Портрет акварелью: как легко нарисовать портрет

Содержание

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. В первую очередь сделайте набросок портрета. Используйте для этого удобную для вас технику. Например, рисование по клеточкам или с натуры. Как вам хочется. Чаще всего лицо повернуто немного в сторону, поэтому приближенная часть носа, губ и глаз будут большими по размеру.
  2. Средней акварельной кисточкой нанесите первый слой оранжевого кадмия, не затрагивая центральную часть щек, глаза, кончик носа и губы.
  3. Займитесь волосами. Смешайте натуральную сиену и желтый кадмий. Все той же рабочей кистью нанесите получившийся светло-коричневый цвет на волосы первым слоем.
  4. Оболочку глаз закрасьте смесью синего кобальта и ламповой сажи. Оставьте белые блики света.
  5. Убедитесь, что первый слой на лице высох, и добавьте больше оттенков из оранжевого кадмия и жженой сиены. Затемните некоторые участки лица, такие как видимая боковая поверхность носа, подбородок, приближенная сторона шеи и щеки.
  6. Синий кобальт и ламповая сажа в совокупности образуют серый колер. Этот цвет хорошо подойдет, чтобы выделить веки. Наносите его аккуратно, не делая лишних движений.
  7. Смешайте жженую умбру и натуральную сиену и нанесите их на »корни волос» и обозначьте тени под волосами.
  8. Для губ хорошо подойдет смесь вермильона и кармина. Оставьте световой блик посередине нижней губы.
  9. С помощью тонкой кисточки напишите брови. Для этого используйте смесь жженой сиены и черного цвета. Ресницы сделайте разведенной ламповой сажей.
  10. Дописывайте портрет, используя вышеупомянутые оттенки, чтобы придать нужный цвет и затенение лицу. Добивайтесь нужного вам результата.
  11. На очертания куртки нанесите слой ламповой сажи. Сделайте затенение с помощью ультрамарина.
  12. Теперь займитесь ярким фоном – соедините кармин, вермильон, гуммигут.
  13. Завершите работу с волосами, сделав где надо затенение.
  14. С помощью тонкой кисточки проработайте детали куртки и цепочку на шее.
  15. Дорисуйте фон.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Краска из вашего сердца

Всегда цените ваши эмоции. Это очень мощная сила в художестве. Как серьезный художник, вы должны стремиться рисовать идеи и красоту, а не просто вещи. Простое копирование объектов приведет к работе, которую можно назвать журналистской, но ни как не поэтической, а в результаты родятся картины, которые никогда не выделялся из толпы

Картина, которая просто скопированная не важно с чего склонна быть отброшена и забыта через некоторое время. А вот работа, в основание которой лежит эмоция, проживет востребованной и ценной гораздо дольше

Не надо просто копировать пейзаж, вместо этого опишите, как вы его чувствуете, переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: вялые, огромные, атмосферные, пастырские. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливыми завитками густой краски и волнистых ритмов. Ясно, что каждый художник чувствовал себя по-разному в том, что он видел, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы перевести эти чувства на холст. Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. И когда вы рисуете, направляйте в созидание все свое сердце, и смотрите, что произойдет.

Как нарисовать портрет с нуля: видео уроки для начинающих художников

Портрет – сложный вид изобразительного искусства. Приходится не только передать картинку, но и подчеркнуть глубину взгляда, выразить эмоции, изобразить их живыми и естественными, наделить персонаж индивидуальными чертами, мимикой, присущей каждому человеку «изюминкой».

Мы подобрали лучшие бесплатные пошаговые видео уроки и инструкции для начинающих художников, которые помогут самостоятельно научиться рисовать портреты карандашом, красками или по фотографии с нуля, а также освоить начальные навыки портретистов, обратить внимание на недочеты, набить руку в освоении базовых техник на дому.
 

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Выбираем технику рисования портретов

Не спишите, работайте поэтапно. Следует определиться с пропорцией пятна, на котором появится четкое изображение человека. Портрет акварелью поэтапно для начинающих требует наличия качественной контрастной фотографии. Подробно изучите мельчайшие детали лица. Работу начинайте с четкого нанесения формы головы и овала лица. Первым делом определяется высота от подбородка до макушки и ширина от уха до уха. Средней линией служит линия глаз. Линии разметки должны быть легкими невесомыми используйте мягкий карандаш. Помните, главная работа выполняется акварелью и проступающие сквозь рисунок темные полосы не смогут украсить работу.

Наметив линию глаз, переходите к контурам носа, бровей и рта. Слегка намечаем блики и тени, делающие рисунок контрастней. Прорисовываем боле четко форму носа, глаз и бровей. Линии должны быть тонкими едва заметными. Каждый ошибается, и удалить четко прорисованную линию будет трудно, придется выбросить заготовку. Не начинайте работу с прорисовки мелких деталей ресниц или глаз. Не переживайте делая ошибки безгрешных людей не существует в природе. Просто запаситесь терпением и целеустремленно идите к цели.

Выполняем детализацию

Потребуется запастись базовыми знаниями анатомии лица и техники рисунка карандашом. Преподаватели готовы оказать необходимую помощь и дать нужные рекомендации. На этом этапе потребуется добиться максимального сходства с оригиналом

Спешка неуместна, а требуется внимание. Точно соблюдайте пропорции и переносите на бумагу

Прорисуйте мелкие детали.

Работа с красками

Уберите вспомогательные линии резинкой. Берем в руки палитру и приступаем к работе. Начинаем с самых темных участков портрета и наносим контуры теней. Это поможет сделать портрет объемным. Берите толстую кисть, размер будет зависеть от масштаба рисунка, крупными мазками с использованием большого количества воды наносим краски. Помните, акварельные краски после высыхание становятся светлее.

06. Чередование сухих и влажных слоев

Магия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину

Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

Портрет лица

Для получения правильного и красивого нарисованного лица лучше всего использовать довольно простые вспомогательные оси и пропорции лица:

  1. Для начала нарисуйте окружность и обозначьте ее центр.
  2. Из полученной точки проведите вниз линию, которая выходит за пределы нарисованной окружности ровно на радиус. Конец полученной линии является нижней точкой подбородка.
  3. Далее необходимо изобразить подбородок и соединить его с нарисованным кругом. Это будут щеки.
  4. Для правильного рисования глаз нужно провести вспомогательную горизонтальную прямую линию, которая разделит полученную форму головы пополам.
  5. Уголки глаз необходимо располагать именно на полученной вспомогательной прямой, в то время, как форма глаз может быть разнообразной.
  6. Следующим шагом следует провести через центр нарисованного круга вертикальную прямую линию – это будет ось симметрии.
  7. От самой верхней точки нарисованной окружности необходимо отступить небольшое расстояние – это будет граница роста волос.
  8. Далее лицо необходимо разделить полученное лицо при помощи двух вспомогательных горизонтальных линий на три одинаковые части.
  9. На самой верхней полученной линии располагаются брови.
  10. На нижней линии расположен кончик носа.
  11. Разделив вспомогательной горизонтальной линией нижнюю полученную треть лица пополам получим линию на которой располагается край нижней губы.
  12. Верхняя точка ушей находится на вспомогательной линии на которой расположены уголки глаз.
  13. Нижняя точка ушей совпадает с линией кончика носа.
  14. Для наилучшего рисования глаз следует придерживаться пропорции расстояние между глазами равно длине глаза. Расстояние от края головы до наружного уголка глаза равно половине глаза.
  15. Для нахождения границы крыльев носа необходимо от внутренних уголков глаз провести две вертикальные прямые.
  16. Радужная оболочка глаза частично скрыта верхним веком. На веке следует изобразить складки кожного покрова.
  17. Ресницы следует рисовать от края верхнего века.
  18. Брови лучше всего нарисовать по форме века. Ближе к переносице брови более широкие, чем к концу.
  19. Для рисования носа следует изобразить три круга, которые пересекаются. Самый нижний и более большой круг будет обозначать кончик носа. А два других более маленьких – это будет крылья носа.
  20. Переносица идет от бровей в районе глаз она более тонкая.

Следуя этим этапам портрет почти готов необходимо только удалить лишние вспомогательные линии.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область

Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

Мама и папа

Урок для детей, из которого они узнают о главных приемах и особенностях на примере рисования папы и мамы. Понадобится лишь бумага и карандаш

Ольга, ведущая видеоролика, объяснит и покажет универсальные приемы для женских (мама) и мужских (папа) образов, заострит внимание на отличиях, покажет как повторить ту или иную черту, ориентируясь на пол персонажа – у мужчины выделяется подбородок, нос пошире, брови прямые и широкие, ресницы не такие длинные. У папы могут быть борода и усы

Ролик рассчитан на детей, но урок можно использовать и взрослыми, которые осваивают первые шаги в этом направлении.
 

Что выбрать: портрет акрилом или маслом

Помимо работ акрилом, мы также . Классические картины маслом визуально похожи на акриловые, однако, имеют некоторые плюсы и минусы, отличающие их по внешнему виду и цене.

Преимущество работ, написанных акрилом, менее выражено, чем масляных в классической технике. Акриловые краски разбавляются водой, что позволяет им очень быстро высыхать, практически мгновенно. Благодаря чему, художник выполнит заказ в очень короткие сроки, что отвечает требованиям большинства заказчиков. Ведь зачастую о выборе подарка на юбилей, новый год или по любому другому поводу мы задумываемся непосредственно перед праздником. К тому же стоимость картины акрилом значительно ниже, чем у аналога, написанного маслом.

Если Ваши ожидания очень высоки, а сроки ограничены, то портреты акриловыми красками на холсте – это то, что Вам нужно
. Мы предлагаем скорость создания картины, сочные краски, интересные визуальные эффекты, долговечность и гарантируем фотографичное сходство лица.

Портрет девушки в профиль

Рисование лица в профиль – довольно сложная работа, ведь она требует знаний того, как изображать голову с боковой стороны в определенных размерах и пропорциях с правильно расположенным ухом и линий роста волос.

  1. Начинать следует со лба. Это практически дугообразная линия, но немного приплюснута.
  2. Снизу приплюснутой дуги делается углубление и начинается рисование носа. Он может быть любой формы: с горбинкой, курносый, с опущенным или приподнятым кончиком. Величина и длина также зависит от ваших предпочтений.
  3. После рисования кончика носа, нужно спуститься вниз, и начать выводить контур губ.
  4. Далее после губ приходит время подбородка, который плавно переходит в шею. Линия подбородка рисуется с прямо, слегка продвигаясь вверх, а затем образуется угол в правой части, постепенно уходящий вверх. На этой точку можно начать рисование уха полуовальной формы сужением внизу и закруглением вверху.
  5. Подымаемся вверх и находим линию, с которой начиналось рисование лба. От этой линии движемся вниз, прорисовывая линию волос, ориентируясь на заранее подготовленный примерный референс рисунка. Линия волос заходит за ухо и продолжает идти до затылка.

Волосам нужно придать объем и придумать прическу. Пусть это будет низкий пучок. Пучок закреплен резинкой для волос.

При низком пучке волосы сзади с нижней части имею свойство приспускаться и образовывать объем, поэтому с задней стороны над затылком они будут слегка выпуклыми.

Переходим к начертанию черт лица

Над углублением подо лбом рисуем дугообразную линию (бровь), а под ней глаз, при помощи линии, обрезанного полукруга в качестве века. Линия продлевается, рисуются ресницы девушки. В месте бокового контура губ прорисовываются сами губы, границы верхней и нижней губы.

Пришло время детализации и выделения ключевых моментов лица

Брови штрихуются, таким образом, появляются волоски

Важно, чтобы они шли в одном направлении

  • В глазу рисуется зрачок. В носу рисуется ноздря и более четко прорисовывается крыло носа.
  • Нарисованная верхняя и нижняя губа штрихуется. Внутри уха необходимо детально, но ненавязчиво изобразить ушную раковину.
  • Она рисуется таким образом: сверху вдоль закругленной верхней части уха проводится линия, плавно спускающаяся по контуру вниз, образуя мочку уха.
  • Само ушное отверстие затемняется простым карандашом.

Когда детали обозначены, нужно определить места, где необходимы тени и штриховка

Они располагаются в зависимости от освещения и расположения профиля лица девушки в пространстве.

  • В нашем случае область под ухом и линией подбородка выделяется тенью. От начала основной линии контура она довольно темная, но постепенно становится светлее и сливается со светлым цветом шеи. Тенью выделяются веки и нижнее веко.
  • Также маленькая часть нижнего кончика носа затемнена. Относительно угла, что образовала линия подбородка, наискосок мысленно проводится диагональ в середину щеки. Мысленно ставим точку и, относительно ее прорисовывается скула в форме легких штрихов.

Для красоты и нарядности изображения на шее девушки можно нарисовать украшение, состоящее из многочисленных бусин. Бусины прорисовываются так же при помощи детализации, а затем корректируются тенями и штриховкой.

Портрет карандашом

Этот вид деятельности тренирует усидчивость, наблюдательность, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, предметное и образное мышление, трудолюбие, интуицию. Не обязательно становиться великим художником – основную ценность имеет сама процедура, позволяющая высвободить творческие наклонности и найти себя. Кроме классического подхода существует много вариантов – ручка, мелки, фломастеры, уголь, тушь, перо. Но мастера рекомендуют начинать с освоения карандаша, прежде чем переходить к чему-то более сложному.
 
+ бонус
 
— Научиться рисовать онлайн

 
— Бесплатные курсы рисования онлайн

3 ноября 2022

Легкий портрет пошагово

На листе простым мягким карандашом легким нажатием рисуется овал со слегка заостренным подбородком внизу фигуры.

Получившаяся окружность разделяется едва ли заметными линиями: одна горизонтальная, другая вертикальная. Они скрещиваются между собой.

  1. На вертикальной линии при помощи едва ли заметных линий отмечается несколько зон. Каждая из линий обозначает расположения рта, нижней части носа, глаз, бровей. Лоб занимает примерно четверть лица.
  2. Рот на самой нижней отмеченной линии обозначается более длинной линией посередине. Чуть выше, на второй отметке, с двух сторон рисуются 2 скобочки, что являются крыльями носа. Тут же можно прорисовать овальные ноздри.
  3. На 3 отметке с направления снизу вверх прорисовывается переносица. По бокам переносицы нужно сделать отступы с двух сторон и начать рисовать брови дугообразной формы.
  4. Под бровями на уровне основной горизонтальной линии рисуются 2 дугообразные линии в горизонтальном направлении. Две нижние линии дуг соединяет еще одна дугообразная, но уже более приплюснутая линия. Получаются глаза миндальной формы.

Над глазами прорисовываются дуги, которые являются веками. Брови заполняются волосками, которые нужно рисовать в одном направлении, чтобы они имели однородный и аккуратный вид. Внутри глаз рисуются зрачки, а с их внешней стороны реснички.

  • Нарисованные черты лица нужно сделать более реалистичными, поэтому надо подумать, в каких зонах необходима штриховка и рисование теней.
  • Регулируя надавливание карандаша, тени вырисовываются под нижней губой, образуя ямочку над подбородком, выделяются скулы, зона переносицы и век затемняется и штрихуется легким нажатием карандаша.
  • Тени возле крыльев и ноздрей носа также прорисовываются. Далее стоит подумать о прическе.

Если вы следовали всем перечисленным этапам, то у вас должно получится реалистичное лицо симпатичной девушки.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Пишем картину

После того как вы определились с тем, что вы действительно хотите рисовать, держитесь этого просто. Имейте в картине четыре или пять крупных масс, и пусть красота формы и цвета развиваются внутри них. Не пытайтесь поместить слишком много вещей в одной картине. Например, если вы видите группу детей на пляже, воздушные змеи, парусники и красивый закат, будьте избирательны, определитесь с тем, какие из этих элементов станут эмоциональным центром картины. Другие элементы могут быть интересными и прекрасными не меньше, но,  возможно, лучше посвятить им другую картину.

Если вы изучаете работы великих художников, то зачастую увидите, что зачастую их сильнейшие работы довольно просты по композиции и замыслу.

Если вам захотелось включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя, а будет ли он должным образам дополнять эмоциональную сторону картины. Если нет, то можно смело его исключить. И вы будете удивлены, как мало деталей можно отобразить в картине, и при этом она будет нести полноценную эмоцию, рассказ.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Портрет акварелью: как легко нарисовать портрет

Содержание

Направления искусства

Портрет можно написать в разных направлениях. Часто художники экспериментировали, пытаясь найти новую форму для самовыражения. В каждом направлении были свои выдающиеся мастера.

Абстракционизм

Художники не используют реалистичные средства живописи, предпочитая геометрические формы и игру с цветом. Самыми яркими представителями абстракционизма являются В. Кандинский, М. Ларионов, Н. Гончарова.

Барокко

Выделяется пышностью, величием. В картинах сочетаются реализм и вымысел. В этом направлении писали Рубенс («Венера перед зеркалом»), Караваджо («Отдых на пути в Египет») и Эль Греко («Святой Иоанн Евангелист и Святой Франциск»).

Бытовой жанр

Художники изображали на картинах исключительно современные для них события. Например, Диего Веласкес «Старая женщина, готовящая яичницу», Эдгар Дега «Абсент» и Борис Кустодиев «Купчиха за чаем».

Возрождение или Ренессанс

У изображений появляется объем, а на фоне возникают пейзажи. Самые знаменитые полотна в стиле Ренессанс — Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», Рафаэль «Сикстинская Мадонна», Тициан «Тарквиний и Лукреция».

Импрессионизм

Художники писали маленькими мазками, поэтому краски не смешивались между собой. Они полностью отказались от черного цвета и стремились запечатлеть мимолетность и легкость мгновений. Известные представители — Огюст Ренуар («Танец в Буживале»), Эдгар Дега («Звезда балета»), Эдуард Мане («Сливовица»).

Исторический жанр

Появился в эпоху Возрождения. Художники изображали на картинах значимые исторические события. Примеры исторических полотен — Диего Веласкес «Сдача Бреды», Рембрандт «Заговор Клавдия Цивилиса», Василий Суриков «Боярыня Морозова».

Классицизм

Ключевыми элементами выступают светотень и линии. Особенно этот жанр был популярен в России. Его яркими представителями были Карл Брюллов («Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с приемной воспитанницей Джованинной Пачини и арапчонком»), Федор Рокотов («Портрет Григория Орлова в латах»), Дмитрий Левицкий («Портрет Екатерины Нелидовой»).

Кубизм

Ассоциируется с Пабло Пикассо. Ему удавалось через геометрические формы раскрыть внутренний модели, изображенной на портрете. Самые знаменитые работы Пабло Пикассо в кубизме — «Портрет Амбуаза Воллара», «Студент» и «Авиньонские девицы».

Ню

Жанр в живописи, воспевающий красоту обнаженного тела. Это демонстрация чувственного восприятия мира и идеальные представления о красоте. В этом направлении писал Тициан («Даная»), Рубенс («Три грации») и Франсуа Буше («Венера и Купидон»).

Поп-арт

Это направление зародилось в 50-60-х гг. в США. Героями картин становились герои массовой культуры. Самые известные представители — Энди Уорхолл («Мерилин Монро»), Дэвид Хокни («Живопись для дипломной работы») и Рой Лихтенштейн («В машине»).

Символизм

Художники стремились к новаторству, тайнам и иносказанию. Один из талантливых мастеров этого направления — Михаил Врубель («Шестикрылый Серафим», «Демон сидящий», «Тамара и Демон»).

В каждом из этих течений были свои талантливые мастера, а изображение человека на портрете менялось — от реалистичного до абстрактного, где главное — раскрыть внутренний мир героя.

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

Выбор холста

Основа масляной живописи — это холст. Хорошие модели делают изо льна, крепят на модульных подрамниках с крепкими клиньями и крестовиной. Материал аккуратно натягивают, его волокна должны располагаться параллельно сторонам деревянной основы. Основные виды холстов:

  • мелко-;
  • средне-;
  • крупнозернистые.

В зависимости от переплетения нитей разделяют три типа: театральный — 2х2 волокна, живописный — 3х3, репинский — 4х4. Поверхность материала должна быть ровной, царапины, вмятины и трещины — это признаки низкого качества товара. Форма холстов может быть квадратной, прямоугольной, круглой или овальной.

Но под последние варианты сложно подобрать подходящие рамки, хотя они интересно выглядят в интерьере небольших комнат.

Рисуем портрет вместе

Итак, чтобы нарисовать портрет акварелью поэтапно, придерживайтесь следующих рекомендаций.

  1. В первую очередь сделайте набросок портрета. Используйте для этого удобную для вас технику. Например, рисование по клеточкам или с натуры. Как вам хочется. Чаще всего лицо повернуто немного в сторону, поэтому приближенная часть носа, губ и глаз будут большими по размеру.
  2. Средней акварельной кисточкой нанесите первый слой оранжевого кадмия, не затрагивая центральную часть щек, глаза, кончик носа и губы.
  3. Займитесь волосами. Смешайте натуральную сиену и желтый кадмий. Все той же рабочей кистью нанесите получившийся светло-коричневый цвет на волосы первым слоем.
  4. Оболочку глаз закрасьте смесью синего кобальта и ламповой сажи. Оставьте белые блики света.
  5. Убедитесь, что первый слой на лице высох, и добавьте больше оттенков из оранжевого кадмия и жженой сиены. Затемните некоторые участки лица, такие как видимая боковая поверхность носа, подбородок, приближенная сторона шеи и щеки.
  6. Синий кобальт и ламповая сажа в совокупности образуют серый колер. Этот цвет хорошо подойдет, чтобы выделить веки. Наносите его аккуратно, не делая лишних движений.
  7. Смешайте жженую умбру и натуральную сиену и нанесите их на »корни волос» и обозначьте тени под волосами.
  8. Для губ хорошо подойдет смесь вермильона и кармина. Оставьте световой блик посередине нижней губы.
  9. С помощью тонкой кисточки напишите брови. Для этого используйте смесь жженой сиены и черного цвета. Ресницы сделайте разведенной ламповой сажей.
  10. Дописывайте портрет, используя вышеупомянутые оттенки, чтобы придать нужный цвет и затенение лицу. Добивайтесь нужного вам результата.
  11. На очертания куртки нанесите слой ламповой сажи. Сделайте затенение с помощью ультрамарина.
  12. Теперь займитесь ярким фоном – соедините кармин, вермильон, гуммигут.
  13. Завершите работу с волосами, сделав где надо затенение.
  14. С помощью тонкой кисточки проработайте детали куртки и цепочку на шее.
  15. Дорисуйте фон.

Вот какой получился портрет девушки акварелью. По такому принципу, немного попрактиковавшись, вы сможете рисовать портреты даже с натуры или по памяти.

Краска из вашего сердца

Всегда цените ваши эмоции. Это очень мощная сила в художестве. Как серьезный художник, вы должны стремиться рисовать идеи и красоту, а не просто вещи. Простое копирование объектов приведет к работе, которую можно назвать журналистской, но ни как не поэтической, а в результаты родятся картины, которые никогда не выделялся из толпы

Картина, которая просто скопированная не важно с чего склонна быть отброшена и забыта через некоторое время. А вот работа, в основание которой лежит эмоция, проживет востребованной и ценной гораздо дольше

Не надо просто копировать пейзаж, вместо этого опишите, как вы его чувствуете, переживаете. Представьте себе пейзажи Коро: вялые, огромные, атмосферные, пастырские. Теперь представьте пейзажи Ван Гога с его причудливыми завитками густой краски и волнистых ритмов. Ясно, что каждый художник чувствовал себя по-разному в том, что он видел, но оба понимали свои эмоции достаточно хорошо, чтобы перевести эти чувства на холст. Наблюдайте и анализируйте свои эмоции. Запоминайте то, что вы видите вокруг себя, что удивляет и вдохновляет вас. И когда вы рисуете, направляйте в созидание все свое сердце, и смотрите, что произойдет.

Как нарисовать портрет с нуля: видео уроки для начинающих художников

Портрет – сложный вид изобразительного искусства. Приходится не только передать картинку, но и подчеркнуть глубину взгляда, выразить эмоции, изобразить их живыми и естественными, наделить персонаж индивидуальными чертами, мимикой, присущей каждому человеку «изюминкой».

Мы подобрали лучшие бесплатные пошаговые видео уроки и инструкции для начинающих художников, которые помогут самостоятельно научиться рисовать портреты карандашом, красками или по фотографии с нуля, а также освоить начальные навыки портретистов, обратить внимание на недочеты, набить руку в освоении базовых техник на дому.
 

Разновидности красок

Краски должны быть качественными, хороший портрет невозможно написать дешевыми материалами. Фирмы, которые выпускают подходящие палитры для начинающих и профессиональных художников:

  • «Гамма»;
  • «Невская палитра»;
  • «Royal Talens»;
  • «Maimery».

После нанесения на холст краски сохнут до десяти суток. Но полная полимеризация слоя происходит только через год. Для комплекта необходимо купить белила. Обычно художники выбирают титановые, цинковые плохо перекрывают цветные слои.

Производители выпускают множество разнообразных оттенков. Поэтому сложно понять по содержимому тюбика то, как будет выглядеть определенный тон на холсте. Но на упаковке есть специальные обозначения:

  • черный квадрат — покрывающая краска, она полностью покроет холст;
  • наполовину темная фигура — полупрозрачный материал;
  • незакрашенный квадрат — прозрачный;
  • три звезды — масло устойчиво к солнечному свету;
  • две звездочки — средний уровень стойкости;
  • одна — краска выгорает на свету.

С их помощью можно полностью наносить рисунок на холст, корректировать картину, написанную обычной краской, или создать фон необычной фактуры. Спустя 10−12 месяцев готовую картину покрывают специальным лаком. Он закрепит масло на холсте, придаст изображению более яркие оттенки.

Знаменитые русские портретисты

В России так же было много талантливых художников, которые не только копировали стиль зарубежных мастеров, но и создавали свой собственный. Они подарили миру много известных портретов.

Карл Брюллов

Современники называли его «вторым Рафаэлем». Его полотно «Последний день Помпеи» было признано шедевром 19 века. Брюллов прославился, благодаря красивым портретам высшей знати, в том числе, изображений Екатерины Второй. Кроме того, на его картинах можно увидеть мифологические сюжеты.

Иван Крамской

Художник-передвижник и автор одной из самых загадочных картин «Незнакомки». Специалисты до сих пор спорят, кто изображен на полотне. Но Крамского интересовала не только портретная живопись, но и изображение батальных сцен. Позднее он стал художественным критиком и отмечал, что живописцы слишком мало внимания уделяют внимания социальным проблемам России в своем творчестве.

Михаил Врубель

Один из самых талантливых художников с трагической судьбой. Его работы сравнивали с ночными сновидениями — такие же таинственные и неуловимые. У Врубеля была удивительная особенность — эйдетизм. Это особый вид зрительной памяти, когда человек не просто представляет себе образ, а видит его словно на фотографии.

Валентин Серов

Люди, далекие от изобразительного искусства, знают его по картине «Девочка с персиками». Его называли мастером портрета. Живописец был академиком Императорской Академии Художеств.

Валентин Серов был деятельным человеком, принимавшем активное участие в жизни деятелей искусства. Состоял в совете Третьяковской галереи, рисовал иллюстрации к журналу, позднее присоединился к художникам-передвижникам.

Константин Маковский

Многие называли его предвестником импрессионизма в России. Некоторые полагали, что он в своих картинах изображает идеалы передвижничества. Но несмотря на противоречивые отзывы о своем творчестве, Маковский был самым высокооплачиваемым художником своего времени. А на Всемирной выставке Париже за свою работу получил золотую медаль.

Илья Ефимович Репин

Не только широко известный портретист, но и талантливый педагог. Он преподавал в Императорской Академии Художеств. Является основоположником русского реализма. Своим примером Репин доказал, что благодаря таланту и упорному труду можно добиться больших успехов в жизни.

За отличную учебу в Академии был награжден поездкой за границей, где смог почерпнуть вдохновение для своего творчества. Его портреты отличаются тонким психологизмом, умением передать всю глубину эмоций человека.

В России было много талантливых портретистов, которые стали известны далеко за пределами Родины. К тому же многие их них вели активную общественную деятельность и освещали в своем творчестве социальные проблемы России.

Выбираем технику рисования портретов

Не спишите, работайте поэтапно. Следует определиться с пропорцией пятна, на котором появится четкое изображение человека. Портрет акварелью поэтапно для начинающих требует наличия качественной контрастной фотографии. Подробно изучите мельчайшие детали лица. Работу начинайте с четкого нанесения формы головы и овала лица. Первым делом определяется высота от подбородка до макушки и ширина от уха до уха. Средней линией служит линия глаз. Линии разметки должны быть легкими невесомыми используйте мягкий карандаш. Помните, главная работа выполняется акварелью и проступающие сквозь рисунок темные полосы не смогут украсить работу.

Наметив линию глаз, переходите к контурам носа, бровей и рта. Слегка намечаем блики и тени, делающие рисунок контрастней. Прорисовываем боле четко форму носа, глаз и бровей. Линии должны быть тонкими едва заметными. Каждый ошибается, и удалить четко прорисованную линию будет трудно, придется выбросить заготовку. Не начинайте работу с прорисовки мелких деталей ресниц или глаз. Не переживайте делая ошибки безгрешных людей не существует в природе. Просто запаситесь терпением и целеустремленно идите к цели.

Выполняем детализацию

Потребуется запастись базовыми знаниями анатомии лица и техники рисунка карандашом. Преподаватели готовы оказать необходимую помощь и дать нужные рекомендации. На этом этапе потребуется добиться максимального сходства с оригиналом

Спешка неуместна, а требуется внимание. Точно соблюдайте пропорции и переносите на бумагу

Прорисуйте мелкие детали.

Работа с красками

Уберите вспомогательные линии резинкой. Берем в руки палитру и приступаем к работе. Начинаем с самых темных участков портрета и наносим контуры теней. Это поможет сделать портрет объемным. Берите толстую кисть, размер будет зависеть от масштаба рисунка, крупными мазками с использованием большого количества воды наносим краски. Помните, акварельные краски после высыхание становятся светлее.

06. Чередование сухих и влажных слоев

Магия акварели заключается в умении заставить ее танцевать между мокрыми и сухими участками. Работа “мокрым по мокрому” означает, что вы рисуете на мокрой поверхности. Краски могут смешиваться и создавать абстрактные формы, которые вы едва можете контролировать. Это мой самый любимый момент: момент, когда вы являетесь соавтором картины, а вторым – сама вода. Не бойтесь делать смелые, уверенные штрихи и посмотрите, что получится. Затем реагируйте на действия воды.

Работа на сухой поверхности предназначена для блокировки форм. Я стараюсь постоянно соединять сухие и мокрые участки, потому что это оживляет картину

Не важно, что синий цвет ткани входит и смешивается с розовым цветом живота человека. Цвета не так важны, как значения

Необходимые инструменты

Для начала придется приобрести расходные материалы. Поскольку даже живопись красками не обходится без предварительной прорисовки, то под рукой должны быть:

  • Два простых карандаша – HB, 2B (твердо-мягкий и относительно мягкий соответственно);
  • Ластик;
  • Альбом с листами формата A3-А5 (желательно выбирать рифленую акварельную бумагу);
  • Канцелярский нож.

В процессе рисования придется периодически затачивать карандаши, поэтому использовать последние рекомендуется парами, чтобы их можно было вовремя менять. Обычно простые карандаши продаются наборами.

Простым карандашом 2B удобно производить легкие наброски, в то время как HB актуален после компоновки.

Портрет лица

Для получения правильного и красивого нарисованного лица лучше всего использовать довольно простые вспомогательные оси и пропорции лица:

  1. Для начала нарисуйте окружность и обозначьте ее центр.
  2. Из полученной точки проведите вниз линию, которая выходит за пределы нарисованной окружности ровно на радиус. Конец полученной линии является нижней точкой подбородка.
  3. Далее необходимо изобразить подбородок и соединить его с нарисованным кругом. Это будут щеки.
  4. Для правильного рисования глаз нужно провести вспомогательную горизонтальную прямую линию, которая разделит полученную форму головы пополам.
  5. Уголки глаз необходимо располагать именно на полученной вспомогательной прямой, в то время, как форма глаз может быть разнообразной.
  6. Следующим шагом следует провести через центр нарисованного круга вертикальную прямую линию – это будет ось симметрии.
  7. От самой верхней точки нарисованной окружности необходимо отступить небольшое расстояние – это будет граница роста волос.
  8. Далее лицо необходимо разделить полученное лицо при помощи двух вспомогательных горизонтальных линий на три одинаковые части.
  9. На самой верхней полученной линии располагаются брови.
  10. На нижней линии расположен кончик носа.
  11. Разделив вспомогательной горизонтальной линией нижнюю полученную треть лица пополам получим линию на которой располагается край нижней губы.
  12. Верхняя точка ушей находится на вспомогательной линии на которой расположены уголки глаз.
  13. Нижняя точка ушей совпадает с линией кончика носа.
  14. Для наилучшего рисования глаз следует придерживаться пропорции расстояние между глазами равно длине глаза. Расстояние от края головы до наружного уголка глаза равно половине глаза.
  15. Для нахождения границы крыльев носа необходимо от внутренних уголков глаз провести две вертикальные прямые.
  16. Радужная оболочка глаза частично скрыта верхним веком. На веке следует изобразить складки кожного покрова.
  17. Ресницы следует рисовать от края верхнего века.
  18. Брови лучше всего нарисовать по форме века. Ближе к переносице брови более широкие, чем к концу.
  19. Для рисования носа следует изобразить три круга, которые пересекаются. Самый нижний и более большой круг будет обозначать кончик носа. А два других более маленьких – это будет крылья носа.
  20. Переносица идет от бровей в районе глаз она более тонкая.

Следуя этим этапам портрет почти готов необходимо только удалить лишние вспомогательные линии.

Основы рисования портрета

Начинающим художникам лучше не работать сразу на холсте. Эскиз наносят на картон, доводят построение до идеала, только затем переносят на конечную основу. Предварительно холст грунтуют или покупают уже прогрунтованным. Затем слоями наносят масло так, чтобы предыдущие мазки перед нанесением следующих просохли не полностью.

Сначала выстраивают композицию с учетом линейной композиции. Первыми на холсте должны появиться плечевые линии, затем очертания головы. Для наброска портрета под масляные краски лучше использовать уголь или простой карандаш.

Затем накладывается первый цветной слой, который называется подмалевок. На этом этапе художник использует только два-три тона из всей гаммы масла, он стремится разбить пространство картины на разные области. После этого начинается лессировка, в процессе которой проясняются и уточняются детали лица.

На первом этапе важно правильно определить цвет кожи и волос. Подмалевок наносят на самую большую однотонную область

Это могут быть лоб, щеки, только после этого переходят на прорисовку носа, глаз и губ. Желательно минимально использовать белила. Блики и светлые части лучше писать разбавленным маслом или смешивать несколько оттенков одного цвета.

Работу с маслом лучше начинать после изучения рисования карандашом и цветными сухими материалами — пастелью и сангиной. Затем переходят к использованию акварели и гуаши. Масляные краски хорошо поддаются только умелым мастерам, но при достаточном упорстве ими можно изобразить точный портрет.

Мама и папа

Урок для детей, из которого они узнают о главных приемах и особенностях на примере рисования папы и мамы. Понадобится лишь бумага и карандаш

Ольга, ведущая видеоролика, объяснит и покажет универсальные приемы для женских (мама) и мужских (папа) образов, заострит внимание на отличиях, покажет как повторить ту или иную черту, ориентируясь на пол персонажа – у мужчины выделяется подбородок, нос пошире, брови прямые и широкие, ресницы не такие длинные. У папы могут быть борода и усы

Ролик рассчитан на детей, но урок можно использовать и взрослыми, которые осваивают первые шаги в этом направлении.
 

Что выбрать: портрет акрилом или маслом

Помимо работ акрилом, мы также . Классические картины маслом визуально похожи на акриловые, однако, имеют некоторые плюсы и минусы, отличающие их по внешнему виду и цене.

Преимущество работ, написанных акрилом, менее выражено, чем масляных в классической технике. Акриловые краски разбавляются водой, что позволяет им очень быстро высыхать, практически мгновенно. Благодаря чему, художник выполнит заказ в очень короткие сроки, что отвечает требованиям большинства заказчиков. Ведь зачастую о выборе подарка на юбилей, новый год или по любому другому поводу мы задумываемся непосредственно перед праздником. К тому же стоимость картины акрилом значительно ниже, чем у аналога, написанного маслом.

Если Ваши ожидания очень высоки, а сроки ограничены, то портреты акриловыми красками на холсте – это то, что Вам нужно
. Мы предлагаем скорость создания картины, сочные краски, интересные визуальные эффекты, долговечность и гарантируем фотографичное сходство лица.

Портрет девушки в профиль

Рисование лица в профиль – довольно сложная работа, ведь она требует знаний того, как изображать голову с боковой стороны в определенных размерах и пропорциях с правильно расположенным ухом и линий роста волос.

  1. Начинать следует со лба. Это практически дугообразная линия, но немного приплюснута.
  2. Снизу приплюснутой дуги делается углубление и начинается рисование носа. Он может быть любой формы: с горбинкой, курносый, с опущенным или приподнятым кончиком. Величина и длина также зависит от ваших предпочтений.
  3. После рисования кончика носа, нужно спуститься вниз, и начать выводить контур губ.
  4. Далее после губ приходит время подбородка, который плавно переходит в шею. Линия подбородка рисуется с прямо, слегка продвигаясь вверх, а затем образуется угол в правой части, постепенно уходящий вверх. На этой точку можно начать рисование уха полуовальной формы сужением внизу и закруглением вверху.
  5. Подымаемся вверх и находим линию, с которой начиналось рисование лба. От этой линии движемся вниз, прорисовывая линию волос, ориентируясь на заранее подготовленный примерный референс рисунка. Линия волос заходит за ухо и продолжает идти до затылка.

Волосам нужно придать объем и придумать прическу. Пусть это будет низкий пучок. Пучок закреплен резинкой для волос.

При низком пучке волосы сзади с нижней части имею свойство приспускаться и образовывать объем, поэтому с задней стороны над затылком они будут слегка выпуклыми.

Переходим к начертанию черт лица

Над углублением подо лбом рисуем дугообразную линию (бровь), а под ней глаз, при помощи линии, обрезанного полукруга в качестве века. Линия продлевается, рисуются ресницы девушки. В месте бокового контура губ прорисовываются сами губы, границы верхней и нижней губы.

Пришло время детализации и выделения ключевых моментов лица

Брови штрихуются, таким образом, появляются волоски

Важно, чтобы они шли в одном направлении

  • В глазу рисуется зрачок. В носу рисуется ноздря и более четко прорисовывается крыло носа.
  • Нарисованная верхняя и нижняя губа штрихуется. Внутри уха необходимо детально, но ненавязчиво изобразить ушную раковину.
  • Она рисуется таким образом: сверху вдоль закругленной верхней части уха проводится линия, плавно спускающаяся по контуру вниз, образуя мочку уха.
  • Само ушное отверстие затемняется простым карандашом.

Когда детали обозначены, нужно определить места, где необходимы тени и штриховка

Они располагаются в зависимости от освещения и расположения профиля лица девушки в пространстве.

  • В нашем случае область под ухом и линией подбородка выделяется тенью. От начала основной линии контура она довольно темная, но постепенно становится светлее и сливается со светлым цветом шеи. Тенью выделяются веки и нижнее веко.
  • Также маленькая часть нижнего кончика носа затемнена. Относительно угла, что образовала линия подбородка, наискосок мысленно проводится диагональ в середину щеки. Мысленно ставим точку и, относительно ее прорисовывается скула в форме легких штрихов.

Для красоты и нарядности изображения на шее девушки можно нарисовать украшение, состоящее из многочисленных бусин. Бусины прорисовываются так же при помощи детализации, а затем корректируются тенями и штриховкой.

Портрет карандашом

Этот вид деятельности тренирует усидчивость, наблюдательность, глазомер, зрительное восприятие, мелкую моторику, память, предметное и образное мышление, трудолюбие, интуицию. Не обязательно становиться великим художником – основную ценность имеет сама процедура, позволяющая высвободить творческие наклонности и найти себя. Кроме классического подхода существует много вариантов – ручка, мелки, фломастеры, уголь, тушь, перо. Но мастера рекомендуют начинать с освоения карандаша, прежде чем переходить к чему-то более сложному.
 
+ бонус
 
— Научиться рисовать онлайн

 
— Бесплатные курсы рисования онлайн

3 ноября 2022

Легкий портрет пошагово

На листе простым мягким карандашом легким нажатием рисуется овал со слегка заостренным подбородком внизу фигуры.

Получившаяся окружность разделяется едва ли заметными линиями: одна горизонтальная, другая вертикальная. Они скрещиваются между собой.

  1. На вертикальной линии при помощи едва ли заметных линий отмечается несколько зон. Каждая из линий обозначает расположения рта, нижней части носа, глаз, бровей. Лоб занимает примерно четверть лица.
  2. Рот на самой нижней отмеченной линии обозначается более длинной линией посередине. Чуть выше, на второй отметке, с двух сторон рисуются 2 скобочки, что являются крыльями носа. Тут же можно прорисовать овальные ноздри.
  3. На 3 отметке с направления снизу вверх прорисовывается переносица. По бокам переносицы нужно сделать отступы с двух сторон и начать рисовать брови дугообразной формы.
  4. Под бровями на уровне основной горизонтальной линии рисуются 2 дугообразные линии в горизонтальном направлении. Две нижние линии дуг соединяет еще одна дугообразная, но уже более приплюснутая линия. Получаются глаза миндальной формы.

Над глазами прорисовываются дуги, которые являются веками. Брови заполняются волосками, которые нужно рисовать в одном направлении, чтобы они имели однородный и аккуратный вид. Внутри глаз рисуются зрачки, а с их внешней стороны реснички.

  • Нарисованные черты лица нужно сделать более реалистичными, поэтому надо подумать, в каких зонах необходима штриховка и рисование теней.
  • Регулируя надавливание карандаша, тени вырисовываются под нижней губой, образуя ямочку над подбородком, выделяются скулы, зона переносицы и век затемняется и штрихуется легким нажатием карандаша.
  • Тени возле крыльев и ноздрей носа также прорисовываются. Далее стоит подумать о прическе.

Если вы следовали всем перечисленным этапам, то у вас должно получится реалистичное лицо симпатичной девушки.

Ракурс

Художник может изобразить человека на полотне:

  • в полный рост (Валентин Серов «Портрет актрисы Ермоловой»);
  • по колени (Рембрандт «Портрет старика»);
  • по бедра (Брюллов А.П. «Портрет Н.Н. Пушкиной»);
  • по пояс (Луи Токке «Портрет дофина Людовика»);
  • по грудь (Аргунов Иван «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»).

На портрете может быть разное положение головы:

  • в анфас — когда модель смотрит прямо (Иван Крамской «Портрет крестьянина»);
  • в четверть поворота направо или налево (Илья Репин «Портрет композитора М.П. Мусоргского»);
  • в три четверти (Караваджо «Святая Екатерина Александрийская»);
  • в профиль (Сандро Боттичелли «Женский портрет»).

На выбор ракурса и положения влияет обстановка, соотношение света и тени, и задумка самого живописца.

Пишем картину

После того как вы определились с тем, что вы действительно хотите рисовать, держитесь этого просто. Имейте в картине четыре или пять крупных масс, и пусть красота формы и цвета развиваются внутри них. Не пытайтесь поместить слишком много вещей в одной картине. Например, если вы видите группу детей на пляже, воздушные змеи, парусники и красивый закат, будьте избирательны, определитесь с тем, какие из этих элементов станут эмоциональным центром картины. Другие элементы могут быть интересными и прекрасными не меньше, но,  возможно, лучше посвятить им другую картину.

Если вы изучаете работы великих художников, то зачастую увидите, что зачастую их сильнейшие работы довольно просты по композиции и замыслу.

Если вам захотелось включить в композицию какой-либо элемент, то спросите себя, а будет ли он должным образам дополнять эмоциональную сторону картины. Если нет, то можно смело его исключить. И вы будете удивлены, как мало деталей можно отобразить в картине, и при этом она будет нести полноценную эмоцию, рассказ.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий