Как носить павлопосадский платок с шубой, с пальто, на голове, фото. как носить павлопосадские платки

Как красиво носить павлопосадский платок

Павловопосадский платок – почему эта роскошная вещь так красит русских девушек? Павловопосадский платок – один из символов русской красавицы. Завязать и носить платок по-русски, то есть покрыть на голову или накинуть на плечи, может каждая русская девушка, и это ей удаётся намного красивее, чем любой европейской моднице. В этом вы можете убедиться сами.

Русские платки согреют не только в холодное время года, они греют сердце своей красотой и изяществом. Одежда изменяет не только внешний вид человека, но и внутренне преображает его, возрождает его национальное чувство. Именно поэтому русские девушки в своих русских платках выглядят более красивыми и нарядными, нежели европейские модницы.

Как красиво завязать и носить павлопосадский платок

Павловопосадский платок обычно надевают на однотонную верхнюю одежду. Это может быть кожаная куртка, пальто, шуба. Роскошно смотрится платок с дублёнкой, такое сочетание представляет явно русский стиль. Этнический стиль в современной моде востребован, и славянский в том числе.

А потому павлопосадский платки используют и европейские модницы. Большие платки – шали с бахромой красиво смотрятся, если их повязать на голову или просто набросить на плечи. В этом случае дополнительным украшением вашего образа будет ваша коса, если таковая имеется.

Многие девушки любят устраивать фотосессии, надевая роскошный павловопосадский платок. Весной, когда всё цветёт и зеленеет, а верхнюю одежду хочется поскорее сбросить, платок, наброшенный на плечи, может заменить кардиган. Только и здесь, создавая образ в сочетании с ярким платком, желательно подобрать однотонную одежду. В образах с платками подойдут платья простого лаконичного кроя или рубашечного кроя.

Девушки с узкими бёдрами могут повязать платок на бёдра

. Платок можно носить, повязав его на голову в качестве банданы. Один из вариантов ношения шали – на одном плече. Только обязательно зафиксируйте шаль брошью или поясом.

Шали с очень яркими цветами несколько утяжеляют силуэт, поэтому такой выбор не для полных женщин, особенно невысокого роста. В этом случае лучше выбрать шарф или лёгкий шёлковый платок.

У кого широкие бёдра и узкие плечи, платок поможет сбалансировать пропорции, особенно хорошо будут смотреться светлые оттенки платка с тёмным однотонным низом. При короткой шее платок не следует обматывать в несколько слоёв, это ещё больше укоротит шею.

Под шалью или большим платком маленькая грудь будет казаться более объемной. Шаль поможет скрыть и излишне полные плечи. Тяжёлые драпировки шали с яркими оттенками подойдут худым женщинам. Если надеваете шаль на плечи, постарайтесь максимально выпрямиться, а если это не просто, тогда выберите небольшие платки или узкие шарфы. В любом случае следите за осанкой и походкой – выступайте «…будто пава…».

Обязательно возьмите платок в путешествие. Вы его не только сможете набросить на плечи, когда станет прохладно, но и продемонстрируете один из символов России.

Красивый павлопосадский платок поможет скрыть некоторые недостатки фигуры

, в нём можно не только согреться или украсить свой образ, но и спрятать руки, если их некуда деть от волнения. Наряду с шерстяными платками и шалями, выбор шёлковых платков с современным изысканным орнаментом огромный. Шёлковый платок с приближением весны и лета самый актуальный аксессуар в гардеробе модницы.

Павловопосадский платок, дополняя наряд, создаёт неповторимый образ. Платки бывают разных размеров, поэтому прежде чем купить платок, определитесь, с какими нарядами вы предполагаете его носить, как лучше завязать, чтобы он красивее смотрелся и украшал вас, а заодно и выполнял функцию маскировки проблемных мест.

Постарайтесь, чтобы его основные цвета сочетались с несколькими вещами из вашего гардероба. С помощью правильно выбранных цветовых оттенков согласно с цветом кожи, глаз и волос, вы сможете подчеркнуть свою природную красоту, а образ сделать более выразительным. Такой платок заменит любое украшение.

Как выбрать подходящую модель

Правильно подобранный по цвету, размеру аксессуар дополнит образ, акцентирует на себе внимание, скроет недостатки, подчеркнет достоинства хозяйки. Главное – не ошибиться при выборе, точно подобрать нужную расцветку, тон, способ ношения

Неудачно подобранный аксессуар добавит возраста или слишком упростит образ, будет выглядеть не к месту.

Основное правило – изделия светлых тонов с крупным рисунком визуально увеличивают размер частей тела, а темные цвета и мелкий рисунок, наоборот, скрадывают. Из огромного разнообразия ярких платков в русском стиле легко подобрать подходящий вариант и комбинировать в разных сочетаниях, учитывая некоторые нюансы:

• женщинам с короткой шеей лучше отказаться от аксессуара в виде объемного шарфа, так как он только подчеркнет этот недостаток;
• девушкам, женщинам низкого роста следует отказаться от платков-шалей крупных размеров на плечах – визуально рост станет еще меньше;
• в холодный зимний день оренбургский пуховый платок можно набросить на голову в виде снуда или капюшона, неплотно обернув концы вокруг шеи;
• павлопосадский головной убор стильно и оригинально выглядит завязанным вокруг головы жгутом, повязанным как бандана или на шее в виде ожерелья;
• роскошные цветные или пуховые платки прекрасно смотрятся поверх шубки, куртки, сохраняя тепло в холодный день;
• павлопосадские изделия с рисунком пейсли (восточного стиля), небольшого размера отлично «разбавит» строгий офисный стиль одежды.

Интересные факты

Выражение «опростоволоситься» имеет давние корние и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением. На Руси уществовала традиция “развязывание ума», когда маленькой девочке дарили юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.В старину платок был самым желанным подарком. Парень,  ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара,  крестины, назначенные в дворянской семье — гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения.По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов — красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

Павлопосадский платок: немного истории

Павловопосадский платок – еще одно свидетельство о том, что в России сохраняют культурные ценности, заложенные талантливыми мастерами еще несколько веков назад. Эта яркая шаль на пике популярности вот уже несколько лет: модницы предпочитают носить её как в качестве повязки на голову, так и как теплый шарф.

Исконно русский шарф из плотного текстиля отличался своим оригинальным стилем – в 19 веке его щедро украшали золотистыми нитками. Вскоре производство усовершенствовалось – начали использовать шерстяной или полушерстяной материал, а рисунок стал набивным. Изюминка стильного платка заключается в оригинальном цветастом симметричном узоре.

Цветовая гамма варьируется: присутствует синий, черный, зеленый, белый, красный тон. Некоторые модели могут дополняться и бахромой.

Выбираем платок

Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен  1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

Белые ажурные «паутинки» оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году:  в знаменитом «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

Для кого?

Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

С древних времен

Однако существует множество способов завязывания шали. Известный этнограф Зеленин сообщает, что у славянского племени кривичей, живших в VIII-X веках на верхней Волге и в устье Западной Двины, женщины перекрещивали концы платков у подбородка, а затем завязывали их в узел на макушке головы. Можно подумать, что все они страдали от зубной боли.

По словам ученого, красавицы могли защищаться от простуды, мороза и ветра, надевая таким образом шарфы.

Согласно поверью, сила женщины заключается в ее волосах. Поэтому в Древней Руси женщин, которые ходили с непокрытой головой, всегда считали настоящими ведьмами. Женщин боялись, потому что суеверные люди считали, что без волос они могут наводить сглаз и развращать людей. Они также верили, что ведьмы могут навредить женщине через ее волосы. Поэтому жители Древней Руси тщательно прятали свои косы под различные головные уборы и платки, чтобы ни один волосок не упал на улицу.

С возникновением христианства эта традиция укрепилась, поскольку религиозные лидеры запретили женщинам входить в церкви с непокрытой головой.

символы узоров на павловопосадских платках – Ярмарка Мастеров

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

Алексей Гаврилович Венециаонов – мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.

На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А. Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина «Девушка в платке».

На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести.

По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор.

Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.

Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.

Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке« Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся»Краткое содержание «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона »

Павлопосадские платки – традиционные русские мотивы

Яркие, с разнообразными цветочными мотивами и цветовой гаммой, павлопосадские платки уже более 200 лет согревают и украшают российских женщин. И не только российских.

Яркие цветочные шали давно перешагнули границы России, модельеры многих стран используют в своих коллекциях павлопосадские мотивы.

Причем каждый платок представляет собой настоящий художественный шедевр, неповторимый, создаваемый художниками, использующими в качестве основы рисунка старинные узоры.

Такой яркий и красивый аксессуар, как павлопосадский платок с традиционно русскими орнаментами, согреет в холодное время года или станет необычайно стильным дополнением повседневного комплекта.

Существует множество вариантов ношения павлопосадских платков. Самым простым способом остается красивое выкладывание по плечам и фиксирование двумя связанными уголками сзади или сбоку, смотрится легко и так красиво:

Можно также свернуть платок вдвое по диагонали, уложить большим углом на грудь, а концы обмотать вокруг шеи сзади и оставить свободно свисать спереди, как на фото ниже.

Уложенный таким образом яркий платок можно носить и поверх кофточки, и на куртку. Смотрите, как замечательно цвет платка разбавляет комплект в темных тонах, без него образ потерял бы свое очарование.

Яркий павлопосадский платок выглядит интересно и эффектно.

Этот яркий аксессуар может входить в состав комплектов различной стилистики. Посмотрите на фото, как шикарно платок дополняет вечернее платье. Образ получается необычный праздничный и вместе с тем нежный.

А вот так может выглядеть повседневный образ с ярким платком. Просто и стильно.

Наброшенный на плечи яркий платок способен поддержать цветовую гамму наряда и сделать ее активнее, Павлопосадский платок  дополняет образ и делает его более красивым и законченным.

На фото ниже павлопосадский платок дополняет образ невесты.

Буйство красок павлопосадских платков способно привнести то самое разнообразие и отличное настроение, которого иногда так не хватает.

Данный аксессуар используется и как головной убор создающий тепло, и как аксессуар дополняющий костюм.

В составе платков по-прежнему чистая шерсть с загривка исключительно снежно-белых овец.

Сырье привозят из Новой Зеландии и Австралии, а печать производится на итальянском оборудовании.

По старинной традиции русские женщины покрывали платком голову или плечи.

Можно создавать элегантные образы, используя платок

Что можно сшить из павлопосадских платков

Сочиненин по картине Венецианова “Девушка в платке”

Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой

Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у Венецианова написать портрет “Девушка в платке”.

Кто была эта девушка? Какую роль портрет играет в наше время?

Девушка, изображенная на картине Венецианова, на первый взгляд небогатая, но ее внутренний мир полон таинственности и нежности, чуткости и чувственности.

Она как будто смеется, глядя на меня, и в то же время, взгляд ласковый. Платок не завязан, а просто наброшен на голову. Понятно, что так она только позирует перед художником.

  • И действительно, обычный платок настолько украшает внешность этой неизвестной девушки, что
  • В общем, образ получился каким-то светлым и приятным, как солнышко в теплый майский день!

сразу как повзрослела она. Снять с нее платок, так будет ей на вид тринадцать-пятнадцать лет. Совсем еще юная. Но платок делает ее образ женственным и очаровательным. Губы тоже слегка подернуты в улыбке, чистой и приветливой.

Мне сразу показалось, как только портрет “Девушка в платке” попался на глаза, что передо мной славянская копия “Джоконды”. Та же загадочная улыбка, одинаково повернута головка, нежные губы, которые не знают до конца, присоединиться ли им к глазам в улыбке.

Только рука, которая держит платок показывала на неопытность натуры, в отличии от ее итальянской прабабушки.

(1 votes, average: 5.00

Как их носили

Данный атрибут одежды способен не только украсить свою владелицу, но и защитить ее от ветра и дождя. Именно с этой целью жительницы Древней Руси покрывали свои головы кусками полотняной материи, часто украшенными различной вышивкой. Такой платок назывался «убрус». Обычно его закалывали под подбородком.

В книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX – начале XX века» доктор исторических наук Гали Семеновна Маслова (1904-1991 гг.) привела несколько способов ношения платков и косынок, принятых у восточных славян с древних времен.

1. Внакидку. То есть, набрасывание косынки на голову, не повязывая концы, а просто скрещивая их на груди. Так носили платочки русские горожанки XVII века. Этот способ сохранился до ХХ века лишь для толстых шерстяных шалей, используемых в зимнее время. Интересно, что невестам и покойницам во время обрядовых церемоний тоже принято не завязывать платки, а лишь покрывать ими голову внакидку.

2. На покромку. Косынку носили как древний убрус, закалывая ее концы под подбородком с помощью булавки. Так поступали женщины из старообрядческих семей Архангельской, Владимирской, Олонецкой, Нижегородской и Костромской губерний. Они называли данный способ ношения платка «по-богородицки», ведь на некоторых старинных иконах покрывало Девы Марии заколото именно таким образом. Впрочем, на покромку носили косынки и многие жительницы Поволжья, не относящиеся к старообрядцам.

3. По-купечески. Концы платка завязываются спереди, надо лбом. Если внимательно рассмотреть знаменитую картину «Купчиха за чаем» известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927 гг.), то можно заметить, что шелковая косыночка красавицы кокетливо завязана надо лбом. Причем, узелок такой аккуратный, что концы платочка напоминают украшение в виде лепестков цветка. Так носили косынки многие представительницы купеческого сословия.

4. По-девичьи. Узел завязан под подбородком. Российский и советский ученый Дмитрий Константинович Зеленин (1878-1954 гг.) в своей книге «Восточнославянская этнография» назвал наиболее популярным у женщин первой половины ХХ века именно этот способ ношения косынки. Он был заимствован у немцев, по мнению этнографа, и пришел в нашу страну «через посредство поляков» сравнительно недавно. В большинстве русских губерний так носили платочки девочки и девушки на выданье.

5. По-бабьи. Замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой статус, обычно скрещивали концы косынки под подбородком, а затем завязывали их сзади на шее.

6. С узлом на затылке. В некоторых центральных и южных регионах России женщину, состоящую в браке, можно было распознать по косынке с узлом на затылке.

С чем носить

На фото представлены одни из самых удачных образов с использованием такого своеобразного аксессуара

Носить его можно в любой сезон, важно только подобрать правильную верхнюю одежду и постараться его оригинально завязать

С верхней одеждой

Яркая большая шаль с цветами – тренд, который пришелся по вкусу многим современным девушкам. Он будет гармонично смотреться как на совсем юных леди, так и на женщинах постарше. Секрет заключается в удачном сочетании шали и верхней одежды – гармоничный тандем для стильного лука.

Пальто

Классическое пальто – одежда, с которой нужно быть максимально аккуратной. Отдавать предпочтение лучше бежевым или коричневым оттенкам и приглушенным узорам – так вид будет гармоничным. Эвелина Хромченко рекомендует отказаться от такой шали, если верхняя одежда отличается асимметричным кроем и выполнена в стиле милитари – получится слишком много акцентов.

ПОЯВЛЕНИЕ ФАБРИК

Когда появились фабрики по производству платков, домашнее производство резко сократилось. Платки стали выпускать на фабриках из индийского и английского миткаля (х/б плотного переплетения), которые были доступным только состоятельным сословиям.

Через некоторое время местные мануфактуры научились изготавливать свои качественные ткани, и платки стали доступны всем. В связи с этим вырос спрос на платки местного производства, и особенно стали популярны среди крестьян. Они заменили им традиционные головные уборы: кокошники, сороки и кички.

Изготовление платков по старинным технологиям на мануфактурах:

Я очень хочу русский платок, но сейчас к сожалению, в моем гардеробе имеются только 2 палантина в русском стиле, они служат отличным дополнением к любой одежде. Но все равно мне очень хочется приобрести настоящий русский платок с ярким рисунком и длинной бахромой. Как только куплю такой платок, обязательно вам похвастаюсь.

Мой палантин:Палантин с вышивкой:

РУССКИЙ ПЛАТОК В МОЕЙ СЕМЬЕ

Платки бывают разные вот, например, у моих бабушек было много разных платков на все случаи жизни. Некоторые из них передавались даже по наследству и имели особую ценность. Меня всегда удивляло то, как бабушкины платки не подчинялись старению. Они не линяли и не изнашивались, может быть мои бабушки, как-то по-особому их хранили? А может быть они просто были высокого качества?!

Однажды я приехала в гости к маме, и она похвасталась мне своим новым платком, который ей подарила родственница. Это был шикарный платок в русском стиле, яркий, насыщенный и с бахромой по краям. Мне так понравился платок: его расцветка, рисунок и сама модель, что я тут же решила устроить фотосессию в русском платке.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Как носить павлопосадский платок с шубой, с пальто, на голове, фото. как носить павлопосадские платки

Как красиво носить павлопосадский платок

Павловопосадский платок – почему эта роскошная вещь так красит русских девушек? Павловопосадский платок – один из символов русской красавицы. Завязать и носить платок по-русски, то есть покрыть на голову или накинуть на плечи, может каждая русская девушка, и это ей удаётся намного красивее, чем любой европейской моднице. В этом вы можете убедиться сами.

Русские платки согреют не только в холодное время года, они греют сердце своей красотой и изяществом. Одежда изменяет не только внешний вид человека, но и внутренне преображает его, возрождает его национальное чувство. Именно поэтому русские девушки в своих русских платках выглядят более красивыми и нарядными, нежели европейские модницы.

Как красиво завязать и носить павлопосадский платок

Павловопосадский платок обычно надевают на однотонную верхнюю одежду. Это может быть кожаная куртка, пальто, шуба. Роскошно смотрится платок с дублёнкой, такое сочетание представляет явно русский стиль. Этнический стиль в современной моде востребован, и славянский в том числе.

А потому павлопосадский платки используют и европейские модницы. Большие платки – шали с бахромой красиво смотрятся, если их повязать на голову или просто набросить на плечи. В этом случае дополнительным украшением вашего образа будет ваша коса, если таковая имеется.

Многие девушки любят устраивать фотосессии, надевая роскошный павловопосадский платок. Весной, когда всё цветёт и зеленеет, а верхнюю одежду хочется поскорее сбросить, платок, наброшенный на плечи, может заменить кардиган. Только и здесь, создавая образ в сочетании с ярким платком, желательно подобрать однотонную одежду. В образах с платками подойдут платья простого лаконичного кроя или рубашечного кроя.

Девушки с узкими бёдрами могут повязать платок на бёдра

. Платок можно носить, повязав его на голову в качестве банданы. Один из вариантов ношения шали – на одном плече. Только обязательно зафиксируйте шаль брошью или поясом.

Шали с очень яркими цветами несколько утяжеляют силуэт, поэтому такой выбор не для полных женщин, особенно невысокого роста. В этом случае лучше выбрать шарф или лёгкий шёлковый платок.

У кого широкие бёдра и узкие плечи, платок поможет сбалансировать пропорции, особенно хорошо будут смотреться светлые оттенки платка с тёмным однотонным низом. При короткой шее платок не следует обматывать в несколько слоёв, это ещё больше укоротит шею.

Под шалью или большим платком маленькая грудь будет казаться более объемной. Шаль поможет скрыть и излишне полные плечи. Тяжёлые драпировки шали с яркими оттенками подойдут худым женщинам. Если надеваете шаль на плечи, постарайтесь максимально выпрямиться, а если это не просто, тогда выберите небольшие платки или узкие шарфы. В любом случае следите за осанкой и походкой – выступайте «…будто пава…».

Обязательно возьмите платок в путешествие. Вы его не только сможете набросить на плечи, когда станет прохладно, но и продемонстрируете один из символов России.

Красивый павлопосадский платок поможет скрыть некоторые недостатки фигуры

, в нём можно не только согреться или украсить свой образ, но и спрятать руки, если их некуда деть от волнения. Наряду с шерстяными платками и шалями, выбор шёлковых платков с современным изысканным орнаментом огромный. Шёлковый платок с приближением весны и лета самый актуальный аксессуар в гардеробе модницы.

Павловопосадский платок, дополняя наряд, создаёт неповторимый образ. Платки бывают разных размеров, поэтому прежде чем купить платок, определитесь, с какими нарядами вы предполагаете его носить, как лучше завязать, чтобы он красивее смотрелся и украшал вас, а заодно и выполнял функцию маскировки проблемных мест.

Постарайтесь, чтобы его основные цвета сочетались с несколькими вещами из вашего гардероба. С помощью правильно выбранных цветовых оттенков согласно с цветом кожи, глаз и волос, вы сможете подчеркнуть свою природную красоту, а образ сделать более выразительным. Такой платок заменит любое украшение.

Как выбрать подходящую модель

Правильно подобранный по цвету, размеру аксессуар дополнит образ, акцентирует на себе внимание, скроет недостатки, подчеркнет достоинства хозяйки. Главное – не ошибиться при выборе, точно подобрать нужную расцветку, тон, способ ношения

Неудачно подобранный аксессуар добавит возраста или слишком упростит образ, будет выглядеть не к месту.

Основное правило – изделия светлых тонов с крупным рисунком визуально увеличивают размер частей тела, а темные цвета и мелкий рисунок, наоборот, скрадывают. Из огромного разнообразия ярких платков в русском стиле легко подобрать подходящий вариант и комбинировать в разных сочетаниях, учитывая некоторые нюансы:

• женщинам с короткой шеей лучше отказаться от аксессуара в виде объемного шарфа, так как он только подчеркнет этот недостаток;
• девушкам, женщинам низкого роста следует отказаться от платков-шалей крупных размеров на плечах – визуально рост станет еще меньше;
• в холодный зимний день оренбургский пуховый платок можно набросить на голову в виде снуда или капюшона, неплотно обернув концы вокруг шеи;
• павлопосадский головной убор стильно и оригинально выглядит завязанным вокруг головы жгутом, повязанным как бандана или на шее в виде ожерелья;
• роскошные цветные или пуховые платки прекрасно смотрятся поверх шубки, куртки, сохраняя тепло в холодный день;
• павлопосадские изделия с рисунком пейсли (восточного стиля), небольшого размера отлично «разбавит» строгий офисный стиль одежды.

Интересные факты

Выражение «опростоволоситься» имеет давние корние и обозначает: “опозориться, оказаться в невыгодном, неудобном положении”. Еще бы, ведь предстать женщине с неприбранными волосами перед кем-то посторонним считалось не вполне приличным, а сорвать убор с ее головы (оставить ее простоволой) было страшным оскорблением. На Руси уществовала традиция “развязывание ума», когда маленькой девочке дарили юбку и платок. Носить его до определенного возраста было не обязательно, но первый свой платочек из рук отца девочка уже получала.В старину платок был самым желанным подарком. Парень,  ухаживающий за девушкой, муж-крестьянин, возвращающийся с городского базара,  крестины, назначенные в дворянской семье — гостинец в виде платочка, был знаком любви, заботы, уважения.По старинному поверью свадебный платок обладал особой магической силой. Он состоял из двух цветов — красного (цвет мужчины) и белый (цвет женщины). Это сочетание означало брак.

Павлопосадский платок: немного истории

Павловопосадский платок – еще одно свидетельство о том, что в России сохраняют культурные ценности, заложенные талантливыми мастерами еще несколько веков назад. Эта яркая шаль на пике популярности вот уже несколько лет: модницы предпочитают носить её как в качестве повязки на голову, так и как теплый шарф.

Исконно русский шарф из плотного текстиля отличался своим оригинальным стилем – в 19 веке его щедро украшали золотистыми нитками. Вскоре производство усовершенствовалось – начали использовать шерстяной или полушерстяной материал, а рисунок стал набивным. Изюминка стильного платка заключается в оригинальном цветастом симметричном узоре.

Цветовая гамма варьируется: присутствует синий, черный, зеленый, белый, красный тон. Некоторые модели могут дополняться и бахромой.

Выбираем платок

Кажется, еще со времен царя Гороха девушки носят павлопосадские платки. Они выглядят настолько исконно-русскими и самобытными, что их происхождение не вызывает сомнений! На самом деле эти яркие цветастые платки появились намного позже: на логотипе павлопосадской мануфактуры обозначен  1795 год. Именно тогда трудолюбивый крестьянин-предприниматель Иваном Лабзиным организовал маленькую платочную фабрику.

Белые ажурные «паутинки» оренбургского платка, которые умещаются в скорлупе гусиного яйца и проходят через обручальное кольцо, действительно восхищают. Впервые об этих изделиях узнали в конце XVII века, когда закрепившиеся на Урале русские, вступили в торговые отношения с местным населением. Но настоящую известность пуховязальный промысел получил в Лондоне после всемирной выставки в 1862 году:  в знаменитом «хрустальном дворце» среди многих сотен экспонатов впервые были представлены оренбургские пуховые платки.

Для кого?

Павлопосадский платок. Для любительниц прыгать через костер и искать цветущие папоротники в ночь на Ивана-Купалу.

С древних времен

Однако существует множество способов завязывания шали. Известный этнограф Зеленин сообщает, что у славянского племени кривичей, живших в VIII-X веках на верхней Волге и в устье Западной Двины, женщины перекрещивали концы платков у подбородка, а затем завязывали их в узел на макушке головы. Можно подумать, что все они страдали от зубной боли.

По словам ученого, красавицы могли защищаться от простуды, мороза и ветра, надевая таким образом шарфы.

Согласно поверью, сила женщины заключается в ее волосах. Поэтому в Древней Руси женщин, которые ходили с непокрытой головой, всегда считали настоящими ведьмами. Женщин боялись, потому что суеверные люди считали, что без волос они могут наводить сглаз и развращать людей. Они также верили, что ведьмы могут навредить женщине через ее волосы. Поэтому жители Древней Руси тщательно прятали свои косы под различные головные уборы и платки, чтобы ни один волосок не упал на улицу.

С возникновением христианства эта традиция укрепилась, поскольку религиозные лидеры запретили женщинам входить в церкви с непокрытой головой.

символы узоров на павловопосадских платках – Ярмарка Мастеров

Павловопосадский платок – это самобытный, колоритный и исконно русский аксессуар. Яркий набивной рисунок на платке – словно целый сад цветов!

Уникальный цветочный узор или орнамент на платке получается путем сложной технологии. Главную роль в создании рисунка играет, конечно же, художник. Именно он творит чудо, воплощая его в жизнь!

Раньше узор переносился на ткань при помощи деревянных резных форм. Деревянные формы назывались «цветками» и «манерами». С помощью досок «цветки» на ткань наносились узоры. Досками «манеры» набивался контур орнамента или узора.

Сейчас используются производственные трафаретная печать и нейлоновые шаблоны. Сегодня на один платок может быть нанесено до 23-х красок!

Особую культурную ценность России представляют павловопосадские платки, рисунок которых набит вручную. Это по-настоящему эксклюзивные модели!

Годом создания павловопосадских платков считается 1795 год, когда государственный предприимчивый крестьянин Иван Лабзин организовал производство платков из шёлковой нити. Шелковые нити Иван Лабзин покупал на ярмарках и привозил в свою деревню, которая позже вошла в поселение Павлово Посад (сейчас город Павловский Посад).

Цветочные узоры – это традиционный рисунок на павловопосадских платках.

Самым популярным цветком и главным элементом в цветочной композиции платка является РОЗА. Роза – символ любви, нежности и красоты. Цвет розы – также имеет значение. Красный цвет – символ страстной любви; белый цвет – цвет чистоты, невинности и смирения; розовый цвет – символ элегантности, восхищения, благодарности и симпатии. Это также может быть намеком на более глубокое чувство; жёлтые розы – это не символ разлуки, как многие считают, это символ дружбы и уважения; оранжевые розы – символ энтузиазма и горячих чувств; зелёные розы – символ изобилия и щедрости, а синие розы – символ таинственности.

Павловопосадский платок «Русская красавица»

Высшим уровнем мастерства художника считается умение изобразить розу на платке так, что когда девушка идет в платке, издалека кажется, будто её украшают настоящие живые цветы.

Розы редко встречаются на платке в одиночестве. Обычно они сочетаются с другими цветами.

Лилия – символ чистоты и непорочности. С лилиями делают букеты невесты, чтобы подчеркнуть её невинность, а платки с лилиями часто выбирают на венчание.

Павловопосадский платок «Первое свидание»

Другим наиболее распространённым цветком на платке, после розы, считается Георгин. Богата палитра оттенков этих цветов. Георгины символизируют и силу жизни, и признательность, а могут выражать мимолетное увлечение и каприз.

Павловопосадский платок «Миндаль»

Пион – символ роскоши, богатства и веселья. Одним из популярных и роскошных платков является «Розы и пионы», старинный рисунок которого восстановлен В. Зубрицким.

Павловопосадский платок «Розы и пионы»

Тюльпан – Разные цвета бутонов тюльпана символизируют разные отношения между людьми. Так, красный тюльпан – начало отношений, страсть; белый тюльпан – обман и предательство, желтый тюльпан – безответная любовь и расставание. Напомню, что это касается только цвета ТЮЛЬПАНОВ!

Павловопосадский платок «Нежное прикосновение»

Но не только садовые цветы можно встретить в рисунках павловопосадских платков, но и полевые цветы: ромашка, василёк, колокольчик, незабудка. Словно русское поле раскинулось на ткани платка! Полевые цветы придают яркости, красочности и неповторимости, ну, и конечно, придают платкам национальный колорит и Дух России.

Павловопосадский платок «Лужок»

Фотографии платков взяты с сайта «Павловопосадская платочная мануфактура»

Выбирая павловопосадский платок, обратите внимание на внешность:

Брюнеткам с карими глазами прекрасно подойдут платки, на которых изображены голубые и синие георгины, белые ромашки, разбросанные по контрастному полю. Блондинкам к лицу будут розы на тёмном фоне. Рыженьких украсят платки с васильками и фиолетовыми георгинами.

Сегодня павловопосадский платок (или изделие из павловопосадского платка) в сочетании с живым букетов цветов – это незабываемый, уникальный и эффектный подарок дорогой женщине (маме, родственнице), любимой девушке или уважаемой коллеге.

Дарите подарки со смыслом! Храните русские традиции!

Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке

Алексей Гаврилович Венециаонов – мастер портретной живописи. Но в 1819 году он отказывается в дальнейшем от написания портретов на заказ и уезжает жить в деревню. Там он пишет картины о крестьянской жизни и быте простого русского народа.

На его полотнах крестьянки напоминают сказочных красавиц. Они живут единой жизнью с окружающим миром. Именно красоту окружающей его природы и работающих на земле людей рисует А. Г. Венецианов. Немного отличается от других полотен картина «Девушка в платке».

На картине изображена юная девушка, на голову которой накинут синий клетчатый платок. У девушки живые светлые глаза. Они поражают какой-то глубиной, тайной. Взгляд ее открыт. Она еще не изведала печали и горести.

По-детски пухлые губы придают лицу юной крестьянки наивность и трогательность. Она как будто хочет улыбнуться, но природная скромность сдерживает ее порыв. Все лицо девушки светится чистотой и одухотворенностью. Волосы гладко причесаны. Их разделяет прямой пробор.

Можно предположить, что на ее спине лежат две толстые косы, украшенные лентами.

Юная красавица скромна. Ее рука придерживает платок, чтобы он не сполз с головы. Она смотрит на художника, но стоит мастеру внимательно посмотреть на свою натурщицу, как ее глаза стыдливо прикроют пушистые ресницы. Она потупит взгляд, чтобы тут же посмотреть своим чистым взором на рисующего ее человека.

Рисуя портрет девушки в платке, А. Г. Венецианов верит, что такое лицо создано для счастья, что беды и горести нелегкой крестьянской жизни обойдут девушку стороной. Хочется верить в это и зрителю, который всматривается в юные черты, любуется их девственной непорочностью.

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Венецианова Девушка в платке« Анализ стихотворения Маяковского «Прозаседавшиеся»Краткое содержание «Паломничество Чайльд Гарольда» Байрона »

Павлопосадские платки – традиционные русские мотивы

Яркие, с разнообразными цветочными мотивами и цветовой гаммой, павлопосадские платки уже более 200 лет согревают и украшают российских женщин. И не только российских.

Яркие цветочные шали давно перешагнули границы России, модельеры многих стран используют в своих коллекциях павлопосадские мотивы.

Причем каждый платок представляет собой настоящий художественный шедевр, неповторимый, создаваемый художниками, использующими в качестве основы рисунка старинные узоры.

Такой яркий и красивый аксессуар, как павлопосадский платок с традиционно русскими орнаментами, согреет в холодное время года или станет необычайно стильным дополнением повседневного комплекта.

Существует множество вариантов ношения павлопосадских платков. Самым простым способом остается красивое выкладывание по плечам и фиксирование двумя связанными уголками сзади или сбоку, смотрится легко и так красиво:

Можно также свернуть платок вдвое по диагонали, уложить большим углом на грудь, а концы обмотать вокруг шеи сзади и оставить свободно свисать спереди, как на фото ниже.

Уложенный таким образом яркий платок можно носить и поверх кофточки, и на куртку. Смотрите, как замечательно цвет платка разбавляет комплект в темных тонах, без него образ потерял бы свое очарование.

Яркий павлопосадский платок выглядит интересно и эффектно.

Этот яркий аксессуар может входить в состав комплектов различной стилистики. Посмотрите на фото, как шикарно платок дополняет вечернее платье. Образ получается необычный праздничный и вместе с тем нежный.

А вот так может выглядеть повседневный образ с ярким платком. Просто и стильно.

Наброшенный на плечи яркий платок способен поддержать цветовую гамму наряда и сделать ее активнее, Павлопосадский платок  дополняет образ и делает его более красивым и законченным.

На фото ниже павлопосадский платок дополняет образ невесты.

Буйство красок павлопосадских платков способно привнести то самое разнообразие и отличное настроение, которого иногда так не хватает.

Данный аксессуар используется и как головной убор создающий тепло, и как аксессуар дополняющий костюм.

В составе платков по-прежнему чистая шерсть с загривка исключительно снежно-белых овец.

Сырье привозят из Новой Зеландии и Австралии, а печать производится на итальянском оборудовании.

По старинной традиции русские женщины покрывали платком голову или плечи.

Можно создавать элегантные образы, используя платок

Что можно сшить из павлопосадских платков

Сочиненин по картине Венецианова “Девушка в платке”

Наверное, красивые люди всегда привлекали внимание художников. Благодаря своей силе, красота руководила миром, целыми цивилизациями и культурой

Но есть красота высшего сорта. Когда не пропорции лица и форм привлекают особое внимание, а качества личности приковывают взгляд. Я думаю, что именно поэтому и возникла идея у Венецианова написать портрет “Девушка в платке”.

Кто была эта девушка? Какую роль портрет играет в наше время?

Девушка, изображенная на картине Венецианова, на первый взгляд небогатая, но ее внутренний мир полон таинственности и нежности, чуткости и чувственности.

Она как будто смеется, глядя на меня, и в то же время, взгляд ласковый. Платок не завязан, а просто наброшен на голову. Понятно, что так она только позирует перед художником.

  • И действительно, обычный платок настолько украшает внешность этой неизвестной девушки, что
  • В общем, образ получился каким-то светлым и приятным, как солнышко в теплый майский день!

сразу как повзрослела она. Снять с нее платок, так будет ей на вид тринадцать-пятнадцать лет. Совсем еще юная. Но платок делает ее образ женственным и очаровательным. Губы тоже слегка подернуты в улыбке, чистой и приветливой.

Мне сразу показалось, как только портрет “Девушка в платке” попался на глаза, что передо мной славянская копия “Джоконды”. Та же загадочная улыбка, одинаково повернута головка, нежные губы, которые не знают до конца, присоединиться ли им к глазам в улыбке.

Только рука, которая держит платок показывала на неопытность натуры, в отличии от ее итальянской прабабушки.

(1 votes, average: 5.00

Как их носили

Данный атрибут одежды способен не только украсить свою владелицу, но и защитить ее от ветра и дождя. Именно с этой целью жительницы Древней Руси покрывали свои головы кусками полотняной материи, часто украшенными различной вышивкой. Такой платок назывался «убрус». Обычно его закалывали под подбородком.

В книге «Народная одежда русских, украинцев и белорусов в XIX – начале XX века» доктор исторических наук Гали Семеновна Маслова (1904-1991 гг.) привела несколько способов ношения платков и косынок, принятых у восточных славян с древних времен.

1. Внакидку. То есть, набрасывание косынки на голову, не повязывая концы, а просто скрещивая их на груди. Так носили платочки русские горожанки XVII века. Этот способ сохранился до ХХ века лишь для толстых шерстяных шалей, используемых в зимнее время. Интересно, что невестам и покойницам во время обрядовых церемоний тоже принято не завязывать платки, а лишь покрывать ими голову внакидку.

2. На покромку. Косынку носили как древний убрус, закалывая ее концы под подбородком с помощью булавки. Так поступали женщины из старообрядческих семей Архангельской, Владимирской, Олонецкой, Нижегородской и Костромской губерний. Они называли данный способ ношения платка «по-богородицки», ведь на некоторых старинных иконах покрывало Девы Марии заколото именно таким образом. Впрочем, на покромку носили косынки и многие жительницы Поволжья, не относящиеся к старообрядцам.

3. По-купечески. Концы платка завязываются спереди, надо лбом. Если внимательно рассмотреть знаменитую картину «Купчиха за чаем» известного русского художника Бориса Михайловича Кустодиева (1878-1927 гг.), то можно заметить, что шелковая косыночка красавицы кокетливо завязана надо лбом. Причем, узелок такой аккуратный, что концы платочка напоминают украшение в виде лепестков цветка. Так носили косынки многие представительницы купеческого сословия.

4. По-девичьи. Узел завязан под подбородком. Российский и советский ученый Дмитрий Константинович Зеленин (1878-1954 гг.) в своей книге «Восточнославянская этнография» назвал наиболее популярным у женщин первой половины ХХ века именно этот способ ношения косынки. Он был заимствован у немцев, по мнению этнографа, и пришел в нашу страну «через посредство поляков» сравнительно недавно. В большинстве русских губерний так носили платочки девочки и девушки на выданье.

5. По-бабьи. Замужние женщины, чтобы подчеркнуть свой статус, обычно скрещивали концы косынки под подбородком, а затем завязывали их сзади на шее.

6. С узлом на затылке. В некоторых центральных и южных регионах России женщину, состоящую в браке, можно было распознать по косынке с узлом на затылке.

С чем носить

На фото представлены одни из самых удачных образов с использованием такого своеобразного аксессуара

Носить его можно в любой сезон, важно только подобрать правильную верхнюю одежду и постараться его оригинально завязать

С верхней одеждой

Яркая большая шаль с цветами – тренд, который пришелся по вкусу многим современным девушкам. Он будет гармонично смотреться как на совсем юных леди, так и на женщинах постарше. Секрет заключается в удачном сочетании шали и верхней одежды – гармоничный тандем для стильного лука.

Пальто

Классическое пальто – одежда, с которой нужно быть максимально аккуратной. Отдавать предпочтение лучше бежевым или коричневым оттенкам и приглушенным узорам – так вид будет гармоничным. Эвелина Хромченко рекомендует отказаться от такой шали, если верхняя одежда отличается асимметричным кроем и выполнена в стиле милитари – получится слишком много акцентов.

ПОЯВЛЕНИЕ ФАБРИК

Когда появились фабрики по производству платков, домашнее производство резко сократилось. Платки стали выпускать на фабриках из индийского и английского миткаля (х/б плотного переплетения), которые были доступным только состоятельным сословиям.

Через некоторое время местные мануфактуры научились изготавливать свои качественные ткани, и платки стали доступны всем. В связи с этим вырос спрос на платки местного производства, и особенно стали популярны среди крестьян. Они заменили им традиционные головные уборы: кокошники, сороки и кички.

Изготовление платков по старинным технологиям на мануфактурах:

Я очень хочу русский платок, но сейчас к сожалению, в моем гардеробе имеются только 2 палантина в русском стиле, они служат отличным дополнением к любой одежде. Но все равно мне очень хочется приобрести настоящий русский платок с ярким рисунком и длинной бахромой. Как только куплю такой платок, обязательно вам похвастаюсь.

Мой палантин:Палантин с вышивкой:

РУССКИЙ ПЛАТОК В МОЕЙ СЕМЬЕ

Платки бывают разные вот, например, у моих бабушек было много разных платков на все случаи жизни. Некоторые из них передавались даже по наследству и имели особую ценность. Меня всегда удивляло то, как бабушкины платки не подчинялись старению. Они не линяли и не изнашивались, может быть мои бабушки, как-то по-особому их хранили? А может быть они просто были высокого качества?!

Однажды я приехала в гости к маме, и она похвасталась мне своим новым платком, который ей подарила родственница. Это был шикарный платок в русском стиле, яркий, насыщенный и с бахромой по краям. Мне так понравился платок: его расцветка, рисунок и сама модель, что я тут же решила устроить фотосессию в русском платке.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий