Как снимать силуэты: 8 простых шагов

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.

Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Обновление: Посмотрите на 12 примеров восхитительных снимков с силуэтами.  

Darren Rowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Twitter Tips.

Шаг второй: оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.

Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы  в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде  силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.

17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:

17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.

17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.

18:00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.

18:10 – Готово!

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Как снимать силуэты: 8 простых шагов

Планируйте фотосессию на закате заранее

Многие фотографы чувствуют себя растерянными, когда начинают снимать портреты, будь то профессионально или для развлечения.

Где мне следует снимать? Как должны позировать люди? Какой объектив выбрать? Какие настройки использовать? Когда мне следует подойти ближе или отойти подальше? Что я должен сказать, чтобы вызвать сильные эмоции?

План придаст вам уверенность и поможет смягчить давление принятия решений. Он не является ограничением, ведь часто лучшие снимки спонтанные, а скорее даст вам уверенность и направление, которому можно следовать, когда вы не чувствуете вдохновения.

Вот наш приблизительный план для съемок на закате, будь то помолвка, часть свадьбы, семейные портреты, фотосессия материнства или новорожденных на открытом воздухе. Портретная фотосессия всегда планируется примерно за час до захода солнца.

Этот план имеет двойную цель – он не только поможет вам чувствовать себя более уверенно, но также поможет максимально использовать местность и закатное освещение.

Фокусировка

В большинстве случаев вам захочется, чтобы силуэт был четко в фокусе. Это усложняет процесс, описанный в пункте 4, поскольку, когда вы зажимаете кнопку спуска наполовину для замера экспозиции, в то же время происходит фокусировка на фоне. Чтобы обойти этот момент, вы можете следовать двум стратегиям. Во-первых, если в вашей камере есть ручная фокусировка, вы можете использовать ее. Сфокусируйтесь до того, как будете производить замер экспозиции.

Второй путь состоит в использовании диафрагмы для максимизации глубины резкости (доли изображения, попадающей в зону фокуса). Установите маленькую диафрагму (т.е. большее диафрагменное число), чтобы увеличить глубину резкости – так вы наиболее вероятно получите резкий фон и передний план.

Последний совет относительно силуэтов – полный силуэт, когда весь объект черный и резкий, может быть очень эффектным, но также стоит рассмотреть частичный силуэт, в котором лишь часть деталей вашего объекта представлена в таком виде. Порой один маленький лучик света делает объект немного более объемным и «настоящим». В этом заключается прелесть брекетинга – он позволяет вам выбирать между общими и частичными силуэтами.

Обновление: Посмотрите на 12 примеров восхитительных снимков с силуэтами.  

Darren Rowse является редактором и основателем Школы Цифровой Фотографии. Он живет в Мельбурне, Австралия, и также является редактором блогов ProBlogger Blog Tips и TwiTip Twitter Tips.

Шаг второй: оцените местоположение

Начните оценивать местоположение, используя следующие вопросы:

Где находятся красивые затененные участки, с которых можно начать? Начинать стоит именно с тенистых уголков, так как солнце все еще яркое.

Где самая высокая точка местности? Если вы находитесь на холмистой местности, то сможете запечатлеть финальные моменты заката и максимально использовать золотой свет.

Где самое впечатляющее место для заката? Здесь будет ваша завершающая сцена – она должна быть в самом конце маршрута.

Ответив на эти вопросы, вы приблизительно можете составить маршрут. А это означает, что вы всегда будете знать направление и вести своих клиентов по местности с уверенностью.

Ручной режим

Если эта техника не работает, а ваша камера имеет возможность ручной настройки экспозиции или режим компенсации экспозиции, вы могли бы попробовать использовать собственные настройки. Прелесть цифры состоит в том, что вы можете экспериментировать с кадром, пока не получите результат, к которому стремитесь.

Простой путь для начала работы  в ручном режиме состоит в рассмотрении выдержки и диафрагмы, предлагаемых камерой в автоматическом режиме, и начать с них. Если в автоматическом режиме ваш объект слишком светлый (т.е. вам нужно сделать его темнее), уменьшите выдержку на ступень или две, и посмотрите, что получилось. Используйте технику «брекетинга», которую я описывал в своей предыдущей статье о закатах и рассветах , чтобы получить несколько снимков с немного варьирующейся экспозицией.

В автоматическом режиме

Большинство современных цифровых камер имеют автоматическую систему замера, которая подбирает экспозицию так, чтобы все было хорошо освещено. Проблема состоит в том, что большинство камер настолько умные, что они осветят объект вместо того, чтобы недоэкспонировать его для получения силуэта, так что вам нужно перехитрить свой фотоаппарат.

Большинство камер производят настройку уровней экспозиции в автоматическом режиме, когда вы нажимаете кнопку спуска затвора наполовину (в то же время производится фокусировка). Так что наведите камеру на самую яркую часть изображения и зажмите кнопку спуска наполовину (и не отпускайте). Затем передвиньте камеру обратно, чтобы включить в кадр ваш объект, и затем уже дожмите кнопку до конца и сделайте кадр. На большинстве цифровых камер в этом случае вы получите объект в виде  силуэта.

Таким образом, вы обманываете свою камеру, и она думает, что самая яркая часть изображения – это средние тона, так что все, что темнее, будет выглядеть на кадре как приятная глубокая тень.

Некоторые цифровые камеры также имеют режимы точечного замера или замера по центру кадра, что может помочь вам в реализации вышеописанной техники, поскольку камера будет мерить экспозицию по одной точке, а не по нескольким. Это значит, что вы можете точно указать камере, по какой части светлого фона вы хотите настроить экспозицию.

Создайте четкую и лаконичную форму силуэта

Если в кадре есть более чем одна форма, которую вы собираетесь представить в виде силуэта, постарайтесь сохранять дистанцию между объектами. Например, если вы делаете силуэты из дерева и человека, не стоит располагать человека напротив дерева или даже просить его опереться на него, т.к. в этом случае объекты сольются в одну форму, и зритель будет недоумевать, что же это такое.

Также во время компоновки кадра, вы, возможно, захотите сфотографировать силуэты людей в профиль, а не смотрящих прямо в кадр. Таким образом, выделится больше черт (нос, рот, глаза), и человека с большей вероятностью можно будет распознать.

Шаг третий: съемка в лучшем свете

Чтобы абсолютно максимально использовать закатное освещение, вы можете следовать такому же плану на каждой съемке (в таком порядке):

  • Съемка в тени
  • Снимки с рассеянным светом
  • Силуэтные снимки
  • Снимки на закате
  • Снимки в сумерках

Давайте применим этот план на практике, предполагая закат в 18.00 (в вашем случае это скорее всего будет другое время, но интервалы будут совпадать):

16:40 – прибытие, осмотр местности и оценка местоположения.

16:00 – прибывает ваш клиент и получает краткую информацию о том, как весело вы проведете время!

17:10 – Съемка в тени

Непосредственно переходите к съемке в красивом затененном месте, которое вы нашли заранее. Мы любим делать вот такие обычные снимки, как эти, так как зачастую клиенты предпочитают именно их. Сберегите более впечатляющее освещение для пейзажных фотографий.

17:25 – Съемка с рассеянным светом

Затем вы можете переместиться в другое место, чтобы задействовать солнце в снимках, но вы можете рассеять его с помощью деревьев. Вот такие фотографии:

17:40 – Съемка силуэтов

Примерно за 10-20 минут до заката можно попробовать силуэт. Поскольку силуэт требует снимать под очень низким углом, вы не сможете сопоставить высоту солнца с ногами клиентов, если будете ждать.

17:50 – Съемка на закате

На этом этапе свет станет золотым, поэтому вам нужно быть на последней локации. Сделайте все возможное, чтобы максимально использовать этот красивый мягкий свет – вы даже можете разместить своих клиентов на открытом пространстве, если знаете, как управлять солнечными бликами. В это время мы стараемся сделать множество фотографий – пейзаж, портреты по пояс, крупный план. Таким образом можно создавать сет для украшения стен, где фотографии имеют одинаковый окрас заката.

18:00 – Съемка в сумерках

Солнце село, но у вас еще есть великолепное окно в 15 минут, когда вы можете запечатлеть красивые цвета сумерек. Поскольку солнце больше не источает яркий свет, теперь вы можете использовать всю местность целиком! Участки, ранее освещенные ярким солнцем, теперь находятся в мягком свете сумерек.

18:10 – Готово!

Этот план разработан для того, чтобы дать вам некую структуру, если вам не хватает уверенности и направления в портретных фотосессиях на закате. Он поможет вам получить максимум от солнечного света и эффективно управлять временем во время съемки. Конечно, будучи фотографами, мы креативны, и нарушение правил всегда прекрасно, если вы уверенны в себе.

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий