Волшебная девочка

«Сейлор Мун» или появление «волшебных сентаев»

В 1990-е жанр выжил, еще было выпущено несколько серий, но казалось, что уже в начале 1990-х все было сказано. Сегодня жанр, каким он был изначально, является самопародией, например, в таких сериалах, как Pretty Sammy или Panzer Princess Punie . Сёдзё было найти новую форму, если она хочет, чтобы продолжить. Это то, что произошло в 1992 году, когда Наоко Такеучи пришла в голову идея обновить жанр, смешав его с сериалом, который до этого оставался только для мальчиков, почувствовал это . Родилась Сэйлор Мун. Но можем ли мы по-прежнему говорить о волшебной девушке  ?

Изначально в сериале о девушках- волшебницах были одинокие героини, которым приходилось скрывать свои силы от других. Напротив, в серии, которую мы могли бы квалифицировать как «  магические сентаи  », они разбиты на группы по 3 или 5 или даже больше (никогда 4, это число считается в Японии несчастливым), и часто им приходится выполнять миссия высшего порядка (борьба с любым захватчиком чаще всего) и вступление в схватку с силами зла и добра. Их всегда сопровождают талисманы и много разных волшебных предметов, которые очень часто обновляются, к радости индустрии игрушек.

Впоследствии все больше и больше сериалов представляли группы волшебных девушек, а не отдельных героинь, подчеркивая дух совместной работы и обмена. По мнению некоторых японских сценаристов , этот подход становится все более распространенным, отчасти потому, что он пользуется большим успехом у общественности. Мы можем упомянуть, среди прочего, свадебный персик, да! Pretty Cure 5, Tokyo Mew Mew, Ojamajo Doremi, Mermaid Melody Pichi pichi pitch .

Чем дальше в лес… (2014)

Вольная интерпретация сказок братьев Гримм в виде художественного мюзикла, приправленного хоррор-сюжетом не оставит равнодушным любителя классики. Однажды пекарь с женой подверглись проклятью бездетности. Чтобы снять заклинание, нужно найти четыре вещи: алый плащ, золотую туфельку, желтый волос и молочную корову. Супруги отправляются в страшный лес, где видят последствия знаменитого «жили они долго и счастливо».

Оригинальное названиеInto the WoodsЖанрМюзикл, фэнтезиАктерыМэрил Стрип, Эмили Блант, Джеймс Корден, Анна Кендрик, Крис Пайн, Джонни Депп…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 5.9Возрастные ограничения12+

Повседневная жизнь[править]

Две девочки-волшебницы, нашедшие свою любовь

Деятельность девочек-волшебниц регламентируется Уставом, известным за пределами Японии как Бусёдзёдо (武少女道; букв. «Путь девочки-воина»).

Согласно Бусёдзёдо, девочка-волшебница должна совершить в жизни три1 главных поступка:

  • спасти мир и всех-всех-всех;2
  • найти свою любовь;
  • принести возмездие во имя Луны (или ещё какой-нибудь благородной фигни);
  • разрушить Токийскую башню (хоть что-нибудь).

_________________1Ну да, сенсеи не умели считать (им не до мелочей этого жалкого мира).2Почти невыполнимо, так как постоянно находится какой-нибудь новый жутко злой воинствующий враг.

По выполнении трёх главных поступков, девочка получает от императора титул сама, гласящий о её самостоятельности. Легенда так же гласит, что совершившая все три поступка девочка становится богиней и, следовательно, не подлежит смерти в Апокалипсисе. Однако большинство урождённых богинь не согласны с такой точкой зрения и считают её суеверием, не имеющим под собой реальной почвы.

Несмотря на это, девочки-волшебницы настойчиво и целеустремлённо проводят в жизнь все три требования Устава, включая четвёртое. Наибольшие проблемы у них обычно вызывает второй пункт: страдая от эффекта психологической компенсации, принуждённые быть в бою смелыми и решительными школьницы, попав в условия мирной жизни, оказываются чрезвычайно скромными, застенчивыми и незаметными существами, что серьёзно осложняет коммуникацию с потенциальными объектами любви. Нередки случаи, когда отчаявшаяся девочка-волшебница выбирает в возлюбленные другую девочку-волшебницу. Хотя официально подобная практика и не поощряется, руководство Сил Самоликвидации обычно закрывает на неё глаза: считается, что романтические отношения между бойцами укрепляют их боевой дух и взаимовыручку, способствуют чёткому и своевременному выполнению боевых задач и, опять-таки, хорошо смотрятся на большом экране.

СМИ

Телесериал в прямом эфире

В 1989 году Шотаро Ишиномори продюсировал первый живой сериал о девушках -волшебницах Mahō Shōjo Chūka na Pai Pai! ja , как часть комедийного сериала Toei Fushigi . : 7  Популярность шоу привела к появлению еще пяти частей, в том числе La Belle Fille Masquée Poitrine и Yūgen Jikk Sisters Shushutrian ja , причем все они были отнесены к серии Bishōjo Series (美 少女 シ リ ー ズ) . : 7  Представления рассматривались как женский аналогсериал токусацу, ориентированный на маленьких мальчиков, таких как Супер Сентаи , Камен Райдер и Ультрачеловек ; однако интерес к этому жанру упал в начале 1990-х из-за конкуренции по продаже игрушек с « Сейлор Мун» и другими аниме-волшебницами. Живые игры про волшебную девушку были возрождены серией Girls × Heroine , начиная с Idol × Warrior Miracle Tunes! в 2017 году.

Товары

Сериалы «Волшебные девушки», нацеленные на молодых девушек, часто продавались вместе с товарной линией, при этом ученый Рейко Ямасита отметила « Оджамаджо Дореми» как пример серии с массовым производством игрушек. : 114  Pretty Cure стала пятой по размеру продажной франшизой в Японии с 2010 года, отчасти благодаря высоким продажам товаров. Что касается серии Girls × Heroine , менеджер проекта Shogakukan Рэйко Сасаки заявила, что ей нужно было создать сценарии того, как интегрировать игрушки в сериал. Himitsu no Akko-chan был первым примером наличия линейки товаров и стал «огромным хитом». : 6 Игрушки 1980-х годов обычно были ярких цветов и в основном представляли собой компактные футляры или палочки, на которых иногда было напечатано лицо персонажа. : 11  С 1990 по 1994 год в игрушечные наборы стали входить подвески как часть предметов трансформации, наряду с женскими мотивами, такими как сердечки и звезды; большинство игрушек в то время были розовыми. : 56  С 1995 по 1999 год игрушки стали красочнее. : 120 

Для Sailor Moon « 20 — й годовщины с, в 2013 году, Bandai , производитель их линии игрушек, выпустили линию косметики на основе элементов трансформации видели в серии, направленных на взрослых женщин, выросших в шоу. За этим последовала копия Лунной палки Сейлор Мун в натуральную величину, которую Bandai произвела в рамках своей линии товаров Proplica ja ], предназначенной для взрослых коллекционеров а также линии ювелирных украшений. В последующие годы другие франшизы для девочек-волшебниц выпустили линии товаров, ориентированные на взрослых женщин, благодаря сотрудничеству с такими модными брендами, как Earth Music & Ecology Японский лейбл ja , Лиз Лиза ja , Спасибо, Март ja , SuperGroupies, и «Фаворит».

Азия

В Китае Balala the Fairies — это продолжающаяся франшиза, зародившаяся как сериал с живыми боевиками, прежде чем перейти в анимацию, хотя ее обвинили в плагиате Pretty Cure .

Европа и США

Подобно Японии, концепция трансформирующейся героини, придуманная Сэйлор Мун, приобрела популярность, когда шоу транслировалось за границу в 1990-х годах из-за движения за власть девушек, имевшего место в то время в Европе и Соединенных Штатах. Влияние Сэйлор Мун привело к тому, что девушек-волшебниц стали ассоциировать с супергероинями на Западе. Известные примеры включают WITCH (2001) и Winx Club (2004) в Италии; и Totally Spies! (2001), LoliRock (2014), иЧудо: Сказки о божьей коровке и нуарском коте (2015) во Франции. Мультфильмы из США, в том числе «Крутые девчонки» (1998),Вселенная Стивена (2013),Звезда против сил зла (2015),Ше-Ра и «Принцессы силы» (2018), и « Отряд дружбы с девушками-волшебницами (2020), испытали влияние тематики девушек-волшебниц и отсылают к ним ссылки. Персонажи My Little Pony: Equestria Girls описываются как «ученики дневного отделения и волшебные девушки-пони по совместительству».

Фантастические твари: Тайны Дамблдора (2022)

Магический мир готовится к важным выборам главы международной конфедерации волшебников – и одним из кандидатов на пост становится Геллерт Грин-де-Вальт. Во время церемонии участника должен признать мифический цилинь, который никогда не ошибается в прогнозах. Геллерт опасается, что беспорочное животное не одобрит его кандидатуру, поэтому при помощи союзников расправляется с беспристрастным судьей. Однако Ньюту Саламандеру удается спасти второго детеныша цилиня, которого необходимо доставить к началу церемонии.

Оригинальное названиеFantastic Beasts: The Secrets of DumbledoreЖанрФэнтези, боевик, приключенияАктерыЭдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Известные девочки-волшебницы[править]

Девочка-волшебница на страже Абсурдопедии

Имена некоторых девочек-волшебниц стали известны широкой общественности. По их биографиям пишут книги, рисуют картины, снимают художественные фильмы, создают компьютерные игры. Вот некоторые из этих имён.

  • Михаил Боярский был всеми, а потому и девочкой-волшебницой. В принципе это единственный человек мужского пола, кто смог быть девочкой-волшебницей без операции.
  • Алиса Селезнёва — советская модель. По боевым качествам не уступает японским аналогам.
  • Йоко Константиновна Оно-Крупская, жена Владимира (Джона) Ленина — основатель и пожизненный председатель Всеяпонского общества девочек-волшебниц.
  • Сейлор Мун, в миру известная как Усаги Цукино. Прославилась тем, что в ответ на несдержанную реплику очередного врага «Что за чушь ты несёшь, девочка?» гордо ответила: «Я несу не чушь, а возмездие во имя Луны!» В честь Усаги была названа процедура отключения от форумов их наиболее агрессивных участников (так называемый «бан»).
  • Гарри Поттер — первый в мире юноша, сумевший стать девочкой-волшебницей, для чего сделал сам себе операцию по смене пола без наркоза. Возможно, это произошло под действием страшных пыток девочек-волшебниц.
  • Мадонна (псевдоним; настоящее имя — Лиза Симпсон), чьи боевые крики продаются записанными на компакт-дисках миллионными тиражами. Получила известность, как модель, позировавшая черепашке-ниндзя Леонардо для его известной картины.
  • Катрина Ураган. Спасая свою возлюбленную, захваченную боевиками Кока-Кола-Клана, обратилась в божественный ветер Камикадзе и смыла с лица Земли половину США.
  • Таня Гроттер. Персонаж, придуманный Дмитрием Емцом как двоюродная сестра Гарри Поттера. Возможно, это произошло под действием страшных пыток девочек-волшебниц на Емца.
  • Гермиона Грэйнджер. Японская девочка-волшебница, предавшая Японию и перешедшая на сторону Ламерики. Возможно, перетянула с собой и Гарри Поттера.
  • Мертвая Японская Девочка. Самая первая попытка сделать из обычной девочки девочку-волшебницу. Эксперимент проводился на трупе, так как в тот момент Дарт Херохито ещё не смог найти лазейку в Правах Человека, разрешающую эксперименты на живых людях (позже этой лазейкой воспользовался Альберт Франкенштейн, создавая безумных учёных). Попытка завершилась неудачей — творение восстало против своих создателей, и, для блага Японии, её заключили в видеокассету фильма «Стук в дверь». Отныне эта проклятая кассета бродит по миру и Мертвая Девочка убивает всех вставших у неё на пути.
  • Гаечка. Была превращена в девочку-волшебницу для участия в магическом поединке против Сейлор Мун
  • Википедия.

История и определение девушки-волшебницы 1960-х — 1990-х годов

Этот термин был придуман в начале 1970-х компанией Toei Animation после феноменального успеха ее первой серии в жанре «Маленькая ведьма Салли» ( Mahō tsukai Sally ). Он использовался для обозначения всех клонов Салли и, следовательно, использовался, чтобы оседлать волну ее успеха. Таким образом, этот термин первоначально включал следующие серии (неполный список): Маленькая ведьма Салли ( Махо цукай Салли, 1966), Химицу но Акко-чан ( Кэролайн во Франции, 1969), Махо но Мако-чан ( Мако ла русалочка во Франции, 1970), Сарутоби Э-чан (1971), Махоцукай Чаппи ( Чаппи-волшебник, 1972), Чудо сёдзё Лимитто-чан («Лимитто, чудесная девушка», 1973), Симпатичная Хани ( Чери Миэль во Франции, 1973 ), Majōkko Megu-чан ( Meg ан Франция, 1974), Majōkko Chikkuru ( Magique щекотать, 1978), Hana не ко Лунь-Лунь ( Le Tour Du Monde де Лиди ан Франция, 1979), Maho Shōjo Lalabel ( Le очарованный мир Лалабель во Франции, 1980 г.).

У всех этих героинь есть общее, за исключением Симпатичной Хани, что они очень молодые девушки, приехавшие из волшебного королевства или имеющие сильное сочувствие к такому королевству. Все они обладают магическими способностями, но не обязательно палочкой и / или талисманом (которые впоследствии будут необходимы для любой уважающей себя волшебной девушки, как того требует индустрия игрушек), и используют их в повседневной жизни, чаще всего для решения небольших проблем. для своих одноклассников, иногда для борьбы с повторяющимся врагом (случай Мегу-чан) или для выполнения квеста (случай Лун-Лун). Постепенно в эти серии вмешивается идея секретности, которую разделяет зритель: магические силы должны оставаться известными только девушке-волшебнице и ее юному зрителю, что усиливает чувство соучастия между ними

Обратите внимание, что в случае с Cutey Honey ясно, что термин « волшебная девушка» действительно использовался в коммерческих целях в то время Toei, эта серия адаптирована из работы Gō Nagai с участием молодого грудастого андроида, имеющего немного больше общего с маленьким девушки из царства ведьм видели ранее …

Поскольку в начале 1980-х этот жанр больше не был успешным, анимация Toei отказалась от этого типа сериалов. В 1982 году эстафету возьмет на себя Ashi Productions с Mah no princess Minky Momo ( Джиджи на Западе), которая будет распространяться во Франции компанией Harmony Gold и окончательно отметит духов. Она закладывает основы того, чем затем станет волшебная девушка  : принцессой волшебного королевства, у Джиджи есть волшебная палочка, которая позволяет ей превращаться во взрослую с экстраординарными способностями в определенной области для решения небольших проблем повседневной жизни. Каждое доброе дело, учитываемое волшебной короной, приближает волшебное царство на шаг к Земле, от которой оно откололось, когда люди перестали верить в чудесное. Гиги сопровождают 3 талисмана, которые следят за ней. Гиги также вводит знаменитую концепцию кризиса в середине сериала, то есть очень напряженный отрывок, в котором волшебная девушка обычно теряет свои силы, что мы находим в фильме Хаяо Миядзаки « Кики ла маленькая ведьма» . В случае с Джиджи кризисное событие носит более шокирующий характер.

Все эти концепции можно найти в серии Studio Pierrot, которая в течение нескольких лет будет поставлять на рынок 5 серий: Creamy, amazing Creamy ( Mahō no Tenshi Creamy Mami, 1984), Mahō no star Magical Emi ( Emi Magical, 1985), Mah no fairy Pelsia ( Ванесса или магия снов ), Magical Idol Pastel Yumi ( Сьюзи с волшебными цветами ), все четыре вида на 5 и наконец, намного позже, Mahō no stage Fancy Lala .

Таким образом, мы можем определить волшебную девушку, поскольку она была на пике своего развития, как маленькая девочка-герой рассказа, объединяющего большинство из следующих элементов:

  • магические силы, которые либо врожденные, либо доверенные ей на ограниченное время, чтобы делать добро вокруг нее в ее повседневной жизни. Когда девочка-волшебница происходит из волшебного царства, мы находим понятие обучения и интеграции в человеческий мир.
  • связь с волшебным королевством так или иначе (принцесса этого королевства, одолжение магических сил жителем этого мира, дальние родственники из этого королевства …).
  • жезл и / или волшебные товарищи, выполняющие роль наставника / защитника.
  • узнаваемый костюм, который может меняться, когда она практикует свою магию, обычно довольно короткий.
  • повторяющаяся сцена трансформации или, по крайней мере, способ использовать ее повторяющуюся магию, ожидаемую зрителем.
  • понятие секретности: магические силы известны только героине и зрителю.
  • и, конечно же, целая когорта друзей и добрых чувств.

Поражающие факторы[править]

Боевая эффективность девочек-волшебниц объясняется разнообразием используемых ими поражающих факторов, что позволяет быстро и надёжно выводить из строя множество разнообразных противников.

Боевое превращениеправить

Девочка-волшебница в форме огненной лисы

Боевое превращение (хэнсин) — процесс, при котором происходит переход девочки-волшебницы из походного в боевое положение. Вплоть до 80-х годов XX века боевое превращение состояло в переодевании из повседневной одежды в рабочую униформу и смены причёски, сопровождаемых музыкой и спецэффектами. В настоящее время в практику активно внедряется так называемый «быстрый хэнсин», когда вместо униформы используются вживлённые под кожу девочек гибкие жидкокристаллические татуировки, дистанционно управляемые при помощи кнопок на волшебном талисмане. Традиционный хэнсин легко отличить от «быстрого» визуально: при последнем униформа как бы «проявляется» прямо поверх обнажённого тела. Механизм поражающего воздействия боевого превращения пока плохо изучен; известно лишь, что у поражённых резко поднимается внутричерепное и внутримышечное давление, что приводит к сильным (часто фонтанирующим) носовым кровотечениям, разрывам внутренних органов, потере сознания и смерти.

Заклинанияправить

Завершив боевое превращение, девочка-волшебница производит посредством волшебной палочки световые и звуковые спецэффекты, одновременно громко и отчётливо декламируя заклинание. Согласно международным правилам ведения боя, противник при этом должен стоять неподвижно, иначе от него требуется сделать спасбросок на силу воли, чтобы не умереть от стыда (в новой редакции правил разрешается незаметно готовиться к спасброску, из-за чего она часто подвергается критике, смотри также Настольные РПГ о причинах изменений в правилах). По завершении декламации девочка проводит удар рукой, ногой либо подручным предметом, также сопровождая его спецэффектами. Эффективность заклинаний, как правило, существенно ниже, чем у боевого превращения, зато они хорошо смотрятся в кинематографе, особенно на большом экране, что делает их исключительно популярным приёмом ведения боя.

Боевой крикправить

В случае, если жизни девочки-волшебницы или её друзей угрожает непосредственная опасность, допустимо применение радикального боевого приёма — боевого крика. Исполняющая приём девочка принимает специальную трагическую позу — ноги широко расставлены, колени сведены, руки сложены на груди так, чтобы правая ладонь сжимала пальцы левой — и изо всех сил кричит «нееееет!!!» Результат по мощи сопоставим с ядерным взрывом: облачность мгновенно рассеивается, поле боя заливает нестерпимо яркий свет, враги немедленно гибнут или надолго теряют боеспособность. Но, в отличие от ядерного оружия, боевой крик обладает избирательным действием, не причиняя вреда союзникам девочки-волшебницы. Известны даже случаи, когда при помощи боевого крика удавалось оживить павших в бою воинов противника, если перед смертью они успели раскаяться в грехах, очиститься душой и перейти на сторону Сил Бобра.

Недавняя эволюция жанра: волшебный гунтай

В середине 2000-х небольшое количество сценаристов внедрили новшества и продвинули концепцию волшебного сентая еще дальше . Вместо того, чтобы объединить героиню в небольшую группу магов, у них есть идея объединить ее в армию, состоящую из множества магов. Принадлежность к военной структуре, в отличие от магических сэнтаев, означает создание в группе героини формальной иерархии, материализованной различными рангами.

Более того, в отличие от других стилей девушки-волшебницы, в том числе волшебного сендая, многим известна магическая природа главных героев. В магические девочки часто не стремятся скрывать, если они не находятся в месте, не обращая внимания на существование магии (например, в Nanoha — х ). Даже в некоторых случаях магия — это банальность, в разной степени освоенная многими людьми (например, в Nanoha StrikerS ).

С другой стороны, цель не сильно отличается от магического сендая .

Еще один важный момент: в магическом гунтае героиня может несколько раз быть вынуждена сделать выбор между получаемыми ею приказами и своими чувствами.

Академия ведьмочек (Little Witch Academia) (18+)

  • Серий: 25
  • Жанры: приключения, школа, фэнтези, махо-сёдзё
  • Год выпуска: 2017
  • Студия: Studio Trigger

Когда Акко была ребенком, она боготворила Шини Чэриот, прекрасную ведьму, чьи выступления освещали небо яркими огноньками и салютами. Будучи подростком, Акко поступила в престижную магическую академию в надежде пойти по стопам своего кумира, но к своему сожалению она обнаруживает, что магия — это только веселье и игры.

Есть также летающие метлы, скучные уроки и безумные заклинания, и всему этому нужно учиться. А также девушка учться в школе, где ее одноклассники и школьный персонал считают Шини Чэриот мошенником! Класс Акко получает новое и опасное задание — найти редкие сокровища в заполненной монстрами темнице. Юная ведьма готова на всю ради того, чтобы восстановить честь своего кумира, даже когда она сталкивается с лицом к лицу смертью …

Трейлер аниме «Академия ведьмочек»

Читать также: Сёдзё: жанр аниме о романтике, интересной школьной жизни и личных переживаниях

Тайна дома с часами (2018)

Зарубежное комедийное кино про магию и волшебство с элементами фильма ужасов раскроет секреты древнего особняка, построенного злым колдуном. Едва переступив порог дядюшкиного дома, юный Льюис понял, что Джонатан – экстравагантная личность: экзотическая атрибутика, самостоятельно открывающиеся двери, жуткое тиканье часов в стенах дома. Но реальность оказалась гораздо интереснее вымысла, ведь дядя Джонатан оказался настоящим магом.

Оригинальное названиеThe House with a Clock in Its WallsЖанрФантастика, фэнтези, комедияАктерыДжек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро…СтранаСША, Канада, ИндияРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 6.1Возрастные ограничения12+

Концепции и темы

Женственность и молодость

В сериале «Волшебная девочка» используются элементы, связанные с женскими интересами, например аксессуары, связанные с женственностью, воспитанием детей и романтикой. Персонажи-волшебницы обычно имеют возраст от 10 до 14 лет, с милыми чертами лица и внешностью, напоминающими принцессу или певца- айдола . : 110  Пожилых женщин обычно изображают злодеями. : 110  Профессор Билл Эллис отметил, что в традиционном японском фольклоре могущественные женщины изображались чудовищными, похожими на Они .

Трансформация

В сериале о девушках-волшебницах главные женские персонажи превращаются в более симпатичные и зрелые версии самих себя, обладающие особыми способностями, идея, исходящая от принцессы-рыцаря . В отличие от шоу героев, предметы, используемые для инициации трансформации, часто представляют собой «милые» аксессуары, связанные с женственностью и красотой. Первым примером предмета, используемого для трансформации, является аниме-адаптация « Химицу но Акко-чан» , в которой Акко использует компакт для трансформации; Начиная с трансляции сериала, компакты обычно используются как предмет трансформации.

Элементы героини

«Трансформирующаяся героиня» (変 身 ヒ ロ イ ン, хэнсин хироин ) — это концепция, адаптированная из сериалов о героях токусацу, которые впервые были популяризированы Сэйлор Мун в начале 1990-х; С тех пор это был главный продукт сериала о девушках-волшебницах. : 9  Героиня-трансформер представляет собой обычную школьницу, которая переодевается в «очаровательный» костюм с «милыми» аксессуарами; Затем она использует скипетр (или подобное оружие), чтобы направить магическую энергию для борьбы с силами зла. Этот формат позволил девушкам-волшебницам считаться героинями, особенно на Западе во время движения за власть девушек 1990-х годов. Были проведены сравнения с западными супергероинями, такими как Баффи Истребительница вампиров и Чудо-женщина , но, в отличие от первого, сериалы о «превращающихся героинях» используют женственность как оружие, а также показывают молодых девушек вместо женщин поскольку пожилых женщин обычно изображают злодеями. в серии волшебная девушка. : 110 

Романтика и дружба

Общей целью персонажей-волшебниц с 1960-х годов является романтика, которая в конечном итоге приводит к браку. : 110  В то время как гетеросексуальные романы присутствовали и находились в центре внимания в сериалах о волшебницах, в работах после « Сэйлор Мун» было меньше присутствия мужских персонажей в пользу сосредоточения внимания на дружбе между главными женскими персонажами. Акико Сугава предполагает, что будущее шоу волшебниц может включать в себя восстание против сексуальных норм, используя Puella Magi Madoka Magica в качестве примера отношений юри, которые предпочитают гетеросексуальным отношениям.

Европейские влияния

Японская волшебница оказала большое влияние на европейских создателей комиксов и мультфильмов как по стилю, так и по тематике. В частности, мы можем вспомнить итальянскую сагу ВЕДЬМА, придуманную Элизабеттой Гноун, рассказывающей историю пяти студенток колледжа, наделенных сверхъестественными способностями, или клуб Винкс, глобальное явление с 2000-х годов до наших дней, мультфильм режиссера Иджинио Страффи, где шесть героинь изучают магию в старшей школе фей. А совсем недавно LoliRock, трио межгалактических принцесс, скрытых под личностями певцов, транслировалось по France Télévisions и Disney Channel (Франция), свободно вдохновляясь Sailor Moon, даже делая многочисленные ссылки на нее. Сериал под названием « Чудесные, приключения божьей коровки и чата Нуара» также поднимает концепцию девушек-волшебниц, это история Маринетт, 14-летней девочки, которая живет в Париже и превращается в супергероиню во время малейшая угроза.

Лулу, ангел цветов (Hana no Ko Lunlun/ Flower Angel) (18+)

  • Серий: 50
  • Жанры: антропоморфизм, для детей, махо-сёдзё, драма, сёдзё, романтика
  • Год выпуска:1979
  • Студия: Toei Animation

Лулу — обычная девочкой, которая живет во Франции, но это до тех пор, пока ей не исполняется пятнадцатый лет. В свой день рождения она встречает пару говорящих животных по имени Нуво и Кото. Они рассказывают Лулу историю «Звезды Цветов»: мир, куда сбежали цветочные феи, чтобы освободиться от жадности и жестокости людей, а также в их стремлении найти наследника на трон.

Эта девушка должна найти разноцветный цветок. А под силу это именно тому, кто действительно добр и умеет любить. Лулу была выбрана для этого. С помощью волшебной булавки, которая использует силу цветов, Лулу, ее два новых друга и таинственный фотограф по имени Серж решили отправиться на поиски цветка.

Трейлер аниме «Лулу, ангел цветов»

Читать также: Аниме в жанре дзёсэй: для взрослых девушек и о взрослой жизни

Таймлесс (трилогия, 2013, 2014, 2016)

Фильм про магию и волшебство из списка лучших экранизаций – киноадаптация книг Керстин Гир в жанре хронофантастики. Гвендолин Шеферд – обладатель уникального гена перемещений во времени, принимает обязанности путешественника, конечная цель которого известна только тайной ложе. Сначала девушка радуется новой роли, но позднее осознает близость опасности, ведь неизвестный злоумышленник хочет ее убить.

Оригинальное названиеRubinrotЖанрФантастика, фэнтези, приключенияАктерыМария Эрих, Яннис Нивёнер, Вероника Феррес…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Критический анализ

Сериалы о волшебных девушках были связаны с расширением прав и возможностей женщин с 1970-х годов, от исследования женской сексуальности до использования женственности. Помимо женских гендерных норм из-за неповиновения жанра женским гендерным ролям, жанр волшебных девочек также повлиял на сдвиг в мужских гендерных нормах, поскольку стигма между традиционной женственностью и слабостью была устранена.

Акико Шимады в 2011 исследование Представления Девушки в японской сёдзё ТВ анимационные программы с 1966 по 2003 год и японской женской аудитории понимание их ссылки Yokokawa (1991) и Муразе (2000) , которые утверждают , что в японском языке слово „Shojo“ всегда используется от третьего лица. Молодые девушки не называют себя «сёдзё». Это отражает то, как рассказы о сёдзё создаются сторонним, часто мужским, объективом.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий

Волшебная девочка

«Сейлор Мун» или появление «волшебных сентаев»

В 1990-е жанр выжил, еще было выпущено несколько серий, но казалось, что уже в начале 1990-х все было сказано. Сегодня жанр, каким он был изначально, является самопародией, например, в таких сериалах, как Pretty Sammy или Panzer Princess Punie . Сёдзё было найти новую форму, если она хочет, чтобы продолжить. Это то, что произошло в 1992 году, когда Наоко Такеучи пришла в голову идея обновить жанр, смешав его с сериалом, который до этого оставался только для мальчиков, почувствовал это . Родилась Сэйлор Мун. Но можем ли мы по-прежнему говорить о волшебной девушке  ?

Изначально в сериале о девушках- волшебницах были одинокие героини, которым приходилось скрывать свои силы от других. Напротив, в серии, которую мы могли бы квалифицировать как «  магические сентаи  », они разбиты на группы по 3 или 5 или даже больше (никогда 4, это число считается в Японии несчастливым), и часто им приходится выполнять миссия высшего порядка (борьба с любым захватчиком чаще всего) и вступление в схватку с силами зла и добра. Их всегда сопровождают талисманы и много разных волшебных предметов, которые очень часто обновляются, к радости индустрии игрушек.

Впоследствии все больше и больше сериалов представляли группы волшебных девушек, а не отдельных героинь, подчеркивая дух совместной работы и обмена. По мнению некоторых японских сценаристов , этот подход становится все более распространенным, отчасти потому, что он пользуется большим успехом у общественности. Мы можем упомянуть, среди прочего, свадебный персик, да! Pretty Cure 5, Tokyo Mew Mew, Ojamajo Doremi, Mermaid Melody Pichi pichi pitch .

Чем дальше в лес… (2014)

Вольная интерпретация сказок братьев Гримм в виде художественного мюзикла, приправленного хоррор-сюжетом не оставит равнодушным любителя классики. Однажды пекарь с женой подверглись проклятью бездетности. Чтобы снять заклинание, нужно найти четыре вещи: алый плащ, золотую туфельку, желтый волос и молочную корову. Супруги отправляются в страшный лес, где видят последствия знаменитого «жили они долго и счастливо».

Оригинальное названиеInto the WoodsЖанрМюзикл, фэнтезиАктерыМэрил Стрип, Эмили Блант, Джеймс Корден, Анна Кендрик, Крис Пайн, Джонни Депп…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 5.9Возрастные ограничения12+

Повседневная жизнь[править]

Две девочки-волшебницы, нашедшие свою любовь

Деятельность девочек-волшебниц регламентируется Уставом, известным за пределами Японии как Бусёдзёдо (武少女道; букв. «Путь девочки-воина»).

Согласно Бусёдзёдо, девочка-волшебница должна совершить в жизни три1 главных поступка:

  • спасти мир и всех-всех-всех;2
  • найти свою любовь;
  • принести возмездие во имя Луны (или ещё какой-нибудь благородной фигни);
  • разрушить Токийскую башню (хоть что-нибудь).

_________________1Ну да, сенсеи не умели считать (им не до мелочей этого жалкого мира).2Почти невыполнимо, так как постоянно находится какой-нибудь новый жутко злой воинствующий враг.

По выполнении трёх главных поступков, девочка получает от императора титул сама, гласящий о её самостоятельности. Легенда так же гласит, что совершившая все три поступка девочка становится богиней и, следовательно, не подлежит смерти в Апокалипсисе. Однако большинство урождённых богинь не согласны с такой точкой зрения и считают её суеверием, не имеющим под собой реальной почвы.

Несмотря на это, девочки-волшебницы настойчиво и целеустремлённо проводят в жизнь все три требования Устава, включая четвёртое. Наибольшие проблемы у них обычно вызывает второй пункт: страдая от эффекта психологической компенсации, принуждённые быть в бою смелыми и решительными школьницы, попав в условия мирной жизни, оказываются чрезвычайно скромными, застенчивыми и незаметными существами, что серьёзно осложняет коммуникацию с потенциальными объектами любви. Нередки случаи, когда отчаявшаяся девочка-волшебница выбирает в возлюбленные другую девочку-волшебницу. Хотя официально подобная практика и не поощряется, руководство Сил Самоликвидации обычно закрывает на неё глаза: считается, что романтические отношения между бойцами укрепляют их боевой дух и взаимовыручку, способствуют чёткому и своевременному выполнению боевых задач и, опять-таки, хорошо смотрятся на большом экране.

СМИ

Телесериал в прямом эфире

В 1989 году Шотаро Ишиномори продюсировал первый живой сериал о девушках -волшебницах Mahō Shōjo Chūka na Pai Pai! ja , как часть комедийного сериала Toei Fushigi . : 7  Популярность шоу привела к появлению еще пяти частей, в том числе La Belle Fille Masquée Poitrine и Yūgen Jikk Sisters Shushutrian ja , причем все они были отнесены к серии Bishōjo Series (美 少女 シ リ ー ズ) . : 7  Представления рассматривались как женский аналогсериал токусацу, ориентированный на маленьких мальчиков, таких как Супер Сентаи , Камен Райдер и Ультрачеловек ; однако интерес к этому жанру упал в начале 1990-х из-за конкуренции по продаже игрушек с « Сейлор Мун» и другими аниме-волшебницами. Живые игры про волшебную девушку были возрождены серией Girls × Heroine , начиная с Idol × Warrior Miracle Tunes! в 2017 году.

Товары

Сериалы «Волшебные девушки», нацеленные на молодых девушек, часто продавались вместе с товарной линией, при этом ученый Рейко Ямасита отметила « Оджамаджо Дореми» как пример серии с массовым производством игрушек. : 114  Pretty Cure стала пятой по размеру продажной франшизой в Японии с 2010 года, отчасти благодаря высоким продажам товаров. Что касается серии Girls × Heroine , менеджер проекта Shogakukan Рэйко Сасаки заявила, что ей нужно было создать сценарии того, как интегрировать игрушки в сериал. Himitsu no Akko-chan был первым примером наличия линейки товаров и стал «огромным хитом». : 6 Игрушки 1980-х годов обычно были ярких цветов и в основном представляли собой компактные футляры или палочки, на которых иногда было напечатано лицо персонажа. : 11  С 1990 по 1994 год в игрушечные наборы стали входить подвески как часть предметов трансформации, наряду с женскими мотивами, такими как сердечки и звезды; большинство игрушек в то время были розовыми. : 56  С 1995 по 1999 год игрушки стали красочнее. : 120 

Для Sailor Moon « 20 — й годовщины с, в 2013 году, Bandai , производитель их линии игрушек, выпустили линию косметики на основе элементов трансформации видели в серии, направленных на взрослых женщин, выросших в шоу. За этим последовала копия Лунной палки Сейлор Мун в натуральную величину, которую Bandai произвела в рамках своей линии товаров Proplica ja ], предназначенной для взрослых коллекционеров а также линии ювелирных украшений. В последующие годы другие франшизы для девочек-волшебниц выпустили линии товаров, ориентированные на взрослых женщин, благодаря сотрудничеству с такими модными брендами, как Earth Music & Ecology Японский лейбл ja , Лиз Лиза ja , Спасибо, Март ja , SuperGroupies, и «Фаворит».

Азия

В Китае Balala the Fairies — это продолжающаяся франшиза, зародившаяся как сериал с живыми боевиками, прежде чем перейти в анимацию, хотя ее обвинили в плагиате Pretty Cure .

Европа и США

Подобно Японии, концепция трансформирующейся героини, придуманная Сэйлор Мун, приобрела популярность, когда шоу транслировалось за границу в 1990-х годах из-за движения за власть девушек, имевшего место в то время в Европе и Соединенных Штатах. Влияние Сэйлор Мун привело к тому, что девушек-волшебниц стали ассоциировать с супергероинями на Западе. Известные примеры включают WITCH (2001) и Winx Club (2004) в Италии; и Totally Spies! (2001), LoliRock (2014), иЧудо: Сказки о божьей коровке и нуарском коте (2015) во Франции. Мультфильмы из США, в том числе «Крутые девчонки» (1998),Вселенная Стивена (2013),Звезда против сил зла (2015),Ше-Ра и «Принцессы силы» (2018), и « Отряд дружбы с девушками-волшебницами (2020), испытали влияние тематики девушек-волшебниц и отсылают к ним ссылки. Персонажи My Little Pony: Equestria Girls описываются как «ученики дневного отделения и волшебные девушки-пони по совместительству».

Фантастические твари: Тайны Дамблдора (2022)

Магический мир готовится к важным выборам главы международной конфедерации волшебников – и одним из кандидатов на пост становится Геллерт Грин-де-Вальт. Во время церемонии участника должен признать мифический цилинь, который никогда не ошибается в прогнозах. Геллерт опасается, что беспорочное животное не одобрит его кандидатуру, поэтому при помощи союзников расправляется с беспристрастным судьей. Однако Ньюту Саламандеру удается спасти второго детеныша цилиня, которого необходимо доставить к началу церемонии.

Оригинальное названиеFantastic Beasts: The Secrets of DumbledoreЖанрФэнтези, боевик, приключенияАктерыЭдди Редмэйн, Джуд Лоу, Эзра Миллер…СтранаВеликобритания, СШАРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Известные девочки-волшебницы[править]

Девочка-волшебница на страже Абсурдопедии

Имена некоторых девочек-волшебниц стали известны широкой общественности. По их биографиям пишут книги, рисуют картины, снимают художественные фильмы, создают компьютерные игры. Вот некоторые из этих имён.

  • Михаил Боярский был всеми, а потому и девочкой-волшебницой. В принципе это единственный человек мужского пола, кто смог быть девочкой-волшебницей без операции.
  • Алиса Селезнёва — советская модель. По боевым качествам не уступает японским аналогам.
  • Йоко Константиновна Оно-Крупская, жена Владимира (Джона) Ленина — основатель и пожизненный председатель Всеяпонского общества девочек-волшебниц.
  • Сейлор Мун, в миру известная как Усаги Цукино. Прославилась тем, что в ответ на несдержанную реплику очередного врага «Что за чушь ты несёшь, девочка?» гордо ответила: «Я несу не чушь, а возмездие во имя Луны!» В честь Усаги была названа процедура отключения от форумов их наиболее агрессивных участников (так называемый «бан»).
  • Гарри Поттер — первый в мире юноша, сумевший стать девочкой-волшебницей, для чего сделал сам себе операцию по смене пола без наркоза. Возможно, это произошло под действием страшных пыток девочек-волшебниц.
  • Мадонна (псевдоним; настоящее имя — Лиза Симпсон), чьи боевые крики продаются записанными на компакт-дисках миллионными тиражами. Получила известность, как модель, позировавшая черепашке-ниндзя Леонардо для его известной картины.
  • Катрина Ураган. Спасая свою возлюбленную, захваченную боевиками Кока-Кола-Клана, обратилась в божественный ветер Камикадзе и смыла с лица Земли половину США.
  • Таня Гроттер. Персонаж, придуманный Дмитрием Емцом как двоюродная сестра Гарри Поттера. Возможно, это произошло под действием страшных пыток девочек-волшебниц на Емца.
  • Гермиона Грэйнджер. Японская девочка-волшебница, предавшая Японию и перешедшая на сторону Ламерики. Возможно, перетянула с собой и Гарри Поттера.
  • Мертвая Японская Девочка. Самая первая попытка сделать из обычной девочки девочку-волшебницу. Эксперимент проводился на трупе, так как в тот момент Дарт Херохито ещё не смог найти лазейку в Правах Человека, разрешающую эксперименты на живых людях (позже этой лазейкой воспользовался Альберт Франкенштейн, создавая безумных учёных). Попытка завершилась неудачей — творение восстало против своих создателей, и, для блага Японии, её заключили в видеокассету фильма «Стук в дверь». Отныне эта проклятая кассета бродит по миру и Мертвая Девочка убивает всех вставших у неё на пути.
  • Гаечка. Была превращена в девочку-волшебницу для участия в магическом поединке против Сейлор Мун
  • Википедия.

История и определение девушки-волшебницы 1960-х — 1990-х годов

Этот термин был придуман в начале 1970-х компанией Toei Animation после феноменального успеха ее первой серии в жанре «Маленькая ведьма Салли» ( Mahō tsukai Sally ). Он использовался для обозначения всех клонов Салли и, следовательно, использовался, чтобы оседлать волну ее успеха. Таким образом, этот термин первоначально включал следующие серии (неполный список): Маленькая ведьма Салли ( Махо цукай Салли, 1966), Химицу но Акко-чан ( Кэролайн во Франции, 1969), Махо но Мако-чан ( Мако ла русалочка во Франции, 1970), Сарутоби Э-чан (1971), Махоцукай Чаппи ( Чаппи-волшебник, 1972), Чудо сёдзё Лимитто-чан («Лимитто, чудесная девушка», 1973), Симпатичная Хани ( Чери Миэль во Франции, 1973 ), Majōkko Megu-чан ( Meg ан Франция, 1974), Majōkko Chikkuru ( Magique щекотать, 1978), Hana не ко Лунь-Лунь ( Le Tour Du Monde де Лиди ан Франция, 1979), Maho Shōjo Lalabel ( Le очарованный мир Лалабель во Франции, 1980 г.).

У всех этих героинь есть общее, за исключением Симпатичной Хани, что они очень молодые девушки, приехавшие из волшебного королевства или имеющие сильное сочувствие к такому королевству. Все они обладают магическими способностями, но не обязательно палочкой и / или талисманом (которые впоследствии будут необходимы для любой уважающей себя волшебной девушки, как того требует индустрия игрушек), и используют их в повседневной жизни, чаще всего для решения небольших проблем. для своих одноклассников, иногда для борьбы с повторяющимся врагом (случай Мегу-чан) или для выполнения квеста (случай Лун-Лун). Постепенно в эти серии вмешивается идея секретности, которую разделяет зритель: магические силы должны оставаться известными только девушке-волшебнице и ее юному зрителю, что усиливает чувство соучастия между ними

Обратите внимание, что в случае с Cutey Honey ясно, что термин « волшебная девушка» действительно использовался в коммерческих целях в то время Toei, эта серия адаптирована из работы Gō Nagai с участием молодого грудастого андроида, имеющего немного больше общего с маленьким девушки из царства ведьм видели ранее …

Поскольку в начале 1980-х этот жанр больше не был успешным, анимация Toei отказалась от этого типа сериалов. В 1982 году эстафету возьмет на себя Ashi Productions с Mah no princess Minky Momo ( Джиджи на Западе), которая будет распространяться во Франции компанией Harmony Gold и окончательно отметит духов. Она закладывает основы того, чем затем станет волшебная девушка  : принцессой волшебного королевства, у Джиджи есть волшебная палочка, которая позволяет ей превращаться во взрослую с экстраординарными способностями в определенной области для решения небольших проблем повседневной жизни. Каждое доброе дело, учитываемое волшебной короной, приближает волшебное царство на шаг к Земле, от которой оно откололось, когда люди перестали верить в чудесное. Гиги сопровождают 3 талисмана, которые следят за ней. Гиги также вводит знаменитую концепцию кризиса в середине сериала, то есть очень напряженный отрывок, в котором волшебная девушка обычно теряет свои силы, что мы находим в фильме Хаяо Миядзаки « Кики ла маленькая ведьма» . В случае с Джиджи кризисное событие носит более шокирующий характер.

Все эти концепции можно найти в серии Studio Pierrot, которая в течение нескольких лет будет поставлять на рынок 5 серий: Creamy, amazing Creamy ( Mahō no Tenshi Creamy Mami, 1984), Mahō no star Magical Emi ( Emi Magical, 1985), Mah no fairy Pelsia ( Ванесса или магия снов ), Magical Idol Pastel Yumi ( Сьюзи с волшебными цветами ), все четыре вида на 5 и наконец, намного позже, Mahō no stage Fancy Lala .

Таким образом, мы можем определить волшебную девушку, поскольку она была на пике своего развития, как маленькая девочка-герой рассказа, объединяющего большинство из следующих элементов:

  • магические силы, которые либо врожденные, либо доверенные ей на ограниченное время, чтобы делать добро вокруг нее в ее повседневной жизни. Когда девочка-волшебница происходит из волшебного царства, мы находим понятие обучения и интеграции в человеческий мир.
  • связь с волшебным королевством так или иначе (принцесса этого королевства, одолжение магических сил жителем этого мира, дальние родственники из этого королевства …).
  • жезл и / или волшебные товарищи, выполняющие роль наставника / защитника.
  • узнаваемый костюм, который может меняться, когда она практикует свою магию, обычно довольно короткий.
  • повторяющаяся сцена трансформации или, по крайней мере, способ использовать ее повторяющуюся магию, ожидаемую зрителем.
  • понятие секретности: магические силы известны только героине и зрителю.
  • и, конечно же, целая когорта друзей и добрых чувств.

Поражающие факторы[править]

Боевая эффективность девочек-волшебниц объясняется разнообразием используемых ими поражающих факторов, что позволяет быстро и надёжно выводить из строя множество разнообразных противников.

Боевое превращениеправить

Девочка-волшебница в форме огненной лисы

Боевое превращение (хэнсин) — процесс, при котором происходит переход девочки-волшебницы из походного в боевое положение. Вплоть до 80-х годов XX века боевое превращение состояло в переодевании из повседневной одежды в рабочую униформу и смены причёски, сопровождаемых музыкой и спецэффектами. В настоящее время в практику активно внедряется так называемый «быстрый хэнсин», когда вместо униформы используются вживлённые под кожу девочек гибкие жидкокристаллические татуировки, дистанционно управляемые при помощи кнопок на волшебном талисмане. Традиционный хэнсин легко отличить от «быстрого» визуально: при последнем униформа как бы «проявляется» прямо поверх обнажённого тела. Механизм поражающего воздействия боевого превращения пока плохо изучен; известно лишь, что у поражённых резко поднимается внутричерепное и внутримышечное давление, что приводит к сильным (часто фонтанирующим) носовым кровотечениям, разрывам внутренних органов, потере сознания и смерти.

Заклинанияправить

Завершив боевое превращение, девочка-волшебница производит посредством волшебной палочки световые и звуковые спецэффекты, одновременно громко и отчётливо декламируя заклинание. Согласно международным правилам ведения боя, противник при этом должен стоять неподвижно, иначе от него требуется сделать спасбросок на силу воли, чтобы не умереть от стыда (в новой редакции правил разрешается незаметно готовиться к спасброску, из-за чего она часто подвергается критике, смотри также Настольные РПГ о причинах изменений в правилах). По завершении декламации девочка проводит удар рукой, ногой либо подручным предметом, также сопровождая его спецэффектами. Эффективность заклинаний, как правило, существенно ниже, чем у боевого превращения, зато они хорошо смотрятся в кинематографе, особенно на большом экране, что делает их исключительно популярным приёмом ведения боя.

Боевой крикправить

В случае, если жизни девочки-волшебницы или её друзей угрожает непосредственная опасность, допустимо применение радикального боевого приёма — боевого крика. Исполняющая приём девочка принимает специальную трагическую позу — ноги широко расставлены, колени сведены, руки сложены на груди так, чтобы правая ладонь сжимала пальцы левой — и изо всех сил кричит «нееееет!!!» Результат по мощи сопоставим с ядерным взрывом: облачность мгновенно рассеивается, поле боя заливает нестерпимо яркий свет, враги немедленно гибнут или надолго теряют боеспособность. Но, в отличие от ядерного оружия, боевой крик обладает избирательным действием, не причиняя вреда союзникам девочки-волшебницы. Известны даже случаи, когда при помощи боевого крика удавалось оживить павших в бою воинов противника, если перед смертью они успели раскаяться в грехах, очиститься душой и перейти на сторону Сил Бобра.

Недавняя эволюция жанра: волшебный гунтай

В середине 2000-х небольшое количество сценаристов внедрили новшества и продвинули концепцию волшебного сентая еще дальше . Вместо того, чтобы объединить героиню в небольшую группу магов, у них есть идея объединить ее в армию, состоящую из множества магов. Принадлежность к военной структуре, в отличие от магических сэнтаев, означает создание в группе героини формальной иерархии, материализованной различными рангами.

Более того, в отличие от других стилей девушки-волшебницы, в том числе волшебного сендая, многим известна магическая природа главных героев. В магические девочки часто не стремятся скрывать, если они не находятся в месте, не обращая внимания на существование магии (например, в Nanoha — х ). Даже в некоторых случаях магия — это банальность, в разной степени освоенная многими людьми (например, в Nanoha StrikerS ).

С другой стороны, цель не сильно отличается от магического сендая .

Еще один важный момент: в магическом гунтае героиня может несколько раз быть вынуждена сделать выбор между получаемыми ею приказами и своими чувствами.

Академия ведьмочек (Little Witch Academia) (18+)

  • Серий: 25
  • Жанры: приключения, школа, фэнтези, махо-сёдзё
  • Год выпуска: 2017
  • Студия: Studio Trigger

Когда Акко была ребенком, она боготворила Шини Чэриот, прекрасную ведьму, чьи выступления освещали небо яркими огноньками и салютами. Будучи подростком, Акко поступила в престижную магическую академию в надежде пойти по стопам своего кумира, но к своему сожалению она обнаруживает, что магия — это только веселье и игры.

Есть также летающие метлы, скучные уроки и безумные заклинания, и всему этому нужно учиться. А также девушка учться в школе, где ее одноклассники и школьный персонал считают Шини Чэриот мошенником! Класс Акко получает новое и опасное задание — найти редкие сокровища в заполненной монстрами темнице. Юная ведьма готова на всю ради того, чтобы восстановить честь своего кумира, даже когда она сталкивается с лицом к лицу смертью …

Трейлер аниме «Академия ведьмочек»

Читать также: Сёдзё: жанр аниме о романтике, интересной школьной жизни и личных переживаниях

Тайна дома с часами (2018)

Зарубежное комедийное кино про магию и волшебство с элементами фильма ужасов раскроет секреты древнего особняка, построенного злым колдуном. Едва переступив порог дядюшкиного дома, юный Льюис понял, что Джонатан – экстравагантная личность: экзотическая атрибутика, самостоятельно открывающиеся двери, жуткое тиканье часов в стенах дома. Но реальность оказалась гораздо интереснее вымысла, ведь дядя Джонатан оказался настоящим магом.

Оригинальное названиеThe House with a Clock in Its WallsЖанрФантастика, фэнтези, комедияАктерыДжек Блэк, Кейт Бланшетт, Оуэн Ваккаро…СтранаСША, Канада, ИндияРейтингКинопоиск – 6.0, IMDb – 6.1Возрастные ограничения12+

Концепции и темы

Женственность и молодость

В сериале «Волшебная девочка» используются элементы, связанные с женскими интересами, например аксессуары, связанные с женственностью, воспитанием детей и романтикой. Персонажи-волшебницы обычно имеют возраст от 10 до 14 лет, с милыми чертами лица и внешностью, напоминающими принцессу или певца- айдола . : 110  Пожилых женщин обычно изображают злодеями. : 110  Профессор Билл Эллис отметил, что в традиционном японском фольклоре могущественные женщины изображались чудовищными, похожими на Они .

Трансформация

В сериале о девушках-волшебницах главные женские персонажи превращаются в более симпатичные и зрелые версии самих себя, обладающие особыми способностями, идея, исходящая от принцессы-рыцаря . В отличие от шоу героев, предметы, используемые для инициации трансформации, часто представляют собой «милые» аксессуары, связанные с женственностью и красотой. Первым примером предмета, используемого для трансформации, является аниме-адаптация « Химицу но Акко-чан» , в которой Акко использует компакт для трансформации; Начиная с трансляции сериала, компакты обычно используются как предмет трансформации.

Элементы героини

«Трансформирующаяся героиня» (変 身 ヒ ロ イ ン, хэнсин хироин ) — это концепция, адаптированная из сериалов о героях токусацу, которые впервые были популяризированы Сэйлор Мун в начале 1990-х; С тех пор это был главный продукт сериала о девушках-волшебницах. : 9  Героиня-трансформер представляет собой обычную школьницу, которая переодевается в «очаровательный» костюм с «милыми» аксессуарами; Затем она использует скипетр (или подобное оружие), чтобы направить магическую энергию для борьбы с силами зла. Этот формат позволил девушкам-волшебницам считаться героинями, особенно на Западе во время движения за власть девушек 1990-х годов. Были проведены сравнения с западными супергероинями, такими как Баффи Истребительница вампиров и Чудо-женщина , но, в отличие от первого, сериалы о «превращающихся героинях» используют женственность как оружие, а также показывают молодых девушек вместо женщин поскольку пожилых женщин обычно изображают злодеями. в серии волшебная девушка. : 110 

Романтика и дружба

Общей целью персонажей-волшебниц с 1960-х годов является романтика, которая в конечном итоге приводит к браку. : 110  В то время как гетеросексуальные романы присутствовали и находились в центре внимания в сериалах о волшебницах, в работах после « Сэйлор Мун» было меньше присутствия мужских персонажей в пользу сосредоточения внимания на дружбе между главными женскими персонажами. Акико Сугава предполагает, что будущее шоу волшебниц может включать в себя восстание против сексуальных норм, используя Puella Magi Madoka Magica в качестве примера отношений юри, которые предпочитают гетеросексуальным отношениям.

Европейские влияния

Японская волшебница оказала большое влияние на европейских создателей комиксов и мультфильмов как по стилю, так и по тематике. В частности, мы можем вспомнить итальянскую сагу ВЕДЬМА, придуманную Элизабеттой Гноун, рассказывающей историю пяти студенток колледжа, наделенных сверхъестественными способностями, или клуб Винкс, глобальное явление с 2000-х годов до наших дней, мультфильм режиссера Иджинио Страффи, где шесть героинь изучают магию в старшей школе фей. А совсем недавно LoliRock, трио межгалактических принцесс, скрытых под личностями певцов, транслировалось по France Télévisions и Disney Channel (Франция), свободно вдохновляясь Sailor Moon, даже делая многочисленные ссылки на нее. Сериал под названием « Чудесные, приключения божьей коровки и чата Нуара» также поднимает концепцию девушек-волшебниц, это история Маринетт, 14-летней девочки, которая живет в Париже и превращается в супергероиню во время малейшая угроза.

Лулу, ангел цветов (Hana no Ko Lunlun/ Flower Angel) (18+)

  • Серий: 50
  • Жанры: антропоморфизм, для детей, махо-сёдзё, драма, сёдзё, романтика
  • Год выпуска:1979
  • Студия: Toei Animation

Лулу — обычная девочкой, которая живет во Франции, но это до тех пор, пока ей не исполняется пятнадцатый лет. В свой день рождения она встречает пару говорящих животных по имени Нуво и Кото. Они рассказывают Лулу историю «Звезды Цветов»: мир, куда сбежали цветочные феи, чтобы освободиться от жадности и жестокости людей, а также в их стремлении найти наследника на трон.

Эта девушка должна найти разноцветный цветок. А под силу это именно тому, кто действительно добр и умеет любить. Лулу была выбрана для этого. С помощью волшебной булавки, которая использует силу цветов, Лулу, ее два новых друга и таинственный фотограф по имени Серж решили отправиться на поиски цветка.

Трейлер аниме «Лулу, ангел цветов»

Читать также: Аниме в жанре дзёсэй: для взрослых девушек и о взрослой жизни

Таймлесс (трилогия, 2013, 2014, 2016)

Фильм про магию и волшебство из списка лучших экранизаций – киноадаптация книг Керстин Гир в жанре хронофантастики. Гвендолин Шеферд – обладатель уникального гена перемещений во времени, принимает обязанности путешественника, конечная цель которого известна только тайной ложе. Сначала девушка радуется новой роли, но позднее осознает близость опасности, ведь неизвестный злоумышленник хочет ее убить.

Оригинальное названиеRubinrotЖанрФантастика, фэнтези, приключенияАктерыМария Эрих, Яннис Нивёнер, Вероника Феррес…СтранаГерманияРейтингКинопоиск – 6.5, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Критический анализ

Сериалы о волшебных девушках были связаны с расширением прав и возможностей женщин с 1970-х годов, от исследования женской сексуальности до использования женственности. Помимо женских гендерных норм из-за неповиновения жанра женским гендерным ролям, жанр волшебных девочек также повлиял на сдвиг в мужских гендерных нормах, поскольку стигма между традиционной женственностью и слабостью была устранена.

Акико Шимады в 2011 исследование Представления Девушки в японской сёдзё ТВ анимационные программы с 1966 по 2003 год и японской женской аудитории понимание их ссылки Yokokawa (1991) и Муразе (2000) , которые утверждают , что в японском языке слово „Shojo“ всегда используется от третьего лица. Молодые девушки не называют себя «сёдзё». Это отражает то, как рассказы о сёдзё создаются сторонним, часто мужским, объективом.

Оцените статью
SHUMOR
Добавить комментарий