Как нарисовать портрет пошагово карандашом: основные этапы и советы от художника по созданию портрета

Содержание

4 вариант — Как нарисовать милого Адриана Агреста поэтапно

Исходник

 Давайте нарисуем портрет зеленоглазого блондина. Уверены у вас получится.

ШАГ 1

 Начните рисовать с овала головы и вспомогательных линий. Небольшой дугой наметьте шею и длинной дугой — плечи.

ШАГ 2

 Измените контур лица, сделайте заостренный подбородок. И нарисуйте ухо.

ШАГ 3

 На вспомогательной линии нарисуйте большие глаза чуть ниже линии. Нос сделайте округлой линией, ниже проведите небольшую улыбку.

ШАГ 4

 Форму бровей сделайте как картинке. Они не должны быть слишком тонкими. Внутри глаза нарисуйте радужку и зрачки.

ШАГ 5

 Прическу сделайте лохматой, прорисовывая отдельные пряди волос.

ШАГ 6

 Теперь надо нарисовать шею и одежду. Ворот футболки и поверх рубашка.

ШАГ 7

 Сотрите тщательно дополнительные линии, которые вам больше не нужны.

РЕЗУЛЬТАТ

 Раскрасьте рисунок. Покажите тени под волосами, на шее, в прядях волос. На щеках покажите румянец.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Как научиться рисовать пони карандашом

Чтобы научиться изображать разные виды пони, не обязательно обладать особым художественным даром, тут ничего сложно нет. Достаточно пара пробных картинок, и рука набьётся для дальнейших изображений разных персонажей. Карандаш, как инструмент художника, отлично подходит для начинающий, работая с ним и ластиком, постепенно можно перейти на различные краски.

  1. Нарисуйте четыре кружка, соединяя их линией.
  2. Наметьте контур лица у одного из этих кружков.
  3. Теперь обведите линию туловища, удалив вспомогательную линию.
  4. Добавьте нашему пони ноги и копыта.
  5. Одной из отличительных черт мультшных пони – пышная грива, не забывайте об этом.
  6. Нарисуйте лицо, оно отличается от естественного пони. Поставьте две чёрточки на равном расстоянии, между ними овальный круг, внутри него ещё один.
  7. Карандашом заштрихуйте внутреннюю часть глаз и полностью закрасьте сам зрачок. Возьмите ластик и сделайте солнечные блики глаз, придавая этим живость персонажу.
  8. Закончите рисунок, закрашивая карандашом туловище пони, делая тени, усиливая нажатие и смягчая их в разных местах.

Легкий портрет пошагово

На листе простым мягким карандашом легким нажатием рисуется овал со слегка заостренным подбородком внизу фигуры.

Получившаяся окружность разделяется едва ли заметными линиями: одна горизонтальная, другая вертикальная. Они скрещиваются между собой.

  1. На вертикальной линии при помощи едва ли заметных линий отмечается несколько зон. Каждая из линий обозначает расположения рта, нижней части носа, глаз, бровей. Лоб занимает примерно четверть лица.
  2. Рот на самой нижней отмеченной линии обозначается более длинной линией посередине. Чуть выше, на второй отметке, с двух сторон рисуются 2 скобочки, что являются крыльями носа. Тут же можно прорисовать овальные ноздри.
  3. На 3 отметке с направления снизу вверх прорисовывается переносица. По бокам переносицы нужно сделать отступы с двух сторон и начать рисовать брови дугообразной формы.
  4. Под бровями на уровне основной горизонтальной линии рисуются 2 дугообразные линии в горизонтальном направлении. Две нижние линии дуг соединяет еще одна дугообразная, но уже более приплюснутая линия. Получаются глаза миндальной формы.

Над глазами прорисовываются дуги, которые являются веками. Брови заполняются волосками, которые нужно рисовать в одном направлении, чтобы они имели однородный и аккуратный вид. Внутри глаз рисуются зрачки, а с их внешней стороны реснички.

  • Нарисованные черты лица нужно сделать более реалистичными, поэтому надо подумать, в каких зонах необходима штриховка и рисование теней.
  • Регулируя надавливание карандаша, тени вырисовываются под нижней губой, образуя ямочку над подбородком, выделяются скулы, зона переносицы и век затемняется и штрихуется легким нажатием карандаша.
  • Тени возле крыльев и ноздрей носа также прорисовываются. Далее стоит подумать о прическе.

Если вы следовали всем перечисленным этапам, то у вас должно получится реалистичное лицо симпатичной девушки.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Отличия мужских и женских портретов

Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.

Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.

Приложение Lensa с нейросетью

Приложение Lensa вышло в начале 2022 года, и с самого начала предназначалось для улучшения фотографий при помощи нейросети. Владельцы смартфонов на Android и iOS получили возможность в пару нажатий ретушировать портреты, размывать или изменять фон, накладывать эффекты и так далее.

Приложение Lensa разработано теми же людьми, что создали Pisma

В ноябре в приложении Lensa появилась новая функция «Magic Avatars», которая при помощи нейросети изучает лицо человека и создает пачку из 50-200 аватарок в разных стилях. Давайте узнаем, как нейросеть рисует по фото и что из этого получается — результат впечатляет.

Примеры аватарок, созданных при помощи нейросети Lensa

Как пользоваться приложением Lensa

Первым делом приложение lensa нужно скачать — он есть в App Store и Google Play.

При первом запуске приложение рассказывает обо всем, что умеет. После этого открывается главный экран, который предлагает выбрать фотографии для обработки.

Сейчас нас интересует только функция «Magic Avatars», которая запускается через кнопку в левом верхнем углу экрана. Разработчики предупреждают, что на некоторых изображениях будут видны искажения — нейросеть Lensa работает хорошо, но не идеально. Приняв этот риск, нужно нажать на кнопку «Попробовать» в нижней части экрана.

Краткое описание возможностей нейронной сети Lensa

Далее приложение просит выбрать из галереи 10-20 фотографий, на которых видно только ваше лицо. Будет хорошо, если они сняты с разных ракурсов, на них видны разные эмоции и используется разнообразный фон. Если соблюсти все требования, аватарки получатся наивысшего качества.

После выбора фотографий, необходимо указать свой пол — чтобы результат вас порадовал, рекомендуется выбрать верный, без экспериментов. После этого нужно выбрать, сколько вариантов аватарок вы хотите получить: 50, 100 или 200. После оплаты, нейросеть начнет рисовать по фотографиям, которые вы загрузили. Процесс может занять более 20 минут, так что надо запастись терпением.

Для получения красивых результатов, в приложение Lensa нужно загрузить максимум фотографий

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

  • Ростовский мост — «родственник» Эйфелевой башни
  • Сентинельцы — злые первобытные люди XXI века
  • Почему в СССР обои клеили поверх газет?
  • Чем наши хипстеры отличаются от западных
  • Впечатления Дэвида Боуи от путешествия в российском поезде

Как меня видит нейросеть?

Вот несколько примеров того, что может сделать нейросеть Lensa. Она создает портреты в разных стилях — может даже сделать из вас космонавта. В общем, если хотите увидеть себя глазами нейросети, это отличный инструмент.

На большинстве изображений почти нет артефактов

Глядя на такие изображения, сомнений в том, что нейросети рисуют не хуже настоящих художников, не остается

Помимо космонавта, нейросеть Lensa может превратить вас в супергероя и других персонажей

Приложение Lensa работает хорошо но, как и говорилось выше, не идеально. Смотрите на пример ниже — на ней сильно размазано лицо. При оплате нужно иметь в виду, что некоторые результаты будут с искажениями, от этого не спастись.

Некоторые результаты lensa получаются некачественными

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  • Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Делаем штриховку

Постепенно расставайтесь с другими частями лица, шеи и волосами. Мы регулярно просматриваем оригинальный портрет и проверяем его. Добиваемся максимальной естественности. И все готово.

У нас есть такая конструкция. Возможно, портрет мужчины нарисованным карандашом будет не таким профессиональным, но волноваться не стоит. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.

Мужской портрет существенно отличается от женского. Вы можете заметить, что черты лица стали резче и жестче, что является полной альтернативой женскому типу. Это главное правило, которое следует помнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете попробовать представить своих друзей и семью, следуя проверенным материалам.

Как нарисовать мальчика-подростка

Первый шаг

Начать следует с основы будущего рисунка — с головы. Нарисуйте ее в форме овала, но учтите, что голова ребенка пропорционально меньше головы взрослого человека.Затем шею, туловище и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.Суставы отметьте маленькими кружочками.

Второй шаг

Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальная, должна быть по центру, так, чтоб горизонтальная (это будет линия глаз) пересекалась с ней по центру лица. Набросайте линии волос, носа и рта. Используя геометрически фигуры, нарисуйте части тела, цилиндр-направляющая для ног, рук и шеи. А кругами направляющие для колен, плеч и локтей.

Третий шаг

На третьем этапе, добавляйте детали к лицу мальчика. На горизонтальной линии нарисуйте глаза, над ними брови, а затем нос и рот короткими линиями как из предыдущего этапа.

Четвертый шаг

Продолжайте добавлять детали на голову. Нарисуйте основной контур волос и набросайте линии волос внутри фигуры. По бокам головы нарисуйте уши, верхние края должны быть на одном уровне с бровями, а нижние края на одном уровне с кончиком носа.

Закончите очертанием челюсти.

На этом этапе, рисуем очертание футболку.Добавьте несколько складок и сотрите направляющие с шеи и туловища.

Шестой шаг

Дорисовываем руки.Следует обратить внимание, на то что фигура детей и их руки, в частности, не имеют четко видимых мышц. Посетите урок, о том как рисовать руки, если хотите узнать больше. Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов

Можете нарисовать его в другой одежде

Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов. Можете нарисовать его в другой одежде.

Верхняя часть ног в этом уроке покрыта шортами, поэтому дорисуйте голени и обувь.

Девятый шаг

Наш урок подходит к концу, осталось несколько завершающих моментов.Простой штриховкой добавим несколько теней. Для начала следует определить источник света — в нашем примере свет исходит из верхнего правого угла.

Ростовой портрет

Для получения портрета девушки в полный рост необходимо соблюдать пропорции тела, описанные в самом начале статьи:

  1. Изображение следует начать со вспомогательной линии которая проходит вдоль позвоночника и является одновременно осью симметрии. Эта линия может быть вертикальной и под небольшим наклоном в зависимости от позы натурщицы. Новичкам лучше всего изображать фигуру прямо стоящую, то есть ось будет вертикальной.
  2. Торс лучше всего изобразить в виде перевернутого треугольника. Этот треугольник не нужно делать сильно большим из-за того, что женская фигура имеет более утонченные формы по сравнению с мужской.
  3. Для более простого изображения груди в большой нарисованный треугольник вписывают маленький треугольник, у которого вершина направлена вверх. Две другие вершины будут обозначать грудь.
  4. Для наилучшего рисования бедер следует нарисовать окружность, которая пересекает нижнюю вершину большого треугольника.
  5. При рисовании волос на голове портрета нужно сначала выбрать какая будет прическа и в каком направлении растут волосы.
  6. Рисование волос нужно начинать изображать от линии роста волос, а не от макушки головы.
  7. После определения формы прически нужно разделить волосы на большие пряди и обозначить их на портрете.

Соединив нарисованные вспомогательным линии и фигуры плавными линиями получаем ростовой портрет нарисованной женщины.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Как нарисовать портрет пошагово карандашом: основные этапы и советы от художника по созданию портрета

Содержание

4 вариант — Как нарисовать милого Адриана Агреста поэтапно

Исходник

 Давайте нарисуем портрет зеленоглазого блондина. Уверены у вас получится.

ШАГ 1

 Начните рисовать с овала головы и вспомогательных линий. Небольшой дугой наметьте шею и длинной дугой — плечи.

ШАГ 2

 Измените контур лица, сделайте заостренный подбородок. И нарисуйте ухо.

ШАГ 3

 На вспомогательной линии нарисуйте большие глаза чуть ниже линии. Нос сделайте округлой линией, ниже проведите небольшую улыбку.

ШАГ 4

 Форму бровей сделайте как картинке. Они не должны быть слишком тонкими. Внутри глаза нарисуйте радужку и зрачки.

ШАГ 5

 Прическу сделайте лохматой, прорисовывая отдельные пряди волос.

ШАГ 6

 Теперь надо нарисовать шею и одежду. Ворот футболки и поверх рубашка.

ШАГ 7

 Сотрите тщательно дополнительные линии, которые вам больше не нужны.

РЕЗУЛЬТАТ

 Раскрасьте рисунок. Покажите тени под волосами, на шее, в прядях волос. На щеках покажите румянец.

Уроки рисования карандашом

Создание изображений карандашом один из самых популярных методов рисовки. Это наиболее бюджетный способ рисования.⠀Помимо финансовой выгоды у карандаша есть ещё преимущества в отсутствии высыхания нарисованного, а также детализации изображений. В следующем разделе мы разместили ключевую информацию для желающих начать рисовать карандашом.

01.

Как правильно точить карандаши и делать штриховку

Art Shima

«Art Shima» — обучающий канал для всех желающих научиться рисовать и писать в разных техниках и стилях. Автор роликов — Анастасия Шимшилашвили или просто Шима — известная художница и преподаватель рисования с более чем 10-летним стажем.⠀В своём видео Анастасия поясняет правила заточки карандаша с помощью простого канцелярского (макетного) ножа. Также в ролике есть пример создания штриховки с корректировкой толщины и размера штрихов.

02.

Развитие моторики с помощью кальки. Создание текстур изображения.

Art Shima

На этом занятии идёт речь о тренировке моторики при помощи переводов картинок на кальку.⠀Калька — полупрозрачная бумага — отличный способ научиться чувствовать объем, а также мягкие и твёрдые структуры изображения.⠀В видео есть подробная инструкция как создавать прямые непрерывистые линии карандашом. Помимо тренировки моторики, в процессе перерисовки, вы также будете делать, так называемый «сбор материалов».

03.

Проработка светотени и рефлексов

Art Shima

В этот раз автор канала «Art Shima» наглядно показывает проработку светотени в изображении. Также в ролике есть и основы рисовки рефлекса.⠀Светотень и рефлексы — основные способы оживления картинки. На этом уроке Шима показывает принципы распределения тона в рисунке по форме. Рефлекс — это отражение окружения изображения.

04.

Основы перспективы в рисунке

Art Shima

Перспектива один из самых важных моментов в создании рисунка — это положение вашего объекта рисовки в плоскости и его искажение при переносе из трёхмерного в двумерное поле.⠀Именно от неё и будут зависеть пропорции. Чтобы натренировать правильное видение перспективы начните с простых объёмных фигур. В этом видео уроке есть подробное разъяснение как правильно строить эллипсы, кубы, призму, конус и другие.

05.

Основные ошибки в штриховке карандашом и как их исправить

Art Shima

Данное видео — это вторая часть урока посвящённого штриховке.⠀Автор ролика — Шима даёт несколько примеров создания и нанесения штрихов. Также художница показывает как исправить ошибки в любой штриховке.

06.

Как создать объем изображения

Art Shima

На этом занятии речь идёт о создании объёма на картине. Наглядно демонстрировать объёмную штриховку автор видео — Шима будет на круглой форме и плоскости.⠀Однако, прежде чем приступить к изучению и выполнению заданий этого ролика, преподаватель рекомендует обязательно освежить в памяти предыдущие уроки по светотени и штриховке.

07.

Создание штриховки, растушевки, тушевки

Азбука Рисования

Канал «Азбука Рисования» посвящён созданию как «живых» картин, так и исключительно графических компьютерных рисунков. Автор проекта — Андрей Марков указывает на то, что в своих роликах он опирается в большей степени на свой личный опыт нежели на академические знания.⠀Это видеоурок по штриховке, тушевке и растушевке. Ролик разделён на теоретическую и практическую части. На примере наброска гипсовой колонны Андрей показывает как применять полученную теорию на практике, а также указывает на возможные типичные ошибки начинающих художников.

Как научиться рисовать пони карандашом

Чтобы научиться изображать разные виды пони, не обязательно обладать особым художественным даром, тут ничего сложно нет. Достаточно пара пробных картинок, и рука набьётся для дальнейших изображений разных персонажей. Карандаш, как инструмент художника, отлично подходит для начинающий, работая с ним и ластиком, постепенно можно перейти на различные краски.

  1. Нарисуйте четыре кружка, соединяя их линией.
  2. Наметьте контур лица у одного из этих кружков.
  3. Теперь обведите линию туловища, удалив вспомогательную линию.
  4. Добавьте нашему пони ноги и копыта.
  5. Одной из отличительных черт мультшных пони – пышная грива, не забывайте об этом.
  6. Нарисуйте лицо, оно отличается от естественного пони. Поставьте две чёрточки на равном расстоянии, между ними овальный круг, внутри него ещё один.
  7. Карандашом заштрихуйте внутреннюю часть глаз и полностью закрасьте сам зрачок. Возьмите ластик и сделайте солнечные блики глаз, придавая этим живость персонажу.
  8. Закончите рисунок, закрашивая карандашом туловище пони, делая тени, усиливая нажатие и смягчая их в разных местах.

Легкий портрет пошагово

На листе простым мягким карандашом легким нажатием рисуется овал со слегка заостренным подбородком внизу фигуры.

Получившаяся окружность разделяется едва ли заметными линиями: одна горизонтальная, другая вертикальная. Они скрещиваются между собой.

  1. На вертикальной линии при помощи едва ли заметных линий отмечается несколько зон. Каждая из линий обозначает расположения рта, нижней части носа, глаз, бровей. Лоб занимает примерно четверть лица.
  2. Рот на самой нижней отмеченной линии обозначается более длинной линией посередине. Чуть выше, на второй отметке, с двух сторон рисуются 2 скобочки, что являются крыльями носа. Тут же можно прорисовать овальные ноздри.
  3. На 3 отметке с направления снизу вверх прорисовывается переносица. По бокам переносицы нужно сделать отступы с двух сторон и начать рисовать брови дугообразной формы.
  4. Под бровями на уровне основной горизонтальной линии рисуются 2 дугообразные линии в горизонтальном направлении. Две нижние линии дуг соединяет еще одна дугообразная, но уже более приплюснутая линия. Получаются глаза миндальной формы.

Над глазами прорисовываются дуги, которые являются веками. Брови заполняются волосками, которые нужно рисовать в одном направлении, чтобы они имели однородный и аккуратный вид. Внутри глаз рисуются зрачки, а с их внешней стороны реснички.

  • Нарисованные черты лица нужно сделать более реалистичными, поэтому надо подумать, в каких зонах необходима штриховка и рисование теней.
  • Регулируя надавливание карандаша, тени вырисовываются под нижней губой, образуя ямочку над подбородком, выделяются скулы, зона переносицы и век затемняется и штрихуется легким нажатием карандаша.
  • Тени возле крыльев и ноздрей носа также прорисовываются. Далее стоит подумать о прическе.

Если вы следовали всем перечисленным этапам, то у вас должно получится реалистичное лицо симпатичной девушки.

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

Отличия мужских и женских портретов

Перед тем как рисовать портрет человека стоит знать, что техники рисования могут существенно отличатся в зависимости от начальной идеи, освещения, пола и даже возраста модели. Мужские черты лица более грубые, женские более утонченные, а лицо ребенка отличают мягкие и плавные линии. Кроме того, у мужчин часто явно выступающие скулы, более широкая нижняя челюсть, массивный подбородок и надбровные дуги, четко выражен кадык. Женские лица более округлы в области лба и подбородка.

Зная, как нарисовать портрет женщины, вы можете хуже передавать лицо мужчины или ребенка, поэтому практиковаться надо со всеми типами моделей.

Приложение Lensa с нейросетью

Приложение Lensa вышло в начале 2022 года, и с самого начала предназначалось для улучшения фотографий при помощи нейросети. Владельцы смартфонов на Android и iOS получили возможность в пару нажатий ретушировать портреты, размывать или изменять фон, накладывать эффекты и так далее.

Приложение Lensa разработано теми же людьми, что создали Pisma

В ноябре в приложении Lensa появилась новая функция «Magic Avatars», которая при помощи нейросети изучает лицо человека и создает пачку из 50-200 аватарок в разных стилях. Давайте узнаем, как нейросеть рисует по фото и что из этого получается — результат впечатляет.

Примеры аватарок, созданных при помощи нейросети Lensa

Как пользоваться приложением Lensa

Первым делом приложение lensa нужно скачать — он есть в App Store и Google Play.

При первом запуске приложение рассказывает обо всем, что умеет. После этого открывается главный экран, который предлагает выбрать фотографии для обработки.

Сейчас нас интересует только функция «Magic Avatars», которая запускается через кнопку в левом верхнем углу экрана. Разработчики предупреждают, что на некоторых изображениях будут видны искажения — нейросеть Lensa работает хорошо, но не идеально. Приняв этот риск, нужно нажать на кнопку «Попробовать» в нижней части экрана.

Краткое описание возможностей нейронной сети Lensa

Далее приложение просит выбрать из галереи 10-20 фотографий, на которых видно только ваше лицо. Будет хорошо, если они сняты с разных ракурсов, на них видны разные эмоции и используется разнообразный фон. Если соблюсти все требования, аватарки получатся наивысшего качества.

После выбора фотографий, необходимо указать свой пол — чтобы результат вас порадовал, рекомендуется выбрать верный, без экспериментов. После этого нужно выбрать, сколько вариантов аватарок вы хотите получить: 50, 100 или 200. После оплаты, нейросеть начнет рисовать по фотографиям, которые вы загрузили. Процесс может занять более 20 минут, так что надо запастись терпением.

Для получения красивых результатов, в приложение Lensa нужно загрузить максимум фотографий

Используемые материалы

Художники, работавшие в жанре портрет, творили не только красками, но и другими художественными средствами.

Акварель — с ее помощью получается создавать нежные и чувственные портреты, поражающие реалистичностью (Стив Хэнкс «Вдохновение», «Солнце Санта-Фе», Мэри Уайт);

Масло — в их основе растительные компоненты, цвета получаются яркими, глубокими (Леонардо да Винчи «Мона Лиза», Рубенс «Портрет Анны Австрийской»);

Графика — в графике обычно рисуют эскизы, но мастерам удается с помощью карандаша передать настроение героя (Микеланджело «Идеальная голова», Леонардо да Винчи «Туринский автопортрет»).

В современных портретах художники экспериментируют с техникой и материалами, чтобы добиться более совершенных результатов. Выбор материала зависит от того, какой эффект хочет получить живописец.

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

  • Ростовский мост — «родственник» Эйфелевой башни
  • Сентинельцы — злые первобытные люди XXI века
  • Почему в СССР обои клеили поверх газет?
  • Чем наши хипстеры отличаются от западных
  • Впечатления Дэвида Боуи от путешествия в российском поезде

Как меня видит нейросеть?

Вот несколько примеров того, что может сделать нейросеть Lensa. Она создает портреты в разных стилях — может даже сделать из вас космонавта. В общем, если хотите увидеть себя глазами нейросети, это отличный инструмент.

На большинстве изображений почти нет артефактов

Глядя на такие изображения, сомнений в том, что нейросети рисуют не хуже настоящих художников, не остается

Помимо космонавта, нейросеть Lensa может превратить вас в супергероя и других персонажей

Приложение Lensa работает хорошо но, как и говорилось выше, не идеально. Смотрите на пример ниже — на ней сильно размазано лицо. При оплате нужно иметь в виду, что некоторые результаты будут с искажениями, от этого не спастись.

Некоторые результаты lensa получаются некачественными

Рисование глаза человека

У этого важнейшего элемента лица весьма непростое строение, поэтому нужно помнить о целом ряде правил:

  • Радужную оболочку и зрачок нужно изображать как круг, если взгляд персонажа направлен на наблюдателя, если же мимо, то они становятся овалами;
  • Центр у радужной оболочки и зрачка всегда в одной точке.
  • Зрачок должен быть самым темным элементом.
  • Блик располагается наполовину на радужной оболочке, а наполовину — на зрачке.
  • Требуется изобразить на нижнем веке его кожную складку, не ограничиваясь прямой линией.
  • Белки глаз не должны быть полностью белыми, на их наличие нужно указать с помощью цвета.
  • Ресницы на верхнем веке выглядят как прямая линия.
  • Глазное яблоко примыкает к верхнему веку.

Рисуем нос вместе с глазами

Чтобы эти два элемента хорошо смотрелись вместе, необходимо соблюсти ряд правил:

  • Пространство между глазами — как ширина одного глаза;
  • Глаза располагаются на единой линии.
  • Вертикальная линия, идущая из уголка глаза, должна совпасть с краем носа.

Форма лица

Правильно построенные пропорции лица человека при рисовании портрета зависят во многом и от формы этого лица. Рафаэль, создал совершенный овал, а природа не ограничивает совершенство лишь одной геометрической формой.

Вероятно, изучить построение пропорций и их изменение при движении удобнее всего на идеально овальном лице, для этого существует масса способов и приемов, которые будут рассмотрены ниже, но суть портрета не в создании идеала, а в изображении человека со всеми его особенностями и несовершенствами

Именно поэтому важно знать, какой может быть форма лица и как она влияет на построение пропорций при рисовании портретов

Существует две категории лиц – округлые и угловатые, в свою очередь, эти категории разделяются на восемь основных форм.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Округлые формы лиц

Удлиненное лицо обладает закругленными формами линии роста волос и подбородка. Вертикальная средняя линия лица гораздо длиннее горизонтальной. Характеристикой удлиненных лиц обычно является высокий лоб и большое расстояние между верхней губой и основанием носа. Обычно ширина лба примерно равна ширине скул.

Овальное лицо схоже по форме с перевернутым острой стороной вниз яйцом. Самой широкой его частью являются скулы, затем идет чуть менее широкий лоб и сравнительно узкая челюсть. Длина овального лица немного больше его ширины.

Круглое лицо характеризуется практически равными средними линиями вертикального и горизонтального сечения лица. Широкие скулы сглаживаются плавной округлой линией подбородка.

Делаем штриховку

Постепенно расставайтесь с другими частями лица, шеи и волосами. Мы регулярно просматриваем оригинальный портрет и проверяем его. Добиваемся максимальной естественности. И все готово.

У нас есть такая конструкция. Возможно, портрет мужчины нарисованным карандашом будет не таким профессиональным, но волноваться не стоит. Вы только начали этот подход, и у вас все впереди.

Мужской портрет существенно отличается от женского. Вы можете заметить, что черты лица стали резче и жестче, что является полной альтернативой женскому типу. Это главное правило, которое следует помнить при изображении человеческого лица. Теперь вы можете попробовать представить своих друзей и семью, следуя проверенным материалам.

Как нарисовать мальчика-подростка

Первый шаг

Начать следует с основы будущего рисунка — с головы. Нарисуйте ее в форме овала, но учтите, что голова ребенка пропорционально меньше головы взрослого человека.Затем шею, туловище и таз. Простыми линиями нарисуйте руки и ноги.Суставы отметьте маленькими кружочками.

Второй шаг

Нарисуйте вертикальную и горизонтальную линии. Вертикальная, должна быть по центру, так, чтоб горизонтальная (это будет линия глаз) пересекалась с ней по центру лица. Набросайте линии волос, носа и рта. Используя геометрически фигуры, нарисуйте части тела, цилиндр-направляющая для ног, рук и шеи. А кругами направляющие для колен, плеч и локтей.

Третий шаг

На третьем этапе, добавляйте детали к лицу мальчика. На горизонтальной линии нарисуйте глаза, над ними брови, а затем нос и рот короткими линиями как из предыдущего этапа.

Четвертый шаг

Продолжайте добавлять детали на голову. Нарисуйте основной контур волос и набросайте линии волос внутри фигуры. По бокам головы нарисуйте уши, верхние края должны быть на одном уровне с бровями, а нижние края на одном уровне с кончиком носа.

Закончите очертанием челюсти.

На этом этапе, рисуем очертание футболку.Добавьте несколько складок и сотрите направляющие с шеи и туловища.

Шестой шаг

Дорисовываем руки.Следует обратить внимание, на то что фигура детей и их руки, в частности, не имеют четко видимых мышц. Посетите урок, о том как рисовать руки, если хотите узнать больше. Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов

Можете нарисовать его в другой одежде

Рисуем шорты, добавьте несколько складок и карманов. Можете нарисовать его в другой одежде.

Верхняя часть ног в этом уроке покрыта шортами, поэтому дорисуйте голени и обувь.

Девятый шаг

Наш урок подходит к концу, осталось несколько завершающих моментов.Простой штриховкой добавим несколько теней. Для начала следует определить источник света — в нашем примере свет исходит из верхнего правого угла.

Ростовой портрет

Для получения портрета девушки в полный рост необходимо соблюдать пропорции тела, описанные в самом начале статьи:

  1. Изображение следует начать со вспомогательной линии которая проходит вдоль позвоночника и является одновременно осью симметрии. Эта линия может быть вертикальной и под небольшим наклоном в зависимости от позы натурщицы. Новичкам лучше всего изображать фигуру прямо стоящую, то есть ось будет вертикальной.
  2. Торс лучше всего изобразить в виде перевернутого треугольника. Этот треугольник не нужно делать сильно большим из-за того, что женская фигура имеет более утонченные формы по сравнению с мужской.
  3. Для более простого изображения груди в большой нарисованный треугольник вписывают маленький треугольник, у которого вершина направлена вверх. Две другие вершины будут обозначать грудь.
  4. Для наилучшего рисования бедер следует нарисовать окружность, которая пересекает нижнюю вершину большого треугольника.
  5. При рисовании волос на голове портрета нужно сначала выбрать какая будет прическа и в каком направлении растут волосы.
  6. Рисование волос нужно начинать изображать от линии роста волос, а не от макушки головы.
  7. После определения формы прически нужно разделить волосы на большие пряди и обозначить их на портрете.

Соединив нарисованные вспомогательным линии и фигуры плавными линиями получаем ростовой портрет нарисованной женщины.

Зачем изучать пропорции

Пропорции нужны для того, чтобы понять, как объекты расположены относительно друг друга в размерном, плоскостном и промежуточном соотношении. Если для портрета важна хоть небольшая доля реализма, без знания пропорций этого не добиться. С другой стороны, абстрактные портреты никто не отменял.

Знание пропорций помогает передавать не только черты лица, но и эмоции и мимику человека. Зная зависимость изменения внешнего вида от положения головы, эмоционального состояния модели и освещения, художник может перенести на холст характер и настроение человека, тем самым создавая предмет искусства. Но для этого необходимо знать правильные пропорции лица и уметь строить композицию в соответствии с правилами.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий