Самые крутые и красивые танцовщицы мира, 30 фото

Слезть с балетной иглы

Лешу, как и большинство его сокурсников-мальчиков, в Московскую государственную академию хореографии привели родители. Он вспоминает, что, когда в детстве ходил к стоматологу, мама пугала его: «Если не перестанешь плакать, отдам в балетную школу». Леша мужественно сдерживал слезы, но в училище всё равно оказался. Сам он предполагает, что родители сделали такой выбор, потому что на дворе были 90-е — чтобы сын попросту не попал в армию и вышел на пенсию в сорок.

Леша задается вопросом, где же справедливость: «В десять лет я хотел играть в футбол, а не делать полтора часа тандю». Он хорошо помнит свой первый день в академии и странное ощущение от того, что никто из сверстников даже не представлял себе, что такое балет.

Мальчику, росшему в такой среде, балет казался «немужской» профессией. Леша вспоминает, что сначала даже хотел уйти, но спустя пару лет ученики его класса перестали «делать бездушные плие» (то есть механические движения — приседания) и стали прыгать. Леша даже первым смог исполнить тройной содебаск — сложный элемент с несколькими оборотами в воздухе.

Наш собеседник вспоминает: «В этот момент многие полюбили балет. Выше, быстрее, сильнее».

Леша говорит: «Балет меняет строение твоего организма, ломает тебя». Из-за того что он начал танцевать в детстве, это стало для него своеобразным наркотиком — тело буквально заставляло заниматься.

Сейчас Леша относится к балету как к математике — положение корпуса, градус ноги: «Танец — это работа, он не для того, чтобы получать удовольствие».

Когда наш герой окончил академию, у него перед глазами были примеры кумиров — Барышникова и Нуриева. Поэтому он уехал в поисках современного танца на учебу в Канаду. Но в зарубежных театрах выступал недолго: «Разбил машину и себя тоже». Восстанавливаться было очень дорого, и Леша тогда взвесил все за и против: «Слезть с балетной иглы сложно. Я знал об этом и решил сделать всё побыстрее».

Леша пошел учиться на режиссера, но так и не смог забыть занятие, которому посвятил столько лет жизни. Часто в рамках учебных заданий он снимал сюжеты о балете, и его даже долгое время мучили сны.

Сейчас Леша не жалеет о пройденном пути, но рекомендовать его никому бы не стал: «Я весь поломан-переломан.

Янис Маршалл

Янис Маршалл — живое доказательство того, что мир меняется, а стереотипы, если захотеть, можно легко сломать. Этот парижанин приехал в Лос-Анджелес в семь лет, чтобы танцевать в стиле хай хилс — и за это время высокие каблуки Яниса успели покорить не только Голливуд, но и весь мир.

Танцор и хореограф дает мастер-классы в Австралии, Испании, Китае, танцует на шоу X-factor и записывает видео вместе с Селин Дион. В клипе на песню «Ashes», которая стала саундтреком к фильму «Дэдпул 2», супергерой появляется на высоченных шпильках. Видео вышло год назад и буквально взорвало соцсети: «Дэдпул на каблуках? Райан Рейнольдс, это правда ты?!».

Рейнольдс, сыгравший в кино эту роль, томил поклонников несколько дней, а потом выложил совместное фото с Янисом Маршаллом у себя в инстаграме и написал, что все танцы исполняет не он, а «этот парень — не просто танцор, но еще и спортсмен, герой и весельчак. Подписывайтесь на его инстаграм. Зовите его в кино. Бросайте конфетти ему под ноги, когда встретите. Он — подарок этому утомленному миру».

Ребекка Летч

Кажется, эта девушка умеет танцевать в любом стиле: сальса, бачата, боди-балет или йога под музыку: Ребекке Летч все по плечу. Она начала заниматься балетом, когда ей было четыре года, а ее семья еще жила в Сингапуре

Позже она переехала в Нью-Йорк и поступила в знаменитую Джульярдскую школу искусств.
Профессиональной балериной Ребекка не стала, но для 325 тысяч подписчиков ее инстаграма это неважно: девушка не только умеет двигаться так, что хочется за ней повторять, но и вдохновляет подписчиков на то, чтобы принять себя.

«Когда я занималась балетом, я была намного тоньше, — пишет Ребекка в соцсетях. — Но даже тогда я чувствовала, что недостаточно стройна. Я всегда ненавидела свою фигуру „песочные часы“, а грудь называла жировыми отложениями. Но через несколько дней — мой день рождения, и я поняла, что отлично выгляжу для своего возраста. Я перестала сравнивать себя со своими друзьями, другими фитнес-моделями в Instagram — с большой грудью и крошечной талией — или с супертощими моделями, которые носят размер 00. Я люблю себя именно за то, кто я есть, и горжусь своим телом. Мои недостатки — только мои».

Хоакин Кортес

Кортес самый популярный на планете испанский танцор. Его часто позиционируют как короля фламенко. Он родился в испанской Кордобе. В его роду были цыгане, чем он очень гордится. Кортес стал увлекаться танцами еще будучи ребенком. Примером для него служил дядя, который был известным танцором фламенко. В 1981 году парень стал брать уроки классического танца.

Уже в 16 лет Кортеса приняли в Национальный балет Испании, где он вскоре стал солистом. Кортес является любимцем и мужчин и женщин, у него много поклонников среди знаменитостей, таких как Дженнифер Лопес, Мадонна и Наоми Кэмпбелл.

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

Картина написана по фотографии

Не доказано, что картина писалась с натуры. Возможно, она создана на основе фотоснимков.

Именно так Дега создал портрет Паулины Меттерних. Княгиня никогда ему не позировала. Он написал портрет на основе фотокарточки.

Слева: фото княгини Паулины. Справа: Портрет княгини Меттерних. Эдгар Дега. 1865 г. Лондонская национальная галерея.

Об этом удивительном портрете вы можете почитать в статье: “Эдгар Дега: вдохновитель Уорхола и портретист эпатажной княгини”.

На то, что картина сделана по фотографии указывают «срезанные» края.

Не все танцовщицы “поместились в кадр”. У двух из них “усечены” макушки. Как будто снимок был сделан без подготовки. А девушки и вовсе не заметили, что их снимают.

Такие же срезанные края встречаются у Дега при изображении купальщиц. У зрителя создаётся ощущение, что он подглядывает за женщиной сквозь замочную скважину или из-за угла.

Эдгар Дега. Таз для мытья. 1886 г. Бумага, пастель. Музей Д’Орсе, Париж.

Шакира

Шакира колумбийская певица, добившаяся головокружительной популярности благодаря своим зажигательным песням и красивой хореографии. Фирменным танцем Шакиры принято считать танец живота, который она всегда танцует с грацией кошки.

Певица родилась и росла в Барранкилье. Свое первое стихотворение она написала в 4 года. В 7 лет ей купили пишущую машинку и она продолжала писать свои стихи.

В 10 лет Шакира начала танцевать перед публикой — она исполняла восточные танцы. Затем она выиграла танцевальный конкурс «Да здравствуют дети!». А уже через несколько лет Шакира издала свой первый альбом, который, правда, не пользовался успехом. Зато, выпустив третий по счету альбом, Шакира обрела безумную популярность и армию поклонников. И это неудивительно, ведь звонкий и приятный голос в сочетании с восхитительными восточными танцами и красивым личиком просто обречены на успех.

Майкл Джексон

Поп-звезда восьмидесятых поразил мир своими сногсшибательными танцевальными движениями. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса целых 25 раз! В 2009 году его официально признали легендой Америки и иконой поп-музыки.

Майкл родился в городе Гэри (штат Индиана). Отец был очень строг и суров с ним, но Джексон уважал его дисциплину. В 1983 году Джексон впервые представил свою фирменную «лунную походку», которая моментально покорила сердца многих людей по всей планете. До сих пор это считается его неповторимым атрибутом. У короля пом-музыки и в наши дни огромная толпа фанатов, которые даже после смерти кумира продолжают любить и боготворить его.

25 июня 2009 года Майкл умер от передозировки лекарствами. Новость о смерти разнеслась по всему миру уже через несколько минут. Миллионы людей были ошеломлены такой страшной вестью и долгое время не могли смириться с потерей поп-идола.

Альбомы Джексона выходят даже после его смерти. В них входят неизданные песни. Майкл Джексон продолжает быть поп-королем для всего мира.

Михаил Барышников

Барышников — танцор балета СССР и Америки, заслуженный балетмейстер. Барышников родился в Риге. Он признан одним из величайших артистов балета всей истории.

В 1967 году Михаил поступил в Мариинский театр, сразу после училища. Он работал в нем в течение 7 лет, моментально став знаменитым. Хореографы восхищались его уникальным талантом, безупречным исполнением и идеальной координацией.

В 1974 году Михаил решил не возвращаться с гастролей по Канаде. В том же году Барышников выступил перед американцами впервые. Зрители были в бешеном восторге, с тех пор Михаил стал известным американским танцором. Он внес большой вклад в развитие современного балета, возглавил многие художественные проекты. Михаил Барышников по праву признанный современный танцор.

Это была статья Самые популярные танцоры в мире

Спасибо за внимание!

Саманта Стар

Саманта Стар уверена — в танцах на шесте нужно не забывать не только об отточенности движений, но и о чувстве юмора. Поэтому в качестве шеста она нередко использует поручень в Нью-Йоркском метро (оно работает круглосуточно, поэтому никто не мешает Стар садиться там на шпагат, делать кувырки и записывать ролики) или ветку дерева в Центральном парке. Впрочем, в зале она тоже тренируется — например, вот на этом видео она с друзьями-танцорами делает Pole Dance Chopsticks Kebab.

Сейчас у нее 62,1 тысячи подписчиков, но судя по тому, как быстро девушка оттачивает технику, скоро она или станет блогером-миллионником, или ее схантит Цирк дю Солей.

6.

Ирландские танцы
Группа традиционных танцев, сформировавшихся в Ирландии в XVIII-XX веках и ставших очень популярными по всему миру после постановки в 1994 году танцевального шоу Riverdance и последовавшей следом постановки ещё ряда ирландских танцевальных шоу. Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии: рилы, джиги и хорнпайпы. В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно

В прочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей

Марта Грэм

Грэм — американская танцовщица и хореограф. Она создала труппу, школу и танцевальную технику и все это под своим именем. Марта родилась в штате Пенсильвания. Ее отец работал врачом и практиковал необычную методику — использование физических телодвижений для лечения нервных расстройств. Эта методика очень заинтересовала Марту. Уже подростком она изучала искусство танца в Лос-Анджелесе.

В 1926 году, в Нью-Йорке она создала свою танцевальную компанию. Она занималась танцами аж до 60 лет, а позже работала хореографом чуть ли не до самой смерти.

Марта изобрела новый язык танца, он выражал страсть, ярость и экстаз. Грэм была первой танцовщицей, которую наградили высшей гражданской наградой, орденом свободы.

7.

Румба
Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь». В начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guaguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и закрепилось название — «танец любви».

Из Балашихи в Кремль

История Бори поначалу напоминает рассказ Леши. В семь лет родители отдали мальчика в МГАХ. Он вспоминает об этом с нескрываемым негодованием: «Я испытал настоящий стресс — меня сорвали с дерева! Я хотел бегать по гаражам — а попал туда, где мучат детей».

Боря объясняет себе решение родителей тем, что в его родной Балашихе на улице оставаться было «жестко» — беспокойство вызывало окружение сына. К тому же мама руководствовалась своими «женскими» представлениями: «Танцевать — это прекрасно, сцена — это прекрасно».

Разделить ее убеждения Боря так и не смог: «Это было ужасно, потому что тебя отрывают от дома, от твоих друзей и привычных занятий и закрывают там, где режим и пытки. Каждое утро на гимнастике на тебя садятся — через слезы, через боль ломают мышцы».

Боре пришлось смириться — его волю подавляли родители: «Я понял, что это моя судьба, хотя внутренний протест тогда нарастал».

Нашему герою не нравилось еще и то, что, попав в балет, он будто оказался в привилегированном обществе: «Когда твои дети там учатся, ты становишься участником закрытого клуба».

Тогда Боря выбрал путь косвенного сопротивления и признаётся, что превратился в «ужасного хулигана».

Боря предполагает, что они думали так: «Наверное, все хулиганят. Там академия горит — ну, просто балуется».

Но юноша не сдавался: из-за записки с угрозами в адрес внучки ректора его всё же исключили, после чего родители отдали Борю в математическую школу. Там с учебой не заладилось, поэтому мальчика в итоге отправили в другую академию — в школу классического танца.

В ней отношение Бори к балету изменилось диаметрально: «Я зафанател и последние три года пахал, доводил себя до обморочных состояний».

Решающую роль сыграла влюбленность: «Она была хорошисткой и меня не замечала. Мы стояли на разных сторонах прилежности».

Боря понял, что нужно дотянуться до ее уровня, чтобы их вместе поставили в дуэте. Девочка с ним в паре так и не оказалась — уехала учиться в Австрию, но Боря продолжил по инерции отдавать все силы балету.

По-настоящему влюбился в танец он уже позже — когда Григорович отбирал учеников для постановки «Ромео и Джульетты» и его взяли в резерв. Боря начал часто бывать в Кремлевском дворце, проникся «атмосферой искусства, работы, большой постановки». Он впервые отправился на гастроли за границу — и даже почувствовал определенное превосходство: «Мне казалось, что сопляки школьники в академии — там, внизу, у меня в ногах».

Танец стал для него священнодействием: «Ты вживаешься в персонажа, впадаешь в экстаз». Правда, фанатизм прошел довольно быстро. Когда Боря попал в театр, он понял: «Я никакой не принц — чтобы танцевать хоть какие-то партии, мне нужно много пахать, а я очень ленивый».

Боря пришел к выводу, что при прочих равных кордебалет (ансамбль артистов массовых сцен), где он оказался, — его удел.

2.

Кавказские народные танцы
Исторически сложилось так, что на Кавказе проживает свыше 100 народов. Поэтому культура Кавказа очень богата и многогранна. Одним из самых ярких проявлений культуры являются танцы народов Кавказа. Весь мир знаком со знаменитым танцем народов Кавказа – лезгинкой. Танец лезгинка прогремел на весь мир в 30-е годы XX века, когда дед Илико Сухишвили исполнил ее в Лондоне на Всемирном фестивале народного танца. Тогда сам король Великобритании лично вручил золотую медаль деду Сухишвили. Но мало кто знает, что каждый народ на Кавказе имеет свой национальный танец. В данном случае хочется представить осетинский народный танец — зилг-кафт. Представляет собой парный танец. Исторически в танце проводится аналогия между девушкой-голубкой и мужчиной-ястребом. Голубка с помощью грациозных ловких движений пытается уклониться от ястреба, а мужчина наоборот пытается своими резкими и четкими движениями преградить девушке дорогу для дальнейшего передвижения. Неискусная танцовщица быстро сдается и возвращается в общую шеренгу к девушкам, а опытная исполнительница может долгое время соревноваться в ловкости с мужчиной.

Шоу «Холостяк»

Пылаева в 2018 году подала заявку на участие в шоу «Холостяк». В марте на телеканале ТНТ стартовал 6-й сезон проекта, где главным героем стала звезда шоу-бизнеса Егор Крид. Музыкант оказался самым молодым из женихов: на момент записи программы Егору исполнилось 23 года.

Ульяна Пылаева и Егор Крид / @ul_yanapilaeva

Во время первого выпуска были представлены 25 претенденток на руку и сердце знаменитости. Среди потенциальных невест — участницы танцевального проекта «Танцы на ТНТ» Пылаева и Елена Головань, Анастасия Смирнова, которая засветилась в реалити-шоу «Каникулы в Мексике», Даша Клюкина, фаворитка программы «Холостяк» с Ильей Глинниковым. После знакомства с конкурсантками Крид отметил симпатию к Дарье Клюкиной, вручив ей первый цветок.

Вскоре участники шоу отправились в Испанию, где должно было проходить дальнейшее знакомство. Девушки поселились на барселонской вилле, куда Егор прибыл только вечером. Причем сделал он это в самом конце вечеринки, когда участницы уже хотели расходиться для сна. Потенциальные невесты не скрыли раздражения от опоздания рэпера и начали высказывать свое негодование. В свою очередь Крид пообещал завершить съемки передачи, если будет много негатива от претенденток на его сердце.

Ульяна оказалась среди тех, кто не смог справиться с эмоциями, и на следующий день отправилась домой вместе Леной Радыкиной и Амелией Фоминой.

10.

Фламенко
Традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами. 16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила Фламенко статус объекта Всемирного Наследия. Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Детство и юность

Ульяна Пылаева родилась 26 июля 1989 года в городе Дзержинском, который находится примерно в 27 километрах к юго-востоку от Москвы. Родители Ули были связаны со спортом: мама — профессиональный тренер по фитнесу и бодибилдингу, отец — мастер спорта по плаванию и в прошлом призер чемпионата Москвы по бодибилдингу.

У девочки с детства были проблемы со стопами, что сказывалось на походке. Врач порекомендовал заняться спортом, который обеспечит нагрузку на мышцы ног. Поэтому в 7 лет Ульяна вступила в танцевально-хореографический ансамбль под названием «Буратино».

Прическа Ульяны Пылаевой / @ul_yanapilaeva

Когда Уля подросла, ей захотелось чего-то более стильного и современного, и она перешла в танцевальный коллектив PLASTILIN. Это команда, которая предпочитает стиль хип-хоп и выступает на концертах прославленных артистов (групп «Серебро», «Винтаж», Михаила Гребенщикова, певицы Максим, Татьяны Овсиенко и т. д.)

Пылаева получила высшее образование на факультете финансового менеджмента Государственного университета управления, выбрав кафедру бухгалтерского учета и аудита.

8.

Классические индийские танцы
Относительно новый термин с широким смыслом для определения форм искусства, которые уходят своими корнями в Натью — священный индуистский стиль музыкально-сценического произведения, который теоретически мог оставить свой след в Натья-шастре Бхарата Муни (400 год до н. э.). Индийские танцы, основывающиеся на «Натья-шастре», являются древнейшими в мире.
Стили:
1. Катхак — зародился в Северной Индии. Первыми её исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие мифологические эпизоды жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов катхак, став придворным танцем, обогатился новыми элементами, в частности — сложными ритмами. В результате, катхак соединил в себе индуистские храмовые традиции и традиции мусульманского двора. Классические индийские танцы
2. Кучипуди — зародился в Южной Индии, штат Андхра-Прадеш. Представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций. Классические индийские танцы
3. Бхаратанатьям — зародился на юге Индии в штате Тамилнаду, самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец». Искусство бхаратанатьям соединяет в себе музыку, танец и драму. Это искусство боговдохновенное. Согласно преданиям танец был создан богом-творцом Брахмой, тесно связан с религиозным ритуалом, поэтому его эпитетом является слово «храмовый». В древние времена его исполняли девадАси («служанки бога»). Manasi — Bharatanatyam dance3
4. Одисси — зародился в штате Орисса. одна из старейших и сложнейших в мире систем индийского танца; прошла почти за два тысячелетия путь непрерывного развития. Содержание танцев определяется богатым мифологическим наследием индусов. Это очень грациозный, нежный, очень каноничный стиль. Его иногда называют индийским балетом. Стиль построен на двух основных позах: трибанги (тройной изгиб тела), символизирующая женское начало, и чоука (четыре угла), символизирующая мужское начало. Национальный промысел штата Орисса — филигранная работа по серебру. Танцовщицы там одеты в серебряные украшения и сари из натурального хлопка или шелка, производящиеся в Ориссе способом ткачества икат.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Самые крутые и красивые танцовщицы мира, 30 фото

Слезть с балетной иглы

Лешу, как и большинство его сокурсников-мальчиков, в Московскую государственную академию хореографии привели родители. Он вспоминает, что, когда в детстве ходил к стоматологу, мама пугала его: «Если не перестанешь плакать, отдам в балетную школу». Леша мужественно сдерживал слезы, но в училище всё равно оказался. Сам он предполагает, что родители сделали такой выбор, потому что на дворе были 90-е — чтобы сын попросту не попал в армию и вышел на пенсию в сорок.

Леша задается вопросом, где же справедливость: «В десять лет я хотел играть в футбол, а не делать полтора часа тандю». Он хорошо помнит свой первый день в академии и странное ощущение от того, что никто из сверстников даже не представлял себе, что такое балет.

Мальчику, росшему в такой среде, балет казался «немужской» профессией. Леша вспоминает, что сначала даже хотел уйти, но спустя пару лет ученики его класса перестали «делать бездушные плие» (то есть механические движения — приседания) и стали прыгать. Леша даже первым смог исполнить тройной содебаск — сложный элемент с несколькими оборотами в воздухе.

Наш собеседник вспоминает: «В этот момент многие полюбили балет. Выше, быстрее, сильнее».

Леша говорит: «Балет меняет строение твоего организма, ломает тебя». Из-за того что он начал танцевать в детстве, это стало для него своеобразным наркотиком — тело буквально заставляло заниматься.

Сейчас Леша относится к балету как к математике — положение корпуса, градус ноги: «Танец — это работа, он не для того, чтобы получать удовольствие».

Когда наш герой окончил академию, у него перед глазами были примеры кумиров — Барышникова и Нуриева. Поэтому он уехал в поисках современного танца на учебу в Канаду. Но в зарубежных театрах выступал недолго: «Разбил машину и себя тоже». Восстанавливаться было очень дорого, и Леша тогда взвесил все за и против: «Слезть с балетной иглы сложно. Я знал об этом и решил сделать всё побыстрее».

Леша пошел учиться на режиссера, но так и не смог забыть занятие, которому посвятил столько лет жизни. Часто в рамках учебных заданий он снимал сюжеты о балете, и его даже долгое время мучили сны.

Сейчас Леша не жалеет о пройденном пути, но рекомендовать его никому бы не стал: «Я весь поломан-переломан.

Янис Маршалл

Янис Маршалл — живое доказательство того, что мир меняется, а стереотипы, если захотеть, можно легко сломать. Этот парижанин приехал в Лос-Анджелес в семь лет, чтобы танцевать в стиле хай хилс — и за это время высокие каблуки Яниса успели покорить не только Голливуд, но и весь мир.

Танцор и хореограф дает мастер-классы в Австралии, Испании, Китае, танцует на шоу X-factor и записывает видео вместе с Селин Дион. В клипе на песню «Ashes», которая стала саундтреком к фильму «Дэдпул 2», супергерой появляется на высоченных шпильках. Видео вышло год назад и буквально взорвало соцсети: «Дэдпул на каблуках? Райан Рейнольдс, это правда ты?!».

Рейнольдс, сыгравший в кино эту роль, томил поклонников несколько дней, а потом выложил совместное фото с Янисом Маршаллом у себя в инстаграме и написал, что все танцы исполняет не он, а «этот парень — не просто танцор, но еще и спортсмен, герой и весельчак. Подписывайтесь на его инстаграм. Зовите его в кино. Бросайте конфетти ему под ноги, когда встретите. Он — подарок этому утомленному миру».

Ребекка Летч

Кажется, эта девушка умеет танцевать в любом стиле: сальса, бачата, боди-балет или йога под музыку: Ребекке Летч все по плечу. Она начала заниматься балетом, когда ей было четыре года, а ее семья еще жила в Сингапуре

Позже она переехала в Нью-Йорк и поступила в знаменитую Джульярдскую школу искусств.
Профессиональной балериной Ребекка не стала, но для 325 тысяч подписчиков ее инстаграма это неважно: девушка не только умеет двигаться так, что хочется за ней повторять, но и вдохновляет подписчиков на то, чтобы принять себя.

«Когда я занималась балетом, я была намного тоньше, — пишет Ребекка в соцсетях. — Но даже тогда я чувствовала, что недостаточно стройна. Я всегда ненавидела свою фигуру „песочные часы“, а грудь называла жировыми отложениями. Но через несколько дней — мой день рождения, и я поняла, что отлично выгляжу для своего возраста. Я перестала сравнивать себя со своими друзьями, другими фитнес-моделями в Instagram — с большой грудью и крошечной талией — или с супертощими моделями, которые носят размер 00. Я люблю себя именно за то, кто я есть, и горжусь своим телом. Мои недостатки — только мои».

Хоакин Кортес

Кортес самый популярный на планете испанский танцор. Его часто позиционируют как короля фламенко. Он родился в испанской Кордобе. В его роду были цыгане, чем он очень гордится. Кортес стал увлекаться танцами еще будучи ребенком. Примером для него служил дядя, который был известным танцором фламенко. В 1981 году парень стал брать уроки классического танца.

Уже в 16 лет Кортеса приняли в Национальный балет Испании, где он вскоре стал солистом. Кортес является любимцем и мужчин и женщин, у него много поклонников среди знаменитостей, таких как Дженнифер Лопес, Мадонна и Наоми Кэмпбелл.

Ограниченные балетом

Даша попала в Академию русского балета им. А. Я. Вагановой тоже по желанию родителей: бабушка и мама хотели, чтобы у нее были хобби и красивая осанка. Девочка, как Боря и Леша, сперва ничего не знала об этой профессии, но зато получала от занятий огромное удовольствие.

Даша сразу поняла, что балет — это ее. С детства она танцевала под классическую музыку, и с физическими данными ей повезло.

Об учебе девушка вспоминает с воодушевлением: «Меня это очень вдохновляло и ничего больше не интересовало. Балет — мое „вау“. Ты выходишь на сцену и обо всём забываешь».

При такой любви к танцу Даше во время учебы пришлось столкнуться с большим количеством проблем, в том числе с конкуренцией. Однажды в студии ставили номер, для которого ее не отобрали в солистки. Но более удачливая соперница нашей героини на репетиции пожаловалась, что не хочет танцевать с мальчиками. Когда Даша пришла домой и рассказала об этом маме, та пожурила ее и посоветовала впредь в подобных случаях проявлять инициативу. На следующей репетиции она набралась храбрости и заявила: «А я хочу танцевать с мальчиками! Можно мне попробовать?» Тогда девушка исполнила свое первое соло.

С тех пор на подтанцовке Даше быть уже не хотелось. Она втянулась, и преподаватели стали постоянно давать ей ведущие роли. В момент очередного распределения партий сокурсницы отреагировали на решение их руководителя особенно оживленно: «Конечно, кто же еще, кроме нее, будет танцевать соло? Другим даже шанса не дают!»

Даша помнит, что тогда на них очень разозлилась: «Ты должна заслужить это своей работой. Педагог кого видит, того и ставит. Я почувствовала агрессию и поняла, что просто не будет». Характер у девушки вспыльчивый, и после этого инцидента она ни с кем в группе не разговаривала.

Вскоре произошел очередной болезненный эпизод: бабушка сшила для Даши костюм, а его отдали другой девочке. Нашу героиню эта бестактность тогда так неприятно удивила, что она перед выступлением не захотела переодеваться в одной гримерке со своей группой и ушла к старшему курсу.

Еще одной проблемой во время учебы для Даши стало питание. В подростковом возрасте она испытала на себе эмоциональное давление со стороны преподавателей по поводу веса.

Картина написана по фотографии

Не доказано, что картина писалась с натуры. Возможно, она создана на основе фотоснимков.

Именно так Дега создал портрет Паулины Меттерних. Княгиня никогда ему не позировала. Он написал портрет на основе фотокарточки.

Слева: фото княгини Паулины. Справа: Портрет княгини Меттерних. Эдгар Дега. 1865 г. Лондонская национальная галерея.

Об этом удивительном портрете вы можете почитать в статье: “Эдгар Дега: вдохновитель Уорхола и портретист эпатажной княгини”.

На то, что картина сделана по фотографии указывают «срезанные» края.

Не все танцовщицы “поместились в кадр”. У двух из них “усечены” макушки. Как будто снимок был сделан без подготовки. А девушки и вовсе не заметили, что их снимают.

Такие же срезанные края встречаются у Дега при изображении купальщиц. У зрителя создаётся ощущение, что он подглядывает за женщиной сквозь замочную скважину или из-за угла.

Эдгар Дега. Таз для мытья. 1886 г. Бумага, пастель. Музей Д’Орсе, Париж.

Шакира

Шакира колумбийская певица, добившаяся головокружительной популярности благодаря своим зажигательным песням и красивой хореографии. Фирменным танцем Шакиры принято считать танец живота, который она всегда танцует с грацией кошки.

Певица родилась и росла в Барранкилье. Свое первое стихотворение она написала в 4 года. В 7 лет ей купили пишущую машинку и она продолжала писать свои стихи.

В 10 лет Шакира начала танцевать перед публикой — она исполняла восточные танцы. Затем она выиграла танцевальный конкурс «Да здравствуют дети!». А уже через несколько лет Шакира издала свой первый альбом, который, правда, не пользовался успехом. Зато, выпустив третий по счету альбом, Шакира обрела безумную популярность и армию поклонников. И это неудивительно, ведь звонкий и приятный голос в сочетании с восхитительными восточными танцами и красивым личиком просто обречены на успех.

Майкл Джексон

Поп-звезда восьмидесятых поразил мир своими сногсшибательными танцевальными движениями. Он занесен в Книгу рекордов Гиннеса целых 25 раз! В 2009 году его официально признали легендой Америки и иконой поп-музыки.

Майкл родился в городе Гэри (штат Индиана). Отец был очень строг и суров с ним, но Джексон уважал его дисциплину. В 1983 году Джексон впервые представил свою фирменную «лунную походку», которая моментально покорила сердца многих людей по всей планете. До сих пор это считается его неповторимым атрибутом. У короля пом-музыки и в наши дни огромная толпа фанатов, которые даже после смерти кумира продолжают любить и боготворить его.

25 июня 2009 года Майкл умер от передозировки лекарствами. Новость о смерти разнеслась по всему миру уже через несколько минут. Миллионы людей были ошеломлены такой страшной вестью и долгое время не могли смириться с потерей поп-идола.

Альбомы Джексона выходят даже после его смерти. В них входят неизданные песни. Майкл Джексон продолжает быть поп-королем для всего мира.

Михаил Барышников

Барышников — танцор балета СССР и Америки, заслуженный балетмейстер. Барышников родился в Риге. Он признан одним из величайших артистов балета всей истории.

В 1967 году Михаил поступил в Мариинский театр, сразу после училища. Он работал в нем в течение 7 лет, моментально став знаменитым. Хореографы восхищались его уникальным талантом, безупречным исполнением и идеальной координацией.

В 1974 году Михаил решил не возвращаться с гастролей по Канаде. В том же году Барышников выступил перед американцами впервые. Зрители были в бешеном восторге, с тех пор Михаил стал известным американским танцором. Он внес большой вклад в развитие современного балета, возглавил многие художественные проекты. Михаил Барышников по праву признанный современный танцор.

Это была статья Самые популярные танцоры в мире

Спасибо за внимание!

Саманта Стар

Саманта Стар уверена — в танцах на шесте нужно не забывать не только об отточенности движений, но и о чувстве юмора. Поэтому в качестве шеста она нередко использует поручень в Нью-Йоркском метро (оно работает круглосуточно, поэтому никто не мешает Стар садиться там на шпагат, делать кувырки и записывать ролики) или ветку дерева в Центральном парке. Впрочем, в зале она тоже тренируется — например, вот на этом видео она с друзьями-танцорами делает Pole Dance Chopsticks Kebab.

Сейчас у нее 62,1 тысячи подписчиков, но судя по тому, как быстро девушка оттачивает технику, скоро она или станет блогером-миллионником, или ее схантит Цирк дю Солей.

6.

Ирландские танцы
Группа традиционных танцев, сформировавшихся в Ирландии в XVIII-XX веках и ставших очень популярными по всему миру после постановки в 1994 году танцевального шоу Riverdance и последовавшей следом постановки ещё ряда ирландских танцевальных шоу. Все виды ирландских танцев исполняются исключительно под традиционные ирландские танцевальные мелодии: рилы, джиги и хорнпайпы. В то время массовые танцы регулярно пытались запретить не только английские власти, но и находившиеся под запретом, но пользовавшиеся большим авторитетом католические священники. Они считали «распутными» движения руками и ногами во время танца. Поэтому в изначальной, старой школе ирландского танца танцоры всё время держали руки неподвижно

В прочем, некоторые исследователи говорят, что требование фиксировать руки вводили и сами мастера, прежде всего не из-за запретов церкви, а специально, чтобы усложнить танец и повысить самоконтроль и привлечь внимание зрителей

Марта Грэм

Грэм — американская танцовщица и хореограф. Она создала труппу, школу и танцевальную технику и все это под своим именем. Марта родилась в штате Пенсильвания. Ее отец работал врачом и практиковал необычную методику — использование физических телодвижений для лечения нервных расстройств. Эта методика очень заинтересовала Марту. Уже подростком она изучала искусство танца в Лос-Анджелесе.

В 1926 году, в Нью-Йорке она создала свою танцевальную компанию. Она занималась танцами аж до 60 лет, а позже работала хореографом чуть ли не до самой смерти.

Марта изобрела новый язык танца, он выражал страсть, ярость и экстаз. Грэм была первой танцовщицей, которую наградили высшей гражданской наградой, орденом свободы.

7.

Румба
Парный кубинский танец африканского происхождения. Отличительной особенностью румбы являются эротические плавные движения, соединенные с широкими шагами. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы нужно считать знаменитую «Guantanamera», написанную Жозеито Фернандесом и быстро ставшую классикой румбы. Румба появилась в Гаване в 19-ом веке в комбинации с европейской Contradanza. Название «Rumba», возможно, происходит от названия танцевальных групп в 1807 году — «rumboso orquestra», хотя в Испании слово «rumbo» означает «путь». В начале XIX века на Кубе существовало три варианта Румбы, но широкую известность получила румба Гуагуанко (Guaguanco), танец, во время которого кавалер следует за дамой в поисках соприкосновения бедрами, а дама старается этого избежать. В этом танце дама как бы является объектом дерзкого ухаживания и старается сдержать страсть своего партнера. Возможно из-за этого за Румбой и закрепилось название — «танец любви».

Из Балашихи в Кремль

История Бори поначалу напоминает рассказ Леши. В семь лет родители отдали мальчика в МГАХ. Он вспоминает об этом с нескрываемым негодованием: «Я испытал настоящий стресс — меня сорвали с дерева! Я хотел бегать по гаражам — а попал туда, где мучат детей».

Боря объясняет себе решение родителей тем, что в его родной Балашихе на улице оставаться было «жестко» — беспокойство вызывало окружение сына. К тому же мама руководствовалась своими «женскими» представлениями: «Танцевать — это прекрасно, сцена — это прекрасно».

Разделить ее убеждения Боря так и не смог: «Это было ужасно, потому что тебя отрывают от дома, от твоих друзей и привычных занятий и закрывают там, где режим и пытки. Каждое утро на гимнастике на тебя садятся — через слезы, через боль ломают мышцы».

Боре пришлось смириться — его волю подавляли родители: «Я понял, что это моя судьба, хотя внутренний протест тогда нарастал».

Нашему герою не нравилось еще и то, что, попав в балет, он будто оказался в привилегированном обществе: «Когда твои дети там учатся, ты становишься участником закрытого клуба».

Тогда Боря выбрал путь косвенного сопротивления и признаётся, что превратился в «ужасного хулигана».

Боря предполагает, что они думали так: «Наверное, все хулиганят. Там академия горит — ну, просто балуется».

Но юноша не сдавался: из-за записки с угрозами в адрес внучки ректора его всё же исключили, после чего родители отдали Борю в математическую школу. Там с учебой не заладилось, поэтому мальчика в итоге отправили в другую академию — в школу классического танца.

В ней отношение Бори к балету изменилось диаметрально: «Я зафанател и последние три года пахал, доводил себя до обморочных состояний».

Решающую роль сыграла влюбленность: «Она была хорошисткой и меня не замечала. Мы стояли на разных сторонах прилежности».

Боря понял, что нужно дотянуться до ее уровня, чтобы их вместе поставили в дуэте. Девочка с ним в паре так и не оказалась — уехала учиться в Австрию, но Боря продолжил по инерции отдавать все силы балету.

По-настоящему влюбился в танец он уже позже — когда Григорович отбирал учеников для постановки «Ромео и Джульетты» и его взяли в резерв. Боря начал часто бывать в Кремлевском дворце, проникся «атмосферой искусства, работы, большой постановки». Он впервые отправился на гастроли за границу — и даже почувствовал определенное превосходство: «Мне казалось, что сопляки школьники в академии — там, внизу, у меня в ногах».

Танец стал для него священнодействием: «Ты вживаешься в персонажа, впадаешь в экстаз». Правда, фанатизм прошел довольно быстро. Когда Боря попал в театр, он понял: «Я никакой не принц — чтобы танцевать хоть какие-то партии, мне нужно много пахать, а я очень ленивый».

Боря пришел к выводу, что при прочих равных кордебалет (ансамбль артистов массовых сцен), где он оказался, — его удел.

2.

Кавказские народные танцы
Исторически сложилось так, что на Кавказе проживает свыше 100 народов. Поэтому культура Кавказа очень богата и многогранна. Одним из самых ярких проявлений культуры являются танцы народов Кавказа. Весь мир знаком со знаменитым танцем народов Кавказа – лезгинкой. Танец лезгинка прогремел на весь мир в 30-е годы XX века, когда дед Илико Сухишвили исполнил ее в Лондоне на Всемирном фестивале народного танца. Тогда сам король Великобритании лично вручил золотую медаль деду Сухишвили. Но мало кто знает, что каждый народ на Кавказе имеет свой национальный танец. В данном случае хочется представить осетинский народный танец — зилг-кафт. Представляет собой парный танец. Исторически в танце проводится аналогия между девушкой-голубкой и мужчиной-ястребом. Голубка с помощью грациозных ловких движений пытается уклониться от ястреба, а мужчина наоборот пытается своими резкими и четкими движениями преградить девушке дорогу для дальнейшего передвижения. Неискусная танцовщица быстро сдается и возвращается в общую шеренгу к девушкам, а опытная исполнительница может долгое время соревноваться в ловкости с мужчиной.

Шоу «Холостяк»

Пылаева в 2018 году подала заявку на участие в шоу «Холостяк». В марте на телеканале ТНТ стартовал 6-й сезон проекта, где главным героем стала звезда шоу-бизнеса Егор Крид. Музыкант оказался самым молодым из женихов: на момент записи программы Егору исполнилось 23 года.

Ульяна Пылаева и Егор Крид / @ul_yanapilaeva

Во время первого выпуска были представлены 25 претенденток на руку и сердце знаменитости. Среди потенциальных невест — участницы танцевального проекта «Танцы на ТНТ» Пылаева и Елена Головань, Анастасия Смирнова, которая засветилась в реалити-шоу «Каникулы в Мексике», Даша Клюкина, фаворитка программы «Холостяк» с Ильей Глинниковым. После знакомства с конкурсантками Крид отметил симпатию к Дарье Клюкиной, вручив ей первый цветок.

Вскоре участники шоу отправились в Испанию, где должно было проходить дальнейшее знакомство. Девушки поселились на барселонской вилле, куда Егор прибыл только вечером. Причем сделал он это в самом конце вечеринки, когда участницы уже хотели расходиться для сна. Потенциальные невесты не скрыли раздражения от опоздания рэпера и начали высказывать свое негодование. В свою очередь Крид пообещал завершить съемки передачи, если будет много негатива от претенденток на его сердце.

Ульяна оказалась среди тех, кто не смог справиться с эмоциями, и на следующий день отправилась домой вместе Леной Радыкиной и Амелией Фоминой.

10.

Фламенко
Традиционный музыкально-танцевальный стиль, происходящий из Андалусии (Испания); это слияние музыкального сопровождения, пения и танца. Стиль представлен несколькими десятками разновидностей (более 50). Танцы и песни фламенко, как правило, сопровождаются гитарой и перкуссией: ритмическим битьем в ладоши, игрой на перкуссионном ящике (кахон); иногда — кастаньетами. 16 ноября 2010 года ЮНЕСКО присудила Фламенко статус объекта Всемирного Наследия. Истоки фламенко следует искать ещё в мавританской музыкальной культуре. Существенно повлияла на этот стиль и цыганская музыка — многие считают основными, истинными носителями стиля именно испанских цыган. В XV веке в Испанию из рушащейся Византии прибыли цыгане, расселились по южному побережью страны в провинции Андалусия; по своему обычаю, они стали перенимать и переосмыслять местные музыкальные традиции, такие как мавританская, еврейская и собственно испанская; и из этого сплава музыкальных традиций, переосмысленного вначале цыганами, а потом испанцами, родилось фламенко.

Детство и юность

Ульяна Пылаева родилась 26 июля 1989 года в городе Дзержинском, который находится примерно в 27 километрах к юго-востоку от Москвы. Родители Ули были связаны со спортом: мама — профессиональный тренер по фитнесу и бодибилдингу, отец — мастер спорта по плаванию и в прошлом призер чемпионата Москвы по бодибилдингу.

У девочки с детства были проблемы со стопами, что сказывалось на походке. Врач порекомендовал заняться спортом, который обеспечит нагрузку на мышцы ног. Поэтому в 7 лет Ульяна вступила в танцевально-хореографический ансамбль под названием «Буратино».

Прическа Ульяны Пылаевой / @ul_yanapilaeva

Когда Уля подросла, ей захотелось чего-то более стильного и современного, и она перешла в танцевальный коллектив PLASTILIN. Это команда, которая предпочитает стиль хип-хоп и выступает на концертах прославленных артистов (групп «Серебро», «Винтаж», Михаила Гребенщикова, певицы Максим, Татьяны Овсиенко и т. д.)

Пылаева получила высшее образование на факультете финансового менеджмента Государственного университета управления, выбрав кафедру бухгалтерского учета и аудита.

8.

Классические индийские танцы
Относительно новый термин с широким смыслом для определения форм искусства, которые уходят своими корнями в Натью — священный индуистский стиль музыкально-сценического произведения, который теоретически мог оставить свой след в Натья-шастре Бхарата Муни (400 год до н. э.). Индийские танцы, основывающиеся на «Натья-шастре», являются древнейшими в мире.
Стили:
1. Катхак — зародился в Северной Индии. Первыми её исполнителями были храмовые сказители, иллюстрировавшие мифологические эпизоды жестикуляцией и танцами. В эпоху Великих Моголов катхак, став придворным танцем, обогатился новыми элементами, в частности — сложными ритмами. В результате, катхак соединил в себе индуистские храмовые традиции и традиции мусульманского двора. Классические индийские танцы
2. Кучипуди — зародился в Южной Индии, штат Андхра-Прадеш. Представляет собой синтез музыки, поэзии, театрального искусства, эстетики движения, мимики и жеста. Согласно древней традиции танцовщица стиля Кучипуди декламирует и танцует одновременно. В этом заключается одна из особенностей стиля. Репертуар этого стиля совмещает как старинные танцевальные композиции, так и современную хореографию. Традиция кучипуди может включать в себя самые разнообразные жанры танцевальных композиций. Классические индийские танцы
3. Бхаратанатьям — зародился на юге Индии в штате Тамилнаду, самый древний исторически задокументированный танец-театр, его возраст более 5000 лет. Слог «бха» означает «бхава» — чувства, эмоции; «ра» — «рага» — мелодия, «та» — «талам» — искусство ритма, «натьям» означает «танец». Искусство бхаратанатьям соединяет в себе музыку, танец и драму. Это искусство боговдохновенное. Согласно преданиям танец был создан богом-творцом Брахмой, тесно связан с религиозным ритуалом, поэтому его эпитетом является слово «храмовый». В древние времена его исполняли девадАси («служанки бога»). Manasi — Bharatanatyam dance3
4. Одисси — зародился в штате Орисса. одна из старейших и сложнейших в мире систем индийского танца; прошла почти за два тысячелетия путь непрерывного развития. Содержание танцев определяется богатым мифологическим наследием индусов. Это очень грациозный, нежный, очень каноничный стиль. Его иногда называют индийским балетом. Стиль построен на двух основных позах: трибанги (тройной изгиб тела), символизирующая женское начало, и чоука (четыре угла), символизирующая мужское начало. Национальный промысел штата Орисса — филигранная работа по серебру. Танцовщицы там одеты в серебряные украшения и сари из натурального хлопка или шелка, производящиеся в Ориссе способом ткачества икат.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий