Костюмы 18 века: европейская мода у мужчин и женщин

Влияние Рококо на платья Франции

Это синоним утонченности, но также и экстравагантности. Французы проводят больше времени в будуарах, и одежда соответственно меняется. С 1730-х годов появились первые модели французских платьев. Вдохновленные картинами Ватто, складки на спине затянуты, образуя хвост. А складки спереди исчезли в пользу части живота и системы крепления, напоминающей пальто (также можно увидеть закрытые французские платья спереди на груди, часть живота тогда больше не видна). Кружева, камни и вышивка изобиловали, чтобы украсить части живота, края юбки. Модульные кружевные манжеты также были прикреплены к локтю. Богатые образцы тканей завершили эту визуальную роскошь. Цветочные мотивы в виде вышивки были повторяющимися на всем платье. Как мы уже говорили ранее, не все платья были подходящими для жизни на открытом воздухе или для напряженной работы.

Платья 18 века Франции для прогулок по сельской местности.

Загородная жизнь не требовала такой же роскоши и комфорта. Платья не всегда подходили для таких увлечений, как верховая езда или прогулки на природе. Поэтому платье уступило место жакету и юбке. Эти куртки могут быть нескольких типов:

– куртка для верховой езды: адаптирована из мужских курток, она надевалась на жилетку с большой юбкой;– куртка для придворной охоты: очень похожа на куртку для верховой езды; куртка для придворной охоты была гораздо более изысканной и использовалась аристократическими женщинами для сопровождения мужчин на охоте;– платья со складками Ватто, которые достигали уровня сидения этих дам.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный. Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи. Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

БАЗА ЗНАНИЙ: Короткое кружевное свадебное платье для нежного образа невесты

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол. Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

Пикантные детали

Как известно, стиль состоит из мелочей. Как и в былые времена, так и сегодня существуют особые атрибуты и аксессуары, способные преобразить ансамбль, сделать образ ярче, экспрессивней, оригинальней.

Затейницы придумали необычные туфельки, декорированные шелком и кружевами на каблуке-рюмочке. Кстати, эту модную комбинацию могут взять на вооружение и современные красотки, готовящиеся к свадебному торжеству. Будет ли заметна столь богатая «экипировка» всем или только жениху, невеста решит сама.

Главное условие: наряд в целом должен выглядеть легким и воздушным. Формируя оригинальный ансамбль, всегда есть опасность переборщить с антуражем

Важно придерживаться концепции женственности и элегантности, не перешагиваю черту вульгарности и безвкусицы

Особенности платьев 18 века

Платье во французском стиле или платье «корзина» является очень популярным женским костюмом в кругах аристократии и высшего среднего класса в середине xviii века. Развивалась, прежде всего, придворная мода, которая к концу периода рококо сменилась буржуазным влиянием в одежде из Англии.

Периоды развития платья 18 века ФранцииМожно разделить на периоды, начиная с Регентства (1715 – ок. 1730), переходя в раннюю форму рококо, простираясь до высокого рококо (1750-1780) и, наконец, заканчивая поздним рококо (1780-1789). Развиваясь от неформального халата в 1730-х годах, французское платье сохраняет комфорт благодаря складкам Ватто (названным в честь художника, который любил представлять эти складки на одежде своих героев на своих картинах). Сущность складок, как видно на образцах платьев в современных музеях, состоит в крое: задняя часть юбки была скроена вместе со складками из одного куска ткани, потом складки пришиты к спинке платья.

Стиль Рококо: отличительные особенности

Этот стиль является продолжением стиля Барокко. К отличительным особенностям между ними можно отнести следующее:

Рококо акцентирует внимание на молодости, а Барокко – на зрелости.
Рококо подчеркивает утонченность и хрупкость, а Барокко – сложность и прихотливость.
Рококо намерено искажает естественные линии тела невесты, а Барокко выражает обильность украшений (банты, вышивка, ленты, кружева и пр.)
Рококо асимметричен, в нем преобладают светлые тона, а в Барокко – симметричен, в нем преобладают темные яркие цвета.
Рококо подчеркивает мелкие детали, а для Барокко главное масштабность.
Для Рококо важна плавность в смене цветов, а для Барокко – контрастность.
Рококо возник во Франции, а Барокко – в Италии.

Для сравнения предлагается посмотреть фотографии ниже, где на сидящую в красном платье девушку надето платье стиля Барокко, а на девушку в платье розового цвета – Рококо:

БАЗА ЗНАНИЙ: Свадебное платье в стиле 50-х годов – всегда в тренде

Платья 18 века после французской революции (1789 – 1792)

Французская революция поощряла простоту: хлопок взамен шелка. Для одежды используются ткани для белья, которые обеспечивают прозрачность: перкаль, муслин и марлю. Появляется для женщин сюртук с воротником с лацканами. Платок покрывает плечи и заднюю часть шеи. В дальнейшем, платье приобрело новый вид, известный под термином «мешок» во Франции. Женская одежда в эту эпоху приобрела более неформальный характер.

Формы платьев стали более естественными. Одежда богатых женщин отличалась от одежды скромных женщин не формой, а тканью. Дамы были одеты в широкую плиссированную юбку, поверх которой носили короткий приталенный двубортный жакет на пуговицах, переходящий в широкие колокольчатые волны от талии.

Примерно в 1795-99 гг. во Франции возник стиль Директории, который в различных формах пытался радикально преодолеть черты рококо. С одной стороны, использовались античные элементы, с другой стороны, добавились строгие и сдержанные линии одежды. Ткани на платьях падали длинными и струящимися линиями.

Влияние платьев Франции на европейскую моду

В 18 веке в Европе наиболее популярными было три фасона платьев.

Главным было платье в классическом французском стиле. Этот фасон отличался двумя вертикальными складками на спине платья, спадающими до пола. Такое платье можно часто увидеть на работах французского живописца Антуана Ватто.

Английский вариант платья имел более простое исполнение. В нем отсутствуют характерные складки. Платье является более комфортным, так как лиф и юбка сшиты отдельно. Благодаря своему удобству оно пользовалось большой популярностью у горожанок.

В польском варианте складки на платье сменяются драпировками. Длина юбки становится смелее, обычно она доходит до щиколоток. Мода на этот вариант платье вернется еще в следующем веке.

Чем украшали платья 18 века Франции?

Платья, под влиянием роскошного рококо дополнялись драгоценными камнями. Появление смелых декольте, оказали на появление популярности на колье. В эту эпоху вошли в моду ювелирные комплекты украшений. 

Модницы с огромной охотой украшали платья цветами. Их использовались как живые, так и искусственные. Самую большую популярность и престиж имели букеты из дорогих камней. Тогда же пошла мода на аксессуар, который служил футляром для этих цветов – портбукет.

Особую популярность имели веера. Для них использовались лучшие материалы, и они украшались богато. Некоторые из них расписывались знаменитыми художниками. Веер идеально дополнял хрупкий образ дамы и продолжал историю всего наряда.

Не в первый и не в последний раз Французская мода задает тон всей Европе и доказывает свою значимость в мире моды. Поэтому платье в 18 веке получает ассоциацию с общеевропейским.

Помпезный рококо в современной моде

В наше время у витиеватого и кокетливого стиля рококо немало последователей, если не сказать отъявленных фанатов. Свою любовь к подобному стилю неоднократно демонстрировали в своих коллекциях таких метры мировой моды, как Гальяно, Джейкобс, Вествуд, Прада, Dolce&Gabbana.

Мадонна, Мэрайя Кэрри и Леди Гага вооружились «золотыми стандартами» стиля рококо и барокко для того, чтобы покорять мировую сцену и демонстрировать свой непередаваемый звездный лоск.

Ансамбли всегда яркие и оригинальные. Это прекрасное решение для свадебной церемонии, яркого торжественного мероприятия, выпускного и других памятных событий. Смелые наряды и яркие необычные прически помогут создать просто невероятную по своей красоте фотосессию.

Стилистика утонченного рококо всегда присутствует в свадебных коллекциях культового бренда — Stellade Libero. Невеста, желающая сделать свой свадебный образ особым, притягательным и запоминающимся, может смело выбирать наряды в стиле рококо. Фантастически смотрятся платья сиреневого, светло-голубого, лазурного, песочного, бежевого цветов.

«Щедрый» декор приветствуется. Столь роскошные свадебные платья отлично сочетаются с пышными и необычными манто, длинными шлейфами, оригинальной фатой.

Платья «галантного века»

Эпоха получила название «галантного века», веком кружев, пудры, бальных танцев. Модным стали узкие и хрупкие плечи, округлые бедра и тонкая талия. Женщины были сравнимы с фарфоровыми куколками. Платья щедро украшалось вышивкой, яркими нитями и жемчугом.

Была изобретена целая система, что бы юбка смотрелась эффектно. Для этого использовались корсеты, позволявшие делать талию очень тонкой, и специальные каркасы из прутьев или китовых усов, делавшие юбку максимально объемной. Нижнее белье не отставало от основного костюма и подчеркивало стиль этого времени. Так же обширно, как и платье, обо было расшито объемными кружевами и разнообразными лентами. Его как гордость выставляли напоказ.

Основы под юбку имели многообразную форму: они были круглые, конусообразные и даже овальные. Аристократки ходили в объемных колоколообразных каркасах под юбку. Модницы из буржуазной семьи заменяли каркас специально накрахмаленными слоями нижних юбок.

Постепенно юбка сильно расширилась и напоминала эллипс. Так как этот фасон не отличался удобством, при изготовлении каркаса начали применять шарниры. Придворный наряд имел шлейф, пришитый к плечам или к тонкой талии.

Фата

Это интересно!

Традиция укутывать невесту плотным покрывалом появилась в Древней Греции и Риме. Считалось, что фата убережет невесту от недобрых взглядов завистников, сглаза и порчи. В дальнейшем покрывало трансформировалось в длинную фату. Считалось, что будущий супруг мог увидеть лицо избранницы только после свадьбы, а лицо невесты закрывали фатой, чтобы жених не передумал, увидев внешность будущей жены.

Накидка, Бельгия. XVIII век

Кроме фаты, в XIX веке были и другие свадебные аксессуары. Один из них — перламутровый веер, на котором вырезаны скачущие всадники. Подобный находится в собрании Эрмитажа – он был изготовлен к свадьбе великой княжны Марии Александровны с герцогом Эдинбургским, которая состоялась в 1874 году в Петербурге. На выставке в Коломенском представлен практически такой же веер, только на нем изображен один голубь вместо двух. Возможно, аксессуар был сделан к свадьбе кого-то из царственной семьи.

Когда штаны сменяли платье для мальчика?

Конкретных правил, во сколько лет мальчик обязан был сменить платье на штаны, не было. Родители обычно смотрели на поведение и навыки ребёнка, а после на семейном совете решали, настала пора или нет. Чаще всего мальчики переставали ходить в женских нарядах в шесть или семь лет. Но известно несколько случаев, когда наследник получал заветные брюки в трёхлетнем возрасте. Бывало и такое, что юноша удостаивался чести надеть штаны только в 18 лет. Всё зависело от него самого.

Если мальчик рано проявлял мужской характер и был усерден в учёбе, то и от платья он избавлялся быстро. Примечательно, что за какую-нибудь провинность или хулиганскую выходку отрока могли снова нарядить в платье. Так он ходил до самого конца наказания, а обращались с ним в то время, как с малышом. Лишаться определённых привилегий и становиться посмешищем для своих напарников по играм никому не хотелось. Поэтому наследники старались вести себя подобающе. К тому же, повзрослевший мальчик смотрелся бы нелепо в платье. Так какими они были — платья для мальчиков в XVI–XIX веках?

Камзол — это что такое? Происхождение

“Камзол” — это термин, пришедший из французского языка, где он звучит как camisole и переводился как “кофта”. Появился он в первой половине 18-го века при дворе Людовика XIV и уже к середине столетия стал незаменимым элементом мужского дворянского костюма. В то время он представлял собой приталенный пиджак или жилет длиной до колен.

Есть и другая версия, говорящая о том, что камзол — это предмет одежды, который появился в 15-м веке во Франции благодаря королю Карлу VIII, чьи ноги были кривыми и короткими. Он и решил скрыть сей недостаток удлиненными полами камзола. К сожалению, до наших дней не дошло ни одного портрета этого правителя в полный рост и подлинность этой истории изобретения камзола до конца не подтверждена.

В период Столетней войны Франция великодушно дарит Англии свой камзол как элемент верхней одежды. И вот уже английские аристократы становятся в очередь к портным, чтобы расширить свой гардероб

Для развития моды это действительно важно, так как он становится первой вещью, которая должна быть скроена и посажена точно по фигуре. Именно камзол придал особую ценность профессии портного и сыграл роль в развитии индустрии индивидуального пошива одежды

Носили мужской камзол поверх рубашки или кафтана, шили из сукна, шелка или бархата. Также его часто богато украшали вышивкой, золотыми галунами, длинным рядом пуговиц. Причем, несмотря на обилие пуговиц, застегивались только верхние. Длинные рукава заворачивали манжетом так, чтобы были видны расшитые рукава рубашки. Также под камзолом часто носили длинный жилет, прикрывающий ноги. К концу 18-го столетия этот элемент одежды утратил рукава и баску, окончательно превратившись в самодостаточный жилет.

Из гигиенических соображений и для большего удобства спинку камзола шили из холщовой ткани, а всю подкладку делали из шелка. Также на спинке делали шнуровку. Все это помогало меньше потеть и легче двигаться.

Исходные точки истории

Античная эпоха

Древнегреческие и римские невесты наряжались при помощи длинной нарядной ткани светлого тона, скрепив ее на груди, спине или сбоку особыми застежками. Венок из лавровых листьев символизировал триумф молодости и красоты. Иногда его заменяли накидкой цвета золота. Строгие и простые линии были присущи античной гармонии.

Древний Египет

Именно там заключались первые юридические браки и появлялись брачные контракты. Ну как может обойтись без свадебного платья родина семейных уз? Оно у древнеегипетских женщин чуть ли не впервые стало обязательным. Калазирис (свадебный наряд невесты) был похож на античный. Белая ткань, расшитая золотом и драгоценными камнями, обнимала тело от груди до щиколоток и придерживалась бретелью.

Аскетичный фон расставлял акценты на украшения. Бесчисленные амулеты и обереги в виде подвесок, колец, браслетов, поясов, диадем носили глубоко сакральный смысл, так как являлись частицей веры. Они связывали новобрачную с божественными силами, защищая от злых духов и порчи. Популярные украшения зеленого цвета символизировали плодородие.

Древний Рим

Он не желал выставлять напоказ природные прелести своих женщин, культивируя скромность и целомудрие. Земная красота – грех, так считали римляне и прятали ее под складки огненно-желтого, как солнце, свадебного покрывала «фламениум». Торжественное убранство олицетворяло источник жизненной силы и света. Одежда снималась только, когда новоявленные супруги оставались наедине. Во многом культуру облачения в одежды римляне переняли у греков.

Смутный досредневековый период омрачался не только падением Римской империи, но и забытьем культа красоты человеческого тела. Византийские невесты стыдливо прятались под двойные бесформенные туники, расшитые золотом и жемчугами. Дозволялось бросать случайные взгляды лишь на дорогие тяжёлые ткани, из которых шились многослойные наряды.

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Какую роль играло платье в жизни мальчика?

Традиция наряжать мальчиков в женские наряды пошла примерно с XVI века. Причём в платьицах щеголяли только отпрыски богатых и аристократических семей. Свидетельством тому служат многочисленные картины европейских художников, особенно фламандских. Сохранились даже портреты королей, например, Людовика XV кисти Пьера Гоберта, на котором будущий король Франции изображён в милом платье розового цвета с белым кружевным передником. В те далёкие времена платья и уж тем более их цвет не были признаками гендерного различия

Они символизировали только то, что ребёнок, неважно какого пола, находился под материнским покровительством

В первые годы жизни мальчик был под присмотром своей мамы и гувернанток. От них он получал необходимые навыки этикета и общения. То есть те умения, научить которым могли только женщины. Право на ношение мужской одежды — рубашки и бриджей или штанов мальчик получал лишь тогда, когда за его воспитание брался отец либо мужчина-воспитатель. Оно и понятно, обучаться фехтованию и езде на лошади в платье было очень неудобно. Радостное событие получения первых штанов отпрыском аристократической семьи было принято отмечать пышным балом. Кстати, схожая традиция была и в Древнем Риме, когда на празднике либерталии юноша получал право надеть взрослую тогу. После пышных торжеств мальчик официально становился полноправным мужчиной. Причём возраст, в котором маленькие мальчики переставали носить платья, мог быть самым разным.

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Самые популярные платья 18 века Франции

В 1741 году силуэт платьев был преобразован. Корзины выросли вокруг бедер, юбки стали похожи на коробки. Незадолго до того, как эта мода исчезла, размер некоторых из этих платьев достигал четырех метров. Но после этого краткого увлечения вернулись более естественные формы.

В 1750-х годах корзина, которая тем временем простирается на ширину до 2,5 м (особенно для придворных платьев), переносится справа и слева от талии. Теперь платье открывается, чтобы показать юбку, богато украшенную горизонтальными оборками. Края платья также украшены оборками и шелковыми цветами. Манжеты заменяются одним-тремя слоями оборок на ткани платья.

В 1760-х годах в моду вошел полосатый дизайн платья 18 века Франции. Одним из самых популярных является платье с рюшами, выполненное с длинным широким плиссированным лифом и круглой юбкой. Хотя есть корсет, он выглядит комфортно. Изысканно с помощью кружева украшают запястья и покрывают декольте в целом.

В 1770 отмечают конец французского платья, оно будет заменено на платье в английском стиле и польском стиле. В то же время аристократы в поисках простоты носят платья в стиле простых женщин с небольшим коротким жакетом, камзолом или казакином. Это отчасти объясняется тем, что в то время во Франции была англомания. Английский вкус к прогулкам привел к новой форме платья – закрытого спереди платья, собранной юбки, пришитой к лифу. Задняя часть юбки натягивается на шнурках, а затем разделяется на три драпированные части. Это намек на первое разделение Польши на три королевства в 1772 году.

Мода рококо

Название этого стиля имеет французское происхождение и означает «украшение в виде раковины». Отличительными чертами рококо являются изящная декоративность, утонченность, хрупкость, чувственность и некоторая манерность. В этом стиле вы не увидите прямых линий, они имеют изогнутость и плавность. И несмотря на то что рококо — это отход от царственной пышности, он все же является отражением господства аристократической моды, которой дала конец французская революция. Идеалом в данном направлении считался изящный силуэт. Как женский, так и мужской костюм 18 века предполагал утонченные манеры, он диктовал определенные движения и походку, которые оттачивались под бдительным руководством наставников и учителей политеса. Класс буржуазии занимал в обществе довольно высокое положение, однако его от аристократии отделяли хорошие манеры. 18 столетие вошло в историю как век галантности, менуэта, пудры и кружев.

Знакомство

Обычно знакомство жениха и невесты происходило на балу. В первой половине XIX века законодательницей балов в Москве была Мария Ивановна Римская-Корсакова. Она устраивала вечера чуть ли не каждый день – их посещал каждый уважающий себя дворянин, у нее бывал даже Пушкин. Так Римская-Корсакова старалась найти подходящую партию для своих дочерей.

И, конечно, девушкам нужно было модно одеваться (чтобы выйти замуж поудачнее). На балах были популярны белые платья. Обязательным аксессуаром были перчатки, в основном длинные – подать руку без перчатки считалось неприличным. Разговаривать с молодыми людьми было нельзя, поэтому девушки общались с помощью веера. Полностью раскрытый веер означал, что девушка в восторге от юноши, закрытый – что он ей безразличен. Кроме того, девушка могла оставить на память кавалеру платок, «случайно» его бросив.

Стиль Ампир

Церемония настоящей королевы и короля пройдет поистине по-королевски, если невеста будет одета в свадебное платье в стиле 18 века. Эпоха Ампира является одной из самых популярных среди современных невест, жаждущих запомнить день свадьбы как нечто романтичное, грандиозное, королевское и изящное.

Образ дамы создается платьем с высокой талией, перехватывающейся под грудью поясом. Рукава могут быть как короткими, так и отсутствовать вовсе. Пышность юбки, расшитой внизу золотыми и серебряными нитями, и глубина декольте создают индивидуальность стиля.

Невесты используют такие аксессуары, как шаль, шляпки, перчатки, веера и ювелирные украшения, подчеркивающие богатый образ. Кроме того, можно дополнительно использовать чулки с серебряными стрелками.

Волосы невесты собираются высоко, их можно завить, уложить в сетку или косу. Прическа украшается лентами и цветами. Предпочтительный для эпохи макияж – белизна и тусклого цвета помада.

Красивые платья в стиле XVIII–XIX века на свадьбу

В восемнадцатом веке модницы всего мира ощутили на себе веяния идей просвещения, романтизма, а далее – революционных настроений.

За два столетия – XVIII и ХIX – фасоны видоизменялись в два раза чаще, чем в предыдущие времена. Вот лишь самые известные преображения свадебных платьев за все эти годы. После пышных дорогих платьев барокко фасоны XVIII века уходят в утонченную роскошь, являя собой подобие фарфоровых статуэток. В некоторой степени это было вызвано модой на китайскую керамику и живопись. На пике популярности продолжают оставаться корсеты и затянутые формы песочных часов, однако общий силуэт вместо помпезных деталей, золота и массивных складок, теперь украшают жеманные бантики и рюши.

В моду входят открытые прически, украшенные живыми цветами, их формы совершенно уникальны и очень сложны, но в сочетании с платьем они являют неповторимый образ. Основными тканями XVII–XIX столетий выступают сатин, атлас, шелк. Спадая мягкими волнами до самого пола, при движении они переливались популярными в то время бежевым, кремовым, серебристым цветами. В моде также был цвет слоновой кости, достаточно редкий и дорогой по тем временам. Изменяется и форма подъюбника: основная пышность теперь уходит назад, добавляя силуэту динамики и движения. Вслед за этим удлиняется подол, шлейф добавляется непосредственно к юбке. Его длина зависела от знатности девушки.

Неизменным элементом свадебного наряда остается веер. В то время это был не просто предмет гардероба, но настоящее средство для общения. Существовал целый язык жестов, передача которых происходила с помощью веера.

Конец восемнадцатого, начало девятнадцатого века стал временем археологических открытий. Были открыты Помпеи. Это событие коренным образом повлияло на моду, вернув эстетические ценности античности и преобразив наряды девушек всего мира.

Модными становятся длинные платья в стиле ампир – прямого кроя, с завышенной талией. Их отличала особая простота и элегантность. Материалом выступали легких шелк, сатин, использовались и другие легкие ткани. Помимо высокой талии, платья Ампир имели небольшие рукава-фонарики длинной чуть ниже плеча. В зимнее время свадебный наряд дополнялся белой меховой накидкой.

Именно с этого времени белый цвет становится доминирующим цветом платья невесты на свадьбе. Реже его заменяли на кремовый. К 20 годам XIX века линия талии на платьях вернулась в естественное положение. Юбка из прямой свободной линии, переходит в форму колокола. Объем в нее добавляет кринолин. Рукава, зауженные в области запястья, к плечам сильно расширяются. Эта деталь позже войдет и в моду 20 века. Объемность же юбки исчезнет, сменившись облегающей формой.

Здесь вы увидите еще несколько вариантов красивых свадебных нарядов XVIII–XIX веков:

Обращение к историческим фасонам и моделям свадебных платьев сегодня – достаточно интересное решение. Такая свадьба не может не запомниться и не оставить после себя уникальных фото и впечатлений. Многие ателье специально занимаются пошивом таких платьев. У них можно заказать и костюм для жениха, ведь соблюдать историзм необходимо во всем. А как вы думаете: имеет ли смысл историческая свадьба сейчас? Наряды какого времени показались вам наиболее интересными?

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий