Королевы дорог: женщины-дальнобойщицы из россии и снг

Стервятники на дорогах (1990)

Два приятеля работают водителями грузовиков в международной фирме, помогая друг другу в поездках. Когда Анатолию предлагают взять дополнительно небольшой товар, Александр пытается отговорить товарища от легких денег. Задание оказывается смертельно опасной ловушкой, но коррумпированные сотрудники милиции отказываются возбуждать уголовное дело. Александру ничего не остается, как лично вычислить бандитов, чтобы отомстить за друга.

ЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыРафаэль Арзуманов, Олег Фомин, Надежда Румянцева, Нина Русланова…СтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Евгения Маркова

Москвичка Евгения Маркова полностью разбивает шаблоны о том, что все дальнобойщики — необразованные люди из низших слоёв общества. У 32-летней женщины сразу два диплома, полученных в МИИГАиК — одно в области информационных технологий, другое в сфере менеджмента. Она сменила несколько профессий, и даже успела поработать в «Лаборатории Касперского» на должности IT-специалиста. Но потом женщина преподнесла близким и знакомым огромный сюрприз — уволилась из офиса и стала дальнобойщицей.

Ездить на большом грузовике на дальние расстояния — детская мечта Евгении. Когда-то она очень любила ездить на машине с дедушкой и отчимом, а в двадцатитрехлетнем возрасте получила права. Тогда Маркова думала, что её желания сбываются, но не тут-то было. Сначала она хотела выучиться на военного шофера, но в ДОСААФ заявили, что эта профессия входит в список запрещенных для женщин. Тогда Женя получила грузовые права и купила собственный грузовик — на полноценную фуру денег не хватило, поэтому пришлось обойтись небольшой машиной. В свободное от основной работы время она занималась перевозками вместе с мужем. А потом она узнала, что в одну из транспортно-экспедиторских компаний набирают женщин, и решила, что это судьба.

За два года работы дальнобойщица ни разу не пожалела о смене профессии. Она водит 20-тонный Scania, а самое дальнее расстояние, на которое девушке пришлось ехать — 3 тысячи километров. Своего железного друга Евгения очень любит, разговаривает с ним (правда, иногда с использованием нецензурной лексики) и всегда содержит в порядке. А вот её родные отнеслись к выбору рода деятельности по-разному. Супруг-механик полностью поддержал любимую, а мама, наоборот, не смогла смириться с неженской профессией дочери, и часто выражает своё неодобрение слезами.

Женя утверждает, что никогда не вернется на прежнюю работу в офис, ведь огромные расстояния и многотонный автомобиль — совсем другое. Дорога её просто завораживает, поэтому девушка не скучает во время рейсов и редко хочет спать.

В кабине нет мягких игрушек, подушечек или чего-то другого, что так любит некоторые женщины-водители — работа заполняет всё время дальнобойщицы. Евгения с мужем хотят завести детей, причём она абсолютно не считает специфическую работу помехой для материнства. Наоборот, женщина считает, что если бы она продолжала заниматься скучным делом, то на мужа и детей не оставалось бы ни сил, ни любви.

Елена Ткач

Жительница поселка Гавриловка Харьковской области — легендарная личность. Когда-то на весь огромный СССР было всего две женщины-дальнобойщицы, и одна из них — Елена Ткач. За «баранкой» она сидит уже более 30 лет, несмотря на то, что путь к мечте был крайне непростым. Большие машины понравились ей ещё в детстве, но вариант с шофёром в качестве будущей профессии в семье даже не рассматривался — все уговаривали 18-летнюю Лену выучиться на швею или парикмахера. Она действительно некоторое время поработала швеей, но только для того, чтобы усыпить бдительность родственников, а сама тайком сдала на права и устроилась на работу в гараж.

На новом месте Елена сразу же изъявила желание ездить на КамАЗе, но ей объяснили, что женщине «не положена» такая машина. Правда, начальник автобазы все-таки решился доверить ей небольшой самосвал, о чём ни разу не пожалел. На нём девушка ездила 7 лет, а потом все же добилась, чтобы её посадили на КамАЗ. Сначала было сложно во всех смыслах — долгие рейсы, тяжёлые отношения с коллегами, которые не хотели принимать бабу в свою суровую компанию. Но со временем ситуация наладилась, и Лена больше не представляла жизни без дорог и любимой машины.

Родственники со временем привыкли к выбору женщины, но личная жизнь у неё не сложилась. Поклонников было немало, и с одним из них (тоже водителем) она даже отважилась сходить в ЗАГС, но прожили молодожёны всего три месяца. Муж ушел, но оставил супруге самое главное — дочь Алину. Она, кстати, тоже мечтает стать дальнобойщицей — впервые села за руль грузовика в 7 лет, а потом не раз ездила с мамой в дальние рейсы.

Елена любит свою профессию и не представляет, что когда-нибудь ей придётся оставить «железного друга» и уйти на пенсию. За 30 лет работы она ни разу ему не изменила — никогда не ездила на поезде и не летала самолётом. Елена Ткач не признает других видов транспорта, кроме грузовых автомобилей, и признается, что без своей многотонной машины чувствует себя абсолютно беззащитной.

Татьяна Самопальникова

Если многие девушки, мечтавшие о карьере дальнобойщика, только начинают свой путь, то 48-летнюю Татьяну Самопальникову из Тюмени можно назвать настоящим асом — за рулём она сидит уже больше 20 лет. Выбор женщины не удивил близких, ведь с автомобильной техникой она знакома с раннего детства: мама — водитель трактора, отец — дальнобойщик, и даже бабушка во время войны ездила на грузовике. В далёкие 80-е разбить титановые стереотипы о мужских и женских профессиях было ещё сложнее, но Таня не испугалась и отправилась в единственную в городе автошколу.

Юная девушка боялась, что её заявление просто выбросят, но директором учреждения оказалась элегантная женщина, которая взяла ученицу под своё крыло. В группе она была единственной женщиной, но это не помешало отличной учёбе. После этого Таня работала на разных машинах, начиная Москвичом, заканчивая ЗИЛ-138, и даже успела послужить в армии. Вскоре она поняла, что хочет водить более серьезную машину и стала дальнобойщиком. Сначала она водила 20-тонный контейнеровоз, потом МАЗ, а сейчас ездит на 30-тонной фуре.

Сейчас мужа у Татьяны нет — она сама растит троих детей, причём старшая дочь уже замужем и родила своего ребёнка. Она помогала матери с воспитанием младшей сестрёнки, когда та уезжала в дальние рейсы. Кстати, в официальном браке Самопальникова состояла 6 раз, а все её мужья были водителями. Таня утверждает, что родные скучают без неё во время долгих рейсов, но вместе с тем гордятся, что мама и бабушка выполняет такую сложную работу. Для себя же она решила, что будет в первую очередь женщиной, а потом уже шофёром. Поэтому не жалует алкоголь, не сквернословит и старается жить по христианским заповедям.

Исколесив вдоль и поперёк всю Россию, Таня повидала очень много. Она меняла колёса, осуществляла мелкий ремонт машины, и даже несколько раз попадала в «разборки» с бандитами. Серьёзная авария в её жизни была только одна, но в ту роковую ночь женщина чуть не лишилась ноги. Она перенесла 7 операций, влезла в долги, но всё же смогла не только сохранить здоровье, но и вернуть работоспособность. Другого выхода у женщины не было, ведь нужно было отдавать кредиты, с чем она тоже успешно справилась.

Организовывать свой бизнес Татьяна Самопальникова не хочет. Она говорит, что всю жизнь проработала наёмным водителем, поэтому не видит смысла что-то менять. «Я встаю с утра бодрая, в хорошем настроении, и сразу сажусь за «баранку». А так бы всю ночь думала, где найти топливо подешевле, где взять запчасти… Каждый должен заниматься своим делом».

Александра Хусан

Александра Хурсан — хрупкая блондинка родом из Бобруйска. Несмотря на действительно ангельскую внешность, девушка собирается выполнять тяжелую работу дальнобойщика и ездить в международные рейсы. Саше всего 26 лет, и на сегодняшний день считается самой молодой дальнобойщицей Беларуси. До того как сменить сферу деятельности, она продавала украшения для пирсинга в специализированном магазине, но потом решила исполнить давнюю мечту.

В автошколу девушка хотела пойти еще в 15 лет, а в более зрелом возрасте задумалась о профессии дальнобойщика. О работе она знала, как принято говорить, из первых рук — её двоюродный брат много лет трудится в минской транспортной компании. К своей цели Александра шла достаточно долго — у нее были открыты права категории В. Экзамен девушка сдала только со второй попытки, да и первый самостоятельный выезд на 20-тонном ЗИЛе закончился неудачей. Она попросту впала в ступор, как это часто случается с начинающими водителями.

Саше помогла женщина-руководитель транспортной компании — пригласила опытного педагога, который помог начинающей дальнобойщице освоить все нюансы профессии. Саша продолжила обучение в дилерском центре, самостоятельно выезжала в город, а потом отправилась в первый самостоятельный рейс. Обо всех тонкостях обучения девушка рассказывает в своем Инстаграм-аккаунте и публикует фото, сопровождая их комментариями. Она говорит, что особых проблем во время рейсов у нее не возникало, за исключением пересечения границы — там ей прошлось простоять не менее 15 часов.

Родственники, близкие и знакомые молодой дальнобойщицы настроены скептически, но, несмотря на это, она не собирается отступать от своей цели. А вот работодатели Саши, наоборот, считают, что ее пример поможет решить дефицит кадров на рынке международных перевозок Беларуси и станет толчком для девушек, которые хотят изменить свою жизнь.

Практически все девушки-дальнобойщицы утверждают, что устроиться на работу туда, куда привыкли брать только мужчин, было сложно. Но эти хрупкие женщины не отступили от своей цели, и являются живым доказательством того, что любую мечту можно исполнить, если очень сильно постараться.

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Пекло (2002)

Авиадиспетчер Ной остается без работы, но находит способ быстрого обогащения. Вместе с командой отчаянных парней авантюрист похищает трейлер с золотом, и четверка направляется на встречу с покупателем. Для сделки сообщникам нужно пересечь жаркую пустыню, пройдя через самое пекло. По дороге команду ждет немало испытаний, и тщательно разработанный план может сорваться в любой момент.

Оригинальное названиеSueursЖанрБоевик, триллер, криминал, приключенияАктерыЖан-Юг Англад, Жоакин де Алмейда, Сирилл Тувенин, Сагамор Стевенен…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+

18 колес правосудия (сериал, 2000 – 2001)

Майклу Кейтсу поручают внедриться в банду опасного преступника, но задание идет не по плану. Жертвой криминального авторитета Джейкоба Колдера становится семья секретного агента под прикрытием, и оперативник жаждет мести. Майкл меняет имя, получает в пользование современный тягач – и отправляется на поиски кровного врага. Штаты превращаются в огромное поле боя, где главной мишенью становится Колдер.

Оригинальное название18 Wheels of JusticeЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДж. Гордон Лидди, Лаки Ванус, Лиза Торнхилл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.1Возрастные ограничения16+

Дальнобощица Юлия Лазарева

У жительницы Крыма, 28-летней Юлии Лазаревой, которая работает дальнобойщицей более 5 лет, очень интересная судьба. Она никогда не мечтала водить большие машины — настоящей страстью девушки были лошади. Первую лошадь по кличке Тайфун ей подарил отчим в подростковом возрасте, а потом их стало два десятка. С их помощью семья Лазаревых организовала небольшой бизнес — катали посетителей за деньги. Со временем Юля стала владелицей собственного конно-спортивного клуба, а вскоре захотела заняться чем-то другим.

Водительский стаж девушки составляет 10 лет, но дальнобойщицей она стала практически случайно. Сначала Юлия приобрела пятитонный грузовик для транспортировки лошадей, стала ездить и поняла, что это занятие ей нравится. Лазарева утверждает, что устала от людей и бизнеса, а во время рейсов её никто не беспокоил. Тогда она устроилась в транспортную компанию, сначала ездила на Iveco EuroCar 98 года, а потом на Scania. Родные Лазаревой отнеслись к смене профессии с удивлением, но потом привыкли.

Юля несогласна с общественным мнением, что рейсы на дальние расстояния — тяжёлый труд. Она считает подобное занятие самым простым, ведь по сути водитель ничего не делает — просто крутит «баранку». Кроме того, стандарты за последние несколько десятилетий очень изменились, и теперь дальнобойщикам не нужно самостоятельно ремонтировать машины, а с заменой колёс и мелким ремонтом может справиться даже хрупкая женщина. За 5 лет работы Юлия объездила практически всю Россию, а до этого — Украину, причём случалось так, что она месяцами не появлялась дома. У Юли есть собственный Ютуб-канал под названием «Дальнобой с Юлией Лазаревой» с 27 тысячами подписчиков. Это уже второй канал, до блокировки первого канала у неё было более 100 тысяч подписчиков.

Заниматься грузоперевозками в будущем девушка не планирует — она считает, что получила необходимый отдых, и теперь должна двигаться дальше. «В последние годы стало раздражать то, что постоянно живешь как бездомный. Ну и в целом это монотонная работа, на которой очень сильно деградируешь».

О семейной жизни Юлия пока не задумывается, так как разочаровалась в представителях мужского пола — дальнобойщики не всегда уважительно относились к коллеге-женщине. Следующая её мечта — научиться водить самолёт, ведь именно в воздухе можно получить ощущение настоящей свободы.

Дальнобойщики (сериал, 2001 – 2012)

Русский многосерийный фильм о дороге и водителях попал в список лучших еще в 2000-х, заслужив положительные отзывы зрителей. Опытному дальнобойщику Федору Ивановичу сложно найти общий язык с новым молодым напарником. Саша легкомысленно относится к работе, считая каждый рейс увлекательным приключением. Разница во взглядах нередко приводит к ссорам, но дорога способна примирить представителей разных поколений.

ЖанрБоевик, драма, мелодрама, комедия, приключенияАктерыВладимир Гостюхин, Владислав Галкин, Наталья Егорова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Екатерина Миронова

Девушка-дальнобойщица из Нижнего Новгорода абсолютно не похожа на Иваныча из известного сериала. Хрупкая блондинка с серо-голубыми глазами и стройной фигурой подходит для того, чтобы блистать на подиумах, но только не для управления огромной машиной. Несмотря на это, она выполняет тяжёлую мужскую работу уже 2 года — Екатерина колесит по российским дорогам на фуре DAF XF105. Раньше она водила грузовики Scania, Renault, Volvo, но DAF нравится ей больше всего.

По образованию Миронова — врач-ветеринар, и даже некоторое время работала в ветеринарной клинике. Но как утверждает сама дальнобойщица, профессия не нравилась ей настолько, что привела к проблемам со здоровьем. Тогда она без сожаления уволилась из больницы и решила попробовать себя на новом поприще. Сначала никто не хотел доверить ей грузовик, но потом устроилась в транспортную компанию и научилась управлять седельным тягачом с прицепом, после чего найти работу стало легче.

С автомобилями Екатерина знакома с 14 лет — её отец был водителем «скорой помощи», а дедушка конструктором, и она очень любила наблюдать за его работой. Девушка сдала на права и устроилась в автосервис, чтобы разобраться в устройстве «железного коня». Но легковые машины её не интересовали — Катя сразу же взялась за грузовики. После «Оки» она пересела на «ГАЗель», а потом начала водить фуру.

Чтобы не скучать во время долгой дороги, Миронова ведёт собственный канал на Ютубе, который пользуется популярностью у зрителей — жизнью дальнобойщицы заинтересовались почти 150 тыс. человек. Многие из них считают, что хрупкая женщина устроилась на подобную работу не от хорошей жизни, но она с этим не соглашается, так как любит своё занятие. Сначала Кате было страшно находиться одной в огромной машине, особенно ночью — ей казалось, что в кузове кто-то ходит. Но она быстро обжилась, и теперь считает фуру своим вторым домом.

Дальнобойщица не считает себя особенной, но сильно отличается от водителей-мужчин. Она никогда не произносит нецензурных слов, так как считает, что мата в нашей жизни слишком много. Страха перед неприятностями в дороге Екатерина тоже не испытывает, но старается их избегать. Своим подписчикам, которые хотят последовать её примеру, девушка советует не есть в столовых, не брать в дорогу скоропортящихся продуктов, хорошо высыпаться и ночью парковаться только на платных стоянках.

Рейсы девушки могут длиться до нескольких недель, а в это время её терпеливо дожидается муж. По профессии он экономист и не понимает, как супруга может столько времени проводить за рулём, хотя и не препятствует выбору любимой. Пара задумывается о детях — Катя понимает, что для воспитания малыша придётся бросить любимую работу, но это не слишком её пугает. Девушка считает, что ко всему в жизни можно приспособиться. А еще она мечтает о собственном бизнесе.

В 2019 году Екатерина купила аварийный Scania 2012 года и полностью его восстановила. Проект «Феникс» — так она назвала серию роликов на своем канале, в которых подробно описывает и показывает весь процесс.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Королевы дорог: женщины-дальнобойщицы из россии и снг

Стервятники на дорогах (1990)

Два приятеля работают водителями грузовиков в международной фирме, помогая друг другу в поездках. Когда Анатолию предлагают взять дополнительно небольшой товар, Александр пытается отговорить товарища от легких денег. Задание оказывается смертельно опасной ловушкой, но коррумпированные сотрудники милиции отказываются возбуждать уголовное дело. Александру ничего не остается, как лично вычислить бандитов, чтобы отомстить за друга.

ЖанрБоевик, триллер, криминалАктерыРафаэль Арзуманов, Олег Фомин, Надежда Румянцева, Нина Русланова…СтранаСССРРейтингКинопоиск – 6.3, IMDb – 4.8Возрастные ограничения16+

Наркокурьер (2018)

Среди фильмов про грузовики, где фуры используются наркокартелями, есть классные криминальные боевики, такие как этот триллер Клинта Иствуда. Садовод Эрли терпит убытки в бизнесе из-за нежелания идти в ногу со временем. Предприимчивые конкуренты давно обогнали старомодного предпринимателя, и пенсионер соглашается на прибыльное предложение. Ветеран Второй мировой войны должен просто водить машину, не интересуясь своим грузом.

Оригинальное названиеThe MuleЖанрТриллер, драма, криминалАктерыКлинт Иствуд, Брэдли Купер, Лоренс Фишбёрн, Майкл Пенья, Энди Гарсиа, Таисса Фармига…СтранаСША, КанадаРейтингКинопоиск – 7.2, IMDb – 7.0Возрастные ограничения18+

Евгения Маркова

Москвичка Евгения Маркова полностью разбивает шаблоны о том, что все дальнобойщики — необразованные люди из низших слоёв общества. У 32-летней женщины сразу два диплома, полученных в МИИГАиК — одно в области информационных технологий, другое в сфере менеджмента. Она сменила несколько профессий, и даже успела поработать в «Лаборатории Касперского» на должности IT-специалиста. Но потом женщина преподнесла близким и знакомым огромный сюрприз — уволилась из офиса и стала дальнобойщицей.

Ездить на большом грузовике на дальние расстояния — детская мечта Евгении. Когда-то она очень любила ездить на машине с дедушкой и отчимом, а в двадцатитрехлетнем возрасте получила права. Тогда Маркова думала, что её желания сбываются, но не тут-то было. Сначала она хотела выучиться на военного шофера, но в ДОСААФ заявили, что эта профессия входит в список запрещенных для женщин. Тогда Женя получила грузовые права и купила собственный грузовик — на полноценную фуру денег не хватило, поэтому пришлось обойтись небольшой машиной. В свободное от основной работы время она занималась перевозками вместе с мужем. А потом она узнала, что в одну из транспортно-экспедиторских компаний набирают женщин, и решила, что это судьба.

За два года работы дальнобойщица ни разу не пожалела о смене профессии. Она водит 20-тонный Scania, а самое дальнее расстояние, на которое девушке пришлось ехать — 3 тысячи километров. Своего железного друга Евгения очень любит, разговаривает с ним (правда, иногда с использованием нецензурной лексики) и всегда содержит в порядке. А вот её родные отнеслись к выбору рода деятельности по-разному. Супруг-механик полностью поддержал любимую, а мама, наоборот, не смогла смириться с неженской профессией дочери, и часто выражает своё неодобрение слезами.

Женя утверждает, что никогда не вернется на прежнюю работу в офис, ведь огромные расстояния и многотонный автомобиль — совсем другое. Дорога её просто завораживает, поэтому девушка не скучает во время рейсов и редко хочет спать.

В кабине нет мягких игрушек, подушечек или чего-то другого, что так любит некоторые женщины-водители — работа заполняет всё время дальнобойщицы. Евгения с мужем хотят завести детей, причём она абсолютно не считает специфическую работу помехой для материнства. Наоборот, женщина считает, что если бы она продолжала заниматься скучным делом, то на мужа и детей не оставалось бы ни сил, ни любви.

Елена Ткач

Жительница поселка Гавриловка Харьковской области — легендарная личность. Когда-то на весь огромный СССР было всего две женщины-дальнобойщицы, и одна из них — Елена Ткач. За «баранкой» она сидит уже более 30 лет, несмотря на то, что путь к мечте был крайне непростым. Большие машины понравились ей ещё в детстве, но вариант с шофёром в качестве будущей профессии в семье даже не рассматривался — все уговаривали 18-летнюю Лену выучиться на швею или парикмахера. Она действительно некоторое время поработала швеей, но только для того, чтобы усыпить бдительность родственников, а сама тайком сдала на права и устроилась на работу в гараж.

На новом месте Елена сразу же изъявила желание ездить на КамАЗе, но ей объяснили, что женщине «не положена» такая машина. Правда, начальник автобазы все-таки решился доверить ей небольшой самосвал, о чём ни разу не пожалел. На нём девушка ездила 7 лет, а потом все же добилась, чтобы её посадили на КамАЗ. Сначала было сложно во всех смыслах — долгие рейсы, тяжёлые отношения с коллегами, которые не хотели принимать бабу в свою суровую компанию. Но со временем ситуация наладилась, и Лена больше не представляла жизни без дорог и любимой машины.

Родственники со временем привыкли к выбору женщины, но личная жизнь у неё не сложилась. Поклонников было немало, и с одним из них (тоже водителем) она даже отважилась сходить в ЗАГС, но прожили молодожёны всего три месяца. Муж ушел, но оставил супруге самое главное — дочь Алину. Она, кстати, тоже мечтает стать дальнобойщицей — впервые села за руль грузовика в 7 лет, а потом не раз ездила с мамой в дальние рейсы.

Елена любит свою профессию и не представляет, что когда-нибудь ей придётся оставить «железного друга» и уйти на пенсию. За 30 лет работы она ни разу ему не изменила — никогда не ездила на поезде и не летала самолётом. Елена Ткач не признает других видов транспорта, кроме грузовых автомобилей, и признается, что без своей многотонной машины чувствует себя абсолютно беззащитной.

Татьяна Самопальникова

Если многие девушки, мечтавшие о карьере дальнобойщика, только начинают свой путь, то 48-летнюю Татьяну Самопальникову из Тюмени можно назвать настоящим асом — за рулём она сидит уже больше 20 лет. Выбор женщины не удивил близких, ведь с автомобильной техникой она знакома с раннего детства: мама — водитель трактора, отец — дальнобойщик, и даже бабушка во время войны ездила на грузовике. В далёкие 80-е разбить титановые стереотипы о мужских и женских профессиях было ещё сложнее, но Таня не испугалась и отправилась в единственную в городе автошколу.

Юная девушка боялась, что её заявление просто выбросят, но директором учреждения оказалась элегантная женщина, которая взяла ученицу под своё крыло. В группе она была единственной женщиной, но это не помешало отличной учёбе. После этого Таня работала на разных машинах, начиная Москвичом, заканчивая ЗИЛ-138, и даже успела послужить в армии. Вскоре она поняла, что хочет водить более серьезную машину и стала дальнобойщиком. Сначала она водила 20-тонный контейнеровоз, потом МАЗ, а сейчас ездит на 30-тонной фуре.

Сейчас мужа у Татьяны нет — она сама растит троих детей, причём старшая дочь уже замужем и родила своего ребёнка. Она помогала матери с воспитанием младшей сестрёнки, когда та уезжала в дальние рейсы. Кстати, в официальном браке Самопальникова состояла 6 раз, а все её мужья были водителями. Таня утверждает, что родные скучают без неё во время долгих рейсов, но вместе с тем гордятся, что мама и бабушка выполняет такую сложную работу. Для себя же она решила, что будет в первую очередь женщиной, а потом уже шофёром. Поэтому не жалует алкоголь, не сквернословит и старается жить по христианским заповедям.

Исколесив вдоль и поперёк всю Россию, Таня повидала очень много. Она меняла колёса, осуществляла мелкий ремонт машины, и даже несколько раз попадала в «разборки» с бандитами. Серьёзная авария в её жизни была только одна, но в ту роковую ночь женщина чуть не лишилась ноги. Она перенесла 7 операций, влезла в долги, но всё же смогла не только сохранить здоровье, но и вернуть работоспособность. Другого выхода у женщины не было, ведь нужно было отдавать кредиты, с чем она тоже успешно справилась.

Организовывать свой бизнес Татьяна Самопальникова не хочет. Она говорит, что всю жизнь проработала наёмным водителем, поэтому не видит смысла что-то менять. «Я встаю с утра бодрая, в хорошем настроении, и сразу сажусь за «баранку». А так бы всю ночь думала, где найти топливо подешевле, где взять запчасти… Каждый должен заниматься своим делом».

Александра Хусан

Александра Хурсан — хрупкая блондинка родом из Бобруйска. Несмотря на действительно ангельскую внешность, девушка собирается выполнять тяжелую работу дальнобойщика и ездить в международные рейсы. Саше всего 26 лет, и на сегодняшний день считается самой молодой дальнобойщицей Беларуси. До того как сменить сферу деятельности, она продавала украшения для пирсинга в специализированном магазине, но потом решила исполнить давнюю мечту.

В автошколу девушка хотела пойти еще в 15 лет, а в более зрелом возрасте задумалась о профессии дальнобойщика. О работе она знала, как принято говорить, из первых рук — её двоюродный брат много лет трудится в минской транспортной компании. К своей цели Александра шла достаточно долго — у нее были открыты права категории В. Экзамен девушка сдала только со второй попытки, да и первый самостоятельный выезд на 20-тонном ЗИЛе закончился неудачей. Она попросту впала в ступор, как это часто случается с начинающими водителями.

Саше помогла женщина-руководитель транспортной компании — пригласила опытного педагога, который помог начинающей дальнобойщице освоить все нюансы профессии. Саша продолжила обучение в дилерском центре, самостоятельно выезжала в город, а потом отправилась в первый самостоятельный рейс. Обо всех тонкостях обучения девушка рассказывает в своем Инстаграм-аккаунте и публикует фото, сопровождая их комментариями. Она говорит, что особых проблем во время рейсов у нее не возникало, за исключением пересечения границы — там ей прошлось простоять не менее 15 часов.

Родственники, близкие и знакомые молодой дальнобойщицы настроены скептически, но, несмотря на это, она не собирается отступать от своей цели. А вот работодатели Саши, наоборот, считают, что ее пример поможет решить дефицит кадров на рынке международных перевозок Беларуси и станет толчком для девушек, которые хотят изменить свою жизнь.

Практически все девушки-дальнобойщицы утверждают, что устроиться на работу туда, куда привыкли брать только мужчин, было сложно. Но эти хрупкие женщины не отступили от своей цели, и являются живым доказательством того, что любую мечту можно исполнить, если очень сильно постараться.

Красный грузовик серого цвета (2004)

Угонщик автомобилей выходит из тюрьмы и тут же замечает неподалеку бесхозную фуру. Ратко считает находку знаком судьбы, и отправляется на грузовом автомобиле в Италию. Ратко не подозревает, что трейлер набит оружием – причиной жестокой криминальной разборки. По пути бывший заключенный подбирает начинающую певицу Сюзанну – и пара едет через Югославию, оказавшуюся на пороге гражданской войны.

Оригинальное названиеSivi kamion crvene bojeЖанрМелодрама, комедия, приключения, военныйАктерыСрджан Тодорович, Александра Балмазович, Драган Бьелогрлич…СтранаСербия, Германия, СловенияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.4Возрастные ограничения12+

Пекло (2002)

Авиадиспетчер Ной остается без работы, но находит способ быстрого обогащения. Вместе с командой отчаянных парней авантюрист похищает трейлер с золотом, и четверка направляется на встречу с покупателем. Для сделки сообщникам нужно пересечь жаркую пустыню, пройдя через самое пекло. По дороге команду ждет немало испытаний, и тщательно разработанный план может сорваться в любой момент.

Оригинальное названиеSueursЖанрБоевик, триллер, криминал, приключенияАктерыЖан-Юг Англад, Жоакин де Алмейда, Сирилл Тувенин, Сагамор Стевенен…СтранаФранцияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 5.6Возрастные ограничения16+

18 колес правосудия (сериал, 2000 – 2001)

Майклу Кейтсу поручают внедриться в банду опасного преступника, но задание идет не по плану. Жертвой криминального авторитета Джейкоба Колдера становится семья секретного агента под прикрытием, и оперативник жаждет мести. Майкл меняет имя, получает в пользование современный тягач – и отправляется на поиски кровного врага. Штаты превращаются в огромное поле боя, где главной мишенью становится Колдер.

Оригинальное название18 Wheels of JusticeЖанрБоевик, триллер, драма, криминалАктерыДж. Гордон Лидди, Лаки Ванус, Лиза Торнхилл…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.8, IMDb – 6.1Возрастные ограничения16+

Дальнобощица Юлия Лазарева

У жительницы Крыма, 28-летней Юлии Лазаревой, которая работает дальнобойщицей более 5 лет, очень интересная судьба. Она никогда не мечтала водить большие машины — настоящей страстью девушки были лошади. Первую лошадь по кличке Тайфун ей подарил отчим в подростковом возрасте, а потом их стало два десятка. С их помощью семья Лазаревых организовала небольшой бизнес — катали посетителей за деньги. Со временем Юля стала владелицей собственного конно-спортивного клуба, а вскоре захотела заняться чем-то другим.

Водительский стаж девушки составляет 10 лет, но дальнобойщицей она стала практически случайно. Сначала Юлия приобрела пятитонный грузовик для транспортировки лошадей, стала ездить и поняла, что это занятие ей нравится. Лазарева утверждает, что устала от людей и бизнеса, а во время рейсов её никто не беспокоил. Тогда она устроилась в транспортную компанию, сначала ездила на Iveco EuroCar 98 года, а потом на Scania. Родные Лазаревой отнеслись к смене профессии с удивлением, но потом привыкли.

Юля несогласна с общественным мнением, что рейсы на дальние расстояния — тяжёлый труд. Она считает подобное занятие самым простым, ведь по сути водитель ничего не делает — просто крутит «баранку». Кроме того, стандарты за последние несколько десятилетий очень изменились, и теперь дальнобойщикам не нужно самостоятельно ремонтировать машины, а с заменой колёс и мелким ремонтом может справиться даже хрупкая женщина. За 5 лет работы Юлия объездила практически всю Россию, а до этого — Украину, причём случалось так, что она месяцами не появлялась дома. У Юли есть собственный Ютуб-канал под названием «Дальнобой с Юлией Лазаревой» с 27 тысячами подписчиков. Это уже второй канал, до блокировки первого канала у неё было более 100 тысяч подписчиков.

Заниматься грузоперевозками в будущем девушка не планирует — она считает, что получила необходимый отдых, и теперь должна двигаться дальше. «В последние годы стало раздражать то, что постоянно живешь как бездомный. Ну и в целом это монотонная работа, на которой очень сильно деградируешь».

О семейной жизни Юлия пока не задумывается, так как разочаровалась в представителях мужского пола — дальнобойщики не всегда уважительно относились к коллеге-женщине. Следующая её мечта — научиться водить самолёт, ведь именно в воздухе можно получить ощущение настоящей свободы.

Дальнобойщики (сериал, 2001 – 2012)

Русский многосерийный фильм о дороге и водителях попал в список лучших еще в 2000-х, заслужив положительные отзывы зрителей. Опытному дальнобойщику Федору Ивановичу сложно найти общий язык с новым молодым напарником. Саша легкомысленно относится к работе, считая каждый рейс увлекательным приключением. Разница во взглядах нередко приводит к ссорам, но дорога способна примирить представителей разных поколений.

ЖанрБоевик, драма, мелодрама, комедия, приключенияАктерыВладимир Гостюхин, Владислав Галкин, Наталья Егорова…СтранаРоссияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Екатерина Миронова

Девушка-дальнобойщица из Нижнего Новгорода абсолютно не похожа на Иваныча из известного сериала. Хрупкая блондинка с серо-голубыми глазами и стройной фигурой подходит для того, чтобы блистать на подиумах, но только не для управления огромной машиной. Несмотря на это, она выполняет тяжёлую мужскую работу уже 2 года — Екатерина колесит по российским дорогам на фуре DAF XF105. Раньше она водила грузовики Scania, Renault, Volvo, но DAF нравится ей больше всего.

По образованию Миронова — врач-ветеринар, и даже некоторое время работала в ветеринарной клинике. Но как утверждает сама дальнобойщица, профессия не нравилась ей настолько, что привела к проблемам со здоровьем. Тогда она без сожаления уволилась из больницы и решила попробовать себя на новом поприще. Сначала никто не хотел доверить ей грузовик, но потом устроилась в транспортную компанию и научилась управлять седельным тягачом с прицепом, после чего найти работу стало легче.

С автомобилями Екатерина знакома с 14 лет — её отец был водителем «скорой помощи», а дедушка конструктором, и она очень любила наблюдать за его работой. Девушка сдала на права и устроилась в автосервис, чтобы разобраться в устройстве «железного коня». Но легковые машины её не интересовали — Катя сразу же взялась за грузовики. После «Оки» она пересела на «ГАЗель», а потом начала водить фуру.

Чтобы не скучать во время долгой дороги, Миронова ведёт собственный канал на Ютубе, который пользуется популярностью у зрителей — жизнью дальнобойщицы заинтересовались почти 150 тыс. человек. Многие из них считают, что хрупкая женщина устроилась на подобную работу не от хорошей жизни, но она с этим не соглашается, так как любит своё занятие. Сначала Кате было страшно находиться одной в огромной машине, особенно ночью — ей казалось, что в кузове кто-то ходит. Но она быстро обжилась, и теперь считает фуру своим вторым домом.

Дальнобойщица не считает себя особенной, но сильно отличается от водителей-мужчин. Она никогда не произносит нецензурных слов, так как считает, что мата в нашей жизни слишком много. Страха перед неприятностями в дороге Екатерина тоже не испытывает, но старается их избегать. Своим подписчикам, которые хотят последовать её примеру, девушка советует не есть в столовых, не брать в дорогу скоропортящихся продуктов, хорошо высыпаться и ночью парковаться только на платных стоянках.

Рейсы девушки могут длиться до нескольких недель, а в это время её терпеливо дожидается муж. По профессии он экономист и не понимает, как супруга может столько времени проводить за рулём, хотя и не препятствует выбору любимой. Пара задумывается о детях — Катя понимает, что для воспитания малыша придётся бросить любимую работу, но это не слишком её пугает. Девушка считает, что ко всему в жизни можно приспособиться. А еще она мечтает о собственном бизнесе.

В 2019 году Екатерина купила аварийный Scania 2012 года и полностью его восстановила. Проект «Феникс» — так она назвала серию роликов на своем канале, в которых подробно описывает и показывает весь процесс.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий