Как стать стюардессой? работа в небе: мечта или реальность?

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Зимние скидки до 50% в SKillbox!Курсы по выгодным ценам, гарантированное трудоустройство или возврат денег!

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Как готовят стюардесс?

В стюардессы могут попасть девушки возрастом от 18 до 25 лет, ростом до 175 см. Но также нужно дотягиваться до багажной полки, поэтому дюймовочек не берут.

Главное в этой профессии — быть стрессоустойчивым, поэтому первый отсев производится на психологическом тестировании. Проверяют очень тщательно — при помощи теста Люшера, заполнения большой анкеты и устного собеседования с психологами. Если специалисты увидят, что вы подвираете, нервничаете или завышаете свою самооценку, то это грозит отказом в дальнейшем обучении. Уравновешенные и сострадательные кандидаты имеют высокие шансы пройти отбор

Ведь важно, чтобы любой член экипажа не растерялся в непонятной ситуации, а быстро собрался и действовал. Понервничать можно только после решения проблемы.

Еще одно испытание — на вестибулярный аппарат: новичка раскрутят на стуле, после чего попросят встать и пройти по прямой. Половина претендентов срезаются на этом этапе.

Путешествия под кожей: 18 тату для тех, кто не представляет свою жизнь без самолетов.

Шелковые кофточки, валенки и галоши

1940

Кадр из фильма «Небесный тихоход», 1945

В суровом 1941-м персонал «Аэрофлота» в полном составе отправился на фронт. Стране нужны были военные летчики, механики, бортинженеры. К тому же гражданское авиасообщение в небе над СССР практически прекратилось — шли ожесточенные воздушные бои.

Регулярные пассажирские рейсы возобновились сразу после Великой Отечественной войны. Уже в 1946 году начинается активное восстановление разрушенных воздушных трасс. Самым длинным внутренним маршрутом (почти 7000 километров) в то время был рейс Москва — Свердловск — Новосибирск — Иркутск — Чита — Хабаровск. Пилоты преодолевали его за два дня (гражданские самолеты тогда не летали по ночам, только в светлое время суток). Самой длинной международной трассой (3900 километров) был маршрут Москва — Куйбышев — Актюбинск — Джусалы — Ташкент — Термез — Кабул, самолет летел по нему больше суток.

Именно тогда у «небесных ласточек» появилось первое обмундирование. Правда, единую униформу для бортпроводниц в то время еще не ввели.

— В архивах мы отыскали приказ начальника ГУ ГВФ N 107 от 29 марта 1946 года «О нормах спец. обмундирования для стюардесс», — рассказал «Комсомольской правде» Анатолий Иваненко, руководитель музея «Аэрофлота». — Согласно ему девушкам, обслуживающим пассажиров на самолетах гражданского воздушного флота, полагались:

  • костюм шерстяной (юбка и жакет) на 2 года;
  • шелковые кофточки (две на два года);
  • чулки (две пары на год);
  • туфли модельные (одни на год);
  • берет (один на два года);
  • халат (два на два года);
  • куртка меховая (одна на пять лет);
  • шапка-ушанка (одна на четыре года),
  • валенки (одни на три года);
  • галоши (одни на два года);
  • перчатки шерстяные (одни на два года).

Строгого дресс-кода, по воспоминаниям ветеранов, тогда не было. Было одно для всех обязательное требование: темный низ, белый верх. Кофточки стюардессы носили самые разные, но обязательно строгого пошива.

При приеме на работу в то время преимущество отдавалось девушкам, имеющим медицинское образование — стюардессы с навыками медсестры не терялись в сложных ситуациях.

— Делалось это по одной причине: поршневые самолеты были очень тихоходные, часто попадали в «болтанку», из-за чего многие пассажиры чувствовали себя не лучшим образом, а некоторые даже нуждались в медицинской помощи, — объясняет Анатолий Иваненко.

Это гораздо более поздняя картинка. Форма была разной для внутренних и внешних рейсов, лета и зимы. Существовал и парадный вариант. Все было строго регламентировано и спланировано

В 1947 году «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией в мире и сохранял свое лидерство в небе вплоть до 1991 года.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Бесплатные марафоны от Skypro про IT-профессии
    Только практика, теория, голая правда об IT и подарки всем участникам!

  • Подготовка к ЕГЭ 2023 с нуля до 80+ за 5 месяцев
    Работа в мини-группах, от 3-х пробников в месяц, быстрая проверка ДЗ и нескучные уроки в онлайн-школе Вебиум.

  • Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ от Умскул
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатный курс

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Форма стюардесс Аэрофлота

10. Аэрофлот

Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.

Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и «мандариново-красный» для лета.

Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.

11. Jet Airways

Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.

Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.

Английские костюмы и пилотки

1950

Касса Аэрофлота. Сотрудница отвечает на телефонный звонок. 1 июля 1958 год. Фотохроника ТАСС

Первая единая униформа у стюардесс «Аэрофлота» появилась в 1954 году: ее разработали и сшили для девушек, летавших на международных рейсах. Строгие темно-синие английские костюмы очень нравились бортпроводницам: они хорошо сидели и подчеркивали фигуру, к тому же были сшиты из высококачественной шерсти. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный пиджак на одной пуговице, плащ, пальто с подкладкой (в теплое время года ее можно было отстегнуть), фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка.

Строгие темно-синие английские костюмы очень нравились бортпроводницам

В 50-е годы советская гражданская авиация совершила мощный рывок вперед — благодаря появившимся в ее авиапарке самолетам нового поколения. А пассажиры получили те удобства на борту, которыми мы с удовольствием сейчас пользуемся. 15 сентября 1956 года в небо взмыл реактивный самолет Ту-104 — он отправился в свой первый рейс по маршруту Москва-Омск-Иркутск. Расстояние в 4570 километров самолет преодолел за 7 часов — втрое быстрее своих тихоходных предшественников. Ту-104 создавался на базе бомбардировщика Ту-16 и стал первым в мире реактивным самолетом на службе гражданской авиации. А еще — первым советским самолетом класса «лайнер». Специально для него конструкторы разработали совершенно новые системы вентиляции воздуха, подогрева пищи, освещения, радио. Появились мягкие кресла с регулируемыми спинками, рассеянное освещение, гардеробные, туалетные комнаты, интерьеры из современных материалов.

Москва. На Внуковском аэродроме. Механики готовят самолеты ТУ-104 к полету. Фотохроника ТАСС

Именно на Ту-104 впервые был введен стандарт обслуживания пассажиров: стюардессы начали рассказывать о правилах безопасности во время полета и произносили знаменитую фразу «не трогать без необходимости замки и ручки основных и аварийных выходов». Бортпроводницы стали предлагать горячее питание, алкоголь и прохладительные напитки, и впервые обеды на борту рейсов «Аэрофлота» стали бесплатными. До этого времени пассажиры сами платили в самолете за чай и бутерброды.

Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104, 1957 год. Фотохроника ТАСС

Тремя годами позже, в 1959 году, авиапарк «Аэрофлота» пополнился новым самолетом «Ил-18»: на его креслах впервые появились чехлы с карманами для прессы и мелких вещей, а так же откидные столики для еды.

Где можно получить профессию стюардессы?

Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России, к которым можно отнести:

  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Московский государственный машиностроительный университет.

Форма бортпроводников

5. British Airways

Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

6. Iberia Airlines

Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).

Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.

7. Alitalia Ailines

Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.

Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).

С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.

8. Singapore Airlines

Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.

Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.

Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.

9. Delta Airline

Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.

Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская

Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки

О подозрительных личностях

Большой опыт работы с людьми позволяет обнаружить подозрительную личность по внешнему виду и необычному поведению. Как правило, такие типы очень стараются вести себя незаметно и не привлекать внимания.

Однажды бдительность бортпроводника помогла спасти девочку от работорговца: сотрудница авиакомпании заметила контраст в импозантном теплом костюме мужчины и легкой одежде летящего вместе с ним напуганного ребенка. Стюардесса подала малышке знак, та вышла в туалет и написала там записку с просьбой о помощи. Пилоты передали наземным службам предупреждение, и мужчину арестовали в аэропорту назначения.

Также экипажи самолетов регулярно тренируют поведение по отношению к террористам, и для внутреннего общения в обиход введены особые секретные знаки. Они постоянно меняются и не подлежат огласке по понятным причинам.

Откровения бортпроводников. 7 самых бесящих типов пассажиров:

Фото стюардесс 25 разных авиакомпаний со всего мира

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.

3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.

4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор«. Черномора нет, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.

5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? 🙂

6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид играет очень большую роль в имидже авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.

Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).

8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания  работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.

9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.

10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.

11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.

12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.

13. Авиакомпания Qantas создала интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.

14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.

Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

https://youtube.com/watch?v=Cs10Ynz6W30

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.

16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.

17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — стюардессы Thai Airways.

18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? 🙂

19. Венгерская Wizz Air.

20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.

21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.

22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.

UPD

Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь

Ethiopian Airlines.

Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.

Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!

Французский шик

1970

Особый восторг у пассажиров вызывала форма 70-х годов, которая состояла из малинового костюма во французском стиле, косоворотки, фетровой шляпы и перчаток

Самой известной стюардессой СССР была Татьяна Виноградова — ее называли «девушкой с плаката». Именно ее очаровательное лицо украшало постеры с призывом летать самолетами «Аэрофлота». В 1970 году на Международном конкурсе бортпроводников в Будапеште Татьяна завоевала Гран-при в номинации «Самая обаятельная». В финальном задании, в котором участвовали бортпроводники из 14 европейских стран, Татьяне нужно было пробежать по узкому коридору, в котором имитировалась турбулентность, с подносом, заставленным фужерами, наполнить их и проследовать обратно, не пролив ни капли. А потом пройти то же самое расстояние за пледами и подушками. Этот путь Виноградова преодолела за 3 минуты 6 секунд. Кстати, кто-то подсчитал, что за 3 часа полета среднестатистическая стюардесса «наматывает» по салону почти 10 километров!

Татьяна Виноградова была в составе экипажа, обслуживающего первый исторический советский рейс в Токио. Поступив на работу в 1962 году, Татьяна Сергеевна до сих пор работает в «Аэрофлоте» и делится опытом с молодыми бортпроводниками.

В 70-е годы в небесной моде царил французский шик: очередное обновление гардероба советских бортпроводниц произошло в 1971 году. Новая форма состояла из малинового костюма во французском стиле с золотыми пуговицами, косоворотки, фетровой шляпы и перчаток. Форма очень нравилась и пассажирам, и стюардессам.

Для работы в салоне самолета девушками сшили фартуки с национальным орнаментом — вертикальной узорчатой полосой на синем фоне.

Одновременно в 1971 году вводится летний вариант формы — для полетов в жаркие страны: женственное короткое платье с воротничком и застежкой на спине. Платье стюардессам предоставлялось двух цветов — красное и синее.

Именно такую форму носила актриса Александра Яковлева в фильме «Экипаж». Картина Александра Митты вышла на экраны в 1979 году. По многочисленным опросам зрителей бортпроводница Тамара в исполнении Александры Яковлевой признана самой красивой стюардессой отечественного кино.

В 1973 году изменяется и раскраска (или, как говорят в авиации, ливрея) самолетов «Аэрофлота». Лайнеры «одевают» в классические сине-белые цвета, с которыми они затем бессменно летали на протяжении почти 30 лет. На боковой поверхности фюзеляжа появляется название авиакомпании «Аэрофлот», ее символ — «птичка» в виде серпа и молота и темно-синие полосы.

Очередное обновление формы проходит в 1975 году: для стюардесс международных линий разрабатывают темно-синий костюм. Жакет, украшенный белой оторочкой и пуговицами с символикой «Аэрофлота», дополняют расклешенная юбка, белая водолазка и белые перчатки.

В конце 70-х в гардеробе бортпроводниц появляется еще одна модель: темно-синий костюм без воротника с золотыми пуговицами и белая водолазка. Костюм был простым по крою, но очень элегантным.

О безопасности

Хотя авиаперевозки считаются наименее рисковым видом транспорта, но 100%-ной гарантии не существует, как и особо безопасных мест в самолете. Новые авиалайнеры — самые надежные, а наиболее тщательные проверки багажа проводят в аэропортах Израиля (это делают в отдельной комнате специально обученные сотрудники).

О дыхании можно не беспокоиться: кислорода в маске хватит на 12 минут, за которые самолет снижается на высоту, где можно нормально дышать. Замки на чемоданах помогают только от случайного открытия — наземные службы имеют право вскрыть любой подозрительный багаж для проверки.

Почему стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Как стать стюардессой? работа в небе: мечта или реальность?

Недостатки профессии стюардессы

Несмотря на то, что с первого взгляда работа стюардессы кажется пределом мечтаний, состоящим из одних преимуществ, имеются в ней и недостатки. И основным недостатком профессии стюардессы можно назвать жесткие возрастные ограничения. Очень редко «небесным ангелом» становится женщина старше 30 лет. Мало того, даже опытные стюардессы, обладающие превосходным послужным списком, после 30 лет вынуждены выходить на «пенсию», поскольку руководство практически всех авиакомпаний уверено, что только молодые девушки могут оказывать нужное воздействие на пассажиров.

Теперь поговорим о путешествиях по всему миру. Да, стюардессы имеют возможность посещать самые разные уголки нашей планеты. Но посещать, это не означает осматривать достопримечательности и знакомиться с культурой других народов. Как правило, рейсы авиакомпании в одну и другую сторону выполняются с интервалом в 2-3 часа, поэтому стюардессы элементарно не успевают не то что осмотреть достопримечательности, но и просто прогуляться по окрестностям отеля, в котором они отдыхают между вылетами.

Нельзя не сказать и о достаточно непростых условиях труда:

  • во-первых, в каждом полете могут встретиться неприятные пассажиры, которые хамят, скандалят и относятся к стюардессам, как к обслуживающему персоналу. Но как бы неприятен не был пассажир, бортпроводницы должны всегда улыбаться, и спокойно реагировать на агрессию;
  • во-вторых, отправляясь в очередной рейс, члены экипажа самолета, в том числе и стюардессы, переживают не только за безопасность пассажиров, но и за собственную жизнь. Ведь самолет относится к транспорту повышенной опасности, технические неполадки которого могут привести к необратимым последствиям;
  • в-третьих, частые смены часовых поясов, перепады давления, шум, вибрации и излучения оказывают негативное влияние на здоровье бортпроводниц, из-за чего возникают такие проблемы, как варикозное расширение вен, гинекологические заболевания, невроз, синдром хронической усталости, бессонница и заболевания опорно-двигательного аппарата.

Обязанности стюардессы

Основной задачей бортпроводника является создание комфортной атмосферы и условия для пассажиров. Несмотря на то, что стюарды относятся к младшему составу экипажа, они несут такую же ответственность, как и пилоты, поскольку и от них требуется корректное выполнение обязательств для безопасного перелета.

Стюарды и стюардессы — это те, кто находится в постоянном контакте с гостями авиалайнера, поэтому они должны обладать качествами психологов, уметь быстро реагировать в любой ситуации. Кроме того, на них возлагается роль барменов, официантов, медработников.

Обязанности бортпроводника:

  • рассказывать о технике безопасности во время пребывания на борту и в случае экстренных ситуаций;
  • встреча гостей и сопровождение в пассажирскую зону;
  • помощь в поиске места, размещении ручного багажа;
  • поддержание чистоты в салоне до, во время и после рейса;
  • прием продовольственных продуктов и предметов гигиены;
  • разнос еды и напитков;
  • сопровождение к выходу по завершению рейса;
  • при обнаружении забытых вещей сдает их в специализированный отдел находок;
  • помощь в настройке коммуникационных источников, раздача буклетов, журналов, жилетов безопасности, подушек и прочего инвентаря;
  • оказание психологической поддержки, первой медицинской помощи в случае необходимости;
  • предупреждение и разрешение конфликтных ситуаций.

Обучение на стюардессу

Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

Зимние скидки до 50% в SKillbox!Курсы по выгодным ценам, гарантированное трудоустройство или возврат денег!

Курсы

Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

Как готовят стюардесс?

В стюардессы могут попасть девушки возрастом от 18 до 25 лет, ростом до 175 см. Но также нужно дотягиваться до багажной полки, поэтому дюймовочек не берут.

Главное в этой профессии — быть стрессоустойчивым, поэтому первый отсев производится на психологическом тестировании. Проверяют очень тщательно — при помощи теста Люшера, заполнения большой анкеты и устного собеседования с психологами. Если специалисты увидят, что вы подвираете, нервничаете или завышаете свою самооценку, то это грозит отказом в дальнейшем обучении. Уравновешенные и сострадательные кандидаты имеют высокие шансы пройти отбор

Ведь важно, чтобы любой член экипажа не растерялся в непонятной ситуации, а быстро собрался и действовал. Понервничать можно только после решения проблемы.

Еще одно испытание — на вестибулярный аппарат: новичка раскрутят на стуле, после чего попросят встать и пройти по прямой. Половина претендентов срезаются на этом этапе.

Путешествия под кожей: 18 тату для тех, кто не представляет свою жизнь без самолетов.

Шелковые кофточки, валенки и галоши

1940

Кадр из фильма «Небесный тихоход», 1945

В суровом 1941-м персонал «Аэрофлота» в полном составе отправился на фронт. Стране нужны были военные летчики, механики, бортинженеры. К тому же гражданское авиасообщение в небе над СССР практически прекратилось — шли ожесточенные воздушные бои.

Регулярные пассажирские рейсы возобновились сразу после Великой Отечественной войны. Уже в 1946 году начинается активное восстановление разрушенных воздушных трасс. Самым длинным внутренним маршрутом (почти 7000 километров) в то время был рейс Москва — Свердловск — Новосибирск — Иркутск — Чита — Хабаровск. Пилоты преодолевали его за два дня (гражданские самолеты тогда не летали по ночам, только в светлое время суток). Самой длинной международной трассой (3900 километров) был маршрут Москва — Куйбышев — Актюбинск — Джусалы — Ташкент — Термез — Кабул, самолет летел по нему больше суток.

Именно тогда у «небесных ласточек» появилось первое обмундирование. Правда, единую униформу для бортпроводниц в то время еще не ввели.

— В архивах мы отыскали приказ начальника ГУ ГВФ N 107 от 29 марта 1946 года «О нормах спец. обмундирования для стюардесс», — рассказал «Комсомольской правде» Анатолий Иваненко, руководитель музея «Аэрофлота». — Согласно ему девушкам, обслуживающим пассажиров на самолетах гражданского воздушного флота, полагались:

  • костюм шерстяной (юбка и жакет) на 2 года;
  • шелковые кофточки (две на два года);
  • чулки (две пары на год);
  • туфли модельные (одни на год);
  • берет (один на два года);
  • халат (два на два года);
  • куртка меховая (одна на пять лет);
  • шапка-ушанка (одна на четыре года),
  • валенки (одни на три года);
  • галоши (одни на два года);
  • перчатки шерстяные (одни на два года).

Строгого дресс-кода, по воспоминаниям ветеранов, тогда не было. Было одно для всех обязательное требование: темный низ, белый верх. Кофточки стюардессы носили самые разные, но обязательно строгого пошива.

При приеме на работу в то время преимущество отдавалось девушкам, имеющим медицинское образование — стюардессы с навыками медсестры не терялись в сложных ситуациях.

— Делалось это по одной причине: поршневые самолеты были очень тихоходные, часто попадали в «болтанку», из-за чего многие пассажиры чувствовали себя не лучшим образом, а некоторые даже нуждались в медицинской помощи, — объясняет Анатолий Иваненко.

Это гораздо более поздняя картинка. Форма была разной для внутренних и внешних рейсов, лета и зимы. Существовал и парадный вариант. Все было строго регламентировано и спланировано

В 1947 году «Аэрофлот» стал крупнейшей авиакомпанией в мире и сохранял свое лидерство в небе вплоть до 1991 года.

Особенности профессии

Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

  • Бесплатные марафоны от Skypro про IT-профессии
    Только практика, теория, голая правда об IT и подарки всем участникам!

  • Подготовка к ЕГЭ 2023 с нуля до 80+ за 5 месяцев
    Работа в мини-группах, от 3-х пробников в месяц, быстрая проверка ДЗ и нескучные уроки в онлайн-школе Вебиум.

  • Бесплатные курсы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ от Умскул
    Переходи на сайт и оставляй заявку, чтобы получить бесплатный курс

  • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
  • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
  • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
  • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
  • Оказание медицинской помощи при необходимости.
  • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
  • Раздача еды и напитков.
  • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

Кто такая стюардесса?

Стюардесса (бортпроводница) – специалист рядового состава воздушных судов и член кабинного экипажа, обслуживающий пассажиров и отвечающий за их безопасность. Поскольку стюардессы (и стюарды) являются своего рода «лицом» авиакомпании в ним предъявляются повышенные требования с точки зрения внешних и физических данных: для девушек – 42-48 размер одежды, рост 160-175 см; для юношей – 46-54 размер одежды, рост 170-185; привлекательная внешность, приятный голос, возраст до 30 лет.

Название профессии произошло от английского steward (управляющий), из чего можно сделать вывод, что стюардессы выступают в качестве управляющего салоном самолета. В какой-то мере так и есть, поскольку на время полета именно бортпроводницы являются «хозяйками» салона, принимающих гостей – пассажиров. Официальной датой появления профессии стюардессы считается 1930 год, когда авиакомпания «Боинг» впервые наняла девушек-бортпроводниц (до этого бортпроводниками работали только мужчины). Отметим, что первые стюардессы не только обслуживали пассажиров, но и взвешивали багаж и пассажиров, убирали в салоне после окончания полета, помогали заправлять самолет и закатывать его на стоянку.

Современным бортпроводницам, к счастью, ничего подобного делать не нужно. Перечень их обязанностей ограничивается исключительно обслуживанием экипажа самолета и пассажиров. Стюардессы встречают и размещают пассажиров на борту, разъясняют правила поведения на воздушном судне и осуществляют контроль за их выполнением, рассказывают о том, как нужно себя вести в случае непредвиденных ситуациях и при необходимости оказывают первую медицинскую помощь, разносят обеды и прохладительные напитки, проверяют комплектность аварийно-спасательных средств, контролируют санитарное состояние самолета.

Форма стюардесс Аэрофлота

10. Аэрофлот

Когда-то красный цвет был цветом всей нации. Российский перевозчик Аэрофлот решил сохранить эту традицию, и облачил своих бортпроводниц в цвет, который стал национальным. Таким образом, форма отражает эксцентричность русского колорита.

Красная форма, которую мы видим сейчас, была введена в 2010 году. На данный момент существует тёмно-синий вариант для мужской половины экипажа, а также два варианта женской формы: темно-синий для зимнего периода и «мандариново-красный» для лета.

Все аксессуары на одежде строго золотистого цвета. Цена одного такого комплекта, куда входит порядка 20 наименований, примерно 1500 долларов.

11. Jet Airways

Индийский авиаперевозчик одел своих членов экипажа в яркие сочные тона. Неудивительно, что сотрудники этой авиакомпании попали в список самых модных и хорошо одетых в небе.

Вверх одежды представлен в ярко-желтых тонах, символизирующих солнце и тёплое индийское гостеприимство, а тёмно-синий цвет в одежде говорит о доброжелательном подходе бортпроводников.

Английские костюмы и пилотки

1950

Касса Аэрофлота. Сотрудница отвечает на телефонный звонок. 1 июля 1958 год. Фотохроника ТАСС

Первая единая униформа у стюардесс «Аэрофлота» появилась в 1954 году: ее разработали и сшили для девушек, летавших на международных рейсах. Строгие темно-синие английские костюмы очень нравились бортпроводницам: они хорошо сидели и подчеркивали фигуру, к тому же были сшиты из высококачественной шерсти. В комплект одежды входили блузка, юбка, приталенный пиджак на одной пуговице, плащ, пальто с подкладкой (в теплое время года ее можно было отстегнуть), фетровая шапочка, закрытые туфли, перчатки и пилотка.

Строгие темно-синие английские костюмы очень нравились бортпроводницам

В 50-е годы советская гражданская авиация совершила мощный рывок вперед — благодаря появившимся в ее авиапарке самолетам нового поколения. А пассажиры получили те удобства на борту, которыми мы с удовольствием сейчас пользуемся. 15 сентября 1956 года в небо взмыл реактивный самолет Ту-104 — он отправился в свой первый рейс по маршруту Москва-Омск-Иркутск. Расстояние в 4570 километров самолет преодолел за 7 часов — втрое быстрее своих тихоходных предшественников. Ту-104 создавался на базе бомбардировщика Ту-16 и стал первым в мире реактивным самолетом на службе гражданской авиации. А еще — первым советским самолетом класса «лайнер». Специально для него конструкторы разработали совершенно новые системы вентиляции воздуха, подогрева пищи, освещения, радио. Появились мягкие кресла с регулируемыми спинками, рассеянное освещение, гардеробные, туалетные комнаты, интерьеры из современных материалов.

Москва. На Внуковском аэродроме. Механики готовят самолеты ТУ-104 к полету. Фотохроника ТАСС

Именно на Ту-104 впервые был введен стандарт обслуживания пассажиров: стюардессы начали рассказывать о правилах безопасности во время полета и произносили знаменитую фразу «не трогать без необходимости замки и ручки основных и аварийных выходов». Бортпроводницы стали предлагать горячее питание, алкоголь и прохладительные напитки, и впервые обеды на борту рейсов «Аэрофлота» стали бесплатными. До этого времени пассажиры сами платили в самолете за чай и бутерброды.

Первый реактивный пассажирский самолет Ту-104, 1957 год. Фотохроника ТАСС

Тремя годами позже, в 1959 году, авиапарк «Аэрофлота» пополнился новым самолетом «Ил-18»: на его креслах впервые появились чехлы с карманами для прессы и мелких вещей, а так же откидные столики для еды.

Где можно получить профессию стюардессы?

Чтобы получить профессию стюардессы совсем необязательно поступать в профильное высшее учебное заведение. Достаточно пройти собеседование в авиакомпании, медицинскую комиссию и подготовительные курсы, которые включают в себя как теоретическую, так и практическую части. Однако нужно понимать, что работа стюардессы требует огромных знаний: начиная от оказания медицинской помощи, до психологических основ ведения переговоров с террористами. Поэтому претендентке на должность стюардессы нужно, как минимум, иметь способность к самообразованию. А еще лучше, если бортпроводница будет совмещать свою работу с заочным обучением в одном из лучших авиационных ВУЗов России, к которым можно отнести:

  • Московский авиационный институт;
  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации;
  • Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Московский государственный технический университет гражданской авиации;
  • Московский государственный машиностроительный университет.

Форма бортпроводников

5. British Airways

Компания British Airways всегда была фаворитом у дизайнеров. Эти авиалинии известны не только высоким качеством сервиса, но и шикарным обмундированием своих бортпроводников.

С 2004 года компания одевает своих стюардесс в одежду бренда Julien MacDonald. Британская авиакомпания так же, как и французская, выбрала в качестве базового цвета темно-синий оттенок.

6. Iberia Airlines

Форма стюардесс испанской авиакомпании претерпела значительные изменения. Над разработкой наряда небесных ласточек для Iberia Airlines поработал знаменитый Адольфо Домингес (Adolfo Dominguez).

Никогда ещё испанские стюардессы не выглядели столь красивыми и модными, как сейчас. Их униформа с уклоном в роскошное ретро выгодно подчеркивает высокий класс главного авиаперевозчика страны.

7. Alitalia Ailines

Главный цвет этих авиалиний — зеленый. Глубокий изумрудный цвет верха дополняется тёмно-синим оттенком юбок. Стюардессы отлично смотрятся в таком комплекте.

Начиная с 1950 года Alitalia доверяла разработку нарядов для своих бортпроводников самым известным дизайнерам. Над созданием униформы стюардесс трудились такие гранды модной индустрии, как Джоржио Армани (Giorgio Armani) и Альберто Фабиани (Alberto Fabiani).

С 1998 года и по сегодняшний день члены экипажа одеваются у известного дизайнера Мондриана.

8. Singapore Airlines

Стюардессы этих авиалиний облачены в шикарное кимоно, а их лица украшает безупречный макияж.

Демонстрируя миру азиатские ценности и гостеприимство, бортпроводницы этой авиакомпании могут претендовать на высокое место в модной индустрии. Ведь их костюмы представляют собой настоящее произведение искусства.

Неудивительно, что фигура стюардессы Singapur Airlines стала практически культовой. Она увековечена в восковом Музее Мадам Тюссо, как олицетворение “сингапурской девушки”.

9. Delta Airline

Недавно этот американский авиаперевозчик представил новую линию одежды для своих бортпроводников.

Одежда стюардесс Delta Airline яркая, сексуальная и броская

Ярко-красные платья небесных ласточек, вне всяких сомнений, привлекают внимание пассажиров, а мужская половина экипажа, напротив, облачена в сдержанно белые рубашки, черные жилеты и брюки

О подозрительных личностях

Большой опыт работы с людьми позволяет обнаружить подозрительную личность по внешнему виду и необычному поведению. Как правило, такие типы очень стараются вести себя незаметно и не привлекать внимания.

Однажды бдительность бортпроводника помогла спасти девочку от работорговца: сотрудница авиакомпании заметила контраст в импозантном теплом костюме мужчины и легкой одежде летящего вместе с ним напуганного ребенка. Стюардесса подала малышке знак, та вышла в туалет и написала там записку с просьбой о помощи. Пилоты передали наземным службам предупреждение, и мужчину арестовали в аэропорту назначения.

Также экипажи самолетов регулярно тренируют поведение по отношению к террористам, и для внутреннего общения в обиход введены особые секретные знаки. Они постоянно меняются и не подлежат огласке по понятным причинам.

Откровения бортпроводников. 7 самых бесящих типов пассажиров:

Фото стюардесс 25 разных авиакомпаний со всего мира

1. Авиакомпания Air China, Китай. В Авиакомпании работают настоящие красавицы. А чтобы понять, кто из них красивее всего, проходят даже конкурсы красоты среди стюардесс.

2. «Women’s in red» — определенно это можно сказать про стюардесс Austrian Airline. Всегда сдержанные, великолепные и прекрасные стюардессы из Австрийских Авиалиний.

3. Голубые (не дай Бог) синие береты бразильской бюджетной авиакомпании Azul. Кстати, в Бразилии летал этой авиакомпанией, предоставляет достаточно качественные услуги и при этом недорогие авиабилеты. Azul имеет неплохие перспективы для развития и в будущем может «дать бой» другому местному бюджетному авиаперевозчику — авиакомпании GOL.

4. «Все равны как на подбор с ними дядька Черномор«. Черномора нет, ведь на фото ниже не русские богатыри, а бортпроводницы авиакомпании China Southern Airlines.

5. Американский авиа перевозчик Delta Airlines. Несколько раз летал этой авиакомпанией и всегда ТАКИЕ бортпроводники попадались… Везение или у Дельты все стюарды как на фото ниже? 🙂

6. Совсем другое дело, авиакомпания Emirates. Как мне кажется, внешний вид играет очень большую роль в имидже авиакомпании и пренебрегать этим не правильно. Внешний вид бортпроводников должен запоминаться и врезаться в память. Стюардессы Эмирейтс обладают большой узнаваемостью во всем мире и это факт.

Интересное видео про то, как проходит подготовка бортпроводников Emirates. Особенно понравится тем, кто мечтает работать в этой профессии.

7. Все то же самое относится и к другому арабскому авиаперевозчику — Этихад Эйрвейс (Etihad Airways).

8. Бортпроводницы Monarch Airlines, авиакомпания  работает на чартерных и бюджетных авиаперевозках. Строгие и консервативные стюардессы и стюарды являются визитной карточкой Монарх Эйрлайнс.

9. Стюарды а где они на фото ниже, я их не вижу ныне не существующей Hooter Air. Авиакомпания прекратила летать в 2006 году, однако слава о сексуальных стюардессах не прошла до сих пор. Обязательным атрибутом внешнего вида девушек являлись обтягивающие шортики и майки.

10. Строгий элегантный костюм бортпроводниц нидерландской KLM. На мой скромный взгляд, просто и со вкусом.

11. Своеобразный «наряд» стюардов Korean Air.

12. Трудно чем-либо выделить форму стюардесс авиакомпании Люфтганза (Lufthansa Air). Немцы прежде всего ценят практичность, стоит это учитывать и не судить строго.

13. Авиакомпания Qantas создала интересные и необычные с точки зрения дизайна костюмы для своих сотрудников.

14. Стюардессы Ryanair знамениты не своей «спецодеждой», а скорее, ее отсутствием на ежегодных фотосессиях для календаря.

Вот, например, календарь Ryanair 2013 года.

https://youtube.com/watch?v=Cs10Ynz6W30

15. Самые узнаваемые в мире — бортпроводницы Singapore Airlines.

16. Скучная и пунктуальная форма стюардов швейцарской SWISS.

17. Яркие в прямом и переносном смысле этого слова — стюардессы Thai Airways.

18. Британская авиакомпания Virgin Atlantic. Интересно, у них все бортпроводницы такие длинноногие? 🙂

19. Венгерская Wizz Air.

20. Сразу же видно, наши девчата, Ukraine International.

21. На заключительных 2 фотографиях данного обзора с самыми привлекательными стюардессами авиакомпаний мира, естественно, наши русские девушки. Самая элегантная форма на мой взгляд у Аэрофлота.

22. Очень симпатичный деловой костюм стюардессы Трансаэро.

UPD

Я подумал и решил, что совсем обделил вниманием стюардесс африканских авиакомпаний, очень зол на себя за такой промах. Теперь исправляюсь

Ethiopian Airlines.

Бортпроводницы (и не только) африканской авиакомпании Kenya Airways.

Ну и на десерт бомба Zambezi Airlines! Smiiiile)))

А напоследок, для самых внимательных, сравните, как сильно похожа форма стюардесс Аэрофлот и Virgin Atlantic. Впору даже не подписывать, где какая авиакомпания, догадаетесь сами, после просмотра такого количества фотографий стюардесс!

Французский шик

1970

Особый восторг у пассажиров вызывала форма 70-х годов, которая состояла из малинового костюма во французском стиле, косоворотки, фетровой шляпы и перчаток

Самой известной стюардессой СССР была Татьяна Виноградова — ее называли «девушкой с плаката». Именно ее очаровательное лицо украшало постеры с призывом летать самолетами «Аэрофлота». В 1970 году на Международном конкурсе бортпроводников в Будапеште Татьяна завоевала Гран-при в номинации «Самая обаятельная». В финальном задании, в котором участвовали бортпроводники из 14 европейских стран, Татьяне нужно было пробежать по узкому коридору, в котором имитировалась турбулентность, с подносом, заставленным фужерами, наполнить их и проследовать обратно, не пролив ни капли. А потом пройти то же самое расстояние за пледами и подушками. Этот путь Виноградова преодолела за 3 минуты 6 секунд. Кстати, кто-то подсчитал, что за 3 часа полета среднестатистическая стюардесса «наматывает» по салону почти 10 километров!

Татьяна Виноградова была в составе экипажа, обслуживающего первый исторический советский рейс в Токио. Поступив на работу в 1962 году, Татьяна Сергеевна до сих пор работает в «Аэрофлоте» и делится опытом с молодыми бортпроводниками.

В 70-е годы в небесной моде царил французский шик: очередное обновление гардероба советских бортпроводниц произошло в 1971 году. Новая форма состояла из малинового костюма во французском стиле с золотыми пуговицами, косоворотки, фетровой шляпы и перчаток. Форма очень нравилась и пассажирам, и стюардессам.

Для работы в салоне самолета девушками сшили фартуки с национальным орнаментом — вертикальной узорчатой полосой на синем фоне.

Одновременно в 1971 году вводится летний вариант формы — для полетов в жаркие страны: женственное короткое платье с воротничком и застежкой на спине. Платье стюардессам предоставлялось двух цветов — красное и синее.

Именно такую форму носила актриса Александра Яковлева в фильме «Экипаж». Картина Александра Митты вышла на экраны в 1979 году. По многочисленным опросам зрителей бортпроводница Тамара в исполнении Александры Яковлевой признана самой красивой стюардессой отечественного кино.

В 1973 году изменяется и раскраска (или, как говорят в авиации, ливрея) самолетов «Аэрофлота». Лайнеры «одевают» в классические сине-белые цвета, с которыми они затем бессменно летали на протяжении почти 30 лет. На боковой поверхности фюзеляжа появляется название авиакомпании «Аэрофлот», ее символ — «птичка» в виде серпа и молота и темно-синие полосы.

Очередное обновление формы проходит в 1975 году: для стюардесс международных линий разрабатывают темно-синий костюм. Жакет, украшенный белой оторочкой и пуговицами с символикой «Аэрофлота», дополняют расклешенная юбка, белая водолазка и белые перчатки.

В конце 70-х в гардеробе бортпроводниц появляется еще одна модель: темно-синий костюм без воротника с золотыми пуговицами и белая водолазка. Костюм был простым по крою, но очень элегантным.

О безопасности

Хотя авиаперевозки считаются наименее рисковым видом транспорта, но 100%-ной гарантии не существует, как и особо безопасных мест в самолете. Новые авиалайнеры — самые надежные, а наиболее тщательные проверки багажа проводят в аэропортах Израиля (это делают в отдельной комнате специально обученные сотрудники).

О дыхании можно не беспокоиться: кислорода в маске хватит на 12 минут, за которые самолет снижается на высоту, где можно нормально дышать. Замки на чемоданах помогают только от случайного открытия — наземные службы имеют право вскрыть любой подозрительный багаж для проверки.

Почему стюардесса прячет руки за спину, когда встречает пассажиров.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий