Женщины пилоты гражданской авиации в россии

Первая и единственная Валентина Терешкова

Первый полет женщины в космос состоялся 16 июня 1963 года. Его  совершила Валентина Терешкова. Она провела наедине с космосом 22 часа 50 минут, 48 раз облетев вокруг Земли.

До сих пор Валентина Терешкова остается единственной в мире женщиной, которая совершила космический полет в одиночку.

Женщина-космонавт с позывным Чайка»  пилотировала космический корабль «Восток-6». Впрочем совсем без мужской  поддержки она  не осталась – одновременно на орбите находился корабль «Восток-5», пилотируемый Валерием Быковским.

Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области в крестьянской семье. Ее отец погиб на Финской  войне в 1940 году, а мать с тремя детьми перебралась в Ярославль и устроилась на работу  на текстильный комбинат «Красный перекоп».Сюда же пришла на работу в 1955 году и Валентина. Многодетной семье без отца жилось трудно, так что после школы приходилось учиться заочно и  работать.

Но, несмотря на все трудности тех лет, Валентина Терешкова оставалась студенткой, спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей.

Она закончила Ярославский заочный техникум легкой промышленности, стала секретарем комитета комсомола текстильного комбината и совершила 163 прыжка с парашютом в Ярославском аэроклубе.

С такой биографией и спортивной подготовкой Терешкову в 1962 году без проблем включили в отряд космонавтов. В отряде она находилась до своей отставки в 1997 году.

Сразу после своего первого полета в космос Валентина Терешкова  получила звание Героя Советского Союза, а в дальнейшем стала первой в России женщиной — генерал-майором авиации.

Официально специальность «летчик-космонавт-инженер» Валентина Терешкова  получила через шесть лет после полета, окончив в 1969 году Военно‑инженерную академию имени Н.Е. Жуковского.

В 1965-1966 годах Терешкова проходила подготовку в группе к полету на космическом корабле «Восход», еще один допуск к специальной подготовке получила в 1978 году . Но второе ее свидание с космосом так и не состоялось.

Зато на Земле у Валентины Терешковой все сложилось хорошо и на работе, и в личной жизни.

В 1963 году через несколько месяцев после возвращения на Землю она вышла замуж за летчика-космонавта Андрияна Николаева и в следующем году в их семье появилась дочь Елена.

В 80-х годах вторым мужем Валентины Терешковой стал генерал‑майор медицинской службы Юлий Шапошников, которого, к сожалению, не стало в 1999 году.

Что касается карьеры, то первая женщина – космонавт стала  известным политиком.

С 1966 по 1989 годы Валентина Терешкова  была депутатом Верховного Совета СССР. В 90-х  возглавляла различные общественные организации по международному сотрудничеству.

С 2008 года по сей день является депутатом Государственной Думы России и в нынешнем созыве российского парламента  занимает должность заместителя председателя комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Полет на МКС

Между первым занятием Анны по общекосмической подготовке в 2012 году и ее первым полетом в космос прошло 10 лет. Для российских космонавтов столько ждать и тренироваться — обычное дело.

Кикина признавалась, что хотела бы совершить полет и на Crew Dragon, и на «Союзе», но последний для нее все-таки «роднее», ведь именно к полету на «Союзе» она готовилась долгое время. По первоначальному плану Кикина должна была отправиться на Международную космическую станцию вместе с Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным в составе экипажа корабля «Союз МС-22» в сентябре 2022 года.

Но в итоге Анна Кикина вошла в состав экипажа Crew Dragon, в котором кроме нее есть еще одна женщина — американка Николь Манн, командир миссии. Пилотом стал американец Джош Кассада, а вторым специалистом полета — японец Коити Ваката, для которого эта космическая миссия станет уже пятой.

Футурология

Полет Starship и банкротство SpaceX: прогнозы Илона Маска на 2022 год

Экипажу предстоит провести на МКС полгода. Каждый астронавт мог взять с собой до 1 кг личных вещей. «Я возьму хорошее настроение и заряд бодрости на классную работу с удовольствием, а если говорить о физических вещах — фотографии близких людей», — поделилась Анна.

Примеры

Бывают ли женщины-пилоты? Чтобы в этом не оставалось сомнений, приведем несколько примеров. Ольга Кирсанова – пилот, который уже на протяжении нескольких лет управляет авиалайнером. Ольга является одним из немногих специалистов женского пола, которые получили право управлять большими самолетами. Последние годы Ольга является пилотом авиалайнера, который весит более 100 тонн. Как утверждает сама пилотесса, каждый может получить место в кабине авиалайнера. Главное – иметь сильное желание и стремление этого достичь. Ольга признается, что ей пришлось упорно трудится и прилагать максимальные усилия, чтобы добиться права пилотировать самолет, но оно того стоило.

Еще одним ярким примером женщин в истории гражданской авиации является Мария Федорова. Этот специалист является сотрудником компании «Аэрофлот». Мария получила право управлять пассажирскими самолетами в 23 года. Это первая в мире девушка, которой удалось стать пилотом в столь раннем возрасте. В 23 года многие еще не умеют водить машину. А Мария уже успела освоить управление гигантскими авиалайнерами с более, чем 100 пассажирами на борту.

Мария Федорова, ставшая пилотом в 23 года

В период Первой и Второй мировых войн в ряды военных разрешили поступать не только мужчинам, но и девушкам. Результат удивил всех: многие девушки справлялись с поставленными задачами и проявляли такую смелость, которой могли позавидовать многие представители сильного пола. Девушки и женщины поднимались в небо на военных самолетах, которые были далеко не такими безопасными, как современные модели военных воздушных судов.

Первая женщина-пилот – Раймонде де Ларош. Она получила статус единственной девушки-пилота в 1910 году. Это была летчица из Франции. Во времена царского правления были женщины-пилоты в гражданской авиации России. На учебу, чтобы стать летчиками, поступало 80% мужчин и 20% женщин. В этот период княгиня Шаховская официально получила статус военной летчицы. Во время Второй мировой войны многие женщины, которые были допущены к управлению истребителями, стали героинями. Однако в те времена в гражданской авиации пилотами были только мужчины. Из-за этого у многих людей сформировался стереотип, согласно которому управлять авиалайнером могут только мужчины. Поэтому, когда перед взлетом объявляют имя пилота, и оно женское, многие испытывают шок. Аналогичную реакцию можно наблюдать у людей, которые узнали, что лучшим пилотом прошлого столетия стала женщина. Действительно, это звание было присвоено летчице Светлане Капаниной. И это в очередной раз доказывает, что женщины могут управлять авиалайнером ничуть не хуже мужчин.

Есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации? Конечно. Ольга Грачева, Мария Уваровская, Мария Федорова, Дарья Синичкина, Ларина Ермурзаева, Татьяна Казачкова – далеко не полный перечень. Многие из этих девушек годами добивались получения права управлять самолетом. Кто-то из женщин в российской гражданской авиации работает вторым пилотом, а некоторые девушки имеют статус управляющего воздушным судном. Всего в России имеют лицензию пилота около 400 женщин. В «Аэрофлоте» работает тринадцать девушек-пилотов. Трое из них имеют должности КВС. В частности, Мария Уваровская управляет самолетом Airbus A320. Для сравнения в США лицензию имеют более 25 000 женщин. Но только 800 из них могут управлять линейным самолетом.

В Европе и в США количество женщин, управляющих авиалайнерами или работающих вторыми пилотами, значительно больше, чем в России. Почему такая разница? Это объясняется тем, что после распада СССР в стране осталось немного возможностей для обучения на летчика. Далеко не каждая девушка могла позволить себе поступить в летное училище, после окончания которого придется потратить немалые деньги и много времени для получения практических навыков, которые необходимы, чтобы поступить в гражданскую авиацию.

Военлетки

Неочевидным, на первый взгляд, может показаться то, что военная авиация — это сфера, куда при определенных условиях женщинам было попасть легче всего. Экстремальные условия войны заставляли государство и общество пересматривать и корректировать «мирные» взгляды на женскую военную службу вообще и службу в авиации в частности. Это хорошо видно при сравнении образов культурной репрезентации женщин в мирное и военное время.

К началу Второй мировой войны уже был накоплен и обобщен солидный опыт женских аэродинамических полетов. Легендарные советские «Ночные ведьмы» — полностью женский авиационный полк — не был уникальным явлением ни для СССР (здесь существовали и другие женские авиаподразделения), ни для воюющих армий мира (в США и Соединенном Королевстве были сформированы военизированные Женская вспомогательная служба пилотов, WASP, и Вспомогательный воздушный транспорт, АТА, соответственно).

Американки и англичанки (впрочем, в АТА летали женщины-антифашистки из всех бывших британских колоний, из европейских и латиноамериканских стран) делали крайне важную работу. Первые перегоняли разнотипные самолеты между заводами и аэродромами, выполняли воздушную разведку погоды, облеты авиатехники после доработок и ремонта, обучали курсантов для фронта, ставили мишени для стрельб. Вторые занимались тем же, а еще перевозили медикаменты, почту и британских военнослужащих.

Корнелия Кларк Форт. Работая инструктором по летному обучению, в 1941 году она первой из американских летчиков встретилась в небе над Перл-Харбором с самолетом «Зеро» японских «воинов божественного ветра». Источник

Однако летная деятельность советских ночных бомбардировщиц была сопряжена с гораздо более серьезным риском. Нередко экипажи бипланов У-2 (По-2) по нескольку раз за сутки пересекали линию фронта, чтобы произвести сбросы. Помимо женщин, прошедших подготовку в аэроклубах, «ведьмами» становились выпускницы или студентки старших курсов технических вузов, которых обучали полетам с нуля.

В этом полку установился особый климат: здесь читались лекции по метеорологии и физике атмосферы, разбирались аэронавигационные задачи. Этот научный компонент службы вовсе не обязательно соотносился с планом боевой подготовки. Между изнурительными ночными полетами девушки занимались художественной самодеятельностью, вели литературные дискуссии и упражнялись в поэзии.

В предпоследней дневниковой записи Евгении Рудневой — штурмана полка «ночных ведьм», можно прочесть о конференции (очевидно, полкового уровня), на которой обсуждалась проблема полетов к звездам. Бывшую студентку мехмата МГУ, успевшую до войны поработать в обсерватории и опубликовать научную статью по астрономии, подруги называли звездочетом: возвращаясь с заданий, девушка читала научно-популярные лекции о наблюдаемых звездах и созвездиях. Евгения пыталась писать на фронте сказку и в 23 года, при выполнении 645-го боевого вылета, сгорела в крымском небе вместе со своим командиром Прасковьей Прокофьевой.

Штурманки 46-го гвардейского авиаполка легких ночных бомбардировщиков: слева направо сидят Р. Гашева и Н. Меклин, стоят Н. Ульяненко, Х. Доспанова, Е. Рябова, Т. Сумарокова. Источник

Феномен женских авиационных подразделений воюющих стран интересен еще и тем, что через них открывался широкий путь в небо для летательниц с периферий. Вместе с Евгенией Рудневой служили, например, и первая абхазская профессиональная штурманка Мери Авидзба (летать начала еще до войны), и первая казахская летчица Хиуаз Доспанова.

Право на небо

Еще на заре авиации Николай Жуковский (а он размышлял и о месте женщин в летном деле) сказал: «Самолет — величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы».

Только глубокое познание объективных законов природы может играть в авиации действительно важную роль. Современная авионика не требует от человека никаких запредельных физических усилий в пилотажно-навигационных действиях. Авторитет пола и представление о полетах как деле неженском — нелепые, хотя и невероятно живучие рудименты мышления.

Когда с фронтов Второй мировой стали возвращаться мужчины, летчицы WASP и АТА столкнулись с чудовищной несправедливостью.

Под различными предлогами женщин всё чаще стали отстранять от летной работы, и им снова потребовалось отстаивать свое право летать. Одним из последствий этого, по мнению летчиц из группы «Меркурий-13», стало то, что НАСА отправило женщину в космос на 20 лет позже, чем СССР, и должно было пройти еще 16 лет, прежде чем женщина стала командиром космического корабля.

В 1995 году Эйлин Коллинз стала первой пилотессой космического челнока, а в 1999-м — первой астронавткой, возглавившей космическую миссию (STS-93: вывод на орбиту рентгеновской обсерватории). Источник

А как интерпретировать тот факт, что в «Военном энциклопедическом словаре» — крупнейшем советском научно-справочном издании (863 страницы увеличенного формата), подготовленном в 1982 году Институтом военной истории МО СССР, не только не нашлось места для статей о женских авиационных подразделениях (пусть даже только советских авиаполков ВВС и ПВО), но даже не представлена ни одна из 23 летчиц полка «Ночные ведьмы», награжденных геройской звездой?

Крайне мало женских имен и в добротном справочнике В.Н. Бычкова «Летопись авиации и воздухоплавания» 2006 года.

Продолжая интеллектуальную игру с самим собой, нужно хотя бы попытаться ответить на вопрос: почему так упорно воспроизводятся социальные стереотипы об отношениях женщин и авиации?

Некоторые организации, например Всемирный институт женской авиации, ставя себе целью выровнять гендерный «крен» в авиакосмической отрасли, не только популяризируют историческое знание о той роли, которую сыграл «слабый» пол в авиаконструировании, аэронавтике, авиации и космонавтике, но также информируют о возможностях освоения женщинами аэрокосмических специальностей и даже оказывают помощь в получении профильного образования.

При желании каждый самостоятельно отыщет сотни увлекательнейших сюжетов из истории женской авиации и удивится виражам летных судеб воздухолетательниц разных времен и стран.

Может быть интересно

Воздушный океан покорен женщинами раз и навсегда! Прямо сейчас, в эту минуту, на планете десятки тысяч невест ветра моделируют полетные задания, готовят авиационную технику, управляют воздушным движением, пилотируют воздушные суда и принимают участие в обеспечении миссий к другим планетам. Авиация не может быть делом сугубо мужским или женским. Она — общее дело людей. Она — трагическая, величественная и вдохновляющая симфония о мечте, поиске и бесстрашии человечества.

Человек из народа

Она родилась 6 марта 1937 года в крестьянской семье, в деревне Большое Масленниково под Ярославлем. Отец был трактористом и погиб на советско-финской войне. Мать работала на текстильной фабрике. Окончив вечернюю школу, Валя тоже пошла ткачихой — на комбинат «Красный перекоп». Параллельно занималась парашютным спортом в местном аэроклубе. Это хобби и предопределило её дальнейшую жизнь и судьбу.

После первых успешных запусков космонавтов главный конструктор Сергей Королёв задумался о том, чтобы отправить на орбиту женщину. Это продемонстрировало бы всему миру, что в СССР слабый пол имеет такие же права и возможности, как и сильный. Да и сам этот вопрос — полёт первой женщины в космос — рано или поздно встал бы.

В 1962 году начали искать претендентку. Требования были такие: возраст — не старше 30 лет, вес — до 70 килограмм, рост — до 170 сантиметров. Плюс она должна быть парашютисткой. В результате отбора остановились на пять кандидатурах. Среди них была и Валентина Терешкова, которая, между прочим, по медицинским показателям и теоретической подготовке оказалась в этом списке на последнем месте.

В тени Терешковой. История дублеров первой женщины-космонавта
Подробнее

Все девушек призвали на срочную воинскую службу и зачислили во 2-й отряд космонавтов. Начались тяжёлые испытания. Их подвергали воздействию экстремально высоких температур: помещали в термокамеру, где надо было находиться при температуре +70°C и влажности 30%. В сурдокамере, полностью изолированной от звуков, требовалось провести 10 суток. В ходе тренировок на невесомость, когда самолёт, двигаясь по параболической траектории, зависал на 40 секунд, нужно было выполнить какое-либо задание. Например, успеть написать свои имя и фамилию, поесть или поговорить по рации. Вообще, программа подготовки женщин к полёту мало чем отличалась от программы подготовки мужчин.

Когда пришло время выбирать, кто из девушек полетит в космос, за дело взялся лично Никита Хрущёв. Преимуществом Валентины Терешковой было то, что она происходила из рабоче-крестьянской семьи — отец погиб на войне, а сама она с юношеских лет трудилась на ткацкой фабрике. В общем, человек из народа. Учитывалось и умение говорить, выступать на публике, вести общественную деятельность, ведь по возвращении с орбиты первой женщине-космонавту предстояло, как ранее Юрию Гагарину, ездить по стране и миру, рассказывая о преимуществах советского строя. Другие претендентки ей в этом качестве уступали.

16 июня 1963 года с Байконура стартовал космический корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой на борту. Своим родным она сказала, что уезжает на соревнования парашютистов. О том, куда она на самом деле отправилась, они узнали из новостей по радио. Кстати, её мать была категорически против увлечения дочери парашютным спортом. Когда та собиралась прыгнуть на празднике в День воздушного флота, она ей строго сказала: «Разобьёшься — домой не приходи».

Белстат назвал топ-5 «женских» сфер деятельности
Подробнее

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Перелет с детьми

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания — это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Домашние приготовления

Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.

Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи

Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета. Габариты чемодана, который получится пронести на борт, составляют 55х40х20, а вес колеблется от 5 до 15 кг.

Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.

Лидия Зверева

Источник

Младшая из трех дочерей генерала русской армии, героя Балканской войны Виссариона Зверева, Лидия мечтала о полетах с самого детства. Благо возможностей в этом смысле у нее было гораздо больше, чем у сверстниц: еще подростком с разрешения отца она поднималась в небо на аэростате.

Когда в октябре 1910 года Первое русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную авиашколу «Гамаюн», 20-летняя Зверева записалась туда одной из первых. В июле 1911 года она приступила к полетам. Аэроплан в школе был всего один — старенький «Фарман-4» весом 580 кг и максимальной скоростью 65 км/ч; он поднимался в небо всего на несколько десятков метров и мог перевернуться от любого сильного порыва ветра. Но юную авиаторшу это не смущало.

Лидия Зверева среди курсантов и инструкторов авиашколы в Гатчине. Источник

Не испугала ее и едва не случившаяся с ней трагедия: в июле 1911 года она в качестве пассажирки приняла участие в первом в России групповом перелете из Петербурга в Москву. «Фарман», за штурвалом которого сидел инструктор «Гамаюна» и будущий муж Зверевой Владимир Слюсаренко, из-за неполадок с мотором в тот день вернулся на аэродром; при следующей попытке Звереву в пассажирском кресле сменил авиатор К. Шиманский, и в середине маршрута самолет потерпел крушение. Шиманский погиб, а Слюсаренко попал в больницу со множественными переломами.

В следующем месяце Зверева сдала выпускной экзамен: она должна была подняться на высоту 50 м, описать в воздухе несколько «восьмерок» и приземлиться точно в центре 50-метрового круга. Проделав всё в точности, Зверева получила диплом пилота-авиатора за номером 31 и официально стала первой в России женщиной-авиатором.

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание

Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно! Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения

Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу

Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета

Пожелания в полет на самолет

Полет в Космос

Валентина Терешкова полетела в космос в 1963 году: 16 июля первая в мире женщина-космонавт на корабле «Восток-6» отправилась покорять небо. У всех космонавтов и экипажей были свои позывные. Для Терешковой космический позывной придумал сам Юрий Гагарин – Валя стала «Чайкой». За 70 часов 50 минут «Чайка» совершила 48 оборотов вокруг нашей планеты.

Фото Роскосмос

Триумфальный полет Терешковой получил высокую оценку ученых всего мира. Со стороны все выглядело безупречно: по словам Николая Каманина, подготовка к старту и сам старт прошли на высшем уровне. Все службы сработали с исключительной четкостью и слаженностью. Оптимизм Терешковой, её действия во время вывода корабля на орбиту, четкие доклады не вызывали ни малейшего сомнения: все идет превосходно! «Ее старт был лучше, чем у Николаева и Поповича!» – восхищались Валей в Центре управления полетами.

Но на самом деле Валентине после старта пришлось очень тяжело. Самочувствие «Чайки» ухудшилось: из-за тошноты она не могла есть, ее мучили вялость и боль в голени. По мнению медиков, такое состояние могло быть следствием огромного психоэмоционального напряжения, ведь вылет задержали на сутки. Выполнение программы полета давалось Валентине с трудом, некоторые эксперименты так и остались невыполненными. После успешного старта у руководителей полета возникла мысль продлить время пребывания Терешковой на орбите, но вскоре мнение кардинально изменилось: возвратить «Чайку» на Землю решили как можно быстрее.

Фото Роскосмос

Во время последнего сеанса связи, когда необходимо было поговорить с Терешковой о посадке, выяснилось, что Валентина заснула. Сон не по расписанию считается у космонавтов грубым нарушением. Безуспешно попытавшись разбудить девушку, руководство обратилось за помощью к также находившемуся на орбите «Ястребу» – Валерию Быковскому. «Восток-5» и «Восток-6» имели прямую радиосвязь. «Космическому брату» удалось разбудить «сестру». У руководства была чрезвычайно серьезная причина для беспокойства: из-за технических неполадок на борту могла возникнуть необходимость ручной посадки. В этом случае, если Терешкова не сможет справиться с ориентацией, корабль не сойдет с орбиты.

К счастью, все обошлось. Посадка прошла в автоматическом режиме, а Валентина катапультировалась на парашюте. Она очень опасалась, что угодит прямо в озеро. Этой неприятности удалось избежать, зато в момент приземления девушка сильно ударилась головой о шлем, до крови разбив нос. В Алтайском крае, на месте приземления первой женщины-космонавта, был установлен памятник Валентине Терешковой.

Фото Роскосмос

Приземлившись, Валя совершила еще одно непростительное нарушение. Безумно соскучившись по земной пище, она тут же угостилась тем, что принесли местные жители, а космические тюбики с едой раздала им на память. А ведь вернувшаяся с орбиты пища была предназначена для изучения специалистами. К тому же после того, как Валя отведала земных угощений, о чистоте медицинского эксперимента не могло быть и речи.

Как стало известно впоследствии, Терешкова, будучи на орбите, не внесла все положенные записи в бортовой журнал, поэтому поспешно сделала это уже на Земле. За все свои «косяки» Валентина получила серьезный нагоняй от Королева: после разговора с конструктором ее видели с заплаканными глазами. Кроме того, ходили слухи, что Сергей Павлович попросил Терешкову не распространяться о настоящих причинах возникших на борту проблем.

На трибуне Мавзолея 22 июня 1963 года

Накануне пятидесятилетнего юбилея полета Валентина Владимировна все-таки рассказала: программа космического корабля содержала ошибки, поэтому ее пришлось срочно корректировать. Если бы этого сделать не удалось, корабль вместо снижения с каждым витком отдалялся бы от Земли и неминуемо погиб. Проблему устранили лишь на вторые сутки полета. Королев настолько расстроился, что даже отказался от дальнейших планов насчет женщин-космонавтов.

СМС пожелание доброй дороги счастливого пути

Доброго пути! Пусть твоя дорога будет ровной и удачной, безопасной и без происшествий. Пусть Господь охраняет тебя от любой беды и на пути встречаются только добрые люди. Береги себя и скорее возвращайся домой с новыми позитивными эмоциями!

Желаю легкой дороги! Пусть она пройдет быстро и незаметно, встретятся добрые и отзывчивые люди. Пусть Ангел Хранитель будет всегда рядом и помогает в любых ситуациях. Счастливого пути!

Счастливого пути, Пусть стелится дорожка, Красивые пейзажи Пусть будут за окошком.

Желаю без проблем Добраться, куда надо, А Ангел твой Хранитель В пути пусть будет рядом.

Хочу пожелать тебе счастливого пути. Пусть поездка будет удачной, пусть день этот будет легким, пусть ожидания твои будут оправданы, пусть цели будут достигнуты, пусть дорога не доставит ни трудностей, ни проблем.

Желаю счастливого пути, доброй дороги, весёлого настроения. Пусть Ангел Хранитель сопровождает тебя и оберегает от любой беды, пусть поездка исключит все неудачи и превратится в увлекательное путешествие с конечной станцией «Успех».

Удачной дороги! Счастливого пути! Пускай дорога будет легкой и чистой, и вы доберетесь до места назначения очень быстро и легко. Тихой дороги, веселой компании.

Лёгкой дороги тебе я желаю Без ям и ухабов, досадных преград, Пусть с радостью в пункте конечном встречают, И ангелы бережно путь твой хранят!

Счастливого пути, хорошего настроения, бодрого самочувствия, доброй компании, благополучной дороги, весёлого маршрута. Пусть это путешествие доставит массу удовольствий и положительных эмоций.

Счастливого пути. Пусть километры преодолеваются в сопровождении с прекрасными пейзажами, любимыми песнями, гениальными идеями, хорошими людьми. Желаю благополучия в пути и успешного прибытия в пункт назначения.

Счастливого пути тебе желаю, Доедешь — обязательно звони, И пусть дорога, в небо убегая, Несет тебя к удаче и любви!

Желаю, чтобы эта дорога оправдала все твои ожидания. Чтобы она была удачной, благополучной и доброй. Счастливого пути!

От всей души желаю счастливого пути! Пусть судьба будет благосклонна и рядом будут только хорошие, добрые люди! Желаю осуществления всех планов и надежд!

Пусть эта поездка принесет лишь радость, а цель ее будет достигнута. Пусть в пути не будет переживаний и проблем, а дорога будет ровной и интересной, без крутых поворотов и кочек! Счастливого пути!

Счастливого пути и самой доброй дороги. Пусть твоё путешествие проходит под знаменем радости, удачи, вдохновения и благополучия. Всем сердцем желаю отличной и успешной поездки!

Тебе желаю я счастливого пути, Пусть Ангел твой маршрут оберегает, И где бы не пришлось еще идти — Пусть от невзгод крылами закрывает!

Желаю легкого и доброго пути, попутного ветра, ровных дорог! Пусть ни одна неприятность не воспрепятствует, все будет ровно и гладко! Главное помнить: всё, что ни делается — всё к лучшему!

Пускай твой путь будет счастливым и удачным! Пускай дорога будет полна ярких открытий и красочных моментов! Знай, все твои мечты обязательно сбудутся, главное — никогда не останавливайся и двигайся только вперед!

Желаю с бодрым духом собраться в дорогу, с прекрасным настроением на долгий путь. Желаю с воодушевлением стремиться к приключениям и странствиям. Пусть доброй и благосклонной будет судьба. Счастливого пути!

Отправляясь в дорогу, возьми с собой хорошее настроение и навигатор! Пускай радует погода и пейзажи, попутчики и новые места. Желаю насладиться путешествием и прибыть в конечный пункт назначения без опоздания! Счастливого тебе пути!

Небеса пускай хранят, Повезёт в любой из дней, И успехи удивят, Дарят счастье поскорей!

Чтобы мчаться лишь вперёд, И к мечтам своим идти — Пусть удача поведёт. И счастливого пути!

Я желаю тебе достигнуть места назначения без усталости, а с улыбкой на устах. Пусть дорога мягким покрывалом стелется, без ям и крутых поворотов, без происшествий и задержек. Счастливого пути!

Счастливого пути, Пусть будет дорога спокойной, С ветром попутным идти Через поля и горы!

Пусть будет сидение мягким, Пусть спится всегда хорошо, Пусть обойдут все ненастья И будет всегда тепло!

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Женщины пилоты гражданской авиации в россии

Первая и единственная Валентина Терешкова

Первый полет женщины в космос состоялся 16 июня 1963 года. Его  совершила Валентина Терешкова. Она провела наедине с космосом 22 часа 50 минут, 48 раз облетев вокруг Земли.

До сих пор Валентина Терешкова остается единственной в мире женщиной, которая совершила космический полет в одиночку.

Женщина-космонавт с позывным Чайка»  пилотировала космический корабль «Восток-6». Впрочем совсем без мужской  поддержки она  не осталась – одновременно на орбите находился корабль «Восток-5», пилотируемый Валерием Быковским.

Валентина Владимировна Терешкова родилась 6 марта 1937 года в деревне Масленниково Ярославской области в крестьянской семье. Ее отец погиб на Финской  войне в 1940 году, а мать с тремя детьми перебралась в Ярославль и устроилась на работу  на текстильный комбинат «Красный перекоп».Сюда же пришла на работу в 1955 году и Валентина. Многодетной семье без отца жилось трудно, так что после школы приходилось учиться заочно и  работать.

Но, несмотря на все трудности тех лет, Валентина Терешкова оставалась студенткой, спортсменкой, комсомолкой и просто красавицей.

Она закончила Ярославский заочный техникум легкой промышленности, стала секретарем комитета комсомола текстильного комбината и совершила 163 прыжка с парашютом в Ярославском аэроклубе.

С такой биографией и спортивной подготовкой Терешкову в 1962 году без проблем включили в отряд космонавтов. В отряде она находилась до своей отставки в 1997 году.

Сразу после своего первого полета в космос Валентина Терешкова  получила звание Героя Советского Союза, а в дальнейшем стала первой в России женщиной — генерал-майором авиации.

Официально специальность «летчик-космонавт-инженер» Валентина Терешкова  получила через шесть лет после полета, окончив в 1969 году Военно‑инженерную академию имени Н.Е. Жуковского.

В 1965-1966 годах Терешкова проходила подготовку в группе к полету на космическом корабле «Восход», еще один допуск к специальной подготовке получила в 1978 году . Но второе ее свидание с космосом так и не состоялось.

Зато на Земле у Валентины Терешковой все сложилось хорошо и на работе, и в личной жизни.

В 1963 году через несколько месяцев после возвращения на Землю она вышла замуж за летчика-космонавта Андрияна Николаева и в следующем году в их семье появилась дочь Елена.

В 80-х годах вторым мужем Валентины Терешковой стал генерал‑майор медицинской службы Юлий Шапошников, которого, к сожалению, не стало в 1999 году.

Что касается карьеры, то первая женщина – космонавт стала  известным политиком.

С 1966 по 1989 годы Валентина Терешкова  была депутатом Верховного Совета СССР. В 90-х  возглавляла различные общественные организации по международному сотрудничеству.

С 2008 года по сей день является депутатом Государственной Думы России и в нынешнем созыве российского парламента  занимает должность заместителя председателя комитета по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления.

Полет на МКС

Между первым занятием Анны по общекосмической подготовке в 2012 году и ее первым полетом в космос прошло 10 лет. Для российских космонавтов столько ждать и тренироваться — обычное дело.

Кикина признавалась, что хотела бы совершить полет и на Crew Dragon, и на «Союзе», но последний для нее все-таки «роднее», ведь именно к полету на «Союзе» она готовилась долгое время. По первоначальному плану Кикина должна была отправиться на Международную космическую станцию вместе с Сергеем Прокопьевым и Дмитрием Петелиным в составе экипажа корабля «Союз МС-22» в сентябре 2022 года.

Но в итоге Анна Кикина вошла в состав экипажа Crew Dragon, в котором кроме нее есть еще одна женщина — американка Николь Манн, командир миссии. Пилотом стал американец Джош Кассада, а вторым специалистом полета — японец Коити Ваката, для которого эта космическая миссия станет уже пятой.

Футурология

Полет Starship и банкротство SpaceX: прогнозы Илона Маска на 2022 год

Экипажу предстоит провести на МКС полгода. Каждый астронавт мог взять с собой до 1 кг личных вещей. «Я возьму хорошее настроение и заряд бодрости на классную работу с удовольствием, а если говорить о физических вещах — фотографии близких людей», — поделилась Анна.

Примеры

Бывают ли женщины-пилоты? Чтобы в этом не оставалось сомнений, приведем несколько примеров. Ольга Кирсанова – пилот, который уже на протяжении нескольких лет управляет авиалайнером. Ольга является одним из немногих специалистов женского пола, которые получили право управлять большими самолетами. Последние годы Ольга является пилотом авиалайнера, который весит более 100 тонн. Как утверждает сама пилотесса, каждый может получить место в кабине авиалайнера. Главное – иметь сильное желание и стремление этого достичь. Ольга признается, что ей пришлось упорно трудится и прилагать максимальные усилия, чтобы добиться права пилотировать самолет, но оно того стоило.

Еще одним ярким примером женщин в истории гражданской авиации является Мария Федорова. Этот специалист является сотрудником компании «Аэрофлот». Мария получила право управлять пассажирскими самолетами в 23 года. Это первая в мире девушка, которой удалось стать пилотом в столь раннем возрасте. В 23 года многие еще не умеют водить машину. А Мария уже успела освоить управление гигантскими авиалайнерами с более, чем 100 пассажирами на борту.

Мария Федорова, ставшая пилотом в 23 года

В период Первой и Второй мировых войн в ряды военных разрешили поступать не только мужчинам, но и девушкам. Результат удивил всех: многие девушки справлялись с поставленными задачами и проявляли такую смелость, которой могли позавидовать многие представители сильного пола. Девушки и женщины поднимались в небо на военных самолетах, которые были далеко не такими безопасными, как современные модели военных воздушных судов.

Первая женщина-пилот – Раймонде де Ларош. Она получила статус единственной девушки-пилота в 1910 году. Это была летчица из Франции. Во времена царского правления были женщины-пилоты в гражданской авиации России. На учебу, чтобы стать летчиками, поступало 80% мужчин и 20% женщин. В этот период княгиня Шаховская официально получила статус военной летчицы. Во время Второй мировой войны многие женщины, которые были допущены к управлению истребителями, стали героинями. Однако в те времена в гражданской авиации пилотами были только мужчины. Из-за этого у многих людей сформировался стереотип, согласно которому управлять авиалайнером могут только мужчины. Поэтому, когда перед взлетом объявляют имя пилота, и оно женское, многие испытывают шок. Аналогичную реакцию можно наблюдать у людей, которые узнали, что лучшим пилотом прошлого столетия стала женщина. Действительно, это звание было присвоено летчице Светлане Капаниной. И это в очередной раз доказывает, что женщины могут управлять авиалайнером ничуть не хуже мужчин.

Есть ли в России женщины-пилоты гражданской авиации? Конечно. Ольга Грачева, Мария Уваровская, Мария Федорова, Дарья Синичкина, Ларина Ермурзаева, Татьяна Казачкова – далеко не полный перечень. Многие из этих девушек годами добивались получения права управлять самолетом. Кто-то из женщин в российской гражданской авиации работает вторым пилотом, а некоторые девушки имеют статус управляющего воздушным судном. Всего в России имеют лицензию пилота около 400 женщин. В «Аэрофлоте» работает тринадцать девушек-пилотов. Трое из них имеют должности КВС. В частности, Мария Уваровская управляет самолетом Airbus A320. Для сравнения в США лицензию имеют более 25 000 женщин. Но только 800 из них могут управлять линейным самолетом.

В Европе и в США количество женщин, управляющих авиалайнерами или работающих вторыми пилотами, значительно больше, чем в России. Почему такая разница? Это объясняется тем, что после распада СССР в стране осталось немного возможностей для обучения на летчика. Далеко не каждая девушка могла позволить себе поступить в летное училище, после окончания которого придется потратить немалые деньги и много времени для получения практических навыков, которые необходимы, чтобы поступить в гражданскую авиацию.

Военлетки

Неочевидным, на первый взгляд, может показаться то, что военная авиация — это сфера, куда при определенных условиях женщинам было попасть легче всего. Экстремальные условия войны заставляли государство и общество пересматривать и корректировать «мирные» взгляды на женскую военную службу вообще и службу в авиации в частности. Это хорошо видно при сравнении образов культурной репрезентации женщин в мирное и военное время.

К началу Второй мировой войны уже был накоплен и обобщен солидный опыт женских аэродинамических полетов. Легендарные советские «Ночные ведьмы» — полностью женский авиационный полк — не был уникальным явлением ни для СССР (здесь существовали и другие женские авиаподразделения), ни для воюющих армий мира (в США и Соединенном Королевстве были сформированы военизированные Женская вспомогательная служба пилотов, WASP, и Вспомогательный воздушный транспорт, АТА, соответственно).

Американки и англичанки (впрочем, в АТА летали женщины-антифашистки из всех бывших британских колоний, из европейских и латиноамериканских стран) делали крайне важную работу. Первые перегоняли разнотипные самолеты между заводами и аэродромами, выполняли воздушную разведку погоды, облеты авиатехники после доработок и ремонта, обучали курсантов для фронта, ставили мишени для стрельб. Вторые занимались тем же, а еще перевозили медикаменты, почту и британских военнослужащих.

Корнелия Кларк Форт. Работая инструктором по летному обучению, в 1941 году она первой из американских летчиков встретилась в небе над Перл-Харбором с самолетом «Зеро» японских «воинов божественного ветра». Источник

Однако летная деятельность советских ночных бомбардировщиц была сопряжена с гораздо более серьезным риском. Нередко экипажи бипланов У-2 (По-2) по нескольку раз за сутки пересекали линию фронта, чтобы произвести сбросы. Помимо женщин, прошедших подготовку в аэроклубах, «ведьмами» становились выпускницы или студентки старших курсов технических вузов, которых обучали полетам с нуля.

В этом полку установился особый климат: здесь читались лекции по метеорологии и физике атмосферы, разбирались аэронавигационные задачи. Этот научный компонент службы вовсе не обязательно соотносился с планом боевой подготовки. Между изнурительными ночными полетами девушки занимались художественной самодеятельностью, вели литературные дискуссии и упражнялись в поэзии.

В предпоследней дневниковой записи Евгении Рудневой — штурмана полка «ночных ведьм», можно прочесть о конференции (очевидно, полкового уровня), на которой обсуждалась проблема полетов к звездам. Бывшую студентку мехмата МГУ, успевшую до войны поработать в обсерватории и опубликовать научную статью по астрономии, подруги называли звездочетом: возвращаясь с заданий, девушка читала научно-популярные лекции о наблюдаемых звездах и созвездиях. Евгения пыталась писать на фронте сказку и в 23 года, при выполнении 645-го боевого вылета, сгорела в крымском небе вместе со своим командиром Прасковьей Прокофьевой.

Штурманки 46-го гвардейского авиаполка легких ночных бомбардировщиков: слева направо сидят Р. Гашева и Н. Меклин, стоят Н. Ульяненко, Х. Доспанова, Е. Рябова, Т. Сумарокова. Источник

Феномен женских авиационных подразделений воюющих стран интересен еще и тем, что через них открывался широкий путь в небо для летательниц с периферий. Вместе с Евгенией Рудневой служили, например, и первая абхазская профессиональная штурманка Мери Авидзба (летать начала еще до войны), и первая казахская летчица Хиуаз Доспанова.

Право на небо

Еще на заре авиации Николай Жуковский (а он размышлял и о месте женщин в летном деле) сказал: «Самолет — величайшее творение разума и рук человеческих, он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, знающих и уважающих летные законы».

Только глубокое познание объективных законов природы может играть в авиации действительно важную роль. Современная авионика не требует от человека никаких запредельных физических усилий в пилотажно-навигационных действиях. Авторитет пола и представление о полетах как деле неженском — нелепые, хотя и невероятно живучие рудименты мышления.

Когда с фронтов Второй мировой стали возвращаться мужчины, летчицы WASP и АТА столкнулись с чудовищной несправедливостью.

Под различными предлогами женщин всё чаще стали отстранять от летной работы, и им снова потребовалось отстаивать свое право летать. Одним из последствий этого, по мнению летчиц из группы «Меркурий-13», стало то, что НАСА отправило женщину в космос на 20 лет позже, чем СССР, и должно было пройти еще 16 лет, прежде чем женщина стала командиром космического корабля.

В 1995 году Эйлин Коллинз стала первой пилотессой космического челнока, а в 1999-м — первой астронавткой, возглавившей космическую миссию (STS-93: вывод на орбиту рентгеновской обсерватории). Источник

А как интерпретировать тот факт, что в «Военном энциклопедическом словаре» — крупнейшем советском научно-справочном издании (863 страницы увеличенного формата), подготовленном в 1982 году Институтом военной истории МО СССР, не только не нашлось места для статей о женских авиационных подразделениях (пусть даже только советских авиаполков ВВС и ПВО), но даже не представлена ни одна из 23 летчиц полка «Ночные ведьмы», награжденных геройской звездой?

Крайне мало женских имен и в добротном справочнике В.Н. Бычкова «Летопись авиации и воздухоплавания» 2006 года.

Продолжая интеллектуальную игру с самим собой, нужно хотя бы попытаться ответить на вопрос: почему так упорно воспроизводятся социальные стереотипы об отношениях женщин и авиации?

Некоторые организации, например Всемирный институт женской авиации, ставя себе целью выровнять гендерный «крен» в авиакосмической отрасли, не только популяризируют историческое знание о той роли, которую сыграл «слабый» пол в авиаконструировании, аэронавтике, авиации и космонавтике, но также информируют о возможностях освоения женщинами аэрокосмических специальностей и даже оказывают помощь в получении профильного образования.

При желании каждый самостоятельно отыщет сотни увлекательнейших сюжетов из истории женской авиации и удивится виражам летных судеб воздухолетательниц разных времен и стран.

Может быть интересно

Воздушный океан покорен женщинами раз и навсегда! Прямо сейчас, в эту минуту, на планете десятки тысяч невест ветра моделируют полетные задания, готовят авиационную технику, управляют воздушным движением, пилотируют воздушные суда и принимают участие в обеспечении миссий к другим планетам. Авиация не может быть делом сугубо мужским или женским. Она — общее дело людей. Она — трагическая, величественная и вдохновляющая симфония о мечте, поиске и бесстрашии человечества.

Человек из народа

Она родилась 6 марта 1937 года в крестьянской семье, в деревне Большое Масленниково под Ярославлем. Отец был трактористом и погиб на советско-финской войне. Мать работала на текстильной фабрике. Окончив вечернюю школу, Валя тоже пошла ткачихой — на комбинат «Красный перекоп». Параллельно занималась парашютным спортом в местном аэроклубе. Это хобби и предопределило её дальнейшую жизнь и судьбу.

После первых успешных запусков космонавтов главный конструктор Сергей Королёв задумался о том, чтобы отправить на орбиту женщину. Это продемонстрировало бы всему миру, что в СССР слабый пол имеет такие же права и возможности, как и сильный. Да и сам этот вопрос — полёт первой женщины в космос — рано или поздно встал бы.

В 1962 году начали искать претендентку. Требования были такие: возраст — не старше 30 лет, вес — до 70 килограмм, рост — до 170 сантиметров. Плюс она должна быть парашютисткой. В результате отбора остановились на пять кандидатурах. Среди них была и Валентина Терешкова, которая, между прочим, по медицинским показателям и теоретической подготовке оказалась в этом списке на последнем месте.

В тени Терешковой. История дублеров первой женщины-космонавта
Подробнее

Все девушек призвали на срочную воинскую службу и зачислили во 2-й отряд космонавтов. Начались тяжёлые испытания. Их подвергали воздействию экстремально высоких температур: помещали в термокамеру, где надо было находиться при температуре +70°C и влажности 30%. В сурдокамере, полностью изолированной от звуков, требовалось провести 10 суток. В ходе тренировок на невесомость, когда самолёт, двигаясь по параболической траектории, зависал на 40 секунд, нужно было выполнить какое-либо задание. Например, успеть написать свои имя и фамилию, поесть или поговорить по рации. Вообще, программа подготовки женщин к полёту мало чем отличалась от программы подготовки мужчин.

Когда пришло время выбирать, кто из девушек полетит в космос, за дело взялся лично Никита Хрущёв. Преимуществом Валентины Терешковой было то, что она происходила из рабоче-крестьянской семьи — отец погиб на войне, а сама она с юношеских лет трудилась на ткацкой фабрике. В общем, человек из народа. Учитывалось и умение говорить, выступать на публике, вести общественную деятельность, ведь по возвращении с орбиты первой женщине-космонавту предстояло, как ранее Юрию Гагарину, ездить по стране и миру, рассказывая о преимуществах советского строя. Другие претендентки ей в этом качестве уступали.

16 июня 1963 года с Байконура стартовал космический корабль «Восток-6» с Валентиной Терешковой на борту. Своим родным она сказала, что уезжает на соревнования парашютистов. О том, куда она на самом деле отправилась, они узнали из новостей по радио. Кстати, её мать была категорически против увлечения дочери парашютным спортом. Когда та собиралась прыгнуть на празднике в День воздушного флота, она ей строго сказала: «Разобьёшься — домой не приходи».

Белстат назвал топ-5 «женских» сфер деятельности
Подробнее

Кто может давать напутствия в дорогу

В принципе, любой человек. Чаще всего это провожающие. Прощаясь, что они желают при полете на самолете, отражает их настроение и отношение к улетающему.

Членов семьи больше волнует здоровье пассажира самолета, особенно если у него имеются какие-то проблемы. Также в напутствии они могут добавить слова о внимательности, бережливости, поздравить с приобретением долгожданной путевки (если летит отдыхать).

Любимая девушка обещает ждать и просит быстрее вернуться, беречь себя, а также не засматриваться в дороге на симпатичных барышень.

Что желают коллегам, когда те летят на самолете? Плодотворной работы, удачно заключить контракт, благополучно провести переговоры.

Пилотам могут пожелать удачного полета и плавно посадить воздушное судно, крепкого здоровья.

Подруга может порадоваться за улетающего, ведь ему предстоит перелет, смена обстановки. Возможно – новые перспективы в плане личной жизни или карьерного роста для парня или девушки.

Перелет с детьми

Работники авиации обычно произносят стандартные напутственные слова. Впрочем, пожелания касаются и их, ведь им лететь вместе с пассажирами.

Что желают друзья в дорогу на самолете, находящиеся далеко? Приятной дороги, мягкой посадки и обязательно – хорошей компании.

Одноклассники или однокурсники что желают? Повеселиться, хорошей компании, быстрого пути. Чтобы время в дороге пролетело незаметно. А также – множества новых впечатлений, уже на месте. Чаще они передают прикольные стихи или короткие пожелания, дополненные веселыми смайликами.

Интересно! Пожелания — это не всегда слова. Можно отправить мотивирующую картинку, короткое стихотворение или красивый рисунок, сделанный собственноручно. Последний вариант характерен для малышей, которые выражают себя через рисунки.

Домашние приготовления

Начнем разговор с подготовки к путешествию, которая предполагает упаковку поклажи пассажира. Тарифы авиакомпании предусматривают отдельные нормативы на бесплатный провоз багажа и ручной клади. Конкретные значения указаны в маршрутной квитанции, поэтому целесообразно заглянуть туда, чтобы не ошибиться. Хотя обычно эти показатели составляют до 8 кг вещей, которые удастся пронести в салон, и 20 кг багажа.

Дома спокойно рассортируйте вещи на ручную кладь и багаж, чтобы уложиться в бесплатную норму провоза поклажи

Отметим, что транспортировка ручной клади регламентируется авиакомпаниями строже – тут уместно поинтересоваться перечнем запрещенных предметов и ограничениями вещей на перевозку. Кроме того, некоторые перевозчики вовсе исключают этот пункт. Такую информацию удастся узнать еще во время резервирования авиабилета. Габариты чемодана, который получится пронести на борт, составляют 55х40х20, а вес колеблется от 5 до 15 кг.

Излишки по весу или габаритам здесь придется оплатить по установленному перевозчиком тарифу. Сумма доплаты и валюта определяются типом перелета. Однако уместнее заранее распределить вещи и перепаковать «перевес» в чемодан для багажа. Правда, тут тоже существуют правила и лимиты на транспортировку. Чтобы снизить массу дорожных сумок, целесообразно выбирать для путешествия легкие модели – ведь в аэропорту взвешивают чемодан вместе с содержимым.

Лидия Зверева

Источник

Младшая из трех дочерей генерала русской армии, героя Балканской войны Виссариона Зверева, Лидия мечтала о полетах с самого детства. Благо возможностей в этом смысле у нее было гораздо больше, чем у сверстниц: еще подростком с разрешения отца она поднималась в небо на аэростате.

Когда в октябре 1910 года Первое русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную авиашколу «Гамаюн», 20-летняя Зверева записалась туда одной из первых. В июле 1911 года она приступила к полетам. Аэроплан в школе был всего один — старенький «Фарман-4» весом 580 кг и максимальной скоростью 65 км/ч; он поднимался в небо всего на несколько десятков метров и мог перевернуться от любого сильного порыва ветра. Но юную авиаторшу это не смущало.

Лидия Зверева среди курсантов и инструкторов авиашколы в Гатчине. Источник

Не испугала ее и едва не случившаяся с ней трагедия: в июле 1911 года она в качестве пассажирки приняла участие в первом в России групповом перелете из Петербурга в Москву. «Фарман», за штурвалом которого сидел инструктор «Гамаюна» и будущий муж Зверевой Владимир Слюсаренко, из-за неполадок с мотором в тот день вернулся на аэродром; при следующей попытке Звереву в пассажирском кресле сменил авиатор К. Шиманский, и в середине маршрута самолет потерпел крушение. Шиманский погиб, а Слюсаренко попал в больницу со множественными переломами.

В следующем месяце Зверева сдала выпускной экзамен: она должна была подняться на высоту 50 м, описать в воздухе несколько «восьмерок» и приземлиться точно в центре 50-метрового круга. Проделав всё в точности, Зверева получила диплом пилота-авиатора за номером 31 и официально стала первой в России женщиной-авиатором.

Важные слова напутствия

Как правило, пожелания даются в день отлета перед посадкой. Обычно провожают в путь близкие люди, друзья или родственники. Иногда – коллеги, если поездка деловая. Раньше дорога считалась делом масштабным, долгим и опасным. Люди не могли предугадать, чем она завершится. Поэтому старались вложить душу в свои напутствия. Сейчас воздушные перелеты считаются безопасным и быстрым способом достичь желаемого пункта назначения. Но пожелания в дорогу на самолет не потеряли актуальности.

Что важно подчеркнуть? Прощальные слова чем-то похожи на поздравления, в них скрывается желание поддержать человека и ободрить его, дать ему что-нибудь хорошее, даже веселое. Особенно когда впереди ожидает испытание

Стюардессы летных компаний, заканчивая обязательный инструктаж, обычно дополняют речь стандартными пожеланиями:

«Экипаж самолета желает вам приятного полета и мягкого приземления».

Пожелание «удачного пути» перед полетом

Какие слова чаще всего употребляются:

  • доброго пути – подразумевают безопасную дорогу, в которой путник (пассажир) получит лишь хорошие впечатления;
  • мягкой посадки – профессиональный жаргон, употребляемый пилотами и стюардессами;
  • легкого полета – чтобы дорога прошла без каких-либо происшествий;
  • комфортного перелета – не лишнее пожелание, особенно если предстоит многочасовой полет;
  • вкусной еды – при длительных перелетах пассажиров кормят;
  • с Богом – пусть Он всегда будет рядом и охраняет;
  • скорейшего возвращения – обычно такие напутствия дают члены семьи, им грустно провожать близкого человека и хочется быстрее увидеть его вновь;
  • крепкого здоровья – особенно если человек летит впервые, невозможно предугадать как его организм перенесет полет;
  • поздравлять с удачным приобретением путевки – такое произносят, если пассажир улетает отдыхать.

Конечно, пожелания в полет на самолете отражают чувства и мысли людей, их переживания и намерения. Принято говорить только хорошее, не допускать негативных слов, даже мыслей. Издревле считалось, что любое плохое слово способно отразится потом на состоянии человека. Впрочем, это вполне оправдано. Конечно, обычные пассажиры не могут никак влиять на полет и работу пилотов, но если любимый человек, улетающий скоро – член экипажа, то лучше желать ему только счастливого и легкого пути.

Важно! Быть искренним. Не обязательно составлять длинные и заковыристые предложения

Порой достаточно бывает пары слов. Они бесценны, если сказаны от души.

Если провожающих несколько, нужно ли каждому что-то говорить? Решают сами. Лучше когда есть личный вклад каждого, хоть пару слов. Особенно когда провожают близкого – родственника, друга, даже коллегу

Неважно, что он собирается делать потом, по прибытии: работать или отдыхать. Пожелания коснуться именно предстоящего полета

Пожелания в полет на самолет

Полет в Космос

Валентина Терешкова полетела в космос в 1963 году: 16 июля первая в мире женщина-космонавт на корабле «Восток-6» отправилась покорять небо. У всех космонавтов и экипажей были свои позывные. Для Терешковой космический позывной придумал сам Юрий Гагарин – Валя стала «Чайкой». За 70 часов 50 минут «Чайка» совершила 48 оборотов вокруг нашей планеты.

Фото Роскосмос

Триумфальный полет Терешковой получил высокую оценку ученых всего мира. Со стороны все выглядело безупречно: по словам Николая Каманина, подготовка к старту и сам старт прошли на высшем уровне. Все службы сработали с исключительной четкостью и слаженностью. Оптимизм Терешковой, её действия во время вывода корабля на орбиту, четкие доклады не вызывали ни малейшего сомнения: все идет превосходно! «Ее старт был лучше, чем у Николаева и Поповича!» – восхищались Валей в Центре управления полетами.

Но на самом деле Валентине после старта пришлось очень тяжело. Самочувствие «Чайки» ухудшилось: из-за тошноты она не могла есть, ее мучили вялость и боль в голени. По мнению медиков, такое состояние могло быть следствием огромного психоэмоционального напряжения, ведь вылет задержали на сутки. Выполнение программы полета давалось Валентине с трудом, некоторые эксперименты так и остались невыполненными. После успешного старта у руководителей полета возникла мысль продлить время пребывания Терешковой на орбите, но вскоре мнение кардинально изменилось: возвратить «Чайку» на Землю решили как можно быстрее.

Фото Роскосмос

Во время последнего сеанса связи, когда необходимо было поговорить с Терешковой о посадке, выяснилось, что Валентина заснула. Сон не по расписанию считается у космонавтов грубым нарушением. Безуспешно попытавшись разбудить девушку, руководство обратилось за помощью к также находившемуся на орбите «Ястребу» – Валерию Быковскому. «Восток-5» и «Восток-6» имели прямую радиосвязь. «Космическому брату» удалось разбудить «сестру». У руководства была чрезвычайно серьезная причина для беспокойства: из-за технических неполадок на борту могла возникнуть необходимость ручной посадки. В этом случае, если Терешкова не сможет справиться с ориентацией, корабль не сойдет с орбиты.

К счастью, все обошлось. Посадка прошла в автоматическом режиме, а Валентина катапультировалась на парашюте. Она очень опасалась, что угодит прямо в озеро. Этой неприятности удалось избежать, зато в момент приземления девушка сильно ударилась головой о шлем, до крови разбив нос. В Алтайском крае, на месте приземления первой женщины-космонавта, был установлен памятник Валентине Терешковой.

Фото Роскосмос

Приземлившись, Валя совершила еще одно непростительное нарушение. Безумно соскучившись по земной пище, она тут же угостилась тем, что принесли местные жители, а космические тюбики с едой раздала им на память. А ведь вернувшаяся с орбиты пища была предназначена для изучения специалистами. К тому же после того, как Валя отведала земных угощений, о чистоте медицинского эксперимента не могло быть и речи.

Как стало известно впоследствии, Терешкова, будучи на орбите, не внесла все положенные записи в бортовой журнал, поэтому поспешно сделала это уже на Земле. За все свои «косяки» Валентина получила серьезный нагоняй от Королева: после разговора с конструктором ее видели с заплаканными глазами. Кроме того, ходили слухи, что Сергей Павлович попросил Терешкову не распространяться о настоящих причинах возникших на борту проблем.

На трибуне Мавзолея 22 июня 1963 года

Накануне пятидесятилетнего юбилея полета Валентина Владимировна все-таки рассказала: программа космического корабля содержала ошибки, поэтому ее пришлось срочно корректировать. Если бы этого сделать не удалось, корабль вместо снижения с каждым витком отдалялся бы от Земли и неминуемо погиб. Проблему устранили лишь на вторые сутки полета. Королев настолько расстроился, что даже отказался от дальнейших планов насчет женщин-космонавтов.

СМС пожелание доброй дороги счастливого пути

Доброго пути! Пусть твоя дорога будет ровной и удачной, безопасной и без происшествий. Пусть Господь охраняет тебя от любой беды и на пути встречаются только добрые люди. Береги себя и скорее возвращайся домой с новыми позитивными эмоциями!

Желаю легкой дороги! Пусть она пройдет быстро и незаметно, встретятся добрые и отзывчивые люди. Пусть Ангел Хранитель будет всегда рядом и помогает в любых ситуациях. Счастливого пути!

Счастливого пути, Пусть стелится дорожка, Красивые пейзажи Пусть будут за окошком.

Желаю без проблем Добраться, куда надо, А Ангел твой Хранитель В пути пусть будет рядом.

Хочу пожелать тебе счастливого пути. Пусть поездка будет удачной, пусть день этот будет легким, пусть ожидания твои будут оправданы, пусть цели будут достигнуты, пусть дорога не доставит ни трудностей, ни проблем.

Желаю счастливого пути, доброй дороги, весёлого настроения. Пусть Ангел Хранитель сопровождает тебя и оберегает от любой беды, пусть поездка исключит все неудачи и превратится в увлекательное путешествие с конечной станцией «Успех».

Удачной дороги! Счастливого пути! Пускай дорога будет легкой и чистой, и вы доберетесь до места назначения очень быстро и легко. Тихой дороги, веселой компании.

Лёгкой дороги тебе я желаю Без ям и ухабов, досадных преград, Пусть с радостью в пункте конечном встречают, И ангелы бережно путь твой хранят!

Счастливого пути, хорошего настроения, бодрого самочувствия, доброй компании, благополучной дороги, весёлого маршрута. Пусть это путешествие доставит массу удовольствий и положительных эмоций.

Счастливого пути. Пусть километры преодолеваются в сопровождении с прекрасными пейзажами, любимыми песнями, гениальными идеями, хорошими людьми. Желаю благополучия в пути и успешного прибытия в пункт назначения.

Счастливого пути тебе желаю, Доедешь — обязательно звони, И пусть дорога, в небо убегая, Несет тебя к удаче и любви!

Желаю, чтобы эта дорога оправдала все твои ожидания. Чтобы она была удачной, благополучной и доброй. Счастливого пути!

От всей души желаю счастливого пути! Пусть судьба будет благосклонна и рядом будут только хорошие, добрые люди! Желаю осуществления всех планов и надежд!

Пусть эта поездка принесет лишь радость, а цель ее будет достигнута. Пусть в пути не будет переживаний и проблем, а дорога будет ровной и интересной, без крутых поворотов и кочек! Счастливого пути!

Счастливого пути и самой доброй дороги. Пусть твоё путешествие проходит под знаменем радости, удачи, вдохновения и благополучия. Всем сердцем желаю отличной и успешной поездки!

Тебе желаю я счастливого пути, Пусть Ангел твой маршрут оберегает, И где бы не пришлось еще идти — Пусть от невзгод крылами закрывает!

Желаю легкого и доброго пути, попутного ветра, ровных дорог! Пусть ни одна неприятность не воспрепятствует, все будет ровно и гладко! Главное помнить: всё, что ни делается — всё к лучшему!

Пускай твой путь будет счастливым и удачным! Пускай дорога будет полна ярких открытий и красочных моментов! Знай, все твои мечты обязательно сбудутся, главное — никогда не останавливайся и двигайся только вперед!

Желаю с бодрым духом собраться в дорогу, с прекрасным настроением на долгий путь. Желаю с воодушевлением стремиться к приключениям и странствиям. Пусть доброй и благосклонной будет судьба. Счастливого пути!

Отправляясь в дорогу, возьми с собой хорошее настроение и навигатор! Пускай радует погода и пейзажи, попутчики и новые места. Желаю насладиться путешествием и прибыть в конечный пункт назначения без опоздания! Счастливого тебе пути!

Небеса пускай хранят, Повезёт в любой из дней, И успехи удивят, Дарят счастье поскорей!

Чтобы мчаться лишь вперёд, И к мечтам своим идти — Пусть удача поведёт. И счастливого пути!

Я желаю тебе достигнуть места назначения без усталости, а с улыбкой на устах. Пусть дорога мягким покрывалом стелется, без ям и крутых поворотов, без происшествий и задержек. Счастливого пути!

Счастливого пути, Пусть будет дорога спокойной, С ветром попутным идти Через поля и горы!

Пусть будет сидение мягким, Пусть спится всегда хорошо, Пусть обойдут все ненастья И будет всегда тепло!

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий