортепиано то, чего хочет голова. Но никак не наоборот
В сердце уставшем любовь все живет… Годы промчались и только рояль мне о счастье красиво поет
Я присаживаюсь к фортепиано на 5 минут. Но когда смотрю на часы, оказывается, что пролетело несколько часов
Седой пианист играет ноктюрн на старом рояле. И под пальцами его рук рыдают клавиши, проливая слезы печали
Чтобы стать виртуозным гением игры, сначала необходимо потрудиться чернорабочим фортепиано
Я никогда не умел играть ни на рояле, ни на клавишах жизни: всегда был слишком нетерпелив, спешил и обрывал не во время мелодию
Чтобы стать настоящим пианистом, учиться играть необходимо с раннего возраста. Взрослый человек может научиться игре на фортепиано, но он не будет обладать какими-то особыми интуитивными качествами, необходимыми для виртуозного звучания инструмента
Ноты, которые я беру на фортепиано, не лучше, чем у других музыкантов

Настоящее искусство таится в паузах между нотами
Композитору очень важно иметь недвижимость. Например, фортепиано в каком-нибудь зале
Если тебе во время игры на фортепиано удалось не ошибиться, это еще не признак мастерства

Высшее умение – когда тебе не удалось ошибиться
Я часто думаю о том, почему настройщики фортепиано после своей трудной и кропотливой работы не садятся за инструмент, чтобы насладиться результатом своего мастерства
Если вы думаете, что музыка – это нечто легкое и воздушное, попробуйте поднять и передвинуть фортепиано
Я знаю, чем отличается рояль от пианино: у рояля струны расположены горизонтально, а у пианино вертикально, и поэтому рояль – намного тяжелее пианино. Вы, наверное, думаете, что я музыкант? Нет, я просто грузчик

Примечания[править | править код]

  1. 12 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  2. 123 Pierre Auguste Renoir — Jeunes filles au piano / Young Girls at the Piano(неопр.) (HTML). Musée d’Orsay. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  3. Pierre-Auguste Renoir — Young Girls at the Piano (неопр.) (HTML). www.ngv.vic.gov.au. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  4. Auguste Renoir — Two Young Girls at the Piano (1892) (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  5. Two Young Girls at the Piano, Auguste Renoir (неопр.) (HTML). The Metropolitan Museum of Art. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  6. Pierre-Auguste Renoir — Jeunes Filles au piano (1892) (неопр.) (HTML). Musée de l’Orangerie. Дата обращения 4 июня 2012. Архивировано 24 сентября 2012 года.
  7. Девушки за фортепиано — Ренуар, Пьер Огюст (ок. 1892) (неопр.) (HTML). Государственный Эрмитаж, www.hermitagemuseum.org. Дата обращения 7 июля 2020.
Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий