Какой мы видим идеальную мусульманку?

Халима Аден

Скромная сомалийская модель Халима Аден вызвала огромный интерес у прессы, когда предстала перед жюри конкурса красоты «Мисс Миннесота США» в хиджабе и буркини (купальный костюм, закрывающий все тело, кроме кистей рук и ног). Девушка не могла и предположить, что в ближайшем будущем подпишет контракт с ведущим модельным агентством IMG Models, которое и открыло ей дорогу в мир моды.

Стиль на все времена: 7 общих деталей в стиле Мелании Трамп и принцессы Дианы

Дебютным выходом Халимы стал показ марки Yeezy, дизайнером которой является Канье Уэст

Сомалийская модель появилась на подиуме в хиджабе и длинной шубе, чем снова приковала к себе внимание прессы

После чего Халима снялась для журнала CR Fashion Book, модного издания Allure, попала на обложку американского Vogue, стала звездой спортивного журнала «Sport Illustrated Swimsuit» и продемонстрировала коллекцию Dolce& Gabbana Alta Moda.

В портфолио модели —  показы Alberta Ferretti, Max Mara, начинающего английского дизайнера Кристиана Кована и многих других. Сейчас Халима является послом международной организации UNICEF помощи детям. Она лично планирует поездки по всему миру и контролирует работу сообщества.

Мусульманские женщины и финансы

По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.

Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.

В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.

Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.

Образование женщины в исламе

Многие мусульманские учебные заведения обязаны своим основанием знаменитым мусульманским женщинам, сыгравшим в их истории важную роль. Одна из таких женщин — Фатима аль-Фихри, в 859 году сыгравшая ключевую роль в становлении университета Аль-Карауин.

Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.

В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.

Редкие современные мусульманские имена для девочек

  • Амаль — стремление
  • Айла — лунная,  освещенная луной
  • Абла — иделаьно сложенная
  • Анбар — благоуханиеБасима — улыбающаяся
  • Галия — дорогая, любимая
  • Гайда — юная и нежная
  • Гульфия — похожая на цветок
  • Джамиля — красиваяДжумана — серебряная жемчужина
  • Зульфия — симпатичнаяИнас — дружелюбие
  • Камиля — совершеннаяЛяля — тюльпан
  • Марам — стремлениеМушира — светлая
  • Махфуза — охраняемая
  • Найля — достигающая своего
  • Набиля — знаменитая
  • Нимат — благословение
  • Райхана — наслаждение
  • Рабаб — белое облако
  • Райда — лидер
  • Рафа — счастье, процветание
  • Сана — Великолепие
  • Самиха — щедрая
  • Фадиля — добродетель
  • Фарида — уникальная
  • Хайам — влюбленная
  • Хана — счастье
  • Хадия — путь к справедности
  • Халима — нежная, терпеливая
  • Хасна — красивая
  • Хала — сияние
  • Эльвира — оберегающая всех.

Как мусульманки должны выглядеть при муже

Поскольку сейчас большинство стран мира считаются все же светскими это не могло не сказаться на мусульманской традиции в одежде. Поэтому в большинстве обществ сейчас преобладает мнение, что женщина, кем бы и какого вероисповедания она не была, выходя в свет должны держаться достойно, выглядеть соответствующе, то есть по светски. И наоборот, все ее старания достичь совершенства в одежде, макияже, аксессуарах, которые она «выдает» на работе, прогулке и торжествах, в домашних условиях становятся совершенно неуместными. В итоге, весь женский «антураж» дома полностью снимается и смывается, а сама она облачается в старые трико, потрепанные халатики. весь этот антураж поскорее снимается и смывается. А мужьям и близким приходится созерцать лишь некое подобие великолепия, того, что, к примеру, несколько часов назад сверкало великолепием, красотой и богатством.

И это происходит из-за того, что многие женщины считают, что дома они могут расслабиться, отдохнуть и совсем не обязательно выглядеть более прилично лишь для того, чтобы понравиться мужу, уверенная в том, что «он меня и такой любит». Между тем в Коране очень ясно говорится о том, что нельзя представать перед супругом с грязными и непричесанными волосами, ходить в старых и неопрятных вещах, оставлять неухоженными ногти . Что касается одежды, то она, когда женщина находится с мужем, может быть откровенно открытой, прозрачной.

Таким образом, идеальной, с точки зрения шариата, может быть только жена, которая одевает на улицу строгий хиджаб, но в доме, для мужа, облачается в самые красивые и привлекательные одежды. И только поэтому, мужчина – мусульманин, не ввергаясь в искушение от открытых одежд женщин на улице, дома видит перед собой лишь одну прекрасную женщину –  свою благоверную. Ибо, как сказано пророком Мухаммедом: «Если бы Всевышний велел женщине кому-то подчиняться помимо Него, то это непременно был бы муж». Но смысл еще и в том, что и жена должна значить для мужа главное и первостепенное значение.

Как бы то ни было, приходится признать, что для большинства мусульманок высоким подиумом, на котором можно во всем блеске, свободно и ярко представать в любом образе, служит домашний очаг, а единственным зрителем и ценителем ее красот, изящества ее нарядов может быть только один человек – муж.

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

  خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

  جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

 أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

  من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Основные категории арабских женских имён

Огромный выбор красивых мусульманских имён для девочек. Все они могут быть условно разделены на 3 основные категории:

  1. Имена Всевышнего, к которым добавлены окончания, выделяющие их половую принадлежность к женскому полу. Здесь ситуация очень напоминает имена восточных мужчин, просто частица «абд» заменяется женскими окончаниями. К примеру: вместо «аль-Карим» — «Карима», вместо «аль-Малик» — «Малика» и так далее.
  2. Имена, которые носили величайшие женщины арабского мира (про них рассказывает Священный Коран и хадисы великого Пророка). Известны такие исламские имена для девочек из Корана – Хадиджа, Фатима, Асия, Аиша, Марьям.
  3. Имена, имеющие сильное положительное значение. В принципе арабы стараются называть своих дочерей только красивыми именами обязательно несущими в себе позитивные вибрации. К примеру:
  • Джамиля – красотка;
  • Айгуль – лунный цветочек;
  • Лейла – ноченька;
  • Назира – та, кто цветёт;
  • Танзиля – была послана самим Всевышним;
  • Ясмина – прекрасна, как жасминовый цветок.

В восточном мире запрещено нарекать своих малышей именами Всевышнего, именами, которые олицетворяют поклонение иным божественным силам кроме Творца, а также именами с неблагозвучным значением (Харам – грешник, Асыя – непокорная, Иблис – дьявол).

Женщина в исламе: правовые вопросы

Как сказано в Священном Коране: «…если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282). Ибн Кясир объясняет это тем, что женщины имеют недостатки, и даже Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Муслимом в «Сахих» Абу Хурайры, говорил: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада», и когда одна из женщин поинтересовалась, почему он так сказал, Пророк ﷺ ответил, что женщины много проклинают и неблагодарны супругам своим, а также «Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и отнимающих рассудок у умных, кроме вас». И в этом же хадисе Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что у женщин недостаток в уме заключается в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, а недостаток в религии заключается в том, что женщины не все ночи и дни проводят в молитвах и не постятся в течение месяца Рамазан по определенным причинам.

 
 
Возможно вам будет интересно почитать хадисы о женщинах.
 
 

Известные женщины в исламе

Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.

Дина Абдулазиз

Европейской иконой стиля в Саудовской Аравии давно считают Дину Абдулазиз, принцессу и влиятельнейшую персону в fashion индустрии. Бизнесвумен и владелица эксклюзивных бутиков DN’A в Эр-Рияде и Дохе не раз входила в список важных людей, формирующих мировую моду, по версии издания The Business of Fashion.

Дина Абдулазиз — преданная поклонница знаменитых сумок Hermes и дорогих часов от Cartier. Она же была одной из первых покупательниц дебютных коллекций Jason Wu, Prabal Gurung, Erdem, Mary Katrantzou, Roksanda Ilincic и Osman. Дина поддерживает молодые таланты, поэтому по ее инициативе в Дубае начала работать организация Dubai Design and Fashion Council. Ее основная задача — в поддержке арабских модельеров.

Дине удалось совместить западный взгляд на моду и строгие восточные традиции.

Женщина-вамп: Ксения Собчак с декольте и в черной коже с ног до головы

Саудовская принцесса придерживается классических моделей — закрытая зона декольте, длинные юбки, брюки или бермуды, и, конечно, женственная обувь на каблуках. Никакой  чрезмерной открытости. Только сдержанность, простые  формы, спокойные цвета или наоборот — архитектурный крой, выраженные фактуры и броские принты.

Насилие в семье

По исламу, жену разрешено бить, когда она проявляет непокорность своему мужу, не имея на то уважительной причины. В Священной Книге Коран сказано: «тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят), указывая на то, что добродетельная жена должна быть мужчине предана, хранить свою честь, повиноваться, поскольку у мужчин есть преимущество перед женщинами и они на содержание своих жен расходуют из своего имущества.

Поскольку бить жену мужчина может только в крайнем случае, сказано также: «Худшие из вас бьют своих жён». Упоминается и то, что не следует бить своих жен жестоко, если они провинились, и если муж побил свою жену, то он не должен иметь с ней половое сношение в этот день.

Отношение к женщине в исламском мире проявляется в уважении и заботе к ней, как жене и матери. Во большинстве исламских стран мужчины мусульмане относятся толерантно, с любовью и почтением к своим женам и матерям

В традициях многих мусульманских народов уделяется особое внимание девочкам, как хранительницам домашнего очага. Мать является первым учителем своих детей, недаром у азиатских народов есть поговорка: «Кто воспитает сына, то воспитает аул, а кто воспитает дочь, тот воспитает народ»

Пророк Мухаммед ﷺ относился очень мягко и добро к своим женам и дочерям, никогда не проявляя агрессию, несправедливость или физическое насилие в отношении своих жен и дочерей. Поэтому насилие в отношении женщины является неприемлемым по исламу и категорически порицается.

Исторический фон

Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.

С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.

Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.

Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.

Часто ребенка называют по месяцам

Современные родители называют свою дочь так, чтобы помочь ей в будущей жизни. Или же желая, что бы дочка была нежной, назвать ее созвучием с таким значением. Некоторые предпочитают называть в соответствии с определенным сезоном или месяцем. Исламские народы очень ответственно подходят к тому, как назвать ребенка, ассоциируя его с тем или иным месяцем.

В европейской традиции тоже есть пара женских «названий» по месяцам. Например, Юлия или Августа. Ах да, ещё Октябрина — дань революции

Имена девочек могут также быть не указанием на месяц рождения ребенка, а на событие, которое происходит в этот период, или же на именование кого-то из святых, которые определенным образом связаны с этим промежутком времени. Доказано, что в зависимости от времени года и характер разный

Имена по месяцам нужно выбирать очень ответственно и осторожно

Почему мусульманки носят хиджаб?

В текстах Корана и хадисах рассказывается, что изначально ношение хиджаба было предписано только женам пророка Мухаммеда (с.а.в.). Но совсем скоро, вместе с распространением Ислама, его ношение стало законом, войдя в статьи Шариата. Поэтому, и сейчас в большинстве мусульманских стран мира стараются строго придерживаться рамок Шариата. Но, между тем, арабы и исламские богословы все еще ведут ожесточенные споры, является ли ношение хиджаба обязательным правилом, или это лишь желательно и есть ли в текстах Корана прямые предписания закрывать лицо. Как результат этих дискуссий, в некоторых мусульманских странах власти поощряют ношение хиджаба, в это правило должно соблюдаться неукоснительно, а в третьих его категорически запрещают.

Так, если в Йемене ношение хиджаба является обязательным и снимать его категорически запрещено, то в Иране некоторое время это было запрещено. Движение «Хамас», действующее в секторе Газа, объявило ношение этого предмета одежды обязательным. В некоторых случаях решение о ношении или его запрете хиджаба носят откровенно политический характер. К примеру, чтобы подавить сепаратистские настроения в одной из своих автономных провинций, правительство Индонезии разрешило там ношение хиджаба. В Малайзии же женщинам-госслужащим носить хиджаб запрещено. А вот арабские девушки без хиджаба – это вполне реально. По законам Саудовской Аравии женщинам оставляют выбор одежды свободным, поэтому девушки Саудовской аравии без хиджаба – это не исключение.

Если говорить о постсоветских странах СССР, то здесь на заре советской власти инициировались кампании «ходжум» (в переводе с арабского «наступление»), в ходе которых женщины востока должны были публично отказываться хиджаба.

Занятость женщины в исламе

Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в различных профессиях практически во всех экономических секторах. В больницах основными сотрудниками были женщины.

По свидетельству Ибн Рушда, в двенадцатом веке мусульманки были равны с мужчинами во всех отношениях.

Но во многих мусульманских странах существует половая сегрегация в профессиональной сфере и профессии подразделяются на «женские» и «мужские». Она также выражается в том, что у женщин уровень занятости и образования существенно ниже, чем у мужчин. Это связано с некоторыми предписаниями исламской религии, которые выражаются в определенных социальных поведенческих моделях: поскольку существует запрет на прерывание беременности, для многих семей мусульман характерно многодетность, что препятствует продвижению женщины по карьерной лестнице. Именно на многодетную семью как на эталон семьи в исламе женщины ориентируются в своей жизни, и свою профессию выбирают так, чтобы максимум собственных сил отдавать не профессиональной деятельности, а семье.

Шейха Моза

СМИ не перестают говорить и восхищаться элегантным стилем шейхи Мозы, второй жены бывшего эмира Катара шейха Хамада.

Политический и общественный деятель, специальный посол ЮНЕСКО, борец за свободу женских прав, куратор благотворительных программ и самая модная женщина Востока — Моза, всегда выделяется изящными нарядами и утонченным вкусом.

Она ловко сочетает западные тренды с культурным арабским наследием. Тюрбан — единственный элемент национальной одежды, который Моза носит каждый день.

Шейха Моза предпочитает приталенные силуэты и лучшие туалеты от мировых брендов — Valentino, Dior, Chanel, Armani, Carven, Lanvin, Jean Paul Gaultier, Christian Louboutin, российского дизайнера Ulyana Sergeenko и многих других.

Моза любит длинные платья, юбки или широкие брюки с обязательным акцентом на талии. А ювелирные украшения Cartier, David Webb, Van Cleef & Arpels, Buccellati и Bvlgari дополняют ее роскошные наряды.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты

Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

 وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

 وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Лалла Сальма

Рыжеволосая красотка, супруга короля Марокко Мухаммеда VI, Лалла Сальма считается самой красивой леди Марокко.

Лалла Сальма представляла короля и Марокко на встречах и собраниях в Саудовской Аравии, Японии, Таиланде, Израиле, Тунисе и Франции. А 29 апреля 2011 года присутствовала на свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

Лалла Сальма сочетает европейскую свободу с мусульманскими традициями. Она активно участвовала в политической и общественной жизни государства. При этом никогда не носила хиджаб, но придерживалась национальных костюмов.

На официальных приемах ее можно было увидеть в роскошных восточных нарядах, богато украшенных золотом и драгоценными камнями. Специально для принцессы их изготавливали вручную марокканские мастерицы. Также в гардеробе Лаллы есть вещи именитых брендов Chanel, Dior, Gucci, Prada, Burberry, Manolo Blahnik.

Последнее время Сальма не появляется на открытых мероприятиях. Ходят слухи о разводе королевской пары, однако официального подтверждения нет. Известно, что Лалла весной этого года посещала онкологический центр в городе Бени-Меллаль, который был создан по ее инициативе. А недавно вместе с сыном, принцем Мулаем Хасаном отдыхала на острове Скиатос.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Какой мы видим идеальную мусульманку?

Халима Аден

Скромная сомалийская модель Халима Аден вызвала огромный интерес у прессы, когда предстала перед жюри конкурса красоты «Мисс Миннесота США» в хиджабе и буркини (купальный костюм, закрывающий все тело, кроме кистей рук и ног). Девушка не могла и предположить, что в ближайшем будущем подпишет контракт с ведущим модельным агентством IMG Models, которое и открыло ей дорогу в мир моды.

Стиль на все времена: 7 общих деталей в стиле Мелании Трамп и принцессы Дианы

Дебютным выходом Халимы стал показ марки Yeezy, дизайнером которой является Канье Уэст

Сомалийская модель появилась на подиуме в хиджабе и длинной шубе, чем снова приковала к себе внимание прессы

После чего Халима снялась для журнала CR Fashion Book, модного издания Allure, попала на обложку американского Vogue, стала звездой спортивного журнала «Sport Illustrated Swimsuit» и продемонстрировала коллекцию Dolce& Gabbana Alta Moda.

В портфолио модели —  показы Alberta Ferretti, Max Mara, начинающего английского дизайнера Кристиана Кована и многих других. Сейчас Халима является послом международной организации UNICEF помощи детям. Она лично планирует поездки по всему миру и контролирует работу сообщества.

Мусульманские женщины и финансы

По исламу женщина имеет право обладать личным имуществом, но прав относительно финансов у мужчины больше, поскольку женщина не имеет финансовых обязательств по содержанию семьи. Но мусульманки на протяжении истории имели такие права собственности, аналогичные которым западные женщины получили только недавно.

Женщина в исламе имеет право работать, если соблюдает определенные условия: ей не следует оставаться с мужчиной наедине, а также ее профессиональная деятельность не должна создавать помех выполнению своих обязанностей в семье: воспитанию детей, заботе о муже. По исламу в женских учебных заведениях и спортивных учреждениях желательно, чтобы работали только женщины.

В ряде исламских правовых школ существуют ограничения на то, чтобы женщины могли занимать должность судьи, а в ханафитском мазхабе им не разрешается вести уголовные судебные дела, чтобы не сталкиваться с необходимостью заниматься рассмотрением криминальных дел, связанных с жестокими кровавыми преступлениями, но разрешается вести гражданские.

Средства, которые зарабатывает мусульманская женщина в ходе своей профессиональной деятельности, является ее личной собственностью, и она имеет право распорядиться этой собственностью по своему усмотрению – у нее нет обязанности тратить на семью заработанные средства.

Образование женщины в исламе

Многие мусульманские учебные заведения обязаны своим основанием знаменитым мусульманским женщинам, сыгравшим в их истории важную роль. Одна из таких женщин — Фатима аль-Фихри, в 859 году сыгравшая ключевую роль в становлении университета Аль-Карауин.

Ибн Асакир свидетельствовал, что уже в двенадцатом веке для образования женщин существовали широкие возможности: они имели право получать образование и даже достигать академической степени, становиться учеными и преподавателями. По примеру жен Посланника Аллаха ﷺ, из которых Хадиджа управляла собственным делом, а Айша была известным ученым-хадисоведом, женщины стремились к получению образования и самостоятельности в экономической деятельности.

В одном из хадисов рассказывается, как Пророк Мухаммад ﷺ хвалил мединских женщин за то, что они стремятся к религиозным знаниям и их «скромность не помешала узнать о своей вере». Эта практика одобрялась не всеми мужчинами того времени, хотя ограничений на это не существовало. В пятнадцатом веке был издан биографический словарь аль-Шакхави в двенадцати томах, который был полностью посвящен 1075 женщинам-учёным.

Редкие современные мусульманские имена для девочек

  • Амаль — стремление
  • Айла — лунная,  освещенная луной
  • Абла — иделаьно сложенная
  • Анбар — благоуханиеБасима — улыбающаяся
  • Галия — дорогая, любимая
  • Гайда — юная и нежная
  • Гульфия — похожая на цветок
  • Джамиля — красиваяДжумана — серебряная жемчужина
  • Зульфия — симпатичнаяИнас — дружелюбие
  • Камиля — совершеннаяЛяля — тюльпан
  • Марам — стремлениеМушира — светлая
  • Махфуза — охраняемая
  • Найля — достигающая своего
  • Набиля — знаменитая
  • Нимат — благословение
  • Райхана — наслаждение
  • Рабаб — белое облако
  • Райда — лидер
  • Рафа — счастье, процветание
  • Сана — Великолепие
  • Самиха — щедрая
  • Фадиля — добродетель
  • Фарида — уникальная
  • Хайам — влюбленная
  • Хана — счастье
  • Хадия — путь к справедности
  • Халима — нежная, терпеливая
  • Хасна — красивая
  • Хала — сияние
  • Эльвира — оберегающая всех.

Как мусульманки должны выглядеть при муже

Поскольку сейчас большинство стран мира считаются все же светскими это не могло не сказаться на мусульманской традиции в одежде. Поэтому в большинстве обществ сейчас преобладает мнение, что женщина, кем бы и какого вероисповедания она не была, выходя в свет должны держаться достойно, выглядеть соответствующе, то есть по светски. И наоборот, все ее старания достичь совершенства в одежде, макияже, аксессуарах, которые она «выдает» на работе, прогулке и торжествах, в домашних условиях становятся совершенно неуместными. В итоге, весь женский «антураж» дома полностью снимается и смывается, а сама она облачается в старые трико, потрепанные халатики. весь этот антураж поскорее снимается и смывается. А мужьям и близким приходится созерцать лишь некое подобие великолепия, того, что, к примеру, несколько часов назад сверкало великолепием, красотой и богатством.

И это происходит из-за того, что многие женщины считают, что дома они могут расслабиться, отдохнуть и совсем не обязательно выглядеть более прилично лишь для того, чтобы понравиться мужу, уверенная в том, что «он меня и такой любит». Между тем в Коране очень ясно говорится о том, что нельзя представать перед супругом с грязными и непричесанными волосами, ходить в старых и неопрятных вещах, оставлять неухоженными ногти . Что касается одежды, то она, когда женщина находится с мужем, может быть откровенно открытой, прозрачной.

Таким образом, идеальной, с точки зрения шариата, может быть только жена, которая одевает на улицу строгий хиджаб, но в доме, для мужа, облачается в самые красивые и привлекательные одежды. И только поэтому, мужчина – мусульманин, не ввергаясь в искушение от открытых одежд женщин на улице, дома видит перед собой лишь одну прекрасную женщину –  свою благоверную. Ибо, как сказано пророком Мухаммедом: «Если бы Всевышний велел женщине кому-то подчиняться помимо Него, то это непременно был бы муж». Но смысл еще и в том, что и жена должна значить для мужа главное и первостепенное значение.

Как бы то ни было, приходится признать, что для большинства мусульманок высоким подиумом, на котором можно во всем блеске, свободно и ярко представать в любом образе, служит домашний очаг, а единственным зрителем и ценителем ее красот, изящества ее нарядов может быть только один человек – муж.

Цвет хиджаба

Мы упомянули все условия одеяния женщины для того, чтобы ее внешний вид соответствовал Исламу. Среди этих условий не оговаривается обязанность носить хиджаб черного цвета. Носить именно чёрный цвет для женщины не является сунной, но является дозволенным, равно как и для мужчин. Учёные едины в том, что дозволено носить одежду чёрного цвета мужчинам и женщинам, потому как Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

  خرج النبي صلى الله عليه وسلم ذات غداة وعليه مرط مرحل من شعر أسود

«Вышел Посланник Аллаха (мир ему и благословение) и на нём был плащ в полоску из чёрного меха». (имам Муслим). Слово «миртун» – это плащ, который делают из шерсти, а иногда из хлопка или шелка.

Также Аиша (да будет доволен ею Аллах) рассказала:

  جعلت للنبي صلى الله عليه وسلم بردة سوداء فلبسها

«Я сшила Пророку (мир ему и благословение) плащ чёрного цвета, и он его надел» (Ахмад, Абу Давуд, Ибн Хаббан).

Что касается женщин, то черный цвет для них также дозволен, однако не является сунной. А доводом является рассказ Умму Халида (да будет доволен ею Аллах):

 أتي رسول الله {صلى الله عليه وسلم} بثيابٍ فيها خميصة سوداء

«Пророку (мир ему и благословение) принесли чёрную рубаху, и он спросил:

  من ترون نكسو هذه الخميصة

«Как вы думаете, на кого мы наденем рубаху эту?» Народ замолчал, и Пророк (мир ему и благословение) сказал:

ائتوني بأم خالد فأتيه

«Приведите ко мне Умму Халид!» Меня привели к Пророку (мир ему и благословение) и он своими руками надел на меня рубаху»». (имам аль-Бухари). Этот хадис указывает на дозволенность ношения, но не сунну (желательность).

Жёны Посланника Аллаха (мир ему и благословение) и сподвижницы одевались в белый, красный, оранжевый, серый и чёрный цвета. То есть, нет определённого цвета, носить который является сунной.

Пусть женщина одевается в тот цвет, который не будет в данной местности бросаться в глаза и выделять её из толпы мусульман. Принципиальный подход к таким моментам может только оттолкнуть людей от себя и от нашей религии.

Основные категории арабских женских имён

Огромный выбор красивых мусульманских имён для девочек. Все они могут быть условно разделены на 3 основные категории:

  1. Имена Всевышнего, к которым добавлены окончания, выделяющие их половую принадлежность к женскому полу. Здесь ситуация очень напоминает имена восточных мужчин, просто частица «абд» заменяется женскими окончаниями. К примеру: вместо «аль-Карим» — «Карима», вместо «аль-Малик» — «Малика» и так далее.
  2. Имена, которые носили величайшие женщины арабского мира (про них рассказывает Священный Коран и хадисы великого Пророка). Известны такие исламские имена для девочек из Корана – Хадиджа, Фатима, Асия, Аиша, Марьям.
  3. Имена, имеющие сильное положительное значение. В принципе арабы стараются называть своих дочерей только красивыми именами обязательно несущими в себе позитивные вибрации. К примеру:
  • Джамиля – красотка;
  • Айгуль – лунный цветочек;
  • Лейла – ноченька;
  • Назира – та, кто цветёт;
  • Танзиля – была послана самим Всевышним;
  • Ясмина – прекрасна, как жасминовый цветок.

В восточном мире запрещено нарекать своих малышей именами Всевышнего, именами, которые олицетворяют поклонение иным божественным силам кроме Творца, а также именами с неблагозвучным значением (Харам – грешник, Асыя – непокорная, Иблис – дьявол).

Женщина в исламе: правовые вопросы

Как сказано в Священном Коране: «…если не будет двух мужчин, то одного мужчину и двух женщин, которых вы согласны признать свидетелями, и если одна из них ошибется, то другая напомнит ей» (2:282). Ибн Кясир объясняет это тем, что женщины имеют недостатки, и даже Пророк Мухаммад ﷺ в хадисе, переданном Муслимом в «Сахих» Абу Хурайры, говорил: «О женщины, раздавайте милостыню и просите прощения много, потому что я видел, что вы большинство обитателей ада», и когда одна из женщин поинтересовалась, почему он так сказал, Пророк ﷺ ответил, что женщины много проклинают и неблагодарны супругам своим, а также «Я не видел кого-либо кто имел бы недостаток в уме и религии, и отнимающих рассудок у умных, кроме вас». И в этом же хадисе Пророк Мухаммад ﷺ сказал, что у женщин недостаток в уме заключается в том, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины, а недостаток в религии заключается в том, что женщины не все ночи и дни проводят в молитвах и не постятся в течение месяца Рамазан по определенным причинам.

 
 
Возможно вам будет интересно почитать хадисы о женщинах.
 
 

Известные женщины в исламе

Среди самых известных мусульманок, оставивших свой след в исламе, Ева или Хава, жена пророка Адама и первая женщина на земле, Асия, которая была женой Фараона и воспитала пророка Мусу (библейского Моисея), царица Савская Балькис, мать пророка Исы или Иисуса Марьям или Мария, Хадиджа, которая была первой женой Пророка Мухаммада ﷺ и которую он называл своей любимой женой – это была первая женщина, принявшая ислам. также в этот список входят третья супруга Пророка Мухаммада ﷺ Аиша, Фатима Захра, которая была дочерью Посланника Аллаха ﷺ и супругой Али ибн Абу Талиба, четвертого праведного халифа – ее называли «предводительницей женщин Рая», а также сподвижница Посланника Аллаха ﷺ Сумайя, которую казнили за принятие ислама.

Дина Абдулазиз

Европейской иконой стиля в Саудовской Аравии давно считают Дину Абдулазиз, принцессу и влиятельнейшую персону в fashion индустрии. Бизнесвумен и владелица эксклюзивных бутиков DN’A в Эр-Рияде и Дохе не раз входила в список важных людей, формирующих мировую моду, по версии издания The Business of Fashion.

Дина Абдулазиз — преданная поклонница знаменитых сумок Hermes и дорогих часов от Cartier. Она же была одной из первых покупательниц дебютных коллекций Jason Wu, Prabal Gurung, Erdem, Mary Katrantzou, Roksanda Ilincic и Osman. Дина поддерживает молодые таланты, поэтому по ее инициативе в Дубае начала работать организация Dubai Design and Fashion Council. Ее основная задача — в поддержке арабских модельеров.

Дине удалось совместить западный взгляд на моду и строгие восточные традиции.

Женщина-вамп: Ксения Собчак с декольте и в черной коже с ног до головы

Саудовская принцесса придерживается классических моделей — закрытая зона декольте, длинные юбки, брюки или бермуды, и, конечно, женственная обувь на каблуках. Никакой  чрезмерной открытости. Только сдержанность, простые  формы, спокойные цвета или наоборот — архитектурный крой, выраженные фактуры и броские принты.

Насилие в семье

По исламу, жену разрешено бить, когда она проявляет непокорность своему мужу, не имея на то уважительной причины. В Священной Книге Коран сказано: «тех жен, в верности которых вы не уверены, увещевайте, избегайте их на супружеском ложе и побивайте» (сура Ан-Ниса (Женщины), 34-й аят), указывая на то, что добродетельная жена должна быть мужчине предана, хранить свою честь, повиноваться, поскольку у мужчин есть преимущество перед женщинами и они на содержание своих жен расходуют из своего имущества.

Поскольку бить жену мужчина может только в крайнем случае, сказано также: «Худшие из вас бьют своих жён». Упоминается и то, что не следует бить своих жен жестоко, если они провинились, и если муж побил свою жену, то он не должен иметь с ней половое сношение в этот день.

Отношение к женщине в исламском мире проявляется в уважении и заботе к ней, как жене и матери. Во большинстве исламских стран мужчины мусульмане относятся толерантно, с любовью и почтением к своим женам и матерям

В традициях многих мусульманских народов уделяется особое внимание девочкам, как хранительницам домашнего очага. Мать является первым учителем своих детей, недаром у азиатских народов есть поговорка: «Кто воспитает сына, то воспитает аул, а кто воспитает дочь, тот воспитает народ»

Пророк Мухаммед ﷺ относился очень мягко и добро к своим женам и дочерям, никогда не проявляя агрессию, несправедливость или физическое насилие в отношении своих жен и дочерей. Поэтому насилие в отношении женщины является неприемлемым по исламу и категорически порицается.

Исторический фон

Формирование статуса женщин в исламе берет свое начало в тех особенностях женского положения, которые существовали еще в доисламские времена в Аравии, а ситуация тогда была не самой положительной в вопросах отношения к женщине, и даже существуют исторические факты, указывающие на то, что некоторые родители умерщвляли собственных дочерей из-за того, что не могли их прокормить в силу своей бедности.

С приходом ислама структура арабского общества начала меняться, и гендерные роли также претерпели определенные изменения. Исследования ученых описывают улучшение положения женщин с приходом Пророка Мухаммеда ﷺ, поскольку благодаря исламу у женщин появились права, и, по мнению ряда исследователей, эти права были порой даже обширнее, чем права европейских женщин в некоторых государствах в двадцатом веке. Также после становления ислама, по сведениям Оксфордского словаря, была признана полноценность личности женщины.

Ислам считал брак неким «договором», где обязательным было согласие женщины. Также мусульманкам было восстановлено право на наследование, которое ранее принадлежало только мужчинам. Женщина, в отличие от доисламского периода, получила права участвовать в экономических делах и управлять собственным богатством.

Пророк Мухаммад ﷺ, по мнению исследователя Уильяма Монтгомери, значительно улучшил привилегии и права мусульманок не только в вопросах брака и семейной жизни, но и в вопросах экономических и образования, действуя в интересах их прав. Это мнение поддерживает и исследователь Джон Эспозито, отмечая, что Пророком Мухаммадом ﷺ были предоставлены женщине такие права, которые способствовали повышению ее статуса в обществе.

Часто ребенка называют по месяцам

Современные родители называют свою дочь так, чтобы помочь ей в будущей жизни. Или же желая, что бы дочка была нежной, назвать ее созвучием с таким значением. Некоторые предпочитают называть в соответствии с определенным сезоном или месяцем. Исламские народы очень ответственно подходят к тому, как назвать ребенка, ассоциируя его с тем или иным месяцем.

В европейской традиции тоже есть пара женских «названий» по месяцам. Например, Юлия или Августа. Ах да, ещё Октябрина — дань революции

Имена девочек могут также быть не указанием на месяц рождения ребенка, а на событие, которое происходит в этот период, или же на именование кого-то из святых, которые определенным образом связаны с этим промежутком времени. Доказано, что в зависимости от времени года и характер разный

Имена по месяцам нужно выбирать очень ответственно и осторожно

Почему мусульманки носят хиджаб?

В текстах Корана и хадисах рассказывается, что изначально ношение хиджаба было предписано только женам пророка Мухаммеда (с.а.в.). Но совсем скоро, вместе с распространением Ислама, его ношение стало законом, войдя в статьи Шариата. Поэтому, и сейчас в большинстве мусульманских стран мира стараются строго придерживаться рамок Шариата. Но, между тем, арабы и исламские богословы все еще ведут ожесточенные споры, является ли ношение хиджаба обязательным правилом, или это лишь желательно и есть ли в текстах Корана прямые предписания закрывать лицо. Как результат этих дискуссий, в некоторых мусульманских странах власти поощряют ношение хиджаба, в это правило должно соблюдаться неукоснительно, а в третьих его категорически запрещают.

Так, если в Йемене ношение хиджаба является обязательным и снимать его категорически запрещено, то в Иране некоторое время это было запрещено. Движение «Хамас», действующее в секторе Газа, объявило ношение этого предмета одежды обязательным. В некоторых случаях решение о ношении или его запрете хиджаба носят откровенно политический характер. К примеру, чтобы подавить сепаратистские настроения в одной из своих автономных провинций, правительство Индонезии разрешило там ношение хиджаба. В Малайзии же женщинам-госслужащим носить хиджаб запрещено. А вот арабские девушки без хиджаба – это вполне реально. По законам Саудовской Аравии женщинам оставляют выбор одежды свободным, поэтому девушки Саудовской аравии без хиджаба – это не исключение.

Если говорить о постсоветских странах СССР, то здесь на заре советской власти инициировались кампании «ходжум» (в переводе с арабского «наступление»), в ходе которых женщины востока должны были публично отказываться хиджаба.

Занятость женщины в исламе

Мусульманки во времена исламского халифата принимали активное участие в экономической деятельности, работая в различных профессиях практически во всех экономических секторах. В больницах основными сотрудниками были женщины.

По свидетельству Ибн Рушда, в двенадцатом веке мусульманки были равны с мужчинами во всех отношениях.

Но во многих мусульманских странах существует половая сегрегация в профессиональной сфере и профессии подразделяются на «женские» и «мужские». Она также выражается в том, что у женщин уровень занятости и образования существенно ниже, чем у мужчин. Это связано с некоторыми предписаниями исламской религии, которые выражаются в определенных социальных поведенческих моделях: поскольку существует запрет на прерывание беременности, для многих семей мусульман характерно многодетность, что препятствует продвижению женщины по карьерной лестнице. Именно на многодетную семью как на эталон семьи в исламе женщины ориентируются в своей жизни, и свою профессию выбирают так, чтобы максимум собственных сил отдавать не профессиональной деятельности, а семье.

Шейха Моза

СМИ не перестают говорить и восхищаться элегантным стилем шейхи Мозы, второй жены бывшего эмира Катара шейха Хамада.

Политический и общественный деятель, специальный посол ЮНЕСКО, борец за свободу женских прав, куратор благотворительных программ и самая модная женщина Востока — Моза, всегда выделяется изящными нарядами и утонченным вкусом.

Она ловко сочетает западные тренды с культурным арабским наследием. Тюрбан — единственный элемент национальной одежды, который Моза носит каждый день.

Шейха Моза предпочитает приталенные силуэты и лучшие туалеты от мировых брендов — Valentino, Dior, Chanel, Armani, Carven, Lanvin, Jean Paul Gaultier, Christian Louboutin, российского дизайнера Ulyana Sergeenko и многих других.

Моза любит длинные платья, юбки или широкие брюки с обязательным акцентом на талии. А ювелирные украшения Cartier, David Webb, Van Cleef & Arpels, Buccellati и Bvlgari дополняют ее роскошные наряды.

Условия хиджаба.

У хиджаба есть определённые условия, при их несоблюдении покрытие не будет считаться хиджабом:

1) Одеяние должно покрывать всё тело полностью (т.е. те части, которые обязательно нужно прикрывать).

2) Чтобы одеяние не было привлекательным, то есть, чтобы не было само по себе как украшение, вызывающим, броским и привлекающим взгляды мужчин.

3) Чтобы одеяние было из плотного материала (не прозрачным), прозрачным считается, когда виден цвет кожи женщины через материал.

4) Чтобы было широким (не облегающим), которое не подчеркивает силуэт женского тела.

5) Чтобы не было от одежды приятного запаха благовонья и т.д., то есть запах, который ощущают окружающие мужчины.

6) Чтобы одеяние не было подобным одеянию иноверцев.

7) Чтобы не было цели добиться известности среди людей посредством этого одеяния, то есть не выявляться из толпы людей, будь это цветом или какими-то узорами и т.д.

На сегодняшний день немногие из девушек соблюдают все эти пункты

Хотелось обратить внимание на седьмой пункт, потому что часто бывает так, что всё соблюдается, однако нарушается последнее из перечисленных условий, например, девушка одевается в слишком яркие и пёстрые цвета в тех местах, где обычно носят тёмные цвета. И наоборот, девушки носят черные цвета в тех местах, где носятся более яркие цвета, тем самым она выделяется из общества мусульман, а порой может вызвать и отрицательную реакцию по разным причинам и проблемам данной местности

Достоинство хиджаба

1) Подчинение Аллаху и Его Посланнику.

Аллах в Коране сказал:

وَمَا كَانَ لِمُؤْمِنٍ وَلَا مُؤْمِنَةٍ إِذَا قَضَى اللَّهُ وَرَسُولُهُ أَمْرًا أَن يَكُونَ لَهُمُ الْخِيَرَةُ مِنْ أَمْرِهِمْ وَمَن يَعْصِ اللَّهَ وَرَسُولَهُ فَقَدْ ضَلَّ ضَلَالًا مُّبِينًا

Смысл: «Нет верующему и верующей иного выбора после решения Аллаха, и Его Посланника, кроме как подчинение (этому решению), и тот, кто ослушался Аллаха и Его Посланника, поистине, впал в заблуждение…» («аль-Ахзаб», аят 36). А Аллах повелевает женщине закрывать все части тела, кроме лица и кистей рук. В Коране говорится:

 وَقُل لِّلْمُؤْمِنَاتِ يَغْضُضْنَ مِنْ أَبْصَارِهِنَّ وَيَحْفَظْنَ فُرُوجَهُنَّ وَلَا يُبْدِينَ زِينَتَهُنَّ إِلَّا مَا ظَهَرَ مِنْهَا

Смысл: «Скажи (Мухаммад) уверовавшим женщинам: пусть притупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы (от грехов) и не выявляют своих красот, кроме того, что видно из них» («ан-Нур», аят 31).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал:

المرأة عورة

«Женщина (т.е. её тело) является полностью авратом (в отношении посторонних мужчин)» (ат-Тирмизий).

2) Хиджаб подчёркивает целомудрие, сохраняет ее честь

Женское покрывало защищает от похотливых взглядов, а также подчёркивает скром-ность мусульманки. Аллах в Коране сказал:

يَا أَيُّهَا النَّبِيُّ قُل لِّأَزْوَاجِكَ وَبَنَاتِكَ وَنِسَاء الْمُؤْمِنِينَ يُدْنِينَ عَلَيْهِنَّ مِن جَلَابِيبِهِنَّ ذَلِكَ أَدْنَى أَن يُعْرَفْنَ فَلَا يُؤْذَيْنَ

Смысл: «О Пророк! Скажи твоим жёнам, твоим дочерям и женщинам верующих мужчин, чтобы они опускали на себя свои покрывала. Так их будут легче узнавать (отличать от рабынь и блудниц) и не подвергнут оскорблениям. Аллах — Прощающий, Милостивый» («аль-Ахзаб», аят 59). То есть, чтобы им, мусульманкам, не наносили вред, путая с грешницами и блудницами.

3) Хиджаб – это чистота.

Ношение хиджаба очищает сердце от мерзких, греховных мыслей, как сказал Всеышний Аллах:

 وَإِذَا سَأَلْتُمُوهُنَّ مَتَاعًا فَاسْأَلُوهُنَّ مِن وَرَاء حِجَابٍ ذَلِكُمْ أَطْهَرُ لِقُلُوبِكُمْ وَقُلُوبِهِنَّ

Смысл: «…Если вы просите у них (жён Пророка) какую-либо утварь, то просите у них через завесу. Так будет чище для ваших сердец и их сердец…» («аль-Ахзаб», аят 53). Аллах Всевышний Сам описывает хиджаб как чистоту для сердец.

В другом аяте сказано:

فَلَا تَخْضَعْنَ بِالْقَوْلِ فَيَطْمَعَ الَّذِي فِي قَلْبِهِ مَرَضٌ

Смысл: «…и не проявляйте нежности в речах, дабы не возжелал вас тот, чьё сердце поражено недугом (мерзкими мыслями и слабостью веры) …» («аль-Ахзаб», аят 32). Эти аяты обращены к жёнам Посланника Аллаха (мир ему и благословение), соответственно, это пример и указание к действию для всех мусульманок.

4) Хиджаб – это признак богобоязненности.

Аллах в Коране сказал:

يَا بَنِي آدَمَ قَدْ أَنزَلْنَا عَلَيْكُمْ لِبَاسًا يُوَارِي سَوْءَاتِكُمْ وَرِيشًا وَلِبَاسُ التَّقْوَىَ ذَلِكَ خَيْرٌ

Смысл: «О сынов Адама! Мы ниспослали вам одеяние для прикрытия ваших тел и в качестве украшения. Однако одеяние из богобоязненности лучше…» («аль-Араф», аят 26). Женщина, надевающая хиджаб, проявляет подчинение Аллаху, а это есть признак набожности. Очень много можно писать про пользу хиджаба, но мы ограничимся приведённым выше.

Лалла Сальма

Рыжеволосая красотка, супруга короля Марокко Мухаммеда VI, Лалла Сальма считается самой красивой леди Марокко.

Лалла Сальма представляла короля и Марокко на встречах и собраниях в Саудовской Аравии, Японии, Таиланде, Израиле, Тунисе и Франции. А 29 апреля 2011 года присутствовала на свадьбе принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон.

Лалла Сальма сочетает европейскую свободу с мусульманскими традициями. Она активно участвовала в политической и общественной жизни государства. При этом никогда не носила хиджаб, но придерживалась национальных костюмов.

На официальных приемах ее можно было увидеть в роскошных восточных нарядах, богато украшенных золотом и драгоценными камнями. Специально для принцессы их изготавливали вручную марокканские мастерицы. Также в гардеробе Лаллы есть вещи именитых брендов Chanel, Dior, Gucci, Prada, Burberry, Manolo Blahnik.

Последнее время Сальма не появляется на открытых мероприятиях. Ходят слухи о разводе королевской пары, однако официального подтверждения нет. Известно, что Лалла весной этого года посещала онкологический центр в городе Бени-Меллаль, который был создан по ее инициативе. А недавно вместе с сыном, принцем Мулаем Хасаном отдыхала на острове Скиатос.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий