Фейсконтрольщики повелевали судьбами на входе в ночные клубы. куда они пропали?

«Наряжаться нет смысла»

В Москве клубная культура постепенно трансформировалась в культуру ресторанную: в пятницу вечером популярный в прошлом бар может пустовать, но очередной модный ресторан на Патриарших прудах — никогда. Число столичных заведений растет на глазах: буквально каждую неделю открывается новое пространство, готовое удивлять искушенную публику.

«Рестораны становятся более доступными, поэтому люди перестают готовить дома и выбираются поужинать в любимое заведение. Когда это становится обыденностью, наряжаться смысла нет. Дресс-код в ресторанах адаптируется под тенденции моды, причем как со стороны гостей, так и со стороны сотрудников. Все чаще можно увидеть персонал в обуви на босую ногу и рваных джинсах», — отмечает Рафаэль Арутюнян, директор ресторана-оранжереи «ПАРК» на Красной Пресне.

С ним согласна и Софья Пермякова. По ее мнению, границы дресс-кода давно размыты: в Большом театре можно встретить зрительницу как в черном бархате, так и в джинсах, а в ресторане с приличным чеком привычнее стало видеть гостью в спортивном костюме, чем в мехах и коктейльном платье.

Софья Пермякова, директор винного бистро Divino

По словам директора московского ресторана First & Only Алексея Курбакова, заведения являются универсальными местами встречи, для посещения которых не нужен повод. Люди приходят общаться, отдыхать, пробовать новые блюда и просто «сменить картинку». При столь высокой конкуренции приоритетом становится создание атмосферы, в которой гости чувствуют себя максимально комфортно и расслабленно.

«Правила дресс-кода — уже некое ограничение, а их и в повседневной жизни хватает. В современном ритме хочется больше свободы: забежать на завтрак после тренировки или на ужин после офиса, и уж точно не переживать, что вы в джинсах и толстовке. Мы подстраиваемся под график и желания гостя, а не наоборот», — резюмирует Курбаков.

Звезды, которые стеснялись себя

Ты будешь удивлена, но звёзды мирового уровня из списка ниже имели серьёзные психологические проблемы с принятием себя.

  • Эмилия Кларк стеснялась своих густых бровей. В итоге они стали частью ее образа.
  • Кейт Мосс стеснялась маленькой груди и своего тела. Хотя именно ее фирменная субтильность сделала ее иконой стиля.

Как выделиться из толпы на шумной вечеринке?

  • Дженифер Лопес переживала из-за крупных бедер (да-да, были такие времена в докардашьяновую эпоху). Собственно, именно Джей Ло и начала рушить стереотипы и задавать собственные тренды.
  • Синди Кроуфорд даже получала отказы в модельных агентствах из-за своей родинки. Однако, именно родинка стала визитной карточкой звезды.

Вот и получается, что порой не нужно ничего такого выдумывать, чтобы выделяться, достаточно присмотреться к тому, что у вас уже есть. И вот она та самая изюминка, которая никого не оставит равнодушным.

Толпа по Дворянскому соннику Н.Гришиной

Толпу большую видеть – страх пережить, оказаться слабым против врагов.

Толкотня, давка – злые предчувствия осуществятся.

Толпа девушек или женщин – удивление, различные состояния души во взаимодействии и столкновении, гармония или дисгармония в этой толпе – это лад или разлад в душе видящего сон. Толпа красивых девушек – богатство, прибыль, мир в душе. Группа женщин разного возраста – однобокое духовное развитие. С ними гулять – семейный раздор. Несколько женщин разных на перекрестке встретить – разлад воли, чувства, разума, их изолированная друг от друга деятельность. Женское общество в броских странных нарядах – шабаш мыслей и идей, разлад, который нельзя привести к гармонии. Пьяных женщин видеть – напрасно стремиться проникнуть в некоторые тайны.

Фильмы про обретение себя

Вот тебе несколько жизнеутверждающих фильмов про женщин и их путь к принятию себя такой, какая ты есть.

  • «Сбежавшая невеста» – сколько раз героиня Джулии Робертс выбирала ярких, выделяющихся из толпы мужчин – спортсмен, любитель бабочек, рок музыкант… И старалась не отставать от них, быть под стать. А про себя не знала, в каком виде она любит есть яйца.
  • «Красотка» – опять же Джулия Робертс. Момент, когда она просто была честной с этими «скользкими, как козявки улитками» – она выделилась моментально – искренностью, правдивостью. Она запомнилась навсегда.


Фото автора inna mikitas: Pexels

  • «Шоколад», где героиня Жульетт Бинош просто жила, так как подсказывает ей сердце. Это было так заметно, так било по глазам, что оживило и весь город
  • «Красотка на всю голову» – где в Рене, оказалось, не появилось ничего такого удивительного, кроме ее внутреннего самоощущения
  • «Самая обаятельная и привлекательная» – дааа, вот такое даже вспоминается. Шутки шутками, но идея обалденная, пока героиня Ирины Муравьевой искала свой рецепт счастья, носила модные шубки, вникала в шахматы… Она так и была «страшненькой соседкой». Когда все ее заметили, открыв рот?! Когда она пошла играть в свой настольные теннис, который всегда любила. Короче, когда свою жизнь пошла жить и своими делами заниматься.

Знаешь, вот вроде все просто и сложно одновременно. Просто будь. Пока ведь ты задумываешься, как выделиться – ты все равно как бы от этой толпы отталкиваешься, как-то от нее живешь. Поставь себя во главу угла, что ты хочешь делать, как ты хочешь выглядеть, что тебе самой сейчас нужно. И ты не просто станешь заметна в толпе, толпа для тебя перестанет существовать. Она рассеется, как густой туман.

«После рабочих смен я лежал по два дня»

Арт-директор бара Papa’s, бывший «фейсер» клубов Arma17, Pravda, Monasterio, а также фестивалей, рейвов и поп-ап-мероприятий Александр Захаров считает, что клуб — это место, где собирается публика со схожими интересами.

«На вечеринке должно быть красиво все, и в первую очередь люди. Конечно, есть объективные причины, по которым могут отказать в посещении клуба. Это, например, сильное опьянение, неадекватное поведение, спортивная одежда. По таким критериям оценит любой охранник, однако фейсконтроль — куда более тонкое и интеллектуальное занятие. Если все гости на одной волне, то внутри царит веселье и безмятежность, а все проблемы и неприятности остаются на входе», — объясняет Захаров.

Александр Захаров, арт-директор бара Papa’s, бывший фейсконтрольщик

Владельцы некоторых заведений устанавливают свои правила в отношении гостей — например, регламентируют процентное соотношение мужчин и женщин. Часто больше половины приходится на последних, поскольку они привлекают состоятельных представителей противоположного пола и, следовательно, стимулируют траты. «Я об этом не задумывался — само собой получалось. Красивые девушки — залог крутой вечеринки», — уверяет Захаров.

В профессии фейсконтрольщика все не так просто, как может показаться на первый взгляд, особенно с точки зрения рисков. Если на входе в клуб он всегда находится под защитой охраны, то за его пределами начинается реальная жизнь.

«Меня преследовали: за моим такси гналась машина с обиженными людьми, которые угрожали, бросали различные предметы, нападали. Этот негатив сильно сказывается на настроении и эмоционально выматывает. Бывало, что после рабочих смен я лежал по два дня дома, смотрел сериалы и ни с кем не общался, — делится Захаров. — Отказывал я всегда корректно, объясняя причину, но порой попадались люди совсем из других миров, и с ними было довольно сложно. Наверное, это и было основной причиной, по которой я завязал с фейсконтролем и начал работать уже внутри клубов, баров, ресторанов».

Психологические защиты

Фото автора Erik Mclean: Pexels

Привлекать к себе внимание, становиться заметным – довольно волнительное дело. Все взоры устремлены на тебя, все смотрят, все тебя видят и обсуждают

И раз уж ты не 100 долларов, то вероятно ты понравишься не всем, будут и те, кто осудит.

А кто-то позавидует – ты то выделилась, а они нет. Значит ты плохая, наглая, раздражающая – бесишь короче говоря (перенос это называется научным языком).

И тогда – твоя робость, застенчивость, то самое слияние с толпой – твой защитный механизм. Это тебя бережет. И это хорошо! Все, что в нас есть – работает на нас и для нас.

Твой уникальный организм не случайно выбрал именно такой способ поведения, так он тебя охранял. Другое дело, что ты уже выросла и сегодня тебе уже может быть тесно в этих, однажды избранных рамках. Тогда рамки можно раздвигать, но с любовью, с благодарность к себе.

Толпа по Современному соннику

Видеть большое количество красиво одетых людей, собравшихся на прием или вечеринку – предсказывает хорошие отношения с друзьями. Но если что-то омрачит удовольствие гостям – наяву ожидайте потери друзей и неприятностей там, где Вы рассчитывали на удачу. Также этот сон принесет разногласия в семье и общественные беспорядки.

Видеть толпу людей в церкви – предзнаменования несчастий или неприятностей.

Видеть толпы людей на улице – предсказание необычайной удачи в делах и процветания.

Если во сне Вы стремитесь перекричать толпу – наяву Вы будете стремиться добиться в жизни больше, чем другие.

Сон, в котором Вы видите толпу людей – обычно благоприятен, если большинство не одето в траурные одежды.

Толпа по соннику символов

Люди (мужчина, женщина, толпа, очередь…). Мужчина или женщина в целом во сне представляют собой то или иное чувство, ощущение, дело, событие, тип отношений или черты характера (самого сновидца). Отношение к ним, зачастую, определяется стереотипом привычных эмоциональных реакций, которые могут означать отношения с незнакомыми людьми или друзьями, подругами (наяву). Скопление людей, толпа – является признаком стихийности, общности (общественного мнения), силы события, потери индивидуальности. А затянувшаяся очередь, напр., в магазине будет относиться к задержке, ожиданию, неприятности и наяву. Незнакомая женщина в зависимости от того, как она выглядит и какого возраста, для мужчины означает ход его дел, какое-либо начинание, удачу или неудачу. Мужчина для спящего указывает на тип влияния. Мужчина же в женском сновидении, в зависимости от внешнего вида и возраста, соответственно показывает ожидание, надежду, помощь, удачу или неприятность. Женщина в сновидении спящей более относится к проблемам ревности, соперничества, материнских побуждений.

Как перестать бояться осуждения

Человек всегда проецирует в этот мир себя! Чем наполнены, то и несем (ну или же опять – механизм проекций, про него мы уже говорили). Так что все критиканы, обвинители и прочее – банально такие вот в себе неуверенные люди (не более того).

Есть друзья, которые могут сказать конструктивную критику. Но опять же, это остается не более чем их собственным мнением, основанным на их собственных предпочтениях. А на вкус и цвет – товарища нет. Так что, если в твоем окружении никто не играет на баяне, а все ходят на курсы сомелье – это вовсе не значит, что тебе нельзя играть на баяне. Даже если кому-то это покажется странным.

Тут важно разделить – чье-то мнение о тебе, не есть ты, это просто мнение другого человека (тогда, оно даже больше характеризует этого другого человека, чем тебя. Как бы путанно это ни звучало)

И тогда, ты можешь делать, что хочешь; выглядеть, как угодно; заниматься, чем интересно и вообще дышать полной грудью. Такие же дикие сердцем и свободные духом, тебя только поддержат. А остальные, кто не дорос, кому не по зубам, важно ли тебе их мнение…

Приглядись к толпе

Начинать с себя – хорошая штука. И давай на чистоту, пока ты характеризуешь остальных людей, как толпу… То сама недалеко ушла. По меньшей мере – это высокомерно. По большей – глупо. Ты же тогда там тоже людей особо не видишь, не ценишь, они тебе не сильно интересны и вообще не особо заслуживают твоего внимания. Ну так – толпа.


Фото: @pixabay

А если к ней приглядеться, если начать этих людей узнавать, интересоваться ими… То вместо печальной серой массы, от которой хочется отстроиться, ты увидишь потрясающие, неповторимые, уникальные 7,8 миллиардов себя. А это уже интересно. Да может тогда и вопрос, как выделяться исчезнет сам собой – ты увидишь разность и непохожесть всех вокруг, тогда и свою собственную уникальность тоже признаешь.

Ты ведь уже удивительна и неповторима, да-да, просто по факту своего рождения. Нет в мире больше такой девочки, с таким вот генетическим кодом, с таким разрезом глаз, с таким тембром голоса. Ты уже «выделительная». Присвой себе это право. Даже если возьмут тебя и еще 9 девушек – оденут в одинаковую одежду, сделают одинаковые прически, макияж… Ты есть ты! Тебя ни с кем не спутать.

Звезды тоже плачут

«Не выйти фейсом» может как едва достигший совершеннолетия студент, так и голливудская звезда первой величины. А порой не везет даже солистам легендарных музыкальных групп. Так, в феврале 2016 года британского музыканта и одного из участников The Beatles Пола Маккартниразвернули на входе в клуб The Argyle на афтерпати премии «Грэмми». Как оказалось, охранники просто не узнали легендарного лидера ливерпульской четверки.

В том же году в неловкую ситуацию попала актриса Эмбер Херд. Знаменитость решила отметить развод с Джонни Деппом и отправилась в стриптиз-бар SophistiCats в Мельбурне. С ней были две подруги — супермодель Кара Делевинь и кинозвезда Марго Робби. На входе в заведение селебрити повздорили с фейсконтрольщиком, который так и не догадался, кто перед ним стоит. В итоге девушкам пришлось покинуть очередь.

Несколько лет спустя секьюрити одного из нью-йоркских баров не впустили певицу Рианну, которая пришла отдохнуть в компании бойфренда, рэпера A$AP Rocky. Причина отказа была самой примитивной: знаменитость не предъявила документ, удостоверяющий личность.

Пол Маккартни на входе в клуб The Argyle
Фото: Nic-Perez / X17online.Com / Legion-media.ru

Эмбер Херд с подругами на входе в стриптиз-бар SophistiCats
Фото: NASH / XPOSUREPHOTOS.COM / Backgrid UK / Legion-media.ru

Рианна и A$AP Rocky
Фото: TPG/HEDO / BACKGRID / Legion-media.ru

Пол Маккартни на входе в клуб The Argyle
Фото: Nic-Perez / X17online.Com / Legion-media.ru

Сегодня такие случаи — скорее исключение из правил и неплохой эксклюзив для прессы, как на Западе, так и в России. Но для гламурных 2000-х, когда московские клубы славились на весь мир громкими вечеринками, заоблачными депозитами и строгим фейсконтролем, они были вполне привычным явлением.

В нулевых проход в клуб «Дягилев» считался своего рода подтверждением статуса. Здесь были все: нефтяные магнаты, представители первой десятки Forbes, знаменитости, модели. На входе — один из символов эпохи Павел Пичугин, известный как Паша Фейсконтроль. Он разворачивал даже тех, кому никто не рискнул бы отказать, за что не раз платил увечьями и проколотыми шинами.

Коллеги Пичугина вспоминают, что однажды он не впустил итальянскую актрису Монику Беллуччи, которая пришла без макияжа и в спортивном костюме. Сам же фейсконтрольщик рассказывал, что несколько раз отказывал певице Ладе Дэнс, поскольку все время забывал, как она выглядит.

Паша Фейсконтроль не раскрывал секрет отбора в «Дягилеве». Он лишь упоминал, что смотрит на все: одежду, лицо, прическу, зубы, стиль общения с секьюрити, настроение. Лейблы на вещах тоже имели значение, но не решающее: 2000-е — эпоха подделок. «Главное правило — чтобы не было много белых ворон. Чтобы люди не бросались в глаза», — говорилПичугин в интервью для «Афиши». По словам фейсконтрольщика, раз в час он заходил в зал, чтобы проверить, каков процент девушек среди гостей, сколько занято столиков и что за атмосфера в целом. По этим наблюдениям выстраивался план следующих «запусков».

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий