Федерация мотоциклетного спорта россии

Современные кроссовые мотоциклы

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

Важнейшие профессии

В Польше и по всему миру проходят несколько важных серий и циклических событий, позволяющих вам полюбоваться лучшими игроками в действии. Ниже вы можете увидеть, за какими сериями стоит следить:

  • Чемпионат Польши по мотокроссу
  • Кубок Польши по мотокроссу
  • Чемпионат мира по мотокроссу FIM
  • Чемпионат Европы по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по суперкроссу
  • Мотокросс Наций
  • Британский чемпионат по мотокроссу
  • Red Bull X-Fighters
  • Ночь прыжка
  • X-Games
  • Чемпионат мира SuperEnduro
  • Герои фристайла

Мотокросс в Польше постоянно развивается и набирает обороты. Казалось бы, во времена Польской Народной Республики наши футболисты были в проигрыше, но это неверное мнение. В истории несколько игроков с реки Висла боролись за лучшие титулы в мире. Зенон Вечорек, Станислав Ольшевский, Збигнев Новицкий, Збигнев Банасик, Збигнев Пшибила и Кшиштоф Сервин — вот лишь несколько имен, которые стоит упомянуть. Сегодня молодые игроки добиваются больших успехов и поднимаются по карьерной лестнице.

Здесь обязательно стоит обратить внимание на Тадеуша Блавюсяка . В основном он начинает с SuperEnduro, а карьеру он начал с проб. Популярный Тэдди — самый успешный мотоциклист из Польши. Этот участник в его списке успехов имеет несколько пробных чемпионатов Польши, чемпионатов мира SuperEnduro и является единственным участником в истории, выигравшим соревнование Erzbergrodeo пять раз. Хотя он не участвует в мотокроссе, он определенно внес свой вклад в популяризацию мотоциклетного спорта в нашей стране. Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии

Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии.

К сожалению, мотокросс не для всех. Этот вид спорта требует невероятной физической подготовки и зачастую большого мужества. К счастью, этой эффективной формой соревнований заинтересовались и разработчики игр. Если у вас нет возможности испытать себя на настоящем мотоцикле, вы всегда можете потянуться за играми. Здесь лидируют серии «MXGP» , «MX vs ATV» и «Monster Energy Supercross — The Official Videogame» .

Обучающая литература

Начинающим мотоциклистам будет интересно осваивать мотокросс, изучая дисциплину в том числе по книгам, которые для многих современных лидеров стали настольными пособиями.

  • Бэйлз Д, Семикс Г. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро». Стратегия гонщика, положение тела, способы справляться с препятствиями и многие другие ценные советы – все эти полезные сведения есть в этом пособии.
  • Очень популярна в кругу мотогонщиков книга Ю. И. Трофимца «Мотокросс. Подготовка гонщиков», изданная в 1990 году. «Живое», бумажное издание достать почти нереально, поэтому любители активно скачивают ее в интернете. Каждая глава книги основана на практике заслуженного тренера, отличается научным подходом. Аналогов этого издания нет во всем мире.
  • Как подготовиться к гонке, как настроиться психологически? Как рационально обработать трассу, какие тактические методы борьбы применить в гонке? На эти вопросы найдутся ответы в книге Григорьева И. М. «Мотокросс и гонщик». Мастер спорта, призер мирового первенства и, кстати, ученик Трофимца Игорь Григорьев дает практические советы поведения на трассе. Издание старое, 1983 года, но востребованное любителями мотокросса.
  • Книга для начинающего мотолюбителя «Мотоциклы для новичка» пригодится тем, кто мечтает с велосипеда пересесть на моторизированную технику. Выбор экипировки, правила вождения, характеристики – ответы на эти и другие важные вопросы даны в издании Фонда мотоциклетной безопасности. Осталось только приобрести «железного коня».
  • Грамотно и целенаправленно строить тренировки можно с книгой Французской Федерации мотоспорта «Учебник-методичка по мотокроссу и эндуро». Предназначена она для тренеров и самостоятельных тренировок новичками. Содержит много полезной информации, чтобы «поставить технику» езды.

Экстремальный мотокросс привлекает зрелищностью, азартом и непередаваемым духом соревнования. Ведь в мотоцикле есть маневренность, благодаря которой можно преодолевать препятствия, обходить соперника. Там, где не пройдет гоночная машина, мотоцикл выберется с легкостью. Но сам по себе «железный конь» ничего не значит без умелого, опытного наездника, который ежедневно выкладывает свои решительность, силы, выносливость на алтарь развития самого технически сложного вида спорта.

Крупные соревнования по мотокроссу

Самое престижное соревнование – Чемпионат мира по мотокроссу. До этого с 1952 по 1957 год соревновались только представители Европы. С ростом популярности мотоциклетного кросса расширилась география участников гонок, которые сейчас соперничают в двух классах: MXGP, MX2. На протяжении 30 минут спортсмены преодолевают трассу плюс 2 дополнительных круга.

С 1947 года мотокоманды ежегодно соревнуются в ивенте, который называется Motocross des Nations. В 61-м году к гонкам Мотокросс Наций присоединили Трофей Наций, а в 1980-м добавился Кубок Наций. Теперь эти три отдельные события объединены в одно.

В Америке с начала 70-х проводят основную серию гонок AMA Motocross Championship, которую организовывает Американская Мотоциклетная Ассоциация.

Тайваньский крупнейший производитель шин Маххis поддерживает британский чемпионат по мотокроссу British Motocross Championship.

С 2005-го года прекрасная половина соревнуется в Чемпионате по мотокроссу среди женщин.

С какого возраста заниматься мотокроссом ребенку

Официально в России мотокросс для детей доступен с 5 лет. В этом возрасте юные спортсмены знакомятся с правилами спорта, изучают технику безопасности, учатся внимательности и работают над повышением физической силы. Интересно, что в таких странах как Испания и Италия есть секции мотокросса для детей с 3 лет, и многие мировые чемпионы начали заниматься именно в этом юном возрасте.

В нашей стране дети чаще всего приходят в мотокросс с 10 лет. Многие переходят в этот вид спорта из детского картинга, но есть и такие, кто впервые знакомятся с мотоспортом в подростковом возрасте. Одно из преимуществ мотокросса – это отсутствие возрастных ограничений, ведь на любительском уровне можно начинать заниматься в любом возрасте.

Критерии выбора мотоциклов для девушек: основные положения, на что следует обратить внимание

Советы по выбору:

  • Мотоциклетная техника должна соответствовать физическим возможностям наездницы: габариты/рост, масса нетто/вес;
  • Назначение мотоцикла (существует множество типов). Прежде чем совершить покупку, необходимо изучить особенности конструкции (технические показатели, строение и возможности аппарата);

Как выбрать мотоцикл для женщины? Существует три основные категории техники для них: спортивные, городские и туристические. Первая из них – самая распространённая, потому большая часть продаж завязывается под эту категорию. В неё входят байки для профессионального и любительского катания по мототреку или бездорожью. Усовершенствованные модели (мотард) этого класса позволяют передвигаться в городе – смесь кроссового байка с дорожным. В зависимости от стиля езды, спортивные агрегаты также имеют свою классификацию (эндуро, кроссовые и т.п.).

Рекомендации: для городской среды подойдут модели класса «турер» – это своего рода мопед, но оборудован он двигателем с направляющим поршнем, объёмность которого сравнима с автомобильным. Выбрать конкретный товар можно по фото, тем самым, автоматически закрыть вопрос, какой фирмы лучше купить мотоцикл.

Картинка — «Девушка путешествует на мотоцикле»

Туристические мотоциклы – одна из дорогих категорий. Они оснащены различными функциями, возможностями и укомплектованы так, чтобы наездник чувствовал себя максимально комфортно. На рынке продаж главными конкурентными поставщиками считаются «Хонда», «Сузуки» и «Кивач».

Чтобы понять, какой лучше купить мотоцикл, необходимо сравнить несколько технических характеристик от различных фирм:

  • Мощность и рабочий объём двигателя;
  • Тактность: 2, 4 или 6;
  • Допустимый скоростной режим: количество передач;
  • Особенности конструкции: тип тормозов, управление, система охлаждения;
  • Колёсная база;
  • Посадочные места;
  • Стоимость.

Описание и сравнение нескольких товаров – облегчает выбор при покупке.

Мотокросс как прародитель для других видов спорта

И последнее, на чем стоит остановиться – это влияние мотокросса на весь мотоциклетный спорт в целом, которое из-за раннего появления и получения статуса официального вида спорта было практически неизбежным. В частности, кросс послужил родоначальником сразу для нескольких других направлений:

  • Суперкросса – практически полного аналога «старшего брата», но проводимого на небольших стадионах и даже в закрытых помещениях. Длина трассы в нем не превышает 400 метров, а количество участников сокращено с 40 до 25.
  • Супермото – гонки по трассам, включающим асфальтированные и грунтовые участки. Изначально для них использовались кроссовые мотоциклы, способные с одинаковым успехом разгоняться на различных покрытиях, но сейчас они уступили место специально разработанным моделям.
  • Мотофристайл – один из самых молодых (официально принят FIM в 2005 году) видом мотоциклетного спорта, представляющий собой длинные прыжки на мотоцикле с высокого трамплина с выполнением гонщиком в полете акробатических трюков. Так же как и в случае с супермото изначально использовал кроссовые серийные модели, которые в дальнейшем начали модернизироваться под новые требования.

Историческая справка о кроссе на мотоциклах

Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.

В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.

Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.

Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.

80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.

Подбор лучших мотоциклов городского и туристического типа для девушек на 2023 год

Популярность моделей для города заключается в простоте конструкции, дополнительной оснастке для перемещений и решения мелких задач (например, привезти продукты из магазина). Мотоциклы данной серии недорогие в обслуживании. Ели рассматривать туристический класс – то стоимость слишком высока, потому в обзор включена одна модель, для сравнения. Лучшие производители, по мнению покупателей, стали:

  • «Stels»;
  • «Motax»;
  • «Honda».

Модель «Orion 100» от компании «Stels»

Дорожный мотоцикл компактных размеров оснащён металлической корзиной, в которой можно перевозить продукты питания, вещи и иные предметы. Рама стальная, сварного типа, трубчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Агрегат оснащён двумя видами запуска двигателя (электростартер, кикстартер). Задняя и передняя подвески идут с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, вилки – маятниковая и телескопическая (соответственно). Диски – стальной обод со спицами, выполнены из лёгкого сплава.

Мотоцикл городского типа для девушки «Orion 100» от компании «Stels», внешний вид

Технические характеристики:

Габариты (сантиметры): 187,5/75,5/105
Вес: 83 кг
Управление: электронное
Топливный бак рассчитан на: 2,9 литров
Лошадиных сил: 5.7
Крутящийся момент: 5,6 Нм
Число цилиндров: 1
Максимальная скорость: 120 км/ч
Охлаждение: воздушное
Двигатель: 4-тактный
Рабочий объём: 97 куб.см
Количество передач: 4 шт.
Трансмиссия: механическая КПП
Страна-производитель: Китай
Тормозная система: барабанная с механическим приводом
Шины: 17-дюймовые
Колёсная база: 1205
Стоимость: 35000 рублей

Достоинства:

  • Простое управление;
  • Стоимость;
  • Все сезонный;
  • Доступная цена;
  • Хорошие характеристические показатели.

Недостатки:

  • Плохо отображаются числовые показатели при солнечном свете на приборной панели;
  • Неудобная педаль тормоза;

Модель «Ducati 50cc» от компании «Motax»

Спортивный байк шоссейного назначения для профессиональной деятельности. Годится для весенне-летнего периода на открытых площадках или крытых мототреках круглогодично. Небольшой по размеру. Подойдёт девушкам с небольшим ростом. Конструкция оранжевого цвета. Сидение пластмассовое, расположено горизонтально. Бак применяют для оттачивания различных элементов: прохождение поворотов, к примеру.

Мотоцикл для девушек маленького роста, внешний вид модели «Ducati 50cc» от компании «Motax»

Технические характеристики:

Параметры (сантиметры): 102/32/58
Вес: 18 кг
Заводится: с ключа
Двигатель: 2-тактный
Максимальный скоростной режим: 62 км/ч
Посадочных мест: 1
Допустимая весовая нагрузка: 120 кг
Рабочий объём: 50 куб.см
Лошадиных сил: 3.5
Охлаждение: воздушное
Стартер: механический
Стоимость: около 25000 рублей

Достоинства:

  • Внешний вид;
  • Новинка;
  • Простое управление;
  • Комфортный;
  • Недорогая модель;
  • Безопасный.

Недостатки:

  • Узкая специализация;
  • Не для всех.

Модель «Gold Wing» от компании «Honda»

Мотоцикл для дальних поездок. По уровню комфортности езды сравним с автомобилем бизнес класса. Автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, мягко плавно работает, сама ставит агрегат на нейтральное положение. Имеется ручник, как у автомобилей. Задний ход + нажатие кнопки даёт автономную езду взад-вперёд. Заводить «Голду» можно без ключа, поворотом рычага, как в приёмнике для регулировки звука. Блокировка руля осуществляется таким же способом. Без ключа можно открывать кофры. В багажном отсеке имеется место для хранения и перевозки телефона, можно оставлять шлем, не таская его каждый раз с собою. КПП можно полностью перевести в ручное управление. Управляемость сравнима, как на машине с коробкой автомат. Можно устанавливать различные режимы езды: туристический, спортивный, городской, для экономии топливного расхода. Анатомическая посадка седла не позволяет уставать в дороге.

  • Модель «Versys 1000» от производителя «Kawasaki»;
  • Модель «GSX 1300 R Hayabusa» от компании «Suzuki».

Модель «Gold Wing» от компании «Honda», внешний вид

Технические характеристики:

Тип: крузер
Посадочных мест: 2 шт.
Клапанов: 4 шт.
Скоростных передач: 7 шт.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Объём кофра: 110 литров
Расход топлива при 90 км/ч: 4,5-5 литров
Тормоза: 6-ти поршневые
Подвеска: рычажного типа
Вес: 380 кг
Средняя цена: 2600000 рублей

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности: трэкшн-контроль, подушка безопасности, защитные щитки и т.п.;
  • Многофункциональный;
  • Соотношение цены и качества;
  • Отличная ветрозащита: регулирует потоки воздуха;
  • Автономное и ручное управление;
  • Тихо работает.

Недостатки:

  • Очень дорого;
  • Бесполезный монитор: меню на английском языке, не распознаёт РФ для навигации;
  • Габариты: объехать городские пробки не получится.

Как выбрать школу мотоспорта для детей

В нашей стране мотоспорт не является популярным видом спорта, а значит, все школы и клубы находятся на самообеспечении. Всего есть два вида школ, найти их можно в нашем каталоге – частные с собственной материально-технической базой и общественные – с минимальными взносами, но не имеющие своих машин.

Выбирая школу мотокросса для ребенка лучше отдать предпочтение частному клубу, ведь здесь ребенок будет заниматься на хороших трассах, а вам не придется тратиться на мотоцикл, его ремонт, аренду места в гараже, топливо и т.д. Из минусов занятий в частной школе можно выделить высокую стоимость, в среднем 3500-5000 руб. за занятие.

Занятия в общественных клубах обойдутся дешевле. Обычно сумма ежемесячного взноса составляет в среднем 1000-2000 руб. Но в этом случае будьте готовы к дополнительным тратам на покупку и обслуживание мотоцикла.

Независимо от того, какой клуб вы выберите, соберите подробную информацию о тренере. Он должен иметь достаточный опыт работы с детьми и соответствующее образование.

Но что такое мотокросс?

Короче говоря, мотокросс — это гонка на мотоциклах по гравийным трассам. Однако все гораздо сложнее и обширнее. Со временем он превратился в разные соревнования, и по всему миру проводится множество чемпионатов, которые различаются по правилам. Итак, приступим к делу.

Прежде всего, большинство соревнований по мотокроссу проходит на вышеупомянутых трассах с гравийным, грязевым или травяным покрытием. Некоторые дисциплины проводятся на специальных аренах, где мотоциклисты не только катаются, но и чаще всего прыгают и выполняют зрелищные трюки. Однако технические требования, которым должен соответствовать этот тип трассы, опубликованы на специальном веб-сайте.

Какие дисциплины мотокросса?

Гонки по мотокроссу, включенные в чемпионаты мира, обычно длятся 30 минут + два круга. Однако продолжительность гонок зависит от ранга соревнований, поэтому расстояние от серии к серии различается. Мотоциклисты мчатся на кроссах, то есть на мотоциклах, по форме близких к эндуро-машинам. Однако в случае крестовины они не одобрены для проезда на дорогах. Это означает отсутствие освещения, зеркал или одобренного выхлопа. Также они отличаются рабочими характеристиками подвески и коробки передач. В настоящее время в соревнованиях по мотокроссу используются мотоциклы объемом от 50 до 525 куб. См.

Помимо стандартных гонок на открытых трассах, у нас есть Суперкросс . В этом случае соревнования чаще всего проходят на трассах, построенных в закрытых залах. Мотоциклисты не только сражаются плечом к плечу за позицию, но и во время езды выполняют эффективные трюки на прыжках. Конкурс очень эффективен и радует зрителя.

Если вас интересуют воздушные трюки, Freestyle MotoCross — это то, что вам нужно. В классическом варианте игроки выполняют на арене трюки с прыжками. Выступления оцениваются судьями, как и на танцевальном конкурсе. Со временем из этой формы развились соревнования Big Air, основанные на подходе с тройным прыжком. Судьи оценивают сложность прыжка и стиль, в котором он был выполнен. Именно в этих профессиях выполняются сложнейшие трюки, вошедшие в историю.

История показывает, что людям нравится экспериментировать. В прошлом мотоциклы эндуро оснащались асфальтовыми шинами, что и привело к появлению Супермото . На асфальтовых трассах внедорожники показали себя чрезвычайно эффектно. Таким образом, зрители могут полюбоваться участниками соревнований, дрейфующих на двухколесных транспортных средствах. Также стоит упомянуть Sidecarcross , то есть кросс-байк с прицепом. Да! Один автомат несут двое игроков.

Мотокросс ATV предназначен для квадроциклов, которые также отлично подходят для гравийных трасс и арен.

Особенно увлекательным видом мотокросса являются велосипеды Pit , которые можно использовать на миниатюрных, почти детских мотоциклах. Однако пусть вас не смущает размер. Эти машины столь же эффективны, как и их более крупные собратья.

Что такое мотокросс?

Прежде всего мотокросс представляет собой захватывающую спортивную дисциплину, в которой участники соревнуются на специальных мотоциклах. На отдалении от мест общественного пользования выбирается или специально организовывается кольцевая трасса с препятствиями в виде ям, кочек, поворотов. Езда по такому внедорожью не сравнится с поездкой по городскому асфальту. Различные элементы (трамплины, торможения, повороты) требуют координации мышц, работы с балансом тела, сил и выносливости.

Мотокросс – это не просто катание, это вид спорта, где ставится и выполняется задача – за максимально короткое время преодолеть специальный участок трассы. Это грязная, требовательная, трудная работа, смесь волнения, адреналина и запаха бензина.

Мотокросс для детей — польза и вред, советы родителям

Мотокросс для детей – это увлекательное хобби и серьезная физическая подготовка

В школе большое внимание уделяется физическому развитию, ведь спортсмен должен быть сильным как велосипедист, выносливым как легкоатлет и ловким как гимнаст

Для подростков мотоспорт нередко становится настоящим смыслом жизни, ведь здесь они находят верных друзей, учатся преодолевать препятствия и побеждать свои страхи. В целом мотокросс можно назвать отличным выбором для ребенка, который не привык сидеть на месте, стремится познавать новое, имеет интерес к технике и не боится скорости.

Из минусов мотокросса можно выделить высокую стоимость, особенно при сборах в секцию и сложность совмещения занятий с учебой (особенно в период соревнований). По поводу страхов многих родителей о повышенной травмоопасности мотокросса, тренеры заявляют, что для детей этот спорт практически безопасен. Риск травматизма здесь не выше, чем в любом другом виде спорта, ведь ребенка не подпустят к байку, пока он не освоит технику безопасности и основные приемы управления мотоциклом.

Родителям же тренеры советуют не отказывать ребенку в записи в секцию, если он сам этого хочет. Но если ребенок не проявляет интереса к технике, боится скорости, предпочитает спокойные игры, лучше выбрать для него другой вид спорта, где он будет чувствовать себя более комфортно.

Подводя итог можно сказать, что родителям не стоит бояться отдавать ребенка в мотокросс. Этот спорт принесет много пользы и разовьет те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. Но самое главное, мотокросс для детей – это не только спорт, это любимое дело, которое поможет воспитать настоящего мужчину и даст те жизненный навыки, которые необходимы для успешного будущего.

Вывод

Вниманию представлен ассортимент мотоциклов: виды, их назначение, кратная характеристика и особенности. Каждый мотоциклет имеет свои плюсы и минусы: строение, обслуживание и т.п. В таблице представлен список мотоциклов для девушек, популярных на нынешний год.

Таблица – «Лучшие модели мотоциклов для девушек на 2023 год»

Модель: Фирма: Л.с./рабочий объём (куб.см) двигателя: Тактность: Средняя стоимость (рубли):
«XR-250» «Motoland» 17/250 4 105000
«RXF Freeride» «Apollo» -/140 4 88000
«Orion 100 Cross» «Gryphon» 01.06.1997 4 36500
«YX250GY-C5C» «ЗиД» 14,7/250 4 83000
«GR1 F250A» «PiBikeClub» 20/250 4 110000
«Enduro 200» «Baltmotors» -/199 4 145000
«200 NS» «Bajaj Pulsar» 162/199 4 183000
«Orion 100» «Stels» 5,7/97 4 35000
«Ducati 50cc» «Motax» 3,5/50 2 25000
«Gold Wing» «Honda» 6 2600000
Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Федерация мотоциклетного спорта россии

Современные кроссовые мотоциклы

В наше время существует огромное количество моделей от ведущих производителей.

Объём двигателя варьируется от 50 см3 и более. Одним из самых популярных классов по объёму является кроссовый мотоцикл 250 кубов. 250-кубовую технику выпускают все, начиная от М1NSK и заканчивая Кавасаки, или Husquarna (BMW). Этот объём популярен и среди дорожной техники, а в мотокроссе ему и вовсе нет равных.

Хотя, не стоит преуменьшать достоинства остальных. В классе кроссовые мотоциклы 125 кубов тоже есть немало интересных моделей.

В отличие от Мото Гран при, техника для мотокросса обычно выпускается серийно, но есть и уникальные мотоциклы для заводских команд, производящиеся с определёнными изменениями в конструкции, отличающими мотоцикл от стандартного.

Современный кроссовый мотоцикл купить легко. На него не нужны права, он нигде не регистрируется. Цены на такую технику очень разные. Многие предпочитают купить технику с небольшим пробегом. Но зачастую приобретаются модели 80-90 годов, которые приводятся в нужное состояние самостоятельно. Это обходится дешевле покупки нового «японца».

Некоторые рискуют, приобретая китайскую технику. Но качество многих деталей в ней оставляет желать лучшего. Даже новые запчасти для кроссовых мотоциклов из Поднебесной далеки от надёжности. Потому остаётся либо копить, либо брать машину 1996-2000 годов.

Некоторые народные умельцы собирают их чуть ли не по частям, красят, тюнингуют и продают за неплохие деньги. Порой, бак приезжает из одного конца страны, а двигатель – из другого. Так собираются некоторые легендарные минские машины периода расцвета завода.

Важнейшие профессии

В Польше и по всему миру проходят несколько важных серий и циклических событий, позволяющих вам полюбоваться лучшими игроками в действии. Ниже вы можете увидеть, за какими сериями стоит следить:

  • Чемпионат Польши по мотокроссу
  • Кубок Польши по мотокроссу
  • Чемпионат мира по мотокроссу FIM
  • Чемпионат Европы по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по мотокроссу
  • Чемпионат AMA по суперкроссу
  • Мотокросс Наций
  • Британский чемпионат по мотокроссу
  • Red Bull X-Fighters
  • Ночь прыжка
  • X-Games
  • Чемпионат мира SuperEnduro
  • Герои фристайла

Мотокросс в Польше постоянно развивается и набирает обороты. Казалось бы, во времена Польской Народной Республики наши футболисты были в проигрыше, но это неверное мнение. В истории несколько игроков с реки Висла боролись за лучшие титулы в мире. Зенон Вечорек, Станислав Ольшевский, Збигнев Новицкий, Збигнев Банасик, Збигнев Пшибила и Кшиштоф Сервин — вот лишь несколько имен, которые стоит упомянуть. Сегодня молодые игроки добиваются больших успехов и поднимаются по карьерной лестнице.

Здесь обязательно стоит обратить внимание на Тадеуша Блавюсяка . В основном он начинает с SuperEnduro, а карьеру он начал с проб. Популярный Тэдди — самый успешный мотоциклист из Польши. Этот участник в его списке успехов имеет несколько пробных чемпионатов Польши, чемпионатов мира SuperEnduro и является единственным участником в истории, выигравшим соревнование Erzbergrodeo пять раз. Хотя он не участвует в мотокроссе, он определенно внес свой вклад в популяризацию мотоциклетного спорта в нашей стране. Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии

Бельгийцы лидируют на международном уровне с впечатляющими успехами. До 2019 года мотоциклисты из этой страны собрали 51 чемпионат в различных категориях. Среди самых успешных игроков были Жоэль Сметс, Жоэль Роберт и Стефан Эвертс с десятью титулами на своем счету. У шведа остался только один титул, оставленный Антонио Кайроли из Италии.

К сожалению, мотокросс не для всех. Этот вид спорта требует невероятной физической подготовки и зачастую большого мужества. К счастью, этой эффективной формой соревнований заинтересовались и разработчики игр. Если у вас нет возможности испытать себя на настоящем мотоцикле, вы всегда можете потянуться за играми. Здесь лидируют серии «MXGP» , «MX vs ATV» и «Monster Energy Supercross — The Official Videogame» .

Обучающая литература

Начинающим мотоциклистам будет интересно осваивать мотокросс, изучая дисциплину в том числе по книгам, которые для многих современных лидеров стали настольными пособиями.

  • Бэйлз Д, Семикс Г. «Профессиональные приемы вождения кроссового мотоцикла и эндуро». Стратегия гонщика, положение тела, способы справляться с препятствиями и многие другие ценные советы – все эти полезные сведения есть в этом пособии.
  • Очень популярна в кругу мотогонщиков книга Ю. И. Трофимца «Мотокросс. Подготовка гонщиков», изданная в 1990 году. «Живое», бумажное издание достать почти нереально, поэтому любители активно скачивают ее в интернете. Каждая глава книги основана на практике заслуженного тренера, отличается научным подходом. Аналогов этого издания нет во всем мире.
  • Как подготовиться к гонке, как настроиться психологически? Как рационально обработать трассу, какие тактические методы борьбы применить в гонке? На эти вопросы найдутся ответы в книге Григорьева И. М. «Мотокросс и гонщик». Мастер спорта, призер мирового первенства и, кстати, ученик Трофимца Игорь Григорьев дает практические советы поведения на трассе. Издание старое, 1983 года, но востребованное любителями мотокросса.
  • Книга для начинающего мотолюбителя «Мотоциклы для новичка» пригодится тем, кто мечтает с велосипеда пересесть на моторизированную технику. Выбор экипировки, правила вождения, характеристики – ответы на эти и другие важные вопросы даны в издании Фонда мотоциклетной безопасности. Осталось только приобрести «железного коня».
  • Грамотно и целенаправленно строить тренировки можно с книгой Французской Федерации мотоспорта «Учебник-методичка по мотокроссу и эндуро». Предназначена она для тренеров и самостоятельных тренировок новичками. Содержит много полезной информации, чтобы «поставить технику» езды.

Экстремальный мотокросс привлекает зрелищностью, азартом и непередаваемым духом соревнования. Ведь в мотоцикле есть маневренность, благодаря которой можно преодолевать препятствия, обходить соперника. Там, где не пройдет гоночная машина, мотоцикл выберется с легкостью. Но сам по себе «железный конь» ничего не значит без умелого, опытного наездника, который ежедневно выкладывает свои решительность, силы, выносливость на алтарь развития самого технически сложного вида спорта.

Крупные соревнования по мотокроссу

Самое престижное соревнование – Чемпионат мира по мотокроссу. До этого с 1952 по 1957 год соревновались только представители Европы. С ростом популярности мотоциклетного кросса расширилась география участников гонок, которые сейчас соперничают в двух классах: MXGP, MX2. На протяжении 30 минут спортсмены преодолевают трассу плюс 2 дополнительных круга.

С 1947 года мотокоманды ежегодно соревнуются в ивенте, который называется Motocross des Nations. В 61-м году к гонкам Мотокросс Наций присоединили Трофей Наций, а в 1980-м добавился Кубок Наций. Теперь эти три отдельные события объединены в одно.

В Америке с начала 70-х проводят основную серию гонок AMA Motocross Championship, которую организовывает Американская Мотоциклетная Ассоциация.

Тайваньский крупнейший производитель шин Маххis поддерживает британский чемпионат по мотокроссу British Motocross Championship.

С 2005-го года прекрасная половина соревнуется в Чемпионате по мотокроссу среди женщин.

С какого возраста заниматься мотокроссом ребенку

Официально в России мотокросс для детей доступен с 5 лет. В этом возрасте юные спортсмены знакомятся с правилами спорта, изучают технику безопасности, учатся внимательности и работают над повышением физической силы. Интересно, что в таких странах как Испания и Италия есть секции мотокросса для детей с 3 лет, и многие мировые чемпионы начали заниматься именно в этом юном возрасте.

В нашей стране дети чаще всего приходят в мотокросс с 10 лет. Многие переходят в этот вид спорта из детского картинга, но есть и такие, кто впервые знакомятся с мотоспортом в подростковом возрасте. Одно из преимуществ мотокросса – это отсутствие возрастных ограничений, ведь на любительском уровне можно начинать заниматься в любом возрасте.

Критерии выбора мотоциклов для девушек: основные положения, на что следует обратить внимание

Советы по выбору:

  • Мотоциклетная техника должна соответствовать физическим возможностям наездницы: габариты/рост, масса нетто/вес;
  • Назначение мотоцикла (существует множество типов). Прежде чем совершить покупку, необходимо изучить особенности конструкции (технические показатели, строение и возможности аппарата);

Как выбрать мотоцикл для женщины? Существует три основные категории техники для них: спортивные, городские и туристические. Первая из них – самая распространённая, потому большая часть продаж завязывается под эту категорию. В неё входят байки для профессионального и любительского катания по мототреку или бездорожью. Усовершенствованные модели (мотард) этого класса позволяют передвигаться в городе – смесь кроссового байка с дорожным. В зависимости от стиля езды, спортивные агрегаты также имеют свою классификацию (эндуро, кроссовые и т.п.).

Рекомендации: для городской среды подойдут модели класса «турер» – это своего рода мопед, но оборудован он двигателем с направляющим поршнем, объёмность которого сравнима с автомобильным. Выбрать конкретный товар можно по фото, тем самым, автоматически закрыть вопрос, какой фирмы лучше купить мотоцикл.

Картинка — «Девушка путешествует на мотоцикле»

Туристические мотоциклы – одна из дорогих категорий. Они оснащены различными функциями, возможностями и укомплектованы так, чтобы наездник чувствовал себя максимально комфортно. На рынке продаж главными конкурентными поставщиками считаются «Хонда», «Сузуки» и «Кивач».

Чтобы понять, какой лучше купить мотоцикл, необходимо сравнить несколько технических характеристик от различных фирм:

  • Мощность и рабочий объём двигателя;
  • Тактность: 2, 4 или 6;
  • Допустимый скоростной режим: количество передач;
  • Особенности конструкции: тип тормозов, управление, система охлаждения;
  • Колёсная база;
  • Посадочные места;
  • Стоимость.

Описание и сравнение нескольких товаров – облегчает выбор при покупке.

Мотокросс как прародитель для других видов спорта

И последнее, на чем стоит остановиться – это влияние мотокросса на весь мотоциклетный спорт в целом, которое из-за раннего появления и получения статуса официального вида спорта было практически неизбежным. В частности, кросс послужил родоначальником сразу для нескольких других направлений:

  • Суперкросса – практически полного аналога «старшего брата», но проводимого на небольших стадионах и даже в закрытых помещениях. Длина трассы в нем не превышает 400 метров, а количество участников сокращено с 40 до 25.
  • Супермото – гонки по трассам, включающим асфальтированные и грунтовые участки. Изначально для них использовались кроссовые мотоциклы, способные с одинаковым успехом разгоняться на различных покрытиях, но сейчас они уступили место специально разработанным моделям.
  • Мотофристайл – один из самых молодых (официально принят FIM в 2005 году) видом мотоциклетного спорта, представляющий собой длинные прыжки на мотоцикле с высокого трамплина с выполнением гонщиком в полете акробатических трюков. Так же как и в случае с супермото изначально использовал кроссовые серийные модели, которые в дальнейшем начали модернизироваться под новые требования.

Историческая справка о кроссе на мотоциклах

Любители погонять на мотоциклах всегда стремились к выявлению сильнейшего. Дух соревнования присутствовал среди владельцев самой первой мототехники. Известная «гонка за лисой», состоявшаяся в 1908 году на окраинах Лондона, показала несостоятельность железных машин в сравнении с всадниками на лошадях. На бездорожье только два гонщика пришли к финишу, а ведь задумка была показать силу, маневренность, преимущество техники.

В последующие годы проводились различные соревнования, которые массовой заинтересованности не вызывали. Организаторы все еще были в поиске нужного формата гонок. Например, пробовали гонку «Подъем на холм». Стартовали гонщики по одному, а трасса выбиралась с таким расчетом, чтобы ни одному из участников так и не удалось подняться на холм. Побеждал тот, кто преодолел наибольший километраж.

Еще практиковались многодневные кроссы-марафоны по прямым трассам общего пользования. И только в 20-30 годах был найден оптимальный вариант для соревнований. Им оказались кольцевые гонки, которые устраивали всех – организаторов, гонщиков, зрителей. Использовалось естественное покрытие: грунт, трава, песок. Организаторы впервые применили массовый старт и решили вопрос с длиной трассы: для удобства была выбрана кольцевая конфигурация 1,5-3 км, которая вполне позволяла болельщикам насладиться захватывающим зрелищем.

Первые соревнования проводились на обычных дорожных мотоциклах, облегченных за счет снятия зеркал, фар, багажника. Но конструкторская мысль работала в направлении создания специального кроссового байка, который удовлетворял бы требованиям: скорость, легкость. В 1947 прошел первый международный чемпионат, положивший начало ежегодным соревнованиям, каждый раз в другой стране. Гонки стали популярны, и Международная мотоциклетная федерация утвердила чемпионат Европы.

80-е годы называют «золотой эрой» стремительного развития мотокросса. В ту пору регулярно изменялись технические параметры мотоциклов, выявлялись новые звезды мотоспорта, определялись лучшие производители кроссовых мотоциклов. В 2008 году в мировом чемпионате участие впервые приняли женщины.

Подбор лучших мотоциклов городского и туристического типа для девушек на 2023 год

Популярность моделей для города заключается в простоте конструкции, дополнительной оснастке для перемещений и решения мелких задач (например, привезти продукты из магазина). Мотоциклы данной серии недорогие в обслуживании. Ели рассматривать туристический класс – то стоимость слишком высока, потому в обзор включена одна модель, для сравнения. Лучшие производители, по мнению покупателей, стали:

  • «Stels»;
  • «Motax»;
  • «Honda».

Модель «Orion 100» от компании «Stels»

Дорожный мотоцикл компактных размеров оснащён металлической корзиной, в которой можно перевозить продукты питания, вещи и иные предметы. Рама стальная, сварного типа, трубчатая. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Агрегат оснащён двумя видами запуска двигателя (электростартер, кикстартер). Задняя и передняя подвески идут с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами, вилки – маятниковая и телескопическая (соответственно). Диски – стальной обод со спицами, выполнены из лёгкого сплава.

Мотоцикл городского типа для девушки «Orion 100» от компании «Stels», внешний вид

Технические характеристики:

Габариты (сантиметры): 187,5/75,5/105
Вес: 83 кг
Управление: электронное
Топливный бак рассчитан на: 2,9 литров
Лошадиных сил: 5.7
Крутящийся момент: 5,6 Нм
Число цилиндров: 1
Максимальная скорость: 120 км/ч
Охлаждение: воздушное
Двигатель: 4-тактный
Рабочий объём: 97 куб.см
Количество передач: 4 шт.
Трансмиссия: механическая КПП
Страна-производитель: Китай
Тормозная система: барабанная с механическим приводом
Шины: 17-дюймовые
Колёсная база: 1205
Стоимость: 35000 рублей

Достоинства:

  • Простое управление;
  • Стоимость;
  • Все сезонный;
  • Доступная цена;
  • Хорошие характеристические показатели.

Недостатки:

  • Плохо отображаются числовые показатели при солнечном свете на приборной панели;
  • Неудобная педаль тормоза;

Модель «Ducati 50cc» от компании «Motax»

Спортивный байк шоссейного назначения для профессиональной деятельности. Годится для весенне-летнего периода на открытых площадках или крытых мототреках круглогодично. Небольшой по размеру. Подойдёт девушкам с небольшим ростом. Конструкция оранжевого цвета. Сидение пластмассовое, расположено горизонтально. Бак применяют для оттачивания различных элементов: прохождение поворотов, к примеру.

Мотоцикл для девушек маленького роста, внешний вид модели «Ducati 50cc» от компании «Motax»

Технические характеристики:

Параметры (сантиметры): 102/32/58
Вес: 18 кг
Заводится: с ключа
Двигатель: 2-тактный
Максимальный скоростной режим: 62 км/ч
Посадочных мест: 1
Допустимая весовая нагрузка: 120 кг
Рабочий объём: 50 куб.см
Лошадиных сил: 3.5
Охлаждение: воздушное
Стартер: механический
Стоимость: около 25000 рублей

Достоинства:

  • Внешний вид;
  • Новинка;
  • Простое управление;
  • Комфортный;
  • Недорогая модель;
  • Безопасный.

Недостатки:

  • Узкая специализация;
  • Не для всех.

Модель «Gold Wing» от компании «Honda»

Мотоцикл для дальних поездок. По уровню комфортности езды сравним с автомобилем бизнес класса. Автоматическая коробка передач с двумя сцеплениями, мягко плавно работает, сама ставит агрегат на нейтральное положение. Имеется ручник, как у автомобилей. Задний ход + нажатие кнопки даёт автономную езду взад-вперёд. Заводить «Голду» можно без ключа, поворотом рычага, как в приёмнике для регулировки звука. Блокировка руля осуществляется таким же способом. Без ключа можно открывать кофры. В багажном отсеке имеется место для хранения и перевозки телефона, можно оставлять шлем, не таская его каждый раз с собою. КПП можно полностью перевести в ручное управление. Управляемость сравнима, как на машине с коробкой автомат. Можно устанавливать различные режимы езды: туристический, спортивный, городской, для экономии топливного расхода. Анатомическая посадка седла не позволяет уставать в дороге.

  • Модель «Versys 1000» от производителя «Kawasaki»;
  • Модель «GSX 1300 R Hayabusa» от компании «Suzuki».

Модель «Gold Wing» от компании «Honda», внешний вид

Технические характеристики:

Тип: крузер
Посадочных мест: 2 шт.
Клапанов: 4 шт.
Скоростных передач: 7 шт.
Максимальная скорость: 180 км/ч
Объём кофра: 110 литров
Расход топлива при 90 км/ч: 4,5-5 литров
Тормоза: 6-ти поршневые
Подвеска: рычажного типа
Вес: 380 кг
Средняя цена: 2600000 рублей

Достоинства:

  • Высокий уровень безопасности: трэкшн-контроль, подушка безопасности, защитные щитки и т.п.;
  • Многофункциональный;
  • Соотношение цены и качества;
  • Отличная ветрозащита: регулирует потоки воздуха;
  • Автономное и ручное управление;
  • Тихо работает.

Недостатки:

  • Очень дорого;
  • Бесполезный монитор: меню на английском языке, не распознаёт РФ для навигации;
  • Габариты: объехать городские пробки не получится.

Как выбрать школу мотоспорта для детей

В нашей стране мотоспорт не является популярным видом спорта, а значит, все школы и клубы находятся на самообеспечении. Всего есть два вида школ, найти их можно в нашем каталоге – частные с собственной материально-технической базой и общественные – с минимальными взносами, но не имеющие своих машин.

Выбирая школу мотокросса для ребенка лучше отдать предпочтение частному клубу, ведь здесь ребенок будет заниматься на хороших трассах, а вам не придется тратиться на мотоцикл, его ремонт, аренду места в гараже, топливо и т.д. Из минусов занятий в частной школе можно выделить высокую стоимость, в среднем 3500-5000 руб. за занятие.

Занятия в общественных клубах обойдутся дешевле. Обычно сумма ежемесячного взноса составляет в среднем 1000-2000 руб. Но в этом случае будьте готовы к дополнительным тратам на покупку и обслуживание мотоцикла.

Независимо от того, какой клуб вы выберите, соберите подробную информацию о тренере. Он должен иметь достаточный опыт работы с детьми и соответствующее образование.

Но что такое мотокросс?

Короче говоря, мотокросс — это гонка на мотоциклах по гравийным трассам. Однако все гораздо сложнее и обширнее. Со временем он превратился в разные соревнования, и по всему миру проводится множество чемпионатов, которые различаются по правилам. Итак, приступим к делу.

Прежде всего, большинство соревнований по мотокроссу проходит на вышеупомянутых трассах с гравийным, грязевым или травяным покрытием. Некоторые дисциплины проводятся на специальных аренах, где мотоциклисты не только катаются, но и чаще всего прыгают и выполняют зрелищные трюки. Однако технические требования, которым должен соответствовать этот тип трассы, опубликованы на специальном веб-сайте.

Какие дисциплины мотокросса?

Гонки по мотокроссу, включенные в чемпионаты мира, обычно длятся 30 минут + два круга. Однако продолжительность гонок зависит от ранга соревнований, поэтому расстояние от серии к серии различается. Мотоциклисты мчатся на кроссах, то есть на мотоциклах, по форме близких к эндуро-машинам. Однако в случае крестовины они не одобрены для проезда на дорогах. Это означает отсутствие освещения, зеркал или одобренного выхлопа. Также они отличаются рабочими характеристиками подвески и коробки передач. В настоящее время в соревнованиях по мотокроссу используются мотоциклы объемом от 50 до 525 куб. См.

Помимо стандартных гонок на открытых трассах, у нас есть Суперкросс . В этом случае соревнования чаще всего проходят на трассах, построенных в закрытых залах. Мотоциклисты не только сражаются плечом к плечу за позицию, но и во время езды выполняют эффективные трюки на прыжках. Конкурс очень эффективен и радует зрителя.

Если вас интересуют воздушные трюки, Freestyle MotoCross — это то, что вам нужно. В классическом варианте игроки выполняют на арене трюки с прыжками. Выступления оцениваются судьями, как и на танцевальном конкурсе. Со временем из этой формы развились соревнования Big Air, основанные на подходе с тройным прыжком. Судьи оценивают сложность прыжка и стиль, в котором он был выполнен. Именно в этих профессиях выполняются сложнейшие трюки, вошедшие в историю.

История показывает, что людям нравится экспериментировать. В прошлом мотоциклы эндуро оснащались асфальтовыми шинами, что и привело к появлению Супермото . На асфальтовых трассах внедорожники показали себя чрезвычайно эффектно. Таким образом, зрители могут полюбоваться участниками соревнований, дрейфующих на двухколесных транспортных средствах. Также стоит упомянуть Sidecarcross , то есть кросс-байк с прицепом. Да! Один автомат несут двое игроков.

Мотокросс ATV предназначен для квадроциклов, которые также отлично подходят для гравийных трасс и арен.

Особенно увлекательным видом мотокросса являются велосипеды Pit , которые можно использовать на миниатюрных, почти детских мотоциклах. Однако пусть вас не смущает размер. Эти машины столь же эффективны, как и их более крупные собратья.

Что такое мотокросс?

Прежде всего мотокросс представляет собой захватывающую спортивную дисциплину, в которой участники соревнуются на специальных мотоциклах. На отдалении от мест общественного пользования выбирается или специально организовывается кольцевая трасса с препятствиями в виде ям, кочек, поворотов. Езда по такому внедорожью не сравнится с поездкой по городскому асфальту. Различные элементы (трамплины, торможения, повороты) требуют координации мышц, работы с балансом тела, сил и выносливости.

Мотокросс – это не просто катание, это вид спорта, где ставится и выполняется задача – за максимально короткое время преодолеть специальный участок трассы. Это грязная, требовательная, трудная работа, смесь волнения, адреналина и запаха бензина.

Мотокросс для детей — польза и вред, советы родителям

Мотокросс для детей – это увлекательное хобби и серьезная физическая подготовка

В школе большое внимание уделяется физическому развитию, ведь спортсмен должен быть сильным как велосипедист, выносливым как легкоатлет и ловким как гимнаст

Для подростков мотоспорт нередко становится настоящим смыслом жизни, ведь здесь они находят верных друзей, учатся преодолевать препятствия и побеждать свои страхи. В целом мотокросс можно назвать отличным выбором для ребенка, который не привык сидеть на месте, стремится познавать новое, имеет интерес к технике и не боится скорости.

Из минусов мотокросса можно выделить высокую стоимость, особенно при сборах в секцию и сложность совмещения занятий с учебой (особенно в период соревнований). По поводу страхов многих родителей о повышенной травмоопасности мотокросса, тренеры заявляют, что для детей этот спорт практически безопасен. Риск травматизма здесь не выше, чем в любом другом виде спорта, ведь ребенка не подпустят к байку, пока он не освоит технику безопасности и основные приемы управления мотоциклом.

Родителям же тренеры советуют не отказывать ребенку в записи в секцию, если он сам этого хочет. Но если ребенок не проявляет интереса к технике, боится скорости, предпочитает спокойные игры, лучше выбрать для него другой вид спорта, где он будет чувствовать себя более комфортно.

Подводя итог можно сказать, что родителям не стоит бояться отдавать ребенка в мотокросс. Этот спорт принесет много пользы и разовьет те качества, которые пригодятся во взрослой жизни. Но самое главное, мотокросс для детей – это не только спорт, это любимое дело, которое поможет воспитать настоящего мужчину и даст те жизненный навыки, которые необходимы для успешного будущего.

Вывод

Вниманию представлен ассортимент мотоциклов: виды, их назначение, кратная характеристика и особенности. Каждый мотоциклет имеет свои плюсы и минусы: строение, обслуживание и т.п. В таблице представлен список мотоциклов для девушек, популярных на нынешний год.

Таблица – «Лучшие модели мотоциклов для девушек на 2023 год»

Модель: Фирма: Л.с./рабочий объём (куб.см) двигателя: Тактность: Средняя стоимость (рубли):
«XR-250» «Motoland» 17/250 4 105000
«RXF Freeride» «Apollo» -/140 4 88000
«Orion 100 Cross» «Gryphon» 01.06.1997 4 36500
«YX250GY-C5C» «ЗиД» 14,7/250 4 83000
«GR1 F250A» «PiBikeClub» 20/250 4 110000
«Enduro 200» «Baltmotors» -/199 4 145000
«200 NS» «Bajaj Pulsar» 162/199 4 183000
«Orion 100» «Stels» 5,7/97 4 35000
«Ducati 50cc» «Motax» 3,5/50 2 25000
«Gold Wing» «Honda» 6 2600000
Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий