Женщины-самураи: легендарные воительницы японии

Тату «Самурай» для мужчин

Мужское тату «Самурай» трактуется двояко. К очевидным значениям наколки прибавляется гомосексуальный подтекст. Он связан с вакасюдо. Так воины страны Восходящего Солнца именовали путь молодежи.

Юные самураи учились у опытных. Нормой в этом обучении считалась сексуальная связь. Впрочем, подобным грешили и спартанцы, хоть отношения к Японии не имеют и подобно самураям являются олицетворением доблести.

Высшее проявление доблести самураев – сэппуку. За исключением смерти в бою, это самый почетный способ уйти из мира. Сэппуку назначалось как кара или выбиралось самим воином.

Последний случай касается невозможности самураем следовать бусидо – кодексу чести сообщества. Соответственно, доблесть воинов Японии совмещена с осознанием моральных норм, готовности следовать им. То же передает и тату «Самурай».

С мечом воин «напоминает» о прошлых эпохах. В плане амуниции и оружия самураи идут в ногу со временем. С появлением огнестрельных стволов воины страны Восходящего Солнца перешли на него.

Стоя в строю японской армии, воины не раз ставили в «тупик» противника. Во времена Второй мировой, к примеру, десятки самураев подрывали себя, дабы не сдаться в плен и нанести урон вражеским самолетам.

С этой точки зрения изображение японского воина или тату «Шлем самурая» — знак отчаянной мужественности и мысли, выходящей за границы привычного большинству.

Тату самурай: значение

Самурай – это символ мужества, самообладания и железной воли человека, олицетворение духа настоящего воина. Мировоззрение самураев основано на дзен-буддизме. В этой религии главенствовало полное подчинение господину, однако это не означало, что воин должен был выполнить любой приказ. Если приказание противоречило его нравственным ценностям, самурай мог совершить ритуальное самоубийство – харакири, которое также требовало неимоверной силы духа.

Тату самурай скрывает в себе только положительный смысл. В первую очередь, это верность и преданность друзьям и близким людям, уважение традиций, мужество и стойкость духа. В качестве символа эта татуировка означает преданность определенным идеям, а также верность определенному пути, именно поэтому изображение подходит страстным и увлекающимся натурам.

Тату самурай на руке может выступать в качестве своеобразного талисмана-оберега. Его предпочитают мужчины с опасными и рискованными профессиями, считается, что рисунок помогает защитить человека от неприятностей и катастроф.

Интересно, что ранее тату с изображением самурая в Японии разрешалось носить только определенной избранной группе мужчин, членам группировки Якудза. В России такого правила нет: украсить свое тело этим изображением может любой мужчина, который хочет продемонстрировать свою смелость, решительный характер и отвагу.

Значение тату «Самурай»

Что означает тату «Самурай»? Это доблесть, гибкость и подвижность. В отличие от европейских рыцарей, воины Японии носили вместо тяжеловесных и громоздких доспехов сравнительно легкие и податливые на изгиб. Руку, которой сражались, не защищали вовсе.

Как лишнюю нахлобучку в броне самураев можно воспринять кабуто. Это шлем. Без него не обходится тату «Маска самурая». Изделие похоже на головной убор Дарта Вейдера из саги «Звездные войны». Оценить это можно, взглянув на многие фото тату «Самурай».

Футуристичность самурайского шлема иллюзорна. Конструкция головного убора предполагала козырек, пластины над ушами и поверх шеи. Торчащие рога задерживали пролетающие мимо стрелы. Так самурай уберегал от ранений не только себя, но и собратьев. Значит, эскизы-тату «Самурай» несут значение, связанное с интеллектом, мудростью.

Сами японские воины в качестве татуировок предпочитали носить изображения хризантем и сакуры. Первая признана символом решительности и самообладания. Сакура напоминает о мимолетности жизни. Соединяя изображения, самураи намекали, что всегда готовы идти навстречу смерти, могут сгинуть в любой момент.

Известные воительницы

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С прекращением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Женщина-самурай, или «онна-бугэйся»

Хрупкие девушки могли нанести смертельный удар за доли секунды. В арсенале у женщин-самураев были цепи, веревки, копье и лук. Они сражались вместе с мужьями, зачастую превосходя их в боевом мастерстве.

Женщина-самурай, или «онна-бугэйся» в средневековой Японии была персонажем почти мифологическим, по мнению многих современников, — несуществующим. Дело в том, что лишь немногие девушки в самурайских семьях брали в руки оружие. Представительнице прекрасного пола полагалось быть очаровательно-беспомощной, женственной и грациозной. Этого требовала японская культура. Владение копьем и кинжалом не вписывалось в традиционную концепцию. Девочка подчинялась отцу, женщина — мужу, а если он погибал, то главой семейства становился старший сын. В японской семье жена вставала рано утром и занималась хозяйством до поздней ночи. Она следила за домом, когда самурай отправлялся в очередной поход. Если девочке разрешали обучаться боевым искусствам, это было скорее исключением, чем правилом.

Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что в самурайской среде был широко распространен гомосексуализм — «сюдо» («путь юноши»). Японская мораль не запрещала отношения между двумя мужчинами. Такого рода связь противопоставлялась «смягчающей» женской любви. В художественной литературе «сюдо» изображалось как необходимый этап взросления юноши. Бытовало мнение, что такие отношения обогащают молодого человека знаниями.

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище.

Виды тату «Самурай»

Наколки с воинами Японии подразделяются по нескольким признакам. Первый касается полноты картины. Так, тату «Самурай» на плече может показывать всего воина, или лишь его голову, шлем, оружие, кольчугу. Последняя, кстати, делалась из тонких пластин металла или кожи. Ленты последней схватывали элементы меж собой.

Плюсом к образу воина могут идти стволы бамбука, ветви сакуры, горы, реки. В общем, речь о фоне. Он не только дополняет тату, но и ее смысл. О символике сакуры говорилось. Бамбук олицетворяет неумирающую любовь и долголетие. Трактовка связана с быстрым разрастанием травы, ее живучестью, стремлением ввысь.

Дополнение к изображению самурая и его атрибутов может быть любым. Порой, это лужи крови, а порой – лепестки роз. Воинов часто рисуют на фоне алеющих дисков солнца, луны. Оказываются рядом и японские домики, беседки.

Вторая классификация  наколок с самураями касается их расположения. Самая распространенная – тату «Самурай» на руке. Здесь и просматриваются рисунки хорошо и наносятся безболезненно. Мягких тканей на руках достаточно, кости удалены от поверхности, нервных окончаний минимум.

Одна из разновидностей наколки на верхних конечностях – тату-рукав «Самурай». Так именуют сплошное покрытие кожи картинками. Они сливаются в единое изображение. В нем могут переплестись несколько воинов, стрелы, мечи, снаряды, пейзажи.

Присоединяется к тату «Самурай» и дракон – символ мудрости, блага, неба. Порой, композиции напоминают широкие браслеты, а порой занимают всю руку от запястья до шеи.

Тату «Самурай» на спине популярны из-за обширности «полотна». На таком получается вместить сложные композиции с детальной прорисовкой. Прельщает и скрытость рисунка от собственных глаз.

Наколка не мозолит взгляд, не начинает раздражать через пару лет после нанесения. Однако, близость позвоночного столба и ребер к коже делает процесс нанесения тату болезненным.

Это касается и нанесения рисунков на бока, грудь. Проще сделать наколку на мясистых участках ног, животе. Шея, хоть и мягка, изобилует нервными рецепторами и отличается тонкой кожей.

Как воспитывали самураев

Культура самураев предусматривала не только совершенствование физических способностей, но и разностороннее образование. Особое место отводилось фольклору; детям рассказывали об удивительных подвигах самураев. Популярной была история о девочке Токое, вернувшей честь своему отцу. Главными персонажами театральных постановок становились знаменитые военачальники. Центральными в этих постановках были идеи абсолютной верности и мести. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо). Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — наставляли детей.

Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Тату мужские самурай: преимущества и варианты нанесения

Основное преимущество этой татуировки – возможность экспериментов. Вы можете выйти за пределы одного образа и создать настоящую картину с мельчайшими деталями, каждая из которых имеет смысл. Именно поэтому тату самурай часто создается по индивидуальным эскизам, с учетом пожеланий клиента.

Мастер может добавить персонажей из фольклора или элементы фантастики, дополнить тату элементами природы или определенными животными, которые также символизируют мудрость, мужество и силу воли. Мистические знаки или японские иероглифы, которые обозначают какой-либо девиз или жизненное утверждение – популярные дополнения к такому тату.

Тату с изображением самурая выполняется как в цветном, так и в черно-белом варианте, последний выбор считается нестареющей классикой. При выполнении изображения в цвете чаще всего используются синий, желтый, красный и черный цвета. Такая яркая татуировка точно не останется без внимания!

Вы можете изобразить только голову самурая в характерном металлическом шлеме или выбрать эскиз с японским воином в полный рост, который будет особенно удачно смотреться на спине.

Изображение особенно эффектно смотрится рядом с татуировками оружия, которые подчеркивают ваш воинственный характер и целеустремленность.

Тщательно выбирайте место для вашей будущей татуировки. Тату самурай на спине или на груди – отличный выбор для мужчины с подтянутым спортивным телом, такой рисунок подчеркнет вашу мускулатуру и придаст мужества. Вы можете выбрать тату с изображением самурая на руке или небольшой рисунок для икры – это универсальные варианты, которые будут хорошо смотреться даже на худощавых мужчинах.

Обратите внимание, что тату маска самурая в цветном варианте – это сложный эскиз, который требует внимания к деталям и кропотливой работы, именно поэтому чаще всего оно выполняется в несколько этапов. Если вы решили нанести татуировку в виде самурая, обратитесь к нашим профессиональным мастерам, которые помогут воплотить ваши мечты в жизнь: мы поможем создать эскиз и точно выполним все ваши пожелания, чтобы татуировка радовала вас долгие годы, привлекала внимание окружающих и подчеркивала вашу индивидуальность!

Известные женщины-воины

Женщина-самурай. (pinterest.ru)

По легенде, именно нагината прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Одна из модификаций копья Яри. (pinterest.ru)

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Японская девушка-воин. (pinterest.ru)

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Женщина-воин оттачивает свое мастерство. (pinterest.ru)

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С завершением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Женщины-самураи в истории: неистовая Тамоэ и сёгун-монахиня

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище. Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Юных воинов готовили не только физически, но и духовно, потому что главная сила самурая – сила духа. Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — говорили им.  Но воин должен быть не только сильным и смелым, но и умным. Поэтому обязательным было знакомство с поэзией, обучение рисованию, игре на музыкальных инструментах и искусству каллиграфии. Особое место отводилось фольклору, который изобиловал историями об удивительных подвигах самураев. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо).

Известно немало эпизодов, когда женщины из самурайских семей нередко проявляли такой боевой дух и рыцарское великодушие, которому могли позавидовать и мужчины.

Первой онна-бугэйся, о которой дошли сведения, наверно, можно считать Хангаку Годзэн, жившую в конце эпохи Хэйан. История ее вполне романтична. Эта бесстрашная женщина участвовала в сражении с 10-тысячной армией клана Ходзе, воевавшей на стороне сегуна Минамото. Под ее началом было 3 тысячи солдат. Битва была проиграна, однако Хангаку, получившая ранение, сумела выжить. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито, который влюбился в Хангаку и добился разрешения сёгуна жениться на ней. Хангаку вышла замуж за Ёсито и родила ребенка.

Эпос «Хэйкэ Моноготари» изобилует рассказами о мужестве и бесстрашии онна-бугэйся. Наиболее ярким образом женщины-воина стала неистовая Томоэ Годзэн (она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война), которая считалась одним из лучших полевых командиров в войске Минамото Кисо Ёсинака и к тому же была в числе его возлюбленных дам.

Томоэ Годзэн была несравненной воительнице, она прославилась своим умением укрощать диких, необъезженных коней и без промаха стрелять из лука на полном скаку. Она также блестяще владела мечом и алебардой и была одним из самых опасных воинов своей эпохи. Ей был дарован почетный титул «равной тысяче воинов».

В последний для Кисо Ёсинака битве на реке Удзикава близ Киото она сражалась рядом с ним до самого конца и повергла многих прославленных «восточных» самураев. Когда же все войско было перебито, а битва – безнадежно проиграна, она хотела совершить харакири вместе со своим возлюбленным-полководцем. Но Ёсинака не позволил ей этого, застыдившись, что в последние минуты жизни самурая защищает женщина и враги его засмеют. Поэтому он приказал Томоэ покинуть поле битвы и оставить его одного.

Она не посмела ослушаться его приказа, но решила напоследок показать, на что способна. «Пусть моя последняя славная битва будет перед твоими глазами», — заявила она. Когда на Ёсинака набросился могучий самурай по имени Онда Моросигэ, прославившийся своей удалью и силой, она вызвала его на поединок, ухватила за пластины шлема, притянула его голову к своему седлу и тут же отсекла. После этого она сбросила доспехи и ускакала на восток, в Канто, чтобы поведать миру о последней битве Кисо Ёсинака. Вскоре она стала монашенкой и всю жизнь молилась о спасении души своего возлюбленного (вернее, о его перерождении в «Чистой Земле» будды Амиды).

Этот сюжет стал основой для одной из пьес классического японского театра Но.

Большим уважением за свое мужество пользовалась и супруга Минамото Ёритомо, госпожа Ходзё Масако, прозванная сёгуном-монахиней. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она стала буддийской монашкой, разделив участь всех самурайских вдов, однако монашеский сан не мешал ей приструнивать своевольных самурайских вождей и держать их «на коротком поводке». Кроме того, она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Тату «Самурай» для женщин

Тату «Девушка самурай» — не плот фантазии художников, а историческая реалия. Ученые взялись анализировать ДНК, выделенные из костей, найденных на полях сражений в Японии. Из 105-ти останков 35 оказались женскими.

В исторических хрониках женщин-самураев называют онна-бугэйся. Их оружие – нагината. Это длинное копье. Оно легче прочих орудий воинов Японии. Тату «Самурай» на предплечье с ним – символ эффективности, лишенной напыщенности.

Оберегая свои семьи и детей, женщины выбирали максимально удобное и безопасное оружие. Длина нагинаты позволяла бугэйся вести дистанционные бои, быть эффективными без показной бесшабашности.

Выбирая тату «Самурай» на ноге, руке или другой области тела с изображением воина мужчины, женщины подчеркивают статус, равный им. Так же, мужчины часто наносят на тела картины с воинами девушками. Это больше восхищение их красотой. Есть в татуировках и сексуальный подтекст.

Женские татуировки с самураями чаще мужских бывают цветными, дополняются бутонами и травам. Девушки располагают воинов в грациозных позах, в движении. Мужчины же чаще запрашивают статичных самураев.

Так демонстрируются их надежность, мощь. Картины на телах парней, зачастую, монохромные или выполнены в контрастной черно-красной гамме. Она типична для стилистического направления «треш-полька». В дополнение к самураям на телах мужчин идут оружие, скалы, небесные светила, вихри.

Напоследок заметим, что изображение японского воина не обязано представлять мужчину или женщину азиатского типажа. Истории известны факты признания самураями европейцев. Исключением стал, к примеру, Евгений Колач.

Это офицер  воздушно-морских сил, взят в сообщество сегуном. Так именуют военачальника самураев. Он в праве признать своим любого, если тот проявляет невиданные доблесть, ум, ловкость в бою.

Оружие женщин-воительниц

Девочек учили обращаться с оружием, в первую очередь, с кинжалом кайкэн. Им было удобно наносить удары в ближнем бою. Его прятали в рукаве или за поясом, иногда помещали в небольшой мешочек. Длина лезвия составляла около 6 сантиметров. Кайкэн также использовался как орудие самоубийства.

Девушки владели и нагината — изогнутым клинком с длинной рукоятью. Это оружие обычно хранилось при входе в дом. Длина рукояти нагината составляла от 1,2 до 2 метров; клинка — около 30 сантиметров. Со временем большую популярность приобрел облегченный вариант этого оружия. Нагината была особенно эффективной в сражении с конницей, она давала преимущество в дистанции.

По легенде, именно этим оружием прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Женщины-самураи: легендарные воительницы японии

Тату «Самурай» для мужчин

Мужское тату «Самурай» трактуется двояко. К очевидным значениям наколки прибавляется гомосексуальный подтекст. Он связан с вакасюдо. Так воины страны Восходящего Солнца именовали путь молодежи.

Юные самураи учились у опытных. Нормой в этом обучении считалась сексуальная связь. Впрочем, подобным грешили и спартанцы, хоть отношения к Японии не имеют и подобно самураям являются олицетворением доблести.

Высшее проявление доблести самураев – сэппуку. За исключением смерти в бою, это самый почетный способ уйти из мира. Сэппуку назначалось как кара или выбиралось самим воином.

Последний случай касается невозможности самураем следовать бусидо – кодексу чести сообщества. Соответственно, доблесть воинов Японии совмещена с осознанием моральных норм, готовности следовать им. То же передает и тату «Самурай».

С мечом воин «напоминает» о прошлых эпохах. В плане амуниции и оружия самураи идут в ногу со временем. С появлением огнестрельных стволов воины страны Восходящего Солнца перешли на него.

Стоя в строю японской армии, воины не раз ставили в «тупик» противника. Во времена Второй мировой, к примеру, десятки самураев подрывали себя, дабы не сдаться в плен и нанести урон вражеским самолетам.

С этой точки зрения изображение японского воина или тату «Шлем самурая» — знак отчаянной мужественности и мысли, выходящей за границы привычного большинству.

Тату самурай: значение

Самурай – это символ мужества, самообладания и железной воли человека, олицетворение духа настоящего воина. Мировоззрение самураев основано на дзен-буддизме. В этой религии главенствовало полное подчинение господину, однако это не означало, что воин должен был выполнить любой приказ. Если приказание противоречило его нравственным ценностям, самурай мог совершить ритуальное самоубийство – харакири, которое также требовало неимоверной силы духа.

Тату самурай скрывает в себе только положительный смысл. В первую очередь, это верность и преданность друзьям и близким людям, уважение традиций, мужество и стойкость духа. В качестве символа эта татуировка означает преданность определенным идеям, а также верность определенному пути, именно поэтому изображение подходит страстным и увлекающимся натурам.

Тату самурай на руке может выступать в качестве своеобразного талисмана-оберега. Его предпочитают мужчины с опасными и рискованными профессиями, считается, что рисунок помогает защитить человека от неприятностей и катастроф.

Интересно, что ранее тату с изображением самурая в Японии разрешалось носить только определенной избранной группе мужчин, членам группировки Якудза. В России такого правила нет: украсить свое тело этим изображением может любой мужчина, который хочет продемонстрировать свою смелость, решительный характер и отвагу.

Значение тату «Самурай»

Что означает тату «Самурай»? Это доблесть, гибкость и подвижность. В отличие от европейских рыцарей, воины Японии носили вместо тяжеловесных и громоздких доспехов сравнительно легкие и податливые на изгиб. Руку, которой сражались, не защищали вовсе.

Как лишнюю нахлобучку в броне самураев можно воспринять кабуто. Это шлем. Без него не обходится тату «Маска самурая». Изделие похоже на головной убор Дарта Вейдера из саги «Звездные войны». Оценить это можно, взглянув на многие фото тату «Самурай».

Футуристичность самурайского шлема иллюзорна. Конструкция головного убора предполагала козырек, пластины над ушами и поверх шеи. Торчащие рога задерживали пролетающие мимо стрелы. Так самурай уберегал от ранений не только себя, но и собратьев. Значит, эскизы-тату «Самурай» несут значение, связанное с интеллектом, мудростью.

Сами японские воины в качестве татуировок предпочитали носить изображения хризантем и сакуры. Первая признана символом решительности и самообладания. Сакура напоминает о мимолетности жизни. Соединяя изображения, самураи намекали, что всегда готовы идти навстречу смерти, могут сгинуть в любой момент.

Известные воительницы

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С прекращением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Женщина-самурай, или «онна-бугэйся»

Хрупкие девушки могли нанести смертельный удар за доли секунды. В арсенале у женщин-самураев были цепи, веревки, копье и лук. Они сражались вместе с мужьями, зачастую превосходя их в боевом мастерстве.

Женщина-самурай, или «онна-бугэйся» в средневековой Японии была персонажем почти мифологическим, по мнению многих современников, — несуществующим. Дело в том, что лишь немногие девушки в самурайских семьях брали в руки оружие. Представительнице прекрасного пола полагалось быть очаровательно-беспомощной, женственной и грациозной. Этого требовала японская культура. Владение копьем и кинжалом не вписывалось в традиционную концепцию. Девочка подчинялась отцу, женщина — мужу, а если он погибал, то главой семейства становился старший сын. В японской семье жена вставала рано утром и занималась хозяйством до поздней ночи. Она следила за домом, когда самурай отправлялся в очередной поход. Если девочке разрешали обучаться боевым искусствам, это было скорее исключением, чем правилом.

Косвенно об этом свидетельствует тот факт, что в самурайской среде был широко распространен гомосексуализм — «сюдо» («путь юноши»). Японская мораль не запрещала отношения между двумя мужчинами. Такого рода связь противопоставлялась «смягчающей» женской любви. В художественной литературе «сюдо» изображалось как необходимый этап взросления юноши. Бытовало мнение, что такие отношения обогащают молодого человека знаниями.

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище.

Виды тату «Самурай»

Наколки с воинами Японии подразделяются по нескольким признакам. Первый касается полноты картины. Так, тату «Самурай» на плече может показывать всего воина, или лишь его голову, шлем, оружие, кольчугу. Последняя, кстати, делалась из тонких пластин металла или кожи. Ленты последней схватывали элементы меж собой.

Плюсом к образу воина могут идти стволы бамбука, ветви сакуры, горы, реки. В общем, речь о фоне. Он не только дополняет тату, но и ее смысл. О символике сакуры говорилось. Бамбук олицетворяет неумирающую любовь и долголетие. Трактовка связана с быстрым разрастанием травы, ее живучестью, стремлением ввысь.

Дополнение к изображению самурая и его атрибутов может быть любым. Порой, это лужи крови, а порой – лепестки роз. Воинов часто рисуют на фоне алеющих дисков солнца, луны. Оказываются рядом и японские домики, беседки.

Вторая классификация  наколок с самураями касается их расположения. Самая распространенная – тату «Самурай» на руке. Здесь и просматриваются рисунки хорошо и наносятся безболезненно. Мягких тканей на руках достаточно, кости удалены от поверхности, нервных окончаний минимум.

Одна из разновидностей наколки на верхних конечностях – тату-рукав «Самурай». Так именуют сплошное покрытие кожи картинками. Они сливаются в единое изображение. В нем могут переплестись несколько воинов, стрелы, мечи, снаряды, пейзажи.

Присоединяется к тату «Самурай» и дракон – символ мудрости, блага, неба. Порой, композиции напоминают широкие браслеты, а порой занимают всю руку от запястья до шеи.

Тату «Самурай» на спине популярны из-за обширности «полотна». На таком получается вместить сложные композиции с детальной прорисовкой. Прельщает и скрытость рисунка от собственных глаз.

Наколка не мозолит взгляд, не начинает раздражать через пару лет после нанесения. Однако, близость позвоночного столба и ребер к коже делает процесс нанесения тату болезненным.

Это касается и нанесения рисунков на бока, грудь. Проще сделать наколку на мясистых участках ног, животе. Шея, хоть и мягка, изобилует нервными рецепторами и отличается тонкой кожей.

Как воспитывали самураев

Культура самураев предусматривала не только совершенствование физических способностей, но и разностороннее образование. Особое место отводилось фольклору; детям рассказывали об удивительных подвигах самураев. Популярной была история о девочке Токое, вернувшей честь своему отцу. Главными персонажами театральных постановок становились знаменитые военачальники. Центральными в этих постановках были идеи абсолютной верности и мести. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо). Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — наставляли детей.

Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Тату мужские самурай: преимущества и варианты нанесения

Основное преимущество этой татуировки – возможность экспериментов. Вы можете выйти за пределы одного образа и создать настоящую картину с мельчайшими деталями, каждая из которых имеет смысл. Именно поэтому тату самурай часто создается по индивидуальным эскизам, с учетом пожеланий клиента.

Мастер может добавить персонажей из фольклора или элементы фантастики, дополнить тату элементами природы или определенными животными, которые также символизируют мудрость, мужество и силу воли. Мистические знаки или японские иероглифы, которые обозначают какой-либо девиз или жизненное утверждение – популярные дополнения к такому тату.

Тату с изображением самурая выполняется как в цветном, так и в черно-белом варианте, последний выбор считается нестареющей классикой. При выполнении изображения в цвете чаще всего используются синий, желтый, красный и черный цвета. Такая яркая татуировка точно не останется без внимания!

Вы можете изобразить только голову самурая в характерном металлическом шлеме или выбрать эскиз с японским воином в полный рост, который будет особенно удачно смотреться на спине.

Изображение особенно эффектно смотрится рядом с татуировками оружия, которые подчеркивают ваш воинственный характер и целеустремленность.

Тщательно выбирайте место для вашей будущей татуировки. Тату самурай на спине или на груди – отличный выбор для мужчины с подтянутым спортивным телом, такой рисунок подчеркнет вашу мускулатуру и придаст мужества. Вы можете выбрать тату с изображением самурая на руке или небольшой рисунок для икры – это универсальные варианты, которые будут хорошо смотреться даже на худощавых мужчинах.

Обратите внимание, что тату маска самурая в цветном варианте – это сложный эскиз, который требует внимания к деталям и кропотливой работы, именно поэтому чаще всего оно выполняется в несколько этапов. Если вы решили нанести татуировку в виде самурая, обратитесь к нашим профессиональным мастерам, которые помогут воплотить ваши мечты в жизнь: мы поможем создать эскиз и точно выполним все ваши пожелания, чтобы татуировка радовала вас долгие годы, привлекала внимание окружающих и подчеркивала вашу индивидуальность!

Известные женщины-воины

Женщина-самурай. (pinterest.ru)

По легенде, именно нагината прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Одна из модификаций копья Яри. (pinterest.ru)

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Японская девушка-воин. (pinterest.ru)

Одной из самых известных воительниц в японском фольклоре стала Томоэ Годзэн. Девушка была не только красавицей, но и опытной лучницей. Она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война. По одной из версий, Годзэн погибла на поле боя вместе с мужем. По другой, оставшиеся в живых воины приказали ей бежать, так как смерть рядом с женщиной противоречила самурайскому кодексу. Третья версия рассказывает о том, что Годзэн стала монахиней. Еще одна известная «онна-бугэйся» — Едогими. Она совершила самоубийство после того, как потерпела поражение в битве.

Женщина-воин оттачивает свое мастерство. (pinterest.ru)

Со временем женщины прекратили сражаться вместе с воинами-мужчинами. С завершением междоусобиц князья не нуждались в больших отрядах самураев. Девушек это касалось в первую очередь, их участие требовалось дома, в большом хозяйстве. Последней в ряду известных воительниц стала Накано Такэко. Она родилась около 1847 года в семье влиятельного чиновника. Известно, что Накано получила хорошее образование. Способная девушка стала инструктором боевых искусств. В 1868-м началась «Война года Дракона», и Накано предложила самураям свои услуги. Ее отряду запретили воевать в качестве официального армейского подразделения. Несмотря на запрет, девушка участвовала в боевых действиях. В ходе одного из сражений «Женский отряд» разбили императорские войска. Накано была тяжело ранена и попросила сестру убить ее и захоронить, чтобы тело не досталось врагу.

Женщины-самураи в истории: неистовая Тамоэ и сёгун-монахиня

Если в самурайской семье все же решались воспитать девушку-воина, то делали это без поправок на слабый пол. Ее держали в строгости, как и братьев. Чтобы воспитать бесстрашие, ночью девочку могли отправить в лес или на кладбище. Чтобы воспитать в девушках выносливость, их заставляли выполнять тяжелую физическую работу с раннего утра до позднего вечера, держали на диете. Считалось, что самурай должен довольствоваться малым количеством пищи.

Юных воинов готовили не только физически, но и духовно, потому что главная сила самурая – сила духа. Воинов готовили к смерти. «Не добиться своей цели и продолжать жить — это трусость», — говорили им.  Но воин должен быть не только сильным и смелым, но и умным. Поэтому обязательным было знакомство с поэзией, обучение рисованию, игре на музыкальных инструментах и искусству каллиграфии. Особое место отводилось фольклору, который изобиловал историями об удивительных подвигах самураев. «Онна-бугэйся» изучали кодекс чести самурая — «Путь лука и скакуна» (позже Бусидо).

Известно немало эпизодов, когда женщины из самурайских семей нередко проявляли такой боевой дух и рыцарское великодушие, которому могли позавидовать и мужчины.

Первой онна-бугэйся, о которой дошли сведения, наверно, можно считать Хангаку Годзэн, жившую в конце эпохи Хэйан. История ее вполне романтична. Эта бесстрашная женщина участвовала в сражении с 10-тысячной армией клана Ходзе, воевавшей на стороне сегуна Минамото. Под ее началом было 3 тысячи солдат. Битва была проиграна, однако Хангаку, получившая ранение, сумела выжить. Её отвезли в Камакуру, где она была представлена сёгуну Минамото и встретилась с Асари Ёсито, который влюбился в Хангаку и добился разрешения сёгуна жениться на ней. Хангаку вышла замуж за Ёсито и родила ребенка.

Эпос «Хэйкэ Моноготари» изобилует рассказами о мужестве и бесстрашии онна-бугэйся. Наиболее ярким образом женщины-воина стала неистовая Томоэ Годзэн (она родилась в 1157 году, а в 1180-м в стране началась гражданская война), которая считалась одним из лучших полевых командиров в войске Минамото Кисо Ёсинака и к тому же была в числе его возлюбленных дам.

Томоэ Годзэн была несравненной воительнице, она прославилась своим умением укрощать диких, необъезженных коней и без промаха стрелять из лука на полном скаку. Она также блестяще владела мечом и алебардой и была одним из самых опасных воинов своей эпохи. Ей был дарован почетный титул «равной тысяче воинов».

В последний для Кисо Ёсинака битве на реке Удзикава близ Киото она сражалась рядом с ним до самого конца и повергла многих прославленных «восточных» самураев. Когда же все войско было перебито, а битва – безнадежно проиграна, она хотела совершить харакири вместе со своим возлюбленным-полководцем. Но Ёсинака не позволил ей этого, застыдившись, что в последние минуты жизни самурая защищает женщина и враги его засмеют. Поэтому он приказал Томоэ покинуть поле битвы и оставить его одного.

Она не посмела ослушаться его приказа, но решила напоследок показать, на что способна. «Пусть моя последняя славная битва будет перед твоими глазами», — заявила она. Когда на Ёсинака набросился могучий самурай по имени Онда Моросигэ, прославившийся своей удалью и силой, она вызвала его на поединок, ухватила за пластины шлема, притянула его голову к своему седлу и тут же отсекла. После этого она сбросила доспехи и ускакала на восток, в Канто, чтобы поведать миру о последней битве Кисо Ёсинака. Вскоре она стала монашенкой и всю жизнь молилась о спасении души своего возлюбленного (вернее, о его перерождении в «Чистой Земле» будды Амиды).

Этот сюжет стал основой для одной из пьес классического японского театра Но.

Большим уважением за свое мужество пользовалась и супруга Минамото Ёритомо, госпожа Ходзё Масако, прозванная сёгуном-монахиней. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она стала буддийской монашкой, разделив участь всех самурайских вдов, однако монашеский сан не мешал ей приструнивать своевольных самурайских вождей и держать их «на коротком поводке». Кроме того, она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Тату «Самурай» для женщин

Тату «Девушка самурай» — не плот фантазии художников, а историческая реалия. Ученые взялись анализировать ДНК, выделенные из костей, найденных на полях сражений в Японии. Из 105-ти останков 35 оказались женскими.

В исторических хрониках женщин-самураев называют онна-бугэйся. Их оружие – нагината. Это длинное копье. Оно легче прочих орудий воинов Японии. Тату «Самурай» на предплечье с ним – символ эффективности, лишенной напыщенности.

Оберегая свои семьи и детей, женщины выбирали максимально удобное и безопасное оружие. Длина нагинаты позволяла бугэйся вести дистанционные бои, быть эффективными без показной бесшабашности.

Выбирая тату «Самурай» на ноге, руке или другой области тела с изображением воина мужчины, женщины подчеркивают статус, равный им. Так же, мужчины часто наносят на тела картины с воинами девушками. Это больше восхищение их красотой. Есть в татуировках и сексуальный подтекст.

Женские татуировки с самураями чаще мужских бывают цветными, дополняются бутонами и травам. Девушки располагают воинов в грациозных позах, в движении. Мужчины же чаще запрашивают статичных самураев.

Так демонстрируются их надежность, мощь. Картины на телах парней, зачастую, монохромные или выполнены в контрастной черно-красной гамме. Она типична для стилистического направления «треш-полька». В дополнение к самураям на телах мужчин идут оружие, скалы, небесные светила, вихри.

Напоследок заметим, что изображение японского воина не обязано представлять мужчину или женщину азиатского типажа. Истории известны факты признания самураями европейцев. Исключением стал, к примеру, Евгений Колач.

Это офицер  воздушно-морских сил, взят в сообщество сегуном. Так именуют военачальника самураев. Он в праве признать своим любого, если тот проявляет невиданные доблесть, ум, ловкость в бою.

Оружие женщин-воительниц

Девочек учили обращаться с оружием, в первую очередь, с кинжалом кайкэн. Им было удобно наносить удары в ближнем бою. Его прятали в рукаве или за поясом, иногда помещали в небольшой мешочек. Длина лезвия составляла около 6 сантиметров. Кайкэн также использовался как орудие самоубийства.

Девушки владели и нагината — изогнутым клинком с длинной рукоятью. Это оружие обычно хранилось при входе в дом. Длина рукояти нагината составляла от 1,2 до 2 метров; клинка — около 30 сантиметров. Со временем большую популярность приобрел облегченный вариант этого оружия. Нагината была особенно эффективной в сражении с конницей, она давала преимущество в дистанции.

По легенде, именно этим оружием прекрасно владела женщина-воин Ходзё Масако. Она родилась в семье крупного феодала в 1156 году. Время было неспокойным, и отец воспитал Масако как самурая. Девушка выезжала на охоту с мужчинами и каждый день совершенствовала свои боевые навыки. В сохранившихся источниках Ходзё описывается как воин исключительной храбрости. Ее женихом стал основатель сёгуната Камакура. Правитель вел беспрерывные войны, и после смерти супруга Ходзё взяла на себя управление его землями. Она добилась передачи титула сиккэна (регента) своему племяннику.

Нагината несколько столетий оставалась классическим «женским» оружием. В XVII веке каждую представительницу дворянского сословия учили использовать его в целях самообороны; позднее эти знания передавали девочкам в школах. Соответствующая программа в школах действовала до 1945 года.

Женщины-самураи также умели пользоваться копьем яри длиной от 2 до 4 метров. Древко обычно изготавливалось из дуба. Его верхнюю часть обматывали прочным шнуром. К копью крепили кисти разных цветов, которые обозначали положение воина. Нижнюю часть древка обычно полировали для удобства самурая. Яри богато украшали. Копье имело множество разновидностей в зависимости от длины клинка и формы наконечника.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий